Пособия в Европе: кто не работает - тот ест? Пособия по безработице в разных странах Пособие по безработице в швейцарии.

Германия — развитая страна Европы с огромным потенциалом. Общеизвестный факт — экономика государства не основывается на добыче полезных ископаемых, которых почти нет в недрах, а сконцентрирована вокруг мощного промышленного производства.

Германия — одна из наиболее привлекательных стран для мигрантов. Ежегодно в нее въезжают и остаются жить до полумиллиона человек. Поговорим о том, как страна справляется с таким потоком, и каков уровень безработицы в Германии.

Какой уровень безработицы в Германии?

Высокий уровень безработицы оказывает влияние на рост преступности, общие социальные настроения. При этом Германия — страна показательная не только для Евросоюза, но и для всей Европы.

Учитывая тот факт, что количество беженцев из Азии и Африки в 2017-2018 годах было рекордным, рынок труда оставался стабилен, что отражено в годовом графике. За период с января 2018 по январь 2019 года число безработных не превышало 5,8% от общего числа трудоспособных граждан.

Статистика безработицы в Германии за прошедший год

Для сравнения, средний уровень безработицы за тот же период в соседних странах:

  • в Италии — 10,5% (оценка Istat);
  • во Франции — 9,7 (данные международной организации труда).

Германия ассоциируется у жителей Европы со стабильностью, порядком. Основной поток мигрантов в страну в начале XXI века поступал из стран Европы. Стабильный рост экономики побуждает увеличение числа рабочих мест.

Растет и зарплата, компенсируя небольшой уровень инфляции. По данным агентства Statista, средний чистый доход на одного работника в 2018 году превысил 22790 евро.

Изменение годового дохода населения по сравнению с предыдущими годами

В каких профессиях нуждается Германия?

Граждане, рассматривающие вариант переезда в ФРГ, интересуются, какие профессии наиболее востребованы. Прежде чем делать шаг, следует учесть, что более половины всех безработных — лица с минимальным уровнем образования. Если человек окончил школу и не стал получать высшее образование, трудоустроиться в стране ему будет сложно. Большую часть труда, не требующего специального образования, сегодня готовы выполнять мигранты из Африки, Азии за небольшие деньги.

Наиболее востребованные специальности:

  • химик-технолог;
  • инвестиционный консультант;
  • инженер в сферах строительства, машиностроения, IT;
  • топ-менеджеры, управленцы с большим опытом работы;
  • специалисты в сфере логистики и торговли;
  • анестезиологи, пластические хирурги, хирурги;
  • специалисты в области телекоммуникаций.

Основное требование к кандидатам — подтверждение знаний согласно диплому, то есть владение немецким языком на высоком уровне.

Германия переживает миграционный кризис

Согласно закону, в ФРГ на заработную плату не может повлиять миграционный статус трудящегося. То есть повар, имеющий гражданство Германии, и повар, приехавший из Марокко, должны зарабатывать одинаково, трудясь в одном ресторане.

Мигранты пользуются ситуацией при наличии вакантных мест, при этом не утруждаясь:

  • оформлять документы на право легальной работы;
  • изучать немецкий язык.

Сами работодатели пользуются этим, закрывая глаза на недостатки работников со сложным социальным положением, беженцев. Взамен они снижают заработную плату на 10-20 процентов. Наиболее востребованные сферы для трудящихся без высшего образования:

  • общественное питание;
  • строительство;
  • такси и управление строительной техникой;
  • производство;
  • садоводство и уборка улиц;
  • уход за детьми и пожилыми.

Правительство Германии делает все возможное, чтобы приезжие и граждане страны не чувствовали себя обездоленными. Государство предоставляет жителям развитую социальную систему, которая позволит пережить период безработицы. Если человек потерял работу, ему будет оказана помощь согласно Кодексу социального права.

Получение пособия

Процент безработицы в Германии находится на низком уровне и по прогнозам социологов продолжит снижаться. Тем не менее, в стране с населением в 90 миллионов человек существуют категории граждан, не имеющих возможность найти место трудоустройства.

Основные виды социальной помощи в Германии представлены в таблице.

Наименование пособия Кому выплачивается Номер закона/основания Ответственная организация
Hilfe hach dem AsylbLG мигрантам, просящим убежище AsylbLG Организация приема беженцев
Kindergeld Родителям EStG, BKGG Федеральное агенство труда, социальный отдел
Sozialgeld, Arbeitslosengeld I, II безработным Hartz IV, SGB-II, SGB-III Биржа труда
Wohngeld нуждающимся в жилищном пособии WoGG Служба Wohngeldbehörde
Hilfe zum Lebensunterhalt нуждающимся пожилым гражданам SGB-XII Управление соцобеспечения

Для желающих найти работу в Германии особое внимание следует уделить трем видам пособия:

  • для беженцев;
  • Arbeitslosengeld I;
  • Arbeitslosengeld II.

Сумма выплаты, наступление права на получение, а также другие формальности зависят от конкретных обстоятельств. Рассмотрим подробнее тему социальной поддержки в Германии.

Граждане, которые не могут найти работу, имеют право на получение пособия

Кто имеет право?

Для того, чтобы получать выплаты от государства, человек должен соответствовать ряду критериев. Рассмотрим положения закона по каждому из трех видов пособий.

Для начала оговорим, что беженцем в ФРГ признается гражданин, который попросил убежища по объективным причинам:

  • факт притеснения;
  • военные действия на родине;
  • тяжелое гуманитарное положение в стране проживания.

Если человека признали беженцем, и он решил жить за пределами лагеря, правительство обеспечивает его карманными деньгами. Натуральные выплаты отменяются. На сегодняшний день размеры поддержки таковы:

  • одинокому молодому человеку — 354 €;
  • малолетнему ребенку — 214 €;
  • детям старше 6 лет — 242 €;
  • лицам, состоящим в браке — 318 €.

С теми, кто официально проживает в Германии и временно не может найти работу, дело обстоит иначе. Пособие по безработице в Германии, как сказано выше, бывает двух типов.

Порядок расчета пособий по Hartz4 на 2019 год

На Arbeitslosengeld I могут претендовать граждане Германии или лица, имеющие официальное разрешение на работу в стране в случае:

  • потери работы;
  • наличия трудового места с занятостью менее 15 часов в неделю.

Важное условие: до момента увольнения человек должен был официально трудиться и отчислять социальный налог в течение минимум 12 месяцев за период в 2 года.

На Arbeitslosengeld II могут претендовать лица, проживающие на территории ФРГ, не имеющие работу или трудящиеся 3 часа в день. Важно отличать первый тип пособия от второго. Arbeitslosengeld II — своеобразная помощь гражданам от 15 лет и до достижения ими пенсионного возраста, низкие доходы которых не дотягивают до показателей прожиточного минимума.

