Мвд определилось с штрафом за опасное вождение. Новый штраф пдд за опасное вождение

По данным ГИБДД, более 70 процентов ДТП на российских дорогах происходит из-за агрессивного стиля вождения автомобиля. Большинство таких аварий заканчивается летальным исходом или тяжёлыми последствиями. К сожалению, не все водители соблюдают культуру движения на дорогах и общепринятые нормы общения.

Интересно! Пилот Формулы-1 Льюис Хэмилтон был оштрафован за то, что "жёг шины" на потеху болельщиков. Эта выходка стоила пилоту ареста машины, а позже её продажи, так как поведение Льюиса назвали "агрессивным вождением".

Опасное вождение: что это означает?

Итак, опасное вождение: что это понятие включает в себя? Согласно внесённым дополнениям в ПДД, этот термин подразумевает многоразовое совершение одного или нескольких действий во время движения, которые повлекли за собой ситуации, усложняющие положение других водителей. В законопроекте об агрессивном вождении опасными считаются действия, которые создали угрозу остальным участникам движения, спровоцировали дорожно-транспортные происшествия, ранения и гибель людей, причинение разного рода материального ущерба, а также повреждение транспортных средств или находящихся рядом сооружений.

Из пунктов ПДД следует, что опасное вождение можно квалифицировать при наличии двух условий: нарушения были совершены за короткий период времени, их результатом стало создание опасной ситуации.

Знаете ли Вы? Термин "опасное вождение"был введён ещё в СССР. За нарушение такого правила был обязателен штраф.

Как будет распознаваться агрессивное вождение

Поскольку агрессивный стиль вождения – это совокупность нескольких действий за короткий временной отрезок, необходимо рассмотреть, что это за действия.

Часто можно наблюдать, как водители «забывают» уступить право преимущества другому ТС, когда перестраиваются в другой ряд или полосу. Некоторые торопятся перестроиться, несмотря на более чем интенсивное движение и отсутствие свободных мест на полосе.

Не доводит до добра и несоблюдение дистанции по отношению к идущей впереди машине, а также нарушение бокового интервала, если учесть количество скутеров и мотоциклов на трассах.

Резкое безосновательное торможение, препятствование обгону, повлекшее за собой аварийную ситуацию, – эти факторы не дадут возможности предусмотреть дальнейшие действия неадекватного водителя и возможности избежать тяжёлых последствий.

Важно! К сожалению, сотрудник ГИБДД не всегда может определить ситуацию «на глазок». В таких случаях будут спасать видеокамеры на дорогах, а также регистраторы автовладельцев.

Какой штраф ожидает за "опасное вождение" на дороге, будут ли лишать прав

Единого штрафа за опасное вождение нет, но предусмотрены наказания за отдельно взятые эпизоды, которые в совокупности расцениваются как агрессивное поведение. В ПДД описан и рассмотрен ряд ситуации.

Если водитель при перестроении в другую полосу, при повороте, развороте или остановке не подал соответствующий сигнал, он получит предупреждение или штраф в сумме 500 рублей. Разворот или движение задним ходом на запрещённых для подобных манёвров участках влечет взыскание в размере пятисот рублей.

Если водитель не уступил право преимущества другому автомобилю, ему грозит штраф размером в 1000 рублей или предупреждение. Движение по велосипедным дорожкам обойдётся нарушителю в две тысячи. Такой же суммой расплатится водитель, нарушивший правила остановки или стоянки, создавший помехи для других транспортных средств.

Выезд на встречную полосу или трамвайные пути предусматривает наложение штрафа в сумме пяти тысяч рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. За повторное нарушение этих правил закон об агрессивном вождении предусматривает лишение водительского удостоверения на год. Если повторное нарушение было зафиксировано видео- или фотосъёмкой, водитель заплатит 5000 рублей.

Регулирование агрессивной езды, практика других стран

В предыдущих пунктах было рассмотрено, что такое опасное вождение с точки зрения правил дорожного движения и система штрафов как наказание.

