Таблица соответствия специальных званий и классных чинов. Указ о классных чинах — Российская газета

Классным чином называют уровень пригодности должностного лица к определенной деятельности. Она определяется по имеющимся у человека знаниям и профессиональным навыкам. Регулируется вопрос присвоения таких чинов Федеральным законом. Здесь четко прописаны все положения, касающиеся данной темы.

Важно! Классный чин является характеризующим показателем квалификации. Поэтому он касается непосредственно гражданского служащего. Это отличает его от категорий и групп должностей . Но, присваивается он в пределах последних . Классный чин отождествляется с квалификационным разрядом .

ФЗ № 58, ч. 2, ст. 13 указывает, что существуют четко установленные условия, согласно которым присваиваются классные чины.

Здесь предполагаются следующие правила:

  • каждый последующий класс присваивают по прошествии определенного периода. Здесь подразумевается время, в течение которого служащий имел предшествующий квалификационный разряд и полностью справлялся с закрепленными за ним обязанностями;
  • квалификационный разряд присваивают согласно должности, занимаемой человеком;
  • возможно досрочное повышение квалификационного разряда с целью поощрения;
  • последний классный чин сохраняется за лицом, занимавшим должность на гражданской службе, даже после увольнения.
Важно! Лишить служащего присвоенного квалификационного разряда могут исключительно по решению судебного органа .

На сегодняшний день существует 5 классных чинов. Каждый из них имеет 3 степени классности.

Особенности присвоения

Говоря о том, каким образом гражданским служащим присваиваются классные чины , стоит остановиться на . Она говорит о том, что классный показатель присваивают в таких ситуациях:

  • прохождение квалификационного экзамена;
  • поощрение служащего.

Стоит отметить, что присваивается квалификационный разряд по порядку. Это позволяет максимально результативно организовать конкурс на замещение должности более высокой группы, принимать на него исключительно служащих с 1 классным чином предшествующей группы. Такой порядок способствует и формированию у сотрудников стимула для продолжения совершенствования и развития.

Классные чины бывают двух видов. Это первые и очередные показатели квалификации.

Первый классный чин присвоят служащему после прохождения соответствующего испытания. Если оно не предусматривалось, квалификационный разряд смогут присвоить по истечению 3 месяцев после утверждения человека на должности. Главное условие – соответствие лица существующим требованиям.

Последующий или очередной чин присваивают после истечения срока действия предыдущего. Обычно это 1-2 года. Решение о присвоении принимает Правительство РФ.

Важно! Как только служащий получил соответствующий чин, ему начнут выплачивать деньги за уровень квалификации. Они начисляются ежемесячно, вместе с окладом становятся частью дохода .

Если гражданский служащий – женщина, и она находится в декретном отпуске, чины не присваиваются и не повышаются классом, потому как фактически работника на занимаемой должности нет.

Досрочное присвоение

Оно имеет место, и в большинстве ситуаций рассматривается как мера поощрения. Присваивается только классный чин, который на одну ступень выше предусмотренного конкретной должностью. Следует отметить, что вопрос о присвоении более высокого квалификационного класса решается на уровне местных властей, потому как не является обязательным условием.

Важно! Когда человека переводят на другую должность в государственной службе, его классный чин обязательно учитывается при определении квалификационного разряда. Это позволяет сохранить и реализовать права на свое развитие в профессиональной области .

Видео – Оклады чиновников

Класс, квалификация, степень пригодности лица для осуществления той или иной деятельности в госоргане в соответствии с имеющимися у него навыками, умениями, знаниями. Он устанавливается федеральным законодательным либо другим нормативным актом. Рассмотрим далее, какие существуют классные чины государственной Таблица соответствия основных классов также будет представлена в статье.

Общие сведения

Впервые были систематизированы Петром 1 в Табели о рангах. После революции 1917 г. они были упразднены. В 1943 г. чины снова были введены, но только для сотрудников прокуратуры и следственных органов. В действующей сегодня таблице классных чинов государственной гражданской службы каждый класс соответствует определенному воинскому (специальному) званию. Она утверждена Указом Главы государства в 2005 г.

Категории сотрудников

В соответствии с ФЗ № 58 и № 25,получают должностные лица федеральной, региональной и муниципальной гражданской госслужбы. Чины присваиваются также служащим правоохранительных структур.

Стоит сказать, что классификация госслужащих в РФ считается одной из самых сложных в административной теории и практике. Дело в том, что разделение служащих может осуществляться по самым разным критериям. Например, в зависимости от уровня госвласти работники могут быть федеральными или региональными госслужащими.

По ветвям власти классифицируют должностных лиц законодательных, исполнительных, судебных органов, прокуратуры и прочих высших госорганов. Однако наиболее значимой считается классификация служащих по чинам, специальным и воинским званиям. В настоящее время именно она наиболее полно регулируется нормативными актами.

Законодательная база

В 1995 г. были установлены квалификационные разряды. Однако в 2004 г. был утвержден 79-ФЗ . Он регламентирует отношения, возникающие при поступлении на госслужбу, ее прохождении. В 79-ФЗ регулируются взаимодействия госструктуры и лица, прекращающего профессиональную деятельность в ее штате. Стоит сказать, что наряду с этим нормативным актом, положения, регулирующие рассматриваемую сферу, присутствуют и в ФЗ № 58. В Законе "О государственной гражданской службе Российской Федерации " определен статус (правовое положение) федеральных госслужащих и должностных лиц госорганов субъектов РФ.

