Статья 82 пункт 1 часть 3. Теория всего



1. Контракт прекращается, а сотрудник органов внутренних делможет быть уволен со службы в органах внутренних дел:

1) по истечении срока действия срочного контракта;

2) по достижении сотрудником предельного возраста пребыванияна службе в органах внутренних дел, установленного статьей 88настоящего Федерального закона.

2. Контракт может быть расторгнут, а сотрудник органоввнутренних дел может быть уволен со службы в органах внутреннихдел:

1) по соглашению сторон;

2) по инициативе сотрудника;

3) в связи с изменением условий контракта и отказом сотрудникаот продолжения службы в органах внутренних дел;

4) по выслуге лет, дающей право на получение пенсии;

5) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности ворганах внутренних дел - на основании рекомендации аттестационнойкомиссии;

6) в связи с грубым нарушением служебной дисциплины;

7) в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины приналичии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного вписьменной форме приказом руководителя федерального органаисполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченногоруководителя;

8) по состоянию здоровья - на основании заключениявоенно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе ворганах внутренних дел и о невозможности выполнять служебныеобязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствиивозможности перемещения по службе;

9) в связи с восстановлением в должности в органах внутреннихдел сотрудника, ранее замещавшего эту должность (в случае отказасотрудника, замещающего эту должность, от перевода на другуюдолжность в органах внутренних дел в соответствии с пунктом 5 части5 или пунктом 5 части 7 статьи 30 настоящего Федерального закона);

10) в связи с отчислением из образовательной организациивысшего образования федерального органа исполнительной власти всфере внутренних дел; (В редакции Федерального законаот 02.07.2013 г. N 185-ФЗ)

11) в связи с сокращением должности в органах внутренних дел,замещаемой сотрудником;

12) в связи с истечением срока нахождения сотрудника враспоряжении федерального органа исполнительной власти в сферевнутренних дел, его территориального органа или подразделения;

13) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин отпрохождения службы в особых условиях в соответствии с частью 1статьи 35 настоящего Федерального закона;

14) в связи с отказом сотрудника от перевода на нижестоящуюдолжность в органах внутренних дел в порядке исполнениядисциплинарного взыскания;

15) в связи с нарушением условий контракта сотрудником;

16) в связи с нарушением условий контракта уполномоченнымруководителем;

17) по инициативе сотрудника в случаях, предусмотренныхстатьей 37 настоящего Федерального закона;

18) в связи с переводом сотрудника на государственную службуиного вида;

19) в связи с назначением сотрудника на государственнуюдолжность Российской Федерации;

20) в связи с несоблюдением сотрудником ограничений изапретов, установленных федеральными законами;

21) в связи с прекращением допуска сотрудника к сведениям,составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, есливыполнение служебных обязанностей требует допуска к такимсведениям;

22) в связи с утратой доверия.

3. Контракт подлежит расторжению, а сотрудник органоввнутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел:

1) в связи с болезнью - на основании заключениявоенно-врачебной комиссии о негодности к службе в органахвнутренних дел;

2) в связи с признанием сотрудника недееспособным илиограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законнуюсилу;

3) в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника отперевода на иную должность в органах внутренних дел (за исключениемслучаев отказа от перевода по основаниям, предусмотренным частью 3,пунктами 1, 3 и 6 части 5, пунктом 2 части 7 и частью 9 статьи 30настоящего Федерального закона);

4) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации илиприобретением гражданства (подданства) иностранного государства;

5) в связи с представлением сотрудником подложных документовили заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органывнутренних дел, а также в связи с представлением сотрудником впериод прохождения службы в органах внутренних дел подложныхдокументов или заведомо ложных сведений, подтверждающих егосоответствие требованиям законодательства Российской Федерации вчасти, касающейся условий замещения соответствующей должности ворганах внутренних дел, если это не влечет за собой уголовнуюответственность;

6) в связи с отказом сотрудника от перевода на иную должностьв органах внутренних дел в целях устранения обстоятельств,связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностьюсотрудников, находящихся в отношениях близкого родства илисвойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) в связи с осуждением сотрудника за преступление, а также всвязи с прекращением в отношении сотрудника уголовногопреследования за истечением срока давности, в связи с примирениемсторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельнымраскаянием;

8) в связи с призывом сотрудника на военную службу илинаправлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

9) в связи с совершением проступка, порочащего честьсотрудника органов внутренних дел;

10) в связи с нарушением сотрудником обязательных правил призаключении контракта;

11) в связи с истечением срока, установленного частью 5 статьи37 настоящего Федерального закона для возобновления службы ворганах внутренних дел;

12) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин отперевода на равнозначную должность в порядке ротации в соответствиис частью 12 статьи 30 настоящего Федерального закона.

4. Сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению всвязи с утратой доверия в случае:

1) непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированиюконфликта интересов, стороной которого он является;

2) непринятия руководителем (начальником), которому сталоизвестно о возникновении у подчиненного ему сотрудника личнойзаинтересованности, которая приводит или может привести к конфликтуинтересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликтаинтересов;

3) непредставления сотрудником органов внутренних дел сведенийо своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствахимущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществеи обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) инесовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверныхили неполных сведений; (В редакции Федерального законаот 03.12.2012 г. N 231-ФЗ)

4) участия сотрудника на платной основе в деятельности органауправления коммерческой организации, за исключением случаев,установленных федеральным законом;

5) осуществления сотрудником предпринимательской деятельности;

6) вхождения сотрудника в состав органов управления,попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранныхнекоммерческих неправительственных организаций и действующих натерритории Российской Федерации их структурных подразделений, еслииное не предусмотрено международным договором Российской Федерацииили законодательством Российской Федерации.

7) нарушения сотрудником, его супругой (супругом) инесовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральнымзаконом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета(вклады), хранить наличные денежные средства и ценности виностранных банках, расположенных за пределами территорииРоссийской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностраннымифинансовыми инструментами", запрета открывать и иметь счета(вклады), хранить наличные денежные средства и ценности виностранных банках, расположенных за пределами территорииРоссийской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностраннымифинансовыми инструментами. (Пункт дополнен - Федеральный законот 07.05.2013 г. N 102-ФЗ)

5. Расторжение контракта по основанию, предусмотренномупунктом 2, 4 или 16 части 2 настоящей статьи, осуществляется поинициативе сотрудника органов внутренних дел.

6. Расторжение контракта по основанию, предусмотренномупунктом 5, 6, 7, 10, 13, 14, 15, 20 или 22 части 2 настоящейстатьи, осуществляется по инициативе руководителя федеральногооргана исполнительной власти в сфере внутренних дел илиуполномоченного руководителя.

7. Расторжение контракта по основанию, предусмотренномупунктом 8, 11 или 12 части 2 настоящей статьи, осуществляется поинициативе одной из сторон контракта. При этом расторжениеконтракта по инициативе руководителя федерального органаисполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченногоруководителя допускается только в случае невозможности перевода илиотказа сотрудника органов внутренних дел от перевода на инуюдолжность в органах внутренних дел.

