Водительское удостоверение старого образца за рубежом. В каких странах требуют мву
Отправившись в путешествие за границу, обладатели российских водительских прав розового цвета рискуют получить серьезные штрафы за управление транспортным средством без соответствующих документов.
Водительское удостоверение нового образца соответствует требованиям международной Венской конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году и установившей единые для всех подписантов стандарты дорожных знаков и правил дорожного движения. Конвенция утверждена во многих странах, включая почти все европейские.
Но все чаще обладатели новых пластиковых водительских удостоверений сталкиваются за рубежом с непониманием со стороны полицейских. Дело в том, что из них исчез перевод словосочетания «Водительское удостоверение». На «старых» правах такой перевод, хоть и на французский язык, но был — документ назывался «Permis de conduire».
В итоге многие россияне, планирующие путешествие за границей на автомобиле, столкнулись с дилеммой: нужно или нет в дополнение к обычным водительским правам оформлять в еще и международное водительское удостоверение?
Соответствуют ли российские права международным?
«Международное водительское удостоверение (МВУ) — приложение к нашему российскому национальному документу, — объяснил «Газете.Ru» президент коллегии правовой защиты автовладельцев . — Отдельно от него МВУ недействительно, и у водителя все равно потребуют предъявить национальные водительские права.
Наше удостоверение соответствует Венской конвенции, которую подписали более 100 стран, и принимается на ура во всех странах, в том числе при оформлении ДТП.
На новых розовых правах ничего не должно дублироваться на латинице, они полностью соответствуют приложению №6 к Венской конвенции . Единственное, что некоторые прокатные компании, которые предоставляют машины в аренду, просят представить им международное удостоверение, но это происходит редко.
Международные водительские права необходимы только в том случае, если вы едете в ту страну, которая не ратифицировала международную Венскую конвенцию».
На вопрос о том, что делать, если полицейский все равно отказывается признавать действительность российских водительских прав, Травин советует иметь при себе распечатанную Венскую конвенцию на английском языке или на языке той страны, куда вы отправились в путешествие.
«Во всех странах бывают бестолковые полицейские, предъявляете им распечатанный документ либо отправляйтесь разбираться в полицейский участок», -— говорит Травин.
В ГИБДД «Газету.Ru» также уверили в том, что в странах, которые подписали Венскую конвенцию, у российских водителей не могут требовать международные водительские права.
«Наше водительское удостоверение полностью соответствует требованиям Венской конвенции, — сказал замглавы ГИБДД РФ .
— Если у кого-то есть опасения, что в заграничной поездке с национальным водительским удостоверением могут возникнуть проблемы, то можно получить международные права. Но инспекторы дорожной полиции должны прекрасно знать законодательство, в том числе и международное, поэтому необоснованных претензий к российским водителям у них быть не может».
И действительно, если заглянуть в приложение №6 к Венской конвенции , то можно прочесть следующую формулировку:
«На передней стороне удостоверения наносятся слова «Водительское удостоверение» на национальном языке (национальных языках) страны, в которой выдано удостоверение, а также название и (или) отличительный знак страны, выдавшей удостоверение».
Между тем некоторые россияне, чтобы избежать проблем с полицейскими, готовы прибегнуть и к нестандартным ходам. Так, читатель «Газеты.Ru» прислал фотографию «российских прав», которые он изготовил из своего гражданского паспорта. Заламинированный «документ» не выдержит любой более-менее детальной проверки, но, по утверждению обладателя удостоверения, в шести европейских странах, где он побывал, эти «права» не вызвали подозрений у местной полиции. При этом «розовые» права его спутницы постоянно вызывали подозрения у местных полицейских.
В свою очередь, автомобильные эксперты советуют для того, чтобы избежать проблем при встрече с полицией, иметь при себе международное водительское удостоверение.
Так, главный редактор портала AM.ru Антон Ширяев уверен, что новые российские водительские права представляют собой не более чем ничего не значащую карточку.
«До того как у нас появились водительские права нового образца, за границу спокойно можно было ездить и по старым, — говорит Ширяев. — Конечно, это не относилось к тем странам, которые не подписали Венскую конвенцию, так, например, они нужны в Америке, ОАЭ. Но даже там, где формально были нужны международные права, на это смотрели сквозь пальцы. К примеру, в Австралии в одной из прокатных контор была большая книга с фотографиями всех водительских удостоверений разных стран. С нынешними правами получилось так, что в них нет никаких надписей на других языках, кроме русского.
