Договорным подразделениям противопожарной службы дадут возможность самим распоряжаться заработанными средствами. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы Когда откроют переводы в мчс

48. Перемещение сотрудника по службе может быть осуществлено только с его письменного согласия, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Инструкцией.

49. В случае отказа сотрудника от перемещения по службе в связи с признанием его аттестационной комиссией не соответствующим замещаемой должности, а также в порядке дисциплинарного взыскания он подлежит увольнению со службы, соответственно, по служебному несоответствию замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации по результатам аттестации (пункт "и" части первой статьи 58 Положения) или за грубое нарушение служебной дисциплины (пункт "к" части первой статьи 58 Положения) и за неоднократное нарушение служебной дисциплины при наличии дисциплинарного взыскания, наложение которого осуществлено в письменной форме (пункт "о" части первой статьи 58 Положения).

50. Перемещение по службе сотрудника оформляется приказом руководителя соответствующей организации МЧС России с указанием основания перемещения. При этом если перемещение производится по инициативе руководителя организации МЧС России, то готовится аттестация (в случаях, предусмотренных статьей 17 Положения), а по инициативе сотрудника - подается рапорт.

В случае несогласия руководителя организации МЧС России, где проходит службу сотрудник, с его перемещением, перевод в другую организацию МЧС России может осуществляться приказом соответствующего вышестоящего руководителя по рапорту перемещаемого по службе сотрудника.

При поступлении запроса из другой организации МЧС России на личное дело сотрудника, в связи с рассмотрением вопроса о возможном прохождении его дальнейшей службы, решение должно быть принято не позднее тридцати дней с момента поступления запроса.

При положительном рассмотрении вопроса о дальнейшем прохождении службы в предлагаемой должности откомандирование сотрудника в организацию МЧС России, направившую запрос, должно осуществляться не позднее 14 дней с момента поступления запроса на откомандирование.

Не допускается отказ в назначении прибывшего сотрудника на должность в организацию МЧС России, направившую запрос на его откомандирование.

51. При перемещении на службу в другую местность по инициативе сотрудника учитывается необходимость в изменении его места жительства по состоянию здоровья или состоянию здоровья членов семьи сотрудника.

52. Рапорт сотрудника с согласием на откомандирование и назначение на предлагаемую должность направляется в организацию МЧС России, в которую перемещается сотрудник, для приобщения к личному делу.

53. Проезд и перевозка имущества сотрудника и членов его семьи к новому месту службы осуществляется за счет средств МЧС России в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

54. Сотрудник может быть временно отстранен от должности в соответствии со статьей 16 Положения. Отстранение от должности применяется в крайних, не терпящих отлагательства случаях, а также в целях полноты и объективности расследования уголовного дела или служебной проверки. Решение о временном отстранении от исполнения обязанностей по занимаемой должности сотрудника принимается руководителем организации МЧС России, которому предоставлено право приема его на службу, и оформляется приказом. Приказ об отстранении от должности объявляется сотруднику под роспись. Также основанием для принятия решения об отстранении от должности является постановление о привлечении сотрудника в качестве обвиняемого в совершении преступления или факт грубого нарушения служебной дисциплины, делающие невозможным исполнение им служебных обязанностей.

Сотрудники, временно отстраненные от исполнения обязанностей по занимаемой должности, выполняют поручения по службе руководителя организации МЧС России (кроме сотрудников, привлекаемых в качестве обвиняемых в совершении преступления, к которым применена мера пресечения в виде содержания под стражей).

1. Переводом сотрудника федеральной противопожарной службы по службе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, на иную должность считается его перевод на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в федеральной противопожарной службе, в другую местность либо в связи с его зачислением в образовательную организацию высшего образования или научную организацию федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности на обучение по очной форме обучения, который допускается с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

2. Должность в федеральной противопожарной службе считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в федеральной противопожарной службе, а при равенстве специальных званий - более высокий должностной оклад.

3. Перевод сотрудника федеральной противопожарной службы на вышестоящую должность рядового, младшего, среднего или старшего начальствующего состава производится по результатам аттестации и (или) конкурса, кроме случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность осуществляется из кадрового резерва, в котором он состоял в соответствии со статьей 79 настоящего Федерального закона.