Как быть с практическим применением этих правил? За резкое торможение, например, наказания в виде штрафа не предусмотрено – вина перекладывается на водителя, едущего сзади (несоблюдение дистанции). Спешащие водители маршруток иногда платят за резкое торможение, если при этом пострадал пассажир.

В других странах понятие «агрессивное вождение» распространяется и на оскорбления и неприличные жесты. В Германии оскорбление наказывается лишением свободы сроком до одного года или денежным штрафом. А неприличные жесты в зависимости от значения наказываются штрафом от 150 евро до 4000 тысяч евро. В США, в штате Джорджия нельзя оскорблять и запугивать, а также каким-либо образом навязывать общение или препятствовать проезду.

В странах Европы и в США штрафы за опасное вождение зависят от тяжести последствий. Ущерб имуществу тюремным сроком не наказывается, но при летальном исходе или инвалидности, тяжёлом уродстве ни один адвокат не убережёт от реального уголовного наказания.

Помните! Агрессивная езда на автомобилене принесёт ничего, кроме разрушений в вашей жизни. На дороге будьте внимательны и взаимно вежливы.

Подписывайтесь на наши ленты в

Каждый водитель обладает индивидуальным стилем вождения: одни ездят размеренно и спокойно, тщательно обдумывая любое действие, другие – экспрессивно и порывисто, иногда игнорируя остальных участников дорожного движения и обращая внимание только на свои желания. Увеличение количества машин на российских дорогах привело к тому, что возросло и число автолюбителей, забывающих о безопасности при маневрировании. Некоторые люди настолько безрассудны при управлении автомобилем, что это приводит к авариям. Подобное поведение относится к опасному вождению. Что это такое? Грозят ли агрессивным водителям штрафные санкции? Обсудим данные моменты ниже.

Что такое опасное вождение?

Летом 2016 года в законодательную базу в области дорожного движения были внесены изменения – ввели понятие «опасного вождения». Эта модернизация затронула пункт 2.7 ПДД, информирующий о том, что водителю запрещается неоднократно совершать одно или несколько действий, которые следуют друг за другом, если они противоречат установленным правилам. Опасным вождение будет считаться, когда:

  • Нервяки . Автомобилист перестроился из одной полосы в другую, не предоставив преимущества транспортному средству, обладающему приоритетом. Фактически «подрезал» другую машину, то есть создал помеху при перестроении.
  • Шашки . Перестроение из одного ряда в другой было многократным при интенсивном движении и занятости всех полос. Такие манипуляции в водительской среде называют «шашки» – авто, как шашка, стремительно перемещается по полосам, игнорируя их загруженность.
  • Торопыги . Не соблюдается безопасная дистанция до машины, едущей впереди, при движении в потоке. Некоторые автолюбители так торопятся, что специально вынуждают другие транспортные средства пропустить их. Как? Пристраиваются в хвост максимально близко, мигают дальним светом, иными словами - просто «наступают на пятки», провоцируя ДТП. В большинстве «жертва» пропустит «агрессора», чтобы сохранить свои нервы.
  • Грядки . Игнорируется безопасный боковой интервал. Обычно при движении по многополосной дороге находятся особенно шустрые автомобилисты, которые хотят проскочить между рядами. Например, при наличии двух полос – встать на светофоре в три ряда.
  • Воспитатели . Водитель применяет резкое торможение без объективных причин, не обращая внимания на то, что за ним движутся другие транспортные средства.
  • Упертый . Один автомобиль создает другому препятствия при выполнении обгона последним. Например, две машины движутся друг за другом. Одна хочет обогнать другую и собирается перестроиться в соседнюю полосу, а вторая одновременно делает то же самое, осознанно и упрямо мешая совершению маневра.

Каждое из представленных правонарушений влечет за собой административное наказание в виде штрафа, сумма которого определена в КоАП РФ. Чтобы вождение было признано опасным, водитель должен пренебречь сразу несколькими правилами или одним, но неоднократно.

Важно: все вышеописанные нарушения давно присутствуют в ПДД, то есть водителей, знающих и соблюдающих законы, появление термина «опасное вождение» особенно не затрагивает.