Классификация

В соответствии с действующим законодательством, лицам, проходящим федеральную госслужбу, присваиваются:

  • дипломатические ранги;
  • специальные/воинские звания;
  • классные чины.

Что касается служащих региональных госструктур, то на них распространяет действие ФЗ № 58. В нормативном акте установлено, что этим лицам присваивают только классные чины. Соответствующее положение закреплено в ст. 13 (ч. 1 п. 2).

Как присваивается классный чин государственной гражданской службы?

В законодательстве закреплены следующие правила:

  1. Присвоение чинов государственной гражданской службы осуществляется исключительно в соответствии с замещаемым постом.
  2. Работники, сроки полномочий которых не ограничены, получают чин после прохождения квалификационного экзамена.
  3. Чины присваиваются персонально. При этом должна соблюдаться последовательность, учитываться профессиональный уровень и продолжительность госслужбы в предыдущем чине и замещаемом посту.

Классный чин государственной гражданской службы может быть очередным либо первым. Последний присваивают федеральному госслужащему после успешного прохождения испытания. Если оно не было предусмотрено в контракте, то получить чин лицо может только спустя 3 мес. после назначения на пост. Очередную степень гражданин получает по истечении периода, определенного для прохождения службы в прежнем чине. При этом лицо должно замещать должность, для которой предусмотрен чин, равный либо выше того, который ему присваивается.

Общие принципы

Российской Федерации получают очередной чин последовательно по завершении установленного периода пребывания на предыдущей ступени. В качестве поощрительной меры допускается досрочное присвоение следующего класса.

При переводе либо поступлении гражданина с госслужбы одного типа на другой классный чин должен учитываться.

В случае увольнения или освобождения от должности полученный класс сохраняется. Основанием для лишения классного чина является только судебное решение.

Нюансы

При переводе лица с госслужбы одного вида на службу другого типа присвоенный ранее чин учитывается при получении класса по новому месту работы. Следует заметить, что он не переносится автоматически. В Указе Президента № 113 от 2005 г. определено следующее. При поступлении на госслужбу лица, имеющего класс другого вида службы, он получает согласно замещаемой должности. Если он оказывается ниже, чем имеющийся, то служащий может получить чин на ступень выше, но в рамках группы, к которой относится пост, который он будет замещать.

Наименования чинов

В включено 5 наименований:

  1. Секретарь.
  2. Референт.
  3. Советник.
  4. Госсоветник.
  5. Действительный госсоветник.

В каждой группе предусмотрено три класса. Высшим считается 1 класс. Всего получается 15 чинов. Ступени четко разделены по группам должностей:

  1. Секретарь 1-3 кл. соответствует младшей группе.
  2. Референт 1-3 кл. - старшей.
  3. Советник 1-3 кл. - ведущей.
  4. Госсоветник 1-3 кл. - главной.
  5. Действительный госсоветник 1-3 кл. - высшей.

Особенности присвоения

Высшие чины - действительный госсоветник 1-3 кл. - присваиваются Президентом федеральным госслужащим. При этом:

  1. В исполнительных структурах, деятельностью которых руководит Глава государства, присвоение осуществляется по представлению их руководства, а в прочих исполнительных органах - по представлению Правительства.
  2. В прочих госорганах федерального уровня (судебных, законодательных) либо в их аппаратах получение следующего класса осуществляется по представлению их руководства.

Чины госсоветника 1-3 кл. присваиваются федеральным госслужащим:

  1. Исполнительных структур - Правительством.
  2. Других госорганов - их руководителями.

Чины советника, референта, секретаря 1-3 кл. присваиваются руководителем соответствующего госоргана или его представителем. В субъектах РФ получение классов осуществляется в соответствии с положениями ФЗ № 79. Обычно чины главных и высших должностных групп присваивают губернаторы, прочие - руководители администраций МО и их подразделений.

Сроки прохождения госслужбы

Нормативными актами установлены следующие периоды для:

  1. Секретаря, референта 3 и 2 кл. - не меньше года.
  2. Советника и госсоветника 3 и 2 кл. - не менее двух лет.
  3. Действительного госсоветника 3 и 2 кл. - обычно не меньше года.

Сроки прохождения службы для секретаря, референта, советника и госсоветника 1 кл. не установлены. При назначении госслужащего на более высокий пост он может получить очередной чин, если период пребывания на предыдущей ступени истек.

Дополнительно

Федеральным служащим, которые являются специалистами и обеспечивающими специалистами и не имеют ограничений по срокам полномочий, а также руководителям, включенным в ведущую и главную группы, чины присваивают после сдачи экзамена. Лица, находящиеся на постах категории "руководители", относящихся к группе высших должностей, переходят на следующую ступень также после экзамена. При этом решение о его сдаче должно быть принято представителем работодателя в лице начальника федерального госоргана.

Меры поощрения

За особые заслуги в службе чин может присваиваться:

  1. До окончания срока прохождения службы, но не раньше чем через полгода пребывания на занимаемом посту и не выше класса, соответствующего этой должности.
  2. По истечении периода - на ступень выше, но в рамках должностной группы, к которой относится занимаемый пост.

Особенности оплаты труда

Нормативными актами за особые условия службы предусмотрена надбавка. За классный чин государственной гражданской службы она устанавливается в процентах к окладу для каждой группы должностей:

  1. Высшая - 150-200 %.
  2. Главная - 120-150 %.
  3. Ведущая - 90-120 %.
  4. Старшая - 60-90 %.
  5. Младшая - до 60 %.

