Яндекс такси иностранные права можно работать. Запрет работы с иностранным водительским удостоверением

Запрет для водителей ФЗ от 07.05.2013 N 92-ФЗ установил ограничения для организаций и ИП, деятельность которых связана с автоперевозками. Им уже с 5 ноября 2013 г. нельзя привлекать к управлению ТС водителей, не имеющих российского водительского удостоверения. За нарушение этого запрета на должностное лицо (равно как и на ИП), ответственное за техническое состояние и эксплуатацию ТС, могут наложить штраф (50 тыс. руб.). (ст. 12.32.1 КоАП РФ).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ в ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Внести в статью 3 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2319; N 44, ст. 5624) следующие изменения:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Абзац сорок третий пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.";

2) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

"2.1. Абзац тридцать восьмой пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июня 2015 года.".

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

Москва, Кремль

Федеральный закон от 05.05.2014 N 132-ФЗ

"О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Профессиональных водителей за езду по иностранным (международным) правам пока не штрафуют

До 1 июня 2015 г. отложено введение запрета на управление транспортными средствами (далее - ТС) на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений . Первоначально предполагалось, что он вступит в силу с 9 мая 2014 г.

Запрет, установленный ФЗ от 07.05.2013 N 92-ФЗ, касается управления ТС при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением ТС. Профессиональный характер деятельности водителя можно определить по документам, подтверждающим коммерческий характер перевозки. Это, например, путевой лист, без которого перевозки пассажиров, багажа и грузов запрещены.

Таким образом, привлечение к управлению ТС профессиональных водителей без российских прав недопустимо,

Заявил, что планирует разработать инициативу, согласно которой иностранным гражданам будет запрещено работать водителями легковых такси в России.

«У меня есть предложение, может, даже проект, чтобы иностранцам вообще запретить работать водителями на легковом такси в России, потому что это все сейчас очень свободно, машина неизвестно где и так далее. Мы сейчас об этом думаем», — сказал Москвичев в ходе заседания комитета.

Как пояснил «Газете.Ru» Москвичев, инициатива еще не проработана: пока лишь внесено предложение, и ожидается реакция общества на него.

Между тем председатель Комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом полагает, что такая идея не сможет быть принята в том виде, в котором предложил ее Москвичев.

«Как один из вариантов рассматривается запрет работать в такси иностранцам. Я уверен, что это принято не будет, потому что это уже дискриминация.

Гораздо полезнее будет разработать проект, чтобы разрешить заниматься профессиональной деятельностью по перевозке пассажиров и багажа только тем иностранцам, у кого есть водительское удостоверение российского образца. Именно этот вариант и поддерживается профессиональным сообществом. Ведь в любой стране, если человек занимается пассажирскими перевозками, он должен получить водительское удостоверение того государства, в котором этим занимается. Разрешать гражданам работать, пока он не получит соответствующих документов и разрешения, как минимум неразумно», — рассказал Коношенко.

Об идее запретить иностранцам работать в такси давно говорили в межрегиональном профсоюзе работников общественного транспорта «Таксист». Его председатель пояснил «Газете.Ru», почему в профсоюзе поддерживают такую инициативу.

«У иностранцев невозможно проверить на подлинность тех документы, которые они предоставляют, прежде всего это водительские права. На данный момент мы проверяем информацию о том, что в массовом порядке покупаются ВУ граждан Киргизии. Таким образом, люди из Узбекистана, Таджикистана и других стран, где нет возможности напрямую работать, покупают права у граждан Киргизии. Те просто пишут заявление об утере удостоверения, и получается, что человек, не имеющий права управлять автомобилем и работать в нашей стране, пользуется чужими документами.

Второй момент состоит в том, что рынок труда у нас все-таки ограничен. В других странах он построен прежде всего так, чтобы граждане страны могли быть обеспечены работой. А в такси получилась такая лазейка, что граждане других государств по сути отнимают заработок у россиян и большой поток денежных средств направляется в другие страны. Мы считаем, что это неправильно», — сказал председатель профсоюза.

Щербинин отметил, что сейчас наблюдается переизбыток такси в Москве и Московской области, так как выход на рынок чрезвычайно упрощен. Эксперт предположил, что в какой-то момент, в случае принятия инициативы, количество такси может сократиться, но потом ситуация придет в норму.

Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр в беседе с «Газетой.Ru» предположил, что такая инициатива приведет к улучшению ситуации с такси в России.

