Обязательна ли наклейка прохождении техосмотра. Что стоит учитывать

Техосмотром называется перечень контрольно-диагностических процедур, проводимых в соответствии с действующим дорожным законодательством и направленных на контроль исправности транспортных средств. Процедура предусматривает проверку наличия и действительности документов, перечень которых утвержден законодательно.

Основная цель – исключить возможность появления на дороге автомобилей с неисправностями, угрожающими безопасности движения, а также имеющих юридические проблемы (угнанных, с перебитыми номерами и т. п.).

Стоимость техосмотра

Цена процедуры варьируется в зависимости от типа транспорта, вида топлива (бензин или дизель), и от конкретной диагностической станции. В Минске стоимость техосмотра находится в пределах от 18,5 до 27 рублей. Что касается областных центров, то цена составляет:

К этой сумме необходимо добавить стоимость свидетельства, наклеиваемого на лобовое стекло автомобиля (0,3 базовой величины). Наиболее затратная часть приходится на госпошлину для допуска к участию в дорожном движении (так называемый « »). Квитанция об ее уплате входит в число обязательных документов, предъявляемых на станции диагностики, и без нее нельзя пройти техосмотр.

Оплата техосмотра

Оплата услуг диагностической станции осуществляется непосредственно на месте, через кассу данной организации. Принимаются наличные деньги, а возможность совершения платежа с использованием банковской карты следует уточнить заранее (терминалы могут иметься не на всех станциях).

Как оплатить техосмотр через ЕРИП?

Данная возможность в настоящее время отсутствует. Через ЕРИП можно оплатить только транспортный налог. Для этого нужно:

  1. выбрать в дереве услуг раздел «Прочие платежи» – «Белтехосмотр» – «Госпошлина и разрешение»;
  2. указать номер регистрационного свидетельства на ТС (например, МАА654321);
  3. проверить правильность реквизитов автомобиля (система показывает марку и модель, некоторые символы государственного регистрационного номера, а также год выпуска);
  4. ввести ФИО и сумму;
  5. совершить платеж.

Дорожный сбор также можно оплатить через банк, инфокиоск, платежный терминал, а также через любое финансово-кредитное учреждение, подключенное к ЕРИП.

Прохождение техосмотра

Пройти техосмотр можно на любой белорусской диагностической станции, независимо от места регистрации автомобиля. Периодичность процедуры зависит от возраста и специфики эксплуатации:

  • раз в полгода – для транспортных средств, эксплуатируемых для коммерческой перевозки грузов и людей;
  • раз в год – для машин в возрасте старше 10 лет;
  • раз в два года – для машин в возрасте от 2 до 10 лет.

Проходить не нужно, если с момента выпуска прошло менее 2 лет. После покупки подержанного автомобиля следует пройти техосмотр в течение 10 суток с момента регистрации.

Документы для прохождения

Неотъемлемой частью техосмотра является документальная проверка. Для ее прохождения необходимо предъявить:

  • водительские права с талоном предупреждений;
  • регистрационное свидетельство на ТС;
  • квитанцию об оплате;
  • квитанцию о внесении транспортного налога;
  • страховой полис;
  • действующую медицинскую справку.

Если транспортное средство оснащено газобаллонным оборудованием, требуется дополнительно предъявить документ, свидетельствующий о его исправности.

Что проверяют на техосмотре

На диагностической станции проверяют состояние узлов и агрегатов, исправность которых влияет на безопасность движения, а также оценивают внешний вид транспортного средства (вмятины на кузове, трещины на стекле и т. п. недопустимы). Особое внимание уделяется:

  • общему состоянию подвески;
  • работе внешних световых приборов (стоп-сигналы, фонари заднего хода, противотуманки – при их наличии, ближний и дальний свет, габариты, указатели поворотов);
  • состоянию тормозной и рулевой систем;
  • составу выхлопных газов (содержание вредных веществ лимитировано);
  • герметичности агрегатов и систем, в которых циркулируют эксплуатационные жидкости.

