"о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". Субсидии в Украине: оформление, расчет и как начисляется Постановление правительства номер 761

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ

НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Например, для ряда государственных (муниципальных) услуг предусмотрена необходимость предоставления документа, подтверждающего законные основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (см. пп. "б" п. 8 Правил предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761).


Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";


24.3. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму (часть 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть I), ст. 14)), в порядке, определенном Правилами предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5547).


Дj - размер средств, предоставленных гражданам в виде субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за отчетный период в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5547);


Данное Постановление было принято во исполнение статьи 15.4 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", утратившего силу с 1 марта 2005 года в связи с введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации установление порядка определения размера субсидий и порядка их предоставления также возлагается на Правительство Российской Федерации. Во исполнение данного предписания Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, пункт 33 которых воспроизводит содержание оспариваемого заявителем положения пункта 28 утратившего силу Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.



-постановлением Правительства Нижегородской области от 20.10.2019г. №712

«Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Нижегородской области за 3 квартал 2019года»
; — Правительства Нижегородской области от 17.01.2019 г. № 7 с 1 января 2019 г.
«Об установлении стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на 1-2 кварталы 2019г.»
.

В соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 20.07.2019 г.

Постановление 761 о предоставлении субсидий — Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г

Органы государственнойвласти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органамместного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решенийо предоставлении субсидий.

Индивидуальные предприниматели дляподтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренныеналоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системыналогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;.

Комментарии статьи 60 761 постановление субсидии

18. Дополнить пунктом 441 следующего содержания: «441.

Граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о предоставлении субсидии в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода.

N 26, ст. 3184; 2009, N 2, ст. 213; 2013, N 12, ст.

1324). Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД. Медведев Прим.

Постановление 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

4.
«О проведении эксперимента по применению экономической моделиреформирования жилищно-коммунального хозяйства»
(Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 2002, N 27, ст. 2701); постановлениеПравительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г.

Постановление Правительства РФ от N 761 (ред

4.
«О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст.

Программы » Похожие программы файловый архиватор для Windows с высокой степенью сжатия. Наконец состоялась долгожданная премьера ранее обещанной новой версии программы>> Частые вопросы о программе: Ваше мнение о программе Перед добавлением плохого мнения читайте соглашение нашего сайта.

Не публикуются мнения: о серийных номерах, креках и т.

761 постановление субсидии с изменениями 2019

Федеральное законодательство

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г.

№ 761 (ред. 27.02.2019)

В ред. Правительства РФ от 18.06.2007 N 379,

от 24.12.2008 N 1001, от 16.03.2013 N 221,

от 30.07.2014 N 734, от 24.12.2014 N 1469,

от 29.12.2019 N 1540, от 27.02.2019 N 232,

с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ

от 26.10.2011 N ГКПИ11-1394

«О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

Россия, Москва, 127051, Малая Сухаревская пл., д.2/4, стр.1

Премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал документ, в котором говорится об изменении порядка предоставления субсидий на оплату ЖКХ. Такую новость сообщили из пресс-службы правительства государства на официальном сайте.

В сообщении говорится, что в правила предоставления субсидий внесены изменения. Согласно которым теперь совокупная плата граждан за коммунальные услуги, в зависимости от которой устанавливаются региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, будет определяться с использованием также предельного уровня цены на тепловую энергию. Такое решение принято в связи с новой моделью ценообразования.

Новый порядок предоставления субсидий по ЖКХ, какие именно документы необходимы

В планах правительства упростить процесс получения государственной помощи в виде субсидии на уплату услуг ЖКХ для малоимущих граждан. Субсидия предоставляется семьям с низким уровнем дохода. Для ее оформления необходимы такие документы:

  • документ, подтверждающий доход семьи за последние 6 месяцев (если трудоспособный член семьи не работает нужно предоставить справку о причине отсутствия дохода: лечение, учеба, уход за ребенком и другие);
  • документ, подтверждающий регистрацию всех членов семьи;
  • документы о начислениях за услуги ЖКХ за последний перед подачей заявления месяц;
  • документ, подтверждающий отсутствие долгов по услугам ЖКХ.

Власти страны планируют отменить предоставление справок об отсутствии задолженностей для малоимущих семей. Все сведения будут запрашиваться у управляющих компаний самостоятельно. Законопроект на данный момент находится на рассмотрении в Государственной думе. Ожидается, что до конца мая закон будет принят.

Правила расчета субсидии на ЖКХ в 2018 году

Сумма субсидии рассчитывается исходя из следующих данных:

  • сумма оплаты по ЖКХ по стандарту определяется методом умножения регионального стандарта на количество членов семьи;
  • для расчета субсидии на одного члена семьи, суммируется все доходы семьи и делится на количество членов семьи;
  • для расчета прожиточного минимума нужно сложить региональные показатели и разделить на всех членов семьи;
  • поправочный коэффициент вычисляется методом деления величины среднедушевого дохода на прожиточный минимум;
  • определяется процент ЖКХ: поправочный коэффициент умножается на стандарт предельно возможной оплаты (22%).