Штраф за опасное вождение

Штрафные санкции за опасное вождение планировалось ввести еще в конце 2016 года: в 12 главу КоАП РФ предлагалось добавить новую статью – 12.38 «Опасное вождение». В соответствии с ней административная ответственность для агрессивных водителей будет представлять собой денежное взыскание в сумме 5000 рублей. 27 января 2017 года законопроект о введении такого штрафа был одобрен Госдумой в первом чтении.

Лишение водительских прав в качестве дополнительного наказания пока не предусматривается, хотя есть предложение забирать удостоверение водителя при повторном нарушении. Возможное новшество активно обсуждается представителями власти, считающими, что реальное наказание за пренебрежение сразу несколькими правилами позволит существенно повысить дорожную безопасность.

Также следует иметь в виду, что все правонарушения, которые входят в понятие «опасного вождения», приводят к штрафным санкциям:

Тип нарушения

Мера ответственности

Законодательный документ

Игнорирование преимущества других автомобилей 500 рублей (или предупреждение) Часть 3 статьи 12.14 КоАП РФ
Безосновательные перестроения из одной полосы в другую (при интенсивном движении) 1500 рублей Часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ
Несоблюдение безопасной дистанции или минимального бокового интервала 1500 рублей Часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ
Резкое торможение без объективной причины 1500 рублей Часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ
Создание помех другим машинам, когда они собираются выполнить обгон 1500 рублей Часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ

Как доказать опасное вождение?

Крайне интересный вопрос – есть ли алгоритм, в соответствии с которым вождение будет признано опасным? Все понимают, что существуют шустрые и быстрые водители, не упускающие возможности сократить время, проведенное в пути, но при этом соблюдающие все правила дорожного движения. Где та грань, за которой ловкость и сообразительность переходят в агрессию и лихачество? На самом деле из определения понятия «опасного вождения» все становится понятно – если водитель неоднократно совершает маневры, способствующие возникновению аварийной ситуации, значит, ни о какой безопасной езде не может быть и речи. То есть вождение становится опасным, когда выполняются следующие условия:

  1. Автолюбитель совершил многократные нарушения, которые следовали друг за другом. Причем неважно – одним пунктом правил пренебрег водитель несколько раз или имели место разные нарушения. Например, беспричинное резкое торможение и несоблюдение безопасной дистанции.
  2. Водитель спровоцировал такие обстоятельства, когда движение его транспортного средства (или попутных машин) могло привести (или привело) к возникновению аварийной ситуации.

Есть один нюанс – очень сложно доказать, что некоторые нарушения были допущены, если не произошло столкновения автомобилей. Например, как подтвердить факт несоблюдения безопасной дистанции, если ДТП не случилось? Даже сам штраф за подобное правонарушение на практике налагается на водителей только после аварии, произошедшей по причине того, что машина двигалась на слишком близком расстоянии к впередиидущему авто.

Как правило, доказать опасное вождение можно при наличии видеозаписей, фиксирующих многократное нарушение ПДД. Причем на видеоматериалах должны быть отчетливо видны следующие моменты:

  • государственный номер автомобиля;
  • непосредственно факт совершения правонарушений.

Логично и понятно, что штраф за опасное вождение будет выписываться сотрудниками ГИБДД, когда они обнаружат агрессивных водителей. Однако один момент вызывает недоумение – почему же инспектор не остановит правонарушителя сразу же, то есть, например, после первого резкого торможения без причины? Зачем ждать, когда автомобилист повторит? Видимо, новизна законопроекта не позволила пока учесть все подводные камни - при погоне за преступником у сотрудников ГИБДД не будет возможности задержать его сразу.

Опасное вождение – это новый термин в ПДД. Введение штрафа в 5000 рублей за агрессивную езду необходимо, чтобы обеспечить дорожную безопасность и призвать к ответственности тех водителей, которые многократно нарушают правила, провоцируя аварии.

27.01.2017/ Госдума приняла в первом чтении проект закона об опасном вождении.

