Если я не нарушал пдд. ПДД вы не нарушали…

Знаете ли вы когда можно делать обгон на скоростном шоссе? Кто кому должен уступать на перекрестке с круговым движением? Могут ли велосипедисты пользоваться правом пешеходов, а также обязаны ли водители уступать дорогу тем, кто ? Вы думаете, что подобные вопросы задают водители новички? На самом деле такие вопросы возникают даже у водителей с 20-летним и даже с 30-летним стажем. Да, конечно большинство правил дорожного движения опытные водители знают. Но, тем не менее, некоторые со временем забываются. Особенно такие правила дорожного движения, которые имеют сложность с трактовкой. Сегодня мы решили собрать самые важные правила дорожного движения, о которых часто забывают многие водители.

Нужно ли уступать велосипедисту на пешеходном переходе?


Многие ошибочно полагают, что мы всегда должны уступать велосипедистам дорогу. Но согласно действующим правилам дорожного движения, на самом деле не все так просто. Дело в том, что ответ на самом деле и да, и нет.

Согласно ПДД велосипедист, это водитель велосипеда.

Велосипед это транспортное средство ().

Соответственно согласно законодательству велосипедист это не пешеход, если движется на велосипеде по дороге. Значит, велосипедист обязан, как и водители автомобилей, следовать обычным правилам приоритета проезда перекрестков. Также водитель должен подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Кроме того, согласно действующим правилам ПДД, на регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны выполнять предписания сигналов велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков ().


В том числе водитель велосипеда (велосипедист ) на пешеходном переходе обязан слезть с велосипеда и перейти дорогу, вместе .

Подводя итог, хотим отметить, что, несмотря на то, что водители автомобилей не обязаны уступать велосипедистам в движении пересекающие проезжую часть по пешеходному переходу, это не означает, что мы не должны уступать им, даже если велосипедисты нарушают правила дорожного движения. Дело в том, что водитель велосипеда менее защищен на дороге от опасности.

Помните, что автомобиль это повышенный источник опасности, которая может являться угрозой для жизни не только для пешеходов, но и также является источником повышенной опасности для велосипедистов. Так будьте внимательны на нерегулируемых пешеходных переходах, на которых часто могут выскакивать велосипедисты, нарушая ПДД. В таком случае лучше уступите, даже несмотря на то, что закон на вашей стороне.

Нужно ли уступать дорогу движущимся по обочине машинам?


Дело в том 4.09.2015 года Верховный суд Российской Федерации вынес постановление №46-АД 15-29, в котором четко закрепил понятие, что водитель, движущийся по обочине, не имеет приоритетного права проезда даже в случае, если другие водители по отношению к нему имеют помеху справа.

Напомним, что ранее, в случае если водители, движущиеся в основной полосе автодороги, не уступали дорогу автомобилям, выезжающих с обочины, то это органами ГИБДД рассматривалось, как нарушение правил дорожного движения и водители, не уступившие дорогу, привлекались к ответственности.

К счастью одному из водителей признанных виновным в не предоставлении преимущества проезда автомобилю, который двигался по обочине, удалось отстоять свои права в Верховной суде РФ.


Отныне ВС РФ разъяснил, что водители имеют право не уступать дорогу автомобилям движущимся по обочине, так как водители таких автомобилей грубо нарушают действующие ПДД, а значит у них не может возникать преимущественного права проезда, из-за нарушения действующего законодательства.

Так, что согласно правилам дорожного движения и , водители могут не уступать автодорогу всем автомобилям, которые осуществляют движение по обочине.

Напоминаем вам, что штраф за движение по обочине составляет 1,500 рублей (статья 12.15 часть 1 КоАП РФ )

Можно ли двигаться по средней полосе, если правая полоса свободна?


Многие водители, несмотря на хорошее знание правил дорожного движения, часто забывают (в том числе и многие опытные водители) о том, что согласно пункту вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком или или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части.


То есть если при движении по трассе вне населенных пунктов, водитель осуществляет движение по левой или средней полосе, при свободных правых полосах движения, то он нарушает действующие правила дорожного движения. Кстати кандидаты в водители часто испытывают сложности с этим правилам во время теоретического экзамена в ГАИ. На экзамене попадается хитрый вопрос из , на который многие водители отвечают неправильно. .

То есть ответом на этот вопрос является, что движение автомобилю при свободных правых должно осуществляться только по крайней правой полосе.

Другими словами многие ошибочно полагают или со временем забывают, что при свободных правых полосах движения, водитель обязан перестроиться не только с левой скоростной полосы, но и с других полос движения, в случае если полоса справа свободная.

Если нарушить это правило , то согласно действующему законодательству водитель может быть привлечен к ответственности по статье 12.15 части 1 КоАП РФ :

"Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней ".

Штраф: 1,500 рублей.

В каких случаях можно обгонять справа?


Каждый водитель знает, что обгон справа формально запрещен в действующих . Хотя в ПДД прямо об этом не сказано. Именно поэтому многие водители полагают, что раз прямо обгон справа не запрещен, то, значит, разрешен. Дело в том, что согласно действующим правилам дорожного движения понятия обгона не существует. Есть норма, которая говорит об опережение другого транспортного средства.

По сути, это и есть обгон. Причем опережение, о котором идет речь в ПДД, . Так как в нашей стране левосторонние движение, то это означает, что фактически в правилах дорожного движения отсутствует понятие обгона справа. На самом деле это говорит о том, что ПДД в России не предусматривают правила описывающих маневр опережения справа.

Также хотим отметить, что есть два вида опережения автомобилей.


Например, есть опережение транспортного средства без смены полосы движения (это когда машина опережает другую за счет большей скорости движения).

Есть опережение с выездом в другую полосу движения (в случае движения по левой полосе опережение предусматривающий обгон осуществляется с выездом на встречную полосу движения, в случае же движения по средней полосе, опережение (обгон) осуществляется по левой полосе).

Обращаем ваше внимание, что в , так как такого запрета нет в ПДД. Также не существует отдельной статьи в административном Кодексе РФ, которая бы предусматривала ответственность за опережение транспортного средства справа. Почему же законодатель не предусмотрел ответственность за это опасное нарушение?