Размер государственной помощи вычисляется с помощью разницы между стандартной суммой оплаты услуг ЖКХ и суммой минимального платежа. Именно на эти средства и могут рассчитывать малоимущие семьи. Средства помощи могут зачисляться на карточку заявителя или вычисляться при выписке квитанции на ЖКХ.

Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Обозначение: Постановление 761
Название рус.: О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Статус: действующий
Заменяет собой: Постановление 490 «О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства» Постановление 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг»
Дата актуализации текста: 01.01.2009
Дата добавления в базу: 10.11.2009
Дата введения в действие: 14.12.2005
Разработан: Правительство Российской Федерации
Утвержден: Правительство Российской Федеpации (14.12.2005)
Опубликован: Российская газета № 288 2005
Собрание законодательства РФ № 51 2005

О предоставлении субсидий на оплату жилогопомещения и коммунальных услуг

Во исполнение статьи159 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердитьприлагаемые предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2. Установить, чторазмеры субсидий, предоставленных гражданам до вступления в силу настоящегопостановления, пересчету не подлежат в течение всего периода, на которыйсубсидии были предоставлены, за исключением случая, когда размеры субсидийувеличиваются.

3. Министерствурегионального развития Российской Федерации совместно с Министерствомздравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2-месячный срокметодические рекомендации по применению предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,утвержденных настоящим постановлением.

установить в 2-месячныйсрок региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемойдля расчета субсидий, региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальныхуслуг и региональные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан наоплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

обеспечиватьсвоевременное предоставление местным бюджетам из бюджетов субъектов РоссийскойФедерации в необходимых объемах субвенций на финансирование расходов, связанныхс предоставлением гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальныхуслуг.

5. Признатьутратившими силу:

постановлениеПравительства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N490 "О проведении эксперимента по применению экономической моделиреформирования жилищно-коммунального хозяйства" (Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 2002, N 27, ст. 2701);

постановлениеПравительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 36, ст. 3671).

ПредседательПравительства Российской ФедерацииМ.Фрадков

Получательсубсидии не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока предоставления субсидиипредставляет уполномоченному органу документы, подтверждающие фактические расходына оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока полученияпоследней субсидии.

Получателисубсидий, использующие для отопления жилого помещения в качестве основного видатоплива твердое топливо (при наличии печного отопления), электроэнергию (при наличииэлектрических отопительных приборов), газ (при наличии газовых отопительных приборов),представляют платежные или иные документы, подтверждающие фактические расходы семьина оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по окончании 2 сроков предоставлениясубсидий подряд.

Вслучае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилогопомещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производитсяв порядке, установленном настоящих Правил.

28. При изменениирегиональных стандартов (в случае, указанном в настоящих Правил, - местных стандартов), размеров действующих в субъектеРоссийской Федерации прожиточных минимумов для граждан различныхсоциально-демографических групп, а также условий и порядка предоставлениясубсидий перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом сдаты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателейсубсидий каких-либо документов.

Если размер субсидии,исчисленный исходя из новых региональных стандартов или размеров прожиточныхминимумов, меньше размера ранее предоставленной (выплаченной) субсидии, возвратизлишне выплаченных средств за период с даты вступления в силу соответствующихизменений до даты перерасчета размера субсидии не производится. В случае есливновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер, то средства,недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений додаты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии впорядке, установленном настоящих Правил.

29. В случаенаступления событий, указанных в настоящих Правил, перерасчет размера субсидии производится при представленииполучателем субсидии необходимых документов или получении уполномоченныморганом от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях.Субсидия во вновь рассчитанном размере предоставляется в сроки, указанные в настоящих Правил.

30. Результатыперерасчета размера субсидии отражаются в персональном деле. Сведения обизменении размера субсидии указываются в платежных документах или доводятся досведения получателя субсидии иным образом в течение 10 рабочих дней с датыперерасчета.

31 .Установленные органом местного самоуправления в случаях и порядке, определенныхчастью 11 статьи 159 Жилищногокодекса Российской Федерации, местные стандарты стоимостижилищно-коммунальных услуг, местные стандарты нормативной площади жилогопомещения, используемой для расчета субсидий, и местные стандарты максимальнодопустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальныхуслуг в совокупном доходе семьи могут применяться вместо всех или вместоотдельных соответствующих региональных стандартов.

Определение размеровсубсидий с учетом местных стандартов осуществляется в порядке, установленномнастоящими Правилами для определения размера субсидий с учетом региональныхстандартов.

V. Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии

32. Совокупный доходсемьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидииопределяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачизаявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).

33. При исчислениисовокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного илисовместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению кполучателю субсидии или членам его семьи:

а) супругом(супругой);

б) родителями илиусыновителями несовершеннолетних детей;

в) несовершеннолетнимидетьми, в том числе усыновленными.

34 .Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целяхпредоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце второмстатьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов ирасчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданинадля признания их малоимущими и оказания им государственной социальнойпомощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст.1257), с учетом:

а) видов доходов,указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчетесреднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина дляоказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлениемПравительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374), за исключениемденежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий,установленных органами государственной власти Российской Федерации, органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации, органами местногосамоуправления, в том числе льгот по оплате жилого помещения и коммунальныхуслуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате. Указанное изъятие применяетсятакже в отношении одиноко проживающих граждан;

б) денежных выплат,предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилогопомещения и коммунальных услуг;

в) доходов, полученныхот сдачи жилых помещений в поднаем;

г) компенсаций наоплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельнымкатегориям граждан;

д) денежных средств,выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного;

е) денежных средств, направленныхна оплату обучения в образовательных учреждениях всех типов, в случаях, когда такаяоплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместнос ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемых на безвозмезднойи безвозвратной основе;

(Измененная редакция. Изм.№ 2 )

ж) доходов, полученныхот заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов,орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, другихлесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки идругих видов побочного лесопользования;

з) доходовохотников-любителей, получаемых от сдачи добытых ими пушнины, мехового иликожевенного сырья либо мяса диких животных.

35. При исчисленииразмера совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина неучитываются:

а) виды доходов,указанных в абзаце двенадцатом подпункта "д" пункта 1 (кроме надбавоки доплат ко всем видам выплат, указанных в этом подпункте), пунктах 2 и 3перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи идохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственнойсоциальной помощи, утвержденного постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 20 августа 2003 г. N 512;

б) до вступления всилу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты,установленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защитеграждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы наЧернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992г. N 3061-I), федеральными законами "О ветеранах" (в редакцииФедерального закона от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ), "О социальной защите инвалидов в РоссийскойФедерации " и "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимсярадиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинскомполигоне";

в) денежныеэквиваленты предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилогопомещения и коммунальных услуг в виде скидок в оплате;

г) суммы ранеепредоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

д) другие видыматериальной поддержки в виде денежных выплат и (или) натуральной помощи,оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней бюджетнойсистемы Российской Федерации в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации, кроме указанных в подпунктах "б" и "г" настоящих Правил.

36. Если граждане неимеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, заисключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности,они могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Такие сведения могутбыть проверены уполномоченным органом в установленном законодательствомРоссийской Федерации порядке.

37. Среднемесячныйдоход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяетсяпутем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, наколичество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данныедоходы.

38. Среднемесячныйсовокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходоввсех членов семьи.

39 .Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем делениясреднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.

40 .Совокупный доход семьи, учитываемый при расчете размера субсидии в соответствиис и настоящих Правил, равен произведению среднедушевогодохода семьи в расчетном периоде на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя(получателя субсидии), определенное в соответствии с настоящих Правил.

VI. Порядок предоставления субсидий

41. Гражданам и (или) членамих семьи, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящихПравил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают.

Субсидия предоставляетсясроком на 6 месяцев.

(Измененная редакция. Изм.№ 2 )

42. Уполномоченныйорган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в еепредоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает)соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получениявсех документов, предусмотренных и настоящих Правил.

43. Действие(бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлениисубсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либонеправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.

44 .При представлении документов, предусмотренных и настоящих Правил, с 1-го по 15-ечисло месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а припредставлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числаследующего месяца.

45. Уполномоченныеорганы ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальныеуслуги перечисляют средства на имеющиеся или открываемые в выбранныхполучателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования.

По решениюуполномоченного органа субсидии могут предоставляться путем выплаты (доставки)средств через организации связи или выплаты из кассы уполномоченного органа вслучае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае, еслипо состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортнойдоступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счетаили вклады до востребования и пользоваться ими.

Часть субсидии,приходящаяся на приобретение твердых видов топлива (при наличии печногоотопления), может перечисляться (выплачиваться) за весь срок предоставлениясубсидии единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии.

(Измененная редакция. Изм.№ 2 )

46. Получателисубсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилого помещения и любыхвидов предоставляемых им коммунальных услуг.

47. При измененииразмера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг ивыполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества вмногоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающимиустановленную продолжительность, и при изменении размера платы за коммунальныеуслуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, уменьшениеразмера субсидии не производится, за исключением случая, предусмотренного настоящих Правил.

48. Получатель субсидиив течение одного месяца после наступления событий, предусмотренных подпунктами "а"и "б" пункта 60 настоящих Правил, обязан представить уполномоченному органудокументы, подтверждающие такие события.

(Измененнаяредакция. Изм. № 2 )

49 .В случае если получатель субсидии в установленный срок не представилуполномоченному органу документы, указанные в настоящих Правил, необоснованно полученные в качестве субсидии средствазасчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получениесубсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателемсубсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе отдобровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органаистребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.

(Измененнаяредакция. Изм. № 2 )

50 .В случае предоставления субсидии в завышенном или заниженном размере вследствиеошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, излишневыплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном настоящих Правил, а недоплаченные средствавыплачиваются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором былаобнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае,когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится напериод, когда гражданин утратил право на получение субсидии.

VII. Особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан

51 .Федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотренавоенная служба, принимают решение о предоставлении субсидий:

а) сотрудникам,проходящим военную службу в указанных федеральных органах исполнительнойвласти, сведения о которых не подлежат разглашению;

б) лицам, проходящимлибо проходившим военную службу по контракту за пределами Российской Федерациив территориальных органах, воинских частях, подразделениях и организацияхсоответствующих федеральных органов исполнительной власти.

52. Гражданам,указанным в настоящих Правил,субсидии предоставляются в виде денежной выплаты в размере, рассчитываемом всоответствии с и настоящих Правил с учетом региональныхстандартов.

53. Порядок оформлениядокументов и направления сведений, необходимых для предоставления субсидийгражданам, указанным в настоящихПравил, а также порядок выплаты таким гражданам субсидий определяютсясоответствующими федеральными органами исполнительной власти, в которых закономпредусмотрена военная служба, в пределах их компетенции.

54. Гражданам,проживающим в закрытых военных городках, субсидии предоставляются органом исполнительнойвласти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждениемв порядке и на условиях, которые установлены пунктами - и настоящих Правил.

(Измененная редакция. Изм. № 1 , Изм.№ 2 )

55. В случае еслиразмер регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан наоплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьипревышает размер соответствующего федерального стандарта, при расчете размерасубсидии, предоставляемой семье военнослужащего, проходящего военную службу поконтракту, либо семье гражданина, уволенного с военной службы по достижении импредельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или всвязи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военнойслужбы которого составляет 20 лет и более, а при общей продолжительностивоенной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения,применяется размер федерального стандарта максимально допустимой доли расходовграждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходесемьи.

VIII. Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий

56 .Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченногооргана при условии:

а) неуплатыполучателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальныеуслуги в течение 2 месяцев;

б) невыполненияполучателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности,предусмотренного настоящих Правил;

в) неисполненияполучателем субсидии требований, предусмотренных настоящих Правил.

57. Уполномоченныеорганы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причинвозникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или)коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных настоящих Правил, но не более чем на одинмесяц.

58. При наличииуважительных причин возникновения условий, указанных в настоящих Правил (стационарное лечение, смертьблизких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставлениесубсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости отусловий приостановления предоставления субсидии.

59. При отсутствииуважительных причин возникновения условий, указанных в настоящих Правил, предоставление субсидиивозобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашенияполучателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставлениясубсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срокапогашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидиитребований, предусмотренных настоящих Правил.

При принятии решения овозобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, втечение которого приостанавливалось предоставление субсидии.

60 .Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа приусловии:

а) изменения местапостоянного жительства получателя субсидии;

б) изменения основанияпроживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи,материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти измененияповлекли утрату права на получение субсидии);

(Измененная редакция. Изм.№ 2 )

в) представлениязаявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомонедостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставлениясубсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований,предусмотренных настоящихПравил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии оприостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ееобразования);

г) непогашениязадолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одногомесяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставлениясубсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

61. Возврат в бюджет, изкоторого была необоснованно получена субсидия, при наличии условий, указанных вподпунктах "а" - "в" настоящих Правил, производится получателем субсидии добровольно, а вслучае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа всоответствии с законодательством Российской Федерации.

(Измененная редакция. Изм.№ 2 )

62. Решение оприостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставлениясубсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия.Копия решения помещается в персональное дело.

63. Предоставлениесубсидии прекращается:

со дня принятиярешения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами"а" - "в" настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;

со дня принятиярешения о приостановлении предоставления субсидии в соответствии с настоящих Правил до окончанияпериода, на который субсидия предоставлялась (при отсутствии оснований длявозобновления предоставления субсидий).

64. Факт отсутствия(погашения) задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг,заключения и (или) выполнения получателями субсидий соглашений по погашениюзадолженности уполномоченный орган вправе проверить, запросив у наймодателей,управляющих организаций и организаций, оказывающих услуги и выполняющих работыпо содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов ипредоставляющих коммунальные услуги, сведения о своевременности и полнотеоплаты жилого помещения и коммунальных услуг.

IX. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий

65. Расходы, связанныес предоставлением субсидий, включают в себя расходы непосредственно напредоставление субсидий и расходы на обеспечение их предоставления.

66. Финансирование расходовна предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.

(Измененнаяредакция. Изм. № 2 )

67 .Финансирование расходов на предоставление субсидий гражданам, указанным в настоящих Правил, осуществляется засчет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели воинским частям иорганизациям соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

(Измененная редакция. Изм. № 1 )

68. Утратилсилу .

69. Утратилсилу .

(Измененная редакция. Изм. № 1 )

70. В случае примененияорганами местного самоуправления при расчете субсидий местных стандартовнормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий,местных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и местных стандартовмаксимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения икоммунальных услуг в совокупном доходе семьи, отличных от установленныхорганами государственной власти субъектов Российской Федерации региональныхстандартов, дополнительные расходы на предоставление субсидий финансируются засчет средств местного бюджета.

71. Порядокперечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий устанавливается высшимисполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

(Измененная редакция. Изм.№ 2 )

«Подписанным постановлением в правила внесены изменения, которыми исключаются случаи истребования у граждан справок о составе семьи. Предусматривается, что граждане при подаче заявления о предоставлении субсидии будут самостоятельно декларировать состав своей семьи», - говорится в пояснительной записке к постановлению.

Ранее правилами предусматривалось, что для получения субсидий необходимо предоставить справки о составе семьи, документально подтверждать причины изменения состава семьи и так далее. Отмечается, что такой порядок затрудняет реализацию права на получение субсидий при оплате ЖКУ, а также создает затруднения при принятии уполномоченными органами решения о предоставлении соцподдержки.

«При этом уполномоченные органы будут вправе проводить выборочные проверки по установлению достоверности представленных гражданином сведений, в том числе направлять соответствующие запросы в организации, осуществляющие управление многоквартирным домом», - говорится в сообщении. При выявлении недостоверных сведений информация будет направляться в правоохранительные органы и органы социальной защиты.

  1. Особенности получения субсидий
  2. Куда обращаться за субсидией
  3. Какие документы нужны
  4. Как рассчитывается субсидия

Субсидия на оплату ЖКХ предоставляются малоимущим. В законе об этом говорится в статье 159 ЖК РФ. Главным условием является факт, что оплата за ком. услуги превышает максимально возможный размер в доле расходов всей семьи. По нормам, установленным правительством, она не должна превышать 22% от дохода.

Оформить субсидию могут:

  • владельцы квартир и частных домов,
  • члены кооперативов,
  • люди, арендующие жилье,
  • лица, которые пользуются недвижимостью, отнесенной к фонду государства или органам власти.

Отказать могут людям, имеющим высокий доход или задолженность перед ЖКХ. С проблемами столкнуться и те, кто не соблюдают сроки подачи документации.

Условия получения субсидии на оплату ЖКХ

Рассмотрим, кто имеет право на субсидию на оплату ЖКХ. Это граждане России. Они должны иметь официальные бумаги, подтверждающие свое право владения или на использование недвижимости. Помощь оказывается только тем, кто на постоянной основе проживает в заявленном доме или квартире.

При определении уровня доходов учитывается средний уровень зарплаты и поступление денег из различных фондов, в том числе пособий, пенсий и стипендий. Если при расчете сумма окажется меньше прожиточного минимума, можно потребовать присвоение статуса малообеспеченной семьи. Обратите внимание, прожиточный минимум в различных уголках страны особенный. Этот параметр меняется каждые три месяца. Если за этот период доход увеличился, то можете получить отказ в новом социальном статусе.

Особенности получения субсидий в 2018 году

Для получения субсидии на оплату коммунальных услуг с этого года требуется предоставить меньший пакет документов. Обязательной является декларация о зарплате и заявление. Поскольку социальные органы работают с электронными базами данных, они из них могут получить большинство информации об обратившемся.

Изменения затрагивают и капитальный ремонт. Графа о нем есть в платежных документах. Эта сумма значительно увеличила общее количество денег, которые люди отдают при оплате коммунальных услуг. Пропорционально ей выросла и компенсация.

Размер компенсации не является стабильным. Осенью, когда запускается отопительный сезон, сумма увеличивается. В теплое время года она уменьшается. Иногда летом граждане сами в силах внести необходимую сумму.

Субсидирование касается только определенной доли жилого помещения. Она рассчитывается в зависимости от нормативов. Последние разные в регионах, но в среднем на одного человека должно приходиться 13-18 кв. м. на человека. Именно эта часть и оплачивается государством. Если квартира или дом больше, то остальную сумму оплачивают сами граждане.

Куда обращаться за субсидией?

Жилищно-коммунальные субсидии предоставляются при предъявлении пакета официальных бумаг в органы местного самоуправления по месту расположения жилой площади. В течение десяти дней информация проверяется с момента подачи заявления. Если в финансовой помощи отказано, то указывается причина. После устранения оснований для такого решения граждане имеют право обратиться в соответствующие фонды повторно.

Заявление предоставляется в отделение социальной защиты. Если ее получает безработный, то сначала нужно встать на учет в местный центр занятости. Пособие, получаемое через него, также будет учтено при расчете дохода семьи. Иногда человек решает открыть собственный бизнес. Тогда в центр занятости предоставляется бизнес-план, после чего происходит собеседование с комиссией. За полученные деньги в дальнейшем нужно отчитаться.

В настоящее время нет единой службы, которая занимается выдачей данных субсидий, поэтому по всем вопросам можно обратиться в местных ЖЭК или органы местного самоуправления. На их сайтах часто есть калькуляторы, позволяющие провести необходимые расчеты.

Какие документы нужны?

Обязательно предоставляется:

  • паспорт,
  • документы личности проживающих,
  • реквизиты банка,
  • номер р/с,
  • справка о доходах по форме.

Иногда от заявителя могут потребовать документы:

  • со сведениями о платежах за жилищно-коммунальные услуги,
  • со сведениями об отсутствии задолженности,
  • о подтверждении совместного проживания в квартире других родственников.

Документы на субсидию на оплату ЖКХ могут потребоваться и другие. Компенсация не уменьшает общую сумму, указанную в платежке. Она остается прежней и предполагает оплату ее в полном объеме. Государство проводит компенсацию деньгами, перечисляя их на расчетный счет, открытый в любом банке.

Как рассчитывается субсидия?

Сначала вычисляется прожиточный минимум. Для этого используется формула: ПМ=10436*КВ+9396*КМ+7951* КП.

Затем рассчитывается минимальное значение платежей с учетом норм размеров помещения на одно лицо, количества всех жильцов и норма платежей на 1 кв. м. После этого вычисляется итоговый показатель, на основе которого производится получение субсидии. РС= СОЖКУ-Д*К*0,22. Проще всего воспользоваться калькулятором. Останется указать регион, сведения о составе семьи и другие показатели.

  1. Как оформить субсидию
  2. Документы на субсидию по ЖКХ
  3. Как происходит выплата государственной субсидии
  4. Инфографика
  5. Особые льготы в оплате счетов ЖКХ
  6. Когда не выплачивается субсидия на ежемесячную квартплату
  7. Инфографика «Субсидия на оплату ЖКХ»
  8. Видео-инструкция «Субсидия на оплату ЖКХ»
  9. Последние новости по теме статьи

В первую очередь, получить дотацию государства вправе пенсионеры, поскольку платежи за услуги ЖКХ составляют в среднем 22-25% от их дохода (пенсии).

Однако, установление коммунальной льготы автоматически не происходит. Самостоятельно произвести расчеты и узнать, как рассчитывается субсидия, какая сумма должна быть перечислена государством невозможно. Это могут сделать лишь специалисты. Начисления по субсидиям – задача не простая, хлопотная, т.к. для каждого человека они ведутся индивидуально. Для получения компенсации на квартплату потребуется пройти несколько этапов.

Порядок предоставления субсидии для оплаты услуг ЖКХ

Оформив пособие от государства, малообеспеченное население получает материальную помощь в виде индивидуальной платы. Пособие не подлежит равноценному эквиваленту. Людям, которым насчитана субсидия на оплату счетов ЖКХ, на расчетный коммунальный счет из федерального бюджета ежемесячно перечисляется определенная сумма денег, оставшийся процент стоимости оплачивается льготниками в установленном порядке. Субсидии по оплате ЖКХ для пенсионеров выплачиваются ежемесячно согласно порядку выплат, если собственником не нарушаются условия, предполагающие получение государственной дотации для погашения задолженности по счетам коммунальных услуг.

Субсидия на оплату ЖКХ, кто имеет право

Закон «О субсидиях» предусматривает, что оплата за квартиру не должна превышать 22% среднемесячного дохода семьи. Однако, существуют округи (например, Москва), где оформление пособия возможно и при 10% расходов от суммарного дохода семьи, поскольку там, согласно законодательству, действуют иные показатели на траты ЖКХ.

Субсидия на жилье предоставляется не только пенсионерам, но и малообеспеченным семьям. К этой категории относят собственников, чьи доходы ниже прожиточного минимума. Важно отметить, что на территории Российской Федерации размер прожиточного минимума определяется регионально, т.е. существует такое понятие, как «региональный прожиточный минимум». Например, для столицы в 2016 году данный показатель составлял 18 тыс. руб., а в Саратовской области - 8 тыс. руб.

Также право на субсидию предоставляется:

  • детям-сиротам;
  • инвалидам;
  • безработным;
  • со статусом многодетной семьи;
  • участникам ВОВ.

Процент по пособию для данных категорий составляет 50% от суммы, выставленной к оплате. Как оформить инвалидность и какие документы для этого необходимы?

ВАЖНО

Приватизация жилья при оформлении государственной помощи не важна. Ветераны труда и граждане, приравненные к ним, при проживании в условиях, где частично либо полностью отсутствуют какие-либо бытовые коммуникации, например, централизованное отопление, водоснабжение, имеют законное право на 50% скидку при приобретении данных ресурсов, доставке и установке.

Начисление льготной дотации возможно только на малоимущего члена семьи. При условии, что в квартире прописана семья из трех человек, один из которых инвалид, субсидия полагается льготнику, на его зарегистрированный счет перечисляется государственная помощь, сумма к оплате счетов за коммуналку никак не изменяется.

Особенности получения субсидии на оплату ЖКХ

Субсидии по оплате ЖКХ для пенсионеров

Получить субсидию на оплату ЖКХ может тот, кто имеет право на социальные льготы, предусмотренные законодательством РФ. Однако, существует ряд условий, ограничивающих собственника в оформлении льготного пособия.

Если у пенсионера имеется несколько квартир, разрешается оформить субсидию лишь на одну из них. В случае, когда человек не в состоянии самостоятельно заниматься оформлением, по доверенности это может сделать кто-то из родственников, социальный работник. Иногда льготы предоставляются немощным по адресу прописки, когда они самостоятельно не могут открыть счет в учреждении банка и по назначению его использовать.

ВАЖНО

Льготы от государства могут получить лишь те пенсионеры, которые не имеют задолженности по оплате коммунальных платежей за полгода. В ином случае государственных перечислений ждать не стоит. При условии, что пенсионер письменно обязуется в кратчайшие сроки погасить задолженность, льгота по решению государства может быть предоставлена.

Пакет документов для пенсионеров идентичный тому, который предоставляют малообеспеченные. Установленное пособие после надлежащего оформления переводится на расчетный счет льготника ежемесячно на протяжении 6 месяцев. В дальнейшем продление субсидии требует повторного обращения в социальные органы по месту жительства, полноценного сбора необходимых документов, подтверждающих статус малообеспеченного.

Как оформить субсидию

С чего начать оформление? Как побыстрее собрать нужную документацию? Изначально требуется подать заявку в территориальные органы, осуществляющие начисление субсидии и поступление ее на счет льготника. Особенности бюрократии могут сыграть злую шутку. Часто чиновники отказывают собственникам в начислении субсидии, несмотря на то, что те имеют все основания попасть в категорию малообеспеченных лиц. Существуют особенности, оказывающие влияние на получение положительного ответа по компенсации от государства.

  1. Оформление субсидии собственником возможно лишь при подаче необходимой документации всеми родственниками, зарегистрированными вместе со льготником. При условии, что один из владельцев квартиры имеет регистрацию по указанному адресу, но по факту временно не проживает в данной квартире, можно оформить компенсацию без него, но только в том случае, когда в жилище имеются счетчики.
  2. Субсидия на ежемесячную квартплату не насчитывается, если собственник имеет задолженность оплаты коммунальных платежей от двух месяцев до полугода.
  3. Документы на государственную помощь не включают справки из пенсионного фонда о размере пенсии. Данная информация актуальна и находится в электронных данных территориальных пенсионных фондов.
  4. Не существует единого органа, занимающегося начислениями субсидий. В некоторых регионах функции по начислению льгот возложены на уполномоченные органы соцзащиты, а в некоторых – на Жилищный департамент.
  5. Отказ либо приостановление вопроса о материальном пособии возможен при отсутствии полного комплекта документации, неправильно заполненной заявке, недостоверности данных. В подобных ситуациях претендент на начисление льгот на протяжении трех дней получает письменное уведомление о приостановлении рассмотрения его запроса на субсидию либо об отказе в его рассмотрении.
  6. Граждане – нерезиденты Российской Федерации не имеют права на оформление государственной помощи, если данный вопрос не рассматривается международными соглашениями.

ВАЖНО

В каждом отдельном регионе работает комиссия по работе со спорными вопросами в делах о предоставлении субсидий. Граждане, получившие отказ в получении льгот, могут подавать комиссии иски о рассмотрении заявления на предоставление компенсации от государства и документы на ежемесячную субсидию. Например, к специальным комиссиям обращаются жители с вопросами: «На каком основании мне отказали в компенсации?», «Есть ли у меня, как у малообеспеченного человека, шансы получить дотацию на оплату коммуналки, если официально не являюсь собственником квартиры?». Спорные ситуации подлежат индивидуальному рассмотрению и вынесению окончательного вердикта.

Документы на субсидию по ЖКХ

Как получить субсидию, кому насчитываются государственные дотации на оплату ЖКХ, как рассчитать субсидию на квартиру вполне разъяснили. Далее важно определиться, какой пакет документов необходимо собрать, чтобы получить льготы.

Для оформления субсидии потребуются следующие документы:

  1. Заявления собственника, имеющего право на льготы.
  2. Копии и оригиналы паспортов льготника и всех членов семей, зарегистрированных по одному адресу с заявителем.
  3. Реквизиты банка, если имеется открытый счет в банке.
  4. Информация о количестве проживающих.
  5. Документы, подтверждающие право собственности на квартиру.
  6. Выписка об отсутствии задолженности по оплате за коммунальные платежи (выдается ЕИРЦ).
  7. Документы о родстве людей, вместе проживающих.
  8. Справки, подтверждающие льготы (пенсионное, выписка с больницы о группе инвалидности, удостоверение ветерана ВОВ).

Подача заявки и документов может осуществляться лично либо по доверенности. Если документы подает представитель, необходимо добавить к перечню документов копию заверенной доверенности. Документы желательно приносить лично, но можно направлять почтой либо в электронной форме.

Заявление подлежит рассмотрению в течение 10 дней со дня подачи. Продолжительность поступления на расчетный счет субсидии на оплату ЖКХ в случае ее назначения составляет 6 месяцев. В дальнейшем при желании повторного оформления понадобится повторно собирать комплект документации.

В каких случаях могут не выдать субсидию:

  1. Задолженности оплаты коммунальных счетов более 2-х месяцев.
  2. Изменения уровня доходов льготника (например, при получении наследства, увеличении уровня доходов, изменении статуса собственника).
  3. Изменения прописки без предварительного уведомления службы, на которые возложены обязанности начисления льгот.

Изначально выплаты прекращаются сроком в 1 месяц. Если за это время собственник не обратился с заявлением восстановить выплаты и не предоставил документы, подтверждающие статус малообеспеченного, возможно дальнейшее прекращение субсидирования. Кстати, полезно уточнить, какие пособия малоимущим предусмотрены в 2018 году? При устранении факторов, влияющих на получение государственной компенсации на оплату коммунальных услуг, субсидирование восстанавливается.