«Я не вижу минусов. На самом деле сейчас в Москве сложилась такая ситуация, когда больше половины работающих в такси — это люди, которые приехали из стран Средней Азии. Они раньше ездили с национальными водительскими удостоверениями, сейчас многие все-таки получили российские права. Но проблема качества вождения все равно остается, а также возникает вопрос об ответственности этих людей в случае совершения ДТП, особенно с жертвами.

Довольно часто бывает, и, к сожалению, такие случаи уже неоднократные, когда житель другого государства после совершения аварии со смертельным исходом просто убегает с места ДТП и уезжает к себе на родину. Это и является одной из объективных причин, которые делают использование иностранной рабочей силы достаточно рискованным для жителей России прежде всего.

Всегда проще с гражданами своей страны решать вопросы. Также это поможет улучшить контроль за такси и защищенность пассажиров в случаях, если что-то пойдет не так», — считает Шкуматов.

Эксперт рассказал, что мигранты готовы работать фактически за еду и спать в машине, на что не согласно городское население. Шкуматов предполагает, что опустевшие после иностранцев рабочие места непременно займут российские граждане, повысится уровень труда.

Напомним, что последнее самое громкое ДТП с участием такси, за рулем которого находился

Вечером 16 июня в центре Москвы такси въехало в толпу людей на тротуаре, в которой в том числе были болельщики сборной Мексики. В аварии пострадали восемь человек. За рулем находился 28-летний житель Кыргызстана Анарбек уулу Чынгыз.

На видеозаписи, обнародованной в Сети, видно, что таксист, затормозив перед ехавшей впереди машиной, неожиданно сворачивает вправо, в сторону тротуара, и резко ускоряется, сметая на своем пути людей. Проехав таким образом около 10-15 метров, он врезался в знак и остановился. При этом не пострадавшие в ДТП мексиканцы и другие прохожие тут же кинулись к водительской двери, чтобы достать оттуда виновника аварии. Однако водителю все же удалось сбежать с места ДТП — ряд прохожих пытались остановить его подножкой, но тот ловко уворачивался и скрылся за зданием, преследуемый разъяренной толпой. Позже его удалось задержать. По данным ЦОДД, таксист совершил наезд неумышленно. Оказалось, что перед аварией таксист не спал около 20 часов, непрерывно работая.


Закон «О безопасности дорожного движения» редактировался три раза. В 2018 году он вступил в силу. Согласно нормативным актам, граждане с иностранными правами не могут заниматься коммерческой деятельностью. Как получить право использования заграничных прав в России, расскажем ниже.

Общие сведения

В 2013 году был разработан Федеральный закон №92, в котором запрещалось гражданам, получившим водительские права на родине, заниматься грузоперевозками на территории РФ. Нормативный акт вступил в силу 1 июня 2017 года. Под действием закона оказались:

  • таксисты;
  • водители маршруток;
  • лица, управляющие общественным транспортом;
  • водители грузовых авто и спецтехники.

Помимо патента и временной прописки, иностранцы из Украины, Молдовы, Таджикистана и Узбекистана, имеющие водительское удостоверение иностранного образца, обязаны пересдать экзамены в ГИБДД и получить российские права, чтобы в дальнейшем продолжать работу на территории РФ.

Можно ли использовать иностранные водительские права при работе в такси?

В 2018 году использовать иностранные права для выполнения коммерческой деятельности, связанной с перевозкой груза и граждан, нельзя. Такой запрет был включен в закон в связи со статистическими данными, согласно которым, в большинстве ДТП были виновны мигранты. Приезжие не знают дорог, а также ПДД, поэтому провоцируют аварийные ситуации.

Также по социальным опросам граждане России недоверчиво относятся к водителям-иностранцам и предпочли бы опытному шоферу из другой страны водителя с правами РФ.

За последний год желающих поменять ВУ на российские права оказалось чуть более 3%. Этот показатель достаточно мал, по сравнению с тем, что доля иностранных водителей на дорогах страны превышает 50% от всех шоферов.

Чтобы уменьшить количество совершаемых ДТП необходимо следовать закону и выполнить все условия, предписанные в нормативных актах.

Что делать?