Соотношение классных чинов государственной гражданской службы и воинских званий

Оно установлено по Указам президента № 113 (от 01.02.2005) и № 38 (от 14.01.2011).

Воинское звание

Действительный госсоветник 1 кл.

  • адмирал флота, генерал армии;
  • адмирал, генерал-полковник.

Действительный госсоветник 2 кл.

вице-адмирал, генерал-лейтенант.

Действительный госсоветник 3 кл.

контр-адмирал, генерал-майор.

Госсоветник 1 кл.

капитан 1 ранга, полковник.

Госсоветник 2 кл.

капитан 2 ранга, подполковник.

Госсоветник 3 кл.

капитан 3 ранга, майор.

Советник 1 кл.

капитан, капитан-лейтенант.

Советник 2 кл.

старший лейтенант.

Советник 3 кл.

лейтенант.

Референт 1 кл.

младший лейтенант.

Референт 2 кл.

старший мичман/прапорщик.

Референт 3 кл.

мичман, прапорщик.

Секретарь 1 кл.

  • гл. корабельный ;
  • гл. старшина, ст. сержант.

Секретарь 2 кл.

  • старшина 1 ст., сержант;
  • старшина 2 ст., мл. сержант.

Секретарь 3 кл.

  • старший матрос, ефрейтор;
  • матрос, рядовой.

Прокурорские работники

По № 1563 от 21.11.2012 для этих сотрудников также установлены классные чины государственной гражданской служащих к повседневной форме одежды можно увидеть ниже. Разделение чинов работников прокуратуры на группы не предусмотрено.

Аттестация

Проверка проводится для установления соответствия госслужащего должности, которую он замещает. Аттестация назначается раз в 3 года. По специальному решению может проводиться внеочередная проверка. Для проведения аттестации формируется комиссия.

На заседании рассматриваются документы, заслушивается сообщение госслужащего. При необходимости приглашается руководитель аттестуемого. Он дает оценку профессиональной деятельности подчиненного. Во время аттестации комиссия определяет соответствие деятельности госслужащего квалификационным требованиям, оценивается его участие в решении задач, поставленных перед подразделением, сложность работы и ее эффективность. Кроме того, во внимание принимаются результаты исполнения регламента, опыт, соблюдение ограничений, профессиональные знания. Немаловажное значение имеет отсутствие нарушений, выполнение требований, обязанностей.

Результаты проверки

По итогам аттестации комиссия принимает решение. Комиссия может установить, что госслужащий:

  1. Соответствует должности.
  2. Соответствует замещаемому посту и рекомендован к включению в резерв для назначения на вакантную должность в рамках должностного роста.
  3. Соответствует должности при условии повышения квалификации или успешной переподготовки.
  4. Не соответствует замещаемому посту.

Квалификационный экзамен

Он проводится для решения вопроса о получении госслужащим классного чина. Как правило, экзамен назначается не чаще раза в год и не реже 1 раза в 3 г. В рамках мероприятия комиссией оцениваются знания, умения, навыки госслужащих в соответствии с положениями регламентов, ответственностью, сложностью профессиональной деятельности. Нормативными актами предусмотрены методы оценки. В их число входят индивидуальное собеседование, тестирование.

Контракт

Он заключается при поступлении гражданина на госслужбу. Служебным контрактом называют соглашение представителя работодателя и кандидата на должность. Этим документом устанавливаются обязанности и права сторон. В контракте могут быть предусмотрены и дополнительные условия. В их числе:

  1. Испытание при поступлении на госслужбу.
  2. Сохранение конфиденциальности сведений, относящихся к гостайне (или иной тайне, охраняемой законодательством), служебной информации, если в должностном регламенте предусматривается использование этих сведений.
  3. Показатели результативности деятельности и условия оплаты труда, связанные с ними.

Дополнительные условия не должны ухудшать положение госслужащего в сравнении с положением, установленным ФЗ № 79.

Должностной регламент

Он выступает как неотъемлемый элемент административного регламента госоргана. В него включаются:

  1. Должностные права госслужащего.
  2. Квалификационные требования к характеру, уровню навыков и знаний, предъявляемые к лицу, замещающему соответствующую должность. В регламенте также могут предусматриваться требования к стажу службы или опыту работы по направлению подготовки (специальности), образованию.
  3. Перечень вопросов, в обсуждении которых госслужащий обязан или вправе участвовать при подготовке проектов нормативно-правовых актов или управленческих (либо других) решений.
  4. Процедуры, сроки подготовки и рассмотрения проектов, указанных выше, порядок их согласования и принятия.
  5. Правила служебного взаимодействия госслужащего с сотрудниками того же госоргана, других госструктур, другими организациями и физлицами.
  6. Перечень услуг, оказываемых юрлицам и гражданам на основании административного регламента.
  7. Показатели результативности и эффективности профессиональной деятельности госслужащего.

Ответственность

Вне зависимости от чина в случае нарушения регламента, условий контракта, норм законодательства к госслужащему могут быть применены дисциплинарные взыскания.

Самым мягким считается замечание. Самое строгое взыскание - увольнение. Оно предусмотрено за:

  1. Неоднократное неисполнение должностных обязанностей без уважительных причин, если госслужащий имеет другое дисциплинарное взыскание.
  2. Прогул.
  3. Появление на работе в состоянии опьянения (токсического, наркотического, алкогольного).
  4. Разглашение информации, составляющей гостайну или иную тайну, охраняемую законом, а также служебных сведений, которые ему стали известны в связи с исполнением обязанностей.
  5. Принятие госслужащим, замещающим руководящий пост, необоснованного решения, если оно повлекло нарушение целостности имущества, неправомерное использование материальных ценностей или другой ущерб имуществу госоргана.

