Материал для стенда уголок логопеда в доу. Сменный материал для стенда "уголок логопеда"

Маргарита Андреева

динственный способ взобраться на вершину лестницы –преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъема Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали.

Маргарет Тэтчер

Приветствую Вас, уважаемые коллеги!

С огромным удовольствием представляю свой рабочий кабинет логопеда в МБДОУ д/с «Ягодка» с. Александровского, Томской области. Логопедом я работаю всего второй год. В своей работе применяю инновационные технологии :

Работаю над развитием слухового внимания;

Речевого, фонематического слуха;

Физиологического и речевого дыхания;

Формированием правильного звукопроизношения, автоматизацией и дифференциацией различных звуков;

Развитием грамматического строя речи;

Развитием связной речи (диалоги, пересказы, рассказы) .

Особое внимание уделяю формированию фонетико-фонематического восприятия.

Знакомлю детей со звуками, развиваю навыки звуко-слогового анализа , синтеза.

Работаю над предупреждением дисграфии и дислексии.

Вот что мне удалось сделать своими руками, руками моих детей и родителей за этот период.

Добро пожаловать!


На входной двери кабинета табличка «Логопед » , расписание работы логопедического

кабинета и «Секрет от логопеда » :

Как говорить и ясно, и понятно,-

Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД .

Он учит речевой коммуникации,

Грамматика и лексика - его предмет.

Дыханию, фонации, артикуляции

Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД .

Он педагог, Учитель и психолог,

Филолог он, и он языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

Актер, оратор – это ЛОГОПЕД .

Исследователь, методист, новатор,

Он диагност, корректор и эксперт,

И консультант, и наблюдатель –

Специалист разносторонний – ЛОГОПЕД .

Кабинет логопеда .

Картотеки игр и упражнений, а так же другой материал к занятиям.



1. Рабочее место логопеда .

2. Под полкой расположена «Подсказка логопеда » : График индивидуальной работы с детьми; График работы логопеда (общий) ; Памятки «Гласные звуки и буквы» , «Классификация согласных звуков речи» , «Строение зубочелюстной системы» .


3. На этой же стене расположены настенные зеркала и «Паутинка» (место для закрепления демонстрационного материала для повторения с детьми, а так же подсказки для логопеда на занятия ).

4. Левее располагается зона для развития дыхания «Карусель» и моторики рук «Разноцветные косички» .


5. Здесь стоит небольшой «Магазин для развития пальчиков» , где ребёнок в свободной деятельности может взять следующие пособия и игры :





5.2. Дидактические игры, игры-вкладыши, шнуровки.

5.3. Массажные мячики (Су-джок терапия) .

5.4. Коллекция ракушек, животных морей и океанов.

5.5. Фрукты и овощи.

5.6. Игра «Угадай, что шумит в яйце?»

5.8. Ветерки; «Змейка-повторюшка» ; «Лягушка-говорюшка» .

5.9. Сухой бассейн для рук из киндер яиц.

6. «Логопедические помощники » - массажные мячики (мягкие и твёрдые на ощупь) .



7. А на полке находятся наши любимые «Логопедические помощники » (в специальных баночках) : камешки, ракушки, бусины, цветные шнурочки, воздушные шарики, свистки, мелкие игрушки из киндер сюрпризов, магниты, магнитные буквы разного цвета для магнитной доски, мякиши, пуговицы, головоломки и многое другое.



9. В шкафу находятся «логопедические ключики » - зонды и зондозаменители; масла для аромотерапии; шпатели; спирт; ватные палочки; ватные диски; салфетки; трубочки; вата.

10. На шкафу стоят детские игрушки, ёмкости для развития дыхания игра «Снегопад» .



11, 12. В шкафу находятся методические материалы, «Копилка методического материала логопеда » , а так же литература и прочие методические пособия.



13. В кабинете имеется компьютер (активно применяю современные средства ИКТ в своей работе с детьми) .

14. Рядом с учебной зоной расположено место для индивидуальной логопедической работы с детьми (оснащено различными играми, упражнениями) .

15. Учебная зона логопедического кабинета : доска, магнитная доска, место для крепления наглядности.

