Правонарушения среди младших школьников презентация. Профилактика правонарушений в школе презентация к уроку на тему


«Один из самых обычных и ведущих к

самым большим бедствиям

соблазнов, есть соблазн

словами: «Все так делают».

Л.Н.Толстой


Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений , практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.


ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.

ЗАКОН - это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

ПРОСТУПОК - действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ – общественно опасное деяние, совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.


  • Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов
  • Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача
  • Мелкое хулиганство
  • Распитие алкогольных напитков в запрещенных местах
  • Появление в общественных местах в состоянии опьянения
  • Кража
  • Вандализм


Наркомания

Наркомания (греческое оцепенение, сон + безумие, страсть, влечение) - хронические заболевания, вызываемые злоупотреблением лекарственными или лекарственными наркотическими средствами. Характеризуются возникновением патологического влечения к наркотическому средству (психической зависимости), изменением толерантности к наркотическому средству с тенденцией к увеличению доз и развитием физической зависимости, проявляющейся абстинентным синдромом, при прекращении его приема.


1) Уйти от жизненных проблем (неудачная любовь, трудности в школе, ревность к наиболее удачливым, разлад с родителя

2) Желание испытать необычные ощущения.

3)Желание выделиться, стать продвинутым, значительнее, круче.

4) Уподобление образу жизни модных певцов, музыкантов и др. известных людей.

5) Влияние окружающих людей.

Но причин, повлекших за собой употребление наркотических веществ, гораздо больше…


Игра "Ассоциации".

«Наркотики» «наркомания»

Смерть

Вред здоровью

Спайс

Сигаре -ты

Марихуана

Мучения

Зависимость

Алкоголь


Алкоголизм

Алкоголи́зм - наркотическая зависимость, характеризующаяся болезненным пристрастием к употреблению алкогольных напитков (психическая и физиче-ская зависимость ) и алкогольным поражением внутренних органов. При алкоголизме происходит деградация человека как личности; потеря своего внутреннего «Я».


Мелкое хулиганство

В статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения говорится: «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, - влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».


В кинотеатре города шел очередной фильм. Через полчаса после начала в зале появилась группа парней и девушек. Смотреть фильм стало невозможно: выкрики, комментарии, нецензурные выражения. Один из парней этой компании стал приставать к девушкам, сидящим на соседнем ряду и оскорбил их. Кто-то из зрителей позвонил в полицию. Наряд прибыл незамедлительно.

Задержанные искренне не понимали, за что их держат в дежурной части.


Вандализм

Вандализм – это осквернение

памятников, зданий, других

сооружений, порча имущества,

например, школы, имущества

других людей. За порчу имущества

в общественных местах предусмо-

трено статьей 214 Уголовного

Кодекса Российской Федерации

«Вандализм» ответственность за

данное преступление наступает с

14-ти лет. Штраф составляет от 50

до 100 тысяч рублей.



Кража

Кража – это противоправные действия, направленные на безвозмездное изъятие чужого имущества. Т.е. кража является преступлением против собственности.

Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, -

наказывается штрафом в размере до 80-ти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.


Вор - человек, занимающийся кражами, который ворует - преступник.

Воровать - преступно присваивать, похищать чужое. Значит, быть вором и воровать - это преступление. А преступление наказывается по закону.

Воровство - преступление, хищение чужого имущества.



Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Организация деятельности педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу - в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать В.А.Сухомлинский

2 слайд

Описание слайда:

Цель: Создание системы работы школы по профилактике правонарушений несовершеннолетних

3 слайд

Описание слайда:

Задачи: - определить основные направления работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних; спланировать формы разноуровневой профилактической работы со всеми участниками учебно-образовательного процесса; -разработать систему взаимодействия школы со службами и учреждениями профилактики правонарушений несовершеннолетних;

4 слайд

Описание слайда:

Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних: 1.Конституция РФ; 2.Гражданский кодекс РФ; 3.Семейный кодекс РФ; 4.Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях; 5. Конвенция о правах ребенка 6. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и другие законодательные акты Российской Федерации» от 7.07.2003г. № 111-ФЗ

5 слайд

Описание слайда:

7.Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; 8.Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.; 9.Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»159-ФЗ от 21.12.2004 г.;

6 слайд

Описание слайда:

10.Указ Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2012 г. » № 154 от 13.03.2012 г.; 11.Письмо Министерства образования РФ «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6-15 лет, не обучающихся в ОУ» №419/ 25-8 от 21.03.2012 г.; 12.Письмо Министерства образования РФ «Минимальный социальный стандарт РФ. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования» № 30-51-914/ 16 от 15.12.2013 г.

7 слайд

Описание слайда:

ВОЗМОЖНЫЕ формы проявления в поведении детей, склонных к совершению преступлений, правонарушений 1. Уклонение от учебы вследствие: - неуспеваемости по большинству предметов; - отставания в интеллектуальном развитии; - ориентация на другие виды деятельности; - отсутствие познавательных интересов. 2. Общественно-трудовая активность: - отказ от общественных поручений; - пренебрежительное отношение к делам класса; - демонстративный отказ от участия в трудовых делах; - пренебрежение к общественной собственности, ее порча. 3. Негативные проявления: - употребление спиртных напитков; - употребление психотропных и токсических веществ; - тяга к азартным играм; - курение; - нездоровые сексуальные проявления.

8 слайд

Описание слайда:

4. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым: - грубость; -драки; - прогулы, пропуски занятий; - недисциплинированность на уроках; - избиение слабых, младших; - вымогательство; - жестокое отношение к животным; - воровство; - нарушение общественного порядка; немотивированные поступки. 5. Отношение к воспитательным мероприятиям: - равнодушное; -скептическое; - негативное; - ожесточенное.

9 слайд

Описание слайда:

Причины отклоняющегося поведения Стремление привлечь к себе внимание Стремление к самоутверждению Нравственно-духовная незрелость Стремление отомстить.

10 слайд

Описание слайда:

Неблагополучная семья - семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению, содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение

11 слайд

Описание слайда:

Формы работы с семьей: Посещения Беседы Приглашения на совет профилактики Вид учета Консультации Занятость ученика(цы)

12 слайд

Описание слайда:

Анализ индивидуального анкетирования родителей по выявлению обучающихся, требующих дополнительного педагогического и социального внимания №п\п да нет не всегда Постоянно Иногда Никогда Звоню ребенку Общаюсь с друзьями и их родителями отслеживаю общение в интернете 1Знаетели Вы, с кем общается Ваш ребенок в школе и вне ее? 509 2 65 2.Знаетели Вы, чем занимается Ваш ребенок в свободное от учебы и занятий в кружках (секциях) время? 525 24 27 3.Легколи Ваш ребенок нарушает запреты? 90 486 4. Какчасто и убедительно разговариваете Вы с ребенком о личной безопасности, умении действовать в нестандартной обстановке? 425 151 0 5.Контролируете ли Вы время и местонахождение своего ребенка? 536 0 40 6.Какие способы контроля Вы используете? 374 119 77 Вызывает ли этот контроль раздражение, неудовольствие со стороны ребенка? 82 494 8. Поддерживаетели Вы с ним связь, когда он находится вне дома? 525 2 49 9.Нуждаетесьли Вы в помощи для грамотного и бесконфликтного общения со своим ребенком? 22 465 89

13 слайд

Описание слайда:

Профилактика ОБЩАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ создание системы корреция качеств личности профилактики правонарушений и поведения подростка в школе

14 слайд

Описание слайда:

Мерами индивидуальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних являются: 1) профилактическая беседа; 2) представление об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений; 3) профилактический учет и контроль; 4) направление в специальные организации образования и организации образования с особым режимом содержания; 5) меры воспитательного воздействия; 6) защитное предписание; 7) административное взыскание; 8) меры, принимаемые по приговору суда. Меры индивидуальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних определяются с учетом индивидуальных особенностей несовершеннолетних, в отношении которых они применяются, характера и степени общественной опасности совершенных ими правонарушений.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Обязанности и ответственность несовершеннолетних.