В нормативных актах предусмотрены и другие нарушения, за которые госслужащий может быть уволен.

На старшую муниципальную должность категории "Специалисты" принимается сотрудник, имеющий классный чин "советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса". Каким образом присвоить классный чин в данном случае? Существует ли какое-либо соотношение чинов государственной гражданской и муниципальной службы?

Ответ

Для соответствия классных чинов государственных гражданских служащих с классными чинами муниципальных служащих применяется таблица соотношения классных чинов муниципальных служащих и классных чинов государственных гражданских служащих области, утвержденная Приложением №1 к Закону Амурской области от 30 июня 2008 года №74-ОЗ.

Согласно данной таблице, классному чину государственной гражданской службы - советник государственной гражданской службы 2 класса соответствует классный чин муниципальных служащих - советник муниципальной службы 2 класса, который относится к ведущей группе должностей муниципальной службы.

В соответствии с пунктом 1 раздела II Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области, утвержденному Законом Амурской области от 31.08.2007 №364-ОЗ "О муниципальной службе в Амурской области" классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально с соблюдением последовательности в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы.

Гражданам, замещающим должности муниципальной службы старшей группы могут быть присвоены классные чины - референт муниципальной службы 1, 2 и 3 классов.

Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина, после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
В соответствии с пунктом 5 раздела III Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области, при поступлении на муниципальную службу гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин государственной гражданской службы области, классный чин муниципального служащего присваивается ему с учетом имеющегося классного чина государственной гражданской службы области в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы и соотношением классных чинов муниципальных служащих и классных чинов государственных гражданских служащих области.

Если классный чин муниципальной службы, ниже имеющегося у муниципального служащего, классного чина государственной гражданской службы, муниципальному служащему может быть присвоен классный чин муниципальной службы на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой им должности муниципальной службы, но в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая им должность.

Таким образом, муниципальному служащему, который имеет классный чин государственной гражданской службы - советник государственной гражданской службы 2 класса и назначен на должность, которая относится к старшей группе должностей муниципальной службы, нужно присвоить первый классный чин референт муниципальной службы 2 класса.

Подробнее в материалах Системы:

  1. Правовая база:

Закон Амурской области от 31.08.2007 N 364-ОЗ (ред. от 04.10.2010) "О муниципальной службе в Амурской области" (принят Амурским областным Советом народных депутатов 23.08.2007) (вместе с "Реестром должностей муниципальной службы в Амурской области", "Типовыми квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы в Амурской области", "Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих", "Типовым положением о присвоении квалификационных разрядов"

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Амурским

Областным Советом

Народных депутатов

(в ред. Законов Амурской области

От 30.06.2008 N 68-ОЗ, от 03.07.2009 N 229-ОЗ,

От 31.12.2009 N 296-ОЗ, от 04.10.2010 N 394-ОЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы поступления на муниципальную службу, прохождения и прекращения муниципальной службы в области.

2. Деятельность лиц, замещающих муниципальные должности области, настоящим Законом не регулируется.

Статья 2. Основные термины

Для целей настоящего Закона применяемые термины обозначают:

1) лица, замещающие муниципальные должности, - депутаты представительных органов муниципальных образований области, члены выборного органа местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований области, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса;

2) должности муниципальной службы - должности в органах местного самоуправления, аппаратах избирательных комиссий муниципальных образований области, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования области, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования области или лица, замещающего муниципальную должность;

3) муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта);

4) наниматель - муниципальное образование области, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель);

5) представитель нанимателя (работодатель) - глава муниципального образования области, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования области или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Статья 3. Законодательство области о муниципальной службе

1. Законодательство области о муниципальной службе состоит из Устава (основного Закона) Амурской области, настоящего Закона, иных законов области и является составной частью законодательства Российской Федерации о муниципальной службе.

2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Глава 2. ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 4. Должности муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы в области устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Амурской области (далее - Реестр должностей) согласно приложению N 1.

2. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования области используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей.

В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в их штатные расписания могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Лица, замещающие указанные должности, не являются муниципальными служащими.

2 . Допускается двойное наименование должности муниципальной службы

В случаях, если:

1) заместитель руководителя органа местного самоуправления является руководителем структурного подразделения этого органа;

2) заместитель руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления является руководителем подразделения в структурном подразделении этого органа;

3) лицо, замещающее должность заместителя руководителя органа местного самоуправления, руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления или его заместителя либо иную должность муниципальной службы, является главным бухгалтером или его заместителем;

4) на руководителя (заместителя руководителя) органа местного самоуправления или структурного подразделения либо на муниципального служащего возлагается исполнение контрольных и надзорных функций с указанием в наименовании должности сферы деятельности.

(часть 2.1 введена Законом Амурской области от 31.12.2009 N 296-ОЗ)

3. Реестр должностей представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, категориям и группам должностей, функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

4. Должности муниципальной службы, учрежденные для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Статья 5. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на категории и группы.

2. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления и их структурных подразделений, предусматривающие осуществление исполнительно-распорядительных функций и замещаемые на определенный срок или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим муниципальные должности, должностным лицам местного самоуправления, руководителям органов местного самоуправления в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения полномочий органа местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органа местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий.