4. Должность в федеральной противопожарной службе считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в федеральной противопожарной службе.

5. Перевод сотрудника федеральной противопожарной службы на равнозначную должность в федеральной противопожарной службе осуществляется:

1) в связи с необходимостью замещения другой должности в интересах службы либо в порядке ротации в соответствии с частью 12 настоящей статьи;

2) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

3) по личным или семейным обстоятельствам;

4) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;

5) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник;

6) в связи с прекращением срочного контракта;

7) в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и (или) иную охраняемую законом тайну;

8) в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Должность в федеральной противопожарной службе считается нижестоящей, если для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в федеральной противопожарной службе, а при равенстве специальных званий - более низкий должностной оклад.

7. Перевод сотрудника федеральной противопожарной службы на нижестоящую должность осуществляется:

1) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

2) по личным или семейным обстоятельствам;

3) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;

4) в порядке наложения дисциплинарного взыскания;

5) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник или отсутствует равнозначная должность;

6) в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и (или) иную охраняемую законом тайну;

7) в связи с отказом от перевода на равнозначную должность в порядке ротации в соответствии с частью 12 настоящей статьи;

8) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности (с учетом рекомендации аттестационной комиссии);

9) в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Перевод сотрудника федеральной противопожарной службы на нижестоящую должность по основанию, предусмотренному пунктом 1 , , или 6 части 7 настоящей статьи, допускается в случае невозможности перевода его на равнозначную должность. При этом сотруднику, переведенному на нижестоящую должность по основанию, предусмотренному пунктом 1 , или 5 части 7 настоящей статьи, сохраняется должностной оклад в размере, установленном по последней должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность. Выплата сохраненного должностного оклада производится впредь до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения в установленном порядке или назначения сотрудника на должность в федеральной противопожарной службе с более высоким должностным окладом.

9. Перевод сотрудника федеральной противопожарной службы осуществляется при его зачислении в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности на обучение по очной форме обучения либо для подготовки и защиты диссертации на соискание научной степени доктора наук в образовательной организации или научной организации федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности.

10. При невозможности перевода сотрудника федеральной противопожарной службы в соответствии с принятым руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченным руководителем решением на иную должность или отказе сотрудника от такого перевода сотрудник подлежит увольнению со службы в федеральной противопожарной службе, за исключением случаев отказа от перевода по основанию, предусмотренному частью 3 , пунктом 3 или 6 части 5 , пунктом 2 части 7 либо частью 9 настоящей статьи. При этом контракт с сотрудником расторгается в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в федеральной противопожарной службе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. О невозможности перевода сотрудника кадровой службой федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения подготавливается соответствующее заключение. Отказ сотрудника от перевода оформляется рапортом. В случае отказа сотрудника подать такой рапорт составляется соответствующий акт.

11. Не является переводом и не требует согласия сотрудника федеральной противопожарной службы выполнение им равнозначных функций по иной должности в федеральной противопожарной службе в том же подразделении и в той же местности, не влекущее за собой изменения условий контракта.

12. Сотрудник федеральной противопожарной службы, непрерывно замещающий одну и ту же должность в течение шести лет, может быть переведен в порядке ротации на иную равнозначную должность в том же субъекте Российской Федерации, федеральном округе, а при невозможности такого перевода - на иную равнозначную должность в другую местность. В случае отказа без уважительных причин от перевода в порядке ротации сотрудник с его согласия может быть переведен на нижестоящую должность в том же подразделении или в том же субъекте Российской Федерации, а в случае отказа - уволен со службы в федеральной противопожарной службе. Перечень должностей федеральной противопожарной службы, по которым предусмотрена ротация, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности.

13. Перевод сотрудника федеральной противопожарной службы на иную должность осуществляется соответственно по решению Президента Российской Федерации, руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя и оформляется соответствующим актом, который доводится до сведения сотрудника под роспись. До назначения сотрудника на должность по новому месту службы, оформленного соответствующим актом, с ним сохраняются служебные отношения по прежнему месту службы.

