Презентация "Конвенция о правах ребенка" по обществознанию – проект, доклад. Презентация для начальных классов "конвенция и права детей" Презентация конвенция о правах ребенка раскраска

Слайд 2

Эпиграф

Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. (Всеобщая декларация прав человека. Ст. 1)

Слайд 3

Цели и задачи:

углубить первоначальное представление учащихся об основных правах человека формировать стремление активно содействовать защите прав человека. расширить кругозор учащихся

Слайд 4

Давным-давно, более двух тысяч лет назад, на Земле появились люди.

Слайд 5

Одновременно с ними возникли и главные вопросы: - Что люди могут и чего не могут делать? - На что они имеют права и на что не имеют?

Слайд 6

И люди взялись за решение этих главных вопросов в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров.

Слайд 7

В конце концов людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека.

Слайд 8

А есть ли какие-нибудь права у детей?

Слайд 9

В своем развитии человечество не сразу пришло к понимаю того, что ребенок тоже полноценный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Понадобились демократические преобразования, последовавшие за революциями в Европе в прошлом веке, чтобы возник вопрос об отдельном рассмотрении прав детей.

Слайд 10

Права детей тогда рассматривались, в основном, в качестве мер по защите от рабства, детского труда, торговли детьми, проституции несовершеннолетних, произвола родителей, экономической эксплуатации. В связи с этим Лига Наций (прообраз ООН) в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка. После Второй Мировой Войны, ООН (после создания в 1945 году) приняла в 1948 году Всеобщую декларацию прав человека, в которой отмечалось, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи. Наконец в 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка.

Слайд 11

Декларация прав ребенка 1959 года имела 10 коротких, декларативных статей, программных положений, которые призывали родителей, отдельных лиц, государственные органы, местные власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы и стремиться к их соблюдению. Это были десять социальных и правовых принципов, оказавших значительное влияние на политику и дела правительств и людей во всем мире.

Слайд 12

Однако декларация (лат. Declaratia- провозглашение)- не обязывает, не имеет обязательной силы, это рекомендация. Новое время, ухудшающееся положение детей, требовало более конкретных законов, международных договоров по защите и обеспечению прав детей.

Слайд 13

Конвенция, ставшая результатом десяти лет переговоров, была принята Организацией Объединенных Наций 20 ноября 1989 г. и вступила в силу 2 сентября1990г. после ратификации ее двадцатью государствами. К настоящему моменту 139 стран либо подписали этот документ, либо стали участниками Конвенции в результате ратификации или присоединения к ней. После ратификации тем или иным государством Конвенция приобретает на его территории статус закона, контроль за соблюдением которого будет осуществлять в государствах-участниках комитет в составе десяти экспертов.

Слайд 14

Конвенция- документ высокого международного уровня, соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

Слайд 15

Конвенцию о правах ребенка называют Великой хартией вольностей для детей. Она состоит из пятидесяти четырех статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до восемнадцати лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Слайд 16

Конвенция о правах ребенка делает шаг вперед по сравнению с действующими международными документами. Она увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

Слайд 17

В числе наиболее остро стоящих проблем, рассматриваемых в Конвенции и в ряде случаев впервые поднимаемых в рамках международного документа, отметим такие, как обязательства по отношению к детям, живущим в наиболее неблагоприятных условиях (Статья 22)

Слайд 18

защита от сексуальной и иных видов эксплуатации (Статьи 34 и 36),

Слайд 19

наркомания (Статья 33)

Слайд 20

детская преступность (Статья 40)

Слайд 21

межгосударственная практика усыновления (Статья 21)

Слайд 22

дети в вооруженных конфликтах (Статьи 38 и 39)

Слайд 23

потребности детей-инвалидов (Статья 23), а также дети меньшинств и коренных народов (Статья 30).

Слайд 24

Образование является предметом рассмотрения двух важных статей 27 и 28

Слайд 25

Начальное образование должно быть обязательным, бесплатным и доступным каждому и направленным на развитие личности ребенка, его дарований и природных способностей в условиях соответствующего уважения национальной самобытности, языка и традиционных ценностей. Особый акцент делается на равенстве образовательных возможностей для девочек и мальчиков.