Ведь обгон справа часто становится причиной тяжелых аварий.

Дело в том, что в действующих ПДД есть ряд других косвенных пунктов ПДД, которые фактически не предоставляют возможности обгона справа за исключением развязок и поворотов налево транспортного средства слева.

Например, если вы двигаетесь в правой полосе, и хотите обогнать справа, то вы вынуждены будете , что запрещено ПДД. Если движетесь в средней полосе и хотите обогнать машину справа, то вы имеете права двигаться в правой полосе со скоростью не превышающую движение автомобиля в средней полосе. Так что, обгоняя справа, вы фактически нарушите другой пункт ПДД. Именно поэтому законодатель и не предусмотрел отдельную ответственность за обгон справа.

Так что ни в коем случае не осуществляйте обгон справа, так как это самый опасный маневр на дороге, который может привести к аварии. Вот пример:

Что на самом деле означает дорожный знак "Стоп"?


Дорожный знак "Стоп " . Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички - по главной дороге.

Может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии - перед знаком.

Согласно правилам дорожного движения, если водитель увидел знак "Стоп ", то в случае отсутствия разметки (стоп-линии) он обязан остановиться до знака или на одной линии со знаком. В противном случае, переехав знак, это будет считаться нарушением ПДД. Это влечет ответственность по статье 12.12 часть 2, которая предусматривает штраф в размере 800 рублей .

Можно ли поворачивать на красный свет?


Согласно ПДД всем водителям известно, что движение на запрещающий сигнал запрещено. Но недавно в России появилась новая норма правил дорожного движения, которая разрешает движение на красный в случае присутствия рядом со светофором специального знака с зеленой стрелкой направо. Этот новый дорожный знак фактически разрешает движение на красный сигнал светофора, но только после того, как водитель пропустит всех участников дорожного движения, которые создают помеху для движения.

Обращаем внимание, что поворот на красный свет разрешен только при наличии знака "зеленая стрелка направо", которая отменяет запрет движения на красный сигнал светофора. Помните, что в случае, если вы повернете на красный сигнал светофора, на котором отсутствует специальный знак-стрелка, то вы нарушите ПДД, за что предусмотрена ответственность частью 1 и частью 3 статьи 12.12 КоАП РФ .

Третья часть предусматривает наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишение водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев (применяется за повторное нарушение в течение 12 мес. с момента последнего правонарушения).

Кто должен уступать дорогу при круговом движении?


Многие водители новички и даже опытные водители часто забывают правила проезда перекрестка с круговым движением, обозначенным знаком .

Согласно действующим ПДД, в случае установки на перекрестке с круговым движением знака (знак «Круговое движение ») совместно со знаками (знак "Уступи дорогу ") или (знак "Стоп "), водитель осуществляющий движение по кругу пользуется преимущественным правом проезда.

То есть в принципе смысл проезда прост. Если есть, вышеуказанные знаки перед , значит, те, кто движется по кругу не должны уступать тем, кто въезжает на круговое движение.

Обращаем ваше внимание, что в случае отсутствия перед кругом дорожных знаков "Уступи дорогу " или "Стоп " и при наличии знака "Круговое движение ", водители, которые осуществляют движение по кругу, обязаны уступить тем автомобилям, которые въезжают на круговое движение.

В случае если вы не предоставите права преимущественного проезда перекрестка, то вы можете быть привлечены к ответственности по части 3 статьи 12.13 КоАП . В этом случае вас ждет административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Разрешено ли движение на желтый сигнал светофора?


Если вы спросите у многих водителей, разрешают ли правила дорожного движения проезд определенных участков дороги на желтый сигнал светофора, то часть водителей ответят, что конечно нельзя, так как это прямо запрещает пункт . Другая же часть водителей могут ответить, что проезд на желтый сигнал светофора разрешен, так как это разрешает пункт .

Кто же из них прав? К сожалению не многие четко помнят эти нормы правил дорожного движения, и не могут подробно объяснить, в каких случаях можно не останавливаться на желтый сигнал светофора.


Да, действительно согласно действующему законодательству, водителям разрешается движение на запрещающий сигнал светофора (желтый цвет светофора является запрещающим сигналом). Дело в том, что в пункте прямо указано, что движение транспортного средства на запрещающий сигнал светофора разрешается согласно пункту .

Пункт разрешает движение на желтый сигнал светофора только в случае если водитель автомобиля не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению.

Так что в случае, если вы осуществляете движение на желтый свет и ваша скорость движения позволяет вам без применения экстренного торможения остановиться перед светофором, то вы обязаны остановиться, иначе будет нарушен пункт , что повлечет ответственность по статье 12.13 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Можно ли ездить за рулем босиком?


Вождение без обуви, или в обуви на высоких каблуках может привезти к соскальзыванию ноги с педали, что может стать причиной аварии. Поэтому не советуем водителям садиться за руль автомобиля без обуви или в обуви на высоких каблуках. Стоит отметить, что в действующих правилах дорожного движения нет прямого запрета на без обуви или в обуви на высоких каблуках.

Но это не означает, что вы должны пренебрегать своей безопасностью и безопасностью пассажиров и других участников дорожного движения. Кстати во многих странах (например, в Германии) в правилах дорожного движения есть прямой запрет на управление автомобилем без обуви. Повторим, в наших ПДД такого запрета нет.

Если повредил чужой автомобиль и уехал, но на следующий день сообщил об этом в ГИБДД - есть ли ответственность?


Согласно действующему законодательству, в случае и не можете установить владельца или водителя пострадавшей стороны вы обязаны сообщить в ГИБДД или полицию о дорожно-транспортном происшествии. В этом случае вы не должны покидать место аварии, поскольку, если вы уедете с места , вы попадаете под часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ , которая предусматривает лишение прав сроком от 1 года до 1,5 лет или арест на срок до 15 суток.

Так что даже если вы, уехав с места ДТП, в последующем сообщили об этом в Госавтоинспекцию, то все равно будете привлечены к ответственности (на основании решения суда) за то, что уехали с места аварии. Помните, что даже если вы повредили незначительно другой автомобиль и скрылись с места ДТП, то все равно вы нарушаете действующее законодательство.

