Что такое автономия определение. Что такое автономия

греч. autonomia - самоуправление, букв.: самозаконие, от autos - сам и nomos - закон) - право самостоятельно решать вопросы, отнесенные к ведению кого-либо.

В конституционном праве понятие А. используется в нескольких аспектах:

а) для обозначения государственной, или областной, А., т.е. форм национально-государственного устройства, при которых территория, имеющая определенный компактный национальный состав населения с его хозяйственными и бытовыми особенностями, провозглашается автономным государством (.автономная республика) или автономным национально-государственным образованием (автономная область, автономный округ, автономная провинция и др.); такую А. называют также национально-территориальной (таким образом, понятия «государственная А.», «областная А.» и «национально-территориальная А.» имеют равное значение); б) применительно к возможностям групп граждан, принадлежащих к определенной национальности,- право самоорганизовываться и совместно действовать для осуществления своих национальных, духовных, культурных, образовательных и иных интересов (национально-культурная А. - НКА).

В конституционном праве применительно к государственной, или областной, национально-территориальной А. распространены понятия «политическая А.», «административная А.». Если автономная единица образуется в форме республики, т.е. государства, эту форму А. принято называть политической А. (тем самым подчеркивается более высокий ее ранг и права, характерные для государства). Если автономная единица образуется в форме автономной области, автономного округа, это не государство, а государственное образование, называется оно административной А. Его статус ниже, чем статус автономной республики, и ближе к статусу административно-территориальной единицы. Она характеризуется рядом особенностей (представительство в центральных органах государства, специальные формы защиты прав и интересов, в том числе при утверждении бюджета и принятии своих нормативных правовых актов).

НКА - это форма самоопределения, представляющая собой общественное объединение граждан РФ, относящих себя к определенным этническим общ-ностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.

ФЗ РФ от 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии» предусматривает следующую систему НКА. Низший уровень - местная НКА, учреждаемая в городе, районе, поселке гражданами, входящими в национальное общественное объединение (это могут быть землячество, община и т.п.) путем проведения собрания (конференции)делегатами данного национального общественного объединения; региональная НКА, учреждаемая на конференции (съезде) делегатами местных НКА; федеральная НКА учреждается на съезде делегатами региональных НКА.

По Закону 1996 г. создание НКА не предполагается для граждан, которые относятся к этническим общностям, имеющим в РФ республику, автономную область, автономный округ, и проживают на их территории (хотя и прямого запрета в Законе нет).

После учреждения НКА она регистрируется в органе юстиции субъекта РФ или Минюсте РФ.

Учение о советской А. создано В. И. Лениным и И. В. Сталиным. Теоретические основы этого учения были заложены в написанных еще до Великой Октябрьской социалистической революции трудах Ленина и Сталина, в которых выдвигалось требование А. для областей, отличающихся особым национальным составом и бытом населения. Областная А. рассматривалась как «...необходимый пункт в решении национального вопроса» (Сталин И. В., Соч., т. 2, стр. 362), как принцип государственного устройства для тех наций, которые, реализуя свое право на самоопределение, пожелали бы остаться в рамках данного государства. Областная А. противопоставлялась меньшевистскому и бундовскому требованию «культурно-национальной автономии», буржуазно-националистический, реакционный характер которой был исчерпывающе вскрыт И. В. Сталиным.

Учение о советской А. применено Коммунистической партией в практике советского государственного строительства. А. в СССР строится на основе Советов, на основе диктатуры рабочего класса и, следовательно, обеспечивает власть трудящихся данной нации.

Советская А. строится по национально-территориальному принципу, т. е. А. предоставляется таким частям государства, которые отличаются особым бытом и национальным составом.

Советская А. предполагает устройство органов власти, администрации, суда, школ и т. д. в соответствии с национальными особенностями, «...необходимо, – говорил И. В. Сталин, – чтобы все советские органы на окраинах, суд, администрация, органы хозяйства, органы непосредственной власти (а также и органы партии) составлялись по возможности из местных людей, знающих быт, нравы, обычаи, язык местного населения, чтобы в эти институты привлекались все лучшие люди из местных народных масс... поставить школу, суд, администрацию, органы власти на родном языке – это именно и значит осуществить на деле советскую автономию, ибо советская автономия есть не что иное, как сумма всех этих институтов, облеченных в украинскую, туркестанскую, киргизскую и т. д. формы» (Соч., т. 4, стр. 358–359). Советская А. есть самая реальная, самая конкретная форма объединения национальных окраин с центром, форма союза между центром и национальными окраинами.