Получается, что за границей полицейский формально понимает, что это водительские права, но он даже не может прочитать вашего имени. Поэтому сейчас международные права действительно становятся обязательными».
Ширяев обращает внимание на то, что в общении с полицейским доказать свою правоту у россиянина может не получиться и ему придется идти в суд.
«Сделать в такой ситуации практически ничего невозможно, — говорит Ширяев. — В некоторых странах штраф за езду без прав составляет около €300. Можно попытаться оспорить это решение в суде и не подписать штраф. Но если суд окажется на стороне полиции, то вам придется еще и оплатить судебные издержки».
Главный продюсер телеканала «Моя планета» Сева Кущинский считает, что проще дополнительно оформить международные водительские права, чем доказывать полицейскому его неправоту.
«Я сделал себе международные права, в том числе чтобы ездить по Украине, — говорит Кущинский. — За рубежом у меня никогда не спрашивали водительских прав, но я знаю страшные истории из Греции, Италии, где полицейские действительно не могли понять, что это за документ.
Ведь на новом образце все написано без перевода, и иностранец не поймет, что это такое, может, какой-то проездной. Поэтому я советую оформить международный документ — все это делается быстро и без проблем».
Как оформить международные права?
Для того чтобы оформить международные права, необходимы паспорт, национальное водительское удостоверение, фотография и «свежая» медицинская справка. Госпошлина за услугу составит 1 тыс. руб. Международные права можно оформить через портал госуслуг либо обратиться в отделение ГИБДД, где их выдадут в день обращения.
Путешествуя за границей, удобно не зависеть от общественного транспорта, самостоятельно планировать свой маршрут. Для этого необходим автомобиль. Но, чтобы чувствовать себя за рулем комфортно, не опасаться местных правоохранителей, желательно перед поездкой узнать в каких странах действуют российские водительские права.
Действуют ли российские права за границей
Чтобы посещать другие страны на своем автомобиле, или арендовать там машину, не обязательно иметь специальное водительское удостоверение для выезда за границу. На территории многих стран действительны права, выданные в России. Действие водительских удостоверений за рубежом регламентируют два официальных документа, две конвенции: Женевская и Венская.
Подписанты Венской конвенции о дорожном движении от 1968 года разрешают использовать в своих границах российские (национальные) права.
Государства, подписавшие Женевскую конвенцию в 1949 году, признают на своих территориях международные водительские удостоверения (МВУ). Необходимо учитывать, что конвенция должна быть не только подписана государством, но и ратифицирована им.
В случае, если государство подписало оба документа, на его территории признаются права, соответствующие требованиям любого из них. В странах, не присоединившихся ни к одной из этих конвенций, с российским водительским удостоверением управлять авто нельзя. В этих государствах необходимо сдавать экзамены и получать местные права.
Конечно, имеются исключения из правил – страна своим внутренним нормативным документом признает действующими водительские документы России, или международное удостоверение. Иногда достаточно представить заверенный перевод российских прав, но, опять же, выяснять подобные нюансы касательно конкретного государства необходимо до поездки.
Также необходимо знать, что в 2006 году был изменен формат национальных прав, признаваемых на территории других государств.
Участники Венской конвенции в течение пяти лет привели национальные удостоверения в соответствие с новыми требованиями. Но даже если у водителя права старого образца, полученные до 28.03.2011, они, согласно условиям Конвенции (ст. 43, п.1), действительны до завершения периода их действия, но должны быть обязательно подкреплены МВУ или заверенным переводом.
Страны, в которых действительны российские водительские права
Согласно Венской Конвенции (п. 1, ст. 41) от 8 ноября 1968 года, страны, ее подписавшие, принимают иностранные водительские права, как документ, имеющий юридическую силу. Естественно, распространяется это и на национальные права РФ. Они действительны в странах, принявших конвенцию (присоединившихся, участвующих согласно правопреемству).
