Поверка прибора учета тепловой энергии. Что это и что нужно знать о поверке теплосчетчика


Решение по гражданскому делу

Дело № 2-72/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Мировой судья Октябрьского судебного участка г. Сыктывкара

Республики Коми Чаркова Н.Н.,

При секретере судебного заседания Половниковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коми регионального общественного учреждения «Доверие» действующего в интересах Тюфяковой к ООО «Служба заказчика» о взыскании убытков, компенсации морального вреда, штрафа,

у с т а н о в и л:

КРОУ «ДОВЕРИЕ» в интересах Тюфяковой А.Т. обратилось к мировому судье с иском к ООО «Служба заказчика» о взыскании ущерба в размере 3628,39 руб., компенсации морального вреда в размере 2000 руб., штрафа в связи несвоевременной поверкой ответчиком общедомовых приборов учета тепловой энергии.

В порядке ст. к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ПАО «Т Плюс» и ПАО «Расчетный центр».

В судебном заседании истец участия не принимала, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель КРОУ «ДОВЕРИЕ» уточненные исковые требования поддержал, при этом просил для установления убытков с разумной степенью достоверности учесть расчет размера корректировки по отоплению по фактическому объему тепловой энергии за период с 11.11.2014г. по 31.07.2015г., произведенный специалистами ПАО «Расчетный центр» в соответствии с постановлением Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, признаваясвой расчет не совсем корректным.

Представитель ответчика исковые требования не признал по доводам, изложенным в отзыве на иск, указав, что поверка ОДПУ не входит в перечень услуг, которые оказывает ответчик по договору управления многоквартирным домом; законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников помещений в МКД по поверке общедомового прибора учета тепловой энергии.

Представитель ПАО «Т Плюс» в судебном заседании относительно удовлетворения исковых требований полагается на усмотрения суда.

Третье лицо ПАО «Расчетный центр» своего представителя для участия в судебном заседании не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и представленные сторонами доказательства, оценив их в совокупности по правилам ст. , суд находит требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Установлено, что истец зарегистрирована и проживает по адресу: г. Сыктывкар

В период с 01.04.2014г. по 30.04.2015г. вышеуказанный дом находился на непосредственном управлении. ООО «Служба заказчика» предоставляло услуги по содержанию и текущему ремонту указанного дома на основании договора обслуживания от 01.04.2014г.

На основании договора от ООО «Служба заказчика» осуществляет управление многоквартирным домом по ул. г. Сыктывкара. В соответствии с договором от 12.01.2015г., заключенным между ООО «Служба заказчика» и индивидуальным предпринимателем, последним осуществлялось техническое обслуживание группы учета тепловой энергии.

Судом установлено, что собственниками помещений многоквартирного дома по ул. г. Сыктывкара заключены прямые договора с ресурсоснабжающими организациями на оказание коммунальных услуг отопления и ГВС.

Поставщиком тепловой энергии и теплоносителя в указанный МКД является

ПАО «Т Плюс». Начисление размера платы за услуги по отоплению и ГВС производилось ПАО «Т Плюс» по прямым договорам.

Установлено и сторонами не оспаривается, что вышеуказанный многоквартирный жилой дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, который введен в эксплуатацию в 2011 году, при этом срок очередной поверки прибора учета истек 11.11.2014г. В установленный срок поверка прибора учета не проведена, а проведена в октябре 2015 года, что подтверждается свидетельством о поверке; по результатам периодической поверки прибор признан пригодным к применению. С общедомовой узел прибора учета тепловой энергии был опломбирован и введен в эксплуатацию.

В квитанции за сентябрь 2015 года на оплату коммунальных услуг Тюфяковой А.Т. выставлен перерасчет за предыдущий период по отоплению на общую сумму 5587,21 руб., из них 5419,75 руб. - сумма перерасчета платы за отопление исходя из норматива и 167,46 руб. - сумма ежегодной корректировки платы за отопление. Сумма выставленного перерасчета истцом оплачена в полном объеме, что подтверждается квитанциями.