Контролируется светопропускаемость стекол, исправность стеклоочистителей, степень изношенности протектора, и пр. При обнаружении неполадок предоставляется 20 дней на их устранение. Дополнительно проверяется укомплектованность автомобиля аптечкой (содержимое не должно быть просрочено), огнетушителем и знаком аварийной остановки.

Обязательно ли клеить наклейку техосмотра

Стоимость наклейки оплачивается вместе с услугой техосмотра, она предназначена для размещения в правом нижнем углу лобового стекла. Наклеивать ее не обязательно, санкции за это не предусмотрены. Но наличие наклейки помогает инспекторам ГАИ дистанционно определить, что автомобиль прошел техосмотр. Это избавит от лишних остановок для проверки документов.

Как перенести техосмотр

При смене владельца можно перенести отметку о гостехосмотре в сертификат, выданный новому владельцу, если срок посещения станции диагностики еще не наступил. Для этого нужно обратиться на любую станцию «Белтехосмотра».

Услуга является платной, ее можно оплатить через ЕРИП в разделе «Прочие платежи» – «Белтехосмотр» – «Услуга (перенос отметки)». Введите номер регистрационного свидетельства на автомобиль, и совершите платеж. В данный момент стоимость услуги составляет 8,58 руб.

Способов того, как отчистить наклейку от лобового стекла довольно много. И можно выбрать из целого списка тот вариант, который подходит именно вам.

Выбирая способ очистки стекла от наклейки талона ТО, внимательно взвесьте все за и против. Так, например, если у вас вызывает малейшее раздражение любое химсредство, то специальные составы не подойдут.

Как убрать с лобового стекла наклейку от талона ТО

Один из самых простых способов и при этом довольно незатратных – применение обычной воды и губки. Единственное – вода должна быть горячей. Окуните губку и, не отжимая, приложите к наклейке. Затем аккуратно тряпочкой пожестче либо специальным скребком для льда поскребите верхний слой наклейки. Затем повторите процедуру. Когда дойдете до липкого слоя, добавьте в воду немного проверенного моющего средства.

Слишком сильно стекло не трите, а также не используйте порошковые чистящие средства – вы рискуете поцарапать стекло, замена которого обойдется вам в приличную сумму.

В копилке народных рецептов есть и такой. Используйте детский крем для устранения следов наклейки со стекла. Он довольно жирный и позволяет быстро размягчить клеевую основу наклейки. Некоторые домашние эксперты утверждают, что подойдет и обычный крем, а не только детский. Принцип очистки довольно прост: сначала нанесите слой крема на наклейку и при этом не стесняйтесь, пусть слой будет достаточно жирным. Затем аккуратно специальным скребком удалите наклейку.

Также для устранения наклеек со стекла применяют специальные средства, использовать которые нужно строго по инструкции. Кроме того, успешно применяют различные растворители, растительное масло, средство-антистатик и многое другое.

Если есть возможность, можно использовать обычный фен. Выставьте его на максимально горячий режим и начните дуть на наклейку. Под воздействием тепла клеевая основа расплавится, и наклейка легко отойдет, не оставив и следа на стекле.

Что стоит учитывать

Отдирать наклейку от стекла нужно очень осторожно, чтобы не повредить его поверхность. Царапины и трещины явно его не украсят, а кроме того, будут мешать нормальному обзору во время езды.

Если вы собираетесь работать с химическими препаратами, обязательно соблюдайте все правила техники безопасности и выбирайте для этого не жаркий день, а прохладный. Это позволит избежать отравления.

Не старайтесь использовать все средства подряд, даже если, на ваш взгляд, одно не справляется. От смешения компонентов может произойти нечто странное и не всегда полезное для здоровья.