3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы,

2) главные должности муниципальной службы,

3) ведущие должности муниципальной службы,

4) старшие должности муниципальной службы,

5) младшие должности муниципальной службы.

Статья 6. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с типовыми квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы (приложение N 2).

Глава 4. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ

СЛУЖБУ, ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАЗРЯДЫ

Статья 14. Поступление на муниципальную службу. Прекращение муниципальной службы

1. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".

2. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом области.

3. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

4. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" поступлению гражданина на муниципальную службу может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

5. Прекращение муниципальной службы осуществляется в порядке и случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Статья 15. Аттестация муниципальных служащих

1. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности один раз в три года проводится его аттестация.

2. Условия и порядок проведения аттестации устанавливаются положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым муниципальным правовым актом в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих согласно приложению N 3.

Ранее присвоенные муниципальным служащим квалификационные разряды считаются соответствующими классными чинами муниципальных служащих (Закон Амурской области от 31.12.2009 N 296-ОЗ.

Статья 16. Классные чины муниципальных служащих

(в ред. Закона Амурской области от 31.12.2009 N 296-ОЗ)

1. В целях установления единого подхода к условиям прохождения государственной и муниципальной службы в области, стимулирования муниципальных служащих к повышению уровня профессиональной подготовки и определения их статуса муниципальным служащим присваиваются классные чины муниципальных служащих (далее - классный чин).

Классный чин указывает на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

2. Присвоение классных чинов осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области (приложение N 4).

3. Муниципальным служащим могут присваиваться следующие классные чины:

1) замещающим должности муниципальной службы высшей группы - действительный муниципальный советник 1, 2 и 3 классов;

2) замещающим должности муниципальной службы главной группы - муниципальный советник 1, 2 и 3 классов;

3) замещающим должности муниципальной службы ведущей группы - советник муниципальной службы 1, 2 и 3 классов;

4) замещающим должности муниципальной службы старшей группы - референт муниципальной службы 1, 2 и 3 классов;

5) замещающим должности муниципальной службы младшей группы - секретарь муниципальной службы 1, 2 и 3 классов.

4. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим в случаях, установленных Положением о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области.

5. Со дня присвоения муниципальному служащему классного чина ему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин в размере, определяемом нормативным правовым актом муниципального образования, выплачиваемая за счет средств местного бюджета.

6. Споры, связанные с присвоением, сохранением и лишением классных чинов, рассматриваются в установленном законом порядке.

Приложение N 4

К Закону Амурской области

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧИНОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Закона Амурской области

От 31.12.2009 N 296-ОЗ)

I. КЛАССНЫЕ ЧИНЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОБЛАСТИ

1. Классные чины муниципальных служащих области (далее - классные чины) присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей по результатам квалификационного экзамена либо без проведения квалификационного экзамена.

2. Муниципальным служащим, замещающим без ограничения срока полномочий должности категорий "Специалисты" и "Обеспечивающие специалисты", а также должности категории "Руководители" главной или ведущей группы должностей, классный чин присваивается по результатам квалификационного экзамена.

3. Порядок и случаи присвоения классного чина муниципальным служащим без проведения квалификационного экзамена определяются настоящим Положением.

4. Классные чины действительного муниципального советника 1, 2 и 3 классов и муниципального советника 1, 2 и 3 классов присваиваются главой муниципального образования и оформляются его распоряжением.

5. Классные чины советника муниципальной службы 1, 2 и 3 классов, референта муниципальной службы 1, 2 и 3 классов и секретаря муниципальной службы 1, 2 и 3 классов присваиваются представителем нанимателя и оформляются его приказом.

6. Со дня присвоения муниципальному служащему классного чина ему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин.

7. Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего.

II. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧИНОВ

1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально с соблюдением последовательности в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине и замещаемой должности муниципальной службы.

2. Классный чин может быть первым или очередным.

3. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина.

Первый классный чин присваивается муниципальному служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

4. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем присваиваемый классный чин.

5. Для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине устанавливаются следующие сроки:

1) в классных чинах секретаря муниципальной службы 3 и 2 классов, референта муниципальной службы 3 и 2 классов - не менее одного года;

2) в классных чинах советника муниципальной службы 3 и 2 класса, муниципального советника 3 и 2 классов - не менее двух лет;

3) в классных чинах действительного муниципального советника 3 и 2 классов, как правило, - не менее одного года.

6. Для прохождения муниципальной службы в классных чинах 1 класса сроки не устанавливаются.

7. Срок муниципальной службы в классном чине исчисляется со дня его присвоения.

III. ОСОБЕННОСТИ ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНОГО ЧИНА

1. При назначении муниципального служащего на более высокую должность муниципальной службы в пределах одной группы должностей муниципальной службы ему может быть присвоен очередной классный чин, если истек срок для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине и при условии, что для этой должности муниципальной службы предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем присваиваемый классный чин.

2. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному служащему может быть присвоен классный чин, являющийся первым для этой группы должностей, если этот классный чин выше классного чина, который имеет муниципальный служащий. В данном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине.

3. Классный чин присваивается муниципальному служащему в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего раздела после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

4. В качестве поощрения за особые отличия в муниципальной службе классный чин муниципальному служащему может быть присвоен:

1) до истечения срока, установленного пунктом 5 раздела II настоящего Положения для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы и не выше классного чина, соответствующего этой должности;

2) по истечении указанного в пункте 5 раздела II срока - на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая должность.