В МЧС России работают люди разных профессий, и каждая из них по- своему уникальна. В последние годы в министерстве активно развивается международная деятельность. Расширяется и крепнет сотрудничество с разными вузами и странами в области образования, науки, совместных проектов, обмена опытом, и ключевую роль в этой важной и ответственной деятельности выполняют переводчики.

Уже более 35 лет работает на кафедре иностранных языков, а в настоящий момент заведует ею, в Академии ГПС МЧС России Елизавета Скурко . Она пришла в академию в 1977 г. сразу после окончания Института иностранных языков, тогда он назывался Московский государственный педагогический институт иностранных языков им. Мориса Тореза. Перед молодой девушкой тогда стоял выбор – работать переводчиком или преподавателем. Выбрав второй вариант, она ни разу за все это время не пожалела о своем решении…

За последние годы в работе кафедры иностранных языков произошли большие изменения. Появились новые направления языковой подготовки, такие как техносферная безопасность, судебная экспертиза и другие. Сейчас их семь. Каждое новое направление – это новые языковые реалии.

Говорят, что «сколько языков ты знаешь – столько раз ты человек». Мы стремимся к тому, чтобы наши сотрудники и обучающиеся лучше знали иностранные языки и были всегда востребованы, как высокообразованные специалисты.

Елизавета Скурко,

Новое направление в обучении иностранным языкам – это подготовка, и прежде всего, подготовка переводчиков. В первую очередь – это устная работа, что коренным образом отличающаяся от процесса обучения только чтению профессиональной литературы. Подготовка переводчиков нужна для того, чтобы специалисты МЧС России могли не только участвовать в международных операциях по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, но и обеспечивать общение со своими иностранными коллегами на различном уровне.

Курсанты, подготовленные в группе переводчиков, и сотрудники академии принимают сейчас активное участие в проведении различных мероприятий международного уровня: конференций, встреч, саммитов и так далее. Иностранные делегации посещают академию, знакомятся с возможностями ведомственных учебных заведений. Во время таких визитов гостям показывают основную учебно-лабораторную базу, выставочный центр, ЦУКС, проводят круглые столы, семинары, мастер-классы. Уровень делегаций зачастую очень высок – весной и летом этого года, например, академию посетили главы ведомств по ЧС разных стран, руководители КТИФ и МОГО, посол Швейцарии, мэр Бангкока и другие официальные лица. Каждый раз в роли переводчиков выступают преподаватели кафедры иностранных языков академии – профессионалы, блестяще владеющие английским языком и разносторонними знаниями.

Известно, что для качественного устного перевода необходим узкоспециализированный профессионал, знающий специфику той или иной области знаний. Особая ценность преподавателей как переводчиков и заключается в том, что они, имея многолетний опыт работы в МЧС, владеют английским языком не в какой-то отдельной тематической отрасли, а во всех областях знаний по соответствующему профилю.

В ходе Международного салона «Комплексная безопасность – 2017», например, Академию ГПС МЧС России посетили делегации из 50 стран. Гостей познакомили с учебно-лабораторной базой вуза, рассказали об основных научных достижениях наших ученых. Встреча завершилась торжественным ужином, на котором преподаватели также содействовали плодотворному общению и укреплению конструктивных отношений между руководством академии и высокими гостями.

В конце апреля в рамках международного обмена опытом в области пожарной безопасности академию посетила представительная делегация из Индии, которую возглавлял заместитель начальника Главного управления Службы ликвидации чрезвычайных ситуаций МВД Индии Ниджи Раджет. Гости были впечатлены большой учебной и материально-технической базой вуза. Особое внимание вызвал лабораторно-практический комплекс, который предназначен для разносторонних исследований в области пожарного дела. После экскурсии по академии состоялся круглый стол с профессорско-преподавательским составом, на котором представители ведущих кафедр выступили с докладами о некоторых интересных для иностранных коллег исследованиях. «Тушение пеной нефтяных резервуарах», «Аварийно-спасательные работы на транспорте» и т. п. Переводчиками этих докладов на английский язык выступили преподаватели кафедры иностранных языков академии.

