Что нужно получения алкогольной лицензии. Как ИП получить лицензию на торговлю алкоголем — основные требования

Лицензия на алкоголь требования ужесточаются . Оборот алкогольной продукции находится под контролем государства. Чтобы иметь право торговать алкоголем нужно специальное разрешение – лицензия на алкоголь. Чтобы получить лицензию нужно соблюсти все необходимые требования. Требования на получение алкогольной лицензии прописаны в законах и нормативно-правовых актах. В 2018 году требования на получения лицензии несколько изменились. О том, что именно поменялось, читайте в нашей статье.

На что нужна алкогольная лицензия?

Крепкий алкоголь свыше 15% включительно – нужна лицензия на торговлю, не путаем с подакцизными товарами (от 9%). Другая спиртосодержащая продукция не пищевой направленности в лицензировании не нуждается.

Согласно закону №171 лицензии выдаются при осуществлении:

  • Производство, хранение и поставка этилового спирта (производственного или технического).
  • Производство, хранение и поставка спиртосодержащей пищевой продукции;
  • Торговля алкоголем в розницу;
  • Перевозка любой алкогольной пищевой продукции выше 25%;
  • Производство, хранение и транспортировка, продажа вин.

Требования для получения лицензии на алкоголь

Государство устанавливает следующие требования к помещению для получения лицензии:

  • Торговая площадь должна быть больше 50 м 2 .
  • Месторасположение площади должно быть от 15 до 100 метров от спортивных, медицинских и учебных заведений.
  • Объект торговли алкоголем должен быть стационарным, т.е. находиться на фундаменте с водоснабжением и водоотведением.

Лицензия на алкоголь 2018 требования для кафе и бара

Государство устанавливает ряд требований к кафе (бару) для получения лицензии на алкоголь:

  • Кафе обязательно должно быть оформлено как ООО, а не ИП.
  • Договор аренды на помещение должен быть от 14 месяцев и никак не меньше.
  • Также должны соблюдаться требования к помещению (смотри выше).
  • Обязательно наличие туалета, склада в кафе или баре, а также выполнение ГОСТа №31985.

Лицензия на алкоголь требования для магазина

Государство устанавливает определенные требования лицензирования торговли алкоголем в 2018 году для магазина, а именно:

  • Уставной капитал должен быть не меньше 500 000 рублей.
  • Должны соблюдаться все требования к помещению, в котором будет производиться реализация алкоголя.
  • Важно, чтобы магазин был оформлен как ООО, а не как ИП. И это очень важный пункт, т.к. за невыполнение этого условия можно получить штраф, а потом и еще хуже.
  • Опять-таки, соблюдается требование на договор аренды помещения от 14 месяцев или договор собственности.

Лицензия на алкоголь для ИП требования

В 2018 году существует запрет на торговлю алкоголем для ИП в связи с организационно-правовой формой продавца. Т.е. чтобы торговать алкоголем в 2018 году, всем ИП необходимо перерегистрироваться и стать ООО, иначе крепким алкоголем выше 15 % торговать они не смогут. Отдельно стоит отметить, что за ИП сохраняется право слабоалкогольной продукцией (пиво, сидр, медовуха и другие пивные напитки) в розницу. Оптовый оборот разрешен только юридическим лицам.

Штрафы за продажу алкоголя без лицензии в 2018 году

Розничная торговля алкоголем без лицензии предполагает наказание в виде взыскания денежных средств в размере:

  • Индивидуальные предприниматели от 10 000 руб.
  • Организации ООО до 300 000 рублей.

Вся алкогольная продукция, изготовленная с нарушением лицензирования, изымается.

Штрафы за нарушение реализации алкоголя с поддельными акцизными марками: физические лица – от 4000 руб., ИП – от 10 000 руб., ООО – от 200 000 руб. Алкоголь с поддельными акцизными марками также изымается из оборота.

Таким образом, для получения лицензии на алкоголь необходимо соблюдать требования государства и вести свой бизнес честно.

Рассказывает, какие ошибки допускают начинающие предприниматели, которые хотят получить лицензию на продажу алкоголя. Что нужно предпринять в первую очередь, чтобы случайно не нарушить закон?

