Совершение кражи из автомобиля.

, похищение человека , ответственность за кражу , хищение чужого имущества , кража со взломом , Проникновение со взломом , кража денег

Свернуть

Ответы юристов (3)

    Юрист, г. Москва

    Общаться в чате

    Действия квалифицируются по части 1 ст. 158 УК РФ, то есть как кража. Но потерпевший вправе заявить, что преступлением причинен ему значительный ущерб, тогда квалификация будет п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ.

    Автомобиль не является помещением, хранилищем или жилищем - поэтому квалифицировать преступление по другим пунктам (частям) названной статьи нельзя.

    Статья 158 Уголовного
    кодекса РФ. Кража

    1. Кража, то есть тайное хищение чужого
    имущества, -

    наказывается штрафом в
    размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного
    дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на
    срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного
    года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными
    работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо
    лишением свободы на срок до двух лет.

    2. Кража, совершенная:

    а) группой лиц по предварительному
    сговору;

    б) с незаконным
    проникновением в помещение либо иное хранилище;

    в) с причинением
    значительного ущерба гражданину;

    г) из одежды, сумки или
    другой ручной клади, находившихся при потерпевшем, -

    наказывается штрафом в
    размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода
    осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на
    срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до
    двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением
    свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок
    до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

    3. Кража, совершенная:

    а) с незаконным
    проникновением в жилище;

    б) из нефтепровода,
    нефтепродуктопровода, газопровода;

    в) в крупном размере, -

    наказывается штрафом в
    размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или
    иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо
    принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до
    полутора лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со
    штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы
    или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с
    ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

    4. Кража, совершенная:

    а) организованной
    группой;

    б) в особо крупном
    размере, -

    наказывается лишением
    свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей
    или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти
    лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

    Примечания. 1. Под хищением в статьях настоящего Кодекса понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в
    пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

    2. Значительный ущерб гражданину в статьях настоящей главы определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее двух тысяч пятисот рублей.

    4. Крупным размером в статьях настоящей главы, за исключением статей 159.1, 159.3, 159.4, 159.5, 159.6, признается стоимость имущества, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей, а особо крупным - один миллион
    рублей.


    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    • Юрист, г. Санкт-Петербург

      Общаться в чате

      Здравствуйте. Ответственность предусмотрена ст 158 УК РФ.

      Статья 158. Кража

      1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, -

      наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

      2. Кража, совершенная:

      а) группой лиц по предварительному сговору;

      б) с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище;

      в) с причинением значительного ущерба гражданину;

      г) из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем, -

      наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

      3. Кража, совершенная:

      а) с незаконным проникновением в жилище;

      б) из нефтепровода, нефтепродуктопровода, газопровода;

      в) в крупном размере, -

      наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

      4. Кража, совершенная:

      а) организованной группой;

      б) в особо крупном размере, -

      наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

      Примечания. 1. Под хищением в статьях настоящего Кодекса понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

      2. Значительный ущерб гражданину в статьях настоящей главы определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее двух тысяч пятисот рублей.

      3. Под помещением в статьях настоящей главы понимаются строения и сооружения независимо от форм собственности, предназначенные для временного нахождения людей или размещения материальных ценностей в производственных или иных служебных целях.

      Под хранилищем в статьях настоящей главы понимаются хозяйственные помещения, обособленные от жилых построек, участки территории, трубопроводы, иные сооружения независимо от форм собственности, которые предназначены для постоянного или временного хранения материальных ценностей.

      4. Крупным размером в статьях настоящей главы, за исключением статей 159.1, 159.3, 159.4, 159.5, 159.6, признается стоимость имущества, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей, а особо крупным - один миллион рублей.

Новым видом автомобильных краж стало «раздевание» автомобилей. Чтобы заработать на чужом автомобиле сегодня его необязательно угоняют , можно просто снять с него дорогостоящие детали.

Воровство регистрационных номеров по сравнению с «раздеванием» автомобилей покажется шалостью. Потому что автоворы снимают не дворники, а снимают с машин самые дорогие детали из доступных: от молдингов и лент парктроника до фар и мультимедийных систем.

Что снимают с автомобилей чаще всего?