Весной этого года академию посетил всемирно известный спортсмен, выступающий в смешанных единоборствах и бразильском джиу-джитсу, Джефф Монсон. Он провел пресс-конференцию с личным и постоянным составом академии, а также дал «звездный» мастер-класс курсантам. Благодаря высокому профессиональному уровню преподавателей кафедры они и здесь блестяще справились с переводом, хотя вряд ли так уж хорошо разбираются в «удушающих захватах» и «болевых приемах». Елизавета Марковна лично обеспечивала общение сотрудников и курсантов академии с Джеффом Монсоном во время мастер-класса.

Кроме того коллектив кафедры принимал активное участие в проведении Кубка Конфедераций-2017 и других международных соревнований, проводимых при поддержке МЧС России.

Преподаватели кафедры иностранных языков академии выполняют также большой объем письменных переводов статей и работ на научно-техническую тематику, который требует особых знаний в области техники и считается одним из сложнейших видов работы с текстовыми произведениями. Преподавателями кафедры осуществляется перевод докладов и демонстрационных материалов, с которыми руководство академии выступает на международных конференциях, встречах.

Широкий кругозор, качественное образование и постоянное самосовершенствование позволяет преподавателям кафедры переводить не только технические тексты.

Нам всегда очень приятно слышать от переводчиков Департамента международной деятельности, когда они приезжают с иностранными гостями в Академии ГПС МЧС РФ, что у них есть возможность немного отдохнуть, так как роль переводчиков выполняют преподаватели кафедры иностранных языков, и, надо сказать, справляются с этой задачей на очень высоком уровне.

Елизавета Скурко,

заведующая кафедрой иностранных языков Академии ГПС МЧС России

Алексей Жегулин, Академия ГПС МЧС России

Портал сайтs сообщал ранее, что Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта о вопросах деятельности договорных подразделений противопожарной службы ().

Соответствующий законопроект, разработанный МЧС, рассмотрен 29 марта комитетом Госдумы по безопасности. Разработчики полагают, что нововведение позволит подразделениям закупить современную технику и поднять зарплаты сотрудникам. Эксперты отмечают, что в итоге должны повыситься качество услуг и противопожарная безопасность в целом.

Законопроект предлагает изменить организационно-правовой статус подразделений Государственной противопожарной службы, на договорной основе работающих с крупными предприятиями, в число которых входят «Газпром», «Лукойл», «Транснефть», «Интер РАО» и «РусГидро». Они обеспечивают безопасность 213 объектов в 48 субъектах РФ, а также в прилегающих к ним населенных пунктах, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Всего в зоне ответственности договорных подразделений находится более 2 тыс. населенных пунктов, где проживает около 10 млн человек.

Нововведения затронут 83 федеральных казенных учреждения, которые будут переведены в статус федеральных государственных бюджетных предприятий. Таким образом, вырученные ими средства останутся на балансе этих подразделений, а не уйдут в федеральный бюджет.

Возможность тратить заработанное исходя из реальных потребностей приведет к повышению качества услуг договорных подразделений и отрасли в целом, считает замглавы комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный («Единая Россия»).

— Руководители учреждений самостоятельно решат, как распределить доходы, какое оборудование нужно закупить в первую очередь для конкретного объекта, сколько выделить на зарплаты работников и повышение их квалификации, как их поощрить. Это особенно важно, когда речь идет о пожарной безопасности стратегически важных объектов и мест массового пребывания граждан, — отметил он.

В качестве примера депутат привел рынок частной охраны. Так, ФГУП «Охрана» хоть и является структурой Росгвардии, однако в рамках своих полномочий самостоятельно распределяет вырученные от заключенных договоров средства. В итоге оно стало элитным подразделением, конкурирующим с крупными частными компаниями, а в самой отрасли стало больше порядка, считает парламентарий.

При этом новый формат работы не приведет к ослаблению контроля за противопожарной сферой со стороны государства, уверен он.