Почему нужно получать лицензию

Лето - пора красиво оформленных открытых веранд, балконов и маленьких уютных баров. В этот сезон особенно приятно проводить время с друзьями и близкими на открытом воздухе. Предприниматели прекрасно это понимают, и число заведений, предлагающих освежиться на легком кресле из ротанга, сезонно вырастает.

А так как освежаться люди предпочитают не только минералкой, холодным чаем и соками, но и легкими коктейлями (а иногда и чем-то покрепче), в меню у каждого уважающего себя заведения должна быть винная карта.

И здесь уже не столь важно, какое именно у вас заведение – старый семейный паб, небольшое кафе, для которого продажа алкоголя – лишь одна из категорий заработка, или же магазинчик с продуктами в ближнем Подмосковье: во всех таких случаях необходимо получить лицензию на торговлю алкоголем.

Чтобы упростить задачу для бизнеса, решившего попробовать себя в этой сфере, мы подготовили небольшой FAQ. Он позволит понять, как случайно не нарушить букву закона.

Если вы хотите открыть свое заведение и официально продавать там что-то крепче пива, лицензия обязательна. В противном случае вашу организацию ждут штрафы до 300 тысяч рублей . Также важно запомнить, что одна даже самая маленькая ошибка или оплошность, допущенная при подаче документов на получение лицензии, может свести все старания на нет. Лицензирующий орган - Федеральная служба «Росалкогольрегулирование» - откажет при малейшем нарушении, и оплаченную госпошлину уже нельзя будет вернуть.


Каким образом регулируется оборот в России?

Оборот алкоголя в нашей стране регулируется Федеральным законом №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Особое внимание при изучении этого закона стоит уделить статьям и , где расписаны основные требования, которые необходимо соблюдать при продаже алкоголя, и порядок получения лицензии.

Однако одним федеральным законом здесь дело не ограничивается. В зависимости от региона, где планируется открывать заведение и продавать алкоголь, существуют также подзаконные акты и постановления, в которых прописаны условия реализации спиртных напитков в конкретном из них. Заведение также обязано соответствовать положениям Межгосударственного стандарта ГОСТ («Предприятия общественного питания классификация и общие требования») №30389.


Кто может продавать алкоголь по лицензии?

Продавать вино, коньяк и другие виды крепкого алкоголя могут только организации. Индивидуальные предприниматели имеют право продавать только слабоалкогольные напитки - пиво, сидр, медовуху и пуаре (грушевый сидр), и исключительно в розницу. Исключением здесь являются только те индивидуальные предприниматели-сельхозпроизводители, которые реализуют вина, изготовленные вручную. Поэтому первым делом рекомендуется ООО.


Есть ли ограничения для уставного капитала?

Для заведения общественного питания уставный капитал - 10 тысяч рублей , для магазина - от 250 тысяч до миллиона рублей в зависимости от региона.


Есть ли ограничения по площади и заведения общепита, в котором планируется реализация алкоголя?

Для получения лицензии необходим зарегистрированный договор аренды помещения, в котором собираются хранить и продавать алкоголь, сроком не менее, чем на срок получения лицензии. Если помещение находится в собственности организации, потребуется соответствующее свидетельство, подтверждающее этот факт. При этом суммарная площадь зала и склада, где будет храниться алкоголь, не может быть меньше 50 квадратных метров.

Заведение нельзя открывать рядом с медицинскими, образовательными и спортивными учреждениями. Минимальная дистанция - 15-100 метров в зависимости от региона. Для Москвы и Санкт-Петербурга действуют особые условия расположения: в каждом районе обозначаются свои радиусы прилегающих территорий, на которых продажа алкоголя запрещена.

Получить лицензию может только стационарный объект, подключенный к водопроводу, водоотведению и другим инженерно-техническим сетям. Обязательно наличие туалетной комнаты для посетителей с помещением для мытья рук. Однако с выходом нового Постановления №473 от 19.04.2018 организация, имеющая лицензию на реализацию алкоголя при оказании услуг общественного питания, может продавать алкоголь не только на стационарных объектах, но и на выездах. Главное - соблюсти все нормы и уведомить Роспотребнадзор за 3 дня до мероприятия.