То есть, имея их, беспрепятственно можно управлять транспортным средством на территории:
- Австрийской Республики,
- Бахрейнского королевства,
- Бельгии,
- Беларуси,
- Болгарии,
- Боснии и Герцеговины,
- Великобритании,
- Венгрии,
- Греции,
- государства Израиль,
- закавказских республик: Грузии, Азербайджана, Армении,
- Иранской Исламской Республики,
- Италии,
- княжества Монако,
- Кувейта,
- Кубы,
- Люксембургского герцогства,
- Македонии,
- Монголии,
- Нидерландского королевства (европейской части),
- Пакистана,
- Польши,
- Португалии,
- Молдовы,
- Албании,
- Румынии,
- Скандинавского полуострова: Норвегии (кроме острова Ян-Майен и Шпицбергена), Датского королевства (исключая Фареры и Гренландию), Швеции,
- Сан-Марино,
- Сейшельских островов,
- Сербии,
- Словении,
- Словакии,
- Содружества Багамских Островов,
- стран Балтии: Эстонии, Литвы и Латвии,
- государств Аравийского полуострова: Катарского эмирата, ОАЭ, Саудовской Аравии,
- центрально-азиатских республик: Казахстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Киргизии,
- африканских стран: Зимбабве и ЦАР, Демократической Республики Конго, Кении, Кот-д’Ивуара, Либерии, Марокко и Туниса, Нигера и Сенегала, Южно-Африканской Республики,
- государств Южной Америки: Кооперативной Республики Гайаны, Перу, Уругвая, Федеративной Республики Бразилии,
- Турецкой республики,
- Украины,
- Филиппин,
- Финляндии,
- Франции,
- Хорватии,
- Черногории,
- Чешской республики,
- Швейцарской Конфедерации.
Государства, которые подписали Конвенцию, не ратифицировав ее:
- Боливарианская Республика (Венесуэла),
- Ватикан,
- Индонезия,
- Гана,
- Испания,
- Мексика,
- Коста-Рика,
- Республики Корея,
- Таиланд,
- Чили,
- Эквадор.
Список показывает ‒ с российскими правами нового образца можно смело отправляться за рубеж на автомобиле (для старых нужны дополнительно МВУ), ведь практически все государства в Европе подписали Венскую конвенцию. Присоединилось к ней множество азиатских и африканских стран.
В тексте Венской конвенции указано, что страна, подписавшая ее до осуществления ратификации либо до прямого отказа от нее, воздерживается от противодействия ей.
То есть, государство, подписавшее, но не ратифицировавшее соглашение, также должно признавать российское национальное водительское удостоверение.
Обычно это так и происходит, но бывают случаи, когда компании, занимающиеся сдачей в аренду автомобилей, не выдают забронированную машину. Оспаривать их действия и возвращать деньги сложно. Ведь на законодательном уровне конвенция, не ратифицированная страной, не работает.
Для того чтобы въезжать на автомобиле в государства, являющиеся участниками Женевской конвенции о Дорожном движении от 19.09.1949, необходимо иметь международные права. Используются они только вместе с российскими (национальными) правами. Также этот документ, одновременно с возможностью управлять транспортным средством, выступает в качестве удостоверения личности. Им, например, можно воспользоваться в отеле.
Чем грозит отсутствие МВУ? За это могут накладываться штрафы. Если же произойдет какое-то серьезное происшествие, в суде смогут доказать, что вы не имели права управлять автомобилем. Это будет отягчающим обстоятельством. Также в этом случае не получится рассчитывать на помощь страховых компаний.
Опытные автомобилисты часто предпочитают совершать поездки в страны зарубежья на собственном транспортном средстве. Возможность самостоятельно регулировать количество остановок для просмотра тех или иных достопримечательностей гарантирует только приятные впечатления от путешествия. Однако положительные эмоции может испортить проверка документов инспектором, если он обнаружит несоответствие водительского удостоверения закону. Поэтому каждому водителю необходимо знать, в каких странах действуют российские водительские права, а где необходимы международные.
Национальное водительское удостоверение за пределами РФ
Российскими документами, разрешающими управлять автомобилем на территории нашего государства, являются национальные автоправа (НАП) старого и нового образца. Старый формат удостоверения, который выдавался до 2011 года, действителен до окончания его срока (п. 8 приказа МВД РФ от 13.05.2009 № 365 «О введении в действие водительского удостоверения»). Новые российские пластиковые права, в отличие от предыдущих вариантов документа, по всем параметрам соответствуют сегодняшним требованиям международных стандартов.