5. При поступлении на муниципальную службу гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин государственной гражданской службы области, классный чин муниципального служащего присваивается ему с учетом имеющегося классного чина государственной гражданской службы области в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы и соотношением классных чинов муниципальных служащих и классных чинов государственных гражданских служащих области.

6. Классный чин не может присваиваться муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

IV. СОХРАНЕНИЕ И ЛИШЕНИЕ КЛАССНОГО ЧИНА

1. Классный чин сохраняется:

1) при переходе муниципального служащего на другую должность муниципальной службы в пределах одной группы должностей;

2) при переходе муниципального служащего на должность муниципальной службы нижестоящей группы должностей, за исключением понижения в должности по результатам аттестации;

3) при освобождении от замещаемой должности, а также при прекращении муниципальной службы, за исключением увольнения с муниципальной службы по вине муниципального служащего.

2. При переходе муниципального служащего на другую должность муниципальной службы, а равно на должность муниципальной службы иного муниципального образования области присвоенный ему классный чин сохраняется до присвоения в установленном порядке очередного классного чина.

3. Лишение классного чина возможно только по решению суда.

4. Индивидуальные споры по вопросам, связанным с присвоением классных чинов, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. ПРИСВОЕНИЕ КЛАССНОГО ЧИНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

1. Общим основанием для присвоения классного чина муниципальному служащему является положительная сдача квалификационного экзамена.

2. Квалификационный экзамен проводится по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Конкретный срок проведения квалификационного экзамена устанавливается актом соответствующего органа местного самоуправления.

3. Представитель нанимателя в письменной форме обязан предупредить муниципального служащего о проведении квалификационного экзамена на присвоение классного чина не позднее чем за один месяц до дня его проведения.

4. Ранее срока, указанного в пункте 3 настоящего раздела, внеочередной квалификационный экзамен может проводиться по инициативе муниципального служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина.

5. Внеочередной квалификационный экзамен проводится также по окончании установленного при поступлении на муниципальную службу срока испытания при отсутствии у муниципального служащего соответствующего замещаемой должности классного чина.

6. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией по установленной для проведения аттестации форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) муниципального служащего.

7. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в установленном законом порядке.

VI. ПРИСВОЕНИЕ КЛАССНОГО ЧИНА БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

1. Классный чин без проведения квалификационного экзамена присваивается муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на определенный срок полномочий, а также служащим, с которыми заключен срочный трудовой договор.

2. Первый классный чин присваивается муниципальным служащим, указанным в пункте 1 настоящего раздела, после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность.

3. Основанием для присвоения очередного классного чина без квалификационного экзамена является определенный срок пребывания в классном чине после его присвоения впервые.

4. Минимальные сроки пребывания в классном чине составляют:

1) секретарь муниципальной службы 3 класса - один год;

2) секретарь муниципальной службы 2 класса - один год;

3) референт муниципальной службы 3 класса - один год;

4) референт муниципальной службы 2 класса - один год;

5) советник муниципальной службы 3 класса - два года;

6) советник муниципальной службы 2 класса - два года;

7) муниципальный советник 3 класса - два года;

8) муниципальный советник 2 класса - два года;

9) действительный муниципальный советник 3 класса - один год;

10) действительный муниципальный советник 2 класса - один год.

5. По ходатайству представителя нанимателя либо непосредственного руководителя муниципального служащего очередной классный чин может быть присвоен досрочно, но не ранее чем по истечении половины срока пребывания в классном чине, установленном пунктом 4 настоящего раздела.

6. Минимальные сроки пребывания в классных чинах секретаря муниципальной службы, референта муниципальной службы, советника муниципальной службы, муниципального советника, действительного муниципального советника 1 класса не устанавливаются.

2. Правовая база:

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Об оплате труда муниципальных служащих в Амурской области

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области" определяет денежное содержание муниципального служащего области.

Приложение N 1
к Закону Амурской области от 30 июня 2008 года N 74-ОЗ (приложение в редакции, введенной в действие Законом Амурской области от 30 марта 2010 года N 319-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Соотношение классных чинов муниципальных служащих и классных чинов государственных гражданских служащих области

Классные чины муниципальных служащих

Классные чины государственной гражданской службы области

Действительный муниципальный советник 1 класса

действительный государственный советник Амурской области 1 класса

Действительный муниципальный советник 2 класса

действительный государственный советник Амурской области 2 класса

Действительный муниципальный советник 3 класса

действительный государственный советник Амурской области 3 класса

Муниципальный советник 1 класса

государственный советник Амурской области 1 класса

Муниципальный советник 2 класса

государственный советник Амурской области 2 класса

Муниципальный советник 3 класса

государственный советник Амурской области 3 класса

Советник муниципальной службы 1 класса

советник государственной гражданской службы Амурской области 1 класса

Советник муниципальной службы 2 класса

советник государственной гражданской службы Амурской области 2 класса

Советник муниципальной службы 3 класса

советник государственной гражданской службы Амурской области 3 класса

Референт муниципальной службы 1 класса

референт государственной гражданской службы Амурской области 1 класса

Референт муниципальной службы 2 класса

референт государственной гражданской службы Амурской области 2 класса

Референт муниципальной службы 3 класса

референт государственной гражданской службы Амурской области 3 класса

Секретарь муниципальной службы 1 класса

секретарь государственной гражданской службы Амурской области 1 класса

Секретарь муниципальной службы 2 класса

секретарь государственной гражданской службы Амурской области 2 класса

Секретарь муниципальной службы 3 класса

секретарь государственной гражданской службы Амурской области 3 класса

Готовый план главных дел кадровика на I квартал 2019 года
Читайте в статье: Зачем кадровику проверять бухгалтерию, нужно ли сдавать новые отчеты в январе и какой код утвердить для табеля в 2019 году

  • Редакция журнала «Кадровое дело» выяснила, какие привычки кадровиков отнимают много времени, но при этом почти бесполезны. А некоторые из них даже могут вызвать недоумение у инспектора ГИТ.

  • Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.

  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.
  • Статья 1. Общие положения

    • 1. Классные чины муниципальных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
    • 2. Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, после сдачи ими квалификационного экзамена, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной службы, если иное не установлено настоящим Положением

    Статья 2. Классные чины муниципальных служащих

    • 1. Муниципальным служащим присваиваются следующие классные чины:
    • 1) муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы, - секретарь муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса;
    • 2) муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы, - референт муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса;
    • 3) муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы, - советник муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса;
    • 4) муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы, - муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса;
    • 5) муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы, - действительный муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса.
    • 2. Старшинство классных чинов определяется последовательностью их перечисления в части 1 настоящей статьи.
    • 3. Классный чин может быть первым или очередным.
    • 4. Первый классный чин присваивается муниципальным служащим, не имеющим классных чинов муниципальных служащих. При этом в соответствии с частью 3 статьи 4 настоящего Положения учитывается классный чин государственной гражданской службы, присвоенный муниципальному служащему при прохождении государственной гражданской службы.
    • 5. Первыми классными чинами в зависимости от группы должностей муниципальной службы, к которой относится должность муниципальной службы, замещаемая муниципальным служащим, являются:
    • 1) для группы младших должностей муниципальной службы - секретарь муниципальной службы 3-го класса;
    • 2) для группы старших должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы 3-го класса;
    • 3) для группы ведущих должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы 3-го класса;
    • 4) для группы главных должностей муниципальной службы - муниципальный советник 3-го класса;
    • 5) для группы высших должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник 3-го класса.

    Статья 3. Сроки прохождения муниципальной службы в классных чинах

    • 1. Для прохождения муниципальной службы устанавливаются следующие сроки:
    • 1) в классных чинах секретаря муниципальной службы 3-го и 2-го класса, референта муниципальной службы 3-го и 2-го класса - не менее одного года;
    • 2) в классных чинах советника муниципальной службы 3-го и 2-го класса, муниципального советника 3-го и 2-го класса, действительного муниципального советника 3-го и 2-го класса - не менее двух лет.
    • 2. Сроки прохождения муниципальной службы в классных чинах секретаря муниципальной службы 1-го класса, референта муниципальной службы 1-го класса, советника муниципальной службы 1-го класса, муниципального советника 1-го класса, действительного муниципального советника 1-го класса не устанавливаются.
    • 3. Срок муниципальной службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения классного чина.

    Статья 4. Порядок присвоения классных чинов

    • 1. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
    • 2. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, если иное не установлено настоящим Положением.
    • 3. При поступлении на муниципальную службу гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин государственной гражданской службы, первый классный чин присваивается ему в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы без проведения квалификационного экзамена и без соблюдения срока, установленного частью 1 настоящей статьи.
    • 4. При назначении муниципального служащего на более высокую должность муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится должность, замещаемая муниципальным служащим, в том числе в другой орган местного самоуправления, очередной классный чин присваивается ему по истечении срока прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, определенного в части 1 статьи 3 настоящего Положения, если иное не установлено настоящим Положением, и в порядке очередности относительно ранее присвоенного классного чина.
    • 5. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, относящуюся к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, в том числе в другой орган местного самоуправления, ему присваивается классный чин, являющийся в соответствии с частью 5 статьи 2 настоящего Положения первым для этой группы должностей муниципальной службы. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности срока прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине.

    Классный чин присваивается муниципальному служащему в соответствии с настоящей частью после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после его назначения на должность муниципальной службы.

    • 6. Муниципальному служащему, замещающему на условиях срочного трудового договора должность муниципальной службы, учрежденную для непосредственного обеспечения исполнения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, классный чин может быть присвоен представительным органом муниципального образования по ходатайству выборного должностного лица местного самоуправления без сдачи квалификационного экзамена.
    • 7. Классные чины действительного муниципального советника 1, 2 и 3-го класса и муниципального советника 1, 2 и 3-го класса присваиваются муниципальным служащим представительным органом муниципального образования по представлению представителя нанимателя (работодателя).
    • 8. Классные чины советника муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса, референта муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса, секретаря муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса присваиваются муниципальным служащим представителем нанимателя (работодателем).
    • 9. Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего.
    • 10. Муниципальному служащему со дня присвоения правовым актом Муниципального района «Амгинский улус (район)» классного чина устанавливается выплата за классный чин в размере, определяемом муниципальным правовым актом.

    Статья 5. Досрочное присвоение классного чина

    • 1. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе классный чин муниципальному служащему может быть присвоен до истечения срока, установленного частью 1 статьи 3 настоящего Положения для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы, не выше классного чина, соответствующего этой должности муниципальной службы, и с соблюдением последовательности.
    • 2. Досрочное присвоение муниципальному служащему классного чина может производиться в пределах каждой группы должностей муниципальной службы не более одного раза.