8. При наличии одновременно нескольких оснований прекращенияили расторжения контракта, предусмотренных частью 1, пунктами 1, 3,4, 8, 9, 11, 12 и 16 части 2 и пунктами 1 и 3 части 3 настоящейстатьи, контракт прекращается или расторгается по одному из этихоснований по выбору сотрудника органов внутренних дел.

9. В случае выявления нарушений законодательства РоссийскойФедерации, допущенных при принятии решения о прекращении(расторжении) контракта, или в случае выявления (возникновения)новых обстоятельств, связанных с прекращением или расторжениемконтракта, основание, по которому с сотрудником органов внутреннихдел был прекращен или расторгнут контракт, может быть измененоприказом руководителя федерального органа исполнительной власти всфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

10. Расторжение контракта по основаниям, предусмотреннымпунктом 8 части 2 и пунктом 1 части 3 настоящей статьи,осуществляется в соответствии с заключением военно-врачебнойкомиссии. При наличии у сотрудника органов внутренних дел признаковстойкой утраты трудоспособности он направляется в учреждениемедико-социальной экспертизы для определения стойкой утратытрудоспособности и (или) установления факта инвалидности. Порядокопределения стойкой утраты трудоспособности сотрудника определяетсяПравительством Российской Федерации.

11. Контракт с сотрудником органов внутренних дел, осужденнымза преступление, расторгается после вступления в законную силуприговора суда. Если на день вступления в законную силу приговорасуда сотрудник находился под стражей, контракт расторгается со дняфактического заключения сотрудника под стражу.

1. Осужденным беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем, кроме осужденных к ограничению свободы, к лишению свободы за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, к лишению свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности, к лишению свободы за преступления, предусмотренные статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211 настоящего Кодекса, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277, 278, 279 и 360 настоящего Кодекса, суд может отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста. 2. В случае, если осужденный, указанный в части первой настоящей статьи, отказался от ребенка или продолжает уклоняться от обязанностей по воспитанию ребенка после предупреждения, объявленного органом, осуществляющим контроль за поведением осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, суд может по представлению этого органа отменить отсрочку отбывания наказания и направить осужденного для отбывания наказания в место, назначенное в соответствии с приговором суда. 3. По достижении ребенком четырнадцатилетнего возраста суд освобождает осужденного, указанного в части первой настоящей статьи, от отбывания наказания или оставшейся части наказания со снятием судимости либо заменяет оставшуюся часть наказания более мягким видом наказания. 4. Если до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста истек срок, равный сроку наказания, отбывание которого было отсрочено, и орган, осуществляющий контроль за поведением осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, пришел к выводу о соблюдении осужденным, указанным в части первой настоящей статьи, условий отсрочки и его исправлении, суд по представлению этого органа может принять решение о сокращении срока отсрочки отбывания наказания и об освобождении осужденного от отбывания наказания или оставшейся части наказания со снятием судимости. 5. Если в период отсрочки отбывания наказания осужденный, указанный в части первой настоящей статьи, совершает новое преступление, суд назначает ему наказание по правилам, предусмотренным статьей 70 настоящего Кодекса.

Консультации юриста по ст. 82 УК РФ

    Алла Михайлова

    Можно ли приотсрочки от наказания выходить замуж. Может ли это как то повлиять?

    Кирилл Гринь

    Здравствуйте, я отбываю наказания по стоимости 228 сбыт, у меня была отсрочка мне ее отменили и отправили отбывать на общий режим, с общего режима я ушла на колонии. Поселения, могу ли второй раз подать на 82, и какая вероятность что мне применят вьорой раз?

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Олег Хомин

    На уголовном праве возник вопрос. Будет ли отсрочка уголовного наказания лицу, у которого на иждивении нетрудоспособные родители, или тяжело больные. И по срокам:какая максимальная может быть отсрочка? И максимальная отсрочка при нетрудоспособных родителях?

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Леонид Расин

    Добрый день нахожусь под подпиской о невыезде по 158 ч. 3 п.г.Ни разу не привлекалась. Имею 2 несовершенно летних детей и беременна. Какой будет срок и будет ли отсрочка в случае реального срока.

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Виктор Трипольский

    Отсрочка наказания по ст.82 ук рф,являются ли следующие аргументы для отказа в применении?(вн). Отказали т. к. : срок остатка больше половины, небыли предоставлены документы подтверждающие, что в отсутствии матери бабушки не справляются с воспитанием и содержанием детей, а так же не исключает судья возможность рецедива. Хотя девушка вообще судима и привлечена впервые. Может кто сталкивался с подобным. Есть ли смысл писать кассацию?

    • не сталкивался, тут смотря сколько лет ребёнку если до 14, то возможно, нужно собрать все нужные документы и подавать, а по какой статье судима девушка?

    Дарья Ефимова

    могут ли посадить девушку если у неё сын 10 мес.

    • Ответ юриста:

      99% что суд при назначении наказания применит либо ст. 73 УК РФ (условное осуждение) , либо ст. 82 УК РФ (отсрочка отбывания наказания) , то есть реального лишения свободы не будет. Ну и сам по себе вопрос некорректен т. к. не ясно что за преступление совершено, ведь не за все преступления предусмотрено лишение свободы.

    Богдан Катанов

    Нужна помощь....квартирный вопрос. Изначально у нас была одна квартира(не приватизирована)на папу дог.соц.найма но в него вписаны все члены семьи.Мама получила квартиру на свое имя(дог.соц найма)прописалатам сестру и папу.Соответственно в старой квартире он остался без прописки....НО дог.соц.на его имя.Тут внезапно папа умер.В какой срок нужно переоформить жилье и на кого теперь заключать дог.соц.найма если мама выписана,НО должна получать еще жилье взамен старой паниной....в ней по пропике числюсь я с братом.Администрация сказала,что не видит основания менять дог.соц.найма.ЧТО ЗА БРЕД...ведь папы уже нет в живых.

    • Ответ юриста:
  • Лилия Степанова

    могут ли дать отсрочку приговора по ст.228.ч 1,дали 6 лет,у осужденной двое малолетних детей,отца нет. 228.ч 1,дали 6 лет, у осужденной двое малолетних детей, отца нет

    Кристина Куликова

Карина Орлова

Каковы правовые последствия сметри ребенка?. Айвазова, имевшая 9-летнего сына осуждена к 5 годам лишения свободы с применением отсрочки предусмотренной ст. 82 УКРФ. Через несколько недель её сын погиб в результате дорожно-транспортного происшествия

  • Ответ юриста:

    Для предыдущих отвечающих: прежняя редакция ст. 82 УК РФ изменена. Новая редакция:Статья 82. Отсрочка отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей1. Осужденным беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, кроме осужденных к лишению свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности, суд может отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста.2. В случае, если осужденная, указанная в части первой настоящей статьи, отказалась от ребенка или продолжает уклоняться от воспитания ребенка после предупреждения, объявленного органом, осуществляющим контроль за поведением осужденной, в отношении которой отбывание наказания отсрочено, суд может по представлению этого органа отменить отсрочку отбывания наказания и направить осужденную для отбывания наказания в место, назначенное в соответствии с приговором суда.3. По достижении ребенком четырнадцатилетнего возраста суд освобождает осужденную от отбывания наказания или оставшейся части наказания либо заменяет оставшуюся часть наказания более мягким видом наказания.4. Если в период отсрочки отбывания наказания осужденная совершает новое преступление, суд назначает ей наказание по правилам, предусмотренным статьей 70 настоящего Кодекса.Смерть ребенка не влечет пересмотра приговора суда - это протворечило бы положениям п. 1 ст. 50, п. 1 ст. 54 Конституции РФ, ст. 60 УК РФ . Основания, для изменения наказания на более мягкое или более строгое, предусмотренные УК РФ, в т. ч. ст. ст. 82 УК РФ, отсутствуют. ПРОШУ: поощрить меня ценным подарком, в порядке предусмотренном п. 6 ст. 41.6 ФЗ "О прокуратуре РФ". ;)

Яков Малюкин

Кто и к какой ответственности может быть привлечен?. По местному радио было зачитано обращение к населению города о необходимости воздержаться от употребления воды из городского водопровода ввиду ее заражения вредными веществами. Ранее о пробах воды, взятых из водопровода в разных районах города, было обнаружено значительное содержание фенола, представляющего опасность для здоровья людей. По требованию центра санитарно-эпидемиологического надзора была прекращена подача питьевой воды. Проведенной проверкой было установлено, что по распоряжению мастера транспортного цеха «Химического завода» слиты остатки фенола из цистерн в реку поблизости от водозабора. На водозаборе в результате попадания фенола вышли из строя фильтры очистки забираемой воды. После употребления загрязненной фенолом воды из водопровода выявлены случаи отравления людей.

  • Ответ юриста:

    Дисциплинарная ответственность наступает за невыполнение планов и мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов, за нарушение экологических нормативов и иных требований природоохранительного законодательства, вытекающих из трудовой функции или должностного положения. Дисциплинарную ответственность несут должностные лица и иные виновные работники предприятий и организаций в соответствии с положениями, уставами, правилами внутреннего распорядка и другими нормативными актами (ст. 82 Закона «Об охране окружающей природной среды») . К нарушителям в соответствии с Кодексом законов о труде (с изменениями и дополнениями от 25 сентября 1992 г.) могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение с работы, другие наказания (ст. 135). Материальная ответственность также регулируется Кодексом законов о труде РФ (ст. 118–126). Такую ответственность несут должностные лица и иные работники предприятия, по вине которых предприятие понесло расходы по возмещению вреда, причиненного экологическим правонарушением. Применение административной ответственности регулируется как природоохранительным законодательством, так и Кодексом РСФСР об административных правонарушениях 1984 г. (с изменениями и дополнениями) . Закон «Об охране окружающей природной среды» расширил перечень составов экологических правонарушений, при совершении которых виновные должностные, физические и юридические лица несут административную ответственность. Такая ответственность наступает за превышение предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду, невыполнение обязанностей по проведению государственной экологической экспертизы и требований, содержащихся в заключении экологической экспертизы, предоставление заведомо неправильных и необоснованных заключений, несвоевременное предоставление информации и предоставление искаженной информации, отказ от предоставления своевременной, полной, достоверной информации о состоянии природной среды и радиационной обстановке и т. д. Конкретный размер штрафа определяется органом, налагающим штраф, в зависимости от характера и вида правонарушения, степени вины правонарушителя и причиненного вреда. Административные штрафы налагаются уполномоченными на то государственными органами в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора РФ. При этом постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в суд или арбитражный суд. Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанности возмещения причиненного вреда (ст. 84 Закона «Об охране окружающей природной среды») . В новом Уголовном кодексе РФ экологические преступления выделены в отдельную главу (гл. 26). В нем предусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил экологической безопасности при производстве работ, нарушение правил хранения, утилизации экологически опасных веществ и отходов, нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими или другими биологическими агентами или токсинами, загрязнение вод, атмосферы и моря, нарушение законодательства о континентальном шельфе, порчу земли, незаконную добычу водных животных и растений, нарушение правил охраны рыбных запасов, незаконную охоту, незаконную порубку деревьев и кустарников, уничтожение или повреждение лесных массивов. Применение мер дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за экологические правонарушения не освобождает виновных лиц от обязанности возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением. Закон «Об охране окружающей природной среды» (ст. 86).

Валерия Орлова

кто разбирается в уголовном законодательстве?. в суде дали срок 3,5года с отсрочкой на 3 года. что это значит? что через 3 года придётся сидеть 3,5года?

  • Ответ юриста:

    Как я понял речь идет о применении ст. 73 УК РФ (условное осуждение) , когда человеку назначают в виде наказания лишение свободы и с учетом обстоятельств дела считают его условным. В указанному случае назначили "3 года 6 месяцев лишение свободы условно с испытательным сроком 3 года". Это значит, что человека реально не направляют в колонию, а он находясь на свободе ходит в уголовно-исполнительную инспекцию на Республики Северная Осетия-Алания отметку (как правило раз в месяц) . Если в течении испытательного срока, а именно 3 лет, он ничего не совершит, то судимость у него будет погашена (будет считаться лицом ранее не судимым) . По поводу совершение в период условного осуждения (испытательного срока) правонарушений или преступлений смотрите ниже ст. 74 УК РФ . Если сказать проще, то при совершении преступлений небольшой и средней тяжести условный срок на усмотрения суда может быть сохранен и по новому преступлению также могут дать условно, а вот если совершил тяжкое или особо тяжкое преступление, то отмена условного осуждения и реальное лишение свободы. Если же речь идет именно об отсрочке, то вероятнее всего это относится к отсрочке отбывания наказания по ст. 82 УК РФ согласно ч. 1 которой: "Осужденным беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до 14 лет и являющемуся единственным родителем, кроме осужденных к ограничению свободы, к лишению свободы на срок свыше 5 лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности, суд может отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребенком 14-летнего возраста". Статья 74. Отмена условного осуждения или продление испытательного срока 1. Если до истечения испытательного срока условно осужденный своим поведением доказал свое исправление, суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, может постановить об отмене условного осуждения и о снятии с осужденного судимости. При этом условное осуждение может быть отменено по истечении не менее половины установленного испытательного срока. 2. Если условно осужденный уклонился от исполнения возложенных на него судом обязанностей или совершил нарушение общественного порядка, за которое он был привлечен к административной ответственности, суд по представлению органа, указанного в части первой настоящей статьи, может продлить испытательный срок, но не более чем на один год. (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ) 3. Если условно осужденный в течение испытательного срока систематически нарушал общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности, систематически не исполнял возложенные на него судом обязанности либо скрылся от контроля, суд по представлению органа, указанного в части первой настоящей статьи, может вынести решение об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда. (часть третья в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ) 4. В случае совершения условно осужденным в течение испытательного срока преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести вопрос об отмене или о сохранении условного осуждения решается судом. (в ред. Федерального закона от 07.03.2011 N 26-ФЗ) 5. В случае совершения условно осужденным в течение испытательного срока умышленного тяжкого или особо тяжкого преступления суд отменяет условное осуждение и назначает ему наказание по правилам, предусмотренным статьей 70 настоящего Кодекса. По этим же правилам назначается наказание в случаях, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи. 6. Правила, установленные частями четвертой и пятой настоящей статьи, применяются также, если преступления, указанные в этих частях, совершены до вступления приговора, предусматривающего условное осуждение, в законную силу. В этом случае судебное разбирательство в отношении нового преступления может состояться только после вступления приговора, предусматривающего условное осуждение, в законную силу.