Стеклодувное ремесло имеет богатую историю – с давних времен мастера-стеклодувы создавали искусные и красивые стеклянные сосуды разнообразной формы, удивляя окружающих утонченностью своих изделий. Сегодня технология создания стеклянных предметов ручной работы стала более совершенной, нежели раньше, но общие этапы изготовления стеклодувом различных сосудов остались прежними.

Инструкция

Выдувая из трубки шар, следите за тем, с какой силой идет подача воздуха, чтобы выдуть стеклянный именно того размера, который вам нужен. Пока стеклянная заготовка не остыла, ее необходимо поместить в специальную деревянную форму, смоченную водой.

Готовое изделие, покрытое нужными рельефами и узорами, можно дополнительно покрыть тонким слоем , которая подчеркнет изящные линии резьбы . Помимо , узоры можно создать с помощью травления. Позолоченные области отполируйте агатовыми или гематитовыми брусками.

По дорогам нашей страны двигается большое количество автомобилей. Каждый из них периодически проходит технический осмотр в ГИБДД, ломается или просто нуждается в профилактической проверке. Что делают автовладельцы, чтобы удостовериться, что с их машиной все в порядке? Едут на станцию техобслуживания. Именно данный сервис услуг сегодня наиболее востребован на рынке автомобилей в России.

Инструкция

Ваше желание заняться собственным автомобильным бизнесом заслуживает всяческих похвал. Именно данный сервис услуг сегодня наиболее востребован на рынке автомобилей в России. У вас есть финансовые и технические данные для открытия собственной станции техобслуживания, то этим нужно пользоваться. Для того, чтобы открытие вашей станции технического осмотра прошло быстро и гладко, запомните несколько основных моментов. Конкуренция в данной сфере довольно высокая, но количество автомобилей растет год от года, так что вы не останетесь.

Начните ваш бизнес с выбора места для его размещения или строительства. Территория участка для предприятия а автомобилей должно быть не менее четырех соток. Согласно существующим требованиям закона, строительство автосервисом и станций техобслуживания должно проводиться за 50 метров от жилых помещений и водоемов.

Лучше располагать такие сервисы поближе к оживленным автомагистралям, перекресткам и дорогам. Это поможет распространению информации о ваших услугах среди автолюбителей. Участок по станцию техобслуживания вы можете купить или арендовать.

Если вы серьезно нацелились на организацию своего автобизнеса, приготовьтесь все свои документы с целым рядом серьезных инстанций – пожарной службой, санэпидстанцией и ГИБДД. Разработайте ассортимент услуг, которые будет предоставлять ваша станция техосмотра , и составьте бизнес-план предприятия.

Подберите необходимое оборудования для технической диагностики и ремонта автомобилей - не скупитесь на приобретение новейшего оборудования, потому что новых автомобилей, начиненных электроникой, становится все больше и больше.

Пригласите на работу опытных автомехаников и установите им достойную оплату труда, чтобы они не работали в собственных гаражах по вечерам и выходным. Репутация вашей станции техосмотра будет во многом зависеть от ее работников.

Видео по теме

Источники:

  • бизнес план техосмотра в 2019

Государственный осмотр технического состояния автомобиля нужен для того, чтобы определить соответствие транспортного средства установленным стандартам, техническим нормам безопасности и соответствующим правилам эксплуатации.

Чтобы успешно пройти технический осмотр, в первую очередь требуется собрать необходимый пакет документов. В него обязательно входит документ, удостоверяющий вашу личность. Если паспорт на момент прохождения техосмотра , его с успехом заменит временное удостоверение, которое вы можете получить в органах внутренних дел. Если вы состоите на воинской службе, потребуется предъявить билет, а также свидетельство о регистрации.

