Тест по коррупции для муниципальных служащих. Тесты для госслужащих рф

Итоговый тест по дисциплине

1. Выберите верное утверждение:

A) Противодействие коррупции в РФ осуществляют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, институты гражданского общества, организации и физические лица

Б) Противодействие коррупции в РФ осуществляют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, институты гражданского общества, организации и физические лица в пределах своих полномочий

В) Противодействие коррупции в РФ осуществляют аудиторские организации, в пределах полномочий, предоставленных им внутренними регламентами аудиторских объединений

2. Что такое коррупция

А) Необходимое условие для существования российского общества

Б) Удобный формат решения вопросов

Г) Окисление железа под действием кислорода воздуха, влаги и углекислого газа, сопровождающееся образованием на поверхности металла слоя ржавчины, состоящей главным образом из водной окиси железа

Д) Злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами

3. Что понимается под понятием «противодействие коррупции»

А) Борьба с ветряными мельницами

Б) Антигосударственная деятельность и экстремизм

Г) Художественная стрижка мохнатых рук / Поиск козлов отпущения

Д) Деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений

4. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения

А) Коррупционера сажают в чан с экскрементами, чан ставят на тележку и катают по центру города. А над чаном янычар каждые пять минут машет саблей над головой, вынуждая преступника погружаться в чан, дабы не лишиться головы

Б) Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

5. Наиболее эффективный способ борьбы с коррупцией на Ваш сугубо личный взгляд

А) Необходимо повысить зарплату депутатам и высшим чиновникам в 3, нет! в 4 раза!

Б) При принятии гражданина на работу государственным служащим необходимо сразу заводить на него уголовное дело

Г) Необходимо легализовать взятки и обложить их высокими налогами

Д) Нужно не давать взятки и жить по закону. О фактах вымогательства взяток сразу сообщать в прокуратуру.

6. Национальный план противодействия коррупции утвержден:

A) Федеральным законом

B) Указом Президента РФ

C) Постановлением Правительства РФ

7. Национальный план противодействия коррупции в действующей редакции утвержден:

A) В 2009 году

B) В 2010 году

C) В 2011 году

8. Как соотносятся Национальный план противодействия коррупции и Национальная стратегия противодействия коррупции:

A) Стратегия разработана на основе плана

B) План разработан на основе стратегии

C) Стратегия является составной частью плана

D) План является составной частью стратегии

E) Являются самостоятельными несвязанными документами

9. В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции организовать в централизованном порядке переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции поручено:

A) Правительству Российской Федерации, президиуму Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции

B) Правительству Российской Федерации

C) Министерству образования и науки Российской Федерации

10. Какие правонарушения относятся к коррупционным:

А) злоупотребление служебным положением

Б) дача взятки, получение взятки, посредничество во взяточничестве

В) злоупотребление полномочиями

Г) коммерческий подкуп

Д) все выше указанные.

11. Крупным размером взятки признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера:

А) до 25 тысяч рублей

Б) от 25 до 150 тысяч рублей

В) от 150 тысяч рублей до 1 миллион рублей

Г) превышающие 1 миллион рублей

12. В каких случаях лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности:

А) если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица

Б) в случае деятельного раскаяния

В) если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки

Г) при возмещении причиненного вреда.

13. Какова разрешенная стоимость обычных подарков при их дарении

государственным и муниципальным служащим, работникам социальной сферы, образования и медицины:

а) не более пятисот рублей;

б) не более одной тысячи рублей;

в) не более трех тысяч рублей.

Номер вопроса

Номер вопроса

Вопросы

на знание антикоррупционного законодательства

Российской Федерации

(при проведении аттестации, конкурса и квалификационного экзамена государственных гражданских служащих Центрального управления Ростехнадзора)

1. Назовите основные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции?

Ответ :

Федеральный закон от 01.01.01 г. «О противодействии коррупции»;

Указ Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (с изменениями от 01.01.01 г.);

Указ Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах , об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

Указ Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 000 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 – 2011 годы»;

Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 000 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»;

Указ Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

2. Что входит в понятие «коррупция»?

Ответ: Гражданин, замещавший должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной службы обязан при заключении трудовых договоров:

Сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы;

Обратиться в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов для получения согласия соответствующей Комиссии на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях .

16. Обязан ли государственный служащий уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений?

Ответ: Обязан. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является должностной обязанностью государственного служащего.

от 25.12.2008 г. (№273-ФЗ О противодействии коррупции)

1. Как согласно Федеральному закону 273-ФЗ трактуется понятие коррупция

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление в ми, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего дол положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение указанных в п. «а» деяний от имени или в интересах юридического лица;

в) все перечисленное.

Ответ:_____________________

2. Как согласно Федеральному закону 273-ФЗ трактуется понятие «противодействие коррупции»?

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;

г) все вышеперечисленное.

Ответ:_____________________

З. Что из перечисленных ниже принципов относится к основным принципам противодействия коррупции?

а) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

б) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

в) честность;

г) все вышеперечисленное;

Ответ:____________________

4. Что из перечисленных ниже принципов относится к основным принципам противодействия коррупции?

а) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

б) законность и публичность;

в) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами;

г) все вышеперечисленное;

Ответ:_____________________

5. Какие функции выполняет Президент Российской Федерации в целях организационных основ противодействии коррупции?

а) определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции;

в) обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий;

г) все вышеперечисленное;

Ответ:____________________

6. Какие функции выполняет Федеральное Собрание Российской Федерации в целях организационных основ противодействии коррупции?

а) обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий;

б) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции;

в) все вышеперечисленное.

Ответ:______________________

7. Какие функции выполняет Правительство Российской Федерации в целях организационных основ противодействии коррупции?

а) распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции;

б) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции;

в) все вышеперечисленное.

Ответ:______________________

8. Какие функции в пределах своих полномочий выполняет Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в целях организационных основ противодействии коррупции?

а) координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности;

в) реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами;

г) все вышеперечисленное.

Ответ:______________________

9. Какие функции в пределах своих полномочий выполняет Счетная Палата Российской Федерации в целях организационных основ противодействии коррупции?

а) обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 года 4-Ф3 “О Счетной палате Российской Федерации”;

б) координируют таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией;

в) все вышеперечисленное.

Ответ:______________________

10. Какие меры относятся к профилактике коррупции?

а) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

б) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

в) все вышеперечисленное.

Ответ:______________________

11. Обязан ли гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, пре доставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей?

в) зависит от конкретной должности.

Ответ:_____________________

12. Относятся ли сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые государственными и муниципальными служащими, сведениями конфиденциального характера?

в) да, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

Ответ:_____________________

13. Могут ли сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые государственными и муниципальными служащими, предоставляться для опубликования средствам массовой информации?

в) да, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ответ:_____________________

14. Что понимается под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в Федеральном законе №273-ФЗ?

а) ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает противоречие между его личной заинтересованностью и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства;

б) ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой может возникнуть противоречие между его личной заинтересованностью и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства;

в) ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между его личной заинтересованностью и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Ответ:____________________

15. Что понимается под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего которая может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей?

а) возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении им (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц;

б) возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц;

в) возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества.

Ответ:____________________

16. Обязан ли государственный или муниципальный служащий уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов?

а) да, в письменной форме, как только ему станет об этом известно;

в) да, в любой форме, как только ему станет об этом известно.

Ответ:____________________

17. Какая предусмотрена ответственность физических лиц за совершение коррупционных правонарушений?

520. К коррупции относится:

любое нарушение государственным служащим требований к служебному поведению
использование государственным служащим своего должностного положения в целях приобретения выгоды для своих близких родственников
разглашение государственным служащим информации, ставшей ему известной в ходе исполнения должностных обязанностей

521. Антикоррупционный стандарт устанавливает:

Последовательность предприятия управленческих решений в части профилактики коррупционного поведения
перечень возможных действий гражданского служащего в рамках своей служебной деятельности, считающихся коррупционными
нравственные основы служебного поведения гражданских служащих
единую систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в соответствующей области деятельности

522. Примерами коррупции являются:

Получение государственным служащим любого подарка, связанного с его служебной деятельностью
использование государственным служащим своего служебного положения для оказания влияния на конкурсную комиссию государственного органа в целях назначения на должность родственника указанного государственного служащего
дополнительная оплачиваемая занятость государственного служащего в качестве преподавателя ВУЗа с использованием знаний и опыта, приобретенных им в рамках работы в государственном органе
небрежное и недобросовестное исполнение государственным служащим должностных обязанностей в результате конфликтов с непосредственным руководством

523. Выберите все верные утверждения из перечисленных:

выявление коррупционных преступлений и уголовное преследование виновных лиц является основным способом профилактики коррупции
коррупция свойственна только исполнительной ветви государственной власти
коррупция существует как в государственном, так и частном секторе экономики
коррупционная выгода всегда имеет денежную форму

524. К последствиям коррупции относится:

финансовые потери, вызванные закупкой государственными органами товаров и услуг по завышенным ценам
рост численности государственных служащих
ущерб репутации государственных органов

525. Субъектами юридической ответственности за коррупционные правонарушения могут быть:

юридические лица
граждане Российской Федерации
иностранные граждане
все вышеперечисленные варианты ответов

526. К специальным мерам противодействия коррупции относится:

Установление для государственных гражданских служащих запрета заниматься предпринимательской деятельностью
регулярная оценка результативности деятельности государственных гражданских служащих
применение к государственным гражданским служащим мер дисциплинарной ответственности за нарушение служебного распорядка государственного органа
введение на государственной гражданской службе института увольнения в связи с утратой доверия

527. Принятие Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»:

Не имело особого значения, поскольку все основные антикоррупционные механизмы уже были предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми ранее
позволило установить единые правовые и организационные основы противодействия коррупции в Российской Федерации
имело ограниченный эффект, поскольку данный закон регулировал противодействие коррупции только на федеральном уровне управления
позволило ввести законодательно установленное определение коррупции

528. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции является обязанностью:

только правоохранительных органов
только государственных органов
только государственных органов и иных государственных организаций
как государственных органов, иных государственных организаций, так и организаций частного сектора (коммерческих и некоммерческих)

529. В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» коррупция:

ограничивается дачей и получением взятки
возможна только в государственном секторе экономики
связана с незаконным использованием должностного положения в целях приобретения имущественной выгоды
не включает случаи, когда незаконная выгода должностного лица незначительна (не превышает одной тысячи рублей)

530. Российская Федерация сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями в целях:

Установления местонахождения лиц, подозреваемых в совершении коррупционных преступлений
предотвращения привлечения российских граждан к ответственности за коррупционные правонарушения за рубежом
выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений
Данный вопрос законодательством Российской Федерации не регламентирован

531. Правовая основа противодействия коррупции в Российской Федерации:

Включает только Федеральный закон «О противодействии коррупции»
включает нормативные правовые акты только федерльного уровня управления
включает как общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, так и различные виды нормативных правовых актов Российской Федерации
включает нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, но не включает муниципальные правовые акты

532. К числу основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации НЕ относится принцип:

Законности
Конфиденциальности при решении вопроса о привлечении к ответственности за совершение коррупционных правонарушений
Неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений
Приоритетного применения мер по предупреждению коррупции
Сотрудничества государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами

533. В сфере противодействия коррупции утрата доверия подразумевает:

Утрату доверия государственного гражданского служащего по отношению к представителю нанимателя
утрату доверия представителя нанимателя по отношению к государственному гражданскому служащему
утрату доверия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию интересов по отношению к руководителю государственного органа
утрату доверия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию интересов по отношению к государственному гражданскому служащему

534. Порядок применения к государственным гражданским служащим дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений установлен:

Федеральным законом «О противодействии коррупции»
Трудовым кодексом Российской Федерации
Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Указом Президента Российской Федерации «Об особенностях применения мер дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений»

535. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений НЕ несут:

Уголовную ответственность
Административную ответственность
Материальную ответственность
Гражданско-правовую ответственность
Дисциплинарную ответственность

536. Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяются:

Советом Безопасности Российской Федерации
Федеральным Собранием Российской Федерации
Президентом Российской Федерации
Правительством Российской Федерации

537. Укажите государственные органы (должностных лиц), которые закон «О противодействии коррупции» наделяет специальными функциями и полномочиями в сфере противодействии коррупции в Российской Федерации:

Президент Российской Федерации
Министерство экономического развития Российской Федерации
Федеральная служба по труду и занятости
Министерство финансов Российской Федерации
Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры

538. В целях координации на высшем уровне управления деятельности по противодействию коррупции был создан:

Генеральный комитет подразделений федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений
Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции
Комиссия Администрации Президента Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе
Такой орган не создан

539. Выберите верное утверждение:

Координация деятельности правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции возложена на Генерального прокурора Российской Федерации и подчиненных ему прокуроров
Основные полномочия по координации и контролю в сфере противодействия коррупции возложены на Федеральное антикоррупционное агентство
Проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера любых лиц, которые обязаны представлять такие сведения, может проводить уполномоченное подразделение Администрации Президента Российской Федерации
Проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера любых лиц, которые обязаны представлять такие сведения, может проводить Счетная палата Российской Федерации

540. К числу основных мер профилактики коррупции НЕ относятся:

Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению
Освобождение от уголовной ответственности взяткодателей, добровольно сообщивших о факте коррупции и активно способствующих раскрытию преступления
Проверка в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующим на замещение должностей государственной или муниципальной службы
Развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции

541. Укажите вариант ответа, который НЕ относится к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции:

Проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции
Совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью
Унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации
Расширение дискретных полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, вызванное спецификой их работы

542. К сферам повышенного коррупционного риска в деятельности государственного органа относится:

управление частной собственностью
ведение делопроизводства
проведение контрольных мероприятий в отношении подведомственных организаций
реализация функции по разъяснению положений действующего законодательства в регулируемой сфере деятельности

543. Какая из перечисленных ниже мер является профилактикой коррупции?

определение основных направлений государственной политики в области противодействия коррупции
координации деятельности в области противодействия коррупции
формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению
создание нормативной правовой базы противодействия коррупции

544. Конфликт интересов на государственной службе – это ситуация, когда:

Личная заинтересованность государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей
государственным служащим совершено коррупционное правонарушение
государственный служащий получает поручение, исполнение которого связано с нарушением действующего законодательства
государственный служащий негативно оценивает реализуемую государственным органом политику или принятые руководством решения и, как следствие, не прилагает достаточного усердия и добросовестности для выполнения своих должностных обязанностей

545. Целью выявления и урегулирования конфликта интересов на государственной службе является:

выявление коррупционных правонарушений, совершенных государственным служащим
установление полного контроля над интересами государственных служащих
предотвращение совершения государственным служащим коррупционных правонарушений
профилактика индивидуальных служебных споров на государственной гражданской службе

546. Решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов принимаются:

Открытым голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии
Тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии
Председателем комиссии
Председателем комиссии по результатам проведения открытого голосования (если комиссия не примет иное решение)

547. Государственный гражданский служащий при возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения обязан:

Уведомить об этом своего непосредственного начальника в письменной или устной форме (по выбору государственного гражданского служащего) как только ему станет об этом известно
Поставить в известность об этом своего непосредственного начальника в письменной форме в месячный срок со дня возникновения конфликта интересов или возможности его возникновения
Уведомить о конфликте интересов (возможности его возникновения) как только служащему станет об этом известно, в порядке, определенном представителем нанимателя
Направить письменное заявление в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов о проведении заседания комиссии

548. К антикоррупционным запретам, требованиям, ограничениям на государственной службе относятся:

запрет на нахождение на государственной службе близких родственников при наличии их подчиненности друг другу
ограничения на работу по совместительству
ограничения на публичные высказывания в отношении деятельности государственных органов
требование прохождения процедуры оформления допуска к информации, составляющей государственную тайну

549. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается:

возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной форме
возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в натуральной форме
возможность получения гражданским служащим нематериальной выгоды

550. Государственный служащий обязан уведомить представителя нанимателя:

Обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений
обо всех случаях обращения каких-либо лиц к другим государственным служащим в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений
только о тех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, которые имели место в течение рабочего времени

551. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:

влечет применение к гражданскому служащему мер дисциплинарной ответственности
является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы
влечет применение к гражданскому служащему мер уголовной ответственности