Уголовная ответственность несовершеннолетних Российское уголовное право признает субъектом преступления только физическое лицо, достигшее 16 лет. Однако к уголовной ответственности могут быть привлечены лица, достигшие 14 лет: за убийство (ст. 105) умышленное причинение вреда здоровью (ст.111) умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст.112) похищение человека (ст.126) изнасилование (ст.131) кражу (ст.158) грабеж (ст.161) разбой (ст.162) вымогательство (ст.163) терроризм (ст.205) вандализм (ст.214) Хищение оружия и боеприпасов (ст.226) и т.д.

Преступление – виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК под угрозой наказания Преступное поведение – сознательное поведение человека, отдающего себе отчет в своих поступках и способного руководить ими. Бездействие – пассивная форма преступного поведения. Умышленное преступление – преступное деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом, когда лицо сознает и желает наступления последствий своего преступления Преступление, совершенное по неосторожности – преступное деяние, совершенное по легкомыслию или небрежности, когда лицо предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий.

Отягчающие обстоятельства Согласно ст. 63 УК РФ, отягчающими наказание обстоятельствами признаются: Рецидив преступлений. Наступление тяжких последствий в результате совершения преступления. Совершение преступления в составе группы лиц, группы лиц по предварительному сговору, организованной группы или преступного сообщества (преступной организации). Привлечение к совершению преступления лиц, которые страдают тяжелыми психическими расстройствами либо находятся в состоянии опьянения, а также лиц, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность. Совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды. Совершение преступления в отношении женщины, находящейся в состоянии беременности, а также в отношении малолетнего, другого беззащитного или беспомощного лица. Совершение преступления с особой жестокостью, садизмом, издевательством, а также мучениями для потерпевшего. Совершение преступления с использованием оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, взрывных или имитирующих их устройств, специально изготовленных технических средств, ядовитых и радиоактивных веществ, лекарственных и иных химико-фармакологических препаратов, а также с применением физического или психического принуждения. Совершение преступления в условиях чрезвычайного положения, стихийного или иного общественного бедствия, а также при массовых беспорядках.

К несовершеннолетним применяются следующие виды наказаний (ст.88): штраф; лишение права заниматься определенной деятельностью; обязательные работы; исправительные работы; арест; лишение свободы на определенный срок.

Административная ответственность Это наказание за действия, запрещенные Административным кодексом. драка, жестокое обращение с животными, появление в общественных местах в период с 22 часов до 6 часов, повреждение транспортных средств общего пользования, нарушение правил дорожного движения, порча государственного имущества, распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде в общественных местах, мелкое хулиганство, и другое.

Нецензурная брань- административное правонарушение, влечёт наказание в виде штрафа или ареста до 15 суток. Оскорбление- преступление, выраженное в не приличной форме, наказывается штрафом. Клевета- преступление, порочащее честь другого лица, наказывается штрафом. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление наркотических средств или психотропных веществ – влечет наложение штрафа. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, содержанию, обучению, защите прав интересов – влечет наложение штрафа. Запрет курение табака в общественных местах: закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, организациях культуры и т.д. – влечет наложение штрафа.

Незнание закона не освобождает тебя от ответственности!!!


