ПМ.03 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности рабочая программа на тему. Рабочая программа по профессиональному модулю "методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности" Курсы повышения квал

Задания для контрольной работы по профессиональному модулю ПМ.03

«Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности»

для студентов 3 курса заочной формы обучения

5семестр

Раздел 1. Методическое обеспечение организации учебно - тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

Раздел 2. Методическое обеспечение организации и проведения физкультурно - спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

Тема 1. Методическое обеспечение организации и проведения физкультурно - спортивных занятий и мероприятий в ДОУ.

    Методическая (научно - методическая) работа как составная часть совершенствования педагогического мастерства педагога.

    Комплексное учебно-методическое обеспечение (КУМО) образовательного процесса в ДОУ: понятие, сущность, структура (нормативно – методические, учебно – информационные, учебно – методические материалы). Рекомендуется использовать схемы, таблицы.

    Учебно – методические материалы (учебно - методический комплекс) по ФК в ДОУ:

Планирование и организация работы по физическому воспитанию в ДОУ. Характеристика документов планирования. Образцы планов.

Материалы учебно – методического обеспечения физкультурного занятия (мероприятия), разрабатываемые педагогом по ФК (разновидности, примерный перечень, требования к содержанию и оформлению): разработки конкретных занятий, рекомендации по направлениям деятельности, дидактический наглядный, раздаточный материал, видеотека и т. п.

4. Практическое задание.

Разработать план – конспект физкультурного занятия для одной из групп ДОУ в установленной форме.

Разработать (определить, подобрать) учебно – методический материал для данного занятия: наглядный, раздаточный материал; рекомендации по направлениям деятельности, по самостоятельной работе; тесты, карточки – задания, вопросы и т.п.

Литература

    Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2009.

    Воротилкина И.М. Физкультурно- оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: метод. пособие.- М.: Изд-во НЦЭНАС, 2004.

    Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. – М.: Владос, 2004.

    Глазырина Л.Д.Физическая культура в младшей (средней, старшей, подготовительной) группе детского сада. – М.: Владос, 2005.

    Глазырина Л.Д., ОвсянкинВ.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошк. учреждений - М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2005.

    Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учрежлении. – М.: Скрепторий, 2004.

    ПензулаеваЛ. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. - М: Мозаика-Синтез, 2009г.

    Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа - М: Мозаик-Синтез, 2009 г.

    Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М: Мозаика-Синтез, 2010 г.

    План работы воспитателя по физической культуре. - М.: Скрипторий 2003, 2007.

    План – программа педагогического процесса в детском саду (методическое пособие для воспитателей детского сада / под общей редакцией З.А. Михайловой. – СПб.: Детство – пресс, 2004.

    Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

    Рабочий журнал инструктора (воспитателя) ДОУ по физической культуре / Авт. – сост. В.Н. Зимонина. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

    Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2000.

    Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3-4 (4-, 5-7) лет (с учетом уровня двигательной активности): Пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры. – М.: Просвещение, 2006.

    Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно – методические материалы, разработки занятий и упражнений / авт. – сост. О.М. Литвинова. – Волгоград: Учитель, 2007.

    СтепаненковаЭ. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. - М: Мозаика- Синтез, 2009.

    СтепаненковаЭ. Я. Методика проведения подвижных игр. - М: Мозаика-Синтез, 2009.

    Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Аcademia, 2001.

    Тарасова Т.А. Контроль физического воспитания детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

    ФилипповаС.О. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. - СПб.: Детство-Пресс, 2005.

    Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.О. Филиппова, Т.В. Волосникова, О.А. Каминский; под ред. С.О. Филипповой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

    Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. - СПб.: Детство-Пресс, 2010.

    Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студ. высш. учебных заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов; - 8-е изд. испр. и доп. - М.: Академия, 2010. - 480 с.

    Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду. – М.: Просвещение, 2003.

    ЩербакА.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. – М.: Владос, 1999.

    Яковлева Л., Юдина Р. Работаем по программе «Старт» // Дошкольное воспитание. - №6. – 1997.

    Журналы. Дошкольное воспитание.

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в ГБОУ Гимназия №1506

Под спортивно - массовой работой понимается система действий, направленных на развитие личностных ресурсов, формирование позитивных стрессоустойчивых форм поведения, установок на здоровый образ жизни у школьников.

Под спортивно-массовой работой понимается привлечение школьников к организованной спортивной занятости и участию в спортивно-массовых мероприятиях различного уровня.

Педагогические усилия школы сконцентрированы на организации работы, которая направлена на формирование у молодого поколения ориентации на здоровый образ жизни , создание единого социокультурного пространства на территории школы.