Владислав Богодухов

План Что будет, если я грабану банк, при этом имея на руках 5 детей, являясь плюс ко всему отцом-одиночкой?

  • ст. 161 или ст. 162 УК РФ , а так же суд имеет право применить ст. 82 часть1. УК РФ:Осужденным беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и...

Владислав Маковеев

задача по уголовке. жен. совершила посягат. на жизнь сотрудника правоохранит. органа, он не пострадал, т. к. жен. не умела пользоваться оружием. Во время судебного заседанияадвокат жен. заявил ходатайство об отсрочке отбывания наказания, так как она находилась на седьмом месяце беременности. Подлежит ли удовлетворению данное ходатайство?

Маргарита Александрова

здравствуйте! я на 7 месяце беременности и не замужем, как мне можно использовать это в суде?

  • можно в декрет уйти я не понял к чему суд? в суд с чем обращаетесь? А что является предметом судебного разбирательства? Вы требуете от государства предоставить Вам мужа? Вы и правда МаргОрита? Использовать в суде можно, но исключительно с...

Оксана Макарова

Каковы правовые последствия смерти ребенка?. Айвазова имевшая 9летнего сына осуждена к 5 годам лишения свободы с применением отсрочки предусмотреной ст.82УКРФ.Через несколько дней ее сын погиб в результате ДТП.

  • Ответ юриста:

    Отсрочка отбывания наказания в соответствии со ст. 82 УК РФ применяется к беременным или ИМЕЮЩИМ детей в возрасте до 14 лет женщинам. Главным условием применения отсрочки является беременность или НАЛИЧИЕ ребенка. При прерывании беременности, рождении мертвого младенца, отказа от ребенка или смерти ребенка ОТПАДАЮТ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ОТСРОЧКИ. Поэтому уголовно-исполнительной инспекцией Центрального района перед судом ставится вопрос об отмене отсрочки. При этом нельзя говорить, что приговор ухудшается, он просто исполняется, оставаясь таким, каким его вынес суд.

Артур Шапиров

что грозит за присвоение 100 тысяч рублей с использованием служебного положения?. присвоение денег клиентов, является ли беременность смягчающим обстоятельством

  • ч. 3 ст. 160 УК («Присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенное виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения») до 6 лет лишения свободы.

Анна Панина

Вопрос по УК РФ . Гражданка совершила убийство своей родственницы из корыстных побуждений и была осуждена на 10 лет лишения свободы, а после вынесения приговора обнаружилось, что она беременна, в это случае- Ей будет предоставлена отсрочка отбывания наказания до достижения ребенком 14-летнего возраста, ИЛИ нет, потому как она совершила особо тяжкое преступление, за которое она осуждена на срок свыше 5 лет????

  • Ответ юриста:

    Если бы о беременности стало известно во время рассмотрения дела, то суд бы либо применил бы ст. 82 УК РФ, либо учел бы это как смягчающее обстоятельство. Причем заметьте, в ст. 82 УК РФ говорится о том, что СУД МОЖЕТ ОТСРОЧИТЬ до достижения 14-летнего возраста т. е. это ПРАВО суда, а не обязанность. Как правило за убийства, статью 82 не применяют (особенно если с доказательсвами все нормально) , у самого в практике был такой случай, и добились только ст. 62 УК РФ . И моя подзащитная затем рожала в местах отбывания накзания, правда потом ее родственники забрали ребенка себе домой. В Вашем же случае известно стало уже после осуждения - никто ничего применять не будет. Даже если указать этот довод в кассационной жалобе, то шансов на ст. 82 УК РФ практически нет, даже в случае отмены приговора и возвращения дела на новое рассмотрение.

Олеся Беляева

беременную женщину к уголовной ответственности привлечь можно, но наказание скорее всего отсрочат +++

  • Отсрочка отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей В ст. 82 УК предусматривается факультативное основание освобождения от наказания беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет. Согласно ч...

Лариса Рябова

Ответственный квартиросъёмщик. Доля от приватизации.

  • Отв. кв. -в--нет, у всех собственников равные права. Квартира приватизирована на двоих? Если хочется другую фамилию в квитанциях--сходите в УК с документами. Если не захотят менять--идти в суд и просить разделить квитанции (не счета...

Денис Черевиков

Какой приговор может вынести суд?

  • ГОЛОВУ С ПЛЕЧ! в кодексе не разбираюсь))). за что судили то? "все преступления были совершены под угрозами" - вот тогда и надо было обращаться за защитой. А когда совершила десяток преступлений и попалась - тогда "не виноватая я". Нисколько...

Богдан Хаит

возможно ли условное наказание по п "а, г"ч. 2 ст 161?

  • скорее всего дадут условку, но это решение остается за судом. 95% за условку! я думаю вполне вероятна условка, либо отсрочка исполнения наказания по ст. 82 УК РФ

    • Ответ юриста:

      Декриминализация по Медведевски. Президент России Дмитрий Медведев внес в Госдуму поправки в Уголовный кодекс. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Кремля. 30 ноября Дмитрий Медведев, выступая с посланием к Федеральному собранию, особое внимание обратил на необходимость изменений в Уголовном кодексе. «Санкция за нетяжкие, малозначительные преступления должна быть по возможности не связана с лишением свободы. Это, кстати, особенно актуально в тех случаях, когда речь идет о молодых людях, о подростках, о тех, кто впервые нарушил закон» , - заявил президент. В поправках, внесенных в Госдуму Медведевым, говорится, что по 11 составам преступлений основным видом наказания теперь будет штраф, а по 12-ти - исправительные работы. Еще одним изменением в УК, как предполагается, станет отмена нижних пределов санкций в виде лишения свободы для 68 составов преступлений. Из 115 составов преступлений отменены аналогичные пределы в виде исправительных работ и ареста. В документе также сказано, что преступления небольшой или средней тяжести, которые совершил условно осужденный, будет разбирать суд. Именно суд будет решать, отменять или сохранять условное осуждение. В послании к Федеральному собранию Медведев также отметил, что в России необходимо ввести санкции для тех, кто осуществляет посредничество во взяточничестве, а за сами взятки - штрафовать на сумму взятки, умноженную на сто. Кроме того, президент отметил, что уголовную ответственность необходимо ввести и за продажу алкоголя несовершеннолетним. Вошла ли эта инициатива в число поправок, предложенных президентом, пока не уточняется.

  • Денис Бажанов

    статья за нанесения телестных повреждений. женщина пырнула ножом в живот своего сажителя. при этом никакие внутрение органы не задела. но мужчина пролежал в больнице две недели. у женщины есть их общий несовершеный ребёнок. сажитель на суде сказал что притензий к ней не имеет. что ей грозит? следователь сказал что ей ничего не будет. Она получит отсрочку из за ребёнка. Это что же получается имея несовершенолетних детей можно ходить и резать всех? и тебе за это ничего не будет?