Мы привыкли, что в России тащат все, что плохо лежит. В случаях с воровством автодеталей воруют все то, что плохо прикреплено к кузову. С машин снимают детали, которые быстро демонтировать. У разных марок автомобилей это - разные детали. Многие автопроизводители стараются облегчить автовладельцам ремонт и замену деталей там, где это возможно. Такие легкоснимаемые детали и стали пользоваться спросом среди воров.

Фары уже давно являются легкой наживой автоворов у следующих марок автомобилей: Audi Q7, Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg, внедорожников Volvo, Range Rover. О том, как легко вынуть фару у Porsche Cayenne, уже рассказали все автоблогеры.

На автомобилях премиум класса страдают даже заглушки колес. Среди кузовных мелочей с престижных автомобилей большим спросом пользуются крышки омывателей фар, автоэмблемы, молдинги, заглушки колес, резьбы буксировочных проушин, зеркала. В этой категории наиболее страдающие марки автомобилей - немцы: Mercedes-Benz, BMW и япошки: Lexus и Infiniti.

Воруют также элементы прямо из салона автомобиля , разбив боковое стекло: мультимедийные системы вынимают целой консолью, ЖК приборные панели, рули (особенно страдают BMW), электрохромные и карбоновые элементы отделки салона. Все эти элементы крепятся просто и также просто вынимаются. Вор, разбив боковое стекло, меньше чем за минуту вынет любой этот элемент из салона.

Ну, и колеса, дворники, даже спойлеры по-прежнему интересны воришкам.

Преступление и наказание

За любое преступное деяние есть соответствующее наказание. А вышеописанные действия относятся к разряду преступных. За «раздевание» автомобиля можно получить до 6 лет лишения свободы со штрафом в размере до 500 тысяч рублей. Сняв зеркало с припаркованного автомобиля можно сесть лет на 5 и выплатить государству 200 тыс. руб. штрафа.

Цены на ворованные детали

Воришки «толкают» свою добычу по привлекательной цене, которая в 2 раза ниже новых деталей. Ворованная оптика на Audi Q7 и Porsche Cayenne стоит 15-40 тыс. руб. за комплект, а новая оптика стоит порядка 100 тыс. рублей. На Volkswagen Touareg можно купить «спионеренные» фары за 20 тыс. руб.

М-руль на BMW можно приобрести у официалов за 130 тыс. руб., у воришек соответственно в 2-2,5 раза дешевле. Мультимедийные системы можно купить аж с 70% скидкой.

Судя по ценам, воришка может заработать с одного автомобиля тысяч 150-200. А пострадавшему владельцу, если все это восстанавливать у официального дилера, придется выложить тысяч 500.

Кто покупает ворованные запчасти?

Зачастую самим пострадавшим автомобилистам приходиться покупать краденые запчасти. Как бы обидно ни было покупать свои же детали у вора, ничего не докажешь.

Среди клиентов автоворов есть и «понторезы», которые покупают крутой автомобиль, а содержать его финансово не могут, поэтому и покупают всякие примочки и запчасти к нему по объявлениям. Хотя они и сами страдают от автоворов.

Покупать ли заведомо краденые запчасти – это моральный выбор лично каждого автовладельца.

Защита от «раздевания» автомобиля

На каждое действие есть противодействие. Также и в случаях с обкрадыванием автомобилей. Бизнес по продаже блокираторов, специальных тросов, зажимов и прочих фиксирующих элементов для запчастей автомобиля, подверженных краже, в кризисные времена особенно процветает.

Те, кто применяет специальные фиксаторы для оптики, клеят на нее наклейки с информацией, что за минуту такую фару не снять. Некоторые наносят гравировку VIN-кода, но некоторых воров это не смущает, а некоторые в отместку бьют такую оптику, ни себе, ни людям. В отместку воры могут сильно покалечить автомобиль.

Чтобы избежать проникновения в салон автомобиля, автовладельцы начали бронировать боковые стекла. Самое распространенное средство защиты – сигнализации – зачастую не спасают от «раздевания» автомобиля. Т.к. автоворы зачастую действуют ночью, а на все про все у них уходит пару минут.

М-рули блокируют «кочергой», пристегивают наручниками к двери, шаманят над креплением, чтоб было трудно руль снять с вала. Некоторые уносят просто руль с собой.