Какие основные ошибки допускают при подаче документов? Как их избежать?

Перед подачей документов настоятельно рекомендуется проверить наличие задолженности по налогам и сборам. Даже если она составляет 5 копеек на момент отправления документов, вам могут отказать. Обязательно закажите сверку с налоговой, даже если вы недавно открылись, и бухгалтер уверен, что долгов нет.

Сверяйте соответствия размеров помещений и расположение перегородок с планом. Он должен полностью соответствовать фактической планировке. И не забудьте проверить правильность расположения самого заведения. Помните: оно должно находиться на удалении от учебных, медицинских и спортивных учреждений.

Очень часто предприниматели забывают оформить обособленное подразделение. Важно помнить, что на каждое заведение, где планируется реализация алкоголя, нужно оформлять КПП (код причины постановки на учет в налоговых органах), или же если юридический и фактический адреса не совпадают.

С 1 июля 2017 года в стране действует 54-ФЗ , согласно которому предприниматели обязаны перейти на . Закон действует почти год (а в июле 2018 года дополнится новыми положениями), но владельцы бизнеса периодически забывают регистрировать ККТ. Когда будете подавать документы в Росалкогольрегулирование, важно, чтобы у вас уже была карточка регистрации ККТ.

Подавать документы, когда ремонт в вашем заведении еще не закончен, не установлены вывески и информационные стенды, - плохая идея. Лучше дождаться завершения всех отделочных и других необходимых работ - проверка нагрянет в 90% случаев, и к этому моменту все должно быть готово.


Какие документы нужны для получения лицензии?

    Учредительные документы;

    Заявление, заполненное по форме. Для каждого региона форма может отличаться, поэтому искать универсальные шаблоны бесполезно;

    Договор аренды сроком не менее чем на срок получения лицензии или свидетельство о собственности;

    Платежное поручение на государственную пошлину, которая составляет 65 тысяч рублей;

    Справка о внесении уставного капитала (для магазина);

    Уведомление о начале предпринимательской деятельности с отметкой Роспотребнадзора для кафе, ресторанов и баров;

    Карточка регистрации ККТ.

Что еще нужно знать предпринимателю

Еще один важный момент, о котором стоит сказать. Если все пройдет успешно и лицензию вам выдадут, нужно сразу же еще до первой поставки алкоголя подключиться к ЕГАИС. То же самое касается и розничной торговли.

Получить алкогольную лицензию непросто, поэтому многие предприниматели переживают за верное оформление документов и соблюдение всех нужных условий. Но на рынке уже появились компании, которые могут помочь в подготовке всех необходимых бумаг и проконсультируют в нужный момент.

Алкогольный напиток — это напиток, который содержит некоторый процент этилового спирта. Изготовление и торговля алкогольными напитками — достаточно выгодный бизнес.

На продажу спиртных напитков оптом либо в розницу необходимо получить разрешение — лицензию. Реализация спиртного населению контролируется государством. Торговая точка, в которой планируется продажа алкоголя, должна просуществовать не менее года. К помещению также предъявляются определенные требования. Магазин обязательно оснащают кассовым аппаратом.

Какие бывают алкогольные лицензии?

Лицензия на алкоголь — это стандартный документ, дающий право изготавливать и продавать алкогольную продукцию. Лицензированию подлежат напитки, в которых присутствует от 6% этилового спирта (этанола) .

Документ выдается на 5 лет отдельно на реализацию продукции оптом и на продажу алкоголя в розницу. Процесс оформления лицензии на опт и розницу также различается. Наличие такого разрешения позволяет:

  • изготавливать алкогольную продукцию;
  • реализовывать спиртные напитки в пределах страны оптом или в розницу;
  • экспортировать алкоголь за границу;
  • импортировать алкогольные напитки.