    Станислав Логвин

    Отсрочка отбывания наказания . Дали 1 год 10 мес. В течении этого времени меня постоянно контролируют. Сказали, что если ничего плохого не натворю за этот срок, то возможно они "снимут мне наказание". А возможен ли вылет за границу по истечению этого срока И некоторые говорят, что я буду до достижения дочери 14 лет ходить под постоянным контролем, это вообще бред какой-то. Менты сами ни хрена не знают видимо. Каждый раз по разному говорят. Как вы думаете?

    • ч. 3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, - наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет. ч. 4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, - наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет. P.S. Действующее российское законодательство НЕ содержит такого понятия, как "непредумышленное убийство", и более, указанные Вами обстоятельства предполагают правильной квалификацию деяния виновного лица, именно как "нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека" по вышеуказанной норме
      • Ответ юриста:

        Есть такая возможность. Дело в том, что поскольку крайнее преступление осужденной было совершено после провозглашения первого приговора, наказание ей должного быть назначено по правилам ст. 70 УК РФ (по совокупности приговоров) . Испытательный срок (по условному осуждению) в отношении осужденной был отменен, по решению постановлено отбывать реально и применена отсрочка отбывания наказания. В силу ч. 5 ст. 82 УК РФ отмена отсрочки возможна когда осужденный совершил новое преступление в период отсрочки отбывания наказания. Однако, в указанном случае осужденная совершила преступление НЕ в период отсрочки. Можно было бы говорить, что осужденная совершила преступление в период условного осуждения, однако испытательный срок по первому приговору уже отменен, и повторная отмена (ст. 74 УК) Тк он не работает, подала в твердой фиксированной сумме (10500) через неделю суд. А вот как теперь лучше в суде себя защищать (точнее интересы ребенка - не знаю) к юристам платным идти сейчас не позволяют средства (да и еще не факт, что адекватный товарисч попадется) . Собственно в чем вопрос. Что ребенку такая сумма нужна - вроде и так понятно, но нужно ли какие-то подтверждения (чеки на такие суммы я сейчас не соберу, за неделю не успею) но у нее, например, проблемы с ножками и нужна спец и не дешевая обувь. у меня в электронном виде есть переписка с его адвокатом, где вроде есть ссылка на сумму которую он сначала готов был платить, или самого адвоката дернуть? (бывший с ним плохо расстался, оказался не доволен его работой) . В соглашении шла речь о 5 тыс, плюс ежемесячно 1 тыс на книжку на получение образования. , плюс половина лечения, плюс половина отдыха. Могу ли я ссылаться на это соглашение или еще на что... короче куча вопросов... заранее СПАСИБО ВСЕМ!

        • Ответ юриста:

          Согласно ст. 80 СК РФ родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно. Родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей (соглашение об уплате алиментов) в соответствии с главой 16 СК РФ. В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке. В соответствии со ст. 98 СК РФ При отсутствии соглашения сторон размер алиментов, взыскиваемых в судебном порядке, в каждом отдельном случае устанавливается судом исходя из материального и семейного положения плательщика и получателя алиментов и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.На основании ст. 81. СК РФ при отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти. Размер этой доли может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.Согласно ст. 82 СК РФ Виды заработка и (или) иного дохода, которые получают родители в рублях и (или) в иностранной валюте и из которых производится удержание алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяются Правительством Российской Федерации.В соответствии со ст. 83 СК РФ при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов на несовершеннолетних детей и в случаях, если родитель, обязанный уплачивать алименты, имеет нерегулярный, меняющийся заработок и (или) иной доход, либо если у него отсутствует заработок и (или) иной доход, а также в других случаях, если взыскание алиментов в долевом отношении к заработку и (или) иному доходу родителя невозможно, затруднительно или существенно нарушает интересы одной из сторон, суд вправе определить размер алиментов, взыскиваемых ежемесячно, в твердой денежной сумме или одновременно в долях (в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса) и в твердой денежной сумме Размер твердой денежной суммы определяется судом исходя из максимально возможного сохранения ребенку прежнего уровня его обеспечения с учетом материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.Кроме того, за представление недостоверных сведений о доходах и об имущественном положении, несообщение об увольнении с работы, о новом месте работы или месте жительства к должнику судебным приставом-исполнителем могут быть применены меры воздействия: в соответствии со ст. 87 Закона может быть наложен штраф до 100 минимальных размеров оплаты труда или в соответствии со ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - составлен протокол с последующим направлением в суд. Также в соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" следует применять меры по временному ограничению на выезд за пределы Российской Федерации должников, имеющих задолженность по алиментам и уклоняющихся от ее погашения. Судебный пристав-исполнитель уведомляет паспортно-визовую службу о имеющейся у должника задолженности.В случае злостного уклонения от уплаты алиментов следует направлять старшему судебному приставу представление с копиями материалов исполнительного производства о привлечении должника к уголовной ответственности в порядке ст. 157 Уголовного кодекса Российской Федерации

        • Ответ юриста:

          Три в одном. Давайте разбираться по-порядку.1. Назначение наказания условно регламентировано ст. 73 УК РФ . Если наказание в виде лишения свободы на срок более 8 лет, то нет, При других видах наказания см. ч. 1 ст. 73 УК РФ .2. Отсрочка реального отбывания наказания женщинами, имеющими детей в возрасте до 14 лет регламентировано ст. 82 УК РФ. Если преступление, за которое осуждается тяжкое или особо тяжкое, а назначенное наказание до 5 лет л/св - возможно.3. При совершении преступления в период ОТСРОЧКИ - наказание по правилам ст. 70 (по совокупности приговоров) . При совершении преступления УСЛОВНО ОСУЖДЕННЫМ всё зависит от формы вины и тяжести вновь совершённого преступления.

    Расторжение контракта по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 2 и пунктом 1 части 3 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии. При наличии у сотрудника органов внутренних дел признаков стойкой утраты трудоспособности он направляется в учреждение медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности и (или) установления факта инвалидности. Порядок определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника определяется Правительством Российской Федерации. 11. Контракт с сотрудником органов внутренних дел, осужденным за преступление, расторгается после вступления в законную силу приговора суда.

    An error occurred.

    Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 102-ФЗ) 5. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 2, 4 или 16 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе сотрудника органов внутренних дел.
    6.

    Закон «о службе в органах внутренних дел»

    Принятие комментируемого Закона явилось логичным шагом федерального законодателя после издания Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (далее — Закон о полиции) и Федерального закона от 19 июля 2011 г.


    N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон о соцгарантиях сотрудникам ОВД). Таким образом, Закон о полиции, Закон о соцгарантиях сотрудникам ОВД и комментируемый Закон на текущий момент составляют единую законодательную базу деятельности полиции.

    О службе в органах внутренних дел

    Сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае: 1) непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; 2) непринятия руководителем (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему сотрудника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов; 3) непредставления сотрудником органов внутренних дел сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений; (в ред.