Любое преступное поведение несовершеннолетнего является следствием социальной дезадаптации (отклонения в поведении). Подросток, у которого сформированы правосознание и нравственная культура, не пополняет ряды правонарушителей. Важный по значимости фактор, который может способствовать появлению и развитию асоциального поведения детей, - школа. Имеет значение стиль работы. Важное значение имеет подготовка учителей для работы с детьми имеющие девиации. Практика показывает, что учителя часто не имеют социально-педагогической подготовки поэтому необходимо сотрудничество с подготовленными кадрами - психологами, социальными педагогами.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

« Система работы по профилактике и предупреждению правонарушений среди учащихся »

ЛЮБОЕ ПРЕСТУПНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДСТВИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ (ОТКЛОНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ)

физические психические педагогические социальные болезни нарушения зрения, слуха нарушения опорно-двигательного аппарата задержка психического развития умственная отсталость нарушения речи нарушения эмоционально-волевой сферы одаренность Связаны с умственным развитием, психическими недостатками. Могут быть врожденными или являться результатом болезни, травмы или другой причины.

ПРИЧИНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (В ПОРЯДКЕ ПРИОРИТЕТНОСТИ) Дисгармоничная семья Личностные особенности ребенка (заболевания, характер, темперамент, психические отклонения) Школьная дезадаптация подростка Асоциально - ориентированное неформальное окружение сверстников Социально - демографические проблемы

Характеристики семей, вызывающих асоциальное поведение детей: семьи, члены которых имеют психические или другие тяжелые заболевания; пристрастие к наркомании, алкоголю или асоциальное поведение. семьи, в которых во взаимоотношениях между родителями непонимание, дефицит любви, враждебность, доминирующее влияние одного из родителей, проявление насилия. семьи, в которых отец является авторитетом и в то же время не интересуется личностным развитием ребенка, а мать отвечает за воспитание ребенка семьи с дефицитом заботы и любви у одного или двух родителей к ребенку; штрафным воздействием; ограничивающим характером; авторитарным воспитательным воздействием направлено на формирование строгого послушания и дисциплины у ребенка; либеральным воспитательным воздействием, затрудняющим формирование системы ценностей и норм у ребенка; чрезмерной опекой над ребенком; воспитание ребенка в духе неуважения к общественным нормам и формам социального контроля. Малая или дружеская группа может также является фактором асоциального поведения, если присутствуют асоциальные элементы в системе норм, которыми руководствуются члены группы в своем поведении; во взаимоотношениях в группе господствует авторитарный стиль, проявляется насилие; если в группе распространена антишкольная субкультура.

Важный по значимости фактор, который может способствовать появлению и развитию асоциального поведения детей, - школа. Имеет значение стиль работы. Важное значение имеет подготовка учителей для работы с детьми имеющие девиации. Практика показывает, что учителя часто не имеют социально-педагогической подготовки. Необходимо сотрудничество с подготовленными кадрами - психологами, социальными педагогами. 1. Авторитарный характер Работа направлена на достижение послушания, дисциплины, порядка. Из педагогических средств преобладают санкции, наказания, ограничения. Отсутствует индивидуальная и дифференцированная работа. Организация, формы и методы обучения не создают возможностей для успеха каждого подростка. 2. Либеральный характер Относится чаще не столько к школе, сколько к некоторым группам учителей. При этом нередко отсутствует систематическая и последовательная работа, необходимая для достижения воспитательных целей. 3 . Вся работа направлена на усвоение знаний; не уделяется необходимого внимания воспитательной работе.

НЕВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛИ ВЫНУЖДАЕТ ПОДРОСТКА ИСКАТЬ ОБХОДНЫЕ ПУТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В РАЗВИТИИ. Следствием этого являются: Трудности во взаимоотношениях с родителями Уход из семьи Поиск и нахождение людей которые «дают » возможность реализовать свои потребности в развитии (молодежные движения- готы, эму, религиозные секты) Эксперименты с наркотиками и ПАВ (нет навыков умения справляться с жизненными ситуациями, умения радоваться жизни, отсутствие защищенности, уверенности)

ПРОЯВЛЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ оскорбления, побои, поджоги, садистские действия, мелкие кражи, вымогательство, распространение и продажа наркотиков демонстрация, агрессия, вызов, отклонение от учебы; уходы из дома бродяжничество, пьянство и алкоголизм; ранняя наркотизация; антиобщественные действия сексуального характера; попытки суицида.

