Классный час безопасность жизнедеятельности презентация. Классный час: Правила нашей безопасности

Кл.рук5 кл. Кочиева Б.И.- август 2013г.
Классный час: Правила нашей безопасности.
Цель : Изучить правила безопасности поведения в быту и на улице.

Задачи: 1. Ознакомление с видами опасности.

2. Выявление опасных мест на пути из дома в школу.

3. Научить видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины.
Слово учителя:

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и право на личную безопасность. Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве действуют правоохранительные органы, служба спасения.
Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы,от стремления не причинять друг другу вред,от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того как люди соблюдают несложные правила безопасности.
В словаре С.И.Ожегова дается определение слову «безопасность» Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.
В повседневной жизни каждого человека могут подстерегать различные опасности. Все что окружает людей на улице, на работе, в школе, дома облегчает им жизнь. Но иногда, в непредвиденных случаях, это окружение может обернуться против человека
Чтобы избежать трагических последствий, сегодня я вам расскажу о самых главных правилах безопасности в быту, правила безопасности на дорогах и уметь защитить себя в чрезвычайных ситуациях.

Надо знать телефоны тех служб, которые смогут прийти вам на помощь в минуту опасности?

Давайте запишем для себя телефоны и названия этих служб: (запись в дневник)


01 – пожарная служба;

02 – милиция;

03 – скорая помощь;
04 – служба газа;

350-911 – служба спасения.

Безопасность на дорогах.
Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют автомобильные дороги, а пешеходы ходят по тротуару. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы правила дорожного движения. Давайте вспомним, как вы должны вести себя если на вашем пути автомобильная дорога:


  • ходить по проезжей части нельзя;

  • переходить дорогу можно только там, где разрешено (зебра);Каждый водитель, увидев зебру, обязательно остановиться и пропустить пешеходов.

  • нельзя играть на дороге или рядом с ней;

  • переходить дорогу после выхода из транспорта можно только после того, как он отъедет, чтобы хорошо была видна дорога.
Чтобы пешеходы могли заранее видеть опасные места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах установлены дорожные знаки.

Отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (светофор)

зеленый свет - препятствий нет, смело в путь иди

Мы часто пользуемся общественным транспортом. А где необходимо ожидать этот транспорт (на остановке). Запомните! Ожидая транспорт на остановке нельзя выходить на проезжую часть. Это очень опасно!
Пожарная безопасность.

Что такое пожар, что нужно делать при пожаре, как его избежать.

В словаре С.И.Ожегова дается определение слову «пожар».Пожар – это стихийное распространение огня, вышедшего из-под контроля человека. Т.е. пожар возникает из-за огня.

Для человека огонь и друг, и символ, и враг.

Огонь – друг . Уже в глубокой древности человек овладел огнем. Огонь дал возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду. Огонь, согревает людей в холодное время года, благодаря огню человек готовит пищу, огонь плавит руду, помогая человеку получить металл и многое другое.

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажжённый от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены.

Огонь – враг . Люди научились добывать и сохранять огонь, но выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.

Причины пожара:


  1. неосторожное обращение с огнём;

  2. нарушение правил эксплуатации электроприборов и электрооборудования;

  3. замыкание электропроводки;

  4. оставленные костры;

  5. утечка газа;

  6. оставленная свечка;

  7. невнимательность в обращении с пиротехническими средствами.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРАХ.


  1. Немедленно покинуть здание, используя для этого основные и запасные выходы;

  2. Оповестить окружающих об опасности;

  3. Сообщить о пожаре в пожарную часть 01;

  4. Если очаг пожара небольшой, до прибытия пожарной команды попытайтесь потушить его имеющимися подручными средствами;

  5. Сохраняйте спокойствие;

  6. Проходя через горящие помещения, накройтесь с головой мокрой материей;

  7. через задымлённые помещения двигайтесь ползком или пригнувшись – меньше вероятность задохнуться в дыму;

  8. Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать, а постарайтесь сбить пламя, перекатываясь на полу, или, если есть возможность, затушить водой;

  9. Для защиты от продуктов горения дышите через влажный платок, ткань;

  10. При выходе из здания по задымлённой лестнице продвигайтесь вдоль стены.

Игра «Запрещается – разрешается!»

Учитель называет основные требования пожарной безопасности,

дети хлопают в ладоши – если «разрешается»,

дети молчат – если «запрещается».

Запрещается:


  • Бросать горящие спички в помещении.

  • Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

  • Отставлять без присмотра топящие печи.

  • Оставлять открытые двери печей.

  • Включать в одну розетку большое количество электроприборов.