Что нужно для получения?

Для того, чтобы рассчитывать на выплаты, требуется произвести определенные действия. Тем, кто длительное время официально трудился, но попал в сложную ситуацию, следует выполнить ряд шагов:

  1. Зарегистрироваться онлайн на бирже труда в течение 3 дней после увольнения. Как правило, об этом сообщают заранее, поэтому регистрацию проходят заранее.
  2. Лично посетить биржу, заполнить анкету и предоставить все необходимые документы.

В течение нескольких дней заявка будет оформлена и назначено пособие согласно налоговому классу и другим параметрам.

Динамика числа получателей пособия Arbeitslosengeld II с 2011 по 2019 год

Для получения Arbeitslosengeld II лицо, желающее найти работу, отправляется в центр трудоустройства, который ближе к дому и заполняет заявление. Такую процедуру требуется проходить раз в год. Срок выплат не ограничен.

Подробную информацию о пособиях по безработице на немецком языке можно получить из .

Когда могут отказать?

Отказы в выплатах случаются крайне редко. Основные причины:

  • отсутствие одного или нескольких документов;
  • несоответствие гражданина статусу;
  • лицо не может подтвердить, что проживает на территории ФРГ.

Немцы знают, что получение выплат — своеобразный отказ от труда. Он несет в себе ряд минусов, поскольку лица, которым выплачивается пособие, должны отчитываться перед государством.

Разберемся, каков размер пособия по безработице в Германии на 2019 год.

Сколько платят?

Если речь идет о пособии Arbeitslosengeld I, итоговая сумма зависит от факторов:

  • какова средняя зарплата лица за последний год;
  • является ли гражданин получателем детских выплат;
  • к какому налоговому классу относится.

При выплате детских размер пособия увеличивается. Итоговая сумма рассчитывается индивидуально, она сокращается с течением времени. Чтобы произвести расчет под себя, воспользуйтесь удобным калькулятором .

Максимальный срок обеспечения — 2 года.

Правительство Германии поддерживает своих граждан, при этом старается стимулировать их

Расчет Arbeitslosengeld II производится иначе. Сумма зависит от факторов:

  • возраст;
  • дополнительные потребности гражданина;
  • семейное положение.

В Германии нуждающееся лицо имеет право дополнительно к выплате получить компенсации:

  • при оплате отопления;
  • при аренде жилья, переезде;
  • на проезд;
  • при рождении ребенка;
  • на уход за домашним питомцем.

Основная сумма в среднем составляет 320-380 евро. Сколько человек получит в итоге, рассчитывается индивидуально. Ежегодно сумма индексируется.

Выводы

  1. Безработица в Германии существует, но ее уровень приближен к минимальному. По данным Федерального агентства труда на 2019 она составила 4,9%. Это один из лучших результатов в Европе.
  2. Экономический рост в 2017 году составил 0,6%. В свое время в Германии прошли реформы, стимулирующие рынок труда. Одной из непопулярных мер было снижение сумм социальной поддержки. Это было сделано для того, чтобы у лиц, продолжающих жить на пособие, появился стимул и желание трудиться.
  3. Тем, кто лишился работы, государство обеспечивает достойную жизнь, помогает с оплатой коммунальных услуг. Именно по этой причине немцы готовы трудиться на благо государства.

Правообладатель иллюстрации AP Image caption 2500 швейцарских франков (это примерно 2250 евро) - для Швейцарии довольно скромная сумма

В июне этого года швейцарцам предстоит решить на референдуме судьбу всеобщего пособия в размере двух с половиной тысяч франков, для получения которого будет достаточно швейцарского гражданства.

Похожую инициативу в прошлом году начало обсуждать правительство Финляндии, правда, там речь идет о замене всех прочих социальных выплат, да и сумма заметно меньше.

Аналогичный по сути проект, правда, в порядке частной инициативы, запущен в Германии, где идеей всерьез увлеклись левые партии.

Гарантия безусловного и достойного прожиточного минимума - вещь, безусловно, хорошая.

Но где взять на нее деньги и кто тогда будет работать?

Ведущий "Пятого этажа" Михаил Смотряев беседует с финским политологом Николаем Мейнертом и преподавателем шотландского университета Стирлинг Мариной Шапира.

Загрузить подкаст передачи "Пятый этаж" можно .

Михаил Смотряев: С одной стороны, очень приятно обсуждать эту "сладкую" тему, когда государство только за то, что вы гражданин этого государства, платит вам деньги, при условии, что это, конечно, произойдет. Насколько я понимаю, в Финляндии соответствующие предложения уже были сделаны. Предварительный анализ показывает, что примерно две трети населения Финляндии, в общем, с этим согласны, но обсуждаться это будет только после доработки проекта в ноябре этого года. Швейцария тоже голосует только летом на референдуме, хотя швейцарские политики в своей массе высказываются против этой идеи. На уровне сравнительно небольших экспериментов в Германии, в Канаде подобного рода проекты действуют. Но говорить о том, что подобного рода маленькие проекты являются неким индикатором успешности общенационального проекта, наверное, все-таки нельзя. Да, Марина?

Марина Шапиро: Я думаю, что нельзя, потому что такого эксперимента на очень большой основе в западных странах еще не проводилось. Судить о том, какие могут быть результаты, будет трудно.

Мне кажется, очень интересно посмотреть на процент людей, которые выступают за введение такой системы. Я обратила внимание, что в Швейцарии 49% населения высказались, что они проголосуют "за", если такое предложение будет. Вы сказали, две трети населения Финляндии, если я не ошибаюсь.

М.С.: 69%, насколько я понимаю. Николай Павлович нас поправит, если мы сильно ошибаемся. Николай Павлович, это так?

Николай Мейнерт: Примерно так, хотя дискуссия еще ведется, и люди пытаются для себя уяснить, что это все пока значит. На практике о предполагаемой реформе можно говорить пока только в общих чертах.

М.С.: Марина, еще важно понимать, чем отличается, насколько нам сейчас известно, швейцарский проект от финского. Финны таким образом хотят: если вы получаете это пособие, - там речь идет о 800 евро, - то больше вы от государства не получаете ничего. В то время как в Швейцарии насколько я понял, получение этого пособия не ставится в зависимость от других социальных выплат, хотя, наверное, они в Швейцарии не очень высоки.

М.Ш.: Наверное, да. Разница в том, что Швейцария и Финляндия представляют две достаточно разные системы социального обеспечения в Европе. Меня, на самом деле, несколько удивило, что такое предложение рассматривается Швейцарией, хотя меня совсем не удивило, что это рассматривается в Финляндии.

Система социального государства Финляндии представляет так называемую демократическую, или нордическую модель. Основная идея в этой модели в том, что каждый гражданин страны имеет право на получение пособия, которое позволяет ему жить достойно. Эта способность жить достойно не ставится в зависимость от того, может человек работать или не может.