Чтобы продолжать заниматься коммерческой деятельностью, связанной с перевозками, иностранцам необходимо:


  • собрать минимальный пакет документов (паспорт и водительские права);
  • пройти медкомиссию, подтверждающую допуск к управлению автомобилем;
  • подать заявление о сдаче экзаменов в ближайший ГИБДД;
  • пройти обучение. Поскольку подготовка в странах СНГ происходит по одному стандарту, граждане-мигранты могут сдать только экзамены в российской автошколе.
  • сдать экзамены. Зачет по ПДД включает три этапа:
    • компьютерный текст на знание теоретических правил дорожного движения;
    • практическая часть 1: проверка навыков вождения на спец-площадке;
    • практическая часть 2: управление автомобилем в городе. Экзамен проходит по той категории, которая заявлена в водительском удостоверении. По желанию, гражданин может пройти испытания для получения нового класса управления ТС. Главное написать соответствующее заявление;
  • оплатить государственный сбор;
  • получить российские права.

Период обработки данных и оформления нового документа в среднем занимает от двух недель до 1 месяца.

Список документов для замены водительского удостоверения

В список документов, необходимых для сдачи экзаменов в ГИБДД и получения ВУ российского образца входит:

  • загранпаспорт;
  • миграционная карта или другой документ, подтверждающий легальное пребывание иностранца в РФ;
  • медицинское заключение о прохождении медосмотра;
  • водительское удостоверение иностранного образца;
  • квитанция по оплате государственной пошлины;
  • заявление с просьбой переоформить права.

Заявление можно подать в отделении ГИБДД или на официальном сайте в разделе «Госуслуги».

Стоимость процедуры

В стоимость процедуры входит оплата государственного сбора и прохождение медицинской комиссии. Стоимость госпошлины составляет 2000 рублей, но если подавать заявку на прохождение экзаменов дистанционно, ее размер уменьшается до 1600 рублей.

За прохождение медкомиссии также потребуется оплатить сумму от 1500 до 3000 рублей. Цена зависит от учреждения и региона. При оплате гражданину выдается справка по форме 003-В/у .

Могут ли отказать в смене прав?

Сотрудник ГИБДД вправе отказать мигранту в получении российских ВУ если:

  1. Гражданин предоставил недостоверную информацию или поддельные документы, а также их неполный список;
  2. В документах выявлены ошибки, опечатки, без печати и подписей;
  3. Истек срок действия правоустанавливающих бумаг;
  4. Гражданина лишили водительских прав.

Также причиной отказа может стать несоответствующий возраст.

Ответственность за несоблюдение закона

В случае несоблюдения нормативных правил, мигранты могут быт оштрафованы. Стоимость административного взыскания для водителей варьируется от 5 до 15 тысяч рублей. Также ответственность грозит работодателю, который умышленно покрывает шофера-иностранца. Штраф может достигать 50 тысяч рублей.

Мэр Москвы Сергей Собянин предложил ввести в федеральное законодательство требование запретить работу в такси водителям с иностранными правами. До появления запрета агрегаторы должны предупреждать клиентов о том, какой водитель едет выполнять заказ - с российскими или зарубежными правами. Мнения экспертов по поводу инициативы разделились. В «Яндекс.Такси» уже заявили о готовности показывать в приложении данные о том, где было выдано удостоверение водителя.


Ситуацию на рынке такси мэр Москвы Сергей Собянин прокомментировал у себя в блоге . Одна из проблем, по его словам, заключается в том, что таксисты-иностранцы работают со своими национальными правами. «Понятно, что выданы они не всегда адекватно, а это - дополнительные риски для пассажиров,- заявил господин Собянин.- Было бы правильно включить в федеральный закон требование, чтобы в такси могли работать только водители с российскими правами. Пока же этого нет, агрегаторы могли бы указывать в мобильном приложении: какие права у водителя, который берет заказ. Тогда сами пассажиры смогут решать, хотят они ехать с водителем, у которого права не наши, или нет».

Напомним, норма, о которой говорит Сергей Собянин, в российском законодательстве уже есть. Согласно статье 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», юрлицам и ИП запрещено допускать к управлению транспортными средствами (ТС) водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений. Запрет продублирован также в ст. 25 того же закона: не допускается управление ТС на основании иностранных или международных прав при осуществлении предпринимательской деятельности. Исключение сделано для граждан Белоруссии, Киргизии, а также государств, где русский язык закреплен в качестве официального. Соответствующая поправка была принята в 2017 году.

