Что дает лицей. Материальная и техническая база

Куда лучше отдать ребёнка в гимназию или в школу? И существует ли между ними разница?

Рано или поздно любой родитель, беспокоящийся о своём чаде, задаст себе эти вопросы, но не каждый родитель сможет на них ответить.

Конечно же, гимназия отличается от среднестатистической школы в нашей стране.

Гимназия - это элитное учебное заведение и в отличие от типичных школ, гимназий гораздо меньше.

Обычной школе получить статус гимназии достаточно сложно: в основном это связано с нехваткой квалифицированного педагогического состава, который бы смог соответствовать уровню гимназии и отсутствием достаточных средств для обеспечения школы полноценным материально-техническим оборудованием.

Но правда не стоит забывать и про то, что одно только название «гимназия» позволяет собирать с родителей в два раза больше денежных средств, чем в обычном учебном учреждении. Гимназия в первую очередь это знак качества, а за качество, как известно нужно платить.

В гимназиях дети занимаются по развивающим программам, которые помогают ребёнку легче усвоить предмет, и как следствие получить более углубленные знания. Предполагается более глубокое изучение гуманитарных предметов, особенное внимание уделяется иностранным языкам.

Если в школе достаточно знание одного иностранного языка (как правило, английский язык), учебные стандарты в гимназиях требуют знание как минимум двух иностранных языков (обычно немецкий или французский).

Причём первый иностранный язык дети изучают ещё в начальных классах, а второй язык вводится с 5-ого класса. Для достижения наибольшей эффективности изучения языка дети делятся на группы в среднем по 10 человек. Хотя бывают случаи, когда это правило нарушается, такое происходит, если в классе учится более 40 человек и их нельзя поделить больше чем на три подгруппы.

Как и в школах, технические предметы в гимназиях изучаются по стандартным учебникам и программе. А вот предметы гуманитарного профиля дети изучают по книгам с усиленной программой обучения. При этом в список изучаемых предметов входят такие предметы как мировая художественная культура, религиоведение, ритмика, филология и другие.

В гимназиях существует большое количество кружков, факультативов, которые помогут ребёнку раскрыться. Гимназии находятся в довольно близком сотрудничестве с разнообразными вузами и учреждениями культуры, поэтому жизнь гимназистов насыщена всяческими культурно-образовательными мероприятиями и событиями.

Отличается гимназия от школы и в отношении дисциплины. На сегодняшний день во всех гимназиях введена обязательная специальная форма, в которой ученики должны приходить на занятия.

Конечно же, существуют школы, в которых также введён официально-деловой стиль, но обычно это правило носит лишь рекомендательный характер. У многих гимназий есть своя символика, гимн, и даже экскурсионный автобус, чего обычная школа не может себе позволить.

Существует серьёзный контроль поведения и контроль за опрятностью гимназистов. Учитывается в гимназиях и количество «трудных» детей и тех детей, которые раньше привлекались в полицию.

Требование аккуратности распространяется не только на детей, но и на само здание гимназии. Оно должно быть чистым как снаружи, так и внутри.

Гимназия должна иметь полный, а в идеале и дополнительный резервный педагогический состав. При этом все педагоги должны быть учителями высшей категории. В гимназии не может быть только одного учителя математики или учителя физкультуры замещающего параллельно труды.

Особенное внимание при укомплектовке преподавательского состава уделяется педагогам по русскому языку и литературе, математике, иностранным языкам.

Положительным моментом в гимназиях является и то, что они оснащены сильной материально-технической базой, все кабинеты оборудованы наглядными пособиями, обязательно наличие хотя бы одного компьютерного класса с выходом в интернет. Должна быть библиотека с большим количеством учебного материала и дополнительных пособий, в том числе и на электронных носителях.

Многие гимназии проводят своеобразные вступительные экзамены для будущих учеников. Это делается с целью испытания способностей ребёнка, и проверки - сможет ли он учиться по усложнённой программе гимназии, проверяется и физическое состояние ребёнка на момент поступления.

В любом городе при департаменте образования находятся специальные комиссии, которые периодически обследуют все средние учебные заведения. Задача таких комиссий - выявление всех достоинств и недостатков учреждения, подведения итогов о том, может ли это заведение носить своё звание.

В результате такого заключения обычная школа может стать гимназией (за особые успехи), а гимназия в свою очередь может лишиться такого звания и стать школой (за промахи в обучении).