В Швейцарии совсем другая модель. Она такая же, как в Великобритании, более-менее похожая. Это так называемая либеральная модель. Такая модель характеризуется тем, что степень защиты, которую люди получают от государства, достаточно низка. Это считается ответственностью самих граждан заботиться о том, чтобы гарантировать себя от всяких неблагоприятных обстоятельств, как болезни, безработица и так далее.

Поэтому очень интересно, что такая идея возникла у швейцарцев.

М.С.: Насколько я понимаю, и в том, и в другом случае речь идет не о прожиточном минимуме в том контексте, как его часто понимают, - чтоб не умереть с голоду, - а именно о достойном существовании. Понятно, что в это слово вкладывают разный смысл. Если сравнивать Швейцарию и Финляндию по цифрам позапрошлого, 2014 года: ВВП на душу населения в Швейцарии – чуть больше 58 тысяч долларов, в Финляндии - почти 41 тысяча. Тем не менее, сумма, которую предлагают финны, - это 800 евро и никаких пособий, сумма, которую предлагают швейцарцы – это 2500. Правда, и средняя зарплата разнится в странах. 2500 – это меньше половины средней швейцарской зарплаты до налогов, а 800 евро - это приблизительно четверть средней финской зарплаты. Действительно, калибр разный. В этой связи можно говорить о том, что на севере и в центре Европы разные представления о достойном образе жизни, Николай Павлович?

Н.М.: Наверное, можно сказать и так. Средняя заработная плата в Финляндии действительно колеблется около 3000 евро в месяц. Она чуть-чуть движется, если брать по месяцам.

Я не могу сказать, что если вы перейдете полностью на социальное обеспечение в Финляндии, то этот образ жизни можно считать по-настоящему достойным. Финляндия – страна достаточно дорогая. Не такая дорогая, как Норвегия, но все-таки к разряду стран, где легко и просто можно покупать продукты, как в Эстонии или Польше, конечно, Финляндию отнести нельзя.

Тот минимум, который сейчас подразумевается, включает в себя ежемесячные выплаты. Если вы обращаетесь в систему социального обеспечения, то есть у вас нет никаких других доходов, вы даже не получаете пособие по безработице, просто оказались в ситуации, когда вам нужны деньги, то вы получаете сейчас, на данный момент примерно около 500 евро, из которых вычитаются еще и налоги. На руки реально получается в Финляндии примерно 420 евро на человека, если в семье, то на двоих 800 - каждый получает 840, примерно так.

Но в Финляндии очень много различного рода доплат, огромное количество. Если вы перешли на систему социального обеспечения, то есть получаете эти 400 евро, вы имеете право претендовать на бесплатное жилье, его тоже оплачивает государство.

Это не значит, что вы можете себе сразу снять особняк, и вам предоставят возможность бесплатного проживания. Там тоже ограничивается, то есть реально 400 евро на человека.

Вы можете снять очень небольшую квартиру за 800 евро при довольно высоких ценах на аренду в Финляндии, особенно в Хельсинки. По стране, конечно, пониже, а в Хельсинки достойное существование будет трудно вести при этих деньгах.

Вам оплачивают полностью все медицинское обслуживание в этом случае – получаете бесплатно лекарства, к врачу обращаетесь бесплатно, в больнице находитесь бесплатно. Наверное, есть еще какие-то побочные льготы, о которых я сейчас забыл упомянуть. Все это представляет из себя довольно солидную сумму, но мне кажется, что если вы получаете 400 евро на человека, то в Финляндии, я бы не сказал, что этот образ жизни заслуживал бы название достойного.

Швейцарцы ближе к нормальному критерию, а в Финляндии это все-таки будет более-менее существование безбедное, то есть вы не умираете с голоду, но, скажем, делать какие-то покупки с этих денег довольно сложно.

М.С.: Насколько я представляю, на 2500 швейцарских франков тоже особо не разгуляешься в самой Швейцарии. Наверное, если с этими деньгами приехать куда-нибудь еще, где победнее, то получше будет. Интересно другое, то, что исследования, которые уже в достаточном количестве проводили социологи – компания Demoscope опросила приличное количество швейцарцев по всем аспектам этого предполагаемого законодательства, - только 2% респондентов заявили, что если им будут гарантированы эти 2500 франков в месяц, то они уволятся с работы. По большей части люди понимают, что только на эти деньги не проживешь, во всяком случае, достойно не проживешь. Сторонники подобного рода предложений проводят, в частности, эксперимент в Германии, причем на добровольной основе, в том смысле, что финансируют это дело доброхоты. Там 25 или 26 человек получают по 1100 долларов каждый месяц. В рамках этого эксперимента тратьте, на что хотите. Говорить о какой-то репрезентативности, когда у вас участвуют 26 человек, и все это в любой момент может прекратиться и, конечно, никак не гарантируется государством, нельзя. Сама по себе идея, с которой начинали ее авторы, была именно такова – чем дальше развивается технический прогресс, тем больше за нас делают машины, тем больше у нас освобождается свободного времени. Если мы не привязаны к какому-то минимальному достойному доходу, то мы можем направить всю свою энергию в креативное русло, и мир, таким образом, будет улучшаться. Противники этой концепции утверждают, что таким образом государство всеобщего благоденствия в той форме, в которой оно сейчас существует, особенно в Западной Европе, в меньшей степени в Америке, и так уже достаточно развратило своих граждан, и, наверное, нет необходимости этими дармовыми выплатами развращать их еще дальше, иначе работать не будет вообще никто. Как вам кажется, кто ближе к истине, Марина?

М.Ш.: Мне кажется, что истина на самом деле где-то посередине.

Те, кто считает, что работать никто не будет, основываются на предпосылке достаточно неправильной, которая предполагает, что все люди согласны довольствоваться одним и тем же, и все люди согласны довольствоваться малым, и всем людям нравится социальное равенство.

История показала, что это не так, что большинство людей не хотят в этом смысле социального равенства. Они хотят получать не как все, а в соответствии с тем, что они считают своими собственными достоинствами, тем, что они в состоянии привнести на рынок труда, своими таланты и своей энергией, и получать вознаграждение в зависимости от того, сколько они вкладывают.

В этом смысле такая первоначальная выплата абсолютно не означает, что все вдруг в одночасье перестанут работать. Конечно, будет определенный процент населения, кого устроит жить на такую минимальную зарплату.

Если все будут получать такую сумму, то эта сумма станет минимальной. Но при этом будет очень много людей, которые захотят получать что-то сверх этого минимального прожиточного уровня, который дается всем, и эти люди будут работать. Мне кажется, что таких людей будет подавляющее большинство, но время покажет.

