обязанности инспектора гибдд. Административный регламент

Остановка транспортного средства.
Как часто мы сталкиваемся с остановкой транспортного средства вне стационарного поста ГИБДД. При этом в большинстве случаев причина остановки «Проверка документов». Если взглянуть в приказ № 185 МВД РФ, то там можно увидеть полный перечень причин остановки т/с вне стационарного поста.
ПОМНИТЕ! п. 63 Приказа № 185 МВД РФ гласит «Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются…
…проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС)».

При этом патрульные транспортные средства к стационарному посту не относятся. Исходя из этого, остановка вне стационарного поста по причине «Проверки документов» не законна. Так же Вы имеете полное право не покидать автомобиль.
Допустимые причины остановки вне стационарного поста ДПС:
- Вы нарушили ПДД;
- Предположительно Вы или Ваш пассажир, находитесь в розыске;
- Предположительно Ваш автомобиль находиться в розыске (по угону или ДТП);
- Вам предлагают быть понятым;
- Введено в действие спецмероприятие (например «план-перехват»).

Удостоверение инспектора ГИБДД.
Остановив Ваше транспортное средство, инспектор должен представиться и сообщить Вам причину остановки. Теперь Вы знаете, что останавливать Вас могут не всегда, в связи с этим в случае нарушения Ваших прав, Вы можете подать жалобу на действия/бездействия инспектора ГИБДД. Для этого Вам понадобиться ФИО, звание того инспектора кто вас остановил, по этому смело требуйте удостоверение, Вам данное право дает статья 2.4 ПДД РФ.

Документ, удостоверяющий личность.
Документ, удостоверяющий лично, паспорт не обходимо всегда носить с собой, данное требование распространяется не только на водителей, но и на пешеходов, ведь Вас могут доставить в отделение для установления личности, а это пустая трата времени и нервов.
Так же ст. 19.15 КоАП РФ предусматривает штраф за отсутствие данного документа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Просьба выйти из автомобиля.
Покидать свой автомобиль не обязательно в большинстве случае. Обязательным это становиться, если в отношении Вас составлен протокол о вашем задержании (ст. 27.4.1 КоАП РФ); об отстранении от управления т/с (ст. 27.12 КоАП РФ); о досмотре вашего автомобиля (ст. 27.9 КоАП РФ), без данных протоколов Вы можете беседовать, находясь в собственном автомобиле, ведь это удобно и безопасно.
ПОМНИТЕ! п. 70 Приказа № 185 МВД РФ гласит «Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
а) выйти из транспортного средства в случаях:
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника»

Диктофон или видеокамера.
Во время беседы с инспектором ГИБДД вы можете использовать любое средство аудио- и видеозаписи, т.к. данная видео- или аудиозапись поможет Вам в дальнейшем отстаивать Ваши права. Данная видео- аудио-запись должна содержать информацию о дате, времени и месте записи, т.к. «Сейчас 10 часов 14 минут 01 января 2014 года, пересечение улиц Петухова и Сибиряков Гвардейцев». Средство записи должно работать на протяжении всей беседы.
ПОМНИТЕ! п. 25 Приказа № 185 МВД РФ гласит «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись».

Понятые и свидетели.
Кодексом об административных правонарушениях предусмотрено, что большинство действий проводимых в отношении правонарушителя проводятся в присутствии двух понятых. Ст. 25.7 КоАП РФ предусматривает, что понятой – это любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетние лицо.
Кодексом РФ об административных правонарушения предусмотрено, что понятые должны присутствовать в следующих случаях:
- при административном задержании (ст. 27.3 КоАП РФ);
- при досмотре вещей (ст. 27.7 КоАП РФ);
- при досмотре автомобиля (ст. 27.9 КоАП РФ);
- при изъятии вещей документов (ст. 27.10 КоАП РФ);
- при отстранении от управления т/с, освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения, направлении на медицинское освидетельствование (ст. 27.12 КоАП РФ);
- при задержании(эвакуации) автомобиля или при запрете эксплуатации, снятие номеров (ст. 27.13 КоАП РФ).
Ст. 25.6 КоАП РФ предусмотрено, что свидетель – это любое лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Т.е. в случае если у Вас произошло ДТП, а в вашем автомобиле находились пассажиры, они могут быть участвовать в данном деле как свидетели.