16. Раздаточный материал к занятиям по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы (фишки карточки для составления схемы предложения, счётные палочки, фишки для ударения и игры «Светофорчики» , цветные шерстяные нитки для выкладывания букв на бархатной бумаге).


Логопедический уголок для родителей, расположенный в прихожей группы.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАПКИ САМООБРАЗОВАНИЯ + ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ Автор Межова С.Л. Каждый человек – индивидуальность и причины его професионального выгорания тоже различны. Для начала надо выявить именно причины приведшие к снижению работоспособности и восприятию нового. Это в основном три направления, в которых педагоги, иногда сами того не замечая, оказываются в плену. Банальная усталость и опустошенность от многолетней работы в сфере педагогики (постоянное напряжение от общения с родителями, начальством, эмоциональное напряжение от общения с детьми – да и это тоже), во-вторых циничное отношение к труду и тому, что делаешь (только получение материального от работы), в третьих педагоги, иногда проработав много лет, чувствуют себя некомпетентным специалистом в профессиональных вопросах (в основном пугают нововведения, повышенные требования). Во всех перечисленных случаях процесс профессионального выгорания длительный и незаметный. Исходя из вышеперечисленных причин, можно подобрать и мотивацию для «пробуждения» педагогов. Очень хорошо использовать тренинги, которые проводятся совместно с психологом, где присутствуют молодые и опытные педагоги. Тематика таких тренингов может быть совершенно разнообразной. Интерактивные упражнения, игры-ассоциации, где педагоги могут почувствовать себя и в роли руководителя и в роли ребенка. Такие мероприятия незаметно и постепенно помогут оживить не только профессиональный интерес, но и почувствовать себя по-иному, просто нужным и счастливым человеком. Методика самовнушения, похвалы, умение посмотреть на себя и других со стороны очень действенна. Вот здесь можно увидеть, какие скрытые таланты есть у педагогов, к чему есть тяга больше даже в простой обыденной жизни. Хорошо мотивируют и молодые педагоги, которые горят идеями, здесь можно подпитаться энергией и познанием нового. Привлечь к совместной работе, проведению мастер-классов, дать почувствовать себя в роли ведущего наставника. Очень полезна и саморегуляция, то есть самовосстановление. Педагогам предлагается записать 10 приятных для них дел, доставляющих им удовольствие (т.е. ответить на вопрос «Что мне доставляет удовольствие?») Далее данный список необходимо проранжировать по степени удовольствия, доступности и частоте использования, что позволит выбрать наиболее приятные и доступные занятия. В результате можно выбрать самый оптимальный способ восстановления психоэмоционального состояния. И конечно не забывать, что очень полезно живое общение вне работы, вне профессиональных интересов. Вместе отдыхать, просто общаться – выставки, походы в театр, совместные праздники, обсуждение прочитанного – это не только поможет отвлечься от работы, но и сплотит коллектив. И конечно – важно иметь мечту. Часто люди работают из-за заработной платы, не имея определенной цели или причины. В результате мотивации к работе никакой нет. Важно найти причину, по которой необходимо работать, тогда удастся вернуть радость. Конечно, деньги – главная мотивирующая сила, но ведь можно подумать о том, на какие нужды их можно потратить. Вольтер написал: «Человек должен мечтать, чтобы видеть смысл жизни». Мечта ведет к успеху. Успех пораждает успех. И даже самая маленькая победа повысит мотивацию. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего. Поэтому выбирая для себя тему надо учитывать ее важность и актуальность в данный момент, а так же подумать как вы лично можете раскрыть эту тему в ближайший период, для какой категории детей (возраст, особенности развития) можно будет применить наработки по теме. Так же важно изучить литературу, которая подойдет для выбранной темы и здесь важно в начале не разбрасываться, а остановиться для начала на 2-3 источниках. ВАЖНО, чтобы знания по какому-либо вопросу, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого документа. Это заставляет занимающегося сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу. ВАЖНО уметь собирать, накапливать и хранить сведения, факты, выводы.Они пригодятся для выступления на семинарах, педагогических советах, участия в дискуссиях и т. д. Темы для самообразования могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства педагога. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы. Исходя из своего опыта Вам важно пересмотреть свои результаты и наработки со стороны и решить, что будет важно не только для Вас,но и что измениться для ваших воспитанников, какой будет конечный результат.Если детский сад работает в инновационном режиме, то и вопрос самообразования включаются в тематику экспериментальной деятельности ДОУ. Если специалист молодой, можно взять более общие темы по изучению: ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;Изучение учебной и научно-методической литературы; Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии; Изучение новых программ и педагогических технологий. С опытом педагог может выбрать более узкую направленность, исходя из интересов дошкольников или своих интересов. Например не просто "Экологическое воспитание", а "Нравственный аспект в воспитании дошкольников через приобщение к экологической культуре" или "Нетрадиционные оздоровительные технологии в приобщении дошкольников к ЗОЖ". Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; Повышение общекультурного уровня Большинство педагогов все-таки путают самообразование по определенной выбранной теме и вообще работу в течении года. То есть смешивают все подряд (мероприятия с родителями, праздники, конкурсы, посещения других мероприятий) не акцентируя внимания именно по своей теме. Смысл самообразования ведь и состоит именно в том, что человек выбрав для себя мало изученную проблему, постепенно накапливает материал именно по ней, не примешивая сопутствующую ежедневную работу(соглашусь, тоже не менее важную и трудоемкую) ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ 1. Активизация словаря детей младшей возрастной группы. 2. Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет. 3. Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности. 4. Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок. 5. Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада. 6. Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста. 7. Дидактические игры в обучении детей основам математики. 8. Духовно-нравственное воспитание дошкольников. 9. Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы. 10. Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС. 11. Игра как средство общения дошкольников. 12. Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству. 13. Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей (второй младшей, средней, старшей) группе. 14. Использование развивающей игры во время нод по математике с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста. 15. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет. 16. Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников. 17. Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников. 18. Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников. 19. Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи. 20. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение. 21. Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию. 22. Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства. 23. Пересказ художественных произведений с помощью картинок. 24. Подвижная игра как средство развития физических качеств детей (среднего, старшего) дошкольного возраста. 25. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. 26. Правила дорожного движения для дошкольников. 27. Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой. 28. Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста. 29. Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников. 30. Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста. 31. Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе (4-7 лет). 32. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста. 33. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой. 34. Развитие математических представлений в дошкольном возрасте. 35. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность. 36. Развитие мелкой моторики дошкольников. 37. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования. 38. Развитие познавательной деятельности дошкольников. 39. Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования. 40. Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста. 41. Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет. 42. Развитие сенсорных способностей дошкольников. 43. Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры. 44. Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. 45. Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра. 46. Речевое развитие дошкольников 47. Роль двигательного режима для здоровья дошкольников. 48. Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника. 49. Роль загадки в развитии дошкольника. 50. Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям. 51. Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста. 52. Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников. 53. Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников. 54. Современные подходы к реализации задач образовательной области "Познание". 55. Театр – как средство формирования связной речи дошкольников. 56. Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка. 57. Физическое развитие детей в игровой деятельности. 58. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми. 59. Формирование коммуникативных качеств у детей младшего (среднего,старшего) дошкольного возраста. 60. Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через общение с природой. 61. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста. 62. Формирование начал экологической культуры дошкольников. 63. Формирование основ педагогического мастерства. 64. Формирование патриотических чувств у дошкольников. 65. Формирование речи детей в игровой деятельности. 66. Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника. 67. Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей. 68. Экологическое воспитание детей в детском саду. 69. Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей) возрастной группе.