М.С.: Судя по тому, как именно ответили на вопросы социологов швейцарцы, таких действительно подавляющее большинство, если всего 2% согласились не работать. Тут, наверное, зависит еще от методы проведения соцопроса, но это не наша специальность, и не будем сейчас это изучать. Николай Павлович, вы как думаете? Дело в том, что в слове зарплата мне слышится в первом слоге – заработанная плата. Если ее не зарабатывать, помимо всего прочего, то обесцениваться эти деньги будут гораздо быстрее, не в финансовых категориях, а, скорее, в социологических.

Н.М.: Не знаю, насколько сейчас в тренде, если пользоваться модной терминологией, цитировать Маркса, но в свое время он как-то сказал, что в будущем богатство общества будет исчисляться не рабочим, а свободным временем, которое имеют его люди.

Возможность человека заниматься тем, чем он хочет в свободное время, – это и будет проявление того уровня развития, к которому надо стремиться. Здесь есть определенная логика.

Мне есть, что добавить по этому поводу, поскольку я живу в Финляндии с 1992 года. Должен признать, что сейчас то, о чем я хочу сказать, менее ярко проявляется, чем это было тогда. В тот момент - с 1992 года, особенно это было характерно до 1998-99 года, - в финском обществе доминировало представление, что не работать – это в принципе вообще плохо, не престижно, неправильно, обязательно должны все-таки зарабатывать деньги.

Я помню, когда я работал в русской службе новостей государственной телерадиокомпании, то мои коллеги, которые там были из разных стран, в том числе из Германии, в частности, очень удивлялись, когда одна бывшая гражданка России посчитала, что новая система оплаты будет для нее менее выгодна, чем предыдущая, что ей удобнее перейти на пособие по безработице, чем оставаться работать дальше, поскольку менялись расценки почасовой оплаты.

Сложная система, но, по сути, сводилась к тому, что денег будет меньше. Ее пособие приравнивалось к этой заработной плате, которую она могла получать, начиная с какого-то определенного момента. Коллеги из других стран – из Германии, финны – очень удивлялись: "Как же так, у нее есть работа, пусть она даже будет меньше получать, но это же работа?"

Ощущение того, что когда ты работаешь, ты уважаемый человек, что это престижно, важно, нужно, приводило даже к тому, что, я знал такие финские семьи, принципиально, потеряв работу, они не переходили на пособие по безработице, а старались использовать свои сбережения, искали возможность применить свои силы в дальнейшем только потому, что для них, причем даже не в глазах окружающих, а для них самих, внутренне психологически было очень сложно смириться, что они, получается, неудачники, вынуждены обратиться за помощью государства вместо того, чтобы обеспечить себя сами.

Поэтому, наверное, те, кто согласились бы жить на деньги и ничего не делать, велик. С другой стороны, если люди будут просто получать деньги якобы ничего не делая, то есть шанс, что они будут гораздо активнее реализовывать свои собственные возможности, желания, которые сейчас во многом подавляются необходимостью делать карьеру, получать определенную сумму денег, престижностью этого карьерного роста.

Мне кажется, это иногда может привести к тому, что какая-то часть потенциальных талантов в обществе теряется.

М.С.: На 800 евро в месяц? Это должны быть довольно скромные устремления.

Н.М.: В чем-то, да. 800 евро в месяц по новой системе. То, что я рассказывал о пособиях, которые сейчас существуют в Финляндии, президент Нийнистё предложил заменить разовой выплатой по 800 евро на человека, убрав всю дополнительную систему доплат – квартирных, больничных и прочих.

800 евро – это, конечно, не нормальное существование, но рассматривать его как переходный период для того, чтобы можно было оглядеться, периодически прирабатывая.

Эта система подразумевает еще и то, что когда вы находите для себя что-то, то тогда соответственно эти выплаты могут сокращаться, уменьшаться, доводя вас до определенной суммы. Можно варьировать эту систему получения пособий от государства.

М.С.: Марина, если вернуться на британские берега, у нас любят газеты определенного толка, да и не только они, рассказывать леденящие душу истории о семьях, где два, а то и три поколения людей отродясь никогда не работали, получали пособия, потому что это выгодно и потому что запросы у них небольшие. Я не готов проводить параллели, в том числе и с Финляндией, где более престижно или, наоборот, менее престижно быть нахлебником, но надо признать, что, во-первых, эта прослойка существует во всех европейских странах, во-вторых, она с течением времени растет, растет везде, но, видимо, с разной скоростью. Если заглядывать в будущее, особенно имея в виду тенденцию европейских стран, правда, в текущем историческом моменте не очень очевидную, к некой унификации в рамках Европейского союза всего, чего можно, какие шансы, например, у Греции перейти к похожей системе или у Соединенного Королевства?

М.Ш.: Мне хотелось бы вернуться к первому вашему утверждению, когда вы сказали, что у нас очень любит пресса определенного толка раздувать слухи о том, что в Британии растет количество семей, где уже два, а то и три поколения людей не работают.

В связи с этим я смотрела на последние данные: меньше 1% семей, в которых никто не работает, включает семьи, где уже два поколения подряд не работают. Это примерно 15 тысяч семей в Британии. Исследователям удалось найти семьи, где три поколения не работают. Число таких семей можно пересчитать на пальцах одной руки.

Поэтому слухи о том, сколько людей не работают и насколько это стало стилем жизни для определенного количества населения, сильно преувеличены в Британии, и я так предполагаю, что они также сильно преувеличены в других европейских странах.

Мне еще кажется, что в выборе работать или не работать есть очень много важных факторов. В первую очередь, люди по-разному принимают решение работать или получать такое пособие. Это зависит от того, что им есть привнести, какое у них образование, что они знают, что они имеют делать.

В зависимости от этого люди могут решить, будет ли то, что они могут получить, вложив свой капитал, который у них есть – знания, способности, в рынок труда, получат ли они больше, чем этот минимальный прожиточный уровень – 800 евро или 2200 франков, или они получат меньше.

Это решение будет приниматься во всех случаях. Я согласна со своим собеседником, что это будет очень важный фактор, - людям очень часто важно работать, потому что это одна из общественных ценностей, это то, что позволяет людям себя уважать, сохранить не только самоуважение, но чувствовать, что их уважают также другие люди.

Общеэкономическое положение в стране: есть ли работы, какую работу можно получить, сколько за эту работу будут выплачивать. Опять-таки люди будут принимать такие решения в зависимости от общеэкономической ситуации. Стоит ли им работать, если они будут выполнять отупляющую низкооплачиваемую работу, которая не даст им достаточно средств к существованию.

В зависимости от этого, в совокупности все эти факторы - национальная традиция, национальная культура, как в этом обществе оцениваются люди, которые полагаются на себя или люди, которые полагаются на государство, собственный капитал в смысле знания, умения, а также общеэкономическая ситуация – это все вместе будет решать, в конце концов, будут ли люди стремиться работать больше и зарабатывать больше, или они предпочтут полагаться на универсальные пособия.