Название документа:
Номер документа: 857
Вид документа: Приказ МВД России
Принявший орган: МВД России
Статус: Недействующий
Опубликован:
Дата принятия: 03 октября 2014
Дата начала действия: 14 декабря 2014
Дата окончания действия: 20 октября 2017

О внесении изменений в приказ МВД России от 2 марта 2009 года N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками...

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ


Утратил силу с 20 октября 2017 года на основании
приказа МВД России от 23 августа 2017 года N 664
____________________________________________________________________


Внести изменения в приказ МВД России от 2 марта 2009 года N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" согласно прилагаемому Перечню.
________________
Зарегистрирован в Минюсте России 18 июня 2009 года, регистрационный N 14112, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 31 декабря 2009 года N 1023 (зарегистрирован в Минюсте России 27 января 2010 года, регистрационный N 16074), от 13 августа 2012 года N 780 (зарегистрирован в Минюсте России 11 октября 2012 года, регистрационный N 25652).

Министр
генерал-полковник полиции
В.Колокольцев

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
25 ноября 2014 года,
регистрационный N 34905

Приложение. Перечень изменений, вносимых в приказ МВД России от 2 марта 2009 года N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за...

Приложение

Перечень изменений, вносимых в приказ МВД России от 2 марта 2009 года N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"

1. В приказе МВД России от 2 марта 2009 года N 185 :
________________
Далее - приказ.

1.1. Пункты 2 и признать утратившими силу.

1.2. Дополнить пунктом 3_1 следующего содержания:

"3_1. Руководителям Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне принять меры по изготовлению бланков документации, предусмотренных Административным регламентом, и оснащению ими строевых подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, участковых уполномоченных полиции.".

2. В Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (приложение к приказу):

2.1. Абзац первый пункта 11_1 признать утратившим силу.

2.2. Пункт 35 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае использования сотрудником при исполнении государственной функции видео- и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур).".

2.3. В абзаце третьем пункта 68 слова "(приложение N 3 к Административному регламенту)" исключить.

2.4. Пункт 134

"134. Результаты освидетельствования на состояние опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения установленной формы, который подписывается сотрудником, освидетельствованным и понятыми. При несогласии освидетельствованного с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в акте освидетельствования делается соответствующая запись, после чего осуществляется направление лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.".

2.5. Абзац пятый пункта 210 изложить в следующей редакции:

"принимает меры к сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, в том числе видеорегистраторов, иных технических средств и зафиксированной ими информации, имеющей отношение к дорожно-транспортному происшествию;".

2.6. Пункт 228 изложить в следующей редакции:

"228. В отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, осуществляются административные действия, связанные с контролем за дорожным движением, контролем за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации, остановкой транспортного средства и пешехода, проверкой документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства, составлением протокола об административном правонарушении, вынесением определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, вынесением определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения, направлением на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, вынесением постановления по делу об административном правонарушении, составлением протокола осмотра места совершения административного правонарушения.

В отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, из числа сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений государств, определенных на основе принципа взаимности по информации, предоставляемой Министерством иностранных дел Российской Федерации, также осуществляются административные действия, связанные с отстранением от управления транспортным средством, запрещением эксплуатации транспортного средства, задержанием транспортного средства. При поступлении информации Министерства иностранных дел Российской Федерации о применении принципа взаимности, она доводится МВД России до сотрудников через подразделения Госавтоинспекции.