— Мы видим по ситуации в Кемерово, чем может обернуться отсутствие должного контроля и порядка. Увеличение полномочий и возможностей должно привести только к ужесточению требований — не должно быть ни предвзятости, ни послаблений, — пояснил депутат.

Предлагаемые меры могут привести к вытеснению с рынка частной пожарной охраны и его монополизации со стороны подразделений МЧС, опасается президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности (НСОПБ) Сергей Серегин.

— Сейчас наравне с договорными подразделениями МЧС в тендерах на право обеспечивать безопасность объектов участвует и частная пожарная охрана, предусмотренная 69-ФЗ. Часть функций достается одним, часть — другим, и они вместе стоят на страже порядка, что в итоге приводит к более высокой безопасности объектов и территорий, — заявил он.

Преобразование будет способствовать улучшению материальной базы противопожарной службы, считает руководитель проектов адвокатского бюро «S&K Вертикаль» Елена Батура.

— Доходы, получаемые бюджетным учреждением от его деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения вне зависимости от согласия собственника имущества. Кроме того, их финансирование может осуществляться за счет субсидий и дополнительных средств из бюджета. В то время как казенных учреждений — только на основе бюджетной сметы, — пояснила она.

Вероятность возникновения каких-либо существенных рисков в случае принятия поправок крайне мала, считает генеральный директор юридической компании «Глазунов и Семенов» Валерий Глазунов. По его мнению, смена статуса приведет к смене основной цели деятельности подразделений — для ФГБУ это в первую очередь оказание услуг.

За последние годы несколько крупных силовых ведомств Российской Федерации претерпели значительные структурные изменения. Продолжается этот процесс и сейчас, а многочисленные слухи и новости указывают на то, что в будущем россиян ожидает ещё более глобальная реорганизация силовых и военизированных структур. Поэтому статья будет посвящена анализу разрабатывающейся реформы МЧС, которая, ожидаемо, завершится к 2018 году.

Почему, о реформе МЧС говорится так много? Все дело в том, что ее модель была признана наиболее успешной и сейчас ставится в пример перед другими ведомствами. В частности, здесь был успешно внедрен риск-ориентированный подход, когда одной из основных задач является предупреждение чрезвычайных ситуаций, а не ликвидация их последствий.

Другим моментом, от которого в МЧС планируют полностью отказаться к 2018 году, является полный отказ от так называемой репрессивной модели, при которой штраф будет являться не основной, а крайней, вынужденной мерой. Приоритет же будет за предостережениями, предупреждения и разъяснительной работой.

Первым признаком близящихся глобальных изменений в организации военизированных ведомств исполнительной власти стало упразднение ФСКН и передача её функций полиции. Тогда эксперты связывали такой серьёзный шаг с неэффективностью Федеральной службы, работники которой регулярно попадали в громкие скандалы. Однако практически сразу по тому же сценарию распустили ФМС, деятельность которой была мало заметна и не подвергалась серьёзным нареканиям.

Уже на этом этапе стало понятно, что как минимум до 2018 года будет проведена глобальная реорганизация, которая может затронуть МЧС, МВД и даже ФСБ. Поэтому известие о создании российской Национальной Гвардии уже мало кого удивило. В этот раз силовиков различных уровней ждали более масштабные перемены, самыми знаковыми из которых стали объединение наиболее дееспособных спецподразделений под единым командованием и расширение их полномочий. Но на этом реформистские настроения правительства вряд ли иссякнут.

Реформа МЧС и ФСБ к 2018 году: слухи или реальность?

Пока никаких официальных заявлений о продолжении изменений в важнейших ведомствах страны не было, но в СМИ регулярно утекают откровения неназванных источников, упоминающих как минимум два события, которые произойдут в ближайшие годы. Первое – это создание Министерства Государственной Безопасности, ближайшим прародителем которого называют советское КГБ. Основой для вновь созданной структуры послужит ФСБ, которому передадут в подчинение ФСО (на данный момент охраняет ключевые лица в системе государственного управления) и СВР (деятельность которой по логике вещей гораздо больше согласуется с задачами Министерства обороны).