    Законодательная база российской федерации

    В пояснительной записке к проекту комментируемого Закона (в Государственную Думу законопроект внесен Президентом РФ) отмечались следующие его концептуальные моменты: положениями Закона регулируются правоотношения при поступлении граждан РФ на службу в органы внутренних дел РФ (далее — ОВД) и ее прохождении на должностях сотрудников в федеральном органе исполнительной власти (далее — ФОИВ) в сфере внутренних дел и не на должностях сотрудников в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) актами Президента РФ; Законом для сотрудников учреждаются специальные звания (полиции, внутренней службы или юстиции).

    Инфо

    Следующая ⇒ КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 30 НОЯБРЯ 2011 Г. N 342-ФЗ О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Постатейный) С.И.


    БАРСУКОВ, А.Н. БОРИСОВ Барсуков Сергей Иванович, подполковник полиции. Автор комментариев к Законам «О полиции», «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Борисов Александр Николаевич, майор налоговой полиции в отставке, практикующий юрист. Автор многочисленных комментариев к законодательству, в том числе к Законам «О полиции», «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к КоАП РФ, Налоговому и Бюджетному кодексам.

    Ст 82 ap 342 о службе в органах внутренних дел с комментариями

    Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующей должности в органах внутренних дел, если это не влечет за собой уголовную ответственность; 6) в связи с отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации; Информация об изменениях: Федеральным законом от 12 февраля 2015 г. N 16-ФЗ пункт 7 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции См.

    Ст 82 фз 342 о службе в органах внутренних дел с комментариями

    Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 7)нарушения сотрудником, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данный перечень является исчерпывающим.
    Федерального закона; 14) в связи с отказом сотрудника от перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел в порядке исполнения дисциплинарного взыскания; 15) в связи с нарушением условий контракта сотрудником; 16) в связи с нарушением условий контракта уполномоченным руководителем; 17) по инициативе сотрудника в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона; 18) в связи с переводом сотрудника на государственную службу иного вида; 19) в связи с назначением сотрудника на государственную должность Российской Федерации; 20) в связи с несоблюдением сотрудником ограничений и запретов, установленных федеральными законами; 21) в связи с прекращением допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей требует допуска к таким сведениям; 22) в связи с утратой доверия. 3.
    N 431-ФЗ в часть 6 статьи 82 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г. См. текст части в предыдущей редакции 6. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 5, 6, 7, 10, 13, 14, 15 или 20 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.
    7.

    Внимание

    Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 8, 11 или 12 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе одной из сторон контракта. При этом расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя допускается только в случае невозможности перевода или отказа сотрудника органов внутренних дел от перевода на иную должность в органах внутренних дел.

    Новая редакция Ст. 82 ТК РФ

    При принятии решения о сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров с работниками в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом выборному органу первичной профсоюзной организации не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению работников - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях.

    Увольнение работников, являющихся членами профсоюза, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 или 5 части первой статьи 81 настоящего Кодекса производится с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьей 373 настоящего Кодекса.

    При проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения работников в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 81 настоящего Кодекса, в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.

    Коллективным договором может быть установлен иной порядок обязательного участия выборного органа первичной профсоюзной организации в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя.

    Комментарий к Статье 82 ТК РФ

    В статье 82 Трудового кодекса РФ указано, что при увольнении работников по инициативе работодателя по причине сокращения численности (штата) работников работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом профсоюзу не позднее чем за 2 месяца до сокращения численности (штата).

    Другой комментарий к Ст. 82 Трудового кодекса Российской Федерации

    1. В силу ч. 1 ст. 82 работодатель обязан уведомить выборный орган первичной профсоюзной организации при принятии решения о сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками в соответствии с в письменной форме не позднее чем за два месяца, а при массовом увольнении - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Поскольку на работодателя возлагается также обязанность персонального предупреждения каждого работника о предстоящем увольнении и соответствующей службы занятости не позднее чем за два месяца, такое уведомление может быть осуществлено одновременно. Во всяком случае, с момента предупреждения каждого указанного субъекта до начала проведения соответствующих мероприятий должно пройти не менее двух месяцев. Реализация права работодателя с письменного согласия каждого работника расторгнуть с ним трудовой договор без предупреждения об увольнении за два месяца с одновременной выплатой дополнительной компенсации в размере двухмесячного среднего заработка ограничивается его обязанностью публично-правового характера заблаговременно предупредить указанных выше субъектов об увольнении работников (см. ст. 180 ТК РФ и комментарий к ней).

    2. Форма уведомления о предстоящем расторжении трудового договора законом не установлена, поэтому оно может осуществляться в любой письменной форме, в том числе посредством представления проекта приказа об увольнении конкретных работников.

    3. В части 1 ст. 82 идет речь о необходимости уведомления выборного профсоюзного органа о принятии решения о сокращении численности или штата работников, что может повлечь (но не обязательно повлечет) за собой увольнение работников. Следовательно, обязанность работодателя заблаговременно предупредить выборный орган профсоюза о сокращении численности или штата работников прежде всего направлена на создание дополнительных организационных гарантий для сохранения трудового правоотношения с работником. В течение указанного периода профсоюзный орган может выступить с соответствующими предложениями к работодателю об изменении организационных и технологических условий труда. Кроме того, поскольку в силу ст. 81 ТК РФ увольнение в связи с сокращением численности или штата допускается при невозможности перевода работника с его согласия на другую работу, выборный профсоюзный орган может высказать свое мнение относительно вариантов такого перевода.

    Введение указанного правила имеет как минимум еще одну цель. Дело в том, что увольнение работников, особенно массовое, неблагоприятно воздействует на конъюнктуру рынка труда. Заблаговременное предупреждение о предстоящем увольнении работников позволяет профсоюзам, во-первых, выступить с предложениями к работодателю о проведении программ, направленных на повышение эффективности производства, его расширение, а следовательно, на создание новых рабочих мест, во-вторых, провести организационные, правовые, экономические мероприятия, направленные на стабилизацию рынка труда.

    Учитывая допускаемый законом профсоюзный плюрализм, предполагающий функционирование в рамках одной организации множества автономных профорганизаций, остается неясным, об уведомлении выборного органа первичной организации какого профсоюза идет речь в ч. 1 ст. 82 ТК; и следует ли полагать, что соответствующая обязанность работодателя возникает только в случае расторжения трудового договора с работником - членом профсоюза?

    Поскольку появление на рынке труда новых работников негативно воздействует на предложение труда вне зависимости от членства уволенных работников в профсоюзе, правило ч. 1 ст. 82 ТК РФ имеет универсальный характер, будучи никак не связанным с наличием или отсутствием членства в том или ином профсоюзе увольняемых работников. При наличии в организации нескольких профсоюзов работодатель обязан уведомить о сокращении численности или штата работников выборный орган первичной организации каждого такого профсоюза.

    4. В случае если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению работников, выборный профсоюзный орган должен быть предупрежден не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

    В соответствии с ч. 1 ст. 82 ТК РФ критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях. До вступления в силу Кодекса критерии массового увольнения определялись компетентным государственным органом - Правительством РФ (). В связи с этим важен вопрос о роли государства в определении критериев массового высвобождения работников. Здесь возможны два варианта решения проблемы.