Нужно ли уступать дорогу трамваю?


После изучения правил дорожного движения многие новички, водители думают, что трамвай всегда имеет преимущественное право проезда. Но это не так. Многие водители забывают, что ПДД в некоторых случаях обязывает водителей трамваев уступать дорогу другим транспортным средствам.

Например, если водитель трамвая выезжает из Депо на дорогу, то вы не обязаны уступать дорогу трамваю, поскольку дорогу должен уступать трамвай.

Также если трамвай находится на второстепенной дороге, а вы движетесь по главной, то вы также не обязаны уступать дорогу трамваю.

В том числе водитель трамвая обязан уступать дорогу, в случае если он движется на регулируемом перекрёстке в тот момент, когда на светофоре одновременно с красным или желтым сигналом на дополнительной секции светофора горит стрелка, а другие автомобили движутся на обычный зеленый сигнал светофора. В таком случае трамвай сначала обязан пропустить тех, кто движется на зеленый сигнал, а далее продолжить движение.

ГИБДД и собирается выписывать протокол о нарушении, которого вы точно не совершали. Что делать, если вы ехали по правилам, а гаишник уверен в обратном? Как доказать свою правоту, спросим у автоинструкторов .

Не забывайте про свои права!

Казалось бы, спорить с человеком в форме, невозможно и бесполезно. Но, зная закон и, в нашем случае, ПДД, отстоять свою точку зрения легко и просто. Вы думаете, на это способен только опытный автомобилист с юридическим образованием? Вовсе нет!

Даже если вы недавно закончили обучение вождению в автошколе, и только познаете азы настоящей дороги, доказывать свою правоту нужно.

Итак, самые основные правила поведения для случаев, когда вы не нарушали, но гаишник считает с точностью наоборот, а также когда сотрудник ДПС ведет себя не совсем корректно.

  1. Попросите человека в погонах показать вам удостоверение, причем в развернутом виде. При необходимости, можно переписать данные о гаишнике. При составлении жалобы эта информация вам может пригодиться. Уже на этом этапе недобросовестный работник ГИБДД (или даже не работник, а купивший форму в ближайшем магазине) может вас отпустить, поняв, что закон вы знаете, а со знающим человек иметь дело не стоит.
  2. По регламенту МВД (пункт 23) сотрудник ДПС по вашей просьбе обязан сообщить телефон и местонахождение дежурного.
  3. Попросите гаишника подробно объяснить причину остановки, что именно вы нарушили, где, а также показать видеозапись нарушения.
  4. Если вас просят выйти из машины, можно этого не делать. По закону представитель власти может только предложить вам это сделать, а вот заставить не может (смотри пункт 70 Регламента).
  5. Не стесняйтесь снимать всё происходящее на видеорегистратор , телефон или другое доступное средство. Гаишник не имеет право препятствовать вам. Факт видеозаписи необходимо отразить в протоколе, указав название и обозначение устройства, на которое была сделана запись. Если видеосъемка запрещена законодательством, инспектор обязан предупредить вас заранее.

Неадекватный инспектор

Если остановивший вас инспектор ведет себя неадекватно, позволяет отпускать в вашу сторону оскорбительные выражения или угрозы, звоните по телефону 112 или 02. Как показывает опыт, гаишники не любят, когда водители на них жалуются вышестоящим по званию лицам. Более того, все звонки по указанным телефонам записываются, и факт жалобы, фамилия сотрудника и его звание автоматически сохраняются.

Когда дело дойдет до суда, прокуратура может в любой момент подать официальный запрос и получить распечатку вашего разговора с инспектором.

При необходимости служба 112/02 соединяет автовладельца со службой внутренней безопасности МВД.

Протокол неизбежен

Если же протокол все-таки составили, внимательно его прочтите, в незаполненные графы поставьте большую букву Z, чтобы инспектор в дальнейшем не смог туда что-либо вписать. У вас не было свидетелей, но в протоколе они указаны? Незамедлительно звоните по 02 и сообщайте о нарушении сотрудника ДПС.

В протоколе укажите, что вы не согласны с написанным и опишите ситуацию с вашей точки зрения.

Если места на листе не хватает, оформите дополнение, указав, к какому именно протоколу оно сделано. На всех свободных местах ставьте букву Z.

После того, как инспектор и вы поставите свои подписи, не забудьте взять копию протокола . Ну а дальше оспаривайте постановление в суде.

На видео представлен разбор ситуаций неправомерной остановки ТС сотрудниками ГИБДД:

Аккуратного и внимательного вождения!

В статье использовано изображение с сайта amurmedia.ru

Многие аварии возникают из-за того, что водитель не уступает дорогу тем, кому обязан. Как следствие, в КоАП РФ регулярно вносятся изменения, ужесточающие наказание за это нарушение.

В итоге достаточно частой бывает такая история: водитель, разогнавшись, не пропустил пешехода на «зебре» – а после с удивлением обнаруживает в своём почтовом ящике «письмо счастья» с квитанцией на штраф и фотографией своего нарушения.

Что делать, чтобы такое не случилось – и как защититься, если штраф уже назначен?

○ Что значит не уступил дорогу?

Прежде всего разберёмся, что означает с точки зрения права «уступить дорогу». ПДД предусматривают ряд ситуаций, когда один из участников движения имеет преимущественное право проехать либо пройти, если это пешеход.

В этом случае термин означает, что водитель машины, не имеющей такого преимущества, должен не начинать, не возобновлять или не продолжать движение либо манёвр, если при этом он заставит того, кто имеет в силу ПДД преимущество, изменить направление движения либо скорость.

На практике преимуществом пользуются:

  • Те, кто движутся по главной дороге – перед тем, кто находится на второстепенной (в том случае, если у перекрёстка установлен соответствующий знак).
  • Спецавтомобили, оборудованные соответствующими сигнальными устройствами и включившие их: полицейские машины, скорая помощь, пожарные и т. д.
  • Маршрутные транспортные средства – автобусы, троллейбусы, маршрутные такси и т. д.
  • Пешеходы, движущиеся по переходам.
  • Велосипедисты – при повороте.