552. Гражданскому служащему запрещено получать вознаграждения от физических и юридических лиц:

в связи с исполнением должностных обязанностей
в связи с исполнением должностных обязанностей при условии, что получение вознаграждения может привести или приводит к конфликту интересов
в связи с исполнением должностных обязанностей, если вознаграждение предоставляется в денежной форме

553. К компетенции комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов относится:

Рассмотрение обращений граждан о даче согласия на членство в политической партии
рассмотрение заявлений государственных служащих о даче согласия на занятие иной оплачиваемой деятельности
рассмотрение заявлений государственных служащих, желающих выкупить подарок, полученный в связи с исполнением должностных обязанностей
рассмотрение обращений государственных служащих о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах своих супруги (супруга)

554. Стоимость подарка, полученного гражданским служащим в связи с официальным мероприятием, при которой подарок подлежит передаче в государственный орган, установлена:

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Гражданским кодексом Российской Федерации
указом Президента Российской Федерации

555. Подарок, стоимостью свыше трех тысяч рублей, полученный гражданским служащим в связи с протокольным мероприятием:

в обязательном порядке должен быть передан в государственный орган
может быть выкуплен гражданским служащим после его передачи в государственный орган
может быть оставлен гражданским служащим у себя при условии уведомления государственного органа о получении подарка

556. Как должен поступить федеральный государственный гражданский служащий, получивший при нахождении в служебной командировке в подарок каминные часы стоимостью 3500 руб.?

Сообщить об этом представителю нанимателя и в дальнейшем действовать согласно его указаниям
Передать часы по акту в государственный орган, в котором он замещает должность федеральной государственной гражданской службы
Передать в кассу государственного органа, в котором он замещает должность федеральной государственной гражданской службы, денежные средства в сумме 3500 руб. при представлении авансового отчета за командировку
Оставить часы себе и распоряжаться ими по своему усмотрению, поскольку этот подарок имеет незначительную стоимость

557. К взысканиям за несоблюдение ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, относится:

выговор
строгий выговор
сокращение размера премии за выполнение особо важных и сложных заданий
понижение в должности

558. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральный гражданский служащий представляет:

непосредственному руководителю
в кадровую службу федерального государственного органа
в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
в налоговые органы

559. Государственный гражданский служащий представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

ежегодно
при прекращении службы
по требованию представителя нанимателя
каждые 3 года

560. Гражданский служащий представляет сведения о своих расходах и расходах членов своей семьи в случае, если:

Сумма сделки превышает общий доход служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий совершению сделки
сумма сделки превышает общий доход гражданского служащего и его супруги (супруга) за три года, предшествующих совершению сделки
сумма сделки превышает один миллион рублей
сумма сделки превышает один миллиард рублей

561. Государственный гражданский служащий обязан представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении следующих членов своей семьи:

Родители, супруг (супруга), дети (в том числе усыновленные)
Супруг (супруга) и несовершеннолетние дети
Родители, братья и сестры, супруг (супруга), дети, иные близкие лица
Супруг (супруга) и дети

562. Невыполнение государственным служащим обязанности представлять представителю нанимателя сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера влечет:

Освобождение государственного служащего от замещаемой должности государственной службы
Освобождение государственного служащего от замещаемой должности государственной службы, увольнение государственного служащего с государственной службы
Привлечение к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации

563. В случае, если выявлено несоответствие расходов государственного служащего и членов его семьи их доходам:

Органы прокуратуры обращаются в суд с иском о применении к государственному служащему мер уголовной ответственности
органы прокуратуры обращаются в суд с иском об изъятии в доход государства имущества, законность приобретения которого государственный служащий не может обосновать
государственный служащий незамедлительно увольняется с государственной службы
государственный служащий получает строгий выговор

564. При заполнении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в числе прочего федеральный гражданский служащий обязан представлять сведения о следующих видах доходов:

Пенсии, пособия, доходы, полученные от продажи, сдачи в аренду недвижимого имущества, доходы от создания литературного произведения, государственный сертификат на материнский (семейный) капитал
возмещенные суммы расходов, связанных со служебными командировками
сумма социального и имущественного налогового вычета
сумма социального страхования