  • Пользоваться повреждёнными розетками.

  • Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

  • Играть спичками.

  • Оставлять незатушенные костры в лесу.

  • Поджигать сухую траву, тополиный пух.
Разрешается:

  • В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

  • Использовать огнетушитель для тушения пожара.

  • Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

  • Знать план эвакуации на случай пожара.

  • Кричать и звать на помощь взрослых.

  • Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

  • Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

  • Набросить покрывало на пострадавшего.

Электробезопаснось и безопасное обращение с бытовым газом.
Каждый дом оснащен различным оборудованием. Если в вашем доме есть газовая плита, помните, бытовой газ взрывоопасен : смешиваясь с воздухом может взорваться от зажженной спички, от икры при включении электроприборов, от любого огня. С газом нужно быть особенно острожным, неправильное действие может привести к взрыву. Если вы почувствовали запах газа –сладковатый запах,кислой капусты – сделайте следующее:


  1. не включайте свет или электроприборы, не зажигайте спичек;

  2. немедленно откройте все окна на кухне;

  3. закройте все краны плиты;

  4. позовите кого-нибудь из взрослых:

  5. не пользуйте плитой, пока специалисты не устранять неисправность.

В каждом современном доме есть электроприборы. Электроприборы работают благодаря электричеству, которое подается в дом по проводам. Неисправные электроприборы, розетки, или соседство электричества с водой может привести человека к «удару током». Одно из самых уязвимых мест любого электроприбора – электрический шнур. Если он поврежден, то при включении в сеть может произойти замыкание и начаться пожар.

Правила обращения с электроприборами :


  1. включайте и выключайте прибор при помощи специального выключателя;

  2. старайтесь реже выдергивать вилку из розетки;

  3. если при включении электроприбора появляются искры или запах горящей резины, пластика – немедленно выключите его, выдернув вилку из розетки рукой, обмотанной сухой тряпкой;

  4. не пытайтесь сами починить сломавшийся прибор и не включайте его снова;

  5. не играйте с электроприборами, не тяните за шнур, особенно если он включен в сеть.
Но если электроприбор все-таки загорелся?

  1. выдерните шнур из розетки, обмотав руку сухой тряпкой;

  2. накройте его сухим одеялом;

  3. если горение продолжается позвоните в пожарную службу.

Вывод. Итак, сегодня мы с вами обсуждали важные права человека – это право на жизнь и безопасность. Вы сегодня узнали, что с огнём, электричеством и бытовым газом шутить опасно, что нужно правила дорожного движения.
Итог. Рефлексия.


  1. Отчего же в большей степени зависит, окажется ли человек в опасности или нет?(От самого человека)

  2. Что нужно делать, чтобы этого не произошло? (Соблюдать правила безопасности)

Использованная литература:

ОБЖ 6 класс издательство «Просвещение»

В 9-10 классе воспитателем Шагаевой Т.В. был проведен классный час по безопасности на тему:

«Моя безопасность».

На данном классном часе ребята повторили основные факторы риска жизнедеятельности человека; правила поведения их безопасности. Были рассмотрены такие факторы риска: как пожар, – в каких случаях огонь может быть другом, а в каких врагом. От чего происходит пожар? Основные правила поведения при возникновении пожара.

Землетрясения, - рассмотрели основные правила поведения во время землятресений, как нужно себя вести.

Терроризм, - повторилиправила поведения людей в случае захвата их в качестве заложников.

ПДД - повторили правила, которые помогут сохранить жизнь на дороге вам и другим людям.

Выяснили, что же поможет человеку обезопасить свою жизнь? Почему так важно это знать каждому человеку?

Презентация

В 7-8 классах учителем Потаповой Н.Н. был проведен классный час по безопасности на тему:

Сценарий внеклассного мероприятия для 7-8 класса

Правовой классный час

Игровой правовой практикум «Как уберечься от беды?»

Цель : оказание практической помощи подросткам в трудных жизненных ситуациях, связанных с основами безопасной жизнедеятельности.

Ход мероприятия

1. Обсуждение жизненных ситуаций и формулировка заповедей самозащиты для подростков.

2. Исходя из анализа предложенных ситуаций, инициативная группа учащихся разрабатывает правила самозащиты для подростков.

В 5-9 классах учителем Иксановой Ф.М. был проведен классный час по безопасности на тему:

Задачейклассного часа является: дать общие сведения о наиболее вероятных источниках опасностей и угроз, механизмах негативного воздействия и масштабах последствий, способах, силах и средствах обеспечения безопасности в ситуациях с которыми они могут столкнуться в жизни; воспитание чувство уверенности в случае экстремальной ситуации.