М.С.: Еще один вопрос, который не поднять мы не можем, хотя обсудить толком, видимо, не успеем. Это вопрос, где взять на это на все денег. Хорошо Финляндии с населением 5,5 миллионов человек или Швейцарии с населением 8. Как быть, если предположить, что эта система пойдет дальше, в странах, более населенных? Собственно в Финляндии набрать такое количество денег – речь идет о том, чтобы платить всем и ежемесячно, - задача не тривиальная. Николай Павлович?

Н.М.: Да. Траты на социальное обеспечение в Финляндии – это одна из основных расходных статей бюджета. Например, Эстония имеет, скажем, условно здоровую экономику в Европейском союзе, потому что практически игнорирует социальную сферу.

Здесь о всех тех возможностях, о которых мы говорим в применении к Финляндии, можно только мечтать. Их просто нет, потому что государство экономит на всем, но берет меньше в долг и меньше тратит на эти вещи.

Нынешний кризис в Финляндии может повлиять на всю эту систему. Не случайно Нийнистё выступил с этой инициативой. Понятно, что положение сейчас не самое простое. Но все-таки я бы еще вернулся к тому, о чем вы говорили раньше и добавил к тому, что было сказано.

Понятно, что деньги зависят от экономики, но процесс получения этих всех пособий в Финляндии – не хочу использовать слово унизительный, - достаточно неприятный. Он сознательно таким сделан.

Если вы получаете пособие, на вас накладывается целый ряд ограничений. Раньше, когда еще не было Шенгена, и были границы, нельзя было выехать за границу тем людям, которые получали пособие по безработице. Хочешь кататься по странам, иди ищи себе какую-то работу. Это тоже психологически настраивает людей на то, что то уважение, о котором говорила частично Марина, заставляет их в большей степени стремиться даже за меньшую заработную плату, чем пособие, - условно скажем, это не всегда так бывает, но случается, - иногда устраиваться на работу ради того, чтобы работать.

И еще одна важная вещь. Когда поколения работают, они накапливают общий потенциал, то есть остается квартира от родителей, которые передают наследство. В общем-то, получается так, что молодежь в семьях, где все работали, зарабатывали и что-то имели, потихонечку богатеет в общем и целом. Те, где не работали, откатываются на нижний социальный пласт, что в свое время, мне кажется, стало причиной волнений во Франции, когда там три поколения не работавших иммигрантов, которые получали пособия, в конце концов, привели к тому, что очередная молодежная волна осознала, что они находятся гораздо ниже того уровня, который могут позволить себе другие сверстники.

Если все это понимают, то это, конечно, мобилизует людей на стремление каким-то образом устроиться работать и обеспечивать себе существование такое, какое они считают достойным.

М.С.: Безусловно, это все так. Еще один вопрос, который подлежит обсуждению, но, видимо, более разумно приглашать футурологов, поскольку говорить о том, кто же в таком случае будет выполнять эту низкоквалифицированную и плохо оплачиваемую работу. Не хотелось бы привлекать сейчас к этой теме мигрантов. Это политически очень некорректно, а по нынешним временам еще и взрывоопасно.

М.Ш.: Тем не менее, это так и есть. Именно иммигранты видятся той самой рабочей силой, которая будет выполнять и выполняет ту работу, которую не хотят выполнять местные жители.

М.С.: Марина, но это очень политически корректно по отношению к своим гражданам, но немножко, слегка бесчеловечно по отношению к мигрантам. Нет?

М.Ш.: Да, если говорить об этом с точки зрения моральных ценностей.

Но решения о том, сколько иммигрантов принимать в страну, принимаются из чисто экономических соображений. Если иммигранты нужны в стране, по крайней мере, в такой стране, как Британия, то устанавливаются определенные квоты и принимаются иммигранты, которые могут предоставить тот уровень навыков и умения, который требуется в данный момент на рынке труда.

Из гуманитарных соображений принимают только беженцев. Всех остальных иммигрантов принимают из экономических соображений. Это, может быть, не морально, но, с другой стороны, иммигранты ищут работу.

Очень часто то, что им предоставляется в западных странах, то, что с точки зрения местных жителей нежелательно, с точки зрения мигрантов может обеспечить им с их точки зрения минимальный достойный уровень жизни. Поэтому очень трудно, сложно судить об этом с точки зрения, морально это или не морально.

М.С.: Пожалуй, не просто, хотя сама по себе конструкция, что мы хотим обеспечить своим гражданам достойное существование, "не взирая ни на все", как говорил классик сатиры, но при этом готовы заместить их на некоторых работах мигрантами, которые будут рады стараться за сумму вполовину меньшую, - тут с моралью сложности.

Проблема безработицы существует во всех странах мира, связано это с разными факторами и не всегда эти проблемы вызваны экономическим положением. Пособие по безработице в разных странах сильно отличается, но даже в богатых государствах Европы люди остаются без средств к существованию.

Это всегда оказывает давление на людей, их психическое состояние, настроения в обществе и рост преступности. В связи с этим все государства постоянно работают над схемами по социальной помощи безработным гражданам, ведь оказавшись в таком тяжелом положении, далеко не все могут адаптироваться к современным условиям на трудовом рынке. Поэтому выплаты по безработице от государства порой являются чуть ли не единственным шансом пережить трудные времена, особенно когда средства к существованию нужны еще и для того, чтобы прокормить семью.

Условия

Размер пособия по безработице

Австрия 55% от среднего дохода за последние месяцы (средняя заработная плата в стране – 3500 EUR) Минимальное — 825 EUR
Бельгия 65% от среднего дохода за последние месяцы (средняя заработная плата в стране – 3500 EUR) Минимальное — 995 EUR
Болгария Минимальное — 327 лева (167 EUR)
Великобритания До 25 лет – 231 фунт

Старше 25 лет – 292 фунта

От 262 до 381 EUR
Венгрия 60% от среднего дохода за последние месяцы Минимальное – 246 EUR
Германия 60% от среднего дохода за последние месяцы Минимальное – 919 EUR
Голландия 70% от среднего дохода за последние месяцы Минимальное – 1300 EUR
Греция Зависит от минимальной заработной платы в стране 359 EUR
Дания 90% от среднего дохода за последние месяцы Минимальное – 1800 EUR
Ирландия Единая ставка (110 евро в неделю) 440 EUR
Италия Единое 600 EUR
Латвия От 50 до Минимальное – 180 EUR
Норвегия 65% от среднего дохода за последние месяцы Минимальное – 1502 EUR
Португалия 65% от среднего дохода за последние месяцы Минимальное – 430 EUR
Франция 57% от среднего дохода за последние месяцы Минимальное – 843 EUR
Израиль От 48 до 80% от среднего дохода за последние месяцы Минимальное – 565 EUR
Египет 60% от среднего дохода за последние месяцы Минимальное – 75 EUR
США 49% от среднего дохода за последние месяцы Минимальное – 648 USD (544 EUR)

Максимальное — 2730 USD (2294 EUR)

Молдова От 30 до 50% от среднего дохода за последние месяцы (минимальная заработная плата – 2100 леев) Минимальное – 630 леев (103 EUR)
Украина От 50 до 70% от среднего дохода за последние месяцы Минимальное – 544 гривны (17 EUR)
Россия Зависит от региона и суммы предыдущих заработных плат Минимальное – 850 RUB (12 EUR)

Максимальное – 5000 RUB (71 EUR)

Выплаты в Западной Европе

Уровень выплат по странам Евросоюза очень неоднозначный, в некоторых из них они действительно невысоки по отношению к уровню жизни в стране, тогда как в других - в день могут достигать 150 евро.