Следующим обязательным документом является водительское удостоверение. В нем должны присутствовать специальные отметки, разрешающие управлять транспортным средством, предоставленным для технического осмотра. Наличие документа, подтверждающего владения , зависит от того, кто привез транспортное средство на осмотр. Если сопровождает его непосредственный владелец, он обязан предъявить документ, который подтвердит его право на распоряжение данным транспортным средством. Если же проходит человек, на которого оформлена доверенность, то ее и следует предъявить. Также, обязательным пунктом в перечне необходимых документов является свидетельство о регистрации и талон.

Собрав необходимый пакет документов, следует оплатить налог на транспортное средство. Сделать это нужно до подачи заявки на проведение техосмотра. К необходимым документам приложите полученную квитанцию.

Помимо документов в вашем обязательно должны присутствовать необходимые элементы безопасности. К ним относятся: аптечка, в которой находиться полный комплект препаратов с не истекшим сроком , исправный огнетушитель, знак аварийной остановки, отвечающий всем требованиям, описанным в правилах дорожного движения.

Добиться кристальной прозрачности стекол можно и без специальных дорогих средств. На помощь могут прийти народные рецепты, для приготовления которых даже не придется бежать в магазин: все необходимое может найтись в шкафу на кухне.

Рецепты

Самым простым и популярным рецептом мытья стекол является состав, имеющий в своем составе всего два компонента – воду и нашатырный спирт. Их необходимо смешать в пропорции 1:4 и равномерно обработать всю площадь стеклянной поверхности. Для высушивания лучше использовать не тряпки, а старые газеты. Не меньшей эффективностью обладает смесь, в которой вместо нашатыря используется обычный уксус. Такой состав можно использовать для мытья любой стеклянной поверхности, в том числе и зеркальной.

Загрязненное оконное или автомобильное стекло очистит обыкновенная соль. Ее следует аккуратно нанести на обрабатываемую поверхность, а после смыть водой. На Древней Руси издревле было поведено мыть окна старыми мягкими тряпками, смоченными в обычном мыльном растворе. После поверхность обрабатывали жидким средство, состоящим из мела и воды. Высушивали стекло и удаляли появившиеся белые разводы при помощи старых газет. Отмыть толстый слой грязи и пыли способен обычный картофельный крахмал. Необходимо добавить одну столовую ложку продукта в один литр воды, хорошо перемешать и нанести на стекло. После вымыть подходящей тряпкой, смоченной в простой воде.

Особенности и секреты обработки стекол

Если требуется в холодную морозную погоду, выручит водка. Нужно добавить немного крепкого в воду для мытья – это позволит избежать замерзания жидкости на обрабатываемой поверхности, а значит с вытиранием насухо так же не возникнет проблем. Если в холодное время года стекла в оконном проеме сильно потеют, на выручку придет . Если не хочется вдыхать неприятные пары хлорки, ее можно заменить обычным мылом. Необходимо навести мыльный раствор, добавить туда глицерина и протереть этим составом окно. Причем глицерин, так же как и водка, способен защитить стекло об обледенения.

Придать стеклу зеркальный блеск поможет и растительное масло. Капнув немного масла на мягкую тряпку нужно обработать стеклянную поверхность с двух сторон, и она заиграет всеми цветами радуги. А если все-таки принято решение использовать промышленные средства, то необходимо помнить, что ни в коем случае нельзя смешивать несколько разных средств. Всегда стоит применять только какой-то один продукт, приобретенный в магазине.

"Обязан ли я приклеивать на лобовое стекло наклейку, подтверждающую прохождение техосмотра? Обязан ли я при проверке документов объяснять, почему у меня такая наклейка не приклеена? Что делать, если я ее потерял? Будет ли нарушением закона с моей стороны, если я на место для такой наклейки приклею другую - самостоятельно изготовленную, определенного цвета и с надписью "2014"?"

Отвечает адвокат адвокатского бюро "Петрашевич и партнеры" Роман Юльский:

Первое, что хотелось бы отметить, - вопросы проведения водителями автомобилей транспортных средств их государственного технического осмотра урегулированы в Положении о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2008 №630.