Помимо лицензии на реализацию алкоголя существуют такие виды лицензий:

  • лицензия на изготовление, хранение и поставку этилового спирта и денатурата собственного производства;
  • лицензия на изготовление, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции собственного изготовления;
  • лицензия на хранение этилового спирта и всех видов пищевых спиртных напитков;
  • лицензия на закупку, хранение и реализацию алкоголя;
  • лицензия на изготовление, хранение и поставку (реализацию) спиртосодержащей непищевой продукции;
  • лицензия на перевозку этилового спирта и денатурата, а также и нефасованного алкоголя, в котором содержится свыше 25% этанола.

Стоимость оптовой и розничной лицензии на спиртные напитки

К получателю лицензии на продажу алкоголя предъявляются определенные требования, утвержденные законодательно. У компании, которая собирается продавать спиртные напитки, должен быть в наличии уставной капитал определенного размера:

  • при реализации продукции, содержащей до 15% этанола — 10 000 рублей;
  • при реализации напитков, содержащих свыше 15% этанола — 300 000 рублей;
  • при реализации представителями малого бизнеса спиртного, которое отсутствует в реестре и содержит свыше 15% этанола — 1 миллион рублей;
  • для оптовой продажи — 10 миллионов рублей.

Магазин или прочее торговое помещение должно быть свыше 50 м 2 и оснащаться всеми видами сигнализации, средствами для тушения пожара, охраной и отвечать всем нормам безопасности согласно положениям законов, регламентирующих продажу алкоголя.

Документация должна быть оформлена правильно и содержать достоверные данные, в том числе точное юридическое местонахождение торговой точки и владельца магазина.

При подаче документов для получения алкогольной лицензии в обязательном порядке нужно заплатить государственную пошлину. Один год торговли алкоголем с содержанием спирта от 15% обойдется в 65 000 рублей налога, соответственно лицензия на 5 лет будет стоить 325 тысяч рублей. Документ можно оформлять ежегодно либо на период до 5 лет. Срок лицензирования указывается в заявлении при оформлении права на продажу алкоголя.

Лицензия на оптовую торговлю800 000 рублей .

Пошлина подлежит уплате при продлении срока действия лицензии и переоформлении. Если в лицензии было отказано, пошлина возврату не подлежит. При повторной подаче после отказа необходимо снова заплатить налог в полном объеме, предыдущий платеж считается недействительным. Оспорить решение об отказе в лицензировании можно только через арбитражный суд.

Лицензия на розничную торговлю алкоголем

Стоимость лицензии на производство алкоголя

При подаче документов в лицензирующий орган на изготовление спиртных напитков также в обязательном порядке уплачивается государственная пошлина. Налог уплачивается по такой же процедуре, как и при реализации спиртного. Размер пошлины зависит от вида алкогольной продукции:

  • на вино и другой подобный алкоголь — 800 000 рублей;
  • на водку и коньяк — 9,5 миллионов рублей.

Где получить лицензию?

В лицензировании нет необходимости при продаже напитков, в которых содержание этила не превышает 6%. Документ выдается непосредственно Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка и прочими лицензирующими органами местной государственной власти. Период принятия решения по лицензированию составляет 30 дней , при потребности более тщательного изучения подлинности документов и информации в них, процесс лицензирования может затянуться еще на 30 дней. При выдаче лицензии издается приказ о выдаче либо продлении документа.

За получением лицензии можно обратиться к посредникам — негосударственным лицензирующим компаниям или центрам сертификации. Такая компания должна иметь разрешение на данный спектр услуг.

Преимущества посредников — возможность получить консультацию по правилам оформления алкогольной лицензии. Многие фирмы помогут оценить соответствие помещения регламентированным стандартам, помогут подготовить все документы. В этом случае процесс лицензирования значительно затягивается, но при правильном оформлении бумаг, соблюдении требований и уплате пошлины в полном объеме исход будет благоприятным. Квалифицированные специалисты помогут избежать ошибок, и претенденту на получение лицензии не придется платить налог дважды.

Возможные причины отказа в получении лицензии

Отказать в получении алкогольной лицензии лицензирующий орган может при наличии нарушений в оформлении бумаг либо несоответствии технического состояния и благоустройства торговой точки требованиям закона.