То же касается условий и сроков.

В Великобритании такая помощь выплачивается максимум на протяжении 6 месяцев и составляет 381 евро. Для того чтобы получать такие выплаты, следует поступить следующим образом:

  • Подать заявление.
  • Пройти собеседование в службе занятости.
  • Каждые 2 недели оповещать о результатах поиска работы эту же службу.

Рассчитывать на такую помощь могут граждане, которые выплатили необходимый страховой взнос за 2 года в размере 12 %. А также 13,8 % должен был выплачивать работодатель.

Тем не менее европейские пособия, несмотря на большие выплаты, позволяют гражданам жить в достатке довольно непродолжительный период, и для их получения нужно соблюсти ряд правил, внося взносы. В России, чтобы получать такую помощь, ограничений нет.

Таким образом, многие раз за разом становятся на учет в службу занятости. Эта система в то же время выступает стимулом найти работу, ведь мизерные выплаты не оправдывают хлопоты на то, чтобы встать на учет, и пользу в конечном счете. Зарубежный опыт, который пытались внедрять в первые годы после развала СССР, сегодня бы крайне негативно воздействовал на страну.

Многое зависит еще и от региона проживания, минимальное пособие не составляет и 1 тысячи рублей, а при высоком, которое равно около 5 тысяч рублей, невозможно жить в Москве даже 1 неделю. Тем не менее по статистике в столице безработные едва составляют 1 % и даже не потому, что легко найти работу, а по причине того, что на пособии не удастся протянуть.

Но так дела обстоят в зависимости от региона, в дотационных областях страны, где заработные платы немногим больше, чем пособие, очень многие предпочитают становиться на учет в центр занятости и получать выплаты, так как это практичнее, и живут таким образом многие годы.

Сложность только одна: нужно постоянно доказывать в центре, что вы не можете найти работу и получаете отказы.

Тем не менее для получения выплат безработный должен регулярно являться в центр и отчитываться, а специалисты должны его направлять по разным организациям и всячески помогать с поиском исходя из его образования и опыта работы на вакансиях, знакомых ему.

Выплаты определяются разными факторами, к ним относится профессиональный трудовой стаж и средняя зарплата за последний год работы. Выплаты производятся в таком порядке:

  • 75 % от зарплаты первые 3 месяца.
  • 60 % на протяжении следующих 4 месяцев.
  • 45 % последующий период.

Для предоставления пособия нужно подготовить вот такой перечень документов:

  • Гражданский паспорт.
  • Диплом.
  • Справку о зарплате.
  • Трудовую книжку.
  • Заявление о признании безработным и выплате пособия.

Можно скачать здесь.

В зарубежных странах, являющихся ближайшими соседями, ситуация несколько отличается. В такую помощь можно разделить на 2 этапа. Первый - это 13 недель с одинаковыми выплатами, последующий период - меньше. Минимальное пособие составляет 210 тысяч белорусских рублей, а максимальное - 420 тысяч. При наличии ребенка пособие будет увеличено.

Украинские пособия по безработице начинаются от 544 гривен, а максимальные начисления достигают 5512 гривен, сумма определяется рабочим стажем, выглядит это следующим образом:

  • Стаж меньше 2 лет - 50 % от суммы начисления.
  • Стаж до 6 лет - 55 %.
  • До 10 - 60 %.
  • От 10 - 70 %.

Не может превышать 4 прожиточных минимумов. Начисление происходит по-разному, в зависимости от ситуации. Таким образом, уволившиеся по собственному желанию могут рассчитывать на пособие до 80 % от зарплаты и спустя 91 день после регистрации. А те, кто был уволен в связи с нарушением трудовой дисциплины, могут получать минимальную выплату. Сроки получения различные, самый продолжительный - 7120 дней для безработных предпенсионного возраста. Выплачивают 1 год тем, кому далеко до пенсии, 180 дней - для окончивших учебные заведения студентов и вернувшихся со срочной службы.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Пособие по безработице в государствах европы

Законодательная власть старается избежать повторения обстановки, сложившейся в Европе. В том месте часто получается так, что беженцы фактически «присаживаются» на шею страны, предоставляя ему снабжать себя пособия (государственная поддержка)ми.

Но Правительство Англии заявляет, что данный тест совсем честен, в силу того, что английская совокупность пособий весьма открыта для “benefits tourists”.

В соответствии с распоряжению правительства РФ о размерах большой и минимальной размеров материальной помощи безработным, минимальное пособие по безработице 2012 установлено в размере 850 руб., а большое в размере 4900 руб..

Какое количество платят в Европе безработным

В Австрии безработный может приобретать пособие, равное 55% от средней заработной платы. Большой размер заработной плата, по которому будет рассчитываться размер пособия (государственная поддержка), равен 4 020 евро. Длительность выплат зависит от суммарного срока и возраста отчислений, произведенных в течение работы. В некоторых случаях срок выплаты (субсидии) материальной помощи безработным может быть около 9 лет.

Безработным Соединенного Королевства возможно рассчитывать только на 381 евро в месяц в течение 6 месяцев максимум. Срок отчислений обязан составлять один год.

Так, к примеру, главное условие оформления материальной помощи безработным во Франции — это отчисление членских взносов, каковые составляют 6,4% (4% приходится на нанимателя, 2,4% на сотрудника), в течение как минимум четырех месяцев из 28, предшествующих расторжению договора. Наряду с этим размер выплат будет равен 57,4% от средней заработной платы во время перед увольнением. В свете отличия заработных плат у руководящего состава и подчинённых, во Франции установлен потолок выплат, что равен 6 161 евро в месяц. Выплачивать пособие по безработице страна готова от 4 месяцев до 2 лет (до трех для выгнанных с работы в возрасте более 50 лет).