Форма занятия – игра .

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал. Некоторая информация представлена учащимся в виде слайдовой презентации.

Познавательную деятельность на занятии организовывала через разнообразие форм работы, настрой учащихся на активную работу. Части занятия логично связаны друг с другом, учащимся предлагались нестандартные учебные ситуации.

Учащимся дана возможность проектирования пути и средств достижения поставленных целей.

Учителями: Скасырской И. А. и Богович Ю.А.была проведенаНеделя Здоровья и Безопасностидля ребят начальной школы, в целях пропаганды здорового образа жизни и укрепления здоровья.

СезонныеНедели здоровья традиционно организуются в нашем образовательном учреждении. Неделя здоровья и Безопасности проводится в форме познавательных игр, викторин, спортивных эстафет, театральных инсценировок, праздников.

Главной заботой при подготовке таких мероприятий в школе является обеспечение техники безопасности и здоровья детей.

Кроме оздоровительного эффекта, такие мероприятия способствуют хорошему настроению, созданию благоприятного психологического климата в классах, дают возможность ребятам раскрыть свои способности и проявить свои лучшие качества: уважение к окружающим, заботу о товарищах, силу, выносливость, смекалку, терпение и др.

В ходе мероприятий: , «Оказание первой медицинской помощи» наиболее полно раскрылись возможности для сотрудничества, проявления творчества. Такое общение помогает взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляет сотрудничество между семьей и школой, создает атмосферу взаимопонимания. Все мероприятия прошли на одном дыхании – все расходились в хорошем настроении, получили заряд бодрости и энергии и, конечно же, много полезной информации.

В 11 классе учителем Мизгирёвой Н.Н. был проведен классный час по безопасности на тему:

«Осторожно, клещи»

Форма: лекция

Цель - профилактика клещевого энцефалита.

Задачи:

обобщить и расширить знания обучающихсяо клещевом энцефалите;

познакомить обучающихся с мерами предосторожности,способом удаления клеща в ситуациях, когда медпункт в не зоны доступа;

способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью.

Оборудование: памятки.

Презентация

Цели и задачи классного часа:

  1. Воспитание у учащихся потребности предвидеть возможные жизненные ситуации.
  2. Формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.
  3. Формирование психологического стереотипа “окружающая среда – это система, живущая по определенным законам, и, чтобы выжить, надо знать и понимать эти законы и использовать их в своих интересах”.
  4. Сформировать у учащихся представление о чрезвычайных ситуациях.

Образовательно-воспитательные задачи:

  1. Выявление творческих способностей учащихся при анализе обстановки и составлении плана выхода из нее.
  2. Формирование психологического стереотипа “чтобы преодолеть опасность, надо знать, откуда она возникает, чем грозит и как надо ее преодолеть”.

Коррекционные задачи:

  1. Коррекция мыслительной деятельности.
  2. Коррекция устной речи – правильность, четкость воспроизведения ответов на вопросы, расширение словарного запаса учащихся.
  3. Коррекция техники чтения.

Дидактические задачи:

  1. Сформировать знания о способах защиты и самоспасения при ураганном ветре, грозе и пожаре.
  2. Создать у учащихся надлежащую психологическую установку на предстоящую учебную работу, раскрыть роль получаемой информации для выживания в условиях современного мира.

Классный час: «Безопасность значит жизнь»

Цель:повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать

формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей;

побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте;

развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Классный час проводится в виде игры «Путешествие по станциям». Всего 3 станции.

Каждая команда должна выполнить задания на этих станциях.

План классного часа.

1.Вступительное слово.

2.Соревнование «Экстремальная ситуация»:

а) станция 1 - ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;

б) Станция 2 -ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

в) Станция 3 -ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель.Каждое утро человек выходит из дома и попадает в

огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая

террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций.

Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные,

трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда

обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Ответы детей.

Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь.

бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые,

благородные, сильные люди - спасатели.

Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя

службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит,

сможет стать спасателем.

Станция 1

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует

сообщить о происшествии?

имя и отчество/.

2*. Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены?

/На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через

которые огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых, необходимо

заделать изъяны глиняным, песчаным раствором и побелить/.

3. Какие правила надо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара

при топке печей?

/Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином и другими огнеопасными

жидкостями, топить печь с открытыми топочными дверцами, сушить дрова и другие

горючие материалы на печах или около них, топить неисправные печи и главное, поручать

топку печей малолетним детям/.

4. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?

/Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет

поступать кислород, что способствует усилению горения/.

5. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

/Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки

может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/.

6. Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются,

открывающимися наружу?

/Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации

7. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении

костра в лесу?

/Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопатьее.

Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/.

8. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?

/Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/.

/Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками

одежды к земле/.

9*. Какими средствами пожаротушения должен быть обеспечен каждый дом

или квартира?

/В каждой квартире обязательно должен быть огнетушитель и специально

оборудованный шкаф со шлангом (15м) для тушения пожара. Возле частного дома

дополнительно должна находиться емкость с водой не менее чем на 200л (в летний

10. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить

/Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат,

убрать спички от детей/.

11*. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве

новогодней елки?

/Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из

ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом/.

12. Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из- за шалости

детей с огнем?

/Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не

разводили костры/.

13. Как выйти из помещения, заполненного дымом?

/Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/.

14. Каковы ваши действия при загорании телевизора?

/Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными

средствами /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное

шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка/.

15. Назовите основные причины пожаров в быту.

/Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание

электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность

печного отопления, детская шалость, поджоги/.

16*.Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?

/Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно- спасательную службу по

телефону «01» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца,

простыни, плотно прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнутьщели

между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в

задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую,

многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь/.

Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным

маршам, по веревкам или простыням.

Станция 2

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?

/Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!»/.

2. Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!».

/Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения

противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен

непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется

гудками на предприятиях, транспортом/.

3. Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны

«Внимание всем!»?

/Включить радио- и телевизионные приемники и прослушать информацию/.

4. При необходимости эвакуации следует:

/Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости;

приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть

газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/.

5*. Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках?

/Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения,

ограничу свои движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь

запомнить максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для

спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе/.

6*. Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи?

/При поражениях любой агрессивной жидкостью (кислотой, щелочью,

растворителем, спецтопливом, маслами и т.п.) – необходимо промывать под струей

холодной воды до прибытия «Скорой помощи»/.

7*. Если вы обнаружили подозрительный предмет?

/Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите

близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию/.

8. Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и

относительно безопасные места в доме?

/На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные

проемы, встроенные шкафы/.

9. Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице….

/Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и

прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более

надежное укрытие/.

/Нельзя подходить ближе, чем на 5 метров/.

Цели: Изучение правил безопасности поведения в быту и на улице;

— ознакомление с видами опасности;

— выявление опасных мест на пути из дома в школу;

— научить видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины.

Форма : Беседа с элементами дискуссии

Вступительное слово учителя. Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются Право на жизнь и Право на личную безопасность . Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы (или милиция), служба спасения и пр.Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.В словаре С. И.Ожегова дается определение слову «безопасность»Безопасность - положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь. Ученые подразделяют опасности на 3 группы.1. Природная (осадки, землятресения, наводнения, ураганы, лесные пожары).2. Техногенная (пожары, взрывы, аварии на производстве).3. Социальная (война, преступления, наркомания, алкоголизм, терроризм).Человек может быть источником опасности, своими действиями или наоборот бездействием может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.Поэтому нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять причины, угрозы. Например:- чтобы не затопить соседей (выключать воду);- чтобы вас не сбила машина на дороге (соблюдать правила дорожного движения).Беседа. - Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?- Проверяете ли, когда уходите из дома, выключены или нет электроприборы, свет?- Можете ли вы гулять без взрослых в незнакомых местах?- Как проводите свободное время с друзьями?- Можете ли на спор прогуляться по тонкому льду на реке или искупаться в незнакомом водоеме?- Знаете ли вы телефоны тех служб, которые смогут прийти вам на помощь в минуту опасности?Давайте запишем для себя телефоны и названия этих служб: (запись на карточках)01 - пожарная служба; 02 - милиция; 03 - скорая помощь; 04 - служба газа; 350-911 - единая служба спасения. Практическое задание. А сейчас мы с вами попробуем продумать все опасности, которые встречаются на вашем пути, когда вы идете в школу.На ваших столах лежат листы, переверните их. На каждом изображена схематично школа (голубого цвета) и ваш дом (зеленого цвета), дороги, которые вам приходится пересекать по пути в школу, изображены черным. Ваша задача: нужно взять красный фломастер и изобразить линией ваш путь из дома в школу так, как вы идете (рисуют). А теперь возьмите черный фломастер и отметьте те места, где вам нужно максимально сосредоточиться, чтобы не оказаться в неприятности.Где могут они возникнуть? (перед дорогой)Что нужно выполнять, чтобы не оказаться в опасности? (соблюдать правила дорожного движения).Вывод. Итак, сегодня мы с вами обсуждали важные права человека - это право на жизнь и безопасность.Отчего же в большей степени зависит, окажется ли человек в опасности или нет? (От самого человека)Что нужно делать, чтобы этого не произошло? (Соблюдать правила безопасности)Карточки вложить в дневник, по возможности с родителями проделать путь из дома в школу и еще раз обратить внимание на опасности.Резерв. Беседа на тему «Как не стать жертвой преступления?» 1. Когда вы дома одни, можно ли открывать дверь незнакомому человеку, даже если он представился электриком, почтальоном, милиционером.2. Если вор пытается открыть дверь, каковы будут ваши действия? (Спросить «Кто там?», позвонить 02, выйти на балкон и позвать на помощь)3. Можно ли оставлять записки в двери?4. Как нужно отвечать, когда звонят в дверь или по телефону, спрашивают на улице дома ли родители?5. Нужно ли уходя из дома проверять, закрыты ли форточки, балкон, окна, дверь?6. Можно ли хвастаться перед друзьями дорогостоящими покупками?7. Можно ли приглашать в дом малознакомых людей?8. Можно ли ходить к ним в гости?9. Можно ли отвечать на явную грубость?10. Можно ли подходить к незнакомым машинам, садиться туда и т. д.?11. Можно ли играть в темных местах, на пустырях, стройках, в заброшенных домах?12. Если вы увидели толпу шумных людей, каковы должны быть ваши действия?13. Можно ли ходить по темным улица?14. Можно ли слушать плеер на улице?Обязательно нужно планировать маршрут, уходя из дома. Даже если дорога окажется длиннее и займет больше времени, она может быть безопаснее.Беседу можно дополнить другими вопросами, касающимися этой же темы.