ПОДРОСТОК, У КОТОРОГО СФОРМИРОВАНЫ ПРАВОСОЗНАНИЕ И НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, НЕ ПОПОЛНЯЕТ РЯДЫ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ

ЦЕЛЬ: РАННЯЯ ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ.

Задачи школы по профилактике предупреждению правонарушений своевременное выявление неблагополучных семей, оказание социальной помощи семьям; раннее выявление детей «группы риска» и проведение работы сними на индивидуальном уровне; формирование у педагогов навыков конструктивного взаимодействия с подростками «группы риска»; Правовое просвещение через систему мероприятий; организация досуговой деятельности подростков, для воспитания, развития творческого потенциала, самоопределения и самореализации подростков; профориентация и трудовое устройство;

Профилактическая работа Формирование ЗОЖ

Кружки нравственно-эстетического, интеллектуального направлений Кружки, объединения уч-ся правового направления.”Дар речи” «Рукодельница»; .”Ступенька к музыке” Искусство звучащего слова Молодые петербуржцы; .”Занимательный клубок”, «Робототехника», Спортивные кружки и т.д. Элективный курс «Право» Общешкольные праздники и мероприятия ДТЮТ, ЦВР, театральная студия Каникулы Формирование ЗОЖ

Формирование ЗОЖ

Формирование ЗОЖ

РАБОТА СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ УЧАЩИХСЯ» Формирование ЗОЖ

РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА

ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ ЯВЛЯЮТСЯ: изучение положения ребенка в окружающей социальной микросреде; выявление положительных и отрицательных качеств личности ребенка, его склонности и способности; определение уровня обучаемости; изучение состояние физического здоровья ребенка; установление степени искажений духовных потребностей; изучение основных ценностных ориентиров школьника.

МЕТОДЫ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА ИЗУЧЕНИЯ: изучение школьной документации запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних. беседа, опрос мнений наблюдения на уроках, внешкольных мероприятиях, в семье методы педагогической диагностики методы самоизучения и самооценки (анкетирование, тестирование, сочинения, игры на самопознание) психологический диагностический комплекс

Во-первых, изучение школьной документации и запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних, использование методики сопровождения классным руководителем (социальным педагогом) обучающегося, находящегося в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации. Во-вторых, беседы с учителями, учащимися, родителями, соседями, опросы мнений. В-третьих, проведение педагогической диагностики: Социометрия. Комплексная методика

По результатам изучения и анализа диагностики отклоняющегося поведения раз в четверть классным руководителем совместно с социальным педагогом и психологом заполняется Карта наблюдений

Социальный педагог (способствует социализации ребенка, оказывает возможную помощь в семье и т.д.) Медицинский работник (организует углубленный осмотр ребенка, консультации узких специалистов и т.д.) Психолог (осуществляет психологическое сопровождение коррекционной работы с ребенком, родителями, учителями). Коррекционную работу осуществляют: Классный руководитель, проводит начальную диагностику, организует индивидуальную работу по адаптации в кассе, наблюдает изменения

ЗАСЕДАНИЕ СЛУЖБЫ ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ. На основании собранной и полученной информации из школы инспектор по делам несовершеннолетних составляет протокол о нарушении Кодекса об административных правонарушениях Затем материалы передаются и рассматриваются в суде.

… Дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг... А. Фурутана, « Отцы, матери, дети »


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Доклад на тему: «Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в МОУ СОШ №3» Докладчик: Социальный педагог И.В. Шалова Презентация: Заместитель директора по ВР Е.С. Ершова Сентябрь, 2015 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

2 слайд

Описание слайда:

В ходе российских реформ - государственного, политического и хозяйственного переустройства России - выявилось множество проблем, затрагивающих различные сферы жизнедеятельности человека: образование, труд, свободное время. И одной из актуальных стала проблема общения с «трудными» детьми.