В ходе рассмотрения дела установлено, что собственникам указанного МКД в сентябре 2015 была произведена ежегодная корректировка размера платы за отопление в жилом помещении исходя из фактически потребленного объема тепловой энергии за отопление в соответствующий период. Однако учитывая истечение срока поверки ОДПУ 11.11.2014г. корректировка размера платы за отопление была проведена за период: сентябрь 2014г. - ноябрь 2014г. (10 дней). Вместе с тем, за период ноябрь 2014г. (20 дней) - июль 2015г. был произведен перерасчет размера платы за отопление, исходя из норматива потребления на отопление и общей площади жилых помещений МКД в соответствии с п. 19 Постановления Правительства РФ от «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

В соответствии с ч. 1 ст. Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

На основании ч. 2 ст. Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Согласно ст. Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Таким образом, непосредственно федеральным законом установлено, что при отсутствии приборов учета размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Постановлением Правительства Республики Коми от «О расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Республики Коми» установлено, что при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Республики Коми применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от, с использованием при этом нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших по состоянию на

Решений о применении на территории Республики Коми порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от, может быть принято Правительством Республики Коми в любой момент в отношении отдельных муниципальных образований в Республике Коми.

До принятия в установленном порядке решения, указанного в п. 2 настоящего

постановления, решение о применении в отношении конкретного многоквартирного

дома порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению,

предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и

пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными

постановлением Правительства Российской Федерации от, может быть принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в котором используется коллективный (обшедомовой) прибор учета тепловой энергии.

Постановление действует до

В материалах дела отсутствуют доказательства, что общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Сыктывкар, ул. , д. 99 принято решение о расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению на основании Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от г. . Таким образом, расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению надлежит производить по правилам, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 19 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определялся для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Согласно формуле, установленной подпунктом 1 пункта 1 приложения к настоящим Правилам, размер платы определяется исходя из общей площади помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общей площади жилого дома (кв. м), норматива потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м), тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб. /Гкал).

При этом, в соответствии с п.п. «г» п. 20 Постановления от исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в порядке, установленном подпунктом 3 пункта 2 и подпунктом 3 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.

В силу п. 22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства, по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

При этом, согласно пункту 21 указанного Постановления исполнитель производит раз в год корректировку размера Платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения к настоящим Правилам.

В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 13 Федерального закона от

ФЗ «Об обеспечении единства измерений» средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку. Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии. Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки. Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерений не позволяют нанести знак поверки непосредственно на средство измерений, он наносится на свидетельство о поверке или в паспорт (формуляр).

Согласно пункту 58 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 года, узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию.

Пунктом 57 названных Правил установлено, что при вводе в эксплуатацию измерительной системы узла учета на источнике тепловой энергии составляется акт ввода в эксплуатацию узла учета и узел учета пломбируется. Пломбы ставят представители организации - владельца источника тепловой энергии и основной смежной теплоснабжающей организации.

В соответствии с п.п. «е» п. 75 Правил узел учета считается вышедшим из строя в случае истечение срока поверки любого из приборов (датчиков).

Согласно п.п. «д» п. 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Из приведенных норм следует, что средства измерений, к которым относится и прибор учета тепла, должны быть поверены в установленном порядке, в том числе должны быть поверены их составные части.

Таким образом, исходя из приведенных выше норм действующего законодательства, приборы учета с истекшим сроком поверки не могут быть признаны расчетными и использоваться при расчетах объемов потребления коммунальных ресурсов. Узел учета тепловой энергии может быть допущен к ведению учета полученной тепловой энергии исключительно после подписания акта о приемке его в эксплуатацию ресурсоснабжающей организацией и опломбирования ею приборов узла учета.

Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что вычислитель общедомового узла учета тепловой энергии, установленный в спорном многоквартирном доме, не прошел очередную поверку в установленный срок, общедомовой прибор учета тепла не подлежит использованию в целях расчета платы за тепловую энергию. По указанным основаниям ПАО «Т Плюс» произвело перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению по жилому помещению истца с применением п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от с момента окончания срока поверки общедомового прибора учета тепла - с 11.11.2014г.

На основании пунктов 1, 2 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Согласно положениям ст. Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Как разъяснено впункте 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи ). Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи ). По общему правилу лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 статьи ). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.

Пунктом 4 статьи 13 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300- «О защите прав потребителей» предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

В пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).