В указанном Положении "наклейка о прохождении технического осмотра" именуется бланком разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении . Форма данного бланка утверждена Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Теперь конкретно по заданным вопросам.

  1. Согласно пункту 22 Положения разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении размещается в правом нижнем углу ветрового стекла транспортного средства по ходу его движения. Разрешение, выданное на допуск к участию в дорожном движении прицепа (полуприцепа), мотоцикла, хранится у владельца. Однако законодательством не предусмотрена ответственность за несоблюдение данного правила. Отсутствие на ветровом стекле транспортного средства бланка разрешения может стать поводом для остановки автомобиля уполномоченными представителями государственных органов в целях проверки факта прохождения техосмотра.
  2. Порядок действий водителя транспортного средства при утрате бланка разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении установлен пунктом 23 Положения. У водителя, имеющего на руках сертификат о прохождении государственного технического осмотра, никаких сложностей в получении нового разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении не возникнет.
  3. Самостоятельное изготовление водителем транспортного средства или иным лицом "наклейки о прохождении технического осмотра" - бланка разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении - влечет наступление уголовной ответственности . Часть 1 статьи 380 Уголовного кодекса Республики Беларусь запрещает изготовление и сбыт поддельных бланков разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в целях использования такого бланка самим исполнителем или другим лицом. Санкция части 1 статьи 380 УК Республики Беларусь - общественные работы, или штраф, или исправительные работы на срок до двух лет, или арест на срок до шести месяцев, или ограничение свободы на срок до двух лет.

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
сайт

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт..

С 1 июля в Беларуси изменяется порядок прохождения техосмотра: вступает в силу Технический кодекс установившейся практики "Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств" (ТКП 309-2011 (02190). Именно этот документ - вместо десятков действовавших ранее технических нормативных актов - вкупе с соответствующим разделом ПДД будет руководством для работников диагностических станций.

Что изменится. На станции техосмотра лояльнее отнесутся к наклейкам на автомобилях, неработающая лампочка в определенных случаях не будет помехой к эксплуатации, значительные повреждения кузова и окраски транспортного средства определят по шаблону.

Подробнее о новшествах сайт рассказал начальник производственно-технического отдела УП "Белтехосмотр" Василий Аверков .

Войны с наклейками не будет

ПДД запрещают участие в дорожном движении автомобилей "с внешне видимыми наклейками (изображениями)", но не поясняют автовладельцу, какие же они, собственно, - "внешне видимые". Причем сотрудники ГАИ особого внимания на наклейки не обращают - убрать их с кузова или стекол заставляют работники диагностических станций.

"Дабы искоренить споры между работниками диагностических станций и автовладельцами, в ТКП появилось определение: "внешне видимыми" наклейки (изображения) считаются в том случае, "когда их содержание (надпись) различается с расстояния более 10 метров при естественном освещении и расположении глаз наблюдателя на уровне 1,6 метра от уровня опорной поверхности, - пояснил Василий Аверков. - Например, небольшая наклейка "Ребенок в машине" на заднем стекле или капоте не является, в соответствии с требованиями ТКП, препятствием для участия в дорожном движении".

Повреждения оценят по шаблону

Действующими ПДД запрещена эксплуатация автомобилей со "значительными внешними повреждениями деталей кузова (кабины), окраски транспортного средства". Но, как и в предыдущем случае, четкого определения "значительности" повреждений Правила не дают.

"Вот и были на станциях постоянные споры: работник станции считал повреждения значительными, а автовладелец настаивал на "небольшом сколе краски" , - рассказывает эксперт.

В ТКП появились четкие критерии степени повреждений кузова и окраски транспортного средства.

Значительные повреждения окраски - это "отсутствие покрытия на внешне видимом участке кузова (кабины) ТС, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм, или на трех и более таких участках, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 20 мм".