В том случае, если при движении не было предоставлено преимущество каждой из этих категорий, виновного ждёт наказание. Разберёмся, с чем может столкнуться виновный.

○ Актуальные штрафы:

✔ Не уступил автомобилю.

В том случае, если водитель не уступил дорогу автомобилю, который в силу требований ПДД имел преимущество, виновного ждёт наказание:

  • Согласно ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ – при нарушении правил проезда на перекрёстке. Если водитель там не уступит дорогу тому, кто имеет преимущественное право проезда, его ждёт наказание в виде штрафа 1000 рублей.
  • Согласно ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ – при маневрировании. Согласно этой норме, при таком нарушении ПДД виновного ждёт наказание в виде штрафа в 500 рублей. Однако в этом случае возможна замена наказания на предупреждение.

✔ Велосипедисты и пешеходы.

Для тех ситуаций, когда водитель не пропустил велосипедиста, пешехода или кого-то ещё, не относящегося к числу водителей транспортных средств, но имеющего в конкретном случае преимущество – предусмотрено наказание по ст. 12.18 КоАП РФ. Наказание здесь составляет штраф в сумме 1500 рублей , при этом никакой альтернативы не предусмотрено – то есть отделаться предупреждением уже не выйдет.

✔ Спецтранспорт.

Наконец, отдельную категорию нарушителей составляют те, кто не пропускает автомобили со включенными спецсигналами, а также специальными надписями и цветными маркировками. Их ждёт наказание по ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ. Здесь альтернатива уже есть: в зависимости от конкретных обстоятельств совершённого правонарушения виновного может ждать как штраф в сумме 500 рублей , так и лишение прав сроком от месяца до трёх .

В том же случае, если маркировок нет, но «мигалки» и сирена включены, виновный будет отвечать по ч. 1 этой же статьи. Здесь наказанием будет штраф всё в той же сумме 500 рублей – однако возможна его замена на предупреждение. Кроме того, это же наказание касается и случаев, когда водитель не пропустил маршрутный транспорт.

Ну а теперь разберёмся, что нужно делать, чтобы избежать штрафа или, того хуже, лишения прав.

Прежде всего, разумеется, нужно тщательно изучить ПДД. Хотя каждый водитель должен доказать своё знание этого документа на экзамене, в Правила регулярно вносятся изменения. Зная же ПДД – их необходимо соблюдать.

В том же случае, если штраф вам уже угрожает, всё будет зависеть от конкретных обстоятельств. В частности, если вы не пропустили автомобиль, из-за того, что стёрлась разметка или знак плохо виден – зафиксируйте разметку и знак на камеру хотя бы мобильного телефона. В этом случае у вас будет доказательство того, что правонарушение произошло неумышленно.

При угрозе штрафа за то, что не пропустили пешехода помните:

  • Вы обязаны давать преимущество только тем, которые перешли уже через осевую линию . Согласно п. 4.6 ПДД линия, которая разделяет транспортные потоки, на любой дороге является местом, где пешеход может дополнительно оценить безопасность перехода и скорректировать свою скорость. Соответственно, до такой коррекции вы не имеете возможность знать, не заставите ли вы пешехода изменить скорость или траекторию движения – и, следовательно, не нарушаете его преимущество. Это правило особо зафиксировано решением Верховного суда РФ №АКПИ12-205 от 12.04.2012 г. Именно на это вы можете ссылаться, если инспектор ГИБДД обвиняет вас в том, что вы продолжили движение через нерегулируемую «зебру», когда с противоположной стороны к ней подходил пешеход. Такая практика существует – но штрафы в этом случае будут незаконны.
  • Однако заметив, что с противоположной стороны к нерегулируемому переходу подходит человек – следует притормозить и оценить, с какой скоростью движетесь вы и он. Двигаться без остановки можно только в том случае, если вы заведомо успеваете проехать до того момента, как пешеход подойдёт к осевой.

Чтобы не быть ощтрафованным за то, что не пропустили спецтранспорт с «мигалкой», используйте следующее:

  • Услышав сигнал – сразу же включайте правый поворот, даже если стоите в пробке. Если ведётся видеозапись – это будет доказательством того, что вы начали манёвр и уже готовы уступить дорогу.
  • В том случае, если составляется протокол, собственноручно укажите в нём: «Правила не нарушал, готов был уступить дорогу и приступил к манёвру».
  • Пропускать вы обязаны только спецтранспорт с включенным проблесковым маячком и сиреной. Если сирены нет – уступать дорогу вы не обязаны.

Наконец, вне зависимости от того, за что составляется протокол – непременно укажите в нём свидетелей, которые подтвердят вашу невиновность, а также возьмите копию. В силу ст. 28.2 КоАП РФ вам её обязаны выдать. С копией документа на руках вы уже сможете бороться дальше.

12.02.2018 | 02:29 Обновлено: 6.04.2019 2174

Езда без прав после лишения в 2019 году - наказания при нарушении или ненарушении ПДД + что делать, если остановили

Приветствую всех! Сколько времени автолюбитель может прожить, не садясь за руль любимого авто? По словам представителей Автоинспекции, немного. Десятки тысяч водителей ездят без прав после лишения, только бы не испытать неудобств общественного транспорта. Думаете, за это ничего не грозит? Ошибаетесь!

Это Кулик Илья. Сегодня мы разберём различные ситуации на дорогах, виновниками которых являются граждане, лишённые прав, и поговорим об ответственности, ожидающей их за те или иные правонарушения. Поехали!

Езда без права управления транспортным средством (ТС) – это управление ТС гражданином, у которого нет действительного водительского удостоверения (ВУ) по разным причинам. Причины езды без прав могут быть различны:

  • Лишение прав вследствие нарушения ПДД.
  • Приостановление действия ВУ приставом.
  • Аннулирование водительского удостоверения вследствие различных причин, например, при окончании его действия.
  • Отсутствие водительского удостоверения. Речь идёт о ситуации, когда ВУ у гражданина совсем нет и не было.

Управление авто без ВУ влечёт ответственность. Мера ответственности может отличаться в зависимости от причины езды без прав, но сегодня мы поговорим о самом серьёзном нарушении – управлении авто лишённым водительского удостоверения, а также затронем последствия управления ТС после приостановления прав судебным исполнителем.