Новые цели воспитания выдвигают на первый план индивидуальный гуманистический подход к личности ребенка. Одной из задач является расстановка акцентов в воспитательно-образовательном процессе на необходимости сохранения и поддержания здоровья в любом возрасте и психолого-педагогических технологиях формирования активной психологической защиты, ценностного отношения к здоровью, индивидуальной жизнестойкости.

Цели организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе

  1. Формирование нового качества воспитательно-образовательного пространства школы, в котором физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая деятельность школьников выступает социальным процессом, базирующемся на принципах социального партнерства и объединяющем все здоровые интеллектуальные, нравственно-волевые, культурно-ценностные, мировоззренческие, профессиональные ресурсы.
  2. Пропаганда культуры досуга среди детей и подростков через организацию и участие в спортивно-массовых мероприятиях.
  3. Социализация детей и подростков на основе инициируемых в школьной среде экологичных моделей альтернативного поля устойчивой нравственной позиции и получения необходимого физического развития через приобщение к занятиям физической культурой и спортом.
  4. Формирование образа школы как территории здоровья в общественном сознании.

Задачи организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе:

  • всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, физическом, психическом развитии детей и подростков;
  • пропаганда и утверждение здорового образа жизни среди детей и подростков, их родителей, педагогов школы;
  • организация содержательного, познавательно-развлекательного досуга детей и подростков;
  • создание условий для социализации личности подростка на ранней стадии его становления;
  • осуществление мониторинга здоровья детей и подростков и оценка эффективности проводимых мероприятий.

Виды организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе:

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работы в школе включает в себя следующие виды деятельности :

  • мониторинг состояния физического развития современного поколения детей, которое вызывает тревогу и требует активных действий всех структур законодательной и исполнительной власти;
  • пропаганду здорового образа жизни через урочную, внеклассную, досуговую деятельность, организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе;
  • участие в разработке и внедрении профилактических и воспитательных программ, программы «Здоровье», развития школы;
  • расширение возможностей сферы досуга обучающихся через сохранение и развитие сети спортивных и оздоровительных секций на базе школы, внеклассную и внеурочную деятельность;
  • воспитание будущих родителей и психолого-педагогическое просвещение взрослых в области семейного досуга через участие в спортивных мероприятиях;
  • формирование позитивного родительского мнения по вопросам воспитания детей средствами спорта;
  • формирование привычки спортивного досуга и внимания к своему здоровью, как семейной ценности;

Система организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе содержит несколько модулей:

  • уроки физической культуры;
  • лечебная физическая культура;
  • работа школьных спортивных секций и спортивных секций другой ведомственной принадлежности.
  • спортивно-массовые мероприятия различного уровня;

Физическое воспитание и сохранение здоровья учащихся - одно из важнейших направлений деятельности нашей школы. Оно осуществляется в соответствии с уставом средней общеобразовательной школы, в котором подчеркивается, что охрана здоровья учащихся - забота всего педагогического коллектива в том числе и учителей физической культуры.

Материально-техническая база для физкультурно-оздоровительной работы

  • В школе действует два спортзала, оборудован спортивный комплекс, который включает в себя поле для мини футбола, площадка для игры в волейбол и площадка с тренажёрами. Образовательным учреждением активно используется также материальная база бассейна "Полярная звезда". Уроки физической культуры полностью обеспечены необходимым оборудованием.

Методическая подготовка учителей; освоение современных технологий

Вопросы о теоретико-методических основах здоровьесберегающей педагогики, о личностном подходе к сохранению здоровья и физическому развитию учащихся постоянно рассматриваются на заседаниях методического объединения. Учителя физкультуры выносят их обсуждение на совещания всего педагогического коллектива школы. Рекомендуют проведение гимнастики до начала уроков и физкультурных пауз в ходе урока. Педагоги участвуют в разработке уроков, внеклассных мероприятий по здоровьесбережению и пропаганде ЗОЖ. Учителя методического объединения привлекаются к взаимопосещению и анализу уроков со здоровьесберегающих позиций.

  • Ведется методическая работа по обобщению и распространению опыта работы педагогов школы. 20 октября 20013 года в школе проведен муниципальный семинар учителей физической культуры "Уроки физической культуры без освобождённых", получивший высокую оценку коллег.

Организация учебного процесса

Особое внимание при организации учебного процесса в школе уделяется составлению расписания учебных занятий, факультативов и кружков в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Школа осуществляет личностный подход к сохранению здоровья учащихся. Каждый учитель начинает учебный год с изучения листка здоровья каждого школьника, чтобы в соответствии с рекомендациями медицинских работников организовать образовательную деятельность учеников.

Учитель физкультуры ведет индивидуальные карты физического развития школьников, регулирует индивидуальную физическую нагрузку учащихся на уроках физкультуры в зависимости от уровня подготовки ребенка, для дальнейшего физического совершенствования и укрепления здоровья предлагает индивидуальные домашние задания на отработку тех или иных навыков.