Слайд 26

Органичная сила новой Конвенции состоит в ее гибкости, способности сохранять свою действенность, несмотря на широкое разнообразие подходов государств к решению общих задач. Не оставляя в стороне наиболее деликатные проблемы, она ориентируется на различные культурные, религиозные и иные ценностные системы, предлагающие свои пути решения общих для всех детей проблем

Слайд 27

Слайд 28

Первая часть Конвенции

Статьи 1-4 определяют понятие «ребенок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества.

Слайд 29

Статьи 5-11 определяют такие важнейшие права детей, как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Презентацию на тему "Конвенция о правах ребенка" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 20 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Конвенция о правах ребёнка

Слайд 3

«Знать законы, значит - защищать свои права»

Что такое право? это отсутствие ограничений, разрешение на что-либо Существует документ международного значения - «Всеобщая декларация прав человека», где закреплены гражданские, политические, социальные, экономические права, принадлежащие каждому человеку. (Принята 10 декабря 1948 г. ООН). Цель ООН - борьба за мир и сотрудничество между государствами. Основная идея этого документа состояла в том, что человечество должно давать детям лучшее из того, что оно имеет. Но этот документ носил необязательный характер для государств. ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств. Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка». (Принята 20 ноября 1989 г. ООН).

Слайд 6

В процессе подготовки «Конвенции о правах ребёнка» её авторы учитывали следующие факты, касающиеся детей из экономически неблагополучных стран:

1) покинуты своими семьями около 100 млн. детей, которые существуют лишь за счет изнурительной работы, мелкого воровства, нищенства; 2) 120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу; 3) ежегодно около 3,5 млн. детей умирает от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению; 4) в развивающихся странах 155 млн. детей в возрасте до5 лет живут в условиях абсолютной бедности.

Слайд 8

Дети должны знать свои права. Уметь их отстаивать. Изучение прав человека - это, прежде всего, воспитание уверенности в себе, терпимости. У каждого человека есть права. Ребёнок тоже человек, а значит и у него есть права. Они отличаются от прав взрослых: 1) меньшими возможностями защитить самого себя; 2) физической и психологической незрелостью; 3) ранимостью; 4) зависимостью от опеки старших. Поэтому и права его в чём-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого.

Слайд 9

Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. Государства - участники в соответствии со своими национальными законами обеспечивают замену ухода за таким ребенком. Такой уход может включать, в частности, передачу на воспитание, "кафала" по исламскому праву, усыновление или, в случае необходимости, помещение в соответствующие учреждения по уходу за детьми. При рассмотрении вариантов замены необходимо должным образом учитывать желательность преемственности воспитания ребенка и его этническое происхождение, религиозную и культурную принадлежность и родной язык.

Слайд 10

Основное

В числе наиболее остро стоящих проблем, рассматриваемых в Конвенции и в ряде случаев впервые поднимаемых в рамках международного документа, отмечу такие, как обязательства по отношению к детям, живущим в наиболее неблагоприятных условиях (Статья 22), защита от сексуальной и иных видов эксплуатации (Статьи 34 и 36), наркомания (Статья 33), детская преступность (Статья 40), межгосударственная практика усыновления (Статья 21), дети в вооруженных конфликтах (Статьи 38 и 39), потребности детей-инвалидов (Статья 23), а также дети меньшинств и коренных народов (Статья 30).

Слайд 11

Образование является предметом рассмотрения двух важных статей (27 и 28), значимость которых вновь подчеркивалась на Всемирной конференции по образованию для всех, проходившей 5-9 марта 1990 г. в Джомтьене (Таиланд). Начальное образование должно быть обязательным, бесплатным и доступным каждому и направленным на развитие личности ребенка, его дарований и природных способностей в условиях соответствующего уважения национальной самобытности, языка и традиционных ценностей. Особый акцент делается на равенстве образовательных возможностей для девочек и мальчиков.

Слайд 12

1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. 2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы: a) для уважения прав и репутации других лиц; или b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или нравственности населения.

Слайд 13

1. Государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии. 2. Государства-участники уважают права и обязанности родителей и в соответствующих случаях законных опекунов руководить ребенком в осуществлении его права методом, согласующимся с развивающимися способностями ребенка. 3. Свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения или защиты основных прав и свобод других лиц.