При нарушениях иностранными гражданами, пользующимися иммунитетом, за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта, правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, влекущих задержание транспортного средства, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства и незамедлительно сообщает в дежурную часть для принятия мер по информированию соответствующего дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации (ее представительства) о необходимости устранения обстоятельств, являющихся основанием для задержания транспортного средства, а также информированию Министерства иностранных дел Российской Федерации или его территориального органа - представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Административные действия, связанные с личным досмотром, досмотром вещей и транспортного средства, арестом вещей, изъятием вещей и документов, доставлением, задержанием (административным задержанием) в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, не осуществляются.

Административные действия, связанные с контролем за дорожным движением, контролем за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации, остановкой транспортного средства и пешехода, проверкой документов осуществляются в отношении должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, на общих основаниях.

Административные действия в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, а также лиц, указанных в абзацах третьем, седьмом, девятом и десятом пункта 232 настоящего Административного регламента , связанные с осмотром транспортного средства и груза, могут осуществляться только на основании ориентировок. При совершении указанных действий, а также при проверке технического состояния транспортного средства, не должны предъявляться требования, которые могут быть расценены, как обыск или досмотр (открыть капот, багажное отделение, иные).".

2.7. Пункт 229 признать утратившим силу.

2.8. В рекомендуемом образце протокола о досмотре транспортного средства (приложение N 10 к Административному регламенту) слова "ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий;" исключить.



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Российская газета,
N 275, 03.12.2014

О внесении изменений в приказ МВД России от 2 марта 2009 года N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" (утратил силу с 20.10.2017 на основании приказа МВД России от 23.08.2017 N 664)

Название документа: О внесении изменений в приказ МВД России от 2 марта 2009 года N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" (утратил силу с 20.10.2017 на основании приказа МВД России от 23.08.2017 N 664)
Номер документа: 857
Вид документа: Приказ МВД России
Принявший орган: МВД России
Статус: Недействующий
Опубликован: Российская газета, N 275, 03.12.2014
Дата принятия: 03 октября 2014
Дата начала действия: 14 декабря 2014
Дата окончания действия: 20 октября 2017

С 20 октября 2017 года действует новый Приказ МВД № 664. Приказ 185 отменили и он больше не в силе. Приказ регламентирует работу сотрудников ГИБДД и разъясняет, каким образом должен вести себя сотрудник ГИБДД с водителями, какие права и какие обязанности он имеет.

Далее мы рассмотрим лишь самые популярные моменты, с которыми сталкиваются и которыми интересуются водители , так как текст приказа довольно объемный. Но вы можете полностью ознакомиться с документом по ссылке ниже.

Как должны себя вести сотрудники ГАИ

Остановка автомобиля

Согласно данному закону о полиции, сотрудник ГИБДД имеет право останавливать почти любой автомобиль (что является большим минусом для водителей). Основаниями к остановке автомобиля сотрудником ГИБДД признаются:

  • Зафиксированные техническими средствами или установленные визуально признаки нарушений ПДД.
  • Наличие данных (информация дежурного, ориентировки и др.) о том, что автомобиль был использован в противоправных целях или если есть основания считать, что автомобиль находится в розыске.
  • Наличие данных (информация дежурного, ориентировки и др.), которые свидетельствуют об участии водителя в совершении ДТП, административного правонарушения или преступления.
  • Есть необходимость опроса участника дорожного движения об обстоятельствах ДТП, преступления, административного правонарушения, которому они являлись очевидцами.
  • Выполнение регулировочных действий.
  • Необходимо привлечь водителя в качестве понятого.
  • Проведение специальных мероприятий, связанных с проверкой автомобилей, пассажиров или грузов.
  • Необходимо содействие водителя в оказании помощи сотрудникам полиции, пешеходам или другим водителям.

Если ваш автомобиль был задержан на трассе, то сотрудники ГИБДД должны помочь вам попасть в ближайший населенный пункт.