Какие законы регламентируют езду без прав?

Законодательная база, регламентирующая привлечение граждан к ответственности:

  1. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ). В нём прописаны виды наказания и санкции для граждан, нарушающих ПДД.
  2. Уголовный кодекс (УК РФ). Регламентирует привлечение к ответственности лиц, совершивших преступление. Какие именно нарушения в сфере управления ТС законодатель отнёс к преступным деяниям, рассмотрим далее.
  3. Закон «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ. В ст. 67.1 содержатся основания приостановления действия ВУ.
  4. Закон № 196-ФЗ, а именно статьи 19, 23, 28, где перечислены основания прекращения права на управление ТС.
  5. Приказ МВД № 664, а именно Глава III, раздел 5. Это ведомственный акт, в котором описаны процессуальные действия представителей Автоинспекции, направленные на фиксацию нарушения.
  6. Постановление Пленума ВС РФ № 18 , разъясняющее судам применение норм Главы 12 КоАП РФ.
  7. Правила дорожного движения . В п. 2.7 содержится перечень ситуаций, когда водителю категорически запрещается садиться за руль.

Чем грозит управление ТС после лишения прав?

Внимание! Управлять ТС после лишения прав нельзя независимо от того сдали вы ВУ или нет. Ответственность наступает в обоих случаях, так как считается что вы едете без законных на то оснований. При этом, если вы предъявите инспектору несданное ВУ, он его проверяет в специальной базе.

Выявив факт незаконного вождения, представитель власти обязан будет не только изъять недействительный документ, но и привлечь вас к ответственности, а ТС отправить на штрафплощадку.

Порядок действий инспектора при выявлении водителя без прав или с ВУ после лишения следующий:

  1. Составление протокола об административном нарушении . В документе указывается, какое требование закона нарушено.
  2. Отстранение водителя от управления ТС. Гражданин, лишённый прав, не может управлять автомобилем. Отстранение фиксируется протоколом.
  3. Задержание ТС и отправка на специализированную стоянку с помощью эвакуатора. Действие инспектора сопровождается составлением отдельного протокола. Задержание не проводится, если водитель успел найти человека, который смог бы сесть за руль вместо него, до начала движения эвакуатора на штрафплощадку с погружённым ТС.
  4. Проводится при выявлении недействительного ВУ. Фиксируется протоколом.

Протоколы, оформленные должным образом, и рапорт о событии инспектор на протяжении 3-х дней передаёт в суд. Меру наказания для гражданина, которому было запрещено ездить за рулём, избирает судья исходя из серьёзности нарушения. Рассмотрим, что грозит водителю, пойманному при управлении ТС после лишения, в различных ситуациях.

Смотрите видео о серьёзных последствиях управления ТС после лишения прав:

Если после лишения остановил инспектор, но водитель ПДД не нарушал

Факта вождения без законного на то основания достаточно для привлечения водителя к ответственности по ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ. Санкцией предусмотрено одно из следующих наказаний:

  • Административный арест. Наказание предполагает помещение нарушителя до 15 суток в условия изоляции – в специальные помещения в территориальных отделах ОВД. Так как эта мера наказания является достаточно суровой, она не применяется к некоторым категориям граждан: беременным, матерям с детьми до 14-ти лет, несовершеннолетним, инвалидам 1 и 2 групп, военнослужащим и сотрудникам госструктур, имеющим специальные звания.
  • Обязательные работы . Наказание состоит в привлечении граждан к общественно полезному труду на определённое количество часов – от 100 до 200. Оно не применяется к тем же категориям граждан, что и арест, исключение – женщины с детьми от 3-х до 14-ти лет и несовершеннолетние.
  • Штраф в размере 30 000 руб.

Мера наказания устанавливается судом исходя из наличия отягчающих или смягчающих обстоятельств.

Водитель, которого остановили без ВУ впервые, обычно может отделаться двумя-тремя днями ареста или штрафом.

Если к гражданину не может быть применён арест или присутствуют смягчающие обстоятельства (допустим, человек искренне раскаивается в содеянном, имеет маленьких детей, привлекается впервые), то назначаются обязательные работы или штраф.

Пример

Гражданин А. после лишения был несколько раз пойман за рулём авто. Материалы по последней поимке были переданы в суд. На заседании А. грубил судье, не признавал свою вину, хамил свидетелям. Ввиду неоднократного совершения административного нарушения, а также неадекватного поведения А., судья избрал для него самую серьёзную меру наказания – арест на срок 15 дней.

Если водитель, лишённый прав, нарушил ПДД

В соответствии с п. 5 Постановления Пленума ВС РФ № 18 за совершение 2-х наказуемых деяний, одним из которых является управление без ВУ после лишения, наказание назначается по каждому из нарушений отдельно.

Первым нарушением в нашем случае является ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ, так как, сев за руль и тронувшись с места, водитель уже совершил тем самым наказуемое деяние.

Вторым нарушением будет несоблюдение ПДД, например, пересечение сплошной, проезд на красный свет, управление ТС без регистрационных знаков.

При избрании наказания для нарушителя существуют нюансы:

  1. Второе нарушение не предусматривает лишения прав и передачу материалов в суд. В этом случае инспектор может выписать штраф за нарушение ПДД, а материалы по ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ передать в суд.
  2. Второе нарушение предусматривает передачу материалов в суд, так как предполагает возможность лишения прав. В этом случае к уже существующему сроку лишения добавляется ещё один – за новое нарушение, а также применяется ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ.
  3. Нарушение ПДД связано с пьянкой. Для этого нарушения существует самостоятельная норма – ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ. Об этом наказании поговорим далее.

Рассмотрим первые два пункта на примерах.

Пример 1

Водитель К. превысил скоростной режим на 20 км/час, за что был оштрафован инспектором. Штраф составил 500 руб. (ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ). Также выяснилось, что К. уже несколько месяцев, как лишён прав. Выявив это правонарушение, инспектор составил протокол об управлении ТС гражданином без ВУ. Протокол был передан в суд.