    Первый вариант заключается в признании того, что, поскольку ТК РФ относит решение данной проблемы к ведению участников коллективно-договорного процесса, государство полностью устраняется из этой области. Однако нужно считаться с тем, что, во-первых, с массовым увольнением связаны определенные организационные последствия для ряда субъектов (работодателей, органов службы занятости); во-вторых, увольнение в порядке массового высвобождения дает определенные, гарантируемые государством, льготы увольняемым. В то же время критерии массового высвобождения для определенных категорий работников могут отсутствовать - либо в силу того, что нет соглашения или в действующем соглашении не установлены критерии массового увольнения, либо работодатель не является участником соглашения и на него не распространяются критерии, установленные соглашением. Если признать, что не действуют и правила соответствующего нормативного акта государства, то для данной группы работников (занятых в отрасли или на определенной территории) полностью отсутствуют критерии массового увольнения, а следовательно, и многочисленные нормы законодательства, связывающие с массовым увольнением определенные организационно-правовые и имущественные последствия. Помимо всего прочего, такое положение противоречит , которая устанавливает недопустимость дискриминации в сфере труда.

    Второй, более приемлемый вариант решения проблемы заключается в признании того, что нормы Положения об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденного Постановлением Совета Министров РФ от 5 февраля 1993 г. N 99, которые устанавливают критерии массового высвобождения работников, являются действующими, но из безусловно императивных они становятся диспозитивными. Это означает, что они подлежат применению в случае, если соответствующих отраслевых или территориальных соглашений нет либо действующие не определяют критериев массового увольнения работников, либо данный работодатель не является участником соглашения.

    Кроме того, критерии, устанавливаемые указанным Положением, могут быть включены в отраслевое либо территориальное соглашение.

    Закон не дает ответа на вопрос о том, нормы какого соглашения (отраслевого или территориального) подлежат применению в случае противоречия в критериях массового увольнения, устанавливаемых этими соглашениями (при этом предполагается, что работодатель является участником обоих соглашений). Универсальный критерий, в силу которого подлежат применению акты, устанавливающие более благоприятные условия для работников, в данном случае неприменим, поскольку невозможно определить, какие условия являются более благоприятными. В этом случае целесообразно применять те критерии, принятые в ходе переговоров между работодателем и представителями работников (см. ст. 29 ТК РФ и комментарий к ней), которые должны быть проведены при уведомлении выборных профсоюзных органов о сокращении численности или штата работников (ч. 1 ст. 82 ТК РФ). Если же переговоры не состоялись, то подлежат применению критерии, устанавливаемые соответствующим нормативным актом государства (указанное выше Положение от 5 февраля 1993 г.).

    5. Законодательство о труде не дает ответа на вопрос о том, каковы могут быть последствия нарушения работодателем требования закона о предварительном предупреждении выборного профсоюзного органа (как и органов службы занятости) относительно принятого им решения о сокращении численности или штата работников. Такое нарушение со стороны работодателя может выразиться либо в несообщении о принятом им решении, либо в нарушении сроков уведомления. Нарушение формы уведомления (т.е. сообщение о принятом решении в устной форме) должно быть приравнено к неуведомлению, поскольку закон устанавливает обязательную письменную форму (см. подп. "а" п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2).

    Принятие решения о сокращении численности или штата работников является неотъемлемым правом работодателя, и само по себе оно не может быть предметом спора. Вместе с тем обязанность предупредить выборный профсоюзный орган и орган службы занятости об этом решении представляет собой публично-правовую обязанность работодателя по отношению к третьим лицам, возлагаемую на него законом. Нарушение этой обязанности (при условии, что работник был своевременно поставлен в известность о предстоящем увольнении) должно влечь за собой публично-правовую (административную) ответственность. В случае если и работник не был поставлен в известность относительно принятого работодателем решения о сокращении численности или штата и предстоящем увольнении, действие трудового правоотношения с ним подлежит продлению, с тем чтобы трудовой договор был прекращен по истечении установленного законом срока предупреждения, что не исключает возможности привлечения соответствующего должностного лица работодателя к административной ответственности.

    6. О порядке учета мотивированного мнения выборного профсоюзного органа при увольнении работника см. ст. 373 ТК РФ и комментарий к ней.

    7. О порядке прекращения трудового договора вследствие сокращения численности или штата работников см. ст. 81 ТК РФ и комментарий к ней, п. п. 1 - 5 комментария к настоящей статье.

    8. Согласно п. 3 ст. 81 ТК РФ прекращение трудового договора с работником в связи с несоответствием занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации допускается при условии, если уровень фактической квалификации работника подтвержден результатами аттестации. В силу ч. 3 ст. 82 ТК РФ при проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения работника по указанному основанию, в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.

    Поскольку, согласно ч. 2 ст. 82 ТК, мнение выборного профсоюзного органа необходимо учитывать при прекращении трудового договора с работником - членом профсоюза, включение в состав аттестационной комиссии представителя выборного профсоюзного органа является обязательным только при том условии, если работник является членом соответствующего профессионального союза.

    Как уже отмечалось (см. п. 4 комментария к ст. 81 ТК РФ), заключение аттестационной комиссии является необходимым условием увольнения работника в связи с несоответствием его выполняемой работе или занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации. Поэтому в организации должен существовать правовой механизм проведения аттестации, в частности наличие аттестационной комиссии. Состав комиссии формируется на постоянной основе и определяется приказом (распоряжением) работодателя. В комиссию включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации как на постоянной основе, так и для проведения аттестации конкретного работника. В обоих случаях кандидатура в состав комиссии от профсоюзного органа выдвигается в порядке, установленном уставом профессионального союза.

    Как следует из ч. 3 ст. 82 ТК, включение в состав аттестационной комиссии представителя выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации осуществляется "в обязательном порядке". При разрешении в суде спора о восстановлении на работе работника, уволенного по указанному основанию, работодатель должен, в частности, представить доказательства о том, что при проведении аттестации, которая послужила основанием для увольнения работника, в комиссию входил представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (подп. "б" п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2). Поэтому решение комиссии, принятое в отсутствие такого представителя, незаконно. Императивный характер данной нормы предполагает, что состав комиссии будет неправомочным и в случае, если профсоюзный орган откажется от введения в комиссию своего представителя. В обоих случаях работодатель лишается права уволить работника по мотивам недостаточной квалификации. Поскольку возможность какой-либо юридической ответственности выборного профсоюзного органа или его представителя в случае их отказа от работы в составе аттестационной комиссии исключается, работодатель может апеллировать в вышестоящий профсоюзный орган для привлечения виновных лиц к ответственности в порядке, установленном уставом профессионального союза.

    9. В силу того что увольнение вследствие неоднократного нарушения работником без уважительных причин трудовых обязанностей является мерой дисциплинарного взыскания (см. и комментарий к ней), прекращение трудового договора в этом случае осуществляется по правилам, установленным для применения дисциплинарных взысканий (см. ст. 193 ТК РФ и комментарий к ней).