Какое количество платят безработным

Конечно, что размеры материальной помощи безработным и условия его получения различаются в зависимости от страны. Специалисты Challenges опубликовали перечень из 10 государств-членов Евросоюза, приложив к нему нужные требования чтобы получить пособия (государственная поддержка).

Безработица в Европе бьёт рекорды. Наряду с этим, от нее не застрахован ни несложный рабочий ни квалифицированный эксперт. Многие европейцы спасаются лишь за счет материальной помощи безработным. Экономическое издание Challenges решило узнать — где, сколько и на каких условиях европейские государства создают выплаты (субсидии) своим безработным гражданам.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта .

В свете отличия заработных плат у руководящего состава и подчиненых, во Франции установлен потолок выплат, что равен 6 161 евро в месяц. Выплачивать пособие по безработице страна готова от 4 месяцев до 2 лет (до трех для уволеных в возрасте более 50 лет).

Размеры материальной помощи безработным в Европе

Пособие по безработице – господдержка в виде регулярных финансовых выплат тем гражданам, каковые признаны безработными по предусмотренным законодательством обстоятельствам. Выплачивается в зависимости от величины приобретаемой до увольнения заработной платы, других условий и рабочего стажа. Пособие по безработице в Европе – социальная помощь, временно заменяющая главные регулярные источники дохода. На законодательном уровне регулируются нормы и условия выплачиваемых пособий в рамках социальных программ, характерных для каждой страны в отдельности. Программа помощи безработных включает в себя кроме этого помощь в устройстве на работу, увеличение квалификации либо получение новой профессии на период поиска работы.

Пособие по безработице в Европе в среднем выплачивается около 2-х лет с одновременными предложениями новых вакансий, каковые подбираются безработному работой занятости. В случае, если же вакансии будут отклонены 3 раза – выплаты (субсидии) останавливаются. Но существуют исключения по периодам выплачиваемого материальной помощи безработным в государствах Европы. К примеру, в Англии максимальный срок выплат 6 месяцев, причем уже по окончании 13-й семь дней соискатель обязан принять любую предложенную вакансию.

Большая сумма ежемесячных социальных выплат безработным образовывает 2215 евро - в Западной Германии и около 2000 евро - в Восточной Германии.

Материальной помощи безработным в различных государствах

В Бельгии выплаты (субсидии) для безработных изначально составляют 65 % от суммы последней зарплаты. В случае, если безработный в течение 3 месяцев не отыскал работу, то пособие понижается на 5 %. Большие пособия (государственная поддержка) составляют 1541 евро.

Во Франции выплата пособий происходит от членских взносов (6,4 %), сумма образовывает приблизительно 57 % от средней заработной платы, которую приобретал гражданин перед увольнением.

В Латвии пособие на детей образовывает не меньше 70 % от доходов матери за последний год перед родами. За первенца пособия (государственная поддержка) мало выше.

Пособие по безработице в различных государствах ЕС

В этом замысле, отмечает издание Challenges, Бельгия предоставляет более удачные условия. В этом государстве размер выплат образовывает 65% от суммы последнего дохода. Через три месяца выплат пособие понижается до 60%. Наряду с этим размер пособия (государственная поддержка) не имеет возможности быть больше 1 541 евро.

Безработные Австрии смогут рассчитывать на пособие, равное 55% от средней заработной платы. Потолок выплат образовывает 4 020 евро. Срок выплат в некоторых случаях может быть около 9 лет.

Главным условием оформления пособий во Франции есть отчисление членских взносов. Они составляют 6,4 % (4% вносит наниматель, 2,4% рабочий).

Пособие в Германии по безработице

В случае, если работник выгнан с работы за нарушение трудовой дисциплины (прогулы, опоздания и т.Д.), время работы у данного работодателя не засчитывается в трудовой стаж, разрешающий получить пособие по безработице – 12 месяцев.

Размер фиксированной выплаты (субсидии) может изменяться в зависимости от региона на 10-15%, а компенсация выплачивается в размере, нужном для покрытия затрат на наём и отопление социального жилья по факту получения квитанций.

  • ФИО заявителя, номер мигранта и адрес проживания (при наличии);
  • Адрес и наименование последнего работодателя;
  • Специальность по документам;
  • Число рабочих часов в любой из 7 дней семь дней на последнем месте работы;
  • Обстоятельство увольнения;
  • Размер ежемесячной зарплаты;
  • Занимаемую должность;
  • Гражданство;
  • Информацию о составе семьи;
  • Реквизиты миграционной карты и удостоверения личности (при наличии);
  • Информацию о праве на проживание в ФРГ.

Пособия (государственная поддержка) в Европе: кто не работает — тот ест

Но решения о том, сколько иммигрантов принимать в страну, принимаются из чисто экономических мыслей. В случае, если иммигранты необходимы в стране, по крайней мере, в таковой стране, как Британия, то устанавливаются определенные квоты и принимаются иммигранты, каковые смогут дать умения и тот уровень навыков, что требуется сейчас на рынке труда.

Если вы приобретаете пособие, на вас накладывается множество ограничений. Раньше, в то время, когда еще не было Шенгена, и были границы, не было возможности выехать за границу тем людям, каковые приобретали пособие по безработице. Желаешь кататься по государствам, иди ищи себе какую-то работу. Это также психологически настраивает людей на то, что то уважение, о котором сказала частично Марина, заставляет их в основном стремиться кроме того за меньшую зарплату, чем пособие, — условно скажем, это не всегда так происходит, но случается, — время от времени устраиваться на работу для того, дабы трудиться.

В зависимости от этого, в совокупности все эти факторы — национальная традиция, национальная культура, как в этом обществе оцениваются люди, каковые надеются на себя либо люди, каковые надеются на страну, личный капитал в смысле знания, умения, и общеэкономическая обстановка – это дружно будет решать, в итоге, будут ли люди стремиться трудиться больше и получать больше, либо они предпочтут надеяться на универсальные пособия (государственная поддержка).

241,14 € делим на 30 дней и приобретаем 8 € . Чтобы питаться, я имею только 8 евро в сутки. И такая безрадостная картина вырисовывается уже второй месяц подряд.

Приход - 1119,36 €
Расход - 878,22 €
Остаток - 241,14 €

Пособие по безработице во Франции, в Европе. Пример. Цифры. Величина пособия (государственная поддержка). Денежный расклад. Франция.

В Испании на содержании страны безработный может пребывать от 4 месяцев до 2 лет при большом размере пособия (государственная поддержка) в 1 397 евро.
В Дании максимальный срок выплат равен двум годам, а сумма колеблется в рамках 2 295 евро.

Специалисты экономического издания Challenges опубликовали перечень из 10 государств-членов Евросоюза, приложив к нему нужные требования чтобы получить пособия (государственная поддержка).