Судья, рассмотрев материалы дела, определил меру ответственности для К. в виде 6 дней ареста, акцентировав внимание на наличие ещё одного нарушения ПДД в виде превышения скорости. Таким образом, К. вынужден заплатить 500 руб. и отбыть арест.

Пример 2

Водитель В. повторно на протяжении года нарушил скоростной режим, за что ему инспектор выписал протокол о нарушении ч. 7 ст. 12.9 КоАП РФ. Также представитель ГИБДД узнал, что В. был лишён прав на 1,5 года. ВУ было не сдано, поэтому инспектор изъял его на месте. Материалы были переданы в суд.

Судья, всесторонне изучив обстоятельства, вынес такое решение: лишение специального права на 1 год за превышение скорости + штраф 30 000 руб. за незаконное вождение. Таким образом, к полутора годам лишения присоединился год за нарушение скоростного режима. Итого: 2,5 года запрета на езду и денежное взыскание в размере 30 000 руб.

Управление ТС водителем, лишённым прав, в состоянии опьянения

Если вы не просто управляли авто без законных на то оснований, но и были при этом пьяны, то ответственность наступит по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ. Санкцией предусмотрено одно из наказаний:

  • Арест на 10-15 суток.
  • Штраф в размере 30 000 руб. – для тех, к кому арест не применяется.

Если же водителя уже ловили за пьянку, и он попадается нетрезвым снова, то ответственность наступает по ст. 264.1 УК РФ. Санкцией предусмотрено лишение прав на срок до 3-х лет плюс одно из следующих наказаний:

  • Штраф в размере 200-300 тыс. руб.
  • Денежное взыскание в размере заработка за 1-2 года.
  • Обязательные работы . Этот вид наказания устанавливается на срок до 480 часов, он не назначается инвалидам 1 группы, беременным, женщинам с детьми до 3-х лет, военнослужащим.
  • Принудительные работы до 2-х лет.
  • Лишение свободы до 2-х лет.

Если гражданина ловят выпившим без ВУ третий, четвёртый и более раз, то ответственность будет наступать по одной и той же статье – 264.1 УК РФ.

Согласно судебной практике по ст. 264.1 УК РФ, первый раз наказание зачастую считается условным, но если нарушителя ловят снова, то ему придётся отбыть наказание уже в виде реального срока.

Управление ТС после оформления лишения прав, но до вынесения постановления суда

Пока постановление о лишении прав не будет вынесено, гражданину не запрещается ездить по своему ВУ, так как он не может считаться лишённым права управления. Следовательно, ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ к нему не применяется.

Если при этом совершается правонарушение, то наказание наступает по соответствующей норме КоАП РФ. Если это штраф, он выписывается уполномоченным на это инспектором. Если санкцией статьи за нарушение, совершённое после оформления лишения, предусмотрен также запрет на вождение, сроки наказаний суммируются.

Пример

В отношении водителя Н. был составлен протокол об административном правонарушении за заведомо известное использование подложных регистрационных знаков. Пока материалы дела готовились для передачи в суд, Н. был пойман пьяным за рулём. Материалы были объединены в одно производство и рассматривались одним судьёй.

Судья привлёк Н. к ответственности в виде лишения прав на 6 месяцев по ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ и на 20 месяцев лишения прав + штраф 30 000 руб. по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. В итоге Н. должен сдать ВУ на 26 месяцев и оплатить штраф.

А что, если водитель повторно пойман пьяным за рулём до вынесения постановления судьёй?

В этой ситуации ст. 264.1 УК РФ не применяется, так как нарушение не является повторным, пока не будет вынесено решение суда о лишении прав за нетрезвое вождение.

То есть, если водителя поймали несколько раз пьяным за рулём до вынесения как минимум одного постановления о лишении, то его привлекут к ответственности соответствующее количество раз, но по ч. 12.8 КоАП РФ. При этом все сроки лишения, установленные судьями (единолично судьёй), будут суммированы.

Пример

Гражданин А. был пойман пьяным за рулём 1 января 2018 года в Московской области, а 2 января 2018 года – в Курской области. Протоколы о привлечении к ответственности А. рассматривались разными судьями в один день, но оба судьи пришли к одинаковым решениям – лишить прав А. на полтора года + штраф согласно ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.

Так как А. был жителем Курской области, он подал судье Московского суда ходатайство об исполнении наказания по месту жительства. Просьба А. была удовлетворена. Но когда А. принёс в ГИБДД удостоверение и обе копии постановлений (Московского и Курского судов), ему разъяснили, что согласно ч. 3 ст. 32.7 КоАП РФ общий срок, на который удостоверение будет изъято, составит 3 года, а сумма штрафа – 60 000 руб.

Управление чужим ТС лишённым прав водителем

Если водителя ловят за рулём чужого авто, события будут развиваться следующим образом:

  1. Составление административного протокола . Гражданина, незаконно завладевшего ТС, остановят сотрудники ГИБДД. Выявив факт управления чужим ТС без законных на то оснований и без ВУ, составят протокол об административном нарушении по ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ, если водитель был при этом пьян – по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ.
  2. Отстранение водителя и помещение авто на штрафстоянку.
  3. Передача материалов по административному нарушению в суд. В заседании водителя привлекут к ответственности за вождение без прав после лишения.
  4. Открытие уголовного дела, если владелец авто напишет заявление о совершении в отношении него преступления в виде незаконного завладения ТС.
  5. Привлечение к уголовной ответственности на основании ст. 166 УК РФ. Если водитель был при угоне нетрезв, кара будет более суровой, ведь опьянение является отягчающим обстоятельством.

Преступнику согласно ст. 166 УК РФ грозит одно из наказаний:

  • Штраф до 120 000 руб.
  • Денежное взыскание в размере зарплаты за период до 1 года.
  • Ограничение свободы до 3-х лет.
  • Принудительные работы до 5-ти лет.
  • Арест на срок до полугода.
  • Лишение свободы на период до 5-ти лет.

Если собственник ТС сам разрешил управлять автомобилем гражданину без действительного ВУ, то уголовная ответственность для человека без прав не наступает (в этой ситуации речь идёт только об административном нарушении). Но владельца транспорта тогда самого привлекают к ответственности по ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ, а если руль передан нетрезвому человеку, то по ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ.

