За газовое оборудование на машине какой штраф. Какой может быть штраф за неоформленное ГБО на авто? Основания для штрафа

Автолюбители знают, что иметь автомобиль – дорогое удовольствие. Поэтому они всяческим образом пытаются уменьшить расходы, тем самым пытаясь экономить. В первую очередь экономия получается на топливе. В 2018 году многие владельцы машин прибегают к газовому оборудованию.

Оно позволяет чуть ли не в два раза уменьшить расход горючего, что выходит значительно дешевле. В России существует закон, который обязывает собственников авто платить штраф за то, что на газобаллонное оборудование нет документов. В том числе, санкция будет наложена за то, что просрочен техосмотр.

Чтобы не было нарушений правил дорожного движения, следует вовремя проверять все документы и тщательно отслеживать период действия. А из этой статьи можно узнать, в каком размере будет наложен штраф за ГБО, а точнее за отсутствие документов на него.

В случае если водитель незаконно установил газобаллонное оборудование на автомобиль, он должен понести наказание и заплатить штраф. Административная ответственность в любом случае будет, так как это действие считается неправомерным, и может поставить под угрозу безопасность водителя и других людей.

Итак, какой штраф за газовое оборудование светит, если оно используется нелегально? Нарушитель обязан выплатить штраф размером 500 рублей.

Существует два основания, по которым водитель будет наказан:

  • владелец автомобиля самовольно решил установить ГБО на транспортное средство;
  • гражданин не осуществил регулярную проверку газобаллонного оборудования.

Согласно закону, автовладелец обязан делать технический осмотр автомобиля раз в 6 месяцев. В противном случае ему грозит штраф за самовольную установку газового оборудования на автомобиль без разрешения.

Мало того, что собственник выплачивает штраф за то, что его оборудование не сопровождается документами, так ему ещё потребуется оформление разрешительных бумаг, чтобы установить ГБО.

В течение 10 дней он обязан это осуществить. Штрафа не будет за неоформленное ГБО, просто водителю будет закрыт доступ к вождению автомобиля или чего хуже – 15 суточный арест.

Закрытый доступ к вождению автомобиля означает то, что инспекторы госавтоинспекции отберут регистрацию и прекратят срок её действия, а машину ждёт штрафстоянка. Плюс ко всему, автовладельца ждёт множество трудностей, ведь регистрацию восстановить не так уж и легко.

Какой штраф грядёт за газовое оборудование без документов, выяснили. Теперь необходимо подробно разобрать процесс регистрации оборудования.

Процесс регистрации представляет собой сложную систему множества операций, с которыми водитель в одном лице не справится. Самостоятельно владелец автомобиля будет осуществлять это в течение долгого времени. Но закон предусматривает обязательное участие уполномоченной организации в этом деле. Главное подойти к выбору ответственной фирмы очень внимательно.

Для того чтобы переоборудовать автомобиль, потребуется наличие некоторых документов:

  • технический регламент союза таможни;
  • бумаги о ПДД.

Регламент подразумевает реализацию двух проверок, которые потребуются, чтобы успешно установить газовое оборудование:

  • предварительная проверка должна реализовываться до того, как водитель начнёт устанавливать оборудование. Специализированные для этого сотрудники должны узнать, можно ли начать процедуру установки. Это зависит от характеристик автомобиля. Далее автовладелец занимается монтажом ГБО. Без официальной лицензии на СТО, установка будет невозможна. А копию потребуется предоставить инспекторам ГАИ для оформления оборудования;
  • как только процесс завершился, другой специалист проверяет работу на безопасность. Лишь по завершении данного процесса, водитель имеет право зарегистрировать ГБО.

В случае если сотрудник ГИБДД увидит несоответствие в бумагах, то водитель обязуется выплатить штраф за ГБО без документов. Автомобиль будет помещён на учёт штрафстоянки, а автовладельца ждёт административная ответственность за свой поступок. А какой штраф за ГБО налагается на гражданина, было указано ранее.

Случается такое, что проверка не требуется. Но это лишь тогда, когда сам производитель отвечает за то, что оборудование установлено в ТС. То есть, предприятие автомобиля самостоятельно занимается установкой ГБО перед выпуском.

Если газобаллонное оборудование предварительно перед установкой не оформляется, то автолюбитель может ожидать квитанции со штрафом. Это также касается незарегистрированного оборудования.

Чтобы избежать различного рода неприятностей, которые повлияют на дальнейшую эксплуатацию автомобиля, лучше своевременно позаботиться обо всей документах и её оформлении.

Таким образом, чтобы установить ГБО, владельцу потребуется:

  1. Чтобы инспекторы госавтоинспекции предоставили разрешение для этой процедуры.
  2. Также необходима реализация технической экспертизы.
  3. Далее происходит сам процесс установки ГБО.
  4. Теперь водитель должен в очередной раз проверить автомобиль.
  5. В паспорте на автомобиль указать совершённые изменения.
  6. Зарегистрироваться у сотрудников ГАИ.

Необходимо собрать перечень документов, представленный ниже:

  1. Заявление на установку оборудования для инспекторов.
  2. Документы на автомобиль.
  3. Официальная бумага, которая подтверждает, что ТС успешно прошло регистрацию.
  4. Специальный сертификат для ГБО.
  5. Сведения о прохождении техосмотра.
  6. Кадры съёмок авто, где оно сначала без оборудования и уже после процедуры.
  7. Освидетельствование специализированного сотрудника.
  8. Документы, которые доказывают, что водитель оплатил работу за установку оборудования.

Не стоит переживать за большое количество растрат – это всё окупится за несколько лет, особенно, если транспортное средство используется для коммерческих услуг. Инспекторы ГАИ обязательно должны предоставить разрешение для этого процесса, иначе водитель будет признан нарушителем, а процедура будет считаться незаконной.

Даже в том случае, когда в документах на транспортное средство будет указана информация о том, что имеется газобаллонное оборудование, пока сотрудники дорожной инспекции не разрешат эксплуатацию автомобиля, управление им будет считаться нелегальным, и в случае остановки сотрудником ГАИ, осуществится создание протокола и выписка штрафа в размере пятисот рублей.

Установленное ГБО в обязательном порядке и на законных основаниях проверяют. Ведь при малейшей поломке, жизнь водителя и других участников дорожного движения будет под угрозой.

Если собственник транспортного средства ответственно подошёл к установке оборудования, то ему остаётся только совершать технический осмотр автомобиля каждые 6 месяцев.

Но следует учесть, что перед техосмотром рекомендуется проверить период действия газового баллона, иначе водитель обзаведётся большим количеством неприятностей.

А если автовладелец уже имеет ГБО на автомобиле, его можно с лёгкостью убрать. Демонтаж происходит за считанное время – но это стоит делать лишь для того, если захотелось эксплуатировать авто на бензинном топливе.

Существуют такие ситуации, когда граждане хотят узаконить оборудование, которое было установлено давно. Но закон предусматривает переустановку ГБО, включая демонтаж старого оборудования. Если человек всё же решил избежать демонтажа, то его ждут определённые последствия.

Зачастую, такие баллоны считаются незаконными, и нарушитель получает санкцию, согласно которой он обязан заплатить штраф.

Большинство автолюбителей неспроста решают установить газобаллонное оборудование на свой автомобиль.

Ведь существует ряд преимуществ, которые обеспечивает установка ГБО, подробнее о них ниже:

  1. За бензинное горючее не придётся платить, так как в балонах используется газ. К тому же, его стоимость практически в два раза ниже самого дешёвого бензина.
  2. Газ, который используется в автомобиле как средство для его работы, сгорает внутри системы, а это значит, что никаких выхлопных газов не будет, что значительно повысит чистоту окружающего воздуха.
  3. Следствие из прошлого пункта, что этот метод экологически чистый – это подтвердили эксперты. В отличие от любого жидкого горючего, компоненты ГБО не нарушают чистоту в атмосфере.

На этом преимущества закончились, поэтому стоит перейти к недостаткам, которых оказалось больше по определённым причинам:

  1. За соответствующее оборудование с баллоном для газа придётся заплатить внушительную стоимость.
  2. Водителю стоит тщательно отслеживать все очередные проверки документов для газобаллонного оборудования. В противном случае, ему предстоит выплачивать штраф в размере пятисот рублей. Хоть сумма и не такая большая, всё ж проблем в дальнейшем не избежать.
  3. Регулярно потребуется чистить воздушный фильтр и некоторые другие элементы оборудования, во избежание различного рода неполадок.
  4. Газ сжигается не под сопровождением необходимой мощности. Из этого следует, что автомобиль прогревается значительно дольше, нежели на бензинном топливе. Зимой владельцу автомобиля с ГБО придётся худо, потому как прогрев машины будет занимать много времени. В связи с этим, для прогрева автомобиля в любом случае потребуется бензин.
  5. Габариты одного только баллона существенны, в том числе и его вес является достаточно большим.
  6. В редукторе скапливается большое количество конденсата, от которого придётся регулярно избавляться.

Прежде, чем решиться на установку ГБО, нужно проанализировать все преимущества и недостатки такого оборудования.

Как было сказано ранее, штраф за такое нарушение равен 500 рублям. Та же сумма налагается на нарушителя за то, что он не зарегистрировал установленное оборудование либо не хватает каких-либо бумаг, которые свидетельствуют об установке баллона, а также при несоответствии номера на ГБО и в документах.

Согласно статье 12,5 и пункту номер один из КоАП, инспектор дорожной службы выписывает штраф. Эта статья значит, что нарушитель прибегал к вождению транспортного средства с поломками, либо с другими причинами, по которым такое действие считается незаконным.

Остаётся сделать вывод о том, что за отсутствие регистрации на ГБО либо на неоконченную регистрацию или за то, что техосмотр вовремя не был пройден, грозит штраф в 500 рублей. Но следует учесть некоторые факты.

Для начала необходимо выяснить порядок применения мер:

  • во-первых, если дорожный инспектор при остановке автомобиля впервые замечает эксплуатацию незаконного газового оборудование, тогда водитель получает выписку о штрафе (500 рублей);
  • во-вторых, вместе с выпиской, нарушитель получает запрет на управление автомобилем, до тех пор, пока оборудование не примет законный характер.

Если автовладелец не принял никаких мер для изменения законности оборудования и вновь встретился с сотрудником ГАИ, то его ждут серьёзные последствия. Дело в том, что это считается неповиновением инспектору полиции, поэтому водитель будет арестован на 15 суток, а транспортное средство будет доставлено на штрафстоянку.

Достаточно редко случается такое, что к правонарушителю применяют 15 суточный арест – это составляет 10 процентов всех ситуаций. В остальных случаях, водителей предупреждают и выписывают исключительно штраф. Но это не значит, что нужно халатно относиться к первому требованию дорожного инспектора.

От ответственности никто не освобождён, поэтому рекомендуется сразу прислушаться к сотруднику ГИБДД, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с проблемами по этому поводу.

Плюс ко всему перечисленному, нарушителю закона будет закрыт доступ к заправке автомобиля. Уполномоченные сотрудники оказывают внушительное влияние на работников заправки.

У водителей, которые заправляют транспортное средство бутаном, метаном и другими газами, потребуют документы, свидетельствующие о законной установке газобаллонного оборудования.

Очевидно, что для сотрудников АЗС такое требование является невыгодным. Тем не менее, примерно 30 процентов требований выполняются работниками. Поэтому не стоит рисковать и заезжать на заправку с незарегистрированным газовым оборудованием – это влечёт за собой последствия.

Стоит также отметить тот факт, что инспекторы ГИБДД часто устраивают дорожные проверки рядом с автозаправками. Если уж водитель любит рисковать и решился отправиться на заправку с незаконным оборудованием, то ему необходимо быть предельно осторожным с такими необдуманными решениями.

Будущий правонарушитель должен понимать, что за незаконную и самовольную эксплуатацию ГБО, он не только получит штраф и другие санкции, но и будет в опасности как его жизнь, так и жизни других участников дорожного движения.

Газобаллонное оборудование можно установить практически на каждый автомобиль и многие автовладельцы воспользовались своим правом на переоборудование ТС (транспортного средства). Такое желание вызвано тем обстоятельством, что за последние годы стоимость бензина возросла примерно на 40%, а газ обходится почти вдвое дешевле.

Правовое регулирование установки ГБО (газобаллонного оборудования) осуществляется рядом нормативных документов:

  • техрегламентом ТС (Таможенного союза) № 018, датированным 2011 годом и обеспечивающим требования безопасности колесных ТС;
  • Кодексом об админнарушениях (его статьей 12.5);
  • перечнем неисправностей ТС, при наличии которых эксплуатация автомобиля запрещена.

Ответственность за вождение автомобилей с неисправностями, изложенными в п.7.14 последнего из названных документа – несоответствием технических параметров ГБО и данных техпаспорта – предусматривает наложение административного штрафа или предупреждения. Такое же наказание установлено и для нарушения по внесению изменений в конструкцию без разрешения ГБДД (п. 7.18). Несоблюдение требований главы IV ТР ТС 018 также приводит к неизбежным штрафам по статье 12.5 КоАП РФ.

Последствия невыполнения предписаний ГБДД – виды наказания

Согласно Техническому регламенту ТС «О безопасности колесных ТС» с начала второго полугодия 2016 года водители, самовольно установившие ГБО, должны будут уплатить штраф за незаконное переоборудование авто. Норма действует не только в РФ, но и в Беларуси и Казахстане. Размер штрафа не изменился и в 2017 году и составляет 500 рублей.

Кроме штрафа с выдачей предписания о регистрации переоборудования, нормами предусмотрено производство демонтажа дополнительного газового оборудованияв 10-дневный срок . В случае невыполнения предписания инспектора ГБДД транспортное средство могут снять с учета и отвезти на штрафстоянку.

Многие автовладельцы, имеющие на руках протокол технической экспертизы после конструктивных изменений, сомневались, нужно ли регистрировать установку ГБО как преобразование конструкции автомобиля, удорожая перевод авто на газ на 35–40%. Это являлось причиной многих судебных споров, в которых доказана несостоятельность требований истцов.

В соответствии с нормативным документом процесс установки дополнительного газобаллонного оборудования должен проводиться на договорной основе с автосервисным предприятием, имеющим соответствующий сертификат. По окончании монтажа автовладелец должен получить протокол о переоборудовании ТС, декларацию на соответствие нормам ТР ТС 018 и копии сертификатов на оборудование и монтаж.

Вы слышали об изменении в процедуре оформления газового оборудования в машине? Нет? А ведь они вступили в силу больше года назад! Уже сейчас число отказов в регистрации значительно выросло, а дальше может стать только хуже. В частности, сама официальная процедура оформления документов на газовое оборудование может заметно подорожать. Впрочем, многое будет зависеть от содержания приказа МВД, который тихонько готовится к изданию без обсуждения с общественностью.

С верой в лучшее

Человечество, как известно, делится на оптимистов и пессимистов. Водители – не исключение. Они либо уверены, что никакие нормы и правила не помешают им переоборудовать свой автомобиль так, как хочется, либо опасаются даже надеть на колеса разноцветные колпачки. Первая группа автомобилистов не замечает препятствий, обходя их даже с нарушением закона, вторая – постоянно ожидает подвоха со стороны властей.

Вступивший в силу с 1 января 2015 года Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» однозначно относит установку ГБО к изменениям в конструкции ТС. В развитие этого нормативного акта 20 ноября 2015 года были приняты «Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию» .

На очереди – приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Приказ не может кардинально изменить порядок регистрации ТС с внесенными в него конструктивными изменениями, но в нем можно прописать положения, не позволяющие чинить автовладельцам дополнительные препятствия и тем самым подталкивать их к регистрации своих авто в обход закона или за дополнительную плату.

Время и деньги

Однако внесение изменений в конструкцию в любом случае потребует соблюдения волокитной и многоэтапной процедуры, включающей подготовку большого количества документов, а также две экспертизы. Это займет минимум месяц и будет стоить недешево.

Устанавливать ГБО можно только в сертифицированных центрах. Заявление-декларацию сервисного центра необходимо представить при регистрации на этапе прохождения экспертизы.

ГБО может быть установлено практически на любой автомобиль. При этом благодаря низкой стоимости топлива (примерно в два раза меньше, чем стоимость бензина), цена оборудования окупается достаточно быстро. Это особенно заметно при повседневном использовании транспортного средства в коммерческой деятельности.

Но если в конструкцию автомобиля изменения внесены без разрешения ГИБДД, то эксплуатация таких ТС запрещена, а нарушителям грозит не только штраф размером в 500 рублей (ст. 12.5, ч. 1 КоАП РФ), но и штраф-стоянка. Основанием является Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация автомобилей (приложение к ПДД), где предусмотрен запрет, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации» (пункт 7.18).

Только в случае соблюдения всех условий владелец ТС получит Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными изменениями требованиям безопасности. После этого придется внести поправки в ПТС, переоформить свидетельство о регистрации ТС, а затем – периодически проводить испытания газобаллонного оборудования. Единая форма паспорта газового баллона колесного транспортного средства и правила его оформления уже утверждены.

Что делать, если вы решили установить ГБО?

Во-первых, еще до внесения изменений в конструкцию автомобиля необходимо провести предварительную техническую экспертизу на предмет возможности таких модернизаций. Затем нужно заполнить в подразделении ГИБДД заявление установленной формы и предоставить в Госавтоинспекцию следующие документы:

  • заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений (установки ГБО);
  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца;
  • регистрационный документ транспортного средства;
  • паспорт транспортного средства;
  • само транспортное средство для осмотра.


Получив положительное решение о возможности внесения изменений, можно приступать к установке ГБО. Организация-установщик должна выдать собственнику автомобиля заявление-декларацию об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.

Как зарегистрировать автомобиль с ГБО?

После установки ГБО нужно пройти техническую экспертизу, по результатам которой выдаётся протокол технической экспертизы, а затем – государственный технический осмотр.

Только после этого можно обратиться в ГИБДД, где придется предоставить еще ряд документов:

  • заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений;
  • удостоверение личности;
  • техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля;
  • документ, который подтверждает ваше право на владение данным ТС;
  • заявление с просьбой выдать свидетельство;
  • свидетельства Ф №2а, а также 2б. Их выдают после установки ГБО;
  • диагностическая карта;
  • заверенные копии сертификатов соответствия установленного газобаллонного оборудования;
  • сертификат соответствия, выданный установщику, который подтверждает его право выполнения такого рода работ, выданный аккредитованным органом сертификации;
  • чек об уплате госпошлины.

Нужно также представить и само транспортное средство для осмотра.

Если не выполнить все эти предписания, в ГИБДД просто откажут в регистрации ТС, сославшись на пункты 3 и 51 «Правил регистрации автомототранспортных средств…» (Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001), где в числе оснований для отказа есть такое: «представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах».

А пункт 51 прямо указывает, что «не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учёта транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

Когда не нужно проходить проверку?

Не подлежат проверке ТС, если на них:

  • установлены компоненты, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
  • предназначенные для этого транспортного средства и прошедшие оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

В ГИБДД поясняют, что на ранее установленное по закону ГБО новый регламент не распространяется. Тем, кто подсуетился заранее, можно сказать, крупно повезло.

Повторное освидетельствование ГБО ведется организациями, имеющими лицензию на испытание по старым правилам. Те же транспортные средства, на которые ГБО было установлено после 27 января 2015 года, регистрацию не пройдут, если отсутствует Свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности, предусмотренное новым техническим регламентом. Владельцам этих ТС придется пройти процедуру установки ГБО в соответствии с новыми требованиями.

Периодические проверки

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов. Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено. Обычно такие проверки проводятся раз в два года.


При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего их осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

Не допускаются использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования, а также утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений. Не должно быть нарушено крепление компонентов газобаллонного оборудования.

Ставить или не ставить?

Если пройти все эти процедуры автовладелец не в состоянии, то ему придется либо снять ГБО и отказаться от него и, соответственно, от экономии расходов на топливо, либо снять старое оборудование и поставить его заново по новым правилам.

Оптимисты, которых мы упоминали ранее, полагают, что если автомобиль используется часто, то дополнительные расходы на регистрацию (предположительно 10-12 тысяч рублей) относительно быстро перекроются экономией от перехода на газ. Пессимисты считают, что владельцев машин с установленным ГБО будут постоянно «дергать» сотрудники ГИБДД, придираться к каждой бумажке и вымогать взятки, которые нивелируют всю экономию от езды на газе.

Я всегда считал себя оптимистом. И, пожалуй, рискнул бы установить ГБО, если бы в этом была необходимость. Но уже в процессе написания этого текста заехал в ближайший гипермаркет за продуктами и обнаружил, что при въезде на подземную парковку висит табличка «Автомобилям с газобаллонным оборудованием въезд запрещен!». Тут поневоле станешь пессимистом.

Да и здравый смысл подсказывает, что если газ и позволяет экономить расходы на топливо, то такого рода запреты сводят всю эту экономию на нет. Так что каждый автовладелец должен сам решить, нужен ли ему в машине газовый баллон, если его установка связана с множеством проблем, а уже установленное ГБО может закрыть дорогу в любимый магазин, фитнес-центр, кинотеатр и даже кафе.

<a href=»http://polldaddy.com/poll/9373230/»>А у вас стоит ГБО?</a>

Эксплуатация автомобилей становится все дороже для автолюбителей. Цены на все расходники увеличиваются, а доходы, при этом, остаются неизменными. Именно поэтому, чтобы хоть как-то сэкономить, предприимчивые водители стали устанавливать на свои транспортные средства газобалонное оборудование.

Такие действия не являются правонарушением, но они должны быть оформлены соответствующим образом в ГИБДД. В противном случае, за незаконное пользование оборудованием, автомобилистам грозит наказание.

Многие автовладельцы не понимают, почему инспекторы дорожной полиции выписывают им штраф за пользование газобаллонным оборудованием. Закон ведь не запрещает использование его в своем автомобиле.

Поэтому всем автовладельцам стоит знать, что наказуемо по закону может быть неоформленное пользование оборудованием. И размер штрафа за ГБО без документов в 2017 году составит 500 рублей. Поэтому любые изменения в своем транспортном средстве необходимо регистрировать соответствующим образом.

Очень часто владельцы авто производят установку газовых систем в специализированных центрах, где получают соответствующий сертификат. И некоторые считают, что этого вполне достаточно, чтобы пользоваться и дальше автомобилем, не нарушая закон. Но законом установлен порядок, согласно которому, необходимо получение обязательного разрешения в ГИБДД, если на транспортном средстве была заменена топливная система. То же самое относится и к установке дополнительных деталей на машину.

Когда же оборудование установлено, требуется периодически проверять состояние баллонов. В противном случае, это для автомобилистов также может грозить наложением штрафных санкций, размер которых составляет 500 рублей.

Чтобы избежать таких проблем, необходимо получать заключение техников, о том, что состояние оборудования находится в норме. Делать это необходимо каждые два года.

Незарегистрированное оборудование на автомобиле грозит автомобилисту наказанием. А если, после первого случая наложения штрафных санкций автоинспектором, автомобилиста снова остановят, и при нем не будет соответствующих разрешающих документов, то это, может грозить для него лишением водительского удостоверения.

Как все сделать по закону?

Чтобы переустановить топливную систему на своем автомобиле, потребуется получить соответственное разрешение в ГИБДД. Для этого, предварительно проводится проверка транспортного средства.

Получение разрешения

Прежде всего, это технический осмотр автомобиля, после которого специалист вынесет заключение о возможности установки оборудования. Проводится это в специальных организациях, которые могут порекомендовать дорожная инспекция. Но прежде чем обратиться в такую инстанцию, потребуется подать заявление в автоинспекцию о своем желании на переоборудование транспортного средства, и установку на него ГБО. Потребуется вместе с заявлением представить все документы на автомобиль. Когда все проверки будут пройдены, можно получить заключение специалистов.

Когда технические особенности ТС позволяют установить на него газобаллонное оборудование, тогда, получив соответствующее заключение, необходимо отправиться в ГИБДД. Здесь можно будет получить разрешение, чтобы установить другую топливную систему.

Именно это разрешение станет основание для беспрепятственной езды, и его необходимо будет предъявлять сотруднику автоинспекции при проверке документов. Тогда никаких претензий к водителю быть не может.

Установка и регистрация ГБО

Получив соответствующее разрешение в инспекции, можно отправляться на сервис, и устанавливать новое оборудование на свой автомобиль. После этого, также потребуется произвести ТО машины, и получить карту диагностики. Это требование закреплено в законодательных актах,поскольку в транспортное средство были внесены изменения.

Когда же все будет установлено, и итоговый технический осмотр пройден, снова потребуется посетить ГИБДД. На этот раз уже для того, чтобы предоставить все бумаги, и получить и зарегистрировать ГБО своего автомобиля. Этот факт внесет изменения в ПТС.

Очень важно соблюдать все законные предписания, чтобы избежать проблем во время движения на своем транспортном средстве. Ведь, помимо уплаты штрафных санкций, автомобиль может быть отправлен на специальную стоянку. А это водителю добавить лишь лишних хлопот.