В школе организована работа с детьми с различными нарушениями здоровья. Поскольку в специальную группу входят дети разного возраста и диапазон их заболеваний разнообразен, учителя физкультуры используют, в основном, индивидуальную работу с каждым учеником СМГ.

Организация внеклассной спортивно-оздоровительной работы

Внеклассная спортивно-оздоровительная работа - одно из важнейших направлений системы воспитательной работы школы в целом. Разработана ежегодная циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий.

На базе школы были созданы и работают спортивные кружки: футбол, аэробика, оздоровительная гимнастика, шахматы, большой теннис, бальные танцы В рамках этого направления ребята принимают активное участие в районных, окружных, городских соревнования.

В школе проводятся Дни здоровья, предметные недели посвящённые физической культуре, туристические слеты, походы, спортивные праздники. Школьники участвуют в спортивных соревнованиях школьного, муниципального уровней. Образовательное учреждение рассматривает участие школьников в спортивных соревнованиях как прекрасную возможность для их самовыражения, самореализации, самоутверждения.

Ежегодно учащиеся старших классов в рамках Спартакиады допризывной молодёжи принимают участие в военно-полевых сборах.

Большая работа ведется работа по профилактике курения, употребления спиртных напитков и наркотических средств, формированию гигиенических навыков и ЗОЖ школьников.

В школе организовано тесное сотрудничество и соблюдается преемственность в физическом воспитании и развитии детей с дошкольными образовательными учреждениями, расположенными в микрорайоне образовательного учреждения. Воспитанники старших групп дошкольных учреждений приходят в школу на занятия в группу «Раннего развития» , знакомятся с будущими учителями, занимаются в школьном спортивном зале.

Школьное методическое объединение учителей физической культуры

Тема методического объединения: Система методической работы по физической культуре как средство повышения профессионального потенциала учителей, обеспечивающего достижение нового качества образования.

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.

Задачи:

  • Повышение компетентности педагогических кадров.
  • Создание системы поиска и развития одарённых детей.
  • Сохранение и укрепление психофизического здоровья каждого ученика.
  • Повышение учебной мотивации обучающихся.
  • Обобщение и распределение положительного педагогического опыта педагогов.

Состав МО учителей физической культуры

Ф.И.О.

Число и год рождения

Образование

ВУЗ (год окончания)

Курсы повышения квалификации

Методическая
тема

Зуева Лариса Александровна

АРМГИФК, 1986

ЦОМОФК, 2013г.

Совершенствование физических качеств посредством дыхательных техник

Скрипник Наталья Валерьевна

РГУФКС и Т,

ЦОМОФК, 2013г.

Совершенствование физ.качеств посредством оздорровительной аэробики.

Викторов Даниил Андреевич

Высшее ГБОУ ВПОТВГУ, 2006

Совершенствование физ. Качеств посредством игры футбол

Новикова Юлия Святославовна

ГБОУ СПОСПТ «Спорт», 2010

МИФК и С, 2014

Совершенствование физ. качеств у старшекласниц посредством оздоровительной аэробики.

Информация об учебных программах и их методическом обеспечении по предмету

Предмет - физическая культура 1-11 класс

  1. Комплексная программа физического воспитания 1 - 11 кл. «Просвещение», Москва, 2011 г., В.И.Лях и Н.А.Зданевич
  2. Рабочие программы согласованы на ШМО и утверждены завучем и директором
  3. Учебники:
  • «Мой друг - физкультура!» 1 - 4 кл. В.И.Лях, «Просвещение». Москва, 2011 г.
  • «Физическая культура» 5 - 7 кл. В.И.Лях, «Просвещение», Москва, 2011 г.
  • «Физическая культура» 8 - 9 кл. В.И.Лях, «Просвещение», Москва, 2011 г.
  • «Физическая культура» 10 - 11 кл. В.И.Лях, «Просвещение», Москва, 2011 г.

План работы МО на 2014-2015 учебный год

Тема заседаний

Вопросы для обсуждения

Ответственный

Дата

Заседание № 1 «Планирование и организация методической работы на год».

Цель: откорректировать и утвердить деятельность МО учителей физкультуры; выработать единые представления о перспективах работы над метод. темой.

  1. Утвердить план работы МО на новый учебный год.
  2. Обсуждение и утверждение рабочих программ на 2014-2015 уч.г.
  3. Утверждение календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на учебный год.
  4. Корректировка и утверждение работы по темам самообразования
  5. Изучение нормативно-правовых актов и документов.(Положение о проведении предметных олимпиад)

Учителя физической культуры.