За рубежом, в зависимости от страны пребывания, действительными являются национальные автоправа и международные. Водительское удостоверение для выезда за границу следует выбирать исходя из вида имеющегося у вас документа:
Водительское удостоверение нового формата, признаваемое многими иностранными государствами, дает право не только путешествовать на своей машине, но и без проблем арендовать автомобиль в стране пребывания.
В государствах, которые признают НАП России, даже крупные транснациональные прокатные компании предоставят в аренду интересующий автомобиль (при соответствии их требованиям возраста водителя и стажа вождения). Забронировать машину и уточнить дополнительные требования к водителю можно заранее на сайте компании Hertz либо веб-портале Avis Rent .
Особенности законного применения российских прав за границей
Как говорилось выше, существуют страны, подписавшие международные договоры, и страны, не участвующие ни в одной из договоренностей относительно признания на своей территории тех или иных автоправ. В каждом случае есть свои нюансы:
- Венская конвенция. Основным документом, согласно которому российские права позволяют свободно передвигаться за рулем в зарубежье, является Конвенция о дорожном движении, подписанная в Вене 8 ноября 1968 года. Согласно ст. 41 этой конвенции, страны-участницы признают любые национальные водительские удостоверения и международные права, предъявляемые одновременно с внутригосударственными. Также договором определено, какое водительское удостоверение действительно за границей, и установлены четкие требования к документу (приложение 6 к Венской конвенции). Так, по международным стандартам разработаны российские НАП, образец которых утвержден приказом МВД от 13.05.2009 № 365 «О введении в действие водительского удостоверения».
Однако необходимо учесть, что ратифицировали (официально признали) Венское соглашение не все государства, его подписавшие (см. таблицу ниже). Страны Европы в большинстве своем ратифицировали конвенцию, но есть исключения.
- Женевская конвенция. Конвенция о дорожном движении была подписана 19 сентября 1949 года в Женеве. Многие государства – участники этого соглашения и в настоящее время пользуются установленными договоренностями, хотя действие документа отменяется статьей 48 Венской конвенции. При этом Женевский договор требует денонсации (официальное уведомление за год Генерального секретаря ООН о его прекращении), которая не осуществлялась, что оставляет действие конвенции в силе.
Страны, подписавшие соглашение в 1949 году (см. таблицу ниже), признают на своей территории исключительно международные водительские удостоверения. При этом международные права действительны при наличии НАП. Следовательно, в таких странах российские удостоверения как старого, так и нового формата можно использовать только совместно с международными.
- Отсутствие участия в межнациональных конвенциях. Государства, которые не были участниками никаких международных соглашений, считают действительными автоправа, выданные на территории их страны. Вождение с НАП России здесь будет являться нарушением Правил дорожного движения и наказывается согласно требованиям местного законодательства. Какие российские водительские права действуют за границей, в зависимости от участия страны в Венской или Женевской конвенции, описано в таблице.
Управление ТС по национальным правам РФ в зарубежных странах
Государства – участники Венской конвенции, ратифицировавшие соглашение, выделены красным цветом.
Венская конвенция | Женевская конвенция |
---|---|
(разрешено ездить с российскими НАП нового образца. Старый формат применяется совместно с международными правами) | (разрешено ездить только по международным правам, при наличии НАП старого либо нового образца) |
Албания | Алжир |
Армения | Аргентина |
Австрия | Австралия |
Азербайджан | Бангладеш |
Багамские острова | Барбадос |
Бахрейн | Бенин |
Беларусь | Ботсвана |
Бельгия | Буркина-Фасо |
Босния и Герцеговина | Камбоджа |
Бразилия | Канада |
Болгария | Кипр |
Центрально-Африканская Республика | Республика Конго |
Чили | Доминиканская Республика |
Коста-Рика | Египет |
Кот-д"Ивуар | Фиджи |
Хорватия | Гватемала |
Куба | Гаити |
Чехия | Исландия |
Демократическая Республика Конго | Индия |
Дания | Ирландия |
Эквадор | Ямайка |
Эстония | Япония |
Финляндия | Иордания |
Франция | Лаосская Народно-Демократическая Республика |
Грузия | Ливан |
Германия | Лесото |