Дети, которым удалось окончить гимназию, отличаются широким кругозором отличными знаниями в таких науках как история, литература, иностранные языки, религия, политика. Такие дети могут с лёгкостью отстоять свою точку зрения и будут хорошими собеседниками.

Их немного, но они довольно существенные.

Все учащиеся гимназии сдают экзамены после четвертого класса. В пятый класс зачисляются только те, кто успешно прошел испытания. Любой экзамен - это стресс для ребенка, в таком возрасте организм еще не готов к подобным нагрузкам. Особенно если ученику грозит «загреметь» в обычную школу. Чем, возможно, ребенка пугали учителя и родители на протяжении четырех лет обучения в гимназии.

Источник фото: pixabay.com

Не секрет, что любое учебное заведение старается «держать марку», сохранять высокие показатели успеваемости учащихся, ведь это автоматически повышает рейтинг в глазах окружающих и родителей в первую очередь. А нагрузка в гимназии велика. Если ребенок не справляется, у него могут возникнуть проблемы с самооценкой, не без помощи одноклассников и даже учителей. А в самых худших случаях, ребенка могут убедить бросить гимназию и перейти в обычную школу. Чтобы не «позорил» родную гимназию!

Плюсы гимназии

У большинства учителей в гимназии должна быть высшая категория. Именно тогда обычная школа может «вырасти» в гимназию. Да и укомплектованность штата кадрами в гимназиях по правилам должна быть 100%, а по возможности даже иметь резерв.

Материальное обеспечение гимназии, как правило, лучше, чем в школе. НО! Помощь в этом нередко ложиться на плечи родителей. И к этому нужно быть готовым.

Как правило, после экзаменов в гимназии остаются в основном сильные и целеустремленные дети. То есть создается благоприятная среда для успешного обучения и поддержания дисциплины. Есть примеры для подражания, есть за кем тянуться.


Источник фото: pixabay.com

Гимназии не нужны «громкие» истории и скандалы, поэтому нередко в гимназиях присматривают за детьми чуточку больше, чем в обычных школах. Немедленно сообщают родителям о пропусках, плохой успеваемости и ненадлежащем поведении.

В гимназии преподается как минимум два иностранных языка, в то время как в школе всего один. Так же количество различных факультативов в гимназии значительно больше, чем в школе. Хотя, возможно, не все согласятся со мной, что это плюс. Так как это дополнительная нагрузка.

Как попасть в гимназию?

Документы от родителей первоклассников для поступления в гимназию начнут принимать летом. Волноваться по этому поводу не стоит тем, кто территориально относится к этому учреждению образования: они поступают в первую очередь. На оставшиеся свободные места могут претендовать все желающие.

В Минске есть гимназии, открепленные от района. Тогда подача заявления происходит в порядке живой очереди: чье имя внесли в списки первым - тот и гимназист. В последнее время родители в буквальном смысле готовы ночевать возле школьных дверей, чтобы успеть подать пакет документов. Списки начинают формировать за день до начала приема заявлений сами родители, которые дежурят возле гимназии.


Источник фото: pixabay.com

Что выбрать: школу или гимназию?

Подводя итоги, можно точно сказать, что вопрос этот очень сложный. И решать его нужно в комплексе со следующими факторами:

Во-первых, присмотритесь к ребенку. Если вы видите, что ваше чадо еще до школы с удовольствием читает, считает, обучается чему-то новому, то, пожалуй, ему будет комфортнее в гимназии, где уровень учащихся будет немного повыше. В обычной школе такому ребенку может оказаться скучно повторять и учиться читать вместе с «отстающими» детьми.

И наоборот, если ребенок пока не проявляет интереса к учебе, то стоит выбрать школу. Лучше попробовать поступить в гимназию после четвертого класса, если вы увидите, что учеба в школе ребенку дается легко. Но и в этом случае есть подводные камни. При получении одинакового результата на экзамене, предпочтение отдается «своему» ребенку, из гимназии.

Во-вторых, не забудьте принять во внимание район, в котором вы живете. Если район неблагополучный, то все «недосмотренные» дети пойдут в обычную школу. У таких детей больше свободы и самостоятельности, они раньше пробуют взрослую «жизнь».