Как следует из статей , Жилищного кодекса РФ для решения вопросов по пользованию и надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставлению коммунальных услуг, собственники помещений в этом доме могут выбрать управляющую организацию, которая отвечает перед ними за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме. Услуги управляющей организации должны соответствовать требованиям правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Отношения по содержанию общего имущества в многоквартирном доме регулируются Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила №491).

В соответствии с п. 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

В силу п. 6 Правил в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Подпунктом «к» п. 11 Правил № 491 определено, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Как следует из п. 4.1.3 договора от обслуживания общего имущества в многоквартирном доме по ул. г. Сыктывкара управляющая организации обязана проинформировать уполномоченное собственниками лицо об истечении сроков эксплуатации общего имущества в МКД.

Аналогичное положение содержится в пункте 4.1.5 договора управления указанным многоквартирным домом от 30.04.2015г.

Из анализа названных правовых норм и установленных обстоятельств следует, что при осуществлении управления многоквартирным домом управляющей организацией обязанность по надлежащему содержанию, в том числе установке, ремонту и замене приборов учета в многоквартирном доме и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к осуществлению поставок коммунальных ресурсов, возлагается на управляющую организацию на основании заключенного договора управления многоквартирным домом.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, управляющая компания ООО «Служба заказчика» об истечении срока поверки общедомового прибора учета тепловой энергии собственников жилых помещений в вышеуказанном МКД, в нарушение положений договора управления (обслуживания) не проинформировало, в результате чего ресурсоснабжающая организация произвела перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из норматива потребления на отопление и общей площади жилых помещений МКД в соответствии с п. 19 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и выставила за сентябрь 2015 года к оплате счет за отопление в большем размере.

Таким образом, ответчиком нарушены законные права и интересы потребителей - жителей многоквартирного дома, в том числе истца, которым расчет платы по отоплению произведен по нормативам потребления, а не исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям прибора учета, как это предусмотрено пунктом 22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307.

Суд считает установленным факт того, что бездействием управляющей компании ООО «Служба заказчика» истцу причинен материальный ущерб в виде разницы между размером платы за отопление по нормативу и фактическому потреблению тепловой энергии.

Специалистами ПАО «Расчетный центр» по запросу суда произведен расчет размера корректировки по отоплению по фактическому объему тепловой энергии за период с 01.09.2014г. по 31.07.2015г в соответствии с постановлением Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307. При проведении данного расчета был принят во внимание тот факт, что приборы учета тепловой энергии прошли поверку и показания тепловой энергии в период с ноября 2014г. по июль 2015г. фактически снимались с общедомового прибора учета представителями ООО «Служба заказчика» и ПАО «Т Плюс», что подтверждается соответствующими актами.

Исходя из представленного расчета и принимая во внимание момент окончания срока поверки общедомового прибора учета тепла - с 11.11.2014г., сумма указанной корректировки за период с 11.11.2014г. по 30.07.2015г. составляет 1768,19 руб., исходя из суммы корректировки за 20 дней ноября 2014г. в размере 429,80 руб. (644,76: 30=21,49 х 20 дн = 429,80) и каждого последующего месяца указанного периода (788,76 - декабрь 2014; 1401,84 - январь 2015; 999,23 - февраль 2015; 380,70 - март 2015; 382,13 - апрель 2015; минус 115,10 - май 2015; минус 1207,33 - июнь 2015; минус 1291,84 - июль 2015).

Расчет суммы корректировки представителями ООО «Служба заказчика» и

ПАО «Т Плюс» не оспаривался.

Таким образом, сумма ущерба - разница между размером платы по нормативу за период с 11.11.2014г. по 31.07.2015г. и размером платы по фактическому потреблению объема тепловой энергии за период с 11.11.2014г. по 31.07.2015г. составляет 3651,56 руб. /5419,75 (размер платы по нормативу за спорный период) - 1768,19 (корректировка по отоплению по фактическому потреблению за спорный период)/.

Мотивированных возражений относительно размера убытков ответчиком не представлено.