В Австрии безработный может приобретать пособие, равное 55% от средней заработной платы. Большой размер заработной плата, по которому будет рассчитываться размер пособия (государственная поддержка), равен 4 020 евро. Длительность выплат зависит от суммарного срока и возраста отчислений, произведенных в течение работы. В некоторых случаях срок выплаты (субсидии) материальной помощи безработным может быть около 9 лет.

Пособие по безработице

Пособие по безработице - это мера национальной помощи, направленная на понижение социальной напряженности в отношении людей, каковые не смогут отыскать работу по профессии. Особенности выплаты (субсидии) пособия (государственная поддержка) в РФ регулируются законом «О занятости населения в Российской Федерации».

Так, в Европе работник обязан создавать отчисления в размере 1-5% от заработной плата в особый фонд. В случае, если таких отчислений он не делал, то и претендовать на оформление пособия (государственная поддержка), кроме того самого минимального, он не имеет возможности.

Предположительно, любой гражданин, что хотя бы раз сталкивался с поиском работы либо увольнением, знает, что такое пособие по безработице.

Материальной помощи безработным в западных государствах

Однако, в то время, когда мы сопоставляем цивилизованный Запад «и» Россию, русофобы довольно часто утверждают, словно бы на Западе безработные приобретают королевское пособие и катаются подобно сыру в масле - ни в чём не испытывая потребности.

Это в два раза меньше средней заработной плата по России. Так, в случае, если учесть, что уровень настоящей безработицы в РФ близок к нулю, пожалуй, нам стоит в недалеком будущем ожидать трудовых мигрантов из Европы. К примеру, из Испании, в которой безработица среди молодёжи уже на данный момент достигает ужасающих 50%.

Размер материальной помощи безработным назначается в зависимости от заработной плата на прошлом месте работы. Максимальный срок оформления материальной помощи безработным - 270 дней.

Наверно, каждый гражданин, который хотя бы раз сталкивался с поиском работы или , знает, что такое пособие по безработице.

Пособие по безработице в России

Согласно обозначенному закону, пособие характеризуется следующими параметрами:

  • - 850 рублей;
  • максимальный размер - 4900 рублей;
  • время выплаты - не более 12 месяцев непрерывно или с перерывами в течение 18 месяцев.

Оно выплачивается только тем гражданам, которые встали на учет в Центре занятости и были признаны безработными.

Как следует из обозначенных сроков, пособие не выплачивается весь срок, пока заявитель является нетрудоустроенным. Но на протяжении всего этого срока он обязан являться в отдел занятости и отчитываться о результатах поиска работы. Специалисты отдела, в свою очередь, должны помогать с трудоустройством и направлять соискателя в организации сообразно его образованию, трудовому профилю и т.д.

Минимальное пособие получают граждане:

  • впервые устраивающиеся на работу;
  • вставшие на трудовой путь после перерыва более 1 года;
  • уволенные за нарушение закона;
  • работавшие на прежнем месте меньше 26 недель;
  • направленные Центром занятости на обучение и отчисленные за нарушения.

Как получить пособие?

Пособие могут оформить граждане:

  • уволенные по сокращению штатов или в связи с ликвидацией предприятия, либо уволившиеся по собственному желанию;
  • имевшие официально оформленный трудовой договор на полную ставку, полставки или работу по подряду.

Для необходимо предоставить в отдел занятости следующие документы :

  • паспорт;
  • диплом об окончании учебного заведения (если соискатель ранее нигде не работал);
  • трудовая книжка (при наличии);
  • за последние три месяца.

Далее соискатель пишет заявление на имя руководителя отдела занятости в свободной форме, в котором на основании ФЗ «О занятости населения» просит признать себя безработным и назначить выплату пособия. Его размер рассчитывается специалистами отдела и обычно указывается в заявлении.

После того, как предельный срок пособия заканчивается, а соискатель так и не нашел работы, его официально оповещают об окончании действия выплат (обычно по телефону или письмом по почте).

Без специального предупреждения приостанавливать перечисление отдел занятости не вправе.

Многие сталкивались с такой сложной ситуацией, как неожиданная потеря работы: сокращение, увольнение, ликвидация фирмы. На этот случай существует специальная мотивирующая система для безработных. Регистрируясь на бирже труда, человек ежемесячно будет получать пособие по безработице. Кроме этого, сотрудники биржи помогут найти работу и даже пройти обучение новой специальности или повысить квалификацию. Но и здесь есть свои нюансы. О них вы можете прочитать в новой статье

А что у них, за границей?

Пособие по безработице в других странах различаются размерами и порядок начисления.

Так, в странах Евросоюза работник должен производить отчисления в размере 1-5% от зарплаты в специальный фонд. Если таких отчислений он не делал, то и претендовать на получение пособия, даже самого минимального, он не может.

Самое минимальное пособие в Европе - в Великобритании.Безработный житель Соединенного Королевства может получить максимум на руки 381 евро в месяц (около 28 000 рублей), срок выплат - всего полгода, а продолжительность взносов должна составлять не меньше 12 месяцев.

Самые «доходные» пособия по безработице в Швейцарии.

Их размер зависит от возраста соискателя и продолжительности отчислений в фонд. Пособие начисляется до 520 дней, максимальная сумма - 6986 евро (около 520 000 рублей) в месяц.

Размер среднемесячного пособия в США составляет 1050 долларов (около 70 000 рублей), максимальный размер - 2700 (около 178 000 рублей). В каждом регионе размер выплат варьируются, больше всех получают в Нью-Джерси, Миннесоте и штате Вашингтон (не путать с одноименным городом, входящим в округ Колумбия). Выплаты перечисляются еженедельно. Получить пособие в Америке невероятно сложно, необходимо пройти объемную бюрократическую процедуру и доказать, что ты действительно являешься нуждающимся. По статистике, прошение удовлетворяется только у 1 соискателя из 5. К тому же нужно соответствовать ряду требований: работать более полугода на полную ставку, получать не меньше установленной нормы, быть уволенным работодателем и т.д.

В Китае, как и в Европе, существует отдельный фонд для выплаты безработным, который пополняется за счет бюджета и самих работников, но главный источник - взносы работодателей. Размер пособия фиксирован, не зависит от стажа и прошлой зарплаты безработного. В каждом регионе он свой, например, в Пекине составляет 1160 юаней (примерно 11 000 рублей). Выплаты производятся в течение 2 лет.

В Беларуси пособие выплачивается в два этапа: для первых 13 недель его размер один, для последующих 13 недель - немного меньше. Размер выплат фиксирован, и зависит от того, работал ли соискатель и как долго. В некоторых случаях он «плавающий» и зависит от средней зарплаты заявителя, но минимальный размер 210 000 беларуских рублей, максимальный - 420 000 (примерно 700 и 1400 российских рублей соответственно). При наличии детей применяется увеличивающий коэффициент. Дополнительно к пособию безработный может получить материальную помощь.