В-третьих, посмотрите рейтинг школ, гимназий в вашем районе, почитайте отзывы на форумах. Последнее, конечно, не больше, чем субъективные мнения, но и их не лишне принять во внимание. Ведь вполне может оказаться, что школа возле вашего дома достаточно сильная и ничуть не хуже ближайшей гимназии. Там работают талантливые и чуткие педагоги, учащиеся радуют победами на олимпиадах, а выпускники - поступлением в престижные ВУЗы.


Источник фото: pixabay.com

Выбор за вами!

Так же существует очень распространенное и, на мой взгляд, справедливое мнение, что поскольку программа гимназии и школы первые четыре года не отличается, то нужно выбирать не учебное заведение, а учителя! Ведь часто дальнейшее отношение к учебе и мнение ученика о самом себе сформировывает именно первый учитель! Поэтому многие родители опрашивают знакомых об учителях начальных классов.


Источник фото: pixabay.com

Как бы там ни было, решать, куда пойти учиться вашему ребенку, только вам. Не стоит слепо верить мнениям окружающих. Зайдите в школу, познакомьтесь с директором, с завучем по воспитательной работе и учителем младших классов. Посмотрите на детей на перемене, попроситесь на урок к учителю. Это поможет вам сделать правильный выбор. Ведь не так уж и важно, как называется учебное заведение, главное - чуткие и хорошие учителя!

Любой родитель мечтает о том, чтобы его ребенок получил качественное образование, не только стал успешным в школе, но и смог поступить в престижное высшее учебное заведение на бюджетной основе, получить после завершения обучения хорошую должность. Попробуем выяснить, чем гимназия отличается от школы, оценить уровень преподавания в обычном и специализированном учебном заведении.

Общие и отличительные черты школ и гимназий

Рассуждая над тем, выявим для начала их общие черты. Они относятся к общеобразовательным учреждениям, где у школьников есть возможность получать аттестаты государственного образца. Рассуждая над тем, чем гимназия отличается от школы, отметим разницу в правилах приема в учебное заведение.

Достаточно часто у школьников появляются серьезные проблемы с усвоением учебного материала из-за того, что неправильно был выбран тип учебного заведения.

Лицеи и гимназии: сходные характеристики

Между лицеем и гимназией, например, есть определенное сходство. Например, в обоих учебных заведениях процесс обучения основывается на федеральных образовательных стандартах. Преподаватели в такие заведения приглашаются на конкурсной основе.

У каждого лицея, гимназии существует определенный спонсор, помогающий учебному заведению решать вопросы, касающиеся материально-технического обеспечения. Кроме того, среди сходных параметров можно назвать изучение некоторых предметов на профильном (углубленном) уровне.

Отличия между гимназиями и лицеями

Попасть в государственный лицей можно только после окончания семи или восьми лет обучения в основной школе. Большая часть лицеев, существующих в нашей стране, имеет техническую направленность. У каждого лицея существует определенный договор с высшим учебным заведением о поступлении выпускников, именно для конкретного вуза и осуществляется подготовка.

Рассуждая над тем, чем гимназии и лицеи отличаются от обычных школ, отметим, что в лицее особое внимание уделяется практической деятельности. Выпускник такого учебного заведения покидает его не только с классическим аттестатом об образовании, но и с конкретной специальностью.

К проведению занятий здесь привлекаются ведущие специалисты тех высших учебных заведений, с которыми у лицея заключен договор о плодотворном сотрудничестве.

У особо успешных ребят есть не только возможность приоритетного поступления, но и шанс сразу стать студентами второго курса вуза, закрепленного за лицеем.

Отличительные характеристики гимназии

Для того чтобы ответить на вопрос о том, чем отличается гимназия от общеобразовательной школы, выявим основные параметры данного типа учебных заведений. Поступить слюда может любой талантливый ребенок, который окончил обучение в начальной школе или в прогимназии.

Чем отличается гимназия от средней школы, помимо условий приема? Здесь можно получить крепкие теоретические знания, подготовиться к успешному поступлению в престижные высшие учебные заведения.

В отличие от лицея, специализирующегося на практических навыках, в гимназии уделяется пристальное внимание теоретическим знаниям, для этого в процессе обучения используются авторские программы и педагогические методики.

Учебная деятельность

Чем отличается гимназия от обычной школы в плане организации учебного процесса? Профиль в гимназиях школьники выбирают в старшем звене. К этому моменту ребята уже определяются со сферой своих интересов, будущей профессиональной деятельностью.