Поскольку в нарушение положений ст. ответчиком ООО «Служба заказчика» не представлены доказательства отсутствия вины в причинении ущерба истцу и судом не установлены основания освобождения ответчика от ответственности за неисполнение обязательств перед потребителем, а факт причинения ущерба Тюфяковой А.Т. нашел подтверждение, суд приходит к выводу о наличии оснований применительно к

ст. для возложения на ООО «Служба заказчика» обязанности по возмещению истцу ущерба в размере 3651,56 руб. При этом, суд принимает во внимание позицию представителя истца о применении для установления убытков с разумной степенью достоверности расчета размера корректировки, произведенного специалистами

ПАО «Расчетный центр».

Доводы ответчика, указанные в отзыве на иск и дополнении, суд признает несостоятельными, по указанным выше основаниям.

Согласно статье Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Принимая во внимание, что нарушены права потребителя не предоставлением информации представителю собственников указанного МКД об истечении срока поверки общедомового прибора учета тепловой энергии, суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению требование Тюфяковой А.Т. о взыскании с ответчика компенсации морального вреда.

Вместе с тем заявленную истцом сумму суд считает завышенной и полагает возможным определить к взысканию с ООО «Служба заказчика» в счет компенсации морального вреда 1000 руб. Данная сумма является разумной и справедливой, соответствующей установленным по делу обстоятельствам, а также характеру и объему перенесенных истцом нравственных страданий.

В соответствии с ч. 6 ст. Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.

За неудовлетворение ответчиком в добровольном порядке требований истца, в соответствии с ч. 6 ст. Закона РФ «О защите прав потребителей» с ответчика подлежит взысканию штраф в размере 2325,78 руб. /3651,56 +1000 х50%/, по 1162,89 руб. в пользу потребителя и общественного объединения потребителей.

В соответствии с положениями ст. с ООО «Служба заказчика» подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет.

Руководствуясь ст.ст. - Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мировой судья

р е ш и л:

Взыскать с ООО «Служба заказчика» в пользу Тюфяковой в счет возмещения убытков 3651,56 руб., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб., штраф в размере 912,89 руб., всего 5564,45 руб.

Взыскать с ООО «Служба заказчика» в пользу Коми регионального общественного учреждения «Доверие» штраф в размере 912,89 руб.

Взыскать с ООО «Служба заказчика» госпошлину в местный бюджет в размере 400 руб.

Лица, участвующие в деле, их представители вправе подать заявления о составлении мотивированного решения суда, которое может быть подано: в течение трех дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители присутствовали в судебном заседании; в течение пятнадцати дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители не присутствовали в судебном заседании. Мировой судья составляет мотивированное решение суда в течение пяти дней со дня поступления от лиц, участвующих в деле, их представителей заявления о составлении мотивированного решения суда.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью Октябрьского судебного участка г. Сыктывкара в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Поверка теплосчётчиков

Поверка теплосчётчиков общедомового типа

Поверка теплосчётчиков по учёту поступающей горячей воды включает в себя проверку качества функционирования фильтрующей системы, целостности прокладок и многое иное. Процедура не подразумевает проведение особых метрологических мероприятий, направленных на выявление неточностей в выдаваемых измерениях.

Поверка теплосчётчиков и её актуальность

Если теплосчётчики отработали предусмотренный ресурс, отсчёт которого ведут с момента выпуска прибора, следует озаботиться его своевременной заменой, обратившись в компанию «Промтех». Важно сохранять техпаспорт купленного устройства, ни в коем случае не отсчитывая период функционирования с момента приобретения.

Следует заметить, что первичная поверка теплосчётчиков выполняется ещё на производстве или же непосредственно после проведения ремонтных работ. Итоги поверки считают действительными в течение последующего межповерочного периода. То есть, приобретая выпущенные свыше двух лет назад теплосчётчики, следует сразу же выполнять их диагностику.

Поверка теплосчётчиков может быть следующей:

  • Внеочередная - проводится по факту повреждения целостности прибора;
  • Периодическая - такая поверка теплосчётчиков обязательна по истечении межповерочного периода;
  • Инспекционная - внеплановая, проводимая по запросу органов госнадзора.