/

Развитие и коррекция речи – важное направление образовательного процесса в детском саду. Логопедический уголок в группе детского сада специально оборудуется для логопедических занятий и игр с воспитателем. Воспитатель работает по заданию логопеда над улучшением звукопроизношения малышей, развитием у них фонематического слуха, расширением словарного запаса, исправлением дефектов речи и т.д.

Логопедический уголок в группе детского сада оснащен игровым, дидактическим и наглядным материалом, позволяющим регулировать процесс развития речи у дошкольников. Материал подбирается совместно логопедом и воспитателем так, чтобы он был познавательным, развивающим, удовлетворял потребности малышей в развитии, учитывал их психологические и физиологические особенности и имеющиеся нарушения речи. Для каждого возраста материал подбирается отдельно.

Для оптимизации педагогического процесса в современных детских садах на логопедических занятиях все чаще используется логопедические комплексы – интерактивное оборудование на базе ПК. Такое оборудование помогает проводить занятия в форме игры, способствует привлечению внимания детей к процессу обучения и значительно повышает эффективность работы педагога.

Как оформить логопедический уголок?

При оформлении логопедического уголка в группе следует стремиться к созданию комфортной и эстетически привлекательной обстановки. Его оборудуют в хорошо освещенном месте, в некотором удалении от игровой зоны и недалеко от книжного уголка. Доступ к нему должен быть удобным, чтобы маленькие воспитанники сами с удовольствием подходили к нему и включались в занятия и игры.

Подбор дидактического материала осуществляется по следующим разделам:

  • дыхательная гимнастика (для овладения навыками правильного вдоха-выдоха в процессе разговора);
  • артикуляционная гимнастика;
  • отработка звукопроизношения;
  • развитие фонематического слуха;
  • изучение основ лексики и грамматики;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие связной речи;
  • знакомство с потешками, поговорками, стихами и т.д.

Интерактивное оборудование дает возможность преподносить новую информацию максимально наглядно и интересно, превращает процесс обучения в увлекательную игру. Приобретение логопедического комплекса позволяет оптимизировать педагогический процесс и значительно улучшает результаты работы. Малыши легче вовлекаются в образовательную деятельность, да и в процессе занятий их внимание удерживается лучше, что ускоряет процесс приобретения новых знаний и избавления от дефектов.

Только для личного пользования!

Предлагаем вашему вниманию набор консультаций по речевому развитию детей на стенд, в логопедический уголок.

  • В набор входит 22 консультации. Консультации представлены в формате PDF.
  • Все материалы высокого качества, в авторском оформлении.

Данный набор консультаций поможет логопедам, воспитателям, дефектологам, психологам в работе с родителями.

1. Консультация логопеда для родителей "Совместная работа родителей с логопедом"

2. Консультация логопеда для родителей "Развитие мелкой моторики"

3. Консультация психолога, логопеда "Рекомендации для родителей"

4. Консультация логопеда для родителей "Советы родителям по заучиванию стихотворений"

5. Консультация логопеда для родителей "Как выполнять домашнее задание логопеда?"

6. Консультация логопеда для родителей "Нужен ли ребёнку логопед?"

7. Консультация логопеда для родителей "Что должен уметь ребёнок?"

8. Консультация логопеда для родителей "Развитие речи"

9. Консультация логопеда для родителей "Необходимость преодоления несовершенств детской речи"

10. Консультация логопеда для родителей "Советы логопеда"

11. Консультация логопеда для родителей "Над чем работает логопед"

12. Консультация логопеда для родителей "Говорите с ребёнком правильно!"

13. Консультация логопеда для родителей "Игры на развитие фонематического слуха"

14. Консультация логопеда для родителей "Игры и игровые упражнения при задержки речевого развития"

15. Консультация логопеда для родителей "Развиваем слуховое восприятие дома"

16. Консультация логопеда для родителей "Если ребёнок заикается?", "Двуязычие в семье"

17. Консультация логопеда для родителей "Если ребенок в 5 лет не выговаривает звук Р?"

18. Консультация логопеда для родителей "Советует логопед"

19. Консультация логопеда для родителей "Этапы развития речи ребёнка"

20. Консультация логопеда для родителей "Признаки нарушений речи"....

Это платное пособие. Стоимость 300 рублей. Купить пособие можно через сервис Яндекс. Деньги. Перевод производится с любой банковской карты Visa, Maestro, MasterCard. Для оплаты вам потребуется указать действующий адрес электронной почты (на этот адрес будет выслано пособие), свои ФИО.

Пособие можно оплатить перечислив деньги на карту. Для уточнения информации можно обратиться по адресу [email protected]

Высылается архивом файлов (картинки в формате PDF) по электронной почте (в течение дня).

Если пособие вам не пришло:

  1. Проверьте папку СПАМ;
  2. Возможно вы указали неверно адрес электронной почты;
  3. Обязательно напишите нам, указав дополнительный адрес вашей электронной почты.