Законопроект о штрафе за опасное вождение прошел первое чтение в Госдуме. Одобрена сумма штрафа в 5.000 рублей. Однако, как предполагает законодатель, ко второму чтению наказание будет более ужесточено.

17.11.2016/ Правительство поддержало введение штрафа за опасное вождение.

Правительство поддержало законопроект, которым вводится новый вид штрафов, это денежный штраф за опасное вождение на дорогах общего пользования.

8.7.2016/ МВД обозначило сумму штрафа за опасное вождение.

Министерство внутренних дел определилось с размером нового штрафа за агрессивную езду. Он составит 5000 рублей. Это предложение прозвучало в сфере проекта О внесении изменений в КоАП.

8.6.2016/ Запрет на опасное вождение вступил в силу. В Правила дорожного движения были внесены поправки предусматривающие, введение в это законодательство нового термина, как «опасное вождение».

Министерство внутренних дел РФ со своей стороны подготовило поправки в действующие Правила дорожного движения, которыми предусматриваются дополнения, где речь идет о необходимости снижения аварийности на дорогах по всей стране. Так, по поручению Правительства РФ органы МВД планируют ввести в ПДД новое понятие - как "опасное вождение", за которое будет предусмотрено административное наказание.

Примеры опасного вождения в видеоформате:

Так проектом постановления Правительства РФ предусматривается, введение в Правила дорожного движения следующего понятия:

«Опасное вождение » - создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону .

Этот новый пункт дополняет абзац 3 Пункта 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации .

Данные изменения, подготовленные Госавтоинспекцией с целью выполнения плана мероприятий, должны снизить смертность на дорогах России от аварий. .

Появление подобного понятия в ПДД назрело уже давно. По данным самой ГИБДД большая доля аварий на дорогах страны связана с , которы, пренебрегая безопасностью, совершают опасные действия на дорогах. В результате чего многие законопослушные граждане страны попадают в ДТП с тяжелыми последствиями.

К большому сожалению, Правительство РФ и МВД РФ довольно долго тянул с такими изменениями в ПДД, а в самом обществе давно уже существовал . Ведь иногда просто не возможно точно определить, что такое на самом деле агрессивное вождение. Но в конечном итоге наши власти все же пришли к единому мнению, что надо считать опасным вождением.


Так, согласно данного нововведения, опасным вождением можно считать - такой стиль вождения, который, изначально характеризуется повышенной опасностью для движения, именно вследствие совершения в совокупности указанных действий самого водителя совершаемых им в течение относительно короткого периода времени. В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.

Предлагаемые изменения предусматривают развитие пункта 1.5 ПДД РФ, который обяжет водителей действовать таким образом, чтобы не создавать опасности на дороге и не причинять вреда другим водителям.

К нашему сожалению на данный момент, пока еще неизвестно, какая ответственность грозит водителям, которые будут вести себя опасно на дороге . До этого законопроекта в Государственную думу РФ поступали различные предложения о введении новых штрафов за агрессивное вождение, но все эти предложения так и не были приняты. Напомним, что депутаты предлагали установить штраф в размере 500 рублей за создание опасности на дороге. Также предлагались и более жесткие меры, начиная со штрафа в 5000 рублей и заканчивая лишением водителя прав.

По нашему объективному мнению штраф в размере 500 рублей слишком маленький, чтобы им можно было заставить водителей отказаться от агрессивной манеры езды. Но вот штраф в размере 5000 рублей или еще чего хуже,- лишение прав, точно такая же панацея.

Скорее всего, Правительство в ближайшие время найдет какую-то золотую середину и внесет на рассмотрение такой законопроект, который предусматривает определенные изменения в КоАП РФ, именно по части .


Но нам все же кажется, что эту давно назревшую проблему с опасным вождением на дороге, одними мерами ужесточения наказания за нарушение ПДД решить не возможно. Непонятно, как будет выявляться опасное вождение на дороге, и кем оно будет выявляться. Ведь надо согласиться, мало ввести какую-то ответственность, нужно еще и контролировать это исполнение закона.