    10. Как вытекает из ч. 4 ст. 82 ТК, коллективным договором может быть установлен иной порядок обязательного участия выборного органа первичной профсоюзной организации в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя. Указанный "иной порядок" устанавливается с учетом норм закона, имеющих обязательный (императивный) характер. Так, нельзя устанавливать в коллективном договоре сокращенные, по сравнению с правилами ст. 82 ТК, сроки предупреждения выборного профсоюзного органа, учета мотивированного мнения этого органа, отказ от проведения аттестации или от включения в состав аттестационной комиссии представителя профсоюза и т.п. Вместе с тем возможно увеличение указанных сроков либо установление в коллективном договоре правила об учете мнения выборного профсоюзного органа при увольнении работников по иным основаниям, предусмотренным ст. 81 ТК, либо при увольнении определенных категорий работников или по определенным основаниям с согласия этого органа.

    11. Увольнение в связи с сокращением численности или штата, несоответствием занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, а также неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичной профсоюзной организации, выборных коллегиальных органов профсоюзных организации структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденных от основной работы, допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа. Получение такого согласия требуется и при прекращении трудового договора с работником, являвшимся руководителем либо заместителем руководителя выборного органа первичной профсоюзной организации, в течение двух лет после окончания срока их полномочий.

    • Вверх

    3) в связи с изменением условий контракта и отказом сотрудника от продолжения службы в органах внутренних дел;

    4) по выслуге лет, дающей право на получение пенсии;

    5) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в органах внутренних дел - на основании рекомендации аттестационной комиссии;

    6) в связи с грубым нарушением служебной дисциплины;

    7) в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя;

    8) по состоянию здоровья - на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;

    9) в связи с восстановлением в должности в органах внутренних дел сотрудника, ранее замещавшего эту должность (в случае отказа сотрудника, замещающего эту должность, от перевода на другую должность в органах внутренних дел в соответствии с пунктом 5 части 5 или пунктом 5 части 7 статьи 30

    10) в связи с отчислением из образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

    11) в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником;

    12) в связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения;

    13) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от прохождения службы в особых условиях в соответствии с частью 1 статьи 35

    14) в связи с отказом сотрудника от перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел в порядке исполнения дисциплинарного взыскания;

    15) в связи с нарушением условий контракта сотрудником;

    16) в связи с нарушением условий контракта уполномоченным руководителем;

    17) по инициативе сотрудника в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона;

    18) в связи с переводом сотрудника на государственную службу иного вида;

    19) в связи с назначением сотрудника на государственную должность Российской Федерации;

    20) в связи с несоблюдением сотрудником ограничений и запретов, установленных федеральными законами;

    21) в связи с прекращением допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей требует допуска к таким сведениям;

    3. Контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел:

    1) в связи с болезнью - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел;

    2) в связи с признанием сотрудника недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

    3) в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел (за исключением случаев отказа от перевода по основаниям, предусмотренным частью 3 , пунктами 1 , и 6 части 5 , пунктом 2 части 7 и частью 9 статьи 30 настоящего Федерального закона);

    4) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации или приобретением гражданства (подданства) иностранного государства;

    5) в связи с представлением сотрудником подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел, а также в связи с представлением сотрудником в период прохождения службы в органах внутренних дел подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующей должности в органах внутренних дел, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

    6) в связи с отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    7) в связи с осуждением сотрудника за преступление; в связи с прекращением в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент расторжения контракта и увольнения со службы в органах внутренних дел преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

    8) в связи с призывом сотрудника на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

    9) в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел;

    10) в связи с нарушением сотрудником обязательных правил при заключении контракта;

    11) в связи с истечением срока, установленного частью 5 статьи 37 настоящего Федерального закона для возобновления службы в органах внутренних дел;

    12) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от перевода на равнозначную должность в порядке ротации в соответствии с частью 12 статьи 30 настоящего Федерального закона;

    13) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 82.1 настоящего Федерального закона.

    5. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 2 , или 16 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе сотрудника органов внутренних дел.

    6. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 5 , , , 10, , , или 20 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

    7. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 8 , или 12 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе одной из сторон контракта. При этом расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя допускается только в случае невозможности перевода или отказа сотрудника органов внутренних дел от перевода на иную должность в органах внутренних дел.

    8. При наличии одновременно нескольких оснований прекращения или расторжения контракта, предусмотренных частью 1 , пунктами 1 , , , , , , и 16 части 2 и пунктом 3 части 3 настоящей статьи, контракт прекращается или расторгается по одному из этих оснований по выбору сотрудника органов внутренних дел.

    9. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных при принятии решения о прекращении (расторжении) контракта, или в случае выявления (возникновения) новых обстоятельств, связанных с прекращением или расторжением контракта, основание, по которому с сотрудником органов внутренних дел был прекращен или расторгнут контракт, может быть изменено приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

    10. Расторжение контракта по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 2 и пунктом 1 части 3 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии. При наличии у сотрудника органов внутренних дел признаков стойкой утраты трудоспособности он направляется в учреждение медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности и (или) установления факта инвалидности. Порядок определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника определяется Правительством Российской Федерации.

    11. Контракт с сотрудником органов внутренних дел, осужденным за преступление, расторгается после вступления в законную силу приговора суда. Если на день вступления в законную силу приговора суда сотрудник находился под стражей, контракт расторгается со дня фактического заключения сотрудника под стражу.


    Судебная практика по статье 82 ФЗ от 30.11.2011 № 342-ФЗ

      Решение от 8 августа 2019 г.

      Верховный Суд Российской Федерации - Административное

      Также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, и статье 11 этого же закона, закрепляющей права сотрудника. В статье 82 Федерального закона № 342-ФЗ приведен перечень оснований прекращения или расторжения контракта. Исходя из положений части 8 данной нормы при наличии одновременно нескольких оснований прекращения или расторжения контракта, ...

      Постановление № 44Г-79/2019 4Г-1389/2019 от 29 апреля 2019 г. по делу № 2-3105/2018

      Новосибирский областной суд (Новосибирская область) - Гражданские и административные

      В звании подполковника. 26.12.2017 он был уведомлен о предстоящем расторжении контракта и увольнении из органов МВД на основании пункта 11 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи...

      Решение № 2-3203/2018 2-329/2019 2-329/2019(2-3203/2018;)~М-2749/2018 М-2749/2018 от 26 апреля 2019 г. по делу № 2-3203/2018

      Куйбышевский районный суд г. Иркутска (Иркутская область) - Гражданские и административные

      О проведении служебной проверки (подпункты "а", "б", "г" пункта 2 части 6 статьи 52 Федерального закона № 342-ФЗ). В силу п. 9 ч. 3 ст. 82 Федерального закона № 342-ФЗ контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника...

      Решение № 2-3126/2019 2-3126/2019~М-1353/2019 М-1353/2019 от 26 апреля 2019 г. по делу № 2-3126/2019

      Свердловский районный суд г. Перми (Пермский край) - Гражданские и административные

      МВД России по № от ДД.ММ.ГГГГ Дегтянникова М.С. уволена со службы в органах внутренних дел на основании п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Выплата единовременного...