Если лишённым права управления нанесён ущерб при ДТП

В случае нанесения ущерба наступает автогражданская ответственность. Известно, что при нормальных условиях, когда два водителя попадают в ДТП, и каждый имеет при этом полис ОСАГО, возмещает ущерб страховая компания виновного лица.

Но как будет решаться вопрос, если виновному водителю установлен запрет на вождение? Разберём основные ситуации:

  1. У виновника ДТП есть действующий полис ОСАГО. Это самый оптимальный вариант, так как возмещением ущерба займётся страховщик гражданина без ВУ.
  2. У виновника ДТП отсутствует полис ОСАГО. В этом случае вопрос о получении возмещения с виновного лучше решить на месте, так как страховщик потерпевшего вряд ли возместит ущерб, если узнает, что виновник не застрахован и регрессное требование некому предъявлять.

А что будет с водителем, у которого нет прав после лишения? Его привлекут к административной ответственности за незаконную езду, за нарушение ПДД и за управление ТС без страховки.

Что, если виновный был не только без удостоверения, но и пьян? Рассмотрим такую ситуацию на примере.

Пример

Два автомобиля попали в ДТП, в котором был виновен В. Нарушитель предложил оформить потерпевшему А. Европротокол и передать материалы страховщику, так как полис ОСАГО у него был действителен. Но А. заподозрил, что В. находится в состоянии опьянения и решил вызвать автоинспектора.

По приезду сотрудников ГИБДД, оказалось, что В. не только нетрезв, но и лишён прав. Ввиду этого инспектор составил протокол об админнарушении по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ, а также выписал штраф в размере 500 руб. за нарушение правил маневрирования. Гражданин В. был отстранён от управления ТС и стал ожидать суда.

Чтобы решить вопрос с возмещением ущерба, В. и А. собрали материалы для страховщика виновной стороны. Страховщик выплатил А. ущерб, но на основании пп. б) п. 1 ст. 14 Закона об ОСАГО предъявил В. регрессный иск с требованием возместить сумму, выплаченную страховой компанией потерпевшему.

Как видим, в конечном итоге компенсировать имущественный ущерб всегда будет водитель, севший за руль нетрезвым. Данное положение прямо прописано в ст. 14 Закона № 40-ФЗ. Таким образом, чтобы не идти лишний раз в суд, не лучше ли решить вопрос с возмещением вреда полюбовно?

Если лишённым права управления нанесён вред здоровью при ДТП

Ответственность наступает по ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ и ст. 12.24 КоАП РФ. Эти наказания не поглощаются друг другом, так как в п. 5 Постановления Пленума ВС РФ № 18 сказано, что лицо, ехавшее без ВУ, всегда подлежит наказанию по ст. 12.7 КоАП РФ (или ч. 3 ст. 12.8 КоАП, если гражданин пьян) + нарушенная норма.

Если водитель стал виновником транспортного происшествия, и при этом гражданам нанесён , то за такое нарушение лицо, лишённое прав, привлекают к ответственности на основании ст. 264 УК РФ. Виновному в зависимости от серьёзности аварии избирают один из следующих видов наказания:

  • Ограничение свободы.
  • Арест.
  • Принудительные работы.
  • Лишение свободы.

Наряду с этим устанавливается запрет на вождение на период до 3-х лет.

Пример

Суд рассматривал вопрос о привлечении Р. к ответственности за управление без действительного ВУ и нанесение лёгкого вреда здоровью Н. Так как Р. неоднократно преступал закон, ранее был судим по ст. 264.1 УК РФ, на путь исправления становиться не желал и вину не признавал, то судья решил арестовать Р. на 15 суток за управление без ВУ и лишить права управления ТС ещё на 2 года за причинение вреда в ДТП. В данном случае 2 года лишения присоединяются к сроку, установленному ранее по ст. 264.1 УК РФ.

Если лишённый права управления совершил ДТП, повлёкшее летальный исход

Если ДТП повлекло летальный исход, то ответственность наступает по той же ст. 264 УК РФ + ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ. Смерть является в этом случае квалифицирующим признаком, поэтому наказание будет более суровым, чем в случае с нанесением ущерба здоровью пострадавшим.

Если при этом виновный пребывал в состоянии опьянения, то его, скорее всего, «посадят», хотя в практике и не исключены случаи, когда совокупность смягчающих обстоятельств позволяла нарушителю отделаться условным сроком. Например, искреннего раскаяния, полного возмещения вреда по гражданскому иску и положительной характеристики на обвиняемого может быть достаточно для применения к нему послабления в виде условного наказания с испытательным сроком.

Управление ТС после вынесения приставом постановления о временном ограничении специального права

Если в отношении гражданина открыто исполнительное производство, а долги составляют более 10 000 руб., пристав по собственной инициативе или на основании ходатайства взыскателя, вправе вынести постановление о временном ограничении на использование ВУ. В этом документе разъясняется, что должнику устанавливается запрет на вождение до момента пока задолженность не будет погашена.

Что это означает? ВУ не изымается, но ездить с этим документом запрещено. Данные о должнике пристав передаёт в специальную базу Автоинспекции, фамилия гражданина числится в списке штрафников, пока не будет уплачен долг.

Если сотрудник ГИБДД поймает такого должника за рулём, он должен будет составить в отношении него административный протокол и передать материалы в суд. Изъятие документов и задержание ТС не проводятся.

Наказание за управление ТС в период приостановления действия водительских прав

Какое наказание наступает в случае, если вина водителя будет доказана? Существует специальная норма, по которой привлекают граждан, управлявших ТС в период приостановления действия ВУ. Это ст. 17.17 КоАП РФ. Согласно ей нарушителя ожидают такие санкции:

  • Обязательные работы до 50 часов.
  • Лишение прав на период до 12 месяцев.

Пример

Гражданин О. был остановлен сотрудником ГИБДД для проверки документов. Выяснилось, что его ВУ приостановлено до уплаты долга, вследствие чего инспектор составил соответствующий протокол и передал его в суд.