ООО «Промтех» проводит комплексный мониторинг состояния, в котором пребывают теплосчётчики, подтверждая их исправность и соответствие действующим ныне стандартам. Помните, поверка теплосчётчиков, выполненная не вовремя или с опозданием, может привести к применению штрафных санкций, а в особо тяжких ситуациях и к судебным тяжбам, с отключением теплоподачи на время рассмотрения дела.

Теплосчётчики и их поверка

Поверка теплосчётчиков состоит из таких промежуточных этапов:

  • Демонтаж оборудования;
  • Калибрование аппарата и его настройка;
  • Процедура госконстроля с выдачей соответствующего свидетельства;
  • Монтаж прибора на своё место;
  • Запуск оборудования при обязательном присутствии консультанта теплоснабжающей организации.

Компания «Промтех» предлагает вам тесные и дружественные партнёрские отношения. Поверка теплосчётчиков всегда будет проведена согласно регламентным срокам, что позволит исключить штрафные санкции и претензии со стороны контролирующих органов. Важно помнить, что поверка теплосчётчиков является неотъемлемой составляющей госсистемы по надзору за эксплуатацией населением измерительных средств и приспособлений

Теплосчётчики и их технические вариации

Теплосчётчики представлены на рынке в обширном ассортименте. Зачастую задействуются устройства на электромагнитной основе или же комбинированное оборудование (с расходомерами ультразвукового, механического или вихревого типа). Подобные теплосчётчики характеризуются большей приспособленностью к отечественным центральным теплоснабжающим системам, а их подключение к отдельной квартире возможно при наличии горизонтальной трубопроводной разводки и индивидуального теплоносительного ввода.

Помните, комиссия вправе признать используемое оборудование непригодным, если поверка теплосчётчиков не была проведена своевременно. Обратившись в компанию «Промтех» вы избавите себя от подобных проблем - специалисты вовремя выполнят проверку соответствия имеющихся параметров тем, которые внесены в нормативную документацию.

ООО «Промтех» - поверка теплосчётчиков от профессионалов

Не зная тонкостей, пользователи вполне могут поддаться на уговоры, а то и запугивания мошенников, заменив исправные ещё теплосчётчики на новые. Чтобы этого не случилось, воспользуйтесь услугами компании «Промтех», для специалистов которой поверка теплосчётчиков в многоквартирных домах является обыденным занятием. Их опыт позволяет в кратчайшие сроки проверить оборудование на работоспособность и вынести экспертное заключение о его пригодности или потребности проведения ремонтных работ.

Периодическая поверка теплосчётчиков позволяет своевременно выявить возможности последующего эксплуатирования оборудования, его соответствие действующим стандартам и правдивость выдаваемых показаний.

Регулярная поверка теплосчётчиков обеспечивает точное проведение взаиморасчётов между поставщиком теплоресурса и его потребителями, с минимизацией потерь и рациональным использованием ресурса. Подобная точность достигается за счёт задействования качественных метрологических устройств в процессе мониторинга.

Поверка теплосчётчиков общедомового типа является одним из приоритетных направлений деятельности нашей компании, готовой проконсультировать своих клиентов по всевозможнейшим вопросам касательно ремонта, диагностирования и обслуживания оборудования.

Поверка теплосчётчиков подразумевает их доставку в расконсервированном виде с комплектацией всеми требуемыми сопутствующими аксессуарами. Инструкция по пользованию, техпаспорт, техническое описание и данные о последней поверке также будут не лишними. Что касается цены, то поверка теплосчётчиков общедомового типа имеет демократичную стоимость и доступна для каждого.

Предлагая сотрудничество, мы гарантируем вам качественное исполнение взятых обязательств и полное отсутствие проблем с контролирующими и надзорными органами. Можете быть уверены, ООО «Промтех» сумеет доказать, что ваши теплосчётчики в полном порядке и соответствуют всем нормам и стандартам.

Общедомовые счётчики учёта тепла – метрологические устройства, обязательные к установке во всех многоквартирных домах. Это прописано в Федеральном законе 261-ФЗ, принятом к исполнению 23 ноября 2009 года, и направленном на повышение эффективности использования энергоресурсов. Тепловые счётчики обеспечивают контроль над потреблением тепла жильцами МКД, и позволяют рассчитать стоимость обогрева каждой квартиры в отдельности. Учитывая, что речь идёт о технически сложных устройствах, приборы теплового учёта нуждаются в регулярной проверке. Разберёмся, с какой периодичностью и как проводится эта процедура, кто оплачивает обслуживание общедомовых счётчиков.