Отказ можно получить и в случаях, когда пошлина не оплачена либо оплачена частично. Данная ситуация не подлежит оспариванию в суде. Претендент может оспорить решение о невыдаче лицензии во всех остальных случаях через арбитражный суд, только если нарушения были несущественными и исправлены в кратчайшие сроки. Как альтернативу можно запросить возврат пошлины через арбитраж при повторной подаче документов.

Насколько выгоден алкогольный бизнес?

При открытии собственной торговой точки наибольшая трудность возникает с формированием капитала согласно нормам законодательства. За торговлю крепкими напитками нужно выложить достаточно крупную сумму, что порой не по карману мелким предпринимателям. Даже если планируется реализация спиртного через интернет-магазин, понадобится покупка или аренда помещения под склад и розничный магазин. Предприниматель должен зарегистрировать свою фирму, перед лицензированием она должна успешно просуществовать в соответствии с видом деятельности год и более.

В магазине устанавливается кассовый аппарат и ведется документация строгой отчетности согласно закону. В торговой точке необходимо соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила хранения алкоголя. Продажа спиртного с какими-либо нарушениями чревата административной и уголовной ответственностью. При торговле в интернет-магазине необходимо открыто предоставить информацию о лицензировании.

Продажа спиртных напитков выгодна, когда владелец торговой точки заключает контракты на оптовую поставку алкоголя проверенных производителей. При этом следует учитывать: конкуренция в данной отрасли высока. Преимущество всегда будет у крупных супермаркетов и фирменных алкогольных магазинов. Получает выгоду тот, кому удастся подобрать оптимальный ходовой ассортимент алкогольных напитков по конкурентным ценам, особенно если имеется доставка продукции и рассылка алкоголя по подписке. Наиболее выгодно доставлять заказанный алкоголь собственными силами, но только при регулярных заказах в черте одного города.


В любом случае, рекомендуется просчитать все риски и затраты на оформление деятельности. Открытие розничного магазина либо бара обойдется как минимум в 3,5-4 миллиона рублей, а при открытии онлайн-магазина процедура оформления может стоить претенденту в полтора-два раза дороже.

Лицензия на продажу алкоголя – какие требования необходимо выполнить + порядок получения разрешения + перечень документов + сколько стоит получить лицензию.

Владельцы заведений общепита, розничных и оптовых магазинов и супермаркетов должны знать, , если, конечно, заинтересованы в реализации такого рода товаров.

Торговать ими из-под полы не получится, ведь этот процесс строго регламентируется государственными и региональными законами, а контроль только ужесточается.

С текущего года предпринимателям необходимо не просто пройти процесс получения лицензии, но и постоянно предоставлять государству отчеты, связанные с количеством проданной алкогольной продукции.

Но обо всем этом поговорим по порядку в нашей сегодняшней статье.

Лицензия на продажу алкоголя: понятия прописанные в законе

В первую очередь, необходимо сказать о том, что в первую очередь необходимо обратить внимание на:

  • Федеральный Закон № 171-ФЗ;
  • деятельность Федеральной службой «Росалкогольрегулирование».

Их главными задачами является:

  • контроль за тем, чтобы потребители были обеспечены качественным алкоголем;
  • защита потребителей от неправильно произведенных и контрафактных товаров, содержащий в своем составе спирт;
  • защита экономических интересов РФ.

Указанный выше закон приводит расшифровку основных понятий, давайте их рассмотрим, чтобы понимать, о чем далее пойдет речь.

Понятие Его определение
Алкогольная продукция пищевая продукция, которая в своем составе имеет более 0,5% этилового спирта.
Виды алкогольной продукции спиртные напитки (водка - 38-56% спирта, коньяк - от 37,5% спирта);
вино - 8,5-16,5% спирта;
фруктовое вино - 6-15% спирта;
ликерное вино - 15-22% спирта;
шампанское (игристое вино);
напитки на основе вина - 1,5-22% спирта;
пиво;
напитки, изготавливаемые на основе пива (сидр и медовуха - до 6% спирта, пуаре - 1,5-6% спирта).
Оборот алкогольной продукции закупка, импорт, хранение и розничная торговля

Кому нужно получать лицензию на продажу алкоголя?