Адрес нашей электронной почты [email protected]

...Если мы сумеем научить ребёнка ощущать

Красоту, изумляться дивным творениям

человеческих рук, красоте природы, то

вырастим человека с высокой культурой

чувств, а открывать детям красоту мира

возможно через творчество, которое

несёт радость… (В. А. Сухомлинский)

Наша группа называется «Буратино». Группа логопедическая компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Мы постарались создать все условия для наших детей так, чтобы они чувствовали себя комфортно в течении всего дня. Открывая группу и оформляя её мы учитывали все стандарты программы.

Давайте начнём уважаемые коллеги нашу экскурсию от входа в группу. Добро пожаловать! Раздевальная комната оформлена по названию группы. Нашего сказочного героя мы переодели в олимпийскую форму. Ведь скоро Олимпиада в Сочи 2014. Мы с детьми тоже готовимся к ней (проводим беседы, рассматриваем иллюстрации, изучаем виды спорта).

Наши стенды также выполнены по сказке «Буратино» (информационный стенд и меню).

Когда у нас проходят праздники, дни открытых дверей, мы обязательно оформляем нашу раздевалку по теме праздников, лексических тем, мероприятий.

Слева от нашего сказочного героя расположен наш спортивный уголок.

Ну что пройдём дальше? Перед входом в группу у нас оформлен уголок настроения. Современная жизнь требует от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым видам деятельности. Это объясняется тем, что дошкольный возраст сензитивен для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу деятельности. Нам необходимо создать условия для психомоторного развития в логопедической группе. Поэтому почти все уголки группы связаны с работой мелкой моторики. Дети находят соответствующий символ своего настроения на данный момент и вешают его на стебель яркого одуванчика (крючок). Зеркало мы установили не случайно, так как дети иногда просто проделав мимические упражнения, проявить свои эмоции, могут поменять символ (в группе имеется картотека упражнений).

Сразу у входа у нас разработан уголок «Здравствуй, я пришёл!» или по другому мы его называем «Зодиакальный круг». Фотографии детей прикреплены к тем солнечным лучикам, какого они знака зодиака. Детям очень нравится. Они выучили весь зодиакальный круг. Знают знаки своих родных и близких, даже друг друга. Приходя утром в детский сад дети переворачивают фото лицевой стороной, а вечером уходя, соответственно проделывают всё обратно. Совместить коррекцию имеющихся у детей нарушений с совершенствованием двигательных умений и навыков можно, используя нетрадиционные методы и приёмы.

Проходим дальше и что мы видим? Ого! Буратино с детьми попал на поле чудес. Какие же чудеса сегодня произошли у наших детей? Знаем, знаем, наша Аня научилась говорить звук «Р» поэтому у неё появилась ещё одна золотая монетка. И дети и родители всегда могут проследить за успехами своих детей. В связи с тем, что с каждым годом происходит увеличение количества детей имеющих различные нарушения, в том числе речевые, мы должны ориентироваться на актуальное, ближайшее и перспективное развитие детей, а также на становление их индивидуальных способностей.

Сразу на противоположной стороне находится большой стенд для творческих работ «Город мастеров». На стенде меняются выставки очень часто, ведь у нас кроме НОД по изобразительной деятельности, проводится кружковая работа «Умелые ручки». Здесь же полочка для работ из пластилина и других работ своими руками. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит самореализация, самовыражение, самоутверждение личности ребёнка, его индивидуальных возможностей.

На противоположной стороне от творческого стенда растёт чудо – дерево. Мы используем его по ознакомлению с окружающим. Времена года меняются по календарю: листочки, птицы на кормушке, снег, насекомые, почки и многое другое, в зависимости от наступившего времени года и изменений в природе. Организовать нашу работу нам помогают сами дети. Наблюдая за деятельностью детей в течение дня мы задаём себе вопрос, что можно ещё сделать в своей работе, чтобы наши воспитанники могли раскрыть свои возможности?

Используем дерево по экологическому воспитанию. Правила поведения в природе.

Некоторые темы по изобразительному творчеству тоже могут подходить к нашему чудесному дереву, например «Снегири, как яблоки». Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост.