сентябрь

Заседание № 2

«ФГОС на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»

Цель: повышение проф. мастерства и обеспечение условий роста профессионализма

  1. Конструирование технологической карты урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС.
  2. Баскетбол по новому согласно требованиям ФГОС.
  3. Адаптированная программа для начальной школы «Основы безопасности дорожного движения».
  4. Использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры в контексте компетентностного подхода в образовании.
  5. Итоги проведения I тура предметных олимпиад (анализ)
  6. Итоги I четверти

Учителя физической культуры.

Заседание № 3

«Повышение качества знаний учащихся в результате активного использования в процессе обучения методов и технологий, способствующих формированию положительной мотивации учащихся»

  1. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом через сочетание игровых, соревновательных и современных информационных технологий.
  2. Психофизиологические закономерности восприятия информации учащихся.
  3. Игра - путь к физическому развитию.
  4. Итоги II четверти
  5. Итоги районного тура олимпиад
  6. Утверждение плана работы предметной декады
  7. Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в модернизации российского образования.

Учителя физической культуры.

Заседание № 4

«Формирование здоровьесберегающей компетентности через уроки и внеклассную работу»

  1. Спортивно - оздоровительное направление во внеурочной деятельности.
  2. Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни.
  3. Формирование у школьников практических умений и навыков по физической культуре.
  4. Итоги предметной декады (анализ)
  5. Безопосность как форма поведения ученика в повседневной жизни.
  6. Итоги работы за первое полугодие

Учителя физической культуры.

Заседание № 5

«Анализ результативности МО за год»

  1. Анализ работы МО за 2014-2015уч.г.
  2. Подведение итогов года по успеваемости учащихся и выполнению программы.
  3. Сравнительный анализ тестирования физической подготовленности (мониторинг).
  4. Анализ (итоги) районной спартакиады школьников.
  5. Обсуждение перспективного плана работы МО.
  6. Обзор новинок методической литературы.
  7. Разное

Учителя физической культуры.

План внутришкольного соуправления и контроля

I четверть

  • Согласование плана работы МО.
  • Утверждение рабочих программ, кружков, секций
  • Проверка учебно-методической базы учителей
  • Формирование групп для занятий в кружках и секциях
  • Проведение мониторинга физического развития
  • Проведение школьных предметных олимпиад
  • Охрана здоровья на уроках физичкой культуры (проверка журналов по т/б)
  • Проверка уровня физической подготовленности учащихся в 5 - 8 классах на начало учебного года

II четверть

  • Участие в муниципальном туре предметных олимпиад
  • Контроль за документацией по спортивно-массовой работе.
  • Обеспечение техники безопасности на уроках физической культуры

III четверть

  • Анализ посещаемости обучающимися занятий по физической культуре (9-11)
  • Ведение журналов кружковой работы
  • Предметная декада
  • Контроль за выполнением программ, учебных планов, своевременность и объективность выставления оценок, качество заполнения журналов

IV четверть

  • Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня (5-8 кл.)
  • Уровень физической подготовленности учащихся на конец года (мониторинг физической подготовленности)
  • Эффективность приемов и методов организации учебной деятельности на уроках физической культуры (2 - 4 кл.)
  • Контроль выполнения программ, учебных планов.
  • Проверка готовности экзаменнационных материалов
  • Годовая аттестация учащихся
  • Анализ результативности работы ШМО

Работа между заседаниями

  1. Подготовка к школьным и районным олимпиадам.
  2. Ремонт оборудования школьной спортивной площадки.
  3. Взаимопосещение уроков.
  4. Изучение научно-методических журналов и дополнительной литературы по предметам.
  5. Приобретение новинок методической литературы.
  6. Пополнение методических копилок.
  7. Организация и проведение внеклассных мероприятий.
  8. Участие в конкурсах, выставках соревнованиях.
  9. Помощь коллегам (по мере необходимости).
  10. Приобретение нового и списание старого оборудования.
  11. Пропаганда здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом через газеты, уголки, выступления.
  12. Оформление и обновление спортивных уголков и стендов.
  13. Работа над пополнением и развитием кабинета физической культуры.
  14. Выступление на родительских собраниях и индивидуальные беседы с родителями.
  15. Выпуск предметных газет.

Работа с одаренными и мотивированными детьми

  1. Работа кружков и секций.
  2. Подготовка и участие в выставках, соревнованиях.
  3. Работа в научном обществе школьников
  4. Рецензирование докладов и рефератов.
  5. Применение докладов, рефератов, а также стендового материала на уроках, классных часах, в методических уголках, на родительских собраниях, в подготовке к экзаменам.
  6. Участие в школьной, муниципальной, региональной, Всероссийской олимпиаде школьников
  7. Участие в школьном и муниципальном этапах районных предметных олимпиад, а также всероссийского и международного уровне.
  8. Подготовка и проведение декады физической культуры.