Как рассчитать субсидию на ЖКХ, калькулятор

Субсидия начисляется согласно формуле:

С = РС*Н (ДР/100)*Д, где:

С - размер субсидии;

РС - общепринятые нормы для платы за коммуналку;

Н - количество людей, зарегистрированных вместе со льготником;

ДР - объем трат по счетам за ЖКХ;

Д - среднемесячный уровень дохода всех членов семьи.

Практически расчет осуществляется следующим образом. Например, в среднем доход на каждого члена семьи равен 800 руб., семья попадает в категорию «малоимущие», что дает ей право на полное освобождение от осуществления выплат по коммунальным счетам.

Если же доход в месяц составляет 2 000 руб., оплата за ЖКУ не должна превышать 3% от этой суммы. Именно поэтому с учетом особенностей каждой семьи льгота рассчитывается индивидуально, однако, у государства есть право сверки достоверности данных, предоставленных каждым конкретным человеком, имеющим право на получение субсидии.

Субсидия на коммунальные услуги 2018 – это льгота, предоставляемая государством населению, чтобы хоть немного облегчить гражданам жизнь, поддержать их в эпоху постоянно подорожания на продукты, многие вещи и услуги. Оформление субсидии по ЖКХ в 2018 году. Кому положено и как оформить.

Что подразумевают под субсидированными выплатами

Субсидия – это деньги, которые выделяются из госбюджета в помощь некоторым группам населения. Одной из самых распространенных выплат в нашей стране сегодня считается субсидия на оплату коммунальных услуг в 2017 году.

Эти деньги даются целенаправленно, безвозвратно и по принципу софинансирования.

Кому полагается льгота на услуги в жилищной сфере 2017

Граждане могут получить льготу на услуги по «коммуналке» по разным причинам:

  1. Когда живут в арендованном помещении.
  2. Причем арендуемая недвижимость должна быть муниципальной либо быть собственностью государства.
  3. Гражданин может иметь членство ЖСК.
  4. Он должен иметь постоянную регистрацию в жилом объекте недвижимости, ремонт и обслуживание которых не может произвести самостоятельно, без материальной помощи.
  5. Если гражданин имеет инвалидность или является малоимущим.
  6. Когда оплата коммунальных услуг больше на 12 – 15 процентов, чем суммарный семейный доход. Стоимость ЖКХ регионально может различаться.
  7. Заявитель обязан не иметь задолженности по счетам на «коммуналку».

Граждане, получившие субсидию, но не оплачивающие в требуемое время жилищные счета, либо задерживающие часть необходимых денег, будут лишены властями данных льгот, не подлежащих восстановлению. Так, кому положена субсидия на коммунальные услуги 2017, классифицируется в Законодательстве Российской Федерации.

Рост коммунальных платежей неуклонно заставляет граждан экономить все больше и больше. Связано это с тем, что зачастую размер коммунальных платежей превышает уровень дохода семьи. Для улучшения состояния семейного бюджета, предусмотрены субсидии. Они распространяются на услуги ЖКХ и касаются только малоимущих семей. Компенсируется все это, за счет местного либо же государственного бюджета.

Под субсидиями стоит подразумевать денежную компенсацию, которую государство предоставляет на частичную оплату коммунальных услуг. Воспользоваться такими льготами могут только определенные категории населения. К таким категориям можно отнести семьи, у которых доход ниже установленного прожиточного уровня. Также, в расчет берут и площадь жилья. Она не должна быть выше установленного регионального стандарта.

Размер и оформление субсидии на коммунальные: кто получит субсидии

На получение субсидии имеют право следующие категории населения:

Малоимущие семьи, безработные, многодетные. Не стоит забывать и о матерях-одиночках, пенсионерах и инвалидах. Также, получить субсидию могут собственники и наниматели жилья, доход которых ниже установленного прожиточного минимума.

Кроме граждан Российском Федерации, на предоставление субсидии могут рассчитывать граждане Киргизии и Беларуси. Для таких людей существует одно ограничение - для предоставления субсидии они должны постоянно проживать на территории России.

Субсидия не будет предоставлена иностранным гражданам, лицам имеющим задолженность по коммунальным услугам. Также, в этот перечень попадают иждивенцы, которые получают пожизненную ренту.

Размер и оформление субсидии на коммунальные: оформление субсидии

Для оформления субсидии необходимо предоставить следующий пакет документов:

Удостоверения личности всех проживающих граждан

Для несовершеннолетних граждан нудно предоставить свидетельство о рождении

Справку о составе семьи и о доходах за последнее полугодие

Квитанции об уплате коммунальных услуг, которые подтвердят отсутствие задолженности.

Все вышеперечисленные документы необходимо предоставить в соответствующие органы, занимающиеся оформление субсидий.

Если гражданин предоставил не полный пакет документов, то орган занимающийся оформлением документов имеет право приостановить данную процедуру. Клиенту дается 30 дней для предоставления всех документов, в ином случае в субсидии будет автоматически отказано.