Гана | Мадагаскар |
Греция | Малави |
Гайана | Малайзия |
Ватикан (Святой Престол) | Мали |
Венгрия | Мальта |
Индонезия | Намибия |
Иран (Исламская Республика) | Новая Зеландия |
Ирак | Нигерия |
Израиль | Папуа Новая Гвинея |
Италия | Парагвай |
Казахстан | Руанда |
Кения | Сьерра-Леоне |
Кувейт | Сингапур |
Кыргызстан | Шри-Ланка |
Латвия | Сирийская Арабская Республика |
Либерия | Того |
Литва | Тринидад и Тобаго |
Люксембург | Уганда |
Мексика | Соединенные Штаты Америки |
Монако | |
Монголия | |
Черногория | |
Марокко | |
Нидерланды | |
Нигер | |
Норвегия | |
Пакистан | |
Перу | |
Филиппины | |
Польша | |
Португалия | |
Катар | |
Республика Корея | |
Республика Молдова | |
Румыния | |
Российская Федерация | |
Сан-Марино | |
Саудовская Аравия | |
Сенегал | |
Сербия | |
Сейшелы | |
Словакия | |
Словения | |
Южная Африка | |
Испания | |
Швеция | |
Швейцария | |
Таджикистан | |
Таиланд | |
Бывшая Югославская Республика Македония | |
Тунис | |
Турция | |
Туркменистан | |
Украина | |
Объединенные Арабские Эмираты | |
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии | |
Уругвай | |
Узбекистан | |
Венесуэла (Боливарианская Республика) | |
Вьетнам | |
Зимбабве |
По данной таблице легко определить, в каких странах действительны российские водительские права нового и старого формата, однако в некоторых случаях, например в Арабских Эмиратах, вопреки действию соглашений, не принимаются НАП России без международного автоудостоверения.Надо ли оформлять международное автоудостоверение
Пунктом 8 ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 ФЗ-№ 196 (ред. от 03.07.2016) регламентирована выдача международных прав на срок не более трех лет. Легитимны они только в период действия российских НАП. Управление ТС на территории Российской Федерации по международным автоправам недопустимо и наказывается наложением административного взыскания. Передвижение по зарубежью с данным видом документа также предусматривает наличие национального водительского удостоверения.
Необходимость получения международных прав обусловлена внутренними законами той страны, по которой планируется передвигаться на автомобиле. Если вы ознакомились с перечнем государств, признающих НАП, изучили особенности дорожного движения в стране и все равно не уверены в легальном использовании российского удостоверения, лучше в установленном порядке оформить международное.
Как получить международные права – международное водительское удостоверение: Видео
Передвижение по дорогам других стран регламентируется законами этих государств. Если вы в 2019 году планируете поездку на автомобиле за границу, либо вам придется сесть за руль в чужой стране - резонно получить водительские права международного образца. В данной статье мы расскажем, как получить такой документ, и что нужно для этого предпринять.
Зачем нужно международное водительское удостоверение
Итак, зачем нужны международные водительские права, и есть ли страны, где достаточно национальных?
Касательно вопроса, признавать или нет национальные права на своей территории, мир поделился на два лагеря. Некоторые страны подписали Женевскую конвенцию от 19/09/1949 г . И они требуют международное ВУ. Другие стали участниками Венской конвенции от 08/11/1968 г. о водительских правах . В этих странах для управления автомобилем достаточно российского удостоверения.
Есть важный нюанс, объясняющий, зачем нужно международное водительское удостоверение - это получение визы . При подаче документов на визу, уточняйте, не требуется ли копия МВУ.
Главное же, чем отличаются обычные водительские права от международных - они имеют ограниченный срок действия , и для их получения не нужно дополнительно обучаться и сдавать отдельный экзамен. Но при этом они считаются действительными только при наличии российского удостоверения.
Путешествуя за границей на собственном авто или планируя взять в аренду транспортное средство уже на месте, стоит не только изучить особенности дорожного движения в конкретной стране, но еще и выяснить какие документы на право управления транспортными средствами там необходимы. До сих пор ведутся ожесточенные споры о том, так ли необходимо оформлять международное водительское удостоверение (МВУ), и в каких странах оно действует.
Существует всего два вида прав – национальное водительское удостоверение и международное. И то, и другое, можно свободно оформить на территории России, но вот чем они отличаются?