Классный час: «Охрана труда и техника безопасности»

Цель: повторить с учащимися правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, в транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Классный час проводится в виде игры «Путешествие по станциям». Всего 3 станции. Каждая команда должна выполнить задания на этих станциях.

План классного часа.

    Вступительное слово.

    Соревнование «Экстремальная ситуация»:

а) станция 1 - ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;

б) Станция 2 -ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

в) Станция 3 -ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I . Вступительное слово

Классный руководитель. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экс­тремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Ответы учеников.

Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.

Но, в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и дру­гим людям. А значит, сможет стать спасателем.

Станция 1

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?

/01- при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество/.

2*. Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены?

/На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых, необходимо заделать изъяны глиняным, песчаным раствором и побелить/.

3. Какие правила надо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара при топке печей?

/Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином и другими огнеопасными жидкостями, топить печь с открытыми топочными дверцами, сушить дрова и другие горючие материалы на печах или около них, топить неисправные печи и главное, поручать топку печей малолетним детям/.

4. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?

/Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения/.

5. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

/Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/.

6. Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются, открывающимися наружу?

/Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации людей/.

7. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?

/Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее.

Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/.

8. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?

/Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/.

/Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле/.

9*. Какими средствами пожаротушения должен быть обеспечен каждый дом или квартира?

/В каждой квартире обязательно должен быть огнетушитель и специально оборудованный шкаф со шлангом (15м) для тушения пожара. Возле частного дома дополнительно должна находиться емкость с водой не менее чем на 200л (в летний период)/.

10. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?

/Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей/.

11*. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки?

/Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом/.

12. Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из-за шалости детей с огнем?

/Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили костры/.

13. Как выйти из помещения, заполненного дымом?

/Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/.

14. Каковы ваши действия при загорании телевизора?

/Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка/.

15. Назовите основные причины пожаров в быту.

/Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги/.

16*.Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?

/Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно-спасательную службу по телефону «01» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь/.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по веревкам или простыням.

Станция 2

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?

/Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!»/.

2. Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!».

/Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом/.

3. Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!»?

/Включить радио- и телевизионные приемники и прослушать информацию/.

4. При необходимости эвакуации следует:

/Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/.

5*. Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках?

/Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу свои движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь запомнить максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе/.

6*. Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи?

/При поражениях любой агрессивной жидкостью (кислотой, щелочью, растворителем, спецтопливом, маслами и т.п.) – необходимо промывать под струей холодной воды до прибытия «Скорой помощи»/.

7*. Если вы обнаружили подозрительный предмет?

/Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию/.

8. Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме?

/На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы/.

9. Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице….

/Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие/.

/ Нельзя подходить ближе, чем на 5 метров/.

Станция 3

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

/Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии;

не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках/.

2*. Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью?

/Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5% раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны/.

3*. Чем опасна ртуть?

/Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления).

Классный руководитель: Итак, сегодня у нас был трудный час - час экстремальных ситуа­ций

III . Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Понравился ли вам наш сего­дняшний классный час? Какие моменты соревнования вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?