Слайд 14

1. Государства-участники признают за каждым ребенком право пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование, и принимают необходимые меры для достижения полного осуществления этого права в соответствии с их национальным законодательством. 2. Эти блага по мере необходимости предоставляются с учетом имеющихся ресурсов и возможностей ребенка и лиц, несущих ответственность за содержание ребенка, а также любых соображений, связанных с получением благ ребенком или от его имени.

Конвенция о правах ребенка, других международных актов получили свое подтверждение и развитие в российском законодательстве. Эти документы дают ребенку большие права. Однако их реализация на практике может быть затруднена. Основная причина этого кроется в недостатке правовой информации, особенностях российского массового сознания, особенностях российской правовой и политической культуры. Зачастую дети просто не знают о самом существовании Конвенции, текста Конституции РФ. Огромное значение в процессе осознания прав человека и прав ребенка в частности имеет правовое просвещение. Этот урок является пусть небольшим, но вкладом в дело просвещения и образования в области прав человека и его основных свобод.

Цели: Познакомить учащихся с основными положениями о Конвенции, научить применять полученные знания о своих правах в реальных жизненных ситуациях.

Ход урока

  1. Объявление темы и задачи урока.
  2. Знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка.
  3. Обсуждение статей Конвенции о правах ребенка.
  4. Практическая работа учащихся.
  5. Подведение итогов.

Конвенция о правах ребенка, других международных актов получили свое подтверждение и развитие в российском законодательстве. Эти документы дают ребенку большие права. Однако их реализация на практике может быть затруднена. Основная причина этого кроется в недостатке правовой информации, особенностях российского массового сознания, особенностях российской правовой и политической культуры. Зачастую дети просто не знают о самом существовании Конвенции, текста Конституции РФ. Огромное значение в процессе осознания прав человека и прав ребенка в частности имеет правовое просвещение. Этот урок является пусть небольшим, но вкладом в дело просвещения и образования в области прав человека и его основных свобод.

Цели: Познакомить учащихся с основными положениями о Конвенции, научить применять полученные знания о своих правах в реальных жизненных ситуациях.