565. При заполнении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в числе прочего федеральный гражданский служащий обязан представлять сведения о следующих видах транспортных средств:

О транспортных средствах, предоставляемых федеральному гражданскому служащему в связи с исполнением должностных обязанностей
о транспортных средствах, находящихся в пользовании федерального гражданского служащего (при наличии документов, подтверждающих право пользования)
о транспортных средствах, снятых с регистрационного учета
о транспортных средствах, за которые федеральным гражданским служащим в отчетном периоде была оформлена предоплата, но при этом право собственности на федерального гражданского служащего оформлено не было

566. В случае, если федеральный гражданский служащий обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения или имеются ошибки, он может представить уточненные сведения в течение (?) месяца (месяцев) после окончания срока представления сведений в текущем отчетном году.

1
3
2
0,5

567. В сети «Интернет» сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные государственными гражданскими служащими:

Не размещаются, поскольку являются сведениями конфиденциального характера
размещаются в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности, включенные в специальный перечень
размещаются в отношении государственных гражданских служащих, давших свое письменное согласие на опубликование сведений
размещаются в отношении всех государственных гражданских служащих, представляющих указанные сведения

568. В какой срок должны быть размещены на официальном сайте государственного органа сведения о декларированном годовом доходе федерального государственного служащего и членов его семьи?

В течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
В течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
В течение 7 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
В течение 30 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

569. Гражданскому служащему запрещено:

вступать в политические партии
использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации
участвовать в деятельности руководящего органа политической партии
быть членом профсоюза

570. При прохождении государственной гражданской службы гражданскому служащему НЕ запрещается:

Осуществлять предпринимательскую деятельность
Замещать должность государственной гражданской службы в случае избрания на оплачиваемую выборную должность в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе
Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора
Принимать без письменного разрешения представителя нанимателя научные звания международных организаций

571. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан:

передать принадлежащие ему ценные бумаги в доверительное управление
обратиться в комиссию по урегулированию конфликтов интересов и следовать рекомендациям комиссии
продать принадлежащие ему ценные бумаги
не предпринимать никаких действий

572. Укажите, какая из перечисленных ниже конвенций не ратифицирована Российской Федерацией:

Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции
Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию
Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию
Конвенция ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок

573. Вопросы создания системы противодействия коррупции в России возложены:

на Генеральную Прокуратуру Российской Федерации
на Министерство юстиции Российской Федерации
на Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции
на Прокуратуру Российской Федерации

574. К гражданскому служащему, сообщившему о ставших ему известными фактах коррупции, меры дисциплинарной ответственности в течение одного года после сообщения:

Применяются только по согласованию с профсоюзным органом
применяются только по согласованию с общественным советом при федеральном государственном органе
применяются только по итогам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов
применяются только по согласованию с комиссией по служебным спорам

575. Разъяснение федеральным государственным органам применения законодательства, устанавливающего антикоррупционные требования, ограничения и запреты на гражданской службе, находится в компетенции:

Аппарата Правительства Российской Федерации
Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции

Федеральной службы по труду и занятости

576. Антикоррупционные требования запреты, ограничения и обязанности, установленные для государственных гражданских служащих, содержатся:

в Уголовном кодексе Российской Федерации
в Федеральном законе «О противодействии коррупции»
в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
в Федеральном кодексе служебного поведения государственных гражданских служащих

577. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в целях:

выявления коррупциогенных факторов для их последующего устранения
выявления противоречий и правовых коллизий по отношению к иным действующим нормативным правовым актам
обеспечения участия независимых экспертов в проведении оценки качества принимаемых нормативных правовых актов

578. В соответствии с законом уголовная ответственность предусмотрена:

за дачу взятки
за незаконное вознаграждение от имени юридического лица
за посредничество во взяточничестве
за непринятие мер по урегулированию конфликта интересов на государственной службе

579. Согласно закону, в случае если коррупционное правонарушение совершается от имени или в интересах юридического лица, к юридическому лицу могут быть применены:

Меры гражданско-правовой ответственности
Меры административной ответственности
Меры материальной ответственности
Меры уголовной ответственности

580. Допускается ли законодательством применение мер ответственности за одно и тоже коррупционное правонарушение одновременно к юридическому лицу и физическому лицу?