Курочка по зернышку

Казалось бы, ну что такого ценного в одном-двух стеклоочистителях, которые на каждом шагу предлагаются новыми по цене от пары фантиков и до тысячи рублей за бескаркасную щетку? Все просто. Коль ваши дворники метут уже не так усердно, то вместо того чтобы тратить пусть и небольшие, но кровно заработанные рубли, вы «обуваете» соседский автомобиль. Вроде и ущерб невелик, особенно если под руку попались классические каркасные девайсы, и ваш кошелек цел.

Риск, конечно, имеется. Во-первых, могут поймать с поличным. Тут уж как повезет: кто-то пожурит и отпустит, а другой эти дворники вам... Впрочем, не будем о грустном. А во-вторых, в следующий раз «обуть» могут и вас. Шутка ли: 2016 год еще толком не успел начаться, а если верить источнику «Интерфакса» в правоохранительных органах, на Ленинградке за одну ночь остались без щеток сразу шесть автомобилей. При этом полицейские добавляют не самую приятную деталь: доля иностранцев в подобном воровстве минимальна. То есть в самом деле ситуация в стране довела нас до того, что сосед ворует у соседа...

Помните, как в советском прошлом бережливые автовладельцы на каждой стоянке снимали щетки, а некоторые и вовсе надевали их только по погодным условиям? Вот недаром говорят, что история повторяется.


Села батарейка

В советском прошлом автовладельцу вообще приходилось туго. Так, утром подойдя к своему «жигуленку», он мог обнаружить, что нет, к примеру, аккумулятора. В те времена батарея стоила приличных денег, но хуже, что достать ее было чертовски сложно! Сегодня подобным промышляют в основном районные «тимуровцы», которым необходимо оживить их собственную «помойку». Хорошо, если они аккуратно вскроют жигулевскую дверь, но ведь могут и вынести стекло.

В эту же категорию можно занести воровство бензина. Разумеется, все современные автомобили способны противостоять любителям горючки: хитросплетения топливной горловины, сеточки-решетки, замки на лючках бензобаков - все это хорошая защита от дурака. Но, скажем, бак классической «Нивы» ничем не защищен: открыл, открутил, вставил шланг до упора и качай себе чужое топливо. При этом пионеры не гнушаются выжимать насухо чужие баки. Крышки горловины с замком помогают слабо - их можно сорвать обычной отверткой.


Спрос на красоту

Не менее историческая разновидность пионерского воровства - собирательство молдингов и не только. У каждого первого владельца Mercedes-Benz или BMW в 1990-е как минимум раз демонтировали все накладки по кругу плюс эмблемы. К слову, комплект декора на немецкую «пятерку» в кузове Е34 стоил до 100 долларов, на 124-й Mercedes-Benz чуть дороже.

В наши дни искусство съема декоративных элементов вновь набирает обороты, причем многие рецидивисты неслабо прокачались. Так, например, если сегодня одни тырят только накладки на омыватели фар, то другие полностью выпиливают аккумуляторным электролобзиком в бамперах форсунки, парктроники, рамки противотуманок и так далее, оставляя на их месте зияющие дыры. Все эти запчасти вкупе стоят приличных денег, страховое возмещение по каско в такой ситуации легко переваливает за сто тысяч рублей, особенно сейчас, так что спрос на них будет только расти.

Есть такие, кто не церемонится и снимает бампер вообще полностью. К примеру, подготовленной бригаде из двух демонтажников нечего не стоит оставить без передка Volvo XC90 первой генерации. Кстати, у этого кроссовера еще и фальшрадиаторная решетка снимается на раз, с этим справится даже школьник. Более того, в Интернете частенько всплывают истории несчастных автовладельцев, чьи машины буквально раздели догола, сняв целый ворох кузовных панелей (капот, передние крылья, двери).


Кина не будет

Наверняка хотя бы раз вы видели «слепой» Porsche Cayenne, в смысле без передней оптики. А дело все в том, что на немецком внедорожнике, как и на первом Volkswagen Touareg в кузове GP, передняя оптика демонтируется крайне легко и непринужденно: точный удар, и фара у вас в руках, осталось только перерезать пуповину проводки. На все - порядка 20 секунд, если не сильно спешить. Профит налицо: самый дешевый комплект б/у оптики на Touareg стоит от 20 000 рублей, все зависит от модели, комплектации и светового элемента, стоимость поддержанной оптики Cayenne может превысить 120 тысяч рублей.