Продажей алкоголя могут заниматься только организации и предприятия, которые зарегистрированы в качестве юридического лица.

А вот пивом и напитками, приготовленными на его основе, могут торговать даже индивидуальные предприниматели.

При этом от последних не будет требоваться получение разрешительной документации.

Чтобы на законных основаниях заниматься продажей алкогольных напитков, оптовым и розничным магазинам, а также заведениям общепита необходимо , ОАО, ЗАО и подать определенный пакет документов на получение лицензии.

Примечание: уже весной 2017 года отдельную лицензию на продажу алкоголя должны получать владельцы заведений общепита.

Также индивидуальные предприниматели могут регистрироваться в качестве сельского производителя винодельческой продукции, что влечет за собой получение разрешения на производство и оборот алкоголя.

Какой орган занимается выдачей разрешения на продажу алкогольных товаров?

Этим вопросом уполномочен заниматься только один орган исполнительной власти - уже упоминаемая выше ФСРАР.

В каждом регионе есть свое управление, которое может устанавливать свои дополнительные требования к заявителям на получение лицензии.

К основным полномочиям описываемого органа в сфере продажи алкоголя относятся:

  • установление и контроль за соблюдением предприятиями минимальных цен на алкогольную продукцию;
  • организация контроля за оборотом товаров;
  • установление и контроль за порядком выдачи разрешительных документов;
  • контроль за ведением учета реализуемого алкоголя;
  • установление и внедрение ЕГАИС (о том, что это, поговорим ниже).

Выполнение требований, чтобы получить лицензию на продажу алкоголя


Изучив основные моменты, связанные с основами законодательства, можно приступать к требованиям, которые необходимо выполнить, чтобы .

Что касается начала осуществления розничной продажи алкоголя, то от заявителя требуется:

  • внести минимальный размер в оплату уставного капитала в сумме не более 1 000 000 рублей (исключение составляют заведения общепита);
  • предоставить документ, который подтвердит владение или заключение аренды сроком на 1 год помещений под торговые точки (объект под заведение общепита) и склады;
  • иметь помещение под торговлю и склад общей площадью - минимум 50 кв. м для ведения бизнеса в городских условиях и 25 кв. м в сельских условиях;
  • иметь кассовый аппарат для осуществления наличного расчета.

Чтобы осуществлять оптовую продажу алкоголя, необходимо соответствовать таким требованиям:

  • для производства алкогольной продукции, в составе которой будет содержаться более 15% спирта, иметь оплаченный уставный капитал - 10 000 000 рублей;
  • для производства водки иметь оплаченный уставный капитал - 80 000 000 рублей.

Лицензию не выдадут, если точки розничной продажи алкоголя будут располагаться:

  • на территориях учреждений для детей, образования, лечения и проведения культурных мероприятий;
  • на остановках общественного транспорта и местах большого скопления людей;
  • на рынках, вокзалах и аэропортах;
  • на территории военных объектов;
  • в передвижных помещениях.

Что касается первого пункта, то лучше всего, чтобы магазин размещался на расстоянии минимум 100 метров от указанных учреждений.

Порядок действий, чтобы получить лицензию на продажу алкоголя



Так как государство с особым вниманием относится к вопросам лицензирования, необходимо знать и понимать его процесс, который состоит из нескольких этапов.

Пошаговый процесс, как получить лицензию на продажу алкоголя:

  1. На первом этапе необходимо выполнить все перечисленные выше требования:
    • зарегистрироваться в качестве юридического лица;
    • встать на налоговый учет;
    • подтвердить размер внесенного уставного капитала;
    • найти подходящее помещение;
    • купить кассовый аппарат.
  2. Затем подготовить все документы (об этом поговорим в следующем разделе).
  3. Подготовленные документы подаются в лицензирующий орган, где проходят экспертную оценку.
  4. Решение следует ожидать в течение 30 календарных дней. В случае необходимости региональному управлению и может понадобится дополнительное время - один месяц.
  5. При положительном решении необходимо подключиться к единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) и начать работать.

На последнем этапе необходимо остановиться.

Дело в том, что с 01.07.2016 начался полноценный прием данных о всех производителях и реализаторах алкоголя.