Сотрудники ГИБДД не имеют право:

  • Останавливать автомобили на участках, на которых, согласно ПДД, остановка запрещена, кроме случаев, когда остановка необходима для пресечения административного правонарушения, преступления, предотвращения угрозы имуществу, здоровью или жизни участников дорожного движения. Также остановка разрешена в случаях, когда места остановки обозначаются патрульным автомобилем.
  • Останавливать автомобили, находясь в транспортных средствах, не оборудованными цветографическими знаками и мигалкой – запрещено для этого использовать машины без опознавательных знаков.

Сотрудник ГИБДД имеет право предложить водителю:

1. Выйти из автомобиля в следующих случаях:

  • Если у водителя наблюдаются признаки болезненного состояния или опьянения.
  • Необходимо устранить нарушения правил грузоперевозки или тех. неисправности автомобиля.
  • Для проведения досмотра, осмотра автомобиля или перевозимого груза или для проведения личного досмотра водителя.
  • Для проведения сверки номеров автомобиля.
  • Если поведение водителя представляет угрозу безопасности инспектора ГИБДД.
  • Если необходимо участие водителя в оказании помощи пешеходам или другим водителям.

В случае наличия у инспектора ГИБДД подозрений в том, что водитель находится в состоянии опьянения, ему должно быть предложено прохождение алкотеста в присутствии двух понятых. Если специального прибора для алкотеста у инспектора нет, то водителя нужно доставить в полицейское отделение, располагающее необходимым оборудованием. Если водитель не согласен с результатами алкотеста, он должен пройти медицинское освидетельствование. Если врач подтвердит трезвость водителя, то сотрудник ГИБДД должен доставить водителя к его автомобилю.

2. Переместить автомобиль в указанное инспектором ГИБДД место в следующих случаях:

  • Если для обращения к водителю инспектору ГИБДД необходимо находиться на проезжей части, что представляет угрозу безопасности инспектора ГИБДД.
  • Нахождение автомобиля там, где он был остановлен, создает помеху или угрозу участникам дорожного движения.

3. Пройти в служебное помещение или занять место в патрульном автомобиле, если участие водителя требуется для оформления документов.

Сотрудник ГИБДД имеет право для установления личности водителя рассмотреть следующие виды документов:

  • Паспорт.
  • Удостоверение сотрудника правоохранительных органов.
  • Водительское удостоверение.
  • Служебный, дипломатический паспорт.
  • Удостоверение личности офицера.
  • Паспорт моряка.
  • Военный билет для лиц, находящихся на военной службе.
  • Пенсионное удостоверение бывшего сотрудника правоохранительных органов или офицера в запасе.
  • Документы, которые содержат данные о личности из органов полиции, паспортных служб, адресных бюро.
  • Свидетельство о рождении — для граждан младше 14 лет.
  • Свидетельские показания.
  • Справка об освобождении из мест лишения свободы.
  • Паспорт гражданина другого государства или другой документ, удостоверяющий личность.

Осмотр автомобиля и груза

Основаниями для осмотра автомобиля и перевозимого груза сотрудником ГИБДД признаются:

  • Если, по наблюдаемым признакам, перевозимый груз не соответствует документам.
  • Если необходимо провести сверку маркировочных обозначений автомобиля.
  • Проверка предположения о наличии в автомобиле предметов, при помощи которых было административное правонарушение или преступление.
  • Проверка предположения о наличии в автомобиле оружия, взрывных устройств, боеприпасов, наркотических, психотропных, радиоактивных, ядовитых или взрывчатых веществ.
  • Задержание лиц, находящихся в автомобиле.

Владелец автомобиля имеет право присутствовать при досмотре. В отсутствие владельца досмотр может быть проведен только в неотложных случаях. Осмотр должен проходить в присутствии 2 понятых. Сотрудник ГИБДД перед проведением досмотра должен дождаться, пока пассажиры и водитель выйдут из автомобиля, а также при помощи сотрудников наряда установить контроль за их поведением.