Кстати, на прежней XC90 фары тоже частенько пополняют полицейскую статистику, но для их снятия потребуется все же открыть капот и отжать два фиксирующих элемента. В остальном, при должной сноровке, все те же считанные секунды и разбитое стекло в плюс к ущербу.

В топ-10 любимцев автомобильной оптики из-за конструктивных особенностей попали даже Mitsubishi Lancer и Pajero. У этих автомобилей, для того чтобы снять передние противотуманки, надо всего-то открутить по одному саморезу, фиксирующему накладки, и перед нами уже легкодоступные линзы.

Профильные форумы буквально переполнены целом ворохом идей по борьбе с отъемом оптики у населения. Есть варианты простые (дополнительная фиксация) и изощренные (автономная сигнализация на фары). Но как показывает практика, воришки совершенствуют свое мастерство быстрее, чем те, кто с ними борется...


В зеркало посмотри

Не менее быстрым и прибыльным считается воровство боковых зеркал. В зоне риска чуть ли не все автомобили: от советской «классики» до дорогих иномарок. Статистика говорит, что больше всего не везет владельцам японских автомобилей. Прут как сами зеркальные элементы, что не так страшно, так и зеркало целиком, ибо механизм электропривода зеркала тоже хорошо продается на рынке, плюс отлично расходятся декоративные накладки. Надо ли говорить, что частенько негодяи не церемонятся и вырывают поворотный элемент с «мясом», оставляя горе-владельцу только треугольные кронштейны крепления и пучок обрезанных проводов? Именно такая ситуация недавно приключилась с одним из наших коллег по редакции и его BMW 3 Series - зеркало пропало, да еще и дверь поцарапали.

Самый распространенный способ борьбы - гравировка VIN-номера на самой детали. Правда, нередки случаи, когда снимают зеркала даже с гравировкой - кто в темноте ее разглядит? В магазинах можно встретить металлические фиксаторы зеркального элемента в корпусе, но кто мешает ворам сначала оторвать зеркало, а потом уже в спокойной обстановке, сидя дома в тапочках, заниматься демонтажом? Доведенным до отчаяния автовладельцам ничего не остается, кроме как вешать послания с мольбами о пощаде. Вдруг повезет и сердце вора дрогнет?


Колесо-колесико

Представляете картину: вы утром выходите к своему автомобилю, а он в лучшем случае стоит на кирпичиках - жуть! Колесный воровской промысел стар как мир, их перли всегда. Сегодня любая машина на штатных литых дисках без секреток в группе риска, а если вы раскошелились на дорогое литье из списка дополнительных аксессуаров, то и вовсе пиши пропало. К слову, секретки не панацея, ведь на любой лом всегда найдется другой лом, но лишняя морока ворам ни к чему. Другое дело, если ценность дисков выше средней, вот тут-то можно и попыхтеть, подбираясь к вашим секреткам.

Более простая разновидность колесного воровства - кража запасок. Причем снимают как висящие на крышке багажника (Toyota RAV4, старые Hoda CR-V, Suzuki Grand Vitara и другие), так и те, что спрятаны под днищем автомобиля (Hyundai Santa Fe, Volvo XC90, KIA Sorento и т. д.). В первом случае все просто: рецидивист аккуратно отгибает декоративный колпак (реже ломает, так как и он хорошо продается) и далее откручивает как правило три гайки. Все, колесо больше вам не принадлежит. Владельцам Chevrolet Niva не повезло больше других, секретки их не обезопасят, так как в таком случае вор запросто может открутить колесо с кронштейном крепления, благо конструкция позволяет.

Во втором случае от преступника потребуется специальная подготовка: нужны специфический инструмент и знание матчасти. Зачастую болтающиеся под кормой запаски опускаются на землю специальным резьбовым механизмом, который можно привести в действие не только изнутри автомобиля. Простой самодельный инструмент, физическая подготовка - вуаля! - плюс одно колесо вам в карму.