Одним из стратегических направлений муниципальной политики в сфере развития массовой физической культуры является организация работы с населением по месту жительства в целях формирования основ здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

1392. Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в клубах по месту жительства со старшим поколением 326.6 KB
В стране существенно увеличилось количество людей, употребляющих наркотики. Их средний возраст прогрессивно снижается. В настоящее время более 3 миллионов человек потребляют наркотики, почти две трети из них молодежь в возрасте до 30 лет, составляющая основную группу ВИЧ-инфицированных.
21251. Методическое обеспечение диагностирования радиоэлектронных средств 4.9 MB
Анализ методов диагностирования электронных средств Анализ аппаратных средств диагностирования электронных средств. Автоматизированная система диагностирования электронных средств. Требования к системе диагностирования РЭС. Разработка алгоритма функционирования программного комплекса автоматизированного диагностирования РЭС.
12286. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ 5.34 MB
Целью исследования магистерской работы является разработка и обоснование теоретико-методических основ и научно-практических рекомендаций по усовершенствованию системы мотивации персонала на предприятии.
11972. Методическое, модельное и информационное обеспечение системного прогнозирования развития топливно-энергетического комплекса (ТЭК) России 60.72 KB
Радикально усовершенствованы методы и модельный инструментарий системных исследований энергетики выполнена интеграция задач оптимизации развития экономики и ТЭК на региональном и федеральном уровнях. Разработаны методическая и информационная база системных исследований развития ТЭК России на средне и долгосрочную перспективу и комплекс взаимоувязанных имитационных и оптимизационных модельных блоков обеспечивающих формирование сценариев социальноэкономического развития России и ее субъектов а также системную оценку экономической...
11813. Повышение эффективности деятельности предприятия гостиничного бизнеса (на примере хостела «Постоянное место жительства») 495.61 KB
Влияние фактора сезонности на результаты деятельности средств размещения Вопросы которые касаются влияние фактора сезонности на результаты деятельности средств размещения были задействованы во многих книгах и статьях отечественный и зарубежных авторов. В современной литературе отечественной и зарубежной часто рассматриваю метод постоянной средней метод переменной средней метод нахождения взвешенных индексов сезонности и последний метод – это метод скользящей средней...
19548. Обеспечение прав человека в деятельности ОВД 22.72 KB
Права арестованных лиц во время и после ареста по международному праву и законодательству Российской Федерации Статья 108 УПК РФ предусматривает что заключение под стражу применяется в отношении лиц подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше двух лет если невозможно примененить иную более мягкую меру. 91 УПК РФ. 108 УПК РФ; если он скрывается ч. 466 УПК РФ; если обвиняемый находится на стационарной судебно-психиатрической экспертизе или имеются...
3184. Финансовое обеспечение туроператорской деятельности 38.9 KB
Порядок выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии.: В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по...
13727. Прикладное программное обеспечение деятельности мелкооптового книжного магазина 423.22 KB
Менеджер магазина, изучив спрос на книжную продукцию в городе, принимает решение о закупке партии книг в том или ином издательстве. Некоторые пользующиеся повышенным спросом книги могут быть закуплены у посредников. Часть продукции заказывается через Internet.
21157. Таможенное обеспечение транспортно-логистической деятельности и пути ее совершенствования 46.04 KB
Активная интеграция мировой экономики и глобализация бизнеса создают предпосылки формированию оптимально организованной системы взаимодействия всех участников внешнеэкономической деятельности ВЭД в процессе таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Современное развитие таможенного дела ориентировано на экстенсивный путь развития таможенного дела при выделении фискальной функции в качестве детерминирующей функции таможенных...
6046. Правовое обеспечение сервисной деятельности в системе правовых дисциплин 22.92 KB
Источники сервисного права. Среди ученых рассматривающих сервисное право как самостоятельную отрасль права Гущин В. Сервисное право рассматривает следующие ключевые вопросы: сервисное право как наука и как отрасль права; источники сервисного права...

Задания для контрольной работы по профессиональному модулю ПМ.03

«Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности»

для студентов 3 курса заочной формы обучения

5семестр

Раздел 1. Методическое обеспечение организации учебно - тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

Раздел 2. Методическое обеспечение организации и проведения физкультурно - спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

Тема 1. Методическое обеспечение организации и проведения физкультурно - спортивных занятий и мероприятий в ДОУ.

    Методическая (научно - методическая) работа как составная часть совершенствования педагогического мастерства педагога.

    Комплексное учебно-методическое обеспечение (КУМО) образовательного процесса в ДОУ: понятие, сущность, структура (нормативно – методические, учебно – информационные, учебно – методические материалы). Рекомендуется использовать схемы, таблицы.

