Какой штраф за гбо. Какой штраф грозит водителю за установленное гбо без документов

06.09.2016

1 января 2015 года вступил в силу закон таможенного союза, гласящий, что любое изменение, внесенное в конструкцию автомобиля, должно быть зафиксировано в техпаспорте.

После того как закон вступил в силу, в интернете потихоньку стали нарастать обсуждения на тему «незаконной» установки ГБО и т.д. Пик волны недовольств и незнания, что же делать водителям пришелся на 2016 год.

Давайте с начала разберемся, чем же грозит нарушение данного закона

Размер штрафа за установку ГБО не по новым правилам

Размер штрафа за установку ГБО не по новым стандартам составляет 500 рублей.

Т.е. вы получите штраф 500 рублей, если:

  • нет отметки в техпаспорте что у вас установлено ГБО;
  • есть отметка в техпаспорте, но нет отметки о сервисном осмотре ГБО и разрешения на установку.

Помимо штрафа, вы не сможете поставить такой автомобиль на учет, переоформить при покупке, если же на нем стоит ГБО, ранее не проходившее осмотр и не имеющее соответсвующих записей в техпаспорте.

ГБО и деньги в кармане

Отметим, что установка ГБО подразумевает солидную экономию денежных средств, особенно при ежедневной эксплуатации автомобиля, неговоря уже и о такси.

Если делать тяп-ляп на «пофиг», то, как упоминалось выше, вам грозят штрафы в размере 500 рублей, за нарушение пункта 12.5 КоАП РФ ч.1., но и в некоторых случаях – штраф стоянка.

Если же делать все по уму, а нужно делать именно так и никак иначе, то придется вносит изменения в СТС, вносит поправки в ПТС, регулярно проходить испытания и тестирования ГБО, пользоваться только сертифицированными сервисами, которых на сегодняшний день не так уж и много.

А как было раньше?

Раньше, как всем известно, было намного проще. Как все делалось? Устанавливали ГБО, а затем, когда приходило время к постановке на учет и регистрации транспортного средства, нужно было всего лишь две бумажки, которые было несложно достать. Затем предстояло немного побегать в ГИБДД из одного окошка в другой, подписать пару заявлений, поставить подписи, и, каким то чудом, спустя небольшое время все документы были в порядке.

Сейчас же этот процесс идет куда дольше, и обходится он, куда дороже. Но для экономии денег, это нужно пройти.

Установка ГБО по новым правилам. Что делать?

  1. Первым делом нужно получить разрешение у ГИБДД на установку газового оборудования.

Т.е. вам лично нужно приехать, показать свой автомобиль гаишнику на предмет внесенных ранее изменений, написать заявление на выдачу сертификата, предоставить паспорта и документы на авто и на владельца авто, диагностическую карту, предоставить заверенные сертификаты сервиса и оборудование, где будет проходить установка. Заплатить госпошлину.

Если не предоставить все необходимые документы – в постановке на учет вам откажут.

Если вы не получите разрешения на установку, а поставите все в спец. Центре со всеми необходимыми сертификатами – в ГИБДД вам откажут. Придется все разбирать и делать все по процедуре.

  1. Ставить газовое оборудование.
  2. Показать в ГИБДД со всеми необходимыми бумагами.

Но существую моменты, когда не нужно проходить проверку. Об этом ниже.

Для тех, кто ранее установил газовое оборудование и зафиксировал его в документах по старому закону – на них новый закон не распространяется.

Повторное освидетельствование ГБО выполняется организациями, имеющими соответствующую Лицензию по прежним правилам. Для тех, кто установил ГБО уже после 27 января 2015 года – отметка в тех паспорте о внесении соответствующих изменений обязательна. Без нее процедуру освидетельствования не пройти.

Так что, тем кто ранее подсуетился – очень крупно повезло.

Когда не нужно проходить осмотр в ГИБДД?

Существуют моменты, когда не нужно проходить осмотр в ГИБДД, чтобы получать разрешения на установку, в постановке на учет.