3 слайд

Описание слайда:

Находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, подростки не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивных веществ и алкоголя, повышение количества правонарушений, вследствие безнадзорности детей. Преступность молодеет.

4 слайд

Описание слайда:

Поэтому профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних стала сегодня главным, самым приоритетным направлением в деятельности государственных структур и общественных институтов по борьбе с преступностью. Одна из самых главных задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики.

5 слайд

Описание слайда:

И на педагогов возложена огромная ответственность за воспитание личности с социально-активной позицией, формирование у учащихся понятия «свобода слова», умений правильно вести дискуссию, спор, умение аргументировано отстаивать свою позицию, умение слушать других и быть услышанным другими, умение сказать «НЕТ» негативным проявлениям, умение словом и делом помочь другому. .

6 слайд

Описание слайда:

Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем.

7 слайд

Описание слайда:

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности.

8 слайд

Описание слайда:

Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних обучающихся МОУ СОШ №3 является одним из важнейших направлений воспитательной работы, цель которого - создание условий для формирования у обучающихся норм нравственного поведения.

9 слайд

Описание слайда:

Данная цель достигается решением следующих задач: 1.отслеживание, предупреждение и анализ нарушения учебной дисциплины, режимных моментов и основных норм поведения обучающихся; 2.оказание психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в учебной деятельности и поведении; 3.выявление несовершеннолетних, семей, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации; 4.оказание помощи родителям несовершеннолетних в вопросах воспитания и обучения; 5.проведение мероприятий по реализации программ и методик, направленных на формирование нравственного поведения несовершеннолетних и их родителей.

10 слайд

Описание слайда:

Решение этих задач происходит на разных уровнях: -Индивидуальные беседы с учащимися, беседы в присутствии родителей; -Беседы с родителями; -Психологические занятия; -Классные часы; -Родительские собрания; -Профилактическая работа с приглашением инспектора ОДН; -Приглашение на Совет профилактики; -Наблюдения в урочное и внеурочное время.

11 слайд

Описание слайда:

В целях профилактики правонарушений среди несовершеннолетних используются различные методы работы: анкетирование; тестирование; наблюдение; опрос; беседа; рефлексия; убеждение; социальное проектирование; анализ документов; социометрия; метод поощрения; метод убеждения; методика организации коллективной творческой деятельности; индивидуальная консультация; создание ситуации успеха в социально-значимой деятельности и др.; тренинги социальных навыков и модификации поведения; индивидуальная педагогическая поддержки.

12 слайд

Описание слайда:

В работу по профилактике правонарушений несовершеннолетних вовлечен весь коллектив. Классный руководитель осуществляет систематический контроль за посещением занятий, организует досуг детей через различные мероприятия, своевременно «обнаруживает» отклонения в поведении ребенка и их причины, принимает меры по их устранению, проводит консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения.

13 слайд

Описание слайда:

Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

14 слайд

Описание слайда:

Педагог-психолог, педагог, ответственный за работу с детьми «группы риска», классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ОДН, внутришкольном учете.

15 слайд

Описание слайда:

В начале учебного года классные руководители посетили семьи обучающихся с целью изучения жилищно-бытовых условий. Особое внимание уделялось вновь прибывшим обучающимся. На основе данных обследования, а также на основе наблюдения за обучающимся в процессе урочной и внеурочной деятельности был составлен банк данных школы; составлены планы индивидуальной работы с обучающимися, состоящими на учете КДН/ОДН и внутришкольном учете.

16 слайд

Описание слайда:

Важным звеном в профилактической деятельности МОУ СОШ №3 выступает социально-психологическая служба, на которую ложится диагностическая и коррекционная работа с несовершеннолетними обучающимися, а также работа с педагогами и родителями школы. В школе создан Совет профилактики.