Как пояснили “Ъ” в департаменте транспорта Москвы, для безопасности пассажиров необходимо включить в федеральный закон требование, чтобы в такси могли работать только водители с российскими правами без всяких исключений. В ведомстве также уточнили, что уже «прорабатывают» вопрос со всеми московскими агрегаторами: чтобы при заказе такси через мобильное приложение информировать пассажиров о государстве, выдавшем водительское удостоверение. «Таким образом, пассажир получит полную информацию о водителе и сможет сам решить - согласиться на поездку с ним или нет»,- пояснили в департаменте.

В пресс-службе «Яндекс.Такси» “Ъ” заявили, что страна, выдавшая права водителю, может быть указана в информации о заказе в приложении наряду с ФИО водителя, его телефоном, названием таксопарка-перевозчика и другими сведениями о поездке. «Сейчас мы прорабатываем механизм такого дополнения совместно с таксопарками-партнерами, которые вносят данные водителя в платформу ""Яндекс.Такси"" при его подключении»,- рассказали в компании.

Председатель Общественного совета по развитию такси в регионах Ирина Зарипова уточнила, что введенная год назад норма уже работает. «Тогда порядка 20% водителей в Москве было отсеяно, многие водители получили российские водительские права»,- сказала она. По данным ГИБДД, в 2016 году зафиксировано 49,6 тыс. обменов иностранных прав на российские (с пересдачей экзаменов), в 2017 году - 74,2 тыс. «В Москве и Санкт-Петербурге рынок на 95% легальный, контролирующие органы активно работают, поэтому все законодательство соблюдают,- пояснила Ирина Зарипова.- В регионах ситуация сложнее, нелегалов с иностранными правами, конечно, больше».

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, напротив, считает, что большая часть водителей такси в столице - гастарбайтеры-иностранцы, которые просто берут машину в аренду и возят пассажиров.

« В целом вопрос дискуссионный, инициатива имеет право на существование,- сказал депутат.- Я бы не стал вычленять одних лишь таксистов. Нужно тогда ставить вопрос о том, чтобы запрещать работу водителей с иностранными правами вообще во всех пассажирских и грузоперевозках».

Сегодня главной проблемой является то, что, вызвав такси, гражданин не может заранее узнать, кто приедет на заказ, отметила правозащитник, эксперт по такси общества «Синие ведерки» Елена Гращенкова. «Если клиенту будут предоставлять информацию о том, где водитель получил права, то это будет только плюс,- сказала она.- Он сможет заранее отказаться от такой поездки, если захочет. Другой вопрос, что информация эта может не соответствовать действительности. Как пояснила госпожа Гращенкова, агрегаторы получают данные о водителях не напрямую, а от «партнеров» - фирм (или диспетчерских-таксопарков). «Достоверность информации, которую водители предоставили этим фирмам, проверить почти невозможно»,- сообщила она.

Не так давно в Российской Федерации был принят закон о запрете работы в России по иностранным водительским удостоверениям, закон уже вступил в силу, однако у водителей есть еще год для выполнения всех его условий. Причиной таких мер послужило увеличение количества ДТП, участниками которых выступали граждане других государств. Таким образом, легальная работа с иностранными правами в России в 2019 году может осуществляться только в том случае, если их обладатели обменяют национальные права на российские. Правда, депутаты Госдумы для получения документов российского образца отвели водителям-мигрантам еще год.

Трудовая деятельность мигрантов

Правительство РФ лояльно относится к трудоустройству граждан других стран на своей территории, единственным условием выступает соблюдение закона. В Трудовом кодексе РФ четко прописаны взаимоотношения наемного работника, в том числе и из другого государства, и работодателя, а также условия трудоустройства.

Привлечение внешней рабочей силы в лице мигрантов способствует развитию регионов России, однако им важно знать, действуют ли иностранные водительские удостоверения в России для работы.

По мнению чиновников, российские водители подготовлены лучше, чем их коллеги из ближнего или дальнего зарубежья, к тому нет возможности проверить легальность получения документов, разрешающих управлять транспортными средствами. Да и россияне склонны больше доверять водителям, получившим права в России.

Узнайте детальную информацию о том, как осуществляется трудовая деятельность иностранных граждан в РФ.

Запрет на работу с иностранными водительскими удостоверений

Несмотря на то, что некоторые водители начали обменивать свои национальные права еще в 2016 году, но, как всегда, существуют и такие, кто в меньшей мере осведомлен о том, можно ли работать мигрантам с иностранными правами на маршрутках и другом общественном транспорте. Попробуем разобраться в этом.