    Учебно – методические материалы (учебно - методический комплекс) по ФК в ДОУ:

Планирование и организация работы по физическому воспитанию в ДОУ. Характеристика документов планирования. Образцы планов.

Материалы учебно – методического обеспечения физкультурного занятия (мероприятия), разрабатываемые педагогом по ФК (разновидности, примерный перечень, требования к содержанию и оформлению): разработки конкретных занятий, рекомендации по направлениям деятельности, дидактический наглядный, раздаточный материал, видеотека и т. п.

4. Практическое задание.

Разработать план – конспект физкультурного занятия для одной из групп ДОУ в установленной форме.

Разработать (определить, подобрать) учебно – методический материал для данного занятия: наглядный, раздаточный материал; рекомендации по направлениям деятельности, по самостоятельной работе; тесты, карточки – задания, вопросы и т.п.

Литература

    Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2009.

    Воротилкина И.М. Физкультурно- оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: метод. пособие.- М.: Изд-во НЦЭНАС, 2004.

    Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. – М.: Владос, 2004.

    Глазырина Л.Д.Физическая культура в младшей (средней, старшей, подготовительной) группе детского сада. – М.: Владос, 2005.

    Глазырина Л.Д., ОвсянкинВ.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошк. учреждений - М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2005.

    Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учрежлении. – М.: Скрепторий, 2004.

    ПензулаеваЛ. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. - М: Мозаика-Синтез, 2009г.

    Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа - М: Мозаик-Синтез, 2009 г.

    Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М: Мозаика-Синтез, 2010 г.

    План работы воспитателя по физической культуре. - М.: Скрипторий 2003, 2007.

    План – программа педагогического процесса в детском саду (методическое пособие для воспитателей детского сада / под общей редакцией З.А. Михайловой. – СПб.: Детство – пресс, 2004.

    Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

    Рабочий журнал инструктора (воспитателя) ДОУ по физической культуре / Авт. – сост. В.Н. Зимонина. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

    Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2000.

    Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3-4 (4-, 5-7) лет (с учетом уровня двигательной активности): Пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры. – М.: Просвещение, 2006.

    Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно – методические материалы, разработки занятий и упражнений / авт. – сост. О.М. Литвинова. – Волгоград: Учитель, 2007.

    СтепаненковаЭ. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. - М: Мозаика- Синтез, 2009.

    СтепаненковаЭ. Я. Методика проведения подвижных игр. - М: Мозаика-Синтез, 2009.

    Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Аcademia, 2001.

    Тарасова Т.А. Контроль физического воспитания детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

    ФилипповаС.О. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. - СПб.: Детство-Пресс, 2005.

    Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.О. Филиппова, Т.В. Волосникова, О.А. Каминский; под ред. С.О. Филипповой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

    Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. - СПб.: Детство-Пресс, 2010.

    Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студ. высш. учебных заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов; - 8-е изд. испр. и доп. - М.: Академия, 2010. - 480 с.

    Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду. – М.: Просвещение, 2003.

    ЩербакА.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. – М.: Владос, 1999.

    Яковлева Л., Юдина Р. Работаем по программе «Старт» // Дошкольное воспитание. - №6. – 1997.

    Журналы. Дошкольное воспитание.

На основе охарактеризованных выше принципов общие и конкретные функции управления в физической культуре и спорте как относительно обособленные направления управленческой деятельности реализуются в практике с использованием различных методов.

Организационные методы управления базируются на организационных отношениях между органами управления и организациями, организациями и работниками, на отношениях власти и подчинения. В совокупности организационных методов управления обычно выделяют следующие группы:

  • - методы организационно-стабилизирующего, распорядительного и дисциплинарного воздействия;
  • - методы организационно-стабилизирующего воздействия используются при взаимоотношении работников внутри спортивной организации;
  • - методы распорядительного воздействия используются для решения текущих задач и позволяют корректировать деятельность с учетом изменения ситуации. Методы этой группы обычно реализуются в форме приказа, распоряжения и т.д.;
  • - административные методы связаны с властной природой государственного управления, проявляющейся в различных обстоятельствах и ситуациях: одна сторона взаимоотношений (государственный орган управления, или должностное лицо) наделена властными полномочиями и потому может отдавать приказы другой, как правило, прямо подчиненной ей, стороне взаимоотношений (организации), которая обязана выполнять предписанное независимо от того, согласна она с ним или нет; одна сторона взаимоотношений (государственный орган управления, должностное лицо) устанавливает нормы, которые подлежат неукоснительному исполнению другой стороной взаимоотношений (организациями, находящимися в административном подчинении). Это обычные методы для взаимоотношений организаций, находящихся в административном подчинении, на региональном, республиканском и муниципальном уровнях.

Орган управления физической культурой и спортом представляет собой физкультурно-спортивную организацию (юридическое лицо), являющуюся в системе управления субъектом (управляющей подсистемой) и воздействующую на другие физкультурно-спортивные организации как объекты (управляемую подсистему).

В настоящее время общее управление физической культурой и спортом осуществляет Федеральное агентство Российской Федерации по физической культуре и спорту, которое, в соответствии с Указом Президента РФ от 12.05.2008 г. № 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти", находится в подчинении у Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 образовано Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму, с передачей ему правоприменительных функций, функций по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом упраздняемого Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту.

В Положении о Федеральном агентстве по физической культуре и спорту Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации, сформулированы следующие основные его задачи: межотраслевая координация и функциональное регулирование в области физической культуры и спорта, осуществление мер по сохранению и развитию научно-технического и образовательного потенциала в сфере физической культуры и спорта, развитие материально-технической базы физической культуры и спорта, а также разработка и реализация предложений по формированию инвестиционной политики в этой сфере, разработка предложений по развитию спортивной промышленности.

В соответствии со ст.8 (ч.1) Федерального закона от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, в частности, органы местного самоуправления взаимодействуют с физкультурно-спортивными объединениями по всем вопросам развития физической культуры и спорта, в том числе:

  • - координируют в установленном законодательством порядке свою деятельность по проблемам физкультурно-спортивного и олимпийского движения, при необходимости совместно проводят спортивные соревнования, спартакиады, другие физкультурно-спортивные мероприятия, организуют пропаганду физической культуры и спорта, осуществляют профессиональную подготовку работников физкультурно-спортивных организаций и обеспечивают повышение их квалификации, обеспечивают эффективное использование спортивных сооружений и строительство новых спортивных сооружений;
  • - оказывают помощь физкультурно-спортивным объединениям, содействуют выполнению ими уставных задач, заслушивают информацию по основным вопросам развития физической культуры и спорта, принимают соответствующие решения и контролируют их исполнение. Совместная деятельность осуществляется на условиях договоров;
  • - осуществляют в установленном законодательством порядке сбор информации, представляемой физкультурно-спортивными объединениями в соответствии с формами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области статистики, и дают по ним заключения и рекомендации.

Органы местного самоуправления создают в структуре своих исполнительных органов специализированные подразделения, к полномочиям которых относятся :

  • - определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта;
  • - популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;
  • - организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;
  • - содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях муниципальных образований официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
  • - утверждение порядка формирования спортивных сборных команд муниципальных районов и городских округов, их обеспечение;
  • - оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территориях муниципальных образований;
  • - осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами муниципальных образований полномочий.

Согласно Закону № 131-ФЗ в вопросах муниципальных районов отсутствуют полномочия по развитию физической культуры и спорта, что вызывает некоторое беспокойство.

Ограничение функций муниципальных образований может разрушить систему физкультурного движения и приведет к ликвидации большого количества спортивных школ, закрытию спортивных секций, сокращению спортивной базы, снижению количества занимающихся. В связи с этим, со стороны государства требуется поддержка местных органов власти по вовлечению детей, подростков, всего населения в постоянное занятие физической культурой.

Органы местного самоуправления с участием органов исполнительной власти субъектов РФ в области образования, органов исполнительной власти субъектов РФ в области физической культуры и спорта имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в дошкольных и других образовательных учреждениях.

Помимо этого, органы местного самоуправления могут создавать спортивные школы как учреждения дополнительного образования. Финансирование находящихся в ведении органов местного самоуправления спортивных школ и училищ олимпийского резерва, в том числе финансирование их участия во всероссийских соревнованиях, осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих уровней и других не запрещенных законом источников.

Органам местного самоуправления могут принадлежать физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения. Их содержание, в том числе ремонт, организация массовых спортивных мероприятий, оплата труда работников физкультурно-спортивных организаций, проводящих занятия с жителями микрорайонов или поселков, осуществляется в порядке, определенном правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления могут регулировать цены за посещение спортивных соревнований, аренду спортивных сооружений, находящихся в их собственности, продажу абонементов гражданам на пользование такими сооружениями, разрешать проводить в муниципальных спортивных сооружениях занятия бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного возраста, детей малообеспеченных и многодетных семей, а также для обучающихся в образовательных учреждениях, пенсионеров, инвалидов и в случае необходимости предусматривать компенсацию соответствующим спортивным сооружениям за счет средств местных бюджетов или других не запрещенных законом источников.

Таким образом, управление физической культурой и спортом представляет собой систему конкретных форм и методов сознательной деятельности, направленной на обеспечение эффективного функционирования и развития отрасли физической культуры и спорта в целях наиболее полного удовлетворения людей в физическом совершенствовании.