17 слайд

Описание слайда:

Немаловажной частью профилактической работы является обеспечение занятости обучающихся. Для этого среди обучающихся была проведена работа по привлечению к занятиям в кружках, секциях. В школе организованы кружки и элективные курсы. Наши ребята занимаются также в ДХШ, ДЮСШ, ЦДК, ЦДТ. В целом, охват дополнительным образованием составляет 84,3%. Особое внимание уделяется обучающимся, состоящим на учете КДН и ВШУ. Динамику учета несовершеннолетних, состоящих на особом контроле, нельзя назвать положительной, но следует отметить, что количество детей, состоящих на учете в КДН, в этом учебном году увеличилось за счет учащихся, пришедших к нам из других школ – МОУ СОШ№7 и Панинской ООШ.

18 слайд

Описание слайда:

Анализируя склонности детей к преступному поведению, прослеживается значимость недостатков, упущений семейного воспитания и такие факторы, как распад семьи, потеря подростком одного или двух родителей, если это не компенсируется своевременной помощью в общественном воспитании. Так 14 учащихся из 21, состоящих на внутришкольном учете, проживают в неблагополучных семьях.

19 слайд

Описание слайда:

Из 10 случаев семейного неблагополучия, 7 связаны с педагогической некомпетентностью родителей, что говорит о недостатках и упущениях воспитания в неблагополучных семьях, причем наиболее пагубное влияние на детей оказывает конфликтная атмосфера таких семей, которые отношением и поведением прививают им грубость, жестокость, неуважение к нормам поведения и другие отрицательные качества.

20 слайд

Описание слайда:

Поэтому необходимой формой работы с такими семьями является проведение индивидуальных консультаций по темам: «Психологические особенности современного подростка», «Социализация подростка», «Особенности современного воспитания», «Профилактика аддиктивного поведения», «Как правильно любить детей», «Акцентуации характера», «Детская одаренность», «О СПИДе и не только», «Как помочь подростку», «Хроническая неуспешность», «Аддиктивное поведение: проблемы и причины», «О проблеме пивного алкоголизма», «Суицид: проблемы и решения», «Права ребенка в семье», «Давайте задумаемся», «О правовой ответственности родителей», «Нравственное воспитание в семье».

21 слайд

Описание слайда:

Для обучающихся были проведены единые классные часы «Агрессия и жестокость в детском мире», «Жить по правилам – осознанный выбор», «Что такое «хорошо», что такое «плохо», «Подросток и закон», «Как возникают правовые отношения», «Дела красят человека» и др. Одной из действенных форм с трудными детьми, направленными на информирование и консультирование, являются дистанционные видео-уроки. Организован просмотр вебинаров: «Семья без насилия», «Имею право знать», «Спайсы. Мифы и реальность», «Наркотики: ситуация в регионе» и др. На них были приглашены специалисты Ивановской области.

22 слайд

Описание слайда:

Проводятся и другие мероприятия по профилактике правонарушений и других негативных явлений в среде несовершеннолетних: месячник правовых знаний, месячник гражданской защиты, месячник ПДД, месячник безопасности детей, месячник здорового образа жизни. В течение года к работе привлекаются специалисты служб профилактики: Инспектор ОДН, инспектор по пропаганде ПДД, специалисты медико-педагогической школы, врач-нарколог, сотрудники МО МВД «Фурмановский».

23 слайд

Описание слайда:

Ежегодно проводится совместная работа с органами исполнительной власти (Отдел социальной защиты, КДН, ОДН, ЦЗН, СРЦН). Результатом данной работы является: сбор и накопление информации о многодетных и социально незащищенных семьях, обеспечение пособиями детей из многодетных семей, помощь в преодолении негативных явлений в семье, коррекции поведения ребенка. Для детей из опекаемых и многодетных семей организуется бесплатное питание.

24 слайд