"Проще говоря, у сотрудника станции будет 2 шаблона - круга диаметром 5 см и 2 см. Если повреждение вписалось в круг - оно незначительное. Не вписалось - придется приехать на повторную проверку после его устранения , - пояснил Василий Аверков.

Значительные повреждения деталей кузова (кабины) - "наличие сквозных (механических) или коррозийных повреждений внешне видимых элементов кузова (кабины), а также наличие участка кузова (кабины), имеющего повреждения, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 100 мм или трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм".

"Снова все просто: есть дыры в кузове, вмятины диаметром от 10 см - значительные повреждения. Небольшие, до 5 см, вмятинки, несквозные царапины - незначительные" , - поясняет эксперт.

Капот может быть другого цвета

ТКП внес ясность в вопрос "разноцветности" кузова. Теперь наличие участков кузова (кабины), окрашенных в цвет, отличный от указанного в регистрационных документах, которые занимают менее 1/3 площади их видимой поверхности, не является причиной для непрохождения гостехосмотра.

"Цвет кузова автомобиля никоим образом не влияет на техническое состояние транспортного средства, - считает эксперт. - Но он имеет огромное значение для идентификации автомобиля в случаях угона, ДТП, преследования. То есть ничто не должно мешать визуальному восприятию белого по техпаспорту автомобиля именно как белого. С другой стороны, небольшой - не более трети общей площади - перекрашенный участок не исказит визуального цветового восприятия" .

"Соответствует с замечаниями"

Нынешний порядок прохождения гостехосмотра предусматривает два заключения о техническом состоянии транспортного средства: "соответствует" или "не соответствует". Вместе с тем недостатки, обнаруженные работниками станций, порой бывают такими незначительными, что на эксплуатацию автомобиля или безопасность движения никак не влияют. Но порядок таков: пока не устранишь - техосмотр не пройдешь. Это заставляет автовладельцев тратить время и деньги на повторное посещение диагностической станции.

С 1 июля в нормативную базу гостехосмотра добавится еще одно заключение: "соответствует с замечаниями".

"Это общемировая практика. Сегодня работники диагностических станций и автовладельцы тратят много времени на выявление и устранение неисправностей, которые напрямую не влияют на безопасность дорожного движения в ущерб главной задаче гостехосмотра, - сетует Василий Аверков".

Вместе с тем, общемировые тенденции в области техосмотра транспортных средств нацелены на выявление и устранение нарушений прежде всего в экологическом состоянии транспортных средств, в тормозной системе и рулевом управлении, в состоянии колес и шин, элементов ходовой части.

Понятие "замечание" определено в ТКП как "несоблюдение условий (неисправное или неработоспособное состояние отдельных проверяемых элементов ТС), при которых не запрещается его участие в дорожном движении, однако оказывающих определенное влияние на безопасность дорожного движения". "Несоответствием" же считается такой дефект, который оказывает реальное влияние на безопасность участников дорожного движения. В каждой главе ТКП четко определено, какие моменты следует считать "несоответствием", а какие - "замечанием".

Например, если регистрационный знак подсвечивается одной лампочкой, а вторая перегорела - такой автомобиль будет выпущен в эксплуатацию "с замечанием". Так же работник станции оценит, например, нерабочий контрольный сигнал на панели приборов - то есть, когда лампочка поворота на автомобиле моргает, а стрелка на приборной панели - нет. Или же - на панели горит сигнал "замените тормозные колодки" при том, что на диагностическом стенде никаких дефектов тормозной системы не выявлено.

По словам Василия Аверкова, "нормы ТКП - это первый шаг к общеевропейской практике: практике большего доверия к автовладельцу" .

"Главное, что в части нормативной базы мы приблизились к европейским нормам, - говорит эксперт. - Спустя некоторое время посмотрим, как работает данная норма. При необходимости внесем коррективы в ТКП. Если автовладельцы с пониманием отнесутся к нововведению, перечень замечаний будет постепенно расширяться" .