Ой, посмотрите! Какая гусеница. Какие – то кармашки у неё на брюшке? Эти кармашки для мамочек, папочек и детишек. А в кармашках много разных загадок, стихотворений, примет о временах года. Мы заучиваем их вместе с мамами и папами дома. Родители сами выбирают, что сегодня поучить. В основу своей деятельности применяем, как ранее разработанные методики, так и собственные авторские наработки, включающие нетрадиционные методы. Таким образом, в нашей группе созданы все условия для всестороннего развития детей.

Просим Вас пройти дальше, гости дорогие! У нас есть весёлый уголок дежурных. А знаете почему весёлый? Да потому что наш поварёнок всегда зовёт дежурных сервировать столы весёлой песенкой. Воспитатели включают его по времени. Дежурные слышат песенку и бегут дежурить. Вот так. Информация в уголке часто меняется: правила поведения за столом, сервировка стола, национальные блюда и другое.

Немного дальше находится у нас детская библиотека. Да, да вы не ослышались, именно библиотека. Если дети хотят взять книгу домой, то записываются в читательских билетиках. Совсем как в настоящей библиотеке. На каждого ребёнка есть читательский билет, и даже на взрослых. В библиотеке есть: картотека книг (перечень литературы); аптечка для книжек; закладки, которые дети изготовили сами; лупа с подсветкой; книжки – малышки для собственного авторства (оформления); настольная лампа для индивидуального чтения или вечернего (у нас есть вечерняя традиция в группе, чтение сказок при свечах. Волшебный сундучок, в котором находятся предметы, с помощью которых мы узнаём, как появилась книга, на чём раньше писали? Дети могут в любое время сами попробовать написать: на глине, папирусе, коре, камне, коже. Мы устраиваем различные выставки, посвящённые писателям и поэтам.

Рядом с библиотекой у нас находится творческая зона. Здесь можно найти всё, «Что душе угодно». «Творить» мы любим. Много занимаемся с помощью нетрадиционных техник. Наша кукла Алёнушка меняет свои наряды, а точнее национальные костюмы. Меняются изделия декоративно – прикладного творчества.

Справа от зоны творчества у нас зона мелкой моторики. Как отмечают исследователи детской речи движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её развитию. В процессе манипуляций с материалами идёт естественный массаж биологически активных точек расположенных на ладонях и пальцах рук, что положительно сказывается на общем самочувствии ребёнка. Поэтому наши дети пользуются этими подносиками с разными предметами для развития пальцев и кистей рук в свободное время. Там находятся различные массажёры, суджо-ки, волчки, таблички на тактильные ощущения, сортировка круп, нанизывание бус, работа с пинцетом, пипеткой и многое другое. Чтобы не пропадал у детей интерес, пособия меняются 1 раз в неделю.

Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

А наблюдать нам есть за чем. Сейчас увидите сами. Для того, чтобы улучшить состояние речевой функции и снизить количество речевых нарушений, развить мелкую моторику рук, необходимо составить систему коррекционной работы с детьми. Для таких детей часто важен процесс действий с предметами в течении всего дня.Для того, чтобы сформировать у детей первоначальные понятия об основных календарных единицах времени и дать правильное толкование этих мер, нами был разработан календарь природы для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Дети определяют время года, месяц при помощи стрелки. На календаре дети определяют состояние сегодняшней погоды и передвигают стрелку на соответствующий символ. С определением погоды, дети меняют одежду на куклах – шаблонах расположенных также на календаре. Все шаблоны легко снимаются и крепятся снова.

Внизу календаря расположены шаблоны деревьев. В нашем случае – это берёза. Дерево прослеживается во всех месяцах на протяжении всего времени года (без листьев зимой, весной начинает зеленеть постепенно, летом с зелёными листьями, осенью с жёлтыми). Затем определяем, какая неделя в этом месяце по счёту. Для этого, под каждым деревом прикреплены кнопочки по количеству недель в этом месяце.

На каждой кнопочке висит неделька (шнурочек) на которую мы одеваем бусинку (день недели). Бусинки тоже соответствующего цвета: Зима – белый, весна – бледно-зелёный, лето – ярко-зелёный осень – жёлтый. Каждый день бусинки добавляются и считаем какой день по счёту, например среда, если бусинок три?(третий). Выходные дни определяем бусинками красного цвета. В конце каждой недели считаем бусинки (сколько дней в неделе). Предложенное пособие служило моделью календарного года, поскольку с его помощью наглядно отражалась взаимосвязь всех мер календарного времени. Дети сами снимали недельки календаря и складывали из недель - месяц.