Сотрудник ГИБДД обязан составить акт осмотра автомобиля и груза. В акте указываются место и дата его составления, данные сотрудника ГИБДД (его фамилия, инициалы, звание и должность), данные присутствовавших при осмотре лицах (имя, фамилия, отчество, номер телефона, адрес проживания), сведения об автомобиле (модель, марка, другие признаки автомобиля), сведения о грузе (количество, вид и другие признаки груза). Также в акт нужно внести запись о фиксации доказательств (запись на фото, видео), а сами материалы прилагаются к акту. При необходимости имеет право делать запись фото и видео, а также использовать другие способы фиксации доказательств.

Знание своих прав и прав инспекторов ГИБДД может помочь водителям избежать конфликтных ситуаций. Помните, что вы всегда можете оспорить свои права, но для этого лучше обратиться к грамотному юристу.

Приказ 185 от 2 марта 2009 года, изданный МВД РФ, ввел в рабочую практику инспекторов ГИБДД новый административный регламент, регулирующий их поведение при остановке автомобилей и устанавливающий причины остановки, правила осмотра машин и оформления протоколов. Регламент был призван дать руководство сотрудникам ДПС и другим полицейским по правильному обеспечению безопасности на дорогах.

185 Приказ ГИБДД в последней редакции относится к 22 декабря 2014 года. Она модернизировала ряд административных регламентов, включая правила регулирования дорожного движения, порядок задержания транспортных средств и проверки состояния водителя ( на предмет алкогольного и наркотического опьянения).

В статье мы рассмотрим основные положения приказа 185 и дадим краткую характеристику основным разделам документа.

Административный регламент содержит более 20 страниц, полностью регулирующих и круг их обязанностей. Документ содержит большое количество формальной информации, включая ссылки на законодательные акты, преамбулы и объяснительные записки. Если убрать лишнее, то можно выделить более 10 основных пунктов, включающих:

  • Определение участников дорожного движения;
  • Требования к внешнему виду сотрудников ДПС;
  • Правила проведения медицинского освидетельствования на алкоголь;
  • Правила общения инспекторов с водителями и пешеходами;
  • Список лиц, которые вправе контролировать правильность дорожного движения;
  • Условия досмотра, осмотра и обыска;
  • Правила составления протоколов и постановлений на штраф;
  • Полномочия гаишников (исчерпывающий список полномочий, вплоть до задержания и ареста);
  • Требования к внешнему виду сотрудников;
  • Способы контроля над ДД и правила пользования техническими средствами наблюдения;
  • Причины для задержания пешеходов и водителей;
  • Список оснований, по которым можно требовать от водителя выхода из автомобиля.

Список не полный, Приказ номер 185 устанавливает и множество и других пунктов. Важнее то, что он полезен и необходим не только для работников ГИБДД, но и для простых водителей. Знание Приказа 185 ГИБДД позволяет хорошо ориентироваться в своих правах и правильно реагировать на непрофессионализм гаишников.

Требования к поведению сотрудников дорожных служб по Приказу 185

Регламент указывает, что контролировать дорожное движение могут не только органы ГИБДД различного уровня, но и сотрудники МВД (полиция), если они работают на спецобъектах или в зоне проведения специальных операций. Эти лица (в основном инспекторы Госавтоинспекции) должны быть в форменной одежде, с номерными знаками на груди и при служебных удостоверениях.

Гаишники должны всегда быть вежливыми с водителями или пешеходами, по требованиям 185 Приказа допускается только обращения на «Вы». Сразу после остановки участника ДД ему следует подробно объяснить причину задержания и предъявить удостоверение (по требованию). Общение можно записывать на диктофоны или иные средства видео- и фотофиксации – как инспекторам, так и участникам движения.

При проверке документов сотрудник ДПС обязан бережно к ним относиться. Если в документе присутствуют деньги или иные бумаги, то он обязан вернуть его водителю и попросить удалить все лишние предметы. Силовое воздействие допустимо только в случае прямой угрозы жизни и здоровью инспектора или окружающих.