Советская А. является основой определенной формы советской Социалистической федерации (см.).

Примером такой федерации является РСФСР, в которой субъекты федерации представляют собой автономные национальные государственные образования.

Советская А. допускает самые разнообразные формы и степени своего развития. Эта эластичность советской А., как указывал И. В. Сталин, составляет одно из первых ее достоинств; она позволила охватить все разнообразие окраин России, стоявших на самых различных ступенях культурного и экономического развития. В наст, время имеются автономная область (см.) как форма административной А. и автономная советская социалистическая республика (см.) как форма политической А. Для обеспечения свободного национального, экономического и культурного развития мелких по численности национальностей в РСФСР созданы национальные округа (см.).

Советская А., являющаяся одним из принципов национальной политики Коммунистической партии Советского Союза, обеспечивает свободное развитие национальностей СССР. Она создает все возможности для хозяйственного, политического и культурного развития национальностей. Осуществление советской А., помощь русского народа ранее угнетенным и отсталым народам России обеспечили ликвидацию унаследованного от царизма фактического неравенства между народами, развитие ранее отсталых народов в современные передовые социалистические нации, создание дружбы равноправных народов многонационального Советского социалистического государства.

Неполное определение

внутреннее самоуправление региона государства, особые права в сфере местного самоуправления, культурного развития, предоставленные государством. Выделяют территориальную А. – определенная степень самостоятельности для территориальной части государства, независимо от состава населения; национально- территориальную А., создаваемую с учетом этнических особенностей компактно проживающих групп населения; национально-культурную А., предоставляющую права и возможности использования и развития языка, религии, культурных традиций и т.п. для нацменьшинств, не составляющих компактных групп или живущих разрозненно среди других этнических групп.