Общие положения

Оплата установки счётчиков в многоквартирных домах возлагается на собственников жилья, при этом каждый владелец вправе поставить измерительный прибор в принадлежащей ему квартире. Общедомовые измерительные устройства ставятся на входном коллекторе, который обеспечивает подведение теплоносителя к дому. Индивидуальные – на трубах отопления, ведущих в определённую квартиру.

Для установки тепловых счётчиков характерны такие моменты:

  • Монтаж приборов общего учёта тепла возможен с согласия всех собственников квартир;
  • Если счётчик отсутствует, расчёт стоимости тепловой энергии рассчитывается с применением повышающего коэффициента 1.5;
  • Установка индивидуальных измерительных приборов необязательна, хотя и не запрещена действующим законодательством, но расчёт по таким счётчикам возможен лишь в тех случаях, когда ими оборудованы все квартиры в доме;
  • Общие приборы обслуживаются за счёт платы, вносимой жильцами на ремонт общедомового имущества, индивидуальные – собственником квартиры.

Есть вопрос или нужна помощь юриста? Воспользуйтесь бесплатной консультацией:

Согласно статистическим данным, установка тепловых счётчиков сокращает расходы на оплату отопления примерно на 30%.

Как часто проводится поверка?

Поверка метрологических устройств – это комплекс мероприятий, направленный на выявление погрешностей в работе и определение точности показаний. Вне зависимости от того, где установлен прибор учёта тепла, процедура проверки его работоспособности проводится только специалистами, имеющими необходимое оборудование и разрешение на проведение таких работ.

Существует 3 периодичности проверки теплосчётчиков:

  1. Первичная – выполняется сотрудниками завода-изготовителя перед вводом устройства в эксплуатацию либо после проведения ремонта;
  2. Плановая – периодичность проведения определяется производителем, межпроверочный интервал обычно варьируется в пределах 4-6 лет;
  3. Внеочередная – может проводиться в любое время, при условии, что прибор долго не использовался, отсутствует документация о предыдущих проверках, имеются повреждения корпуса.

Общий срок эксплуатации таких устройств составляет 12-14 лет в зависимости от разновидности счётчика.

Закон допускает проведение внеплановых инспекционных испытаний теплосчётчика, если наблюдаются сильные расхождения показаний со среднестатистическими нормами. Инициируется инспекционная поверка представителями службами метрологического контроля, поводом обычно является жалоба жильцов дома на повышенные тарифы по оплате услуг ЖКХ.

Как правильно выполнить поверку?

Нужно понимать, что слесарь ЖЭК, занимающийся обслуживанием общедомового имущества не вправе выполнять подобные поверки. Это технически сложная процедура, к выполнению которой допускаются специалисты и компании, прошедшие госаккредитацию . Сюда относятся:

  • Коммерческие организации, имеющие соответствующие полномочия;
  • Представители завода-изготовителя;
  • Территориальные отделения Ростеста.

С любой, из перечисленных организаций, управляющая компания может заключить договор на регулярное обслуживание приборов общедомового учёта или пользоваться разовыми услугами специалистов.

Поверка выполняется в строгом соответствии с предусмотренным техническим регламентом, и производится в такой последовательности:

  1. Демонтажные работы – прибор отключается от источников питания, снимается с тепловой магистрали. На время проведения тестовых испытаний, к тепловой сети подключают специальные имитаторы.
  2. Калибровка оборудования – выставляются эталонные показатели, предусмотренные производителем.
  3. Настройка – задаются параметры, необходимые устройству для корректной работы.
  4. Поверка – выполняется тестирование точности показаний в различных условиях эксплуатации.
  5. Подтверждение – ставится штамп или выдаётся свидетельство, что оборудование прошло поверку и не имеет погрешности показаний. Выданный документ действует в течение межповерочного интервала.
  6. Монтаж – с тепломагистрали удаляются имитаторы, счётчик устанавливается на прежнее место, подключается к электропитанию.
  7. Ввод в эксплуатацию – подготавливается необходимая для технадзора документация.
  8. Сдача в эксплуатацию – счётчик пломбируется уполномоченным инспектором теплосетей, снимаются первоначальные показания.