И лицеи, и гимназии обладают преимуществами по сравнению с муниципальными бюджетными школами, в материальном, техническом оснащении, а также в укомплектовании педагогическими кадрами.

Внеурочная работа

Чем гимназия отличается от школы по организации внеурочной деятельности? Все мероприятия, проводимые в гимназиях, направлены на совершенствование знаний и навыков гимназистов.

Например, для профильной химико-биологической группы, помимо специального учебного плана, в качестве дополнительных мероприятий организуются экскурсии, касающиеся химии и биологии. Ребята под руководством опытных наставников создают собственные учебные проекты , представляют результаты своей деятельности на научных конференциях.

Рассуждая над тем, чем отличается гимназия от школы, отметим и существование в гимназиях научных, патриотических, хореографических обществ и клубов.

Далеко не каждая школа, особенно если она располагается в сельской местности, располагает современной технической базой, позволяющей школьникам проводить исследования, создавать школьные проекты.

Педагогические кадры

Для того чтобы работать в лицеях и гимназиях, педагоги должны иметь высокую квалификационную категорию, принимать участие в различных конкурсах педагогического мастерства. При подаче документов в лицей либо гимназию учителя предоставляют результаты своей деятельности, и только на конкурсной основе происходит набор преподавательского состава гимназии и лицея.

Не секрет, что во многих общеобразовательных школах наблюдается нехватка учителей, а потому принимают на работу не только молодых специалистов, не имеющих опыта работы с детьми, но и людей, которые не обучались в профильных учебных заведениях, не имеют ни категории, ни диплома..

Безусловно, ни о каком внедрении инновационных педагогических технологий в таких ситуациях не идет речи. Основная задача, которую решает директор, заключается в укомплектовании школы работниками, обеспечении бесперебойного учебного процесса.

Далеко не в каждой образовательной школе уделяют внимание развитию талантливых и одаренных детей, обучение ориентируется на «среднего» ученика. Ребенок, имеющий повышенный интеллектуальный уровень, не сможет самореализоваться в такой школе.

Заключение

Для того чтобы создавать оптимальные условия для гармонического развития подрастающего поколения, формирования не только интеллектуальных способностей, но и гражданственности, патриотизма, в нашей стране предлагаются разные типы учебных заведений.

Благодаря многочисленным методикам выявления ранней одаренности, которые используются в дошкольных образовательных учреждениях, детские психологи оказывают родителям реальную помощь в правильном выборе не только направления обучения, но и в подборе школы, гимназии, лицея с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Не всегда удается понять к 7-8 летнему возрасту основные наклонности ребенка, поэтому многие родители, судя по отзывам, предпочитают отправлять детей в начальную школу обычного вида, а уже после ее окончания они отправляют ребенка в гимназию. При высоком интеллектуальном развитии школьника, отличном физическом здоровье, желании ребенка получать полноценное образование, а также одновременно заниматься исследовательской и научной деятельностью лучше выбирать лицей.

Более того, современные родители говорят, что после введения в российские образовательные учреждения федеральных стандартов второго поколения ситуация с образовательным и воспитательным процессом изменилась в лучшую сторону и в обычных школах. Все большее внимание отводится внеурочной деятельности, внедрению проектной и исследовательской технологий в школьное обучение, причем не только в лицеях и гимназиях, но и в обычных общеобразовательных учреждениях.

Все без исключения родители задумываются о том, куда лучше отдать своего ребенка на обучение – в школу или гимназию. В чем отличие этих образовательный учреждений между собой, а также какими преимуществами обладает каждый из них. Этому всему посвящена данная статья.

Определения двух видов школ

Гимназия представляет собой учебное заведение более престижного уровня в отличие от обычной средней школы. Отметим, что количество таких заведений гораздо меньше в отличие от простых школ.

Чтобы средней школе получить статус гимназии, нужно кардинально изменить педагогический состав, чтобы соответствовать образовательному уровню. Поэтому данный процесс отличается высокой сложностью. Вдобавок к требованиям потребуется повышенный финансовый оборот, чтобы обеспечить школу всем необходимым оборудованием для обучения школьников.

Одно слово «гимназия» означает статус и разрешение на то, чтобы собирать с родителей в несколько раз больше средств в отличие от обычной школы. Как говорится, за качество нужно платить.

В гимназии ученики выполняют развивающие программы, позволяющие более легко усваивать предметы. В результате ребенок получает углубленные знания. В таком образовательном учреждении особое внимание отдается изучению гуманитарных предметов и иностранных языков.