Не допускается
Допускается при условии, что юридическое лицо и физическое лицо привлекаются к одному и тому же виду ответственности
Допускается при условии, что юридическое лицо и физическое лицо привлекаются к административной ответственности

581. Применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации за коррупционное правонарушение, к иностранному юридическому лицу:

Не допускается
Допускается в независимости от места совершения коррупционного правонарушения
Допускается в случае совершения коррупционного правонарушения на территории Российской Федерации
Допускается в случае, если руководителем иностранного юридического лица является гражданин Российской Федерации

582. Что НЕ является основным принципом Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460?

Признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации
Стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
Выделение бюджетных средств на организацию профилактики коррупционных правонарушений
Уделение основного внимания уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления

583. Расследование преступлений коррупционной направленности относится к компетенции:

Следственного комитета Российской Федерации
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Счетной палаты Российской Федерации
Генеральной прокуратуры Российской Федерации

584. В соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации предметом взятки могут являться:

деньги
имущество
ценные бумаги
все вышеперечисленное

585. В соответствии с российским законодательством не могут быть квалифицированы как получение взятки следующие ситуации:

Получение должностным лицом вознаграждения за использование исключительно личных, не связанных с его должностным положением, отношений
за совершение должностным лицом действий по службе имущество передается, не лично ему либо его родным или близким, а заведомо другим лицам, при этом должностное лицо, его родные или близкие извлекают из этого имущественную выгоду
получение должностным лицом вознаграждения до совершения им действий по службе в пользу лица, передавшего вознаграждение
получение должностным лицом вознаграждения за общее покровительство или попустительство по службе

586. Гражданин, совершивший коррупционное правонарушение, может быть лишен права занимать определенные должности государственной службы:

По решению комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
по решению представителя нанимателя государственного органа, где гражданин замещал должность государственной службы
при включении гражданина в реестр граждан, совершивших коррупционные правонарушения
по решению Президента Российской Федерации
по решению суда

587. Государственный служащий замещает должность в федеральном агентстве, а также работает по совместительству в техническом институте.

Федеральное агентство планирует осуществить государственную закупку услуг по осуществлению научно-исследовательских работ. В силу своих должностных обязанностей государственный служащий должен принять участие в разработке технического задания на эту работу.

Ему известно, что технический институт заинтересован в выполнении работ по планируемому государственному заказу и собирается принять участие в конкурсе.

В данной ситуации:

Имеется конфликт интересов, поскольку в случае победы в конкурсе технического института увеличится рабочая нагрузка государственного служащего в техническом институте, а это в свою очередь может повлиять на качество и объем выполнения должностных обязанностей по месту прохождения государственной службы в федеральном агентстве
имеется конфликт интересов, поскольку государственный служащий может повлиять на содержание технического задания и обеспечить преимущество организации, от которой получает доход
конфликт интересов отсутствует, поскольку нет информации, свидетельствующей о возможности извлечения материальной выгоды от принятого решения государственным служащим или членами его семьи
конфликт интересов отсутствует, поскольку по сравнению с остальными потенциальными участниками конкурса технический институт может выполнить работы наиболее качественно и по разумной цене
конфликт интересов отсутствует, поскольку не имеется обстоятельств, свидетельствующих о том, что государственный гражданский служащий намерен злоупотребить своим должностным положением

588. Государственным органом был объявлен конкурс по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям. В конкурсе приняла участие некоммерческая организация «Милосердие и забота».

Один из государственных служащих, участвующих в оценке конкурсных заявок и принятии решения о получении субсидий, ранее работал в указанной благотворительной организации, хотя на момент проведения конкурса не был связан с ней какими-либо финансовыми обязательствами.

Считая, что «Милосердие и забота» в наибольшей степени заслуживает поддержки, государственный служащий активно рассказывал о преимуществах этой организации и убеждал членов комиссии голосовать за нее.

В данной ситуации в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

Конфликт интересов отсутствовал, но имело место нарушение требований к служебному поведению
конфликт интересов отсутствовал в случае, если благотворительная организация получила бы субсидию и в отсутствии поддержки со стороны гражданского служащего
имела место ситуация конфликта интересов, поскольку гражданский служащий использовал свое должностное положение в целях получения материальной выгоды конкретной благотворительной организацией

589. В 2011 году гражданин поступил на государственную гражданскую службу. В 2013 году супругой гражданского служащего совместно с ее родителями на условиях долевой собственности была приобретена квартира. Затраты супруги составили 2 млн. рублей, стоимость квартиры – 4 млн. рублей.

Гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2011-2012 годы составляет менее 2 млн. рублей
гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2011-2012 годы составляет менее 4 млн. рублей
гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2010-2012 годы составляет менее 2 млн. рублей
гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2010-2012 годы составляет менее 4 млн. рублей

590. В 2005 году А. была назначена на должность заместителя начальника отдела в территориальном органе федеральной службы. В 2009 году супруг А. был назначен на должность руководителя этого территориального органа.

По результатам проведенной проверки соблюдения требований к служебному поведению коррупционной составляющей во взаимодействии руководителя территориального органа и государственной служащей А. не выявлено (отсутствовали факты выплаты премий в повышенном размере, предоставления каких-либо льгот, преференций и т.п.).

В данной ситуации:

Конфликт интересов отсутствует, поскольку А. была назначена на должность в территориальном органе федеральной службы до назначения ее супруга на должность руководителя
конфликт интересов присутствует, но с учетом результатов проверки, показывающей отсутствие злоупотребления руководителем территориального органа своими полномочиями, государственные служащие могут продолжать замещать свои должности при постоянном контроле конфликта интересов со стороны комиссии по урегулированию конфликта интересов
поскольку руководитель территориального органа обладает полномочиями по назначению (освобождению) сотрудников на (от) должности, утверждает должностные обязанности сотрудников и реализует ряд других функций по управлению кадрами, то имеют место отношения непосредственной подчиненности служащей А. и ее супруга, как следствие нарушено ограничение, связанное с государственной гражданской службой, один из супругов должен быть уволен из территориального органа федеральной службы
конфликт интересов или нарушение ограничения, связанного с государственной гражданской службой, отсутствует, поскольку супруг служащей А. хотя и является руководителем территориального органа, но не является ее непосредственным начальником

591. Гражданская служащая К. замещает должность в Федеральной службе по охране окружающей среды. По совместительству К. занимается педагогической деятельностью в Институте природопользования. Служебная деятельность К. и содержание читаемых ею в институте дисциплин тесно связаны.

В этой ситуации:

Законодательство о государственной гражданской службе соблюдается до тех пор, пока в процессе педагогической деятельности К. не использует служебную информацию, ставшую ей известной в связи с исполнением должностных обязанностей гражданского служащего
законодательство о государственной гражданской службе соблюдается, если представителю нанимателя по месту службы К. известно о ее работе по совместительству и факт работы К. по совместительству не вызывает возражений со стороны представителя нанимателя
имеет место нарушение законодательства о государственной гражданской службе, поскольку в процессе педагогической деятельности К. использует знания и опыт, приобретенные ею в рамках работы в Федеральной службе по охране окружающей среды
имеет место конфликт интересов, поскольку для получения материальной выгоды в виде оплаты труда по основному месту работу К. использует знания и опыт, приобретенные ею в рамках работы в Федеральной службе по охране окружающей среды

592. В феврале 2014 года ребенку гражданского служащего исполнилось 18 лет. При представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2013 год в марте 2014 года гражданский служащий не представил сведения в отношении данного ребенка. В этой ситуации:

Гражданский служащий не нарушал закон, так как на момент представления сведений его ребенок уже достиг совершеннолетия
гражданский служащий нарушил требования закона, однако если проверка покажет, что его действия в целом были добросовестны, а не представление сведений вызвано заблуждением, то решением представителя нанимателя служащему может быть разрешено представить недостающие сведения, в том числе без применения к служащему мер ответственности за несвоевременное представление сведений
гражданский служащий нарушил требования закона, однако если проверка покажет, что его действия в целом были добросовестны, а не представление сведений вызвано заблуждением, то решением представителя нанимателя служащему может быть разрешено представить недостающие сведения, при этом к служащему должно быть применено взыскание за несвоевременное представление сведений
к гражданскому служащему должны быть применены меры ответственности за представление неполных и (или) недостоверных сведений