Национальные права – обычные права, которые выдаются на территории конкретной страны, в нашем случае, России, и дают право на управление транспортными средствами на основании открытой категории. Не так давно в России стали выдавать водительские права нового образца, они представляют собой пластиковую карточку, отличающуюся от старого варианта приятным розовым цветом. Выдаются такие права сроком на 10 лет. Согласно уверениям наших законодателей, они полностью соответствуют всем международным стандартам и подходят для управления транспортными средствами на территории всех стран, подписавших Венскую конвенцию. А вот что это такое – расскажем ниже.
Международное водительское удостоверение (МВУ)
В некоторых странах управление автомобилем возможно только при наличии МВУ. Этот документ также можно оформить в ГИБДД без проблем, уплатив государственную пошлину и предоставив нужный комплект документов. Эти права представляют из себя многостраничную книжечку формата А6, в которой на нескольких международных языках описаны все характеристики ваших национальных прав. Выдается МВУ сроком на три года.
Важно, что МВУ является действительным только в комплекте с национальными правами, то есть при предъявлении МВУ необходимо также предоставлять и национальные права, да и выдается МВУ только если имеются действующие национальные права. На основании МВУ можно управлять автомобилем в тех странах, которые подписали Женевскую конвенцию, о которой будет рассказано чуть ниже.
В каких странах какие права нужны
Итак, все страны можно поделить на три категории:
- Страны, подписавшие Венскую конвенцию, в которых можно управлять автомобилем на основании национальных прав любой страны, МВУ не нужно.
- Страны, подписавшие Женевскую конвенцию, здесь для управления обязательно необходимо МВУ (в комплекте с национальным водительским удостоверением).
- Страны, не подписавшие ни одну из конвенций, в них для управления транспортным средством необходимы их местные права, которые оформляются непосредственно на месте.
Страны, где принимают национальные права
В 1968 году была создана Венская конвенция дорожного движения, согласно которой страны-участницы обязаны принимать в качестве документа, допускающего к управлению транспортными средствами на своей территории, национальные права любой стран, которые являются действующими. Напомним, наша страна также является участницей Венской конвенции, поэтому наше национальное водительское удостоверение в странах участницах Венской конвенции должно котироваться без проблем, МВУ в этом случае не требуется.
Список стран, где можно ездить по российским правам:
Австрия, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Молдова, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика, Корея, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР.
Страны, где обязательно необходимо МВУ
Существует и другая конвенция, Женевская 1949 года, согласно которой в странах ее подписавших можно ездить только при наличии международного водительского удостоверения, национальные права других стран здесь в качестве отдельного документа не принимаются. Напоминаем, что для того, чтобы МВУ в этих странах было действительным, необходимо иметь при себе и МВУ, и национальные права, которые имеют силу только в комплекте.
Список, стран, где необходимо международное водительское удостоверение:
Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа - Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Свазиленд, Сингапур, Сирия, Сент-Винсент и Гренадины, Сан-Люция, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка, Япония.
Страны, где действуют только местные права
Если в предыдущих списках вы не нашли нужную страну, значит она принадлежит к списку тех, которые ни одну из конвенций не подписали. Это автоматически подразумевает, что в этих государствах управлять транспортными средствами можно только на основании тех прав, которые выдаются непосредственно на месте властями данной страны. В этом случае ни национальное водительское удостоверение, ни МВУ действовать не будут.
Не зря вокруг МВУ ходит столько слухов, а споры не стихают. Связано это, как ни странно, с личным опытом путешественников. У кого-то «прокатили» национальные права в тех странах, где должны требовать международные, а у кого-то, наоборот, требовали МВУ в странах, которые подписали Венскую конвенцию.
Действительно, такое случается, ведь на дорогах автомобилистов останавливают не высококвалифицированные юристы, а сотрудники полиции, которые могут не разбираться во всех тонкостях. В случае если от вас требуют МВУ, когда оно не нужно для управления, стоит настаивать на том, чтобы вас доставили в участок, где нерадивому полицейскому расскажут, что к чему. Если же свои нервы и время тратить не хочется, проще сделать МВУ, поскольку услуга эта доступная, времени и денег для ее получения много не требуется. Например, в Италии в 2017 году прокатчик Goldcar интересовался МВУ, хотя и оформил машину без них.
А вот ездить в страны, где МВУ необходимо, без них не рекомендуется, поскольку штрафы за управление автомобилем без прав, а именно так будет рассматриваться ситуация, поскольку национальные права в таком случае просто ничего не значащая бумажка, довольно высокие, а отстоять свою правоту не удастся.