В этом же контексте упоминается и реформирование МЧС как раз к 2018 году. К счастью, полное расформирование МЧС России к 2018 году проведено не будет, но, скорее всего, функциональные подразделения ведомства поделят между армией и полицией. В частности, те же высокие государственные чины, пожелавшие остаться анонимными, сообщают, что пожаротушение в будущем будет находиться в сфере ответственности МВД, а Минобороны возьмёт на себя более «полевые» задачи, такие как борьба с чрезвычайными ситуациями и спасательные работы.

Отметим, что реальных подтверждений таких радикальных изменений на сегодняшний день нет, и пока они выглядят просто как слухи, которые тиражирует ряд СМИ для поднятия своих собственных рейтингов.

Предпосылки реформы МЧС к 2018 году

Как уже было сказано, никаких официальных заявлений о реформах МЧС к 2018 году пока не последовало, но уже сейчас существует ряд реальных шагов в этом направлении, которые указывают на характер будущих изменений.

Самый яркий из них – это президентский Указ, опубликованный в августе этого года, который сокращает максимальное число работников ведомства. Таким образом, с этого года максимальное число работников Министерства чрезвычайных ситуаций ограничивается следующими числами:

  1. Общее количество сотрудников не должно превышать 288,5 тыс. человек.
  2. 7,2 тыс. из них будут относиться к воинским формированиям в подчинении министерского управления.
  3. Гражданские должности будут занимать 30 тыс. человек.
  4. Число же работников министерского аппарата не превысит 820 сотрудников.

Столь существенные ограничения явно указывают на то, что министерство готовится к будущим структурным изменениям, в ходе которых неминуемы увольнения сотрудников. Однако стоит помнить, что глобальные сокращения в различных ведомствах проходили и ранее. Например, в конце 2015-го был значительно урезан штат многих министерств и даже Управления делами Президента, поэтому, возможно, текущие меры не несут прямой угрозы для существования пожарной службы в нынешнем её состоянии.

Ещё одним фактом, помогающим дать ответ на вопрос «что будет с МЧС в 2018 году», является формирование 100-го отдельного полка материального обеспечения. Это оперативное подразделение, основной задачей которого является борьба со стихийными бедствиями, уже сейчас полностью подчиняется Министерству обороны. Это обстоятельство может служить весомым доказательством того факта, что в будущем пожарное ведомство как минимум частично будет передано военным.

Другой составляющей реформы МЧС в 2018 году является изменение в работе пожарных инспекторов – которая, до этого была притчей воязыцех Суть этих изменений предельна проста и заключается в отказе от системы проставления «палок». Главный критерий оценки работы пожарного инспектора может быть только один – это количество пожаров, произошедших на той территории и объектах, за которые он несет ответственность.

В контексте данной статьи нельзя не упомянуть и о грядущем Чемпионате Мира по футболу, который в 2018 году должен состояться в России. Роль работников ведомства на этом мероприятии сложно недооценить, поэтому международный праздник футбола может стать причиной переноса реформы МЧС России с 2018 года на более поздний период. Более того, недавно официальные лица заявляли, что специально на период проведения ЧМ оперативные противопожарные бригады будут доукомплектованы за счёт сотрудников управляющего состава. Вместе с ними для «усиления» действующих караулов и подразделений на год будет продлён срок службы сотрудников, которые должны выйти на пенсию.

Также в рамках организации будущего футбольного действа чиновники обещали выдать сотрудникам, задействованным в обеспечении пожарной безопасности в городах, принимающих ЧМ, новую экипировку. Такой малозначимый факт также может служить косвенным доказательством сохранения министерства в его теперешнем виде. Ведь зачем выдавать пожарным новую форму, если бы в 2018 году планировалась ликвидация МЧС?

Поэтому, несмотря на серьёзные предпосылки того, что МЧС, как и многие силовые ведомства, будет подвергнуто серьёзной реорганизации или переподчинению, существует множество обстоятельств, указывающих на обратное. В любом случае делать окончательные выводы сейчас рано, но можно утверждать, что МЧС меняется в лучшую сторону, как качественно, так и структурно и этот тренд будет продолжаться на протяжении всего 2018 года.