Средняя школа подготавливает учеников на знание одного иностранного языка, школьник гимназии обязан знать не менее двух.

В гимназии процесс изучения начинается с младших классов. Таким образом, языки усваиваются последовательно. До 5 класса преподается один, а второй язык вводится после пятого. Один класс разделяется на группы по 10 человек для достижения наибольшей эффективности обучения языков.

На одном уровне со средней школой в более статусном заведении программа проходит по стандартным учебникам и программе. Вдобавок к этому школьники изучают другие книги гуманитарного профиля. Из разряда углубленных знаний ваше чадо будет учить следующие предметы:

  1. Художественная культура.
  2. Религиоведение.
  3. Ритмика.
  4. Филология.
  5. Филология и так далее.

Что еще есть в гимназии

С точки зрения занятости детей, гимназия предлагает куда лучшую программу. В таком образовательном учреждении, как правило, есть все, что поможет раскрыть его таланты:

  1. Всевозможные кружки.
  2. Факультативы.
  3. Спортивные секции.
  4. Сотрудничество с ВУЗами и культурными учреждениями наполняет жизнь школьников культурно-образовательными событиями.

Дисциплина – это все!

Гимназия практикует усиленный уровень дисциплины в отличие от средней школы. Ученики обязаны постоянно ходить в специальной форме, а также согласно плану посещать все занятия.

Есть школы, где введен официально-деловой дресс-код, но это, скорее всего, правило рекомендательного характера.

Гимназию можно сразу же отличить благодаря следующим признакам:

  1. Собственная символика.
  2. Наличие гимна.
  3. Экскурсионный автобус.

Чего-то подобного школа себе позволить попросту не сможет.

За опрятностью и поведением гимназистов будут тщательным образом следить. Активно учитывается количество «трудных» детей и тех, кто привлекался в полицию.

Аккуратность в гимназии распространяется абсолютно на все – от школьников до всего здания.

Идеальная гимназия обладает полным преподавательским составом (плюс резервные учителя). Категория должна быть высшей у каждого педагога.

Принципиальное отличие гимназии от школы – это то, что один преподаватель обучает сугубо одному предмету. Поэтому не будет такой ситуации, когда физкультурник замещает учителя по трудам и так далее.

Материально-техническая оснащенность

Гимназия – лидер в этом противостоянии. Оснащение всем необходимым оборудованием, пособиями и компьютерным классом, где есть Интернет, – это визитная карточка статусной школы. Имеют место и библиотеки с обычными и электронными книгами. Согласитесь, что такая оснащенность – это залог хорошего обучения вашего чада. В обычных школах также есть неплохая материальная база, и все пытаются идти в ногу со временем. Однако на практике гимназия лидирует в данном вопросе.

Современные гимназии, принимая первоклассников, организуют вступительные экзамены для оценки способностей малыша. Это может быть:

  1. Проверка умственных способностей.
  2. Осмотр врача на наличие каких-либо заболеваний.
  3. Испытание на способность учиться по усиленной программе.

В средней школе такого, как правило, не происходит.

Каждый город обладает Департаментом образования. Комиссии из этого органа регулярно устраивают проверки средних школ. Задачей является проверка плюсов и минусов учреждения с подведением результатов. На основе заключения делается вывод – может школа носить свой статус или нет. К слову, после такой проверки любая средняя школа может стать гимназией при наличии положительных успехов, а статусное заведение вполне пополнит ряд обычных образовательных учреждений.

Подведем итоги

В статье мы наглядно рассказали вам обо всех различиях гимназии от школы. Приведем исчерпывающий список достоинств учреждения с углубленной программой:

  1. Стандартная программа обучения, дополненная усиленным изучением гуманитарных наук.
  2. Наличие собственной символики, автобуса и так далее.
  3. Большое количество кружков, факультативов и различных спортивных секций.
  4. Постоянные культурно-образовательные события и мероприятия.
  5. Высокий уровень материально-технического оснащения для эффективного обучения школьников.
  6. Усиленная дисциплина в обществе школьников и преподавателей.
  7. Подготовленный преподавательский состав высшей категории.

Время неумолимо мчится вперёд. На смену общеобразовательным школам приходят учреждения образования более высокого ранга: лицеи и гимназии.

И родители вновь и вновь задают себе злободневный вопрос: куда отдать самого дорогого человечка на земле, чтобы он вырос высокообразованной, нравственной и воспитанной личностью?