Факт исправности теплоизмерительного прибора подтверждается отдельным актом, который подписывается главным инженером тепловых сетей .

Показания теплового счётчика считаются достоверными в течение всего межповерочного интервала. По истечении этого периода, любые измерительные приборы признаются непригодными для последующей эксплуатации, следовательно, снятые показания и выставленные счета за отопление считаются недействительными.

Стоимость поверки счётчиков тепловой энергии

Приборы теплового учёта различаются по способу действия и базовой комплектации. К основным элементам относятся:

  • Температурный датчик – определяет общие параметры теплоносителя;
  • Расходомер – контролирует количество воды, поступающей в систему отопления;
  • Тепловычислитель – считывает показания датчиков, выводя на дисплей количество израсходованного тепла.

Поверка производится для каждого из вычислительных приборов в отдельности, и к оплате выставляется общая сумма. В стоимость тестирования входят:

  1. Транспортные расходы компании – выезд к месту проведения работ;
  2. Монтаж/демонтаж оборудования;
  3. Работа уполномоченного специалиста;
  4. Замена элементов питания.

Тарифы на выполнение работ, каждая из аккредитованных организаций устанавливает самостоятельно. Например, цена поверки теплового счетчика в Москве и центральных регионах варьируется в пределах 20 000-50 000 рублей, в зависимости от типа счётчика и перечня оказанных услуг.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в данной статьей могла устареть. Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.

Для решения своего вопроса заполните следующую форму или позвоните по телефонам, указанным на сайте, и наши юристы Вас бесплатно проконсультируют!

Вопрос-ответ

Ежемесячно жильцы домов, в которых установлены приборы учёта тепла, платят за их обслуживание. Однако раз в несколько лет (в соответствии с техническим паспортом счётчика, обычно раз в четыре года) возникает вопрос: за чей счёт должна производиться метрологическая Госповерка?

– Да, это общедомовое имущество и за его работу отвечает собственник, то есть мы, жильцы, – говорит Вера Борисовна, проживающая в доме № 18 по улице Строителей. – Но мы платим за обслуживание прибора учёта тепла, и я думаю, поверка входит в стоимость услуги. С другой стороны, юристы говорят, что расходы по поверке включаются в содержание жилья. Значит, отдельно брать деньги с нас не должны.

Итак, чтобы разобраться, что именно входит в услугу «Обслуживание общедомового узла учёта тепловой энергии», мы запросили в ООО «ГУК-Камышлов» копию договора с ООО «СтройКонсалтинг». Из него следует, что ежемесячное сервисное обслуживание одного прибора учёта составляет 1750 рублей, а оплата по метрологической поверке и ремонту оборудования осуществляется на основании отдельно выставленного счёта.

Перечень обязанностей по данной услуге сводится к ежемесячному снятию показаний, контролю за исправностью работы теплосчётчика (например, не превышен ли расход сетевой воды, температура на обратке и так далее), считыванию и обработке архивных данных о теплопотреблении, формированию и передаче отчётов в теплоснабжающую и управляющую компании. Также компания обязуется подготавливать оборудование к новому отопительному сезону, при необходимости чистить расходомеры, налаживать работу тепловычислителя и так далее.

Теперь обозначим, почему счёт выставляется отдельно, а не в составе услуги «Содержание жилья», как поясняют юристы на сайтах, освещающих работу ЖКХ. Объяснение представила ведущий специалист по работе с населением ООО «ГУК-Камышлов» О.В. Ахметова:

– Согласно правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление правительства РФ № 491, подпункт «к» пункта 11), обеспечение надлежащей эксплуатации общедомовых приборов учёта (в том числе осмотры, техническое обслуживание, поверка) осуществляется в рамках содержания и ремонта общего имущества.

Однако стоит понимать, что общая стоимость услуги «содержание жилья» складывается из составляющих, и чем больше и чаще их периодичность, тем больше размер платы. Эти составляющие законодатель утвердил постановлением № 290 как «минимальный перечень услуг», и поверка в этот перечень не входит.