"Американцев" проверят по закону

Автомобили американского производства проходили техосмотр и ранее - без особых проблем для владельцев. Но с проблемами сталкивались работники станций: ни в одном нормативном акте не было определено, как же все-таки проверять "соответствие" американских автомобилей.

"Основное отличие "американцев" от автомобилей европейского производства - особенности системы светораспределения. Она принципиально отличается от европейской, - поясняет Василий Аверков. - ПДД предписывают нам проверять соответствие количества, типа, цвета, расположения и режима работы внешних световых приборов "требованиям конструкции транспортного средства". Но требования эти не были прописаны ни в одном техническом нормативном правовом акте. Разработчики ТКП изучили нормативные документы заводов-производителей американских автомобилей. Теперь в отдельном приложении определено, что и как должно проверяться у "американцев" .

Вместо "зеленой карты" будет оранжево-голубая

На станциях ТО до конца нынешнего года должна появиться новая диагностическая карта - изменится и дизайн, и содержание.

"Было принято решение изменить цветовую гамму карты - она будет реализована в фирменных цветах УП "Белтехосмотр" - оранжевом и голубом , - рассказывает эксперт. - Это сделано в том числе и чтобы избежать путаницы: автовладельцы часто называли ее "зеленой картой" - из-за светло-зеленого цвета бланка. Вместе с тем данное наименование - юридически закрепленное название международного договора (полиса) страхования автогражданской ответственности" .

Помимо изменений в цветовом решении, карта станет односторонней и более информативной. В ней будут содержаться не только данные проведенной диагностики (результаты измерения показателей торможения и экологических показателей двигателя), но и указываться ссылки на соответствующий пункт ТКП при обнаружении несоответствий или замечаний в техническом состоянии транспортного средства. Карта сделана на основании изучения опыта европейских стран и, как ожидает эксперт, должна понравиться автовладельцам.

Пришли два вопроса читателей, касающиеся управления транспортным средством с «некоторыми несоответствиями». На них отвечает инспектор ДПС ОГАИ Фрунзенского района г. Минска Андрей Шуканов.

«Что будет, если поместить наклейку о техосмотре с одного автомобиля на другой, который его не проходил?»

В соответствии с пунктом 12 Правил дорожного движения наклейка, которая выдается при прохождении гостехосмотра, не входит в перечень документов, которые водитель обязан передавать инспектору ГАИ для проверки. Соответственно ее наличие, отсутствие или помещение на ветровое стекло наклейки от другого авто не является нарушением.

Некоторые водители думают, что с наклейкой уменьшается вероятность того, что автомобиль привлечет внимание сотрудника ГАИ. На самом деле это не имеет никакого значения. Если автомобиль вызовет подозрения - инспектор его остановит и потребует сертификат с отметками о ТО. Его как раз водитель предоставлять обязан.

«В 2012 году было утеряно водительское удостоверение. Подал заявление об утере, мне выдали временное удостоверение сроком на 1 месяц. В это же время я нашел свое водительское удостоверение и ездил по нему до настоящего момента. 16.01.2016 при проверке документов оказалось, что мое водительское удостоверение передано или числится в архиве, хотя указанный на самом документе срок его действия не истек. При этом временное удостоверение уже не действует. Пришлось оплатить штраф и вызывать другого водителя, чтобы не забрали машину на штрафстоянку. Законно ли у меня потребовали штраф?»

Законно, так как утерянное водительское удостоверение было аннулировано после того, как водитель написал заявление о его утере. В связи с тем что права нашлись, а автор вопроса не оповестил органы о находке, в базе водительское удостоверение числится как недействительное, несмотря на то что срок его действия не истек. По правилам, после того как удостоверение было найдено, нужно было сдать его в МРО ГАИ и получить новое. По сути, в данной ситуации с 2012 года автор вопроса фактически был бесправником.