Из месяцев постепенно и последовательно складывался год. Дети в любой момент могли подойти определить, сколько дней прошло с начала недели, сколько недель прошло с начала месяца, сколько месяцев прошло с начала года, а по пустым неделькам - сколько еще осталось до его окончания. Производя все эти действия, дети постепенно постигают и осознают сложные количественные взаимосвязи между отдельными мерами времени. Работа с календарем и моделью календарного года намного облегчает задачу обучения. У детей формируются четкие представления о длительности года и эталонах его измерения.

Посмотрите дорогие коллеги. Мы используем обруч для вывешивания картинок, иллюстраций по лексическим темам. Его же используем для упражнений речевого дыхания: снежинки, бабочки, цветы и другое. Для обеспечения подлинно всестороннего развития ребенка необходимо поддерживать единство предметно-развивающей среды и содержательного общения взрослых с детьми.

Мы живём на крайнем севере. И нам всегда не хватает тепла, солнышка, какой - нибудь зелени, витаминов. Дети почти 9 месяцев видят снег. В течение года мы реализуем мини-проекты. Детям предлагается приготовить мини-доклад. Проекты разрабатываются и осуществляются с учётом реализуемой программы. Эти проекты хорошо восполняют пробелы воспитательно – образовательной работы с детьми. Мы с детьми работали над проектом «Маленькие огородники». С явлениями окружающего мира, в частности живой и неживой природы, ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их.

Защита проекта заключается в передаче собранной информации по теме самим ребенком, с использованием фотографий, рисунков, кроссвордов, загадок - подготовленных вместе с родителями по данной теме. Ребенок, защищая свой проект учиться выступать перед аудиторией группы, отвечать на вопросы присутствующих. Эвелина защищает проект «Моя Родина».

Ну вот пришла пора заглянуть в самое тихое место. Это детская спальня. Здесь мы просыпаемся, делаем зарядку и ходим по коррегирующим дорожкам, которые сами пошили. Мы с детьми называем её «Дорожкой здоровья». Как это здорово, всё делать самим, своими руками, с родителями и детьми. Забота о здоровье подрастающего поколения – одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования.

А это наша гордость. Наш театр, самый лучший. У нас проходят детские постановки, пальчиковые, настольные и другие театры. За занавесом у нас находится гримёрная с зеркалом, костюмерная и различные виды театров. Создаются условия для преобладания положительных эмоций в организации театрализованной деятельности детей.

Мы даже показываем театр РЭМП (стихотворение «Как - то кубик в лес пошёл, там цилиндр он нашёл!»). Так дети лучше запомнили геометрические тела. Ведь у нас нет сейчас занятий, а есть непосредственно-образовательная деятельность. Цель данного театрализованного представления была обобщить, систематизировать, уточнить представления о геометрических фигурах и геометрических телах.

Ну вот осталось посмотреть нашу умывальную комнату. Кругом плавают рыбки вокруг водорослей. Везде вывешены карты-схемы (алгоритмы). И в группе, раздевалке, спальне.

Сегодня необходимо образование, которое становится лицом к ребенку, к его особенностям и способностям, дает возможность проявить себя там, где он успешен. Особенно это важно при воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья. С учетом важности этой проблемы проводимая работа не теряет своей актуальности. Новизна данной работы заключается в понимании приоритете коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук нетрадиционными методами и техниками как эффективного средства развития личности ребенка с тяжелыми нарушениями речи.

Список использованной литературы:

1.Программа развития дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы МАДОУ)

2.Н.Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»

3.Л.Д. Постоева Л.А. Мартыненко «Играй, слушай, познавай!»

4.Л.Л. Тимофеева «Проектный метод в детском саду»

5.М.Е. Хилько Возрастная психология

6.Е.А. Лифиц «Развитие речи, движения и мелкой моторики»

7.Собственные наработки (из опыта работы)

Св-во о публикации в СМИ Серия А 0002223- 0002224 ШПИ 62502666132205 дата отправки 16.11.2013г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?