Ход урока

  1. Объявление темы и задачи урока.
  2. Знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка.
  3. Обсуждение статей Конвенции о правах ребенка.
  4. Практическая работа учащихся.
  5. Подведение итогов.
  • Конвенция (от лат. conventio- договор, соглашение)
  • - международный договор, имеющий обязательную силу для всех государств, его подписавших
  • (присоединившихся).
Права несовершеннолетних детей определяются:
  • Конвенцией о правах ребенка. Часть 1.
  • Семейным кодексом РФ. Глава 2.
  • Федеральным законом « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка.
  • 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка.
  • Ассамблее понадобилось всего лишь 2 минуты, чтобы официально превратить международно-правовой акт в универсальный стандарт, который отныне служит мерилом основных прав детей в мире.
  • Этим актом международное сообщество распространило действие прав человека на одну из наиболее уязвимых групп общества - детей.
Основная идея Конвенции - наилучшее обеспечение интересов ребенка.
  • Положения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей
  • выживание
  • защита
  • развитие
  • обеспечение активного
  • участия в жизни
  • общества
Право человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что – то делать, осуществлять, это то, что соответствует природе человека и разрешено законами.
  • Право человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что – то делать, осуществлять, это то, что соответствует природе человека и разрешено законами.
  • Свобода человека – это отсутствие каких- либо ограничений, стеснений в чем – то (деятельности, поведении). Она нужна, потребна, но не всегда допускается властью, государством, законом.
  • Статья 1.
  • Ребенком является каждое
  • человеческое существо до достижения
  • 18-летнего возраста, если по закону,
  • применимому к данному ребенку,
  • он не достигает совершеннолетия ранее.
  • Статья 2.
  • Дети имеют право на защиту
  • от дискриминации. Это означает,
  • что все дети имеют одинаковые
  • права, независимо от цвета кожи,
  • пола, возраста, национальности
  • или религии.
  • Статья 3.
  • Все взрослые всегда
  • должны поступать так, чтобы
  • обеспечить наилучшие
  • интересы детей.
  • Статья 4.
  • Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в настоящей Конвенции.
  • В отношении экономических,
  • социальных и культурных прав государства-участники принимают такие меры в максимальных рамках
  • имеющихся у них ресурсов и,
  • в случае необходимости,
  • в рамках международного сотрудничества.
  • Статья 5 и статья 18.
  • Родители несут основную долю ответственности за воспитание своих детей. Наилучшие интересы ребёнка
  • являются предметом их основной заботы.
  • Статья 6, 7, 8.
  • Все дети имеют право на жизнь, на имя
  • и на приобретение гражданства,
  • а также они имеют право на сохранение
  • своего имени и гражданства.
  • Статья 9.
  • Все дети имеют право жить со своими родителями,
  • за исключением случаев, когда это невозможно. Ребенок,
  • который не живет с обоими родителями, имеет право
  • встречаться с ними обоими регулярно.
  • Мама на папу глядит, Улыбается, Папа на маму глядит, Улыбается, А день самый будний, Не воскресенье, И за окошком – не солнце, А вьюга, Просто такое у них Настроение, Просто они Очень любят друг друга. От этой любви И легко, и светло. Мне с папой и мамой Так повезло!
  • Статья 10,11.
  • Заявления ребенка или его
  • родителей на въезд в
  • государство или выезд
  • из него с целью воссоединения
  • семьи должны рассматриваться
  • позитивным, доброжелательным,
  • гуманным и оперативным образом.
  • Государства принимают меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.
Статьи 12 - 15.
  • Статьи 12 - 15.
  • Все дети имеют право свободно выражать
  • мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его
  • мнение было услышано и принято во
  • внимание, имеют право высказывать своё
  • мнение, получать информацию, думать обо
  • всём так, как они хотят.
  • Статья 18.
  • Оба родителя несут общую и одинаковую
  • ответственность за воспитание и
  • развитие ребенка.
  • Статьи 37.
  • Ребенок не может быть подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания. Ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет.
  • Статья 20.
  • Дети имеют право на особую защиту и помощь,
  • если у них нет возможности жить со своими родителями.
  • Статья 38.
  • Все дети имеют право на защиту в
  • военное время. Военная служба
  • или участие в военных действиях
  • не допустимы для детей в возрасте до 15 лет.
  • Статья 23.
  • Дети с ограниченными
  • возможностями имеют право на
  • особую заботу и образование,
  • которые помогут им развиваться и
  • вести полноценную и достойную жизнь.
Статья 24.
  • Статья 24.
  • Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.
  • Статья 28 и 29.
  • Все дети имеют право на получение
  • образования, которое даёт возможность развития
  • личности ребёнка.
  • Статья 31.
  • Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками.
  • Статья 32.
  • Все дети имеют право на защиту от выполнения
  • любой работы, которая может представлять
  • опасность для здоровья ребёнка или
  • препятствовать получению образования.
Статья 33.
  • Статья 33.
  • Все дети имеют право на
  • защиту от незаконного
  • употребления
  • наркотических средств и
  • психотропных веществ, и
  • не допущение
  • использования детей в
  • Противозаконном
  • производстве таких
  • веществ и торговле ими.
  • Статья 34, 35 и 36.
  • Все дети имеют право на защиту
  • от насилия, похищения торговли
  • детьми их контрабанды или от
  • любой другой формы
  • эксплуатации.
Статья 34.
  • Статья 34.
  • Ребенок имеет право на
  • защиту от всех форм
  • сексуальной эксплуатации и
  • сексуального совращения:
  • a) склонения или принуждения ребенка к любой незаконной сексуальной деятельности;
  • b) использования в целях эксплуатации детей в проституции или в другой незаконной сексуальной практике;
  • c) использования в целях эксплуатации детей в порнографии и порнографических материалах.
Статья 42.
  • Статья 42.
  • Все взрослые и дети должны знать об этой Конвенции. Все дети имеют право знать о своих правах, и взрослые тоже должны знать о них.
  • Государства-участники обязуются, используя надлежащие и действенные средства, широко информировать о принципах и положениях Конвенции как взрослых, так и детей.