Наблюдение за дорожным движением разрешается:

  • На патрульной машине ГИБДД – в движении или на стоянке;
  • Пешим способом;
  • На стационарном посту ДПС.

Важно! Нельзя осуществлять контроль за ДД с гражданских автомобилей. Наблюдение можно вести как скрыто, так и открыто, но в полном соответствии с нормативными актами ГИБДД.

Причины для остановки пешеходов и водителей

ГИБДД Приказ 185 описывает все возможные основания в пунктах 63 – 83:

  • Есть ориентировка на розыск автомобиля в связи с его угоном или совершенным на нем преступлении;
  • В городе проводятся спецоперации;
  • Несоответствие транспортного средства требованиям эксплуатации (неисправность некоторых частей, перегрузка и прочее);
  • Опрос очевидцев дорожной аварии или помощь пострадавшим;
  • Использование гражданского транспортного средства для пресечения преступных действий;
  • Нарушение требований ПДД;
  • Исполнение регулировочно – распорядительных требований.

Инспекторы вправе останавливать водителей с требованием обычной проверки документов только на постах ДПС.

Когда нужно исполнять требование инспектора выйти из машины?

185 Приказ ГИБДД разрешает подчиняться требованию сотрудников ДПС покинуть автомобиль можно только в указанных случаях:

  • Водитель подает признаки сильного алкогольного или наркотического опьянения, болезненного состояния;
  • Необходимо провести сверку VIN-номера, номера двигателя или кузова автомобиля;
  • Есть необходимость провести осмотр или досмотр автомобиля на наличие запрещенных грузов, провести личный досмотр водителя;
  • Нужно оказать первую помощь пострадавшим при аварии;
  • Есть угроза безопасности инспектора или окружающих лиц;
  • Следует устранить техническую неисправность транспортного средства.

При подозрении в алкогольном опьянении должностное лицо обязано предложить водителю пройти тест в присутствии двух свидетелей. Иногда у инспектора может не быть одноразовых тестов, тогда водителю придется проследовать в ближайшее полицейское отделение, которое располагает нужным оборудованием.

Важно! Автовладелец может не согласиться с результатами экспресс-теста, тогда его обязаны доставить в медицинское учреждение для подробных исследований. Если врачи подтвердят трезвость водителя, то инспектор доставит водителя к его автомобилю.

Сотрудник ДПС вправе потребовать переместить автомобиль на другое место, если его текущее положение создает помехи дорожному движению или он находится прямо на дороге (что представляет прямую угрозу жизни сотрудника). Также инспектор может попросить водителя проследовать в патрульную машину, если в этом есть необходимость.

Если водитель не исполняет законные требования, то 185 Приказ ГИБДД разрешает сотруднику передать информацию о нарушителе другим постам (или дежурному сотруднику), а также начать его преследование на патрульной машине. Для остановки машины может вызываться подкрепление (в том числе авиация и специальная техника). Допускается в крайних ситуациях использовать огнестрельное оружие.

Выгода 185 Приказа для водителей

Регламент ввел четкие инструкции для инспекторов, тем самым обеспечив водителям спокойную жизнь, лишенную встреч с недобросовестными сотрудниками.

Какие положительные воздействия Приказа выделяют?

  • В точности зная свои права, нет необходимости тратить лишнее время на общение с инспектором;
  • Для решения конфликтных ситуаций автовладелец может затребовать телефон вышестоящего начальства;
  • Установлены четкие причины остановки и правила досмотра и осмотра автомобиля;
  • Разрешается ведение видео- и фотозаписи для фиксации общения с должностными лицами;
  • Запрещена эвакуация автомобиля, если рядом с ним находится водитель;
  • Снятие государственных номеров и лишение водительских прав возможно только на основании правильно составленного протокола.

Введение Административного регламента, как показывает статистика ГИБДД, снизило количество правонарушений сотрудников и уменьшило случаи необоснованных остановок водителей. Остановки стали использоваться в основном при нарушении ПДД.