  1. Установлены компоненты, предусмотренные изготовителем транспортного средства.
  2. Компоненты предназначены для этого транспортного средства, что подтверждено сертификатами производителя изготовителя компонентов.
  3. При серийном изменением на основании разработанной и согласованной конструкторской документацией.

Периодическая проверка ГБО по регламенту

После установки ГБО каждый водитель/транспортное средство должно иметь соответствующий документ проверки газового оборудование. Проверка осуществляется, как правило, в места установки ГБО. Отсутствие соответствующего документа влечет штраф 500р, как упоминалось в начале статьи. Запрещается использовать баллоны с просроченным сервисным осмотром, утечками газа, нарушенными креплениями газового оборудования. Проверка, как правило, осуществляется раз в два года.

После вступления в силу данного закона, многие автовладельцы могут задуматься: «Может ну ее нафиг! Поезжу на бензине!».

На самом деле процедура не такая уж и сложная, экономия на газу будет куда существенней, нежели затраченные силы, время и средства на ее установку.

Тем не менее, не стоит отказываться, от установки ГБО, т.к. автовладелец в данном случае будет жалеть об одном: Почему он не поставил ГБО раньше и не сэкономил еще больше денег.

Мнение автовладельцев

Есть несколько мнений автовладельцев на счет этого закона:

  • очередная кормушка для гаишников;
  • закон полная «шляпа» т.к. никак не влияет на дорожную безопасность.

Самое опасное в ГБО – это баллон с газом, который имеет срок годности, но продление его срока годности никакого отношения к ГИБДД не имеет.

Преимущества установки газового оборудования:

  • низкая стоимость на газ;
  • быстрая окупаемость.

Пожалуй два и самых весомых плюса, которые перекрывают следующие недостатки.

Недостатки газового оборудования:

  • затраты на установку;
  • невозможно полностью отказаться от бензина;
  • обслуживание ГБО;
  • регулировка клапанов;
  • падение мощности двигателя;
  • появившаяся дополнительная волокита с установкой ГБО и с согласованием с ГИБДД.

Стоит отметить, что сразу же появились конторы, которые за сумму от 8000 до 11 тысяч рублей готовы составить все необходимые документы для установки ГБО, которые подскажут как оформить уже существующее ГБО на авто и т.д.

Как я регистрировал ГБО в ГИБДД?

Самое главное – не делать лишних движений. Когда толком не знаешь, как этот процесс происходит – главное не наделать дряни, которая усугубит ситуацию в дальнешем.

Первым делом пошел к установщикам, которые сказали что их документов в итоге будет достаточно для постановки авто в гибдд. НО! Не верьте им!

  1. Самый первый шаг – нужно получить разрешение на установку ГБО именно на ваш автомобиль. Для этого обращаемся в НАМИ за соответствующим разрешением. Бланк строгой отчетности стоит 3500р делается дистанционно через портал гос. Услуг. На их электронную почту нужно отправить заявление, документы по списку: паспорт, стс, птс и т.д., квитанция об уплате пошлины. Делается эта бумага за 1 день!!!
  2. Далее с этой дорогостоящей бумагой едем в МРЭО к инспектору по технадзору. Заполняем заявление, стоим в живой очереди, даем ему необходимые документы, он фотографирует ваш авто. В итоге в течении того же дня получаем разрешение на установку ГБО.
  3. Едем на установку. Берем от установщика заверенные печатью лицензии на выполнение работ, сертификаты, паспорта на баллон, бумаги форм 2А и 2Б, заказ наряд.
  4. Едем на станцию технического осмотра. Проходим осмотр, получаем диагностическую карту, где изменены масса автомобиля и вид топлива.
  5. Отправляем омию всех документов + фото ГБО на авто в НАМИ + квитанцию на сумму 3500 рублей. Ждем день и получаем бумагу подтверждающую, что доп. Оборудование стоит правильно и соответствует всем нормам безопасности.
  6. Далее опять едем к тому же инспектору, отдаем ему все бумаги на подпись в главное управление, там уже и стс под замену, и разрешение и птс с отметкой получите.

Переоборудование системы топлива требует внесения изменений в свидетельство о регистрации автомобиля, а также в технический паспорт, поскольку это является существенным изменением конфигурации машины. Такие изменения должны отражаться в реестре, который ведёт ГИБДД, о чём сказано в ПДД и в Техническом регламенте ЕАЭС о безопасности колёсного транспорта.

Штраф за ГБО без документов предусмотрен Кодексом России об административных правонарушениях. Помимо штрафа к хозяину машины могут применять арест до 15 дней, а также эвакуация и перемещение транспортного средства на специализированную стоянку.

Для фиксации нового оборудования в ГИБДД необходимо представить копию лицензии и сертификата фирмы или мастера, который произвёл техническую работу, поэтому важно внимательно подойти к выбору такой организации.

Единственный случай, когда не требуется узаконивание ГБО - это его наличие с момента выпуска машины на рынок, т. е. такая система предусмотрена в машине изготовителем.

О штрафах

С 1 сентября 2016 года вступили в силу изменения в ПДД, согласно которым замена топливного оборудования на газобаллонное должна быть зафиксирована в МРЭО. Известно, что во многих городах страны идут целенаправленные проверки на предмет соблюдения этого требования и регулярное штрафование водителей.

В соответствии со ст.12.5 КоАП России, штраф выписывается, если:

  • установленное оборудование не соответствует действующим законам;
  • в СТС и ПТС нет отметок об имеющемся ГБО (запись делается в свидетельстве в разделе «Особые отметки»);
  • оборудование установлено с нарушением текущих правил его монтажа;
  • газовое оборудование на автомобиль не имеет сертификата о прохождении проверки на безопасность;
  • номера в СТС, ПТС и на баллоне различаются.

Какой штраф за ГБО без регистрации и соблюдения требования? За первичное обнаружение нарушения он составляет 500 рублей.

Эта норма призвана снизить риски неправильного монтажа и эксплуатации данной системы, поскольку используемый в ней газ является легко воспламеняемым и несёт угрозу водителю и другим участникам движения.

Какой штраф за ГБО, которое установил сам водитель? Также 500 рублей. Кроме неустойки, водителю вменяется обязанность в течение 10 рабочих суток оформить документы на баллон в машине.

Инспектор может не применять в отношении нарушителя штраф, а ограничиться предупреждением, о чём сказано в п.1 ст.12.5 КоАП РФ.

Если обязанность по оформлению документов не будет исполнена, а водителя снова поймают сотрудники ДПС, то к нему могут применять такие меры ответственности, как арест на 15 дней, а также отстранение от вождения на несколько месяцев и эвакуацию машины на штрафстоянку.

Как заплатить штраф

После вынесения постановления об административном правонарушении водитель в лучшем случае может ехать дальше, обещая в срок до 10 дней зарегистрировать оборудование.Через некоторое время на адрес его прописки придёт письмо из ГИБДД с уведомлением о нарушении и извещением для уплаты штрафа.

Получить платёжный документ можно и раньше - если иметь учётную запись на портале государственных услуг - ЕСИА, либо пользоваться различными приложениями из серии «Штрафы ПДД» и т. п.

Можно оплатить неустойку в любом банке, а также произвести транзакцию удалённо:

  • через портал ЕСИА;
  • через одно из мобильных приложений;
  • через личный кабинет в банке, который обслуживает карту нарушителя;
  • через электронный кошелёк.

Если заплатить штраф в первые 20 дней, то он уменьшается в 2 раза, т. е. вместо 500 рублей нужно будет заплатить 250.

Для уплаты неустойки даётся 2 месяца. Если нарушить этот срок, то сумма, наоборот, удваивается и уже нужно платить 1 000 рублей.

Как правило, при просрочке ГИБДД направляют дело нарушителя в Службу судебных приставов, которые чаще всего не успевают разбираться со всеми должниками из-за перегруженности и больших объёмов работ. Если с момента выписки неустойки проходит 2 года, то Служба приставов просто списывает задолженность - водитель больше ничего не должен государству.

Однако приставы вправе и возбудить исполнительное производство - наложить арест на имущество человека, заморозить его счета, взыскать сумму с расчётного счёта и т. п.

Как заплатить через портал ЕСИА.

  1. Войти в свой аккаунт путём ввода логина и пароля.
  2. Нажать на кнопку «Услуги».
  3. В категориях услуг найти «Транспорт и вождение».
  4. Выбрать строку «Автомобильные и дорожные штрафы».
  5. Здесь нужно заполнить заявление и, когда в профиле отобразится текущее состояние долгов перед ГИБДД, оплатить сумму удобным способом. А если неустойка уже «висит» в профиле, то достаточно нажать справка на кнопку «Получить услугу».

Воспользоваться сервисом может пользователь с подтверждённой учётной записью. Для подтверждения нужно пройти автоматическую проверку в базе МВД - ведомство проверит подлинность паспорта и СНИЛС лица.

Обычно проверка занимает несколько часов, иногда - несколько дней.

Когда проверка будет произведена, нужно подтвердить личность - посетить МФЦ либо заказать письмо на адрес по прописке. В любом случае пользователь получит новые логин и пароль, под которыми ему нужно войти в свой аккаунт. После этого учетная запись станет подтверждённой.

Ещё быстрее оплатить задолженность можно через мобильное приложение «Госуслуги», которое предусмотрено для обеих ведущих платформ смартфонов. Приложение является бесплатным.

Также штраф можно погасить путём отправки специального сообщения на единую мобильную платформу автовладельцев. Сначала нужно зарегистрироваться на платформе - тоже через использование смс-сообщения, а затем можно платить прямо со счёта телефона.

Если машину заберут на специализированную стоянку, то водителю придётся оплатить расходы за перевозку машины, а также за хранение, начиная со вторых суток. В общем, получится сумма ещё на несколько тысяч рублей.

Во избежание подобных сценариев нужно своевременно пройти регистрацию ГБО.

Ещё на этапе установки баллонного оборудования нужно оценить 2 важных параметра.

  1. Первичная проверка автомобиля на возможность безопасной установки ГБО - оценивается состояние машины, пробега, года выпуска, необходимые работы. Эту оценку должен произвести любой лицензированный автомобильный специалист. После этого монтируется само оборудование - обязательно нужно убедиться, что у мастерской есть сертификат и лицензия на осуществление деятельности. Копии этих документов нужно сразу запросить в административном отделе организации.
  2. Итоговая проверка - после монтажа ГБО. Эксперт оценивает качество проведённой работы и её безопасность. Если будет выдано положительное заключение, можно регистрировать изменение в МРЭО.

Для первичной проверки нужны:

  • паспорт водителя;
  • заявление, написанное в ГИБДД и возвращённое с необходимой отметкой.

Затем подаются документы в МРЭО:

  • сертификаты и лицензии организации, занимавшейся установкой;
  • сертификаты на само ГБО;
  • диагностическая карта;
  • заявление на испытания в лаборатории;
  • декларация о проведённых работах (её выдаёт мастерская);
  • фотографии машины перед и после монтажа ГБО;
  • чеки за экспертизу, техническое заключение.

Время чтения: 5 минут

Всем, кто собрался переоборудовать свой автомобиль и не знал, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД в 2019 году, надо готовиться к прохождению сложных процедур поэтапного монтажа и оформления оборудования в соответствии с новыми требованиями. За эксплуатацию нелегально установленного ГБО предусмотрен штраф, а при злостном уклонении от легализации оборудования – снятие автомобиля с регистрации.

Что это такое газобаллонное оборудование

Логически необъяснимое, но стабильное подорожание бензина и дизтоплива, происходящее на фоне снижающейся цены на нефть, заставляет автомобилистов виды топлива в попытке сэкономить. Если покупка электрокара или авто с водородным двигателем не входит в ваши планы, тогда газобаллонное оборудование – ваш выбор.

Нужно ли регистрировать ГБО

Вопросом, нужно ли регистрировать газовое оборудование на авто в ГИБДД, сегодня задается достаточно много людей. В среде автомобилистов одно время бытовало мнение, что монтаж ГБО не считается изменением конструкции машины, а является установкой дополнительного оснащения, которое на безопасности движения не сказывается и потому не требует регистрации. Возможность легализации переделки автомобиля под газ оставалась на усмотрении работников ГИБДД.

В отдельных случаях вопреки сопротивлению сотрудников Госавтоинспекции ГБО удавалось зарегистрировать. Собственнику авто надо было предоставить в инспекцию два свидетельства (формы 2А и 2Б) и написать несколько разных заявлений. Потратив достаточно времени и нервов, при определенном везении ему удавалось убедить представителей ГИБДД, в том, что газобаллонное оборудование на машину установлено законно.

Со вступлением в действие Технического регламента ТС № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». (2015 год) вопросы, нужно ли оформлять газовое оборудование автомобиля в ГИБДД и как затем пройти техосмотр, прояснился лишь частично. Появление закона, определяющего требования к некоторым изменениям в конструкциях ТС, стало, безусловно, положительным моментом. Но способы реализации его норм долгое время оставались неясными, что вызывало ожесточенные конфликты между работниками ГИБДД и автовладельцами.

Отношение органов власти к газовому оборудованию

К сожалению, между принятием полезного документа и его имплементацией существует некоторая дистанция. Кое-где в субъектах РФ ГИБДД объявила войну автомобилям с ГБО. Наиболее распространенным наказанием за внесение любых изменений в заводскую конструкцию авто является штраф в 500 руб. Однако автомобилисты нередко жалуются на то, что им направляют предписания демонтировать уже установленную систему и представить ее для осмотра. Невыполнение требования грозит уже снятием машины с регистрации.

Нередко представители ГИБДД проводят рейды по выявлению ГБО вместе со специалистами технадзора, поскольку сам инспектор не правомочен давать заключение о переоборудовании автомобиля под газ.

В отдельных регионах инспекторы ГИБДД настроены откровенно против ГБО, приписывая водителям административные нарушения, заключающиеся, например, в размещении газовых баллонов в багажном отделении ТС на месте запасного колеса. В таких случаях юристы советуют отстаивать в суде свои права и невиновность.

В 2019 году проблемы с ГИБДД из-за ГБО не исчезнут, если оборудование было установлено незаконно, автовладелец использует газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку или прошедшие ее с несоблюдением сроков освидетельствования. Нарушением также считается эксплуатация плохо закрепленных баллонов.

Нововведения в оформлении ГБО

Установка ГБО на автомобиль по новым правилам с 2017 года представляет собой довольно длительную процедуру, которая может продолжаться около двух месяцев и требовать значительных расходов. Самые приблизительные подсчеты показывают, что потратить придется не менее 10-20 тыс. руб., не считая стоимости самого оборудования и работ по его монтажу.

Изменения в требованиях к установке

Новые правила установки газового оборудования на автомобиль с 1 января 2017 года предписывают получение разрешений на частичную переделку конструкции ТС и документа, подтверждающего, что внесенные изменения соответствуют требованиям техники безопасности.

Для того чтобы провести и легализовать переоснащение авто, в 2019 году регламент ГИБДД о внесении изменений в конструкцию ТС с ГБО предписывает выполнить следующие действия:

  • подать заявление в МРЭО для получения разрешения на установку газобаллонного оборудования и прохождение предварительной технической экспертизы;
  • при положительном ответе МРЭО установить ГБО только в сертифицированном сервисном центре, который выдаст копии необходимых сертификатов и свое заявление-декларацию о качестве и объемах произведенных работ. Перечень бумаг, которые должен предоставить сервисный центр, вы найдете в статье « »;
  • получить свидетельство о том, что внесенные конструктивные изменения не противоречат требованиям техники безопасности – после проверки;
  • внести соответствующие записи о выполненных изменениях в ПТС и оформить новое свидетельство о регистрации автомобиля на основании документа о безопасности проведенных конструктивных модификаций.

На этом хождение по мукам не заканчивается, так как новые требования к газовому оборудованию на авто в 2019 году предусматривают периодическое тестирование установленного ГБО с непременным оформлением соответствующих сертификатов. Проверки должны производиться одновременно с освидетельствованием самих баллонов:

  • для ГБО на пропан-бутане – каждые 2 года;
  • для – каждые 5 лет.

К сожалению, и это еще не все новости про ГБО на авто – еще одно нововведение заставит владельцев переделанных под газ автомобилей раскошелиться на кругленькую сумму. Теперь демонтаж ранее установленного, но незарегистрированного оборудования тоже будет рассматриваться как изменение конструкции ТС. Из этого следует, что хозяевам таких автомобилей придется проходить все те же процедуры, что предусмотрены при установке ГБО.

Изменения в регистрации

Новые требования к регистрации ГБО в ГИБДД в 2019 году вводят поэтапное оформление газобаллонного оборудования и обязывают автолюбителя не только пройти ряд экспертиз после установки на свою машину ГБО, но и собрать внушительный пакет документов.

В 2017 году цена регистрации в ГИБДД установленного по новым правилам ГБО изменилась в сторону увеличения за счет дополнительных расходов, возникающих в процессе переоснащения автомобиля. Итоговая стоимость складывается из следующих компонентов:

  • госпошлина за выдачу нового свидетельства о регистрации и внесение отметки в ПТС;
  • плата за прохождение техосмотра после монтажа ГБО с выдачей новой диагностической карты;
  • дополнительные расходы на разных стадиях установки и оформления оборудования.

Следует заметить, что есть и хорошие новости для собственников транспортных средств, работающих на газе. Регистрация в дорожной инспекции не требуется, если:

  • автомобиль оснастил ГБО завод-производитель;
  • в техпаспорте имеется запись о том, что переоборудование возможно при условии замены составляющих оборудования, предназначенных для данной модели автомобиля;
  • ГБО было ранее установлено и легализовано согласно законодательству, действующему на момент установки.

Изучив нововведения 2017 года, можно утверждать, что установка и регистрация газобаллонного оборудования на автомобили стали не только более сложными и длительными, но и более затратными мероприятиями для рядовых владельцев машин. Если учесть еще и высокую стоимость качественного ГБО, то не исключено, что в перспективе переводить на сжиженный газ будут только коммерческий транспорт.

Официальная регистрация ГБО на автомобиле: Видео

В последнее время много водителей стали жаловаться, что сотрудники ГИБДД выписывают им штраф за установленное на автомобиль газовое оборудование . Правомерно ли это? Если да, то какой штраф грозит в 2016 году за установленное на автомобиль газовое оборудование ? Мы решили разобраться...

В соцсетях и на форумах в интернете все больше водителей жалуются на штраф за ГБО на автомобиле. Причем, штрафы уже получали владельцы не только автомобилей, на которых установлено газовое оборудование, но у них нет соответствующей отметки в техпаспорте. Штрафовали даже тех, у кого есть отметка в техпаспорте (свидетельстве о регистрации) об установке ГБО, но они не проходили периодическую проверку газового оборудования. Особенно много таких случаев было в Татарстане.


На самом деле, эти штрафы действительно правомерны, причем в обоих случаях.

Даже если установленное на автомобиле ГБО отмечено в техпаспорте, периодически нужно проходить освидетельствование газового оборудования. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон. По результатам периодических испытаний владельцу выдается свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования. В большинстве случаев срок проверки составляет 2 года.

При остановке сотрудником ГИБДД, чтобы избежать штрафа, у водителя на руках должен быть техпаспорт с отметкой об установленном газовом оборудовании, а также документы, в которых указаны даты последней и следующей проверки газового оборудования.

Штраф за газовое оборудование 2016

Нарушения, за которые владельца автомобиля с ГБО могут оштрафовать, описаны в пунктах 7.14 и 7.18 "Перечная неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств":

  • 7.14 . Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
  • 7.18 . В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

За любое из этих нарушений по статье 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи ) водителю грозит административный штраф в размере 500 рублей .

Таким образом, штраф за газовое оборудование в 2016 году грозит в двух случаях:

  1. в техпаспорте нет отметки об установленном ГБО
  2. отметка о ГБО в техпаспорте есть, но нет документов о периодической проверке ГБО и освидетельствовании газовых баллонов.

В обоих случаях водителю грозит штраф 500 рублей .

Еще совсем недавно существовала возможность ставить газовое оборудование на авто без документов, подтверждающих возможность безопасной эксплуатации. Именно в этот период такими установками и были укомплектованы значительное количество легковой и коммерческой автотехники.

С 1 июля 2016 изменился порядок регистрации газобаллонного оборудования, и поездка на автомобиле с ГБО без документов в 2018 году станет причиной административного нарушения. Кроме того, получить штраф вы рискуете и при других ситуациях, связанных с эксплуатацией машин, работающих на сжиженном газе.

Основные изменения, связанные с установкой и регистрацией ГБО

Главный регламентирующий документ, который и стал основной причиной всех изменений, это Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств». В Приложении 9 к нему указаны требования к ГБО, которое должно применяться на автотранспорте (пункт 8). Кстати, все эти нормативы применимы и в том случае, если предполагается установка газового оборудования на автомобиль ГАЗель (или соответствующие ему по классу). Особое внимание рекомендуем обратить на подпункт 8.4, в котором указан перечень документов, которые необходимы при сертифицированном монтаже.

8.1. На транспортные средства может устанавливаться только газобаллонное оборудование, тип которого был сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН №115 для соответствующего семейства транспортных средств. Установка газобаллонного оборудования не должна приводить к понижению экологического класса транспортного средства.

8.2. Размещение и установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом должны осуществляться в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №№ 36, 52, 66 и 115.

8.3. Должна быть обеспечена поперечная статическая устойчивость транспортных средств категорий М2 и М3 в соответствии с требованиями подпункта 4.2 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту в случае установки газовых баллонов на крыше. При этом допускается увеличение габаритной высоты транспортного средства.

8.4. Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства должен представить: - заверенные изготовителем, или поставщиком, или продавцом копии сертификатов соответствия: - на отдельные элементы оборудования - по Правилам ЕЭК ООН №№ 67 или 110; - на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств – по Правилам ЕЭК ООН № 115; - декларацию производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства о выполнении работ в соответствии с установленными правилами, проверке герметичности и опрессовке системы питания, о проведении периодических испытаний оборудования для питания двигателя газообразным топливом и о соответствии предельно допустимого содержания оксида углерода (СО) в отработавших газах транспортного средства требованиям приложения № 8 к настоящему техническому регламенту.

Данный регламент предполагает двойную проверку ГБО, которая должна выполняться перед внесением конструктивных элементов и после выполнения работ по установке оборудования. Только в этом случае вам не придется переживать о том, какой штраф ГИБДД за газовое оборудование на автомобиле в 2018 году предполагается. Пункт 75 документа гласит:

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями. В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение. В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

Предварительную экспертизу можно не проводить, если ГБО отвечает требованиям, изложенным в пункте 77 этого документа (в этом случае достаточно простой регистрации в ГИБДД после установки).

Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях: 1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации; 2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

За что будет грозить штраф при поездке на автомобиле с ГБО

В первую очередь стоит знать, какой штраф за установку незарегистрированного ГБО в 2018 году вам могут выписать. Можно найти различные мнения по этому поводу, но КоАП РФ, в частности часть 1 статьи 12.5, гласит:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Под это определение попадают все случаи, за которые вас могут оштрафовать при установленном газовом оборудовании. Но учитывайте то, что штраф за управление авто, переоборудованным на газ, но с баллонами, не прошедшими освидетельствование, скорее всего не будет выписано. Чаще всего сотрудники ГИБДД ограничиваются предупреждением. А вот при отсутствии регистрации штраф заплатить придется.

Оба таких нарушения относятся к перечню неисправностей в Приложении к ПДД, при которых эксплуатация транспортного средства не допускается.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

В какую бы вы ситуацию не попали, какой штраф за ГБО без регистрации в России не применялся бы, помните, самостоятельная защита своих прав при общении с представителями ГИБДД и в суде приносит положительный результат не более чем в 10-15%. Поэтому, представить ваши интересы, с учетов всех нюансов ситуации, сможет только профессиональный автоюрист. К услугам которого и рекомендуем вам обратиться.