Кто может обменять права

Замена водительских прав иностранным гражданам, работающим водителями в России, может быть выполнена только в том случае, если национальные права соответствуют приложению 6 Венской конвенции о безопасности дорожного движения, то есть содержат следующую пронумерованную информацию о владельце:

  1. Фамилия.
  2. Полное имя и отчество.
  3. Дата и место рождения.
  4. Регистрация места жительства.
  5. Орган, который выдал документ.
  6. Место и дата выдачи документа.
  7. Дата окончания действия.
  8. Непосредственно сам номер удостоверения.
  9. Штамп органа, выдавшего документ, либо подпись его уполномоченного сотрудника.
  10. Подпись владельца.
  11. Категории автотранспорта, для которых действителен данный документ, а также дата окончания срока действия для каждой из них.

В случае несоответствия указанным выше требованиям придется заново в РФ проходить обучение в автошколе и сдавать экзамены.

Процедура обмена

Замена водительских прав иностранным гражданам, работающим водителями в России, осуществляется после обращения в экзаменационное подразделение ГИБДД и успешной сдачи экзаменов.

Для обмена прав водитель должен сдать экзамен по трем видам подготовки:

  • теоретические знания правил дорожного движения;
  • практические навыки на учебной площадке;
  • практические навыки в городских условиях.

Каждый из экзаменов является обязательным, и миновать его не получиться.

Для замены национального водительского удостоверения также необходимо предоставить следующие документы:

  1. Паспорт иностранного гражданина, либо любой другой документ, признаваемый правительством РФ в качестве удостоверения личности.
  2. Медицинская справка о состоянии здоровья.
  3. Национальные права.
  4. Заявление на получение прав РФ.
  5. Подтверждение уплаты госпошлины.

Стоит отметить, что встречаются также редкие случаи, когда на дороге встречается гражданин России с иностранным водительским удостоверением. При подобных обстоятельствах права другой страны также подлежат обмену, если водитель управляет транспортом в коммерческих целях.

Если вы работаете в России и вам необходимо обменять права, выданные в другом государстве, стоит детальнее ознакомиться с тем, как происходит .

Срок, отведенный на замену

Решение о вступлении в силу закона, запрещающего иностранные права при осуществлении трудовой деятельности в России, откладывалось уже не первый раз. После вынесенной даты 1 июня 2017 года депутаты Госдумы решили дать водителям-иностранцам еще год для замены национальных прав на российские. Таким образом, срок действия иностранных водительских прав истекает 1 июня 2018 года.

Кому из иностранцев не придется обменивать права

Данные статистики говорят о том, что чуть менее половины водителей на российских дорогах являются иностранцами. Большинство мигрантов, зарабатывают на жизнь пассажирскими и грузовыми перевозками. Иностранные граждане, которые переехали в Россию на постоянное место жительство и используют автомобиль в личных целях, могут продолжать использовать свое водительское удостоверение, полученное за рубежом, при желании они могут его обменять на документ российского образца. Также обмен прав, выданных другим государством, на российские не требуется водителям, которые проезжают через территорию Российской Федерации транзитом.

Мигранты, работающие в РФ по контракту, должны в обязательном порядке обменять свои права до 1 июня 2018 года.

В Российскую Федерацию прибывает большое количество трудовых мигрантов из Республики Беларусь, часть из которых водят автомобили и имеют водительские права, выданные им на родине. После принятия закона о запрете иностранных водительских прав в коммерческих целях многих водителей с белорусскими правами волнует, придется ли и им обменивать свои документы. Однако в этом вопросе гражданам Республики Беларусь, работающим в транспортной сфере, повезло, так как они могут и дальше использовать свои национальные водительские удостоверения.

Административная ответственность за отсутствие российских прав

Если иностранные водители не обменяют национальные права на российские, их, скорее всего, уволят. Подобные меры напрямую связаны с ответственностью за нарушение закона, которую в данном случае будет нести не только сам водитель, но и работодатель, причем второй в этом случае пострадает больше, ведь штраф за работу с иностранными правами для должностного лица составляет 50000 рублей, тогда как водителю придется заплатить сумму от 5000 до 15000 рублей, само же нарушение приравнивается к управлению автомобилем без прав.

Работать водителем с иностранными правами больше нельзя – начались проверки: Видео

Апрель 2016 – … Юрист миграционного портала сайт.

Апрель 2014 – январь 2015. Специалист по вопросам трудовой миграции. Отдел по вопросам трудовой миграции УФМС России по Московской области.