Формы и методы вовлечения молодежи в занятия физической культурой и спортом

Для того, чтобы общество осознало важность профилактических мер, позволяющих укрепить и сохранить свое здоровье, необходимо повысить социальную значимость физической культуры и спорта, важность физической активности; сформировать взгляд на физическую культуру и спорт, как на факторы здорового образа жизни.

Одним из условий формирования здорового образа жизни является грамотный подход к его популяризации. Важно стимулировать интерес молодежи к здоровому образу жизни, в том числе с помощью средств массовой информации. Воздействие СМИ на молодежь трудно переоценить. Необходимо демонстрировать подрастающему поколению как можно больше позитивных примеров, чтобы у молодых людей была возможность выбора не между здоровым или нездоровым образом жизни, а из большого количества разнообразных вариантов здорового и созидающего поведения. Следует создать такие условия, чтобы подрастающему поколению было невыгодно быть "нездоровым".

Социальным явлением, обеспечивающим поведение детей, подростков и молодежи, является формирование их потребностей интересов. В физической культуре таким явлением можно считать освоение ценностей и знаний, формирование мотивов и потребностей в физическом развитии, отражающие в себе здоровый образ жизни, сформированный собственной личной активностью. Социальная деятельность детей, подростков и молодежи через средства физической культуры способна обеспечить духовно-нравственную деятельность, чему служат сложившиеся практические образцы физической культуры.

Утверждение такой позиции позволяет по-иному посмотреть на феномен физической культуры, способный выработать у детей, подростков, молодежи устойчивые психологические установки и ценностные ориентации, позволяющие противостоять приобщению к среде наркоманов и сохранять стойкое отрицательное отношение к наркомании и алкоголизму.

Речь идет о создании массированной информационно-пропагандистской кампании, использующей широкий спектр разнообразных средств и проводящейся с целью формирования престижного имиджа спортивного стиля жизни, ценности собственного здоровья и здоровья окружающих.

Тенденции последних лет показывают, с одной стороны, увеличение количества изданий спортивной тематики и публикаций в печатных СМИ, с другой стороны - снижение количества спортивных передач и трансляций в телерадиопрограммах, поскольку они требуют больших финансовых ресурсов. Такими ресурсами телевидение, в первую очередь государственное, не располагает. В результате на федеральных телеканалах время показа спортивных программ составляет всего около 1 часа в сутки.

Ощущается острая потребность увеличения количества спортивных программ, необходимость создания в системе телерадиовещания спортивного канала, доступного широкой зрительской аудитории, производства видео-роликов, фильмов, телепрограмм и телепередач, печатных и интернет-материалов информационно-образовательного характера, направленных на формирование у детей, подростков и молодежи потребности в занятиях спортом и здоровом образе жизни, выработку социально-психологического иммунитета к употреблению наркотических средств, к агрессивной рекламе. В соответствии с федеральным законом "О рекламе" должна быть разработана и реализована система мер, поощряющих производство и трансляцию социальной рекламы.

Необходима государственная поддержка целевого обеспечения спортивными изданиями по физической культуре и спорту и литературой массовых, школьных и вузовских библиотек, которые из-за недостатка финансовых средств практически лишены возможности приобретать эти издания. Пропаганда должна адресоваться непосредственно человеку, убедительно показывать приоритетное значение физической культуры и спорта в воспитании населения, профилактике болезней, продлении активного долголетия, в борьбе с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями.

Пропаганда физической культуры должна способствовать :

  • - повышению у людей интереса к физическому совершенствованию, раскрытию ценности физической культуры;
  • - популяризации самостоятельных занятий с широким использованием природных факторов;
  • - формированию в массовом сознании понимания жизненной необходимости физкультурно-спортивных занятий.

Одной из важных задач пропаганды физической культуры и массового спорта является усиление их гуманизации . Не должно поощряться развитие видов спорта и физических упражнений, связанных с неоправданным риском для жизни и здоровья занимающихся, не отвечающих этическим требованиям, формирующих культ насилия и жестокости.

Таким образом, для повышения роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян важен весь комплекс организационных, структурных, правовых, финансовых и научно-методических мер. В то же время они должны корреспондироваться с экономическими, социальными и политическими реалиями дня и возможностями государства и общества.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что основным методом вовлечения молодежи в физическую культуру и спорт, все-таки является пропаганда здорового образа жизни. Именно этой теме должно уделяться большее внимание на страницах журналов и газет, в теле - и радиопередачах. Массовые коммуникации, особенно газеты и журналы, радио, телевидение играют в деле развития физической культуры и спорта разнообразные роли, связанные с их способностью накапливать, перерабатывать и передавать информацию широкой аудитории. Как тип управления средства массовой информации воздействуют преимущественно на общественное мнение и через него на мировоззрение масс. Они способствуют специальной ориентации в окружающем мире вообще и в области физической культуры и спорта в частности.