К сожалению, обычная общеобразовательная школа уже не успевает за новоиспечёнными лицеями и гимназиями ни в плане учебной программы, ни в плане модных веяний и современного оборудования.

Смотрите также:

Ведь чаще всего у учреждений такого типа есть многочисленные спонсоры, а школа, как известно, по-прежнему существует на бюджетные средства. Конечно, любой из родителей выберет современное обучение и дальнейшие обещанные перспективы для своего ребёнка.

Но что же делать, если вопрос стоит о выборе лицея или гимназии? Итак, что лучше - лицей или гимназия : вот в чём вопрос?!

Несмотря на современные названия, разница между лицеем и гимназией есть. Гимназии, как правило, являются промежуточным звеном между школой и вузом. Обучение в старших гимназических классах сводится к тому, что ребёнок выбирает профильную направленность и уделяет все силы изучению нескольких профильных предметов.

Конечно, при таком раскладе количество будущих студентов вузов значительно увеличивается. Чем же лицей отличается от гимназии на этом этапе? Если гимназия предлагает в основном теоретическое изучение материала, то многие лицеи перешли на практические отработки умений и навыков лицеистов.

Это значит, что в лицеях в старших классах детям часто предлагают не только теоретические знания, но практические. То есть у них, таким образом, появляется шанс выйти из лицея не только с аттестатом, но и с «корочкой» по какой-либо конкретной специальности.

Особенно это важно для учащихся 9 классов, которые, получив свидетельство по специальности, имеют право выбрать: идти по этой специальности учиться в колледжи и техникумы, или развивать свой потенциал и практико-теоретические знания ещё несколько лет в лицее.

На самом деле, очень важно, когда у ребёнка есть право выбора. А лицей как раз предоставляет это право.

Если же ребёнок выбирает получение аттестата в стенах лицея, то дальнейшая подготовка будет очень серьёзной, так как требует не только расширения теоретических знаний, но и сложнейшую практическую подготовку.

По этой причине большинство лицеев заключают предварительные договора с вузами. Вузы предоставляют преподавателей для чтения лекций и проведения практических работ, а также практические занятия на базе своего высшего учебного заведения. Лицей, в свою очередь, «обеспечивает» вуз подготовленными студентами.

Чем же могут порадовать родителей и учащихся гимназии, и чем они лучше или хуже лицеев?

Современная гимназия представляет собой общеобразовательное учреждение с изучением отдельных предметов на повышенном и углубленном уровне. Обычно, по окончании гимназии, дети не стоят на распутье, а уже абсолютно уверены в правильном выборе будущей профессии.

Ведь обучение в гимназии – это не только чёткая научная теория, но и тонкий психологический подход. Поэтому в гимназиях ведётся широкая воспитательная и психологическая работа, которая тренинги, экскурсии, научно-практические конференции, профориентационные мероприятия.

То есть всё для того, чтобы ребёнок смог не просто определиться с выбором будущей профессии, но и впоследствии не пожалеть об этом. Подбор преподавательского состава в гимназиях часто проходит на конкурсной основе.

Здесь важно не только прекрасное владение предметом, но и личностные качества, презентабельный внешний вид, желание и умение идти на контакт с родителями, тонко чувствовать уязвимую душу ребёнка. По окончании гимназии ребёнок получает обычный аттестат, но вместе с ним, многочисленные грамоты и дипломы за участие и победы на олимпиадах различного уровня. Это делает обучение в гимназии ещё более почётным, и ещё раз подчёркивает высокий уровень подготовки.

Так какое же учреждение образования лучше и современнее? Кем в наше нелёгкое время престижнее быть: «гимназистом» или «лицеистом»? На самом деле, нельзя сказать, что какое-то из этих учреждений хуже или лучше, они просто отличаются разносторонним подходом к обучению, использованию разнообразных современных методик и программ, подборами форм и методов обучения.

Однако обучение, как в лицее, так и в гимназии, даёт массу преимуществ для ребёнка, открывает широкие горизонты для покорения самых невероятных высот.

Время не стоит на месте. На смену прошлому поколению приходит следующее. Каким оно будет, пока неизвестно. Но ясно одно, что лицеи и гимназии сыграют не последнюю роль в формировании разносторонне развитой, утончённой и творческой личности. А что лучше: лицей или гимназия – выбирать Вам!