Отдаточные числа

Вы будете смеяться, но коробка передач «Газелей» пользуется весьма неплохим спросом у автоворов. Да, мы ничего не перепутали. Да, это не шутка. А что вы хотели!? У «Газели» КП болтается ничем не защищенная, плюс клиренс позволяет спокойно под ней работать и без подъемника. Коробка крепится четырьмя гайками на 19 (иногда их не откручивают, а просто срывают, закручивая сильнее - так гораздо быстрее), снимаем кардан и крепление приемных труб, отсоединяем тросик привода спидометра, и КП наша.

Частенько владельцы устанавливают секретки вместо штатных гаек, но бывают случаи, когда это не помогает. В магазинах можно встретить металлические защиты, но и эта броня не всегда спасает от воровства. Единственный действенный способ - обварить гайки, чтобы их невозможно было открутить. Теперь КП защищена, а ее демонтаж возможен, только если есть под рукой болгарка.


Вместо эпилога

Самое печальное, что зачастую от посягательств на вашу собственность вы ничем не можете себя обезопасить. Защита от дурака сработает только от дурака, но далеко не все спецы по запчастям плохо соображают. Гаражи вскрывают, на стоянки пробираются, и хорошо, если у вас есть парковочная квитанция - в таком случае можно попытаться предъявить претензии руководству автостоянки. Выходит, сегодня наиболее эффективный способ защиты автомобиля - дополнительная страховка. Но ведь и там без жулья и откровенного обдирательства не обходится даже у именитых компаний...

Но попробуем закончить мысль на позитиве: согласитесь, кража одной-двух деталей с автомобиля лучше, чем его угон. Ведь наполовину полный стакан лучше, чем без стакана вообще.

Фото с сайтов Yaplakal.com, Drive2.ru, mazda-club.ru

МОСКВА, 28 сен — РИА Новости, Алексей Захаров . Чем выше цены на новые запчасти - тем чаще автовладельцы покупают комплектующие, которые ранее уже использовались. Этим воспользовались и воры - число краж запчастей с автомобилей выросло.

Назад в кризисные годы

Кражи запасных частей с автомобилей стали расти на фоне увеличения цен на новые детали. Автовладельцы страдают от краж запчастей. Число обращений в страховые компании выросло за 8 месяцев 2016 года на 16,5%. Страховщики говорят, что предыдущий пик таких краж пришелся на 2008-2009 кризисные годы.

"От действий злоумышленников страдают не только обладатели отечественных автомобилей, но и дорогих иномарок. Чаще всего под прицелом оказываются автомобили, запаркованные на ночь во дворах или на неохраняемых территориях", - говорит представитель компании "АльфаСтрахование" Илья Григорьев.

Особо интересуются воры дорогими деталями светотехники, которые легко снять. Чаще всего страдают, по информации страховщиков, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne и Volvo XC70, S80, XC90.

Дешево и сердито: доступные автомобили с "автоматом" Компания Nissan планирует вывести на российский рынок седан Datsun on-Do, созданный на основе модели Lada Granta, с японской автоматической трансмиссией Jatco. РИА Новости напоминают о тех марках новых автомобилей, которые в базовой комплектации стоят до 800 тыс. рублей и оснащены автоматической трансмиссией.

Злоумышленники обращают внимание и на фонари Range Rover, зеркала Mercedes-Benz и BMW. Но зачастую интересуются и не очень дорогими машинами.

"Недели две назад у меня взломали лючок бензобака и сперли пробку", - написал владелец Peugeot 406 в одной автомобильной соцсети. Там же хозяин Mazda3 пожаловался на кражу зеркального элемента с правого зеркала и крышек форсунок омывателя фар.

Снять за 25 секунд

Рост краж деталей некоторых моделей автомобилей связан с их конструктивными особенностями. Есть транспортные средства, дорогостоящие детали с которых можно снять буквально за 25 секунд. Это, например, Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg, Audi Q7. Этим обычно занимаются мелкие преступники, так как запчасти можно заполучить легко и быстро, рассказал РИА Новости заместитель генерального директора по страховой телематике Meta System Тимур Кузеев.