В ЕГАИС ведется полноценный учет, в котором можно найти данные обо всей произведенной, ввезенной и реализуемой алкогольной продукции.

Целью данной системы является - защита потребителей от некачественного и незаконно произведенного / ввезенного продукта.

За не подключение к ней организации наказываются штрафными санкциями в размере 200 тысяч рублей.

Что касается сроков действия лицензии, то ее можно оформлять на 1 год или 5 лет.

По окончании времени ее действия, необходимо вновь обращаться в исполнительный орган для продления разрешения.

Когда сроки до окончания действия разрешения подходят к концу, а именно остается менее 90 дней, можно подавать заявление на его продление.

И уже в течение 30 дней орган регионального управления принимает решение.

В ходе работы юридического лица лицензирующий орган проводит документальные, плановые и внеплановые проверки.

Это необходимо для контроля за деятельностью получателя лицензии, поэтому к ним стоит быть готовым.

Перечень необходимых документов для получения лицензии


Как мы выяснили, реализацией алкоголя могут заниматься юридические лица и сельскохозяйственные производители, которые зарегистрированы как ИП.

И каждому из них необходимо подготовить внушительный пакет документов.

Документы для юридических лиц
Заявление о выдаче лицензии Заявление о выдаче лицензии
Копии учредительных документов, заверенные нотариусом
Копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе
Копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе Копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе
Копия документа об уплате государственной пошлины
Документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала Документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства алкогольной продукции
Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности или в аренде сроком минимум 1 год Документы, подтверждающие наличие у заявителя производственных и складских помещений в собственности или аренде
Документы о наличии у заявителя в собственности или аренде виноградников
Документы, которые подтверждают наличие предназначенных для использования произрастающих на винограднике кустов винограда
Документы, подтверждающие статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (для индивидуальных предпринимателей)

Причины отказа в выдаче лицензии


В вопросе, как получить лицензию на продажу алкоголя, также важно знать, по каким причинам могут отказать в ее выдаче.

Итак, на основании возникновения таких обстоятельств могут отказать в выдаче разрешения:

  • несоответствие юридического лица или предпринимателя-производителя винодельческой продукции требованиям;
  • нарушение законодательных требований к оборудованию и помещению для реализации и хранения товаров;
  • не выплаченные налоги и штрафы;
  • намеренное предоставление не правдивой информации.

Если хоть один из пунктов будет подходить под основания для отказа, то заявитель получит уведомление с обоснованием уже в течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения.

В таком случае можно исправить свои ошибки и вновь подать документы, но тогда деньги, выплаченные за государственную пошлину не вернут.

Сколько стоит получить лицензию на продажу алкоголя?


Стоимость лицензии на продажу алкоголя зависит от вида продукции, срока действия получаемого разрешения.

Итак, придется заплатить такие суммы денежных средств:

Лицензия Размер госпошлины, руб. Примечание Срок действия
65 000 для любого вида 1 год
Предоставление лицензии на розничную продажу 325 000 для любого вида 5 лет
Продление лицензии на розничную продажу 65 000 для любого вида 1 год
Предоставление лицензии на розничную продажу индивидуальными предпринимателями и сельскохозяйственными производителями 65 000 для вина и игристого вина 1 год
Продление лицензии на розничную продажу индивидуальными предпринимателями и сельскохозяйственными производителями 3 500 для вина и игристого вина 1 год
Предоставление лицензии на оптовую продажу спирта и крепкого алкоголя 9 500 000 за исключением вина, фруктового, игристого и ликерного вина 5 лет
Предоставление лицензии на оптовую продажу алкоголя 800 000 для вина и винных напитков 1 год

Видео-инструкция для получения лицензии на продажу алкоголя в режиме онлайн:

Приостановление и аннулирование лицензии на продажу алкоголя

Интересный факт:
Исследователи предполагают, что каждую минуту 0,7% населения планеты находится в состоянии алкогольного опьянения. То есть 50 млн человек сейчас пьяны.

Есть перечень причин, на основании которых могут на первом этапе приостановить действие разрешения, а затем и вовсе его аннулировать.