Отличное определение

Неполное определение ↓

АВТОНОМИЯ

греч. autos - собственный и nomos - закон) - понятие философии истории, социальной философии и социологии, фиксирующее в своем содержании феномен дистанцирования личности от социального контекста. Выделяя этапы исторического становления А. как социального феномена, можно зафиксировать: 1) исходное выделение человека из природы (А. социума или нулевой цикл формирования А.) и индивида из рода (индивидуальная А. или собственно А.); 2) формирование в рамках традиционного общества парадигмы автаркии (autarkia - независимость, самоудовлетворение), основанной на имплицитной идее А. (стоицизм в античной Греции, буддизм в Древней Индии и др.). Уже на этом этапе конституирования А. может быть зафиксировано существенное отличие протекания данного процесса в контексте восточной культуры и культуры западного образца: если на Востоке А. мыслится как дистанцирование от социального контекста в условиях растворенности человека в природных (космических) циклах, то применительно к Европе, где отношение к природе конституируется в парадигме природопользования, феномен А., в тенденции, конституируется в экстремальном своем варианте - А. как тотальное противостояние среде. Вместе с тем, на данном этапе принцип А. не конституирован в качестве эксплицитно сформулированного идеала, - напротив, в культурном пространстве доминирует идеал принадлежности к общности (так, если, согласно законодательству Солона, человек, во время уличных беспорядков не определивший своей позиции с оружием в руках, изгонялся из общины, то этот факт значим не только содержательно, но и с той точки зрения, что демонстрирует процедуру изоляция от общины в качестве одной из крайних пенитенциарных мер традиционного общества); 3) оформление в рамках христианской традиции (особенно после "Исповеди" Августина) не только идеалов, но и технологий глубинной интроспекции и скрупулезной морально-психологической рефлексии, культивация рафинированного интеллектуального самоанализа. Христианство, в целом, существенно сдвигает культурные акценты: безусловно сохраняющая свой статус идея всеобщего единения (в духовном аспекте) дополняется и уравновешивается идеей А. в плане отношения к наличному социальному контексту. Интерпретация последнего в свете презумпции Второго Пришествия предполагает перенесение аксиологических акцентов (при осмыслении феномена социальной темпоральности) с настоящего к будущему, что задает в христианстве парадигму А. как радикального дистанцирования от социального контекста как воплощения несправедливости и источника страданий: "не имеем здесь постоянного града, но взыскуем грядущего" (Посл. к евр., 13, 13-14). Согласно позиции Тертуллиана, христиане есть "одиночные частные лица", признающие над собой лишь "божественную Божью власть", - именно в раннем христианстве закладываются эксплицитно конституированные идейные основы А. индивидуального субъекта по отношению к светской власти (равно как и космополитизма и индивидуализма): "для нас нет дел более чужих, чем дела государственные", и "для всех только одно государство - мир" (Тертуллиан). В этом контексте существенно трансформируется семантика религиозных таинств: если в традиционной дохристианской культуре культ выступал именно в функции регулятора сферы повседневности, то христианские таинства, напротив, мыслятся как акты реального приоткрывания сакральной сферы в сфере повседневности. В целом, христианство формирует культурную ориентацию на А., понятую в конкретном аксиологическом контексте как нормативную ориентацию на нездешнее: "быть в мире, но не от мира сего". Таким образом, ядром христианства как особого типа культуры является его центрация на личности особого типа, ориентированной на сохранение самотождественности и духовной А. в социально-политических и духовно-идеологических контекстах, и, вместе с тем, на индивидуальную ответственность за судьбы мира; 4) новый импульс развитию культурного идеала А. был придан феноменом индивидуализма Нового времени: развитие книгопечатания привело к формированию "культуры зрения", фундированной презумпцией А. "собственного видения", "личной точки зрения", "индивидуального взгляда на вещи" (в противоположность суггестивно ориентированной традиционной "культуре слуха"). Масштабная интеграция человечества в условиях индустриальной системы хозяйствования отнюдь не предполагает содержательного духовного единения, которое бы делало доступным для индивида переживание своей принадлежности к общности, что вызывает к жизни такие феномены, как знаковая демонстрация принадлежности к виртуальной группе; неизменно обреченные на неудачу модернизационные попытки реанимации экстатических технологий переживания единства, свойственных архаической культуре (суррогатный характер подобных поисков проанализирован Фроммом [см. "Иметь или быть?" (Фромм)] и т.п. - Платой за А. индивида, репрезентированную как в когнитивно артикулированной А. точки зрения, так и в социально артикулированной А. частной жизни, оказывается утрата чувства общности, последняя начинает рефлексивно осмысливаться в качестве ценности (в отличие от культуры традиционного общества, где она выступала как данность и в силу этого не подвергалась эксплицитному осмыслению). Однако конституирование идеи А. в качестве аксиологического экстремума шкалы культурных ценностей индустриализма обусловило не подвергаемую ни малейшему сомнению готовность человечества заплатить эту цену: в системе отсчета субъекта западного типа индивидуальность и индивидуальная А. выступают абсолютным мерилом ценностного пространства; 5) в 20 в. понятие "А." было не только аксиологически актуализировано в новом культурном контексте, но и получило радикально новое содержательное развитие в неклассической философской традиции, а именно - в концепции экспертократии, которая к 1980-м сменяет собой концепцию технократии. Концепция экспертократии отличается от последней тем, что, органично впитывая в свое содержание идеи гуманизации и гуманитаризации культуры, она в новом ключе интерпретирует статус и роль интеллигенции в обществе. По оценке Гоулднера, интеллигенция выступает в социальной системе в качестве "значимого маргинала". Концепция экспертократии базируется на теории "нового класса", под которым понимается группа высокообразованных специалистов, чей доход не определяется собственностью, но является прямо пропорциональным интеллектуально-творческому потенциалу. В центре концепции экспертократии стоит, таким образом, не технический специалист и не менеджер, но эксперт - специалист-ученый. И если неоконсервативное направление концепции экспертократии фокусирует внимание на интерпретации интеллигенции в качестве класса ("класс экспертов"), объединенного

общностью образования, стиля мышления и ценностных идеалов (Д. Мойнихен), то радикальное направление данной концепции акцентирует идеологический характер данной общности и критический потенциал его коллективного сознания. Так, Гоулднером показано, что интеллигенция как класс обладает не только высоким и во многом универсально-общим культурным потенциалом, но и "культурой критического дискурса" (см. Дискурс). Феномен дискурса содержательно переосмыслен в рамках данного направления и получает свою расширительную трактовку, которая основывается на трактовке дискурса в качестве своего рода рефлексивной речевой коммуникации, предполагающей самоценное обсуждение (проговаривание) и интерпретацию всех значимых для участников коммуникации ее аспектов. Это создает своего рода коммуникативную реальность, не совпадающую с реальным социальным фоном ее протекания: последний и не принимается на уровне позитивистской констатации, и не отрицается на уровне субъективного алармизма, - он просто дистанцируется, освобождая место для "коммуникативного пространства" (Гоулднер). В радикальном направлении концепции экспертократии семантико-аксиологический фокус смещается с коммуникативных аспектов дискурса на социально-критические. По мнению Гоулднера, дискурс принципиально идеологичен, ибо А. является как целью, так и способом существования интеллигенции как "нового класса", а дискурс выступает средством ее, А., достижения; между тем, формирование в структуре общества класса, который, с одной стороны, автономен, дискурсивно дистанцирован от нормативной социальной структуры, а с другой - критически ориентирован по отношению к последней, означает конституирование не просто маргинальной, но дестабилизирующей социальной силы, поскольку в рамках критического дискурса как средства достижения А. интеллектуалами проговариваются деструктивно-критические интерпретации наличной социальной среды, являясь готовыми идеологическими программами для оппозиции. Более того, в случае если социальный фон дискурсивных практик оказывается неадекватным (оказывает сопротивление автономизации), он выступает специальным целеположенным объектом деструкции - во имя все той же возможности А. Подобная, казалось бы, маргинальная позиция интеллигенции как субъекта А. на деле оказывается социально акцентированной и доминирующей, а решающее значение "критической свободной мысли интеллектуалов" (Гоулднер) в истории позволяет говорить о реальной экспертократии, целью которой оказывается А. интеллектуалов.

Отличное определение

Неполное определение ↓

АВТОНОМИЯ (греч. autonomia - независимость) - право самостоятельного решения вопросов при управлении какой-либо частью государства (областью) или учреждением (например, ).

Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 7.

А было и такое философское понимание:

АВТОНОМИЯ (греч. autonomia), философское, самостоятельность. Автономия (противоположна гетерономии ), как понятие, играет основную роль в этике Канта. В автономии воли, то есть полной независимости от внешних отношений, Кант видел свободу человека. Это неверно: воля гетеропомна (см. Свобода воли), a свобода человека состоит в познании необходимости и действии на основе этого познания.

Большая советская энциклопедия. Гл. ред. О.Ю. Шмидт. Том первый. А – Аколла. – М., АО Советская энциклопедия. – 1926. Колонка. 379.

Автономия (БЮЭ, 2010)

АВТОНОМИЯ - широкое внутреннее самоуправление региона государства, а также особые права в сфере местного самоуправления, культуры, предоставляемые национальным меньшинствам (этническим группам).

Видами автономии являются:

1) территориальная;

2) национально-территориальная;

3) национально-культурная.

Автономия (КПС, 1988)

АВТОНОМИЯ (греч. autonomia - самоуправление, независимость) - самостоятельное осуществление государственной власти или широкое внутреннее самоуправление, предоставляемое отдельной национальности, компактно проживающей в пределах государства. В СССР осуществлена и закреплена Конституцией СССР национально-территориальная автономия, являющаяся одной из государственных форм братского содружества народов и одним из важнейших принципов государственного устройства СССР.

Автономия (Бабихин, 2010)

АВТОНОМИЯ (гр. autonomia - от autos - сам и nomos - закон, т.е. самоуправление) - в широком смысле - определенная степень самостоятельности каких-либо органов, организаций, территориальных и иных общностей в вопросах их жизнедеятельности. В зависимости от субъекта, характера и целей предоставления автономия может классифицироваться на ряд типов и видов. Автономия прежде всего делится по субъекту на два типа: автономия учреждений и автономия общностей.

Автономия (БСЭ, 1926)

АВТОНОМИЯ (от греч. autos - сам, nomos - закон), самозаконность, право политического самоуправления. Термин этот означает в политике и нраве ту степень децентрализации, которая занимает середину между одним лишь административным самоуправлением и федерализмом. Автономная единица (область, город, община) не довольствуется нравом избирать людей и учреждения для управления собственным имуществом этой единицы, ее хозяйственными и иными, местного значения, делами.

Автономия университетов

АВТОНОМИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ - определенная степень самостоятельности вузов в вопросах их жизнедеятельности. Одним из первых добился относительной самостоятельности от центральных и городских властей Болонский университет (Италия), в 1158 году получивший соответствующую хартию от императора Фридриха I Барбароссы. В целом средневековые университеты являлись корпорациями и обладали административной автономией, своей юрисдикцией и уставами, строго регламентировавшими их жизнь. Кроме того, периодически в разных странах происходило сужение университетской автономии.

Национально-культурная автономия

НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ АВТОНОМИЯ РФ - это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан РФ, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.

Национально-культурная автономия - вид общественного объединения. Ее организационно-правовой формой является общественная организация.

Автономный округ

АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - национально-территориальное образование, форма национально-политической автономии в СССР (до 1977 г. - национальный округ), а в настоящее время в Российской Федерации. Введен постановлением ВЦИКСССР от 19 декабря 1930 г.; до этого в качестве эксперимента были образованы Коми-Пермяцкий (25 февраля 1925) и Ненецкий (15 июля 1929) автономные округа. Автономный округ отличаются особенностями быта и этнического состава населения и находятся в составе области и края. Эта форма автономии используется для создания благоприятных условий развития прежде всего малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. В составе РФ находятся десять автономных округов - субъектов Российской Федерации. Это: Агинский Бурятский в составе Читинской области (образован 26 сентября 1937); Коми-Пермяцкий в составе Пермской области; Корякский в составе Камчатской области (образован 10 декабря 1930)...

Автономная область (Тавадов, 2011)

АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ - национально-государственное образование, форма национально-политической автономии в СССР, а в настоящее время в Российской Федерации. В СССР автономная область находилась в составе союзной республики или края. Автономная область - это область, отличающаяся особенностями быта и национального состава населения. Автономная область называлась по имени этноса (одного или нескольких), избравшего автономную область в качестве формы реализации своего права на самоопределение. Законы об автономных областях, состоявших в РСФСР, были приняты в 1981 году. По Конституции 1977 года в СССР имелось восемь автономных областей, из них пять - в РСФСР: Адыгейская в Краснодарском крае; Горно-Алтайская в Алтайском крае; Еврейская в Хабаровском крае; Карачаево-Черкесская в Ставропольском крае; Хакасия - в Красноярском крае. В Грузинскую ССР входила Юго-Осетинская автономная область, в Азербайджанскую - Нагорно-Карабахская, в Таджикскую - Горно-Бадахшанская...

αὐτονομία - «самозаконие ») - самостоятельность, способность или право субъекта действовать на основании установленных (сделанных, составленных им самим) принципов.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ Туркестанская автономия

Субтитры

История термина

Изначально автономией в эпоху античности - называлось даруемое греческим полисам Древним Римом , право жить по своим законам, но под контролем римской администрации. В целом автономия была лишь более узкой частью права на самоуправление даровавшееся Римом под названием "Элефтерия".

Философия

В философии автономия - принцип самостоятельности бытия, направляемого собственным разумом и совестью (Кант); способность личности как морального субъекта к самоопределению на основе собственного законодательства. Противоположна гетерономии субъекта - то есть принятию норм поведения «извне» - без обоснования их необходимости собственным мышлением .

Необходимость автономии была осознана ещё в греческой философии Демокритом и Сократом . Как всеобщий принцип поведения автономия провозглашена Лютером , выступавшим против авторитаризма римско-католической церкви. Проблема автономии была этически осмыслена Шефтсбери , Хатчесоном , а в теоретически последовательной форме Кантом (автономная этика).

Моральная автономия позволяет, сохраняя человеческое достоинство и добродетель, быть свободным от произвольности социальных установлений, диктата власти, моды, мнения других и не терять самообладания перед лицом жизненных трудностей и опасностей.

Психология

Парный термин автономии-гетерономии в психологии и детском психоанализе был введён Жаном Пиаже для разграничения между гетерономией детей и автономией взрослых. По механике действия он основан на контрасте между инфантильной зависимостью и несамостоятельностью детей с одной стороны, и видимой независимостью (или стремлением к независимости) взрослых. Одновременно Пиаже указал на теснейшую взаимосвязь и взаимоперетекание автономии и гетерономии. Например, невротическая зависимость (гетерономия) - указывает на болезненное состояние, при котором взрослый человек, который (по внутренней ренте) должен быть автономным, при этом чувствует себя - гетерономным, то есть зависимым.

от греч. autonomia - самоуправление, независимость) - способность, право самостоятельного, относительно независимого функционирования территориально-политических субъектов в составе государственного образования, закрепленное конституцией.

Отличное определение

Неполное определение ↓

АВТОНОМИЯ

от греч. autonomia: autos - сам и nomos - закон) - 1) право самостоятельного управления какой-либо частью государства, закрепленное конституцией или другими правовыми актами; 2) широкое самоуправление какого-либо региона (областная или административно-территориальная, политическая А.), а также предоставление особых прав в области культуры разрозненно проживающим этническим группам. В государствоведении понятие А. применимо в значении формы самоуправления территории государства как с унитарной, так и с федеративной формой территориального устройства. Соответственно автономное территориальное образование может быть признано субъектом федерации или иметь особый статус, отличный от иных административно-территориальных единиц в унитарном государстве. При этом по сравнению с обычными административно-территориальными единицами А. имеет более широкие полномочия и возможности для реализации специфических интересов ее населения (представительство в центральных органах государства, специальные формы защиты прав и интересов). А. характеризуется созданием в территориях собственных органов государственной власти (с ограниченными полномочиями), представительством в высших органах законодательной власти, наличием собственной системы законодательства (иногда конституции), являющейся частью национально-правовой системы, значительной самостоятельностью в решении экономических проблем, наличием разветвленных международных связей. В многонациональных государствах широкое распространение получила национально-территориальная А., формами которой являются: а) автономные (национальные) государства - республики; б) национально-государственные образования - автономные области, округа; в) административнотерриториальные единицы - национальные районы, уезды, волости. В советское время национальные автономии создавались на территориях, характеризующихся определенной экономической целостностью и отличающихся особенностями национального состава и быта населения. Провозглашение Россией суверенитета повлекло изменение ее государственного устройства. Все автономные области, округа, в частности и автономная область (Еврейская) получили статус национально-государственных образований - субъектов федерации.

Различают административно территориальную, национально -территориальную и национально-культурную А. Административно-территориальная А., выступающая одним из способов децентрализации государственной власти в унитарном государстве, предусматривает определенную степень самостоятельности всех или большинства территориальных частей государства независимо от состава населения. Примером может служить Италия, согласно Конституции которой входящие в состав страны области являются автономными организациями с собственными правами и функциями.

Национально-территориальная А. предусматривает предоставление отдельной части (частям) унитарного государства, населенной преимущественно представителями какого-л. национального меньшинства, самостоятельности в решении вопросов внутренней жизни. Примером такой А. является Испания, на территории которой образованы автономные сообщества (Галисия, Каталония, Страна Басков).

Национально-культурная А. предоставляет национальным меньшинствам права и возможности использования своих культурных традиций, языка, религии и др. Эта форма широко используется в ряде европейских государств для обеспечения прав национальных меньшинств. Национально-культурная А. реализуется через такие организационные формы, как национальные культурные центры, землячества, национальные общественные советы и ассоциации (напр., Союз российских немцев в РФ).

Существовавшие ранее в РСФСР автономные национально-территориальные образования, равно как края и области, получили по Конституции РФ (1993) Статус субъектов РФ и соответственно имеют более широкие права, чем те, которые дает А. (см. Субъекты РФ). В то же время в такой многонациональной стране, как Россия, чрезвычайно важна роль национально-культурной А. Федеральный закон "О национально-культурной автономии" от 17 июня 1996 г. определяет ее основное содержание, организационные формы, финансово-экономическую основу. Закон оговаривает, что право на национально-культурную А. не является правом на национально-территориальное самоопределение и не должно наносить ущерб интересам др. этнических общностей.

Отличное определение

Неполное определение ↓