Автохлам: покупатели новых автомобилей могут остаться без господдержки Правительство намерено частично отказаться от госпрограммы стимулирования российского авторынка. Покупатели новых автомобилей уже в 2017 году могут лишиться скидок за утилизицию. Дилеры советуют воспользоваться предложением до конца года, а эксперты говорят, что отмена бонусов может вызвать дальнейшее падение рынка.

Цены на некоторые комплектующие выросли более чем на 20%. В итоге автовладельцы для экономии вынуждены при ремонте обращаться на рынок запчастей, бывших в употреблении. А на серых рынках часто появляются украденные детали.

"Покупка новых деталей на подержанный автомобиль часто слишком дорога, и автовладельцы покупают запчасти на "разборках", - говорит заместитель генерального директора компании "Группа Т-1" Игорь Хереш.

© AP Photo / David Zalubowski


© AP Photo / David Zalubowski

Например, новая фара на Lada Priora доступна в официальном магазине запчастей АвтоВАЗа по цене от 2,4 тыс. рублей. На одном из сайтов корреспондент РИА Новости нашел объявление о продаже аналогичной детали с неизвестной историей за 500 рублей.

"Несмотря на то, что продажи новых автомобилей не растут, уровень аварийности в стране остается примерно на среднем уровне, а значит, потребность в запчастях не уменьшается", - подсчитал Кузеев.

Кража для выкупа

Некоторые преступники иногда требуют выкуп за возврат украденных комплектующих. Раньше этот метод использовался при краже государственных регистрационных знаков. Иногда автомобили и вовсе воруют целиком для разбора на запчасти - в зоне повышенного риска владельцы Toyota, Lexus, Nissan, Infiniti, Porsche, Land Rover, Ford, Renault, Hyundai, Kia, отмечают в компании "АльфаСтрахование".

Дорогие километры: в какую сумму обходится владение автомобилем в России Эксперты PwC подсчитали стоимость владения новым легковым автомобилем. Расходы на топливо, кредит, страховки, техническое обслуживание, амортизация и другие. Насколько дорого обходится автомобиль в России – в материале РИА Новости.

Эксперты также связывают рост спроса на бывшие в употреблении запчасти с направлениями страховых компаний на ремонт по ОСАГО. "Там, где раньше выплачивали наличными, теперь страхователю выдается направление на ремонт. Эти процессы тоже имеют влияние на всплеск воровства деталей", - считает Кузеев.

"Пока в России будет интерес к запчастям на рынках, воровство автозапчастей будет процветать", - отмечает Хереш.

Как бороться?

Страховщики советуют оснастить свой автомобиль противоугонными устройствами, нанести маркировку стеклянных элементов и поставить автомобиль на охраняемую стоянку.

Эксперты рекомендуют воспользоваться услугами сервисов по укреплению некоторых легкоснимаемых элементов (например, фар) "популярных" моделей.
Еще одним способом защиты может стать использование телематических систем. Они могут реагировать на любые действия с автомобилем.

"Когда, например, начнут снимать колеса или откручивать фару, устройство либо включит сигнализацию, либо оповестит автовладельца по мобильному устройству, либо в автоматическом режиме отправит тревожный сигнал в диспетчерский центр", - рассказал представитель телематической компании.

В «тучные годы» поломка смартфона рассматривалась зачастую как долгожданный повод купить новый. Нынче времена не те и многие предпочитают отремонтировать старый аппарат. Увы, не всегда обращение в сервис продлевает телефону жизнь: порой он «умирает» окончательно, а владелец еще и лишается крупной суммы денег. сделал подборку уловок, которые практикуют ушлые ремонтники в сервисных центрах.

Негарантийный случай

Прием этот применяется на удивление редко. Уловка очень простая: вам заявляют, что случай, мол, негарантийный, потому что невооруженным взглядом видны механические повреждения, или при вскрытии обнаружены следы попадания влаги или даже микротрещины на плате из-за ударов и падений - поэтому ремонт придется оплачивать самостоятельно. Если вы согласились на такую «разводку», то ремонтники получат деньги два раза: один раз с вас, а второй раз с производителя, для которого они оформят ваш случай как самый что ни на есть гарантийный.

Гарантированно защититься от такого обмана можно только отказавшись от «негарантийного» ремонта и отдав сломанный смартфон на независимую экспертизу. Разумеется, большинству людей делать это лень, им нужно получить смартфон в работоспособном виде максимально быстро: поэтому платят и будут платить.

По запросу в поисковиках «Независимая экспертиза телефона» вы найдете десятки компаний, оказывающих подобные услуги. Главное, что стоит запомнить: если экспертиза признает случай гарантийным, то оплачивать ее придется производителю (как и полагается, вам придется подать судебный иск), а если нет – заплатить придется вам. Вернее, заплатить вам придется в любом случае, просто в одном из них деньги впоследствии вернут.

Работа + запчасти

Нечестные на руку ремонтники любят заявлять комплексную цену на ремонт - мол, суммарно работа плюс запчасти стоят столько-то. Это сделано специально для того, чтобы вы не могли сравнить цены с другими сервисами, где отдельно указывают стоимость запчастей, а отдельно - работ. В чем смысл? А смысл очень простой. Скажем, в «правильном» сервисе запчасть стоит 5000 рублей, а работа - 1000. А в «неправильном» вам объявляют 5000 рублей за все. Кажется, что дешевле, но на самом деле вам за эти деньги ставят бывшую в употреблении деталь, цена которой - 2000 рублей, а за работу (ну или за красивые глаза) берут 3000. Естественно, такой вариант не годится, потому что можно ведь поставить б/у деталь за 2000, заплатить за работу 1000, и в итоге «бюджетный» ремонт обойдется в 3000 рублей вместо 5000, и вы осознанно идете на этот шаг.
Запомните: всегда нужно узнавать отдельно стоимость запчастей и отдельно работы.

Не те запчасти

Собственно, этот способ обмана вытекает из предыдущего: вместо новых оригинальных запчастей вам устанавливают или дешевый китайский неоригинал, или бывшую в употреблении запчасть. Денег с вас при этом возьмут как за новую, а вот сколько проработают «левые» компоненты - никто не знает. Правда, здесь есть пара нюансов: например, некоторые запчасти вообще принципиально не поставляются производителем. Скажем, Apple не продает отдельно дисплейные модули для iPhone и официальный сервис просто заменяет смартфон на новый, что не сильно отличается по затратам от покупки нового аппарата. Поэтому в неофициальном сервисе вы в любом случае получите неоригинал сомнительного качества, либо, если повезет - экран с аппарата-донора, который еще надо найти и купить (именно с целью продажи на запчасти «айфоны», которые можно полностью удаленно заблокировать, и воруют).

Такая же ситуация может сложиться, если отдать в ремонт очень старый телефон: проще будет найти работоспособную плату с аппарата-донора, чем пытаться отремонтировать имеющуюся. Цена, однако, в случае обмана будет как за новую оригинальную деталь.

Кража запчастей

Иногда, получив в ремонт неисправный аппарат, можно самому неожиданно стать донором: объявив смартфон неремонтопригодным или специально «зарядив» неприемлемую цену, ремонтники тем временем снимают с вашего смартфона работоспособные детали и оставляют их себе, взамен устанавливая либо, в лучшем случае, неоригинальные, либо заведомо неисправные, либо, если наглость совсем зашкаливает, вообще никаких - не будет же клиент разбирать устройство прямо на месте, чтобы все проверить. Иногда это делается не только с целью кражи запчастей, но и для «раскрутки» на дополнительный ремонт - мол, изначальную поломку мы устранили, а тут уже вскрылась еще одна, извольте купить свои же детали еще раз.

Скупка за бесценок

Доверчивому клиенту не грех рассказать, что в телефоне сгорел процессор, окислился аккумулятор и зарос мхом передатчик и починить это невозможно, или возможно, но по цене нового устройства. Ну, а зачем вам этот хлам? Можем купить его у вас по цене металлолома, чтобы вы не так сильно расстраивались. В итоге смартфон, который всего-то надо было перепрошить, за три копейки достается ремонтнику, который затем его быстро приводит в чувство и продает на Avito по вполне рыночной цене. Запомните: у смартфонов обычно бывает либо разбит экран, либо неисправна плата, поэтому из двух по-своему неисправных девайсов всегда можно собрать один, так что не торопитесь избавляться от «хлама» за копейки: кому-то он может быть гораздо нужнее.