Итак, основаниями для приостановления являются:

  • непредставление заявления и пакета документов для продления разрешения;
  • нарушение требований к размеру уставного капитала для осуществления оптовой торговли;
  • нарушение налогового законодательства.

В случае возникновения таких обстоятельств, организации дается время на то, чтобы устранить нарушения, и максимальный срок составляет 6 месяцев.

После того, как все налаживается, у управления есть две недели на то, чтобы принять решение о возобновлении или обращении в суд для признания лицензии недействительной.

Чтобы аннулировать лицензию, необходимо «соответствовать» таким требованиям:

  • наличие не правдивой информации в поданных документах;
  • оборот алкоголя без использования маркировки;
  • игнорирование решения исполнительного органа о приостановлении действия разрешительного документа;
  • отсутствие ведения учета в ЕГАИС;
  • использование чужого сырья при приготовлении вина сельскохозяйственными производителями;
  • не устранение выявленных ошибок;
  • повторное совершение тех же ошибок в течение года.

К вопросу о том, как получить лицензию на продажу алкоголя , необходимо подходить со всей серьезностью.

Во-первых, это поможет избежать проблем с законом, во-вторых, сэкономит деньги и время, которые нужно будет потратить на повторную подачу документов.

В случае незаконной торговли алкогольной продукции придется выплатить штраф в размере 300 тысяч рублей.

Многим может показаться, что на такой сумме можно сэкономить, но это не совсем так.

Все товары изымут и уничтожат.

К тому же можно заметить, что законодательство постоянно ужесточается, поэтому лучше следовать всем предписанным нормативно-правовым актам.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Электронные услуги

Полное название услуги

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Государственная пошлина - 65000.0 руб.

    Уплачивается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, которая составляет 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

  • Перечень необходимых сведений:

    Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Запрос оформляется согласно приложению 1 к Административному регламенту. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.

    Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче запроса и документов. В случае подачи запроса представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

    Копии учредительных документов (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются копии с предъявлением оригинала или нотариально заверенные копии.

    Документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном Правительством Москвы (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    За исключением предприятий общественного питания.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений площадью не менее 50 квадратных метров в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции, в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Требования о наличии отдельных складских помещений не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции магазинами беспошлинной торговли.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости). Указанные документы представляются за исключением случаев, установленных пунктами 2.5.1.1.2.1.5 и 2.5.1.1.2.1.6 Административного регламента предоставления услуги.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на указанных транспортных средствах.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
  • Сроки предоставления услуги

    30 календарных дней

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      Лицензия выдается лично заявителю или его уполномоченному представителю в форме документа на бумажном носителе при предъявлении подлинника документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или его представителя. В случае получения лицензии представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов: 1. Сообщает заявителю или уполномоченному им представителю о готовности документов способом, указанным в запросе, и (или) через "личный кабинет" заявителя на Портале. 2. Проверяет полномочия лица, получающего готовые документы лично. 3. Передает заявителю или его представителю лицензию, передает (направляет) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

    • Решение о предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      В случае если заявитель не явился за получением конечного результата предоставления государственной услуги, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте.

    Происходит:

    • Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр и Сводный реестр (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
  • Формы получения

    Через законного представителя

    На WEB сайте

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    Порядок обжалования

    Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.

    5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    6. Жалоба должна содержать:

    6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

    6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

    6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    6.7. Требования заявителя.

    6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    6.9. Дату составления жалобы.

    7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    9.1. Отказа в приеме документов.

    9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    11. Решение должно содержать:

    11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

    11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

    11.11. Порядок обжалования решения.

    11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

    13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

    14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    14.4. Наличия:

    14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

    15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

    20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    2. Несоответствие заявителя требованиям статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25,26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
    Перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги, установленный является исчерпывающим.

    Основания для отказа в приеме документов

    Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:

    1.1. Представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным Регламентом.
    1.2. Представленные документы утратили силу.
    1.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в Административном Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
    1.4. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
    1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
    1.6. Запроси иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении запроса в электронной форме с использованием Портала являются:
    2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
    2.2. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах.