Соблюдаем правила дорожного движения. Дорожная безопасность

Взаимопонимание водителей и пешеходов всегда было не на самом высоком уровне, даже с учетом того факта, что каждый примерял на себя хотя бы раз в жизни и ту, и другую роль. Для установления порядка на дороге были созданы правила дорожного движения, где четко прописаны права и обязанности каждой из сторон и указаны возможные последствия в случае нарушения этих правил. Казалось бы, все понятно и проблем быть не должно, однако в действительности эффективность этих правил составляет не более 70%. Сотни тысяч автокатастроф происходит на дорогах во всем мире ежедневно. Автокатастрофа – это не просто происшествие на дороге, повлекшее за собой неисправность автомобиля, это нередко человеческие жертвы. Правила дорожного движения должны соблюдать все без исключения – это правила жизни.

Какие главные правила для водителя?

1) никогда не садиться за руль в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;

2) соблюдать скоростной режим;

3) быть внимательным и осознавать, что угрозой для человеческой жизни на дороге является автомобиль, а не пешеход;

4) в ситуации, когда пешеход намеренно нарушает правила дорожного движения, не впадать в агрессивное состояние и не пытаться нанести вред его здоровью. По возможности сообщить сотрудникам правоохранительных органов об увиденном нарушении. Тогда пешеход будет наказан штрафом.

Тест на ПДД для водителей можно пройти здесь:



Какие главные правила для пешехода?

1) переходить дорогу только в специально предназначенных для этого местах (пешеходная зебра, подземный переход и т.д.);

2) никогда не перебегать дорогу на красный сигнал светофора, даже если в поле зрения нет машин;

3) если пешеходный переход не регулируется светофором, перед тем как начать переходить дорогу убедитесь, что вашей безопасности ничего не угрожает;

4) автобус необходимо обходить сзади, а трамвай спереди;

5) в ситуации, когда водитель явно не собирается притормаживать на пешеходном переходе, лучше его пропустить, сохранив свое здоровье. По возможности запомнить номер автомобиля и сообщить о нарушении сотрудникам ДПС.

Как научить переходить дорогу ребенка?

Дети – самое дорогое для каждого родителя. Время летит незаметно, и уже вчерашний малыш – первоклассник. Автомобили на дороге серьезная опасность, с которой ребенку теперь придется сталкиваться ежедневно по дороге в школу и домой. И если до этого времени малыша не научили переходить дорогу самостоятельно, то теперь это сделать необходимо.

Для простоты восприятия новой информации ее лучше преподнести в игровой форме. Дома изобразить пешеходную зебру, светофор, знак пешеходного перехода и разыграть две ситуации: в первом варианте ребенок переходит дорогу по переходу, регулируемому светофором, во-втором - не регулируемому. После того, как азы будут усвоены, обязательно необходимо провести практические занятия среди потока машин. Обучать ребенка переходить дорогу необходимо до тех пор, пока он не усвоит материал отлично. Можно придумать небольшой стишок, который он может проговаривать каждый раз, когда у него возникнут трудности при переходе. Например, «красный свет – огонь горит, желтый – приготовься, а зеленый - в путь иди и огонь туши».

Как быть, если ЧП все-таки произошло, и вы попали в аварию?

В такой ситуации, в первую очередь, вне зависимости от того, кто вы пешеход или водитель, если есть пострадавшие, необходимо вызвать скорую помощь и сотрудников полиции. Далее по возможности начать оказывать первую экстренную помощь пострадавшему. Если пострадавшим оказался пешеход и он утверждает, что чувствует себя хорошо и никаких серьезных травм не получил, не стоит его отпускать домой. Возможно, он находится в состоянии шока. Лучше проехать в ближайшее медицинское отделение и убедиться, что все в порядке. И тогда водитель может предложить пострадавшему по его вине пешеходу, заключить мирное соглашение на условиях, например, материальной компенсации, соответствующей причинению легкого вреда здоровью.

Какое наказание предусматривается за нарушение правил дорожного движения?

Несмотря на то, что многие пешеходы уверены в своей безнаказанности, управа на них существует. Если сотрудник ДПС зафиксирует факт перехода дороги в неположенном месте или на запрещающий цвет светофора, то будет выписан штраф.

Для владельцев авто такая мера наказания, как штраф, тоже применяется, если нарушения не носят тяжкий характер. В противном случае, предусмотрено лишение прав на определенный срок и даже лишение свободы по суду в случае, если правонарушение привело к человеческим жертвам.

Какие существуют меры по урегулированию конфликта?

1) В случае, если сотрудниками ДПС лицам, нарушившим ПДД был выписан штраф, то единственным вариантом для урегулирования вопроса является его оплата.

2) Если водитель был лишен прав, например, за вождение в нетрезвом виде, ему придется установленное законом время не садиться за руль личного транспортного средства.

3) Если автокатастрофа привела к человеческим жертвам, то вариант мирного урегулирования конфликта рассматривается только в случае согласия на это пострадавшей стороны.

Когда речь заходит о поведении на дорогах, то большинство людей привычно думает об автомобилях и правилах движения касательно транспортных средств. Однако, обычные люди, пешеходы, являются одной из основных сторон в ПДД, и у них тоже есть определенные обязанности.

Более того, соблюдение пешеходами ПДД делает движение значительно безопаснее, снижает риск автомобильных аварий и других происшествий. К сожалению, не все знают, что за несоблюдение пешеходами своих обязанностей согласно ПДД их могут оштрафовать.

Речь в этой статье пойдет о правилах для пешеходов и велосипедистов, различных нюансах, обязанностях и последствиях возможных нарушений. Поэтому она будет полезна для всех.

Каждому человеку следует обратить пристальное внимание на следующие пункты ПДД, которых он обязан придерживаться в местах перемещения механических транспортных средств:


Внимание! Описанные правила дорожного движения для пешеходов также касаются поведения человека на трамвайных путях.

ПДД для велосипедистов

Велосипедистам следует обратить внимание на нижеследующие пункты ПДД. Они позволят прояснить все спорные вопросы, а также избежать неприятностей:

  1. Дети до 14 лет вправе использовать велосипедное средство для перемещения только в зонах для пешеходов.
  2. Дети старше 14 лет, помимо возможностей, перечисленных в пункте выше, могут передвигаться по полосам для велосипедистов и по внешней стороне дороги, если:

Нет иной возможности перемещаться на велосипеде, кроме проезжей полосы;

По своим габаритам велосипед (перевозимый на нем груз или специальный прицеп) шире одного метра;

Двигается целая колонна велосипедистов — они должны ехать в группах на расстоянии около 100 метров друг от друга: в одной группе может быть до 10 человек, в две линии по 5 велосипедистов;

  1. Взрослый велосипедист следит за перемещением ребенка до 7 лет на отдельном велосипеде или перевозит его на отдельном кресле или в велосипедной коляске.
  2. Согласно ПДД, велосипедисты вправе выехать на тротуар, если нет специальных дорожек для движения, или перемещаться по ним нет возможности.
  3. На автомобильной дороге двигаться на велосипедах следует в один ряд по краю справа. Передвижение возможно в 2 ряда только при наличии большой колонны, или если ширина велосипедных средств не больше 75 см.
  4. Велосипедисту запрещено:

    Управлять средством лишь одной рукой;

    Проезжать через дорогу по пешеходному переходу;

    Перевозить взрослых людей, если конструкция велосипеда этого не позволяет, а также вести детей без специального места, сидения;

    Перевозить габаритный груз длиннее или шире 50 см, или если он мешает управлению;

    Буксировка неприменима к велосипедам.

  5. Велосипедистам при плохой видимости ПДД советуют иметь предметы, которые будут возвращать свет фар водителям автомашин.
  6. Если езда на велосипеде в пешеходной зоне мешает перемещению людей или создает какие-то опасности, то человек должен спешиться и преодолеть участок как пешеход.

Конкретные нарушения и суммы

В России четко регламентируются штрафы пешеходам за нарушение ПДД, если сотрудники ГИБДД вовремя увидят и задержат лицо. Конечно, в споре можно доказать свою правоту, но лучше просто не совершать правонарушений.

За какие нарушения человек может получить штраф

Есть целый ряд серьёзных нарушений, за которые пешеход может получить немалый штраф:

  1. Первое и самое простое нарушение, которое считается грубым, согласно ПДД - это переход пешеходом проезжей части на красный свет светофора. Несмотря на, казалось бы, такую легкомысленность, этот проступок способен обернуться серьезной аварией, травмами и даже смертью. Сумма штрафа - 500 руб.
  2. Каждому пешеходу следует знать смысл жестов регулировщика автомобильного движения. Выучить их несложно, особенно те, что касаются пешеходного движения. Если совершить ошибку, можно получить штраф в 500 руб.
  3. Если человек переходит улицу около перехода, а не по нему - это тоже нарушение, поскольку ПДД это расценивает как нарушение со стороны пешехода: создание помехи автомашинам. Штраф - также 500 руб.
  4. Как известно, автобусное средство обходить нужно сзади, а трамвайное - спереди. За нарушение пешеходом этого правила ПДД также определяют штраф в 500 руб.
  5. Если человек перемещается в зоне, где запрещено движение пешеходов. Такие зоны выделяются специальными знаками. За такие нарушения штраф составляет 500 руб.
  6. Если пешеход проигнорирует автомобиль с мигающим маячком и включенными сиренами и не пропустит его, то он также получит штраф 500 руб.
  7. Выходить на проезжую часть из такси можно только на пешеходном тротуаре. Если выйти из машины такси на дорогу - штраф 500 руб.
  8. Штраф в сумме 500 руб. назначается в случае перемещения по проезжей части при наличии поблизости тротуара (обочины).

Существуют и большие суммы штрафов, они возможны, если:

  • пешеход при нарушении помешал ходу движения - 1000 руб.;
  • нарушение стало причиной нанесения вреда здоровью потерпевшего лица (в легкой или средней степени) - от 1000 до 1500 руб.

Описанные выше правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов достаточно просты в использовании. Человеку нужно просто быть внимательным, достаточно осторожным и обладать базовыми знаниями, чтобы избежать любых неприятностей на дорогах. Зная эти простые правила, каждый сможет обеспечить свою безопасность.

Только вышел я за двор -
И увидел светофор.
Загорелся красный свет -
Нам вперёд дороги нет.
Я стою и жду, когда же
Можно мне идти, но даже
Жёлтый свет, на удивленье.
Не даёт мне разрешенья.
Говорит мне:
- Стой и жди!
На зелёный свет - иди!
Свет зелёный ярко светит -
Проходите смело, дети!

Уважаемые родители!

Эта страница для Вас и ваших детей.

Правила для родителей

Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения. В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка. Предложенные ниже рекомендации рассматривают типичные дорожные ситуации, на которые необходимо постоянно обращать внимание детей.

Главная опасность — стоящий автомобиль!

Стоящий автомобиль опасен: он может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.

Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте оглядеться у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, прислушаться — и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку!

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности!

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Помните!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

Советы родителям.

Папа! Папа! Не забудь,

Меня к креслу пристегнуть!

«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВАШ РЕБЕНОК...»

В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТП без знаний правил дорожного движения пешеходам обойтись трудно. Разумнее начинать изучение ПДД задолго до того, как дети пойдут в школу.

Ребенок должен знать..

1. Дорогу из дома в детский сад.

2. Знать следующие правила уличного движения: не ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, ходить спокойно, не толкаясь, говорить негромко и др.

3. Знать ряд дорожных знаков, их смысл и назначение (предупреждающие, запрещающие, указательные), работу светофора.

4. Знать правила поведения в общественном месте и транспорте: автобус ждать только на остановке, не трогать двери во время движения, не высовываться в окно, не выставлять руки в открытое окно, не вставать ногами на сиденье, не ходить по автобусу, не цепляться за движущийся транспорт.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста

Уважаемые родители!

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в автобус?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка:

не спешить при переходе улицы;

переходить дорогу только тогда, когда обзору ее никто не мешает;

прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен. Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.

Большую помощь в закреплении знаний дорожного движения вам окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на улице.

Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:

Настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки не дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др.;

Диафильмы: «О недопустимости шалости на улице», «О событиях возможных и невозможных», «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Однажды в городе», «Алеш-кин велосипед», «Дед Мороз - - регулировщик», «Приключения Ильи Муромца в Москве», «Дядя Степа —милиционер», «Похождения Тимы» и др.;

Детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа -милиционер» С. Михалкова; «Машина на нашей улице» М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь — автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова; «Красный, желтый, зеленый» А. Дорохова и др.;

Альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:

Понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;

покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;

Предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п.;

чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак;

Объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.

Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.

Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя неукоснительного выполнения.

Ребенок должен усвоить: кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах — дворах, парках, скверах. Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП.

Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальные седло и подножки.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте:

играй только в стороне от дороги;

переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров;

переходи улицу только шагом, не беги;

следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;

посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;

не пересекай путь приближающемуся транспорту;

машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части; трамвай всегда обходи спереди;

входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;

не высовывайся из окна движущегося транспорта;

выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;

не выезжай на велосипеде на проезжую часть;

если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой адрес.

Цели занятия по ОБЖ:

  • создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья;
  • развивать умение контролировать своё поведение;
  • совершенствовать знания основных правил поведения на улице;
  • способствовать осознанию важности соблюдения ПДД

Эпиграф урока:

"Знай правила движения,
Как таблиц умножения!"

Оборудование:

  • плакат по ПДД;
  • рисунки детей на конкурс по ПДД;
  • схемы "Мой путь в школу";
  • правила дорожного движения;
  • дорожные знаки;
  • макет светофора;
  • ситуационные картинки;
  • призы-закладки с ПДД.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём,
Вот она азбука над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда. (Я.Пишумов)

Учитель: Девиз нашего занятия: "Знай правила движения, как таблицу умножения!"

Как вы понимаете эти слова? (Правила дорожного движения все должны знать, как и таблицу умножения - наизусть).

II. Постановка целей занятия.

Сегодня мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения ПДД.

А помогать нам будет наш друг Счетофорчик. (Мальчик пятиклассник с символикой светофора).

III. Работа по теме.

Счетофорчик: Ребята, отгадайте мои загадки:

В два ряда дома стоят - десять, двадцать, сто подряд -

И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)

Не живая, а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога)

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь - зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Беседа по вопросам:

Счетофорчик:

Кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу?

С кем ты идёшь в школу?

Кто тебе помогает переходить улицу?

Как нужно правильно переходить улицу? (Только со взрослыми. По пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины - направо).

IV. Физкультминутка.

Дорога не тропинка,
Дорога не канава:
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз - два - три,
Покачай головой.
Раз - два - три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз - два - три.

V. Работа по теме.

Учитель: В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.

Счетофорчик: Давайте поиграем с вами в такую игру: "Будь внимателен на дороге".

А теперь я всё проверю
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы -
Отвечать на них не просто.
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать
Или, затаясь, молчать.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

(Учащиеся молчат).

Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?

(Учащиеся молчат).

Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?

А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Знает кто, что красный свет -
Это значит: хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто торопится, бежит
Перед знаком "Путь закрыт!"?

(Учащиеся молчат).

Счетофорчик: Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на уроке.

VI. Оздоровительная минутка.

Ехали медведи
На велосипеде,
А за ними кот -
Задом наперёд.
Волки - на кобыле,
Львы - в автомобиле,
Зайчики - в трамвайчике,
Жаба - на метле.
Едут и смеются,
Пряники жуют.

VII. Закрепление.

Счетофорчик: Как вы считаете, звери правильно себя ведут на дороге? Почему?

Какие нужно помнить ПДД? (Работа с памяткой на доске, плакатами).

Рассмотрите картинки и скажите: правильно ли ведут себя дети и почему?

VIII. Итог.

Учитель: Какие правила поведения на улице вы запомнили? (Ещё раз читаем с доски).

Вам понравился урок?

Что понравилось больше всего?

IX. Рефлексия.

Выберите один из трёх глазков светофора и покажите нам своё настроение и то, как вы сегодня усвоили ПДД.

Учитель: А сейчас мы послушаем стихи, которые вы подготовили:

Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет "Нет!"
Сдержанно и строго.
Жёлтый цвет даёт совет
Подождать немного.
А зелёный свет горит -
Проходите - говорит.

Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя тротуар.

Чтоб жить, не зная огорчения,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать.

Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители.

Учитель: Спасибо вам всем за работу! Светофорчик сейчас сделает вам подарок. (Раздаёт закладки с ПДД).

(Следующее занятие следует провести на улице около школы. Показать детям переход, светофор, тротуар, проезжую часть, перекрёсток. Пронаблюдать за движением пешеходов и транспорта, рассмотреть дорожные знаки. А в конце прогулки на игровой площадке можно провести игру по ПДД "Перекрёсток").

Литература.

  1. Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий / авт.-сост. Е.А.Гальцова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 89 с.
  2. Максиняева М.Р. "Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128 с. (Серия "Вместе с детьми".)
  3. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 - 4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками/ авт.-сост. Г.П.Попова. - Волгоград: Учитель, 2006. - 104 с.
  4. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок, 2001. Автор-составитель О.В.Калашникова. Издательство "Учитель". Волгоград.