    Статья 6. Правовые акты о присвоении классных чинов

    • 1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим соответственно решением районного Совета депутатов или распоряжением главы МР «Амгинский улус (район)»
    • 2. В правовых актах районного Совета депутатов или распоряжения главы МР «Амгинский улус (район)» о присвоении классных чинов фамилии, имена и отчества муниципальных служащих располагаются в алфавитном порядке в пределах одного классного чина с соблюдением старшинства классных чинов в соответствии с частью 1 статьи 2 настоящего Положения, с указанием наименований должностей муниципальной службы в соответствии с Реестром муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Республике Саха (Якутия).
    • 3. Правовой акт районного Совета депутатов или распоряжение главы МР «Амгинский улус (район)» о присвоении муниципальному служащему классного чина должен быть принят в срок не позднее одного месяца со дня проведения квалификационного экзамена.

    Статья 7. Приостановление присвоения классного чина

    • 1. Очередной классный чин не присваивается муниципальному служащему, имеющему дисциплинарное взыскание, а также муниципальному служащему, в отношении которого возбуждено уголовное дело.
    • 2. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания муниципальный служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

    Глава до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с муниципального служащего по собственной инициативе, по письменному заявлению самого муниципального служащего, по ходатайству его непосредственного руководителя или профсоюзного комитета работников.

    Статья 8. Порядок сохранения классного чина

    Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь.

    В должности государственной гражданской службы старшей группы (инспектор, старший специалист, все специалисты-эксперты) присваивают классный чин референт государственной гражданской службы 3, 2 или 1 класса. Его присвоение напрямую зависит от должности. Эту взаимосвязь можно проследить в соответствующей таблице.

    Группы должностей государственной гражданской службы: таблица соответствия классных чинов должностям федеральной госслужбы в министерствах

    Должности профессиональной гражданской деятельности субъектов РФ, а соответственно, и реестр, учреждаются законами или иными актами субъекта РФ. Например, должности гражданской службы субъектов Российской Федерации учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (см. Закон Санкт-Петербурга от 01.07.2005 № 399-39 (ред. от 12.12.2017) «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга» (принят ЗС СПб 30.06.2005).

    Должности федеральной гражданской службы учреждаются федеральными законами (см. (ред. от 28.12.2017) и Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 (ред. от 10.02.2018).

    К сожалению, законодательством не установлено соответствие званий федерального и уровня субъекта, поэтому при переходе из субъекта к федералам подтверждения нет.

    Когда присваивается

    При поступлении на госслужбу сразу возникает вопрос о чине. Ответ можно найти в записях трудовой книжки, военного билета, заверенных копиях приказов с прежнего места (не забудьте взять при увольнении, пригодится). Если чин уже есть, то его сразу подтверждают в приказе о приеме.

    Образец приказа о приеме

    Классный чин бывает очередным или первым (п. 5 Указа Президента № 113). У кого раньше не было — будет первый. Для присвоения надо завершить испытание. Срок проверки может длиться до 1 года. При этом рассматривают сведения предшествующих видов госслужб. Для этого анализируют соответствие.

    Таблица соотношения классности федеральной госслужбы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников

    Новичок может иметь звание (лейтенант) или специальное звание (лейтенант таможенной службы) более высокое, чем положено по должности. Тогда присвоение происходит на одну ступень выше чина, который должен быть по занимаемой в настоящее время должности. Так, капитану при назначении на специалиста-эксперта присвоят референта государственной службы Российской Федерации 2 класса. А если бы звания не было, то референт государственной службы 3 класса.

    Срок исчисляется со дня присвоения. Дата зафиксирована в приказе. Очередное классное звание присвоят при повышении по карьерной лестнице, если прошел срок предыдущего. В чине референта третьего и второго классов необходимо быть не менее 12 месяцев. Для звания референт государственной гражданской службы 1 класса срок законом не определен. Повышение возможно только при условии, если новая должность это предусматривает.

    Ранг служащего также будет зависеть от категории должностей государственной гражданской службы. То есть в зависимости от направления деятельности, иерархии и компетенции, сопряженных с объемом прав и обязанностей, квалификацией, должности госслужбы подразделяются на категории и группы.

    • руководители;
    • помощники (советники);
    • специалисты;
    • обеспечивающие специалисты.

    И пять групп должностей (младшая, старшая, ведущая, главная и высшая).

    Порядок присвоения

    Присвоение может быть в очередном и внеочередном порядке. Чаще всего оно бывает очередным. Если служебный контракт заключен на неопределенный период, то назначение оформляется через ходатайства об уровне знаний, навыков и умений. Весь процесс проходит документально.

    Отзыв об уровне знаний, навыков и умений, образец

    Работник, с которым был оформлен служебный договор на определенный период, получает новое звание только по итогам успешной сдачи квалификационного испытания. Здесь придется не только оформлять массу бумаг, но и готовиться к встрече с квалификационной комиссией, которая оценивает профессиональный уровень сотрудника, продолжительность его деятельности.

    Внеочередное присвоение происходит не позднее чем через три месяца после дня подачи служащим письменного заявления. Вопрос о присвоении чина рассматривается по итогам квалификационного экзамена, ходатайству начальника и за успешную работу.

    Оклад за классный чин

    При необходимости оклад можно рассчитать самостоятельно. Первоначальную цифру берем с Указа Президента № 763 (информация о повышении там же). Каждое произведение чисел надо округлять до целого рубля в сторону увеличения (даже если 0,01) и только потом умножать на следующий коэффициент. Например, возьмем оклад референта государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса — 700 рублей.