Получив повестку, О. тщательно подготовился к суду и смог доказать, что не знал о приостановлении права на управление ТС. Судья, допросив пристава, установил, что последний предупреждал О. о вынесенном постановлении письмом. Так как письмо было обычное, без уведомления о вручении, судья так и не определил, действительно ли О. знал о приостановлении действия удостоверения. Данное положение было истолковано, как аргумент, исключающий вину О.

Дело было закрыто, ответственность не наступила.

Данный пример очень часто можно встретить на практике. Приставы почти всегда нарушают требование об уведомлении граждан о приостановлении действия их удостоверений, поэтому суды не могут привлечь должников, не знавших об ограничительных мерах, к ответственности.

Управление ТС по поддельному или левому удостоверению после лишения

Граждане часто идут на хитрости, чтобы всегда иметь возможность сесть за руль любимого авто.

Тем не менее оформлять ВУ в другом регионе или покупать – не выход, даже если за «чистоту» документа ручается представитель власти. Дело в том, что сами же сотрудники ГИБДД нередко желают не только заработать на подделках, но и улучшить статистику привлечения нарушителей к ответственности.

На сегодняшний день подлинность ВУ определить легко даже без специальных приспособлений. При малейшем недоверии к вам представителя власти, он пробьёт по базе данные о вашем ненастоящем удостоверении и выявит истину. Липовый документ будет изъят, авто отправят на штрафстоянку, а вас привлекут к ответственности за езду без прав и за использование ненастоящего удостоверения.

Наказание грозит на основании ч. 3 ст. 327 УК РФ. В зависимости от наличия отягчающих или смягчающих вину обстоятельств, ответственность предусматривается в одной из форм:

  • Штраф до 80 000 руб.
  • Денежное взыскание , равноценное заработку за 6 месяцев.
  • Обязательные работы до 480 часов.
  • Исправительные работы до 2-х лет.
  • Арест до полугода.

Таким образом, лучше не испытывать судьбу, ведь санкция достаточно сурова. Дождитесь пока окончится запрет на управление ТС и только потом садитесь за руль.

Действия лишённого прав водителя, если попался ДПС за рулём

Помните, управляя транспортным средством, после лишения, вы рискуете повторно оказаться в суде. Чтобы уменьшить риск быть наказанным или как минимум смягчить наказание, при поимке сотрудниками ГИБДД действуйте следующим образом:

  • Проверьте полномочия лица, остановившего вас. Для этого потребуйте удостоверение. Также инспектор должен быть в форме и иметь нагрудный знак. После того, как он показал служебное удостоверение, должна быть названа причина остановки и разъяснены ваши права. В противном случае, требования представителя власти необязательны к выполнению.
  • Включите диктофон. Вам не запрещено фиксировать общение с инспектором, а чтобы доказательство можно было законно использовать, предупредите представителя власти о съёмке. А что, если сотрудник потребует прекратить фиксацию? Прямого запрета на ведение записи не устанавливает ни один нормативный акт, поэтому корректно напомните инспектору, что он превышает полномочия, выражая незаконные требования.
  • Объясните, что действовали в условиях крайней необходимости, если инспектор узнал, что у вас нет ВУ.
  • Не оправдывайтесь, если вам нечего сказать в своё оправдание. Вы не обязаны доказывать свою невиновность.
  • Если инспектор ГИБДД узнал, что ВУ липовое, не скрывайте информацию о том, где вы его взяли, иначе от уголовной ответственности отвертеться будет сложно.
  • Позвоните родственнику, чтобы ТС не задержали. Если на примете у вас есть друг, который вписан в полис, попросите, чтобы он приехал на место события и заменил вас за рулём. Если он успеет прибыть до начала движения эвакуатора с вашим ТС, авто не задержат.
  • Проверяйте все процессуальные документы на правильность и на полноту заполнения. Пустые строки не оставляйте. Если для составления протоколов нужны видеофиксация или присутствие понятых, вы сможете позднее оспорить эти протоколы, подав жалобу начальнику ГИБДД, и даже получить за это компенсацию (например, если незаконно задержали ТС и отправили на штрафплощадку).
  • Требуйте сертификаты на применяемые спецсредства, если вы подозреваетесь в нетрезвом вождении. Если документации на приборы нет, вы «дышать» не обязаны.
  • Требуйте медосвидетельствование, если выпили немного и есть шанс, что алкоголь за час-полтора выветрится. Помните, чтобы подтвердилось наличие алкоголя в организме, требуется 2 проверки выдыхаемого воздуха и только если они обе дадут положительный анализ, вас смогут привлечь к ответственности за пьянку.
  • Позвоните , если инспектор выдвигает вам несколько обвинений или вы растерялись и не знаете, что делать.

Если в отношении вас был всё же составлен протокол, тщательно подготовьтесь к суду, в большинстве случаев получается отделаться штрафом или одним-двумя днями ареста.

Подведём итоги

  • Ответственность наступает с момента начала движения ТС, управляемого водителем, лишённым прав.
  • Формула привлечения к ответственности водителя без действительного ВУ, нарушившего ПДД: ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ + нарушенная норма.
  • За пьянку ответственность более суровая, она предусматривает наказание по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ, а если при этом нарушить ПДД, то + нарушенная норма.
  • Сроки лишения суммируются , если водитель, лишённый прав, нарушил норму, по которой также предусмотрен запрет на вождение.
  • Возможна уголовная ответственность. Она наступает, если водитель сел повторно пьяным за руль или стал виновником ДТП, в результате чего потерпевшие получили серьёзный вред здоровью или скончались.
  • Езда по липовым правам наказуема. Подделка легко выявляется и может стать причиной привлечения к уголовной ответственности.
  • Если действие ВУ приостановлено за долги, управлять ТС нельзя, так как при остановке инспектором вас привлекут к административной ответственности и возможно лишат прав.

Заключение

Итак, как ездить, если лишили вас прав? Надеюсь, вы поняли, что лучше этого не делать вообще, так как повторный поход в суд может закончиться более плачевно.

На сегодня всё! Если у вас есть интересные примеры из жизни, делитесь ими в комментариях. Подписывайтесь на обновления, если ещё не сделали этого, и вы узнаете много полезного.

До новых встреч на страницах блога! Удачи на дорогах!

Изображения для статьи взяты здесь: https://www.drive2.ru/r/acura/147859/