Например, все мы уже знаем, что согласно действующего закона, для водителей, которые во время движения за рулем разговаривают по мобильному телефону, предусмотрена ответственность и определенное наказание за разговоры. Но что мы видим на самом деле вокруг себя на дороге? Наверняка, многие из нас по нескольку раз в день видят такие нарушения, когда водители различных возрастных категорий разговаривают по тем самым сотовым телефонам, а значит отвлекаются и создают опасность на дороге, они не боятся быть наказанными за такое нарушение .

Выходит, что на деле и на бумаге мы имеем закон об ответственности за разговор по мобильному телефону при езде за рулем автомобиля, а вот на практике это норма уже не работает. Большинство из водителей, если не сказать, что почти каждый, попрежнему продолжают нарушать этот закон. Согласно статистике, количество административных дел за нарушение ПДД по части использования сотового телефона при движении за рулем на транспортном средстве, по всей стране не превышает 1-го процента.


Причина кроется в доказательной базе данного нарушения, где доказательная база части закона просто не работает. Ведь каждое совершонное нарушение ПДД необходимо доказать. Вот например, выписанный штраф с помощью камеры фото и видео фиксации, ни у кого не вызывает ни какого сомнения. Обычно водителю в доказательство предоставляют фото из которого видно его нарушение, или скоростного режима, или правил парковки авто.

А как быть с мобильными телефонами? Или взять другое, как доказать, что во время движения?

Скорее всего и на наш взгляд, этот новый закон об опасном вождении на дороге несмотря на всю его правильность применения, с его административными законодательными мерами воздействия на таких нарушителей, также как и норма, уже прописанная в законе и предусматривающая ответственность за разговор по мобильному телефону за рулем, работать не будет. А это будет означать, что предусмотренный законом штраф за опасное вождение будет выписываться только по факту. Например, уже после случившейся аварии, которая произошла из-за .

К сожалению такая новелла в законе, что была подготовлена в кабинетах МВД РФ, не сможет решить вопросы, которые обсуждались в самом Правительстве и, которые были приняты в августе этого года, то есть речь идет о мерах, по снижению аварийности на дорогах Российской Федерации. Как мы видим, если данный закон об ответственности за опасное вождение не будет работать, то вряд ли когда он сможет повлиять на общую статистику всех ДТП в нашей стране.

Справка 1ГАИ.РУ: Вот например, в такой стране как Германия, уже давно в ПДД предусмотрено понятие, как агрессивное вождение на дороге. Оно подразделяется на несколько видов, начиная от опасных маневров на дороге и заканчивая нападением на водителей (драка, причинение ущерба имуществу и т.п.нарушения).

Внимание! Данная статья опубликована в разделе "Законы в разработке". Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про штраф за опасное вождение, который в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной Думе.

В настоящее время штраф за опасное вождение не предусмотрен и наложен быть не может. Однако существует законопроект, который и будет рассмотрен ниже.

Введение штрафа за опасное вождение

08.12.2016 Законопроект № 37057-7 рассмотрен Советом Государственной Думы.

Штраф за опасное вождение

Новый штраф за опасное вождение будет регламентироваться статьей 12.38 КоАП:

Статья 12.38. Опасное вождение

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Итак, размер штрафа за опасное вождение - 5 000 рублей . Накладываться данный штраф будет сотрудниками полиции. Дополнительное наказание в виде не предусматривается.

Что касается наложения указанного штрафа на практике, то у водителей есть много вопросов по данному поводу. Очевидно, что перед тем, как наложить штраф, сотрудник ГИБДД должен стать свидетелем опасного вождения. Однако опасное вождение представляет собой несколько нарушений совершенных друг за другом. Возникает вопрос: "Почему сотрудник ГИБДД не остановил водителя сразу же после первого нарушения правил?". Ведь за каждое отдельное нарушение предусмотрен штраф меньшего размера.

Тем не менее на практике бывают ситуации, в которых штраф за опасное вождение придется к месту. Например, если водитель пытается скрыться от погони полиции и при этом многократно нарушает требования правил. При этом сотрудники ГИБДД не могут остановить водителя для оформления каждого из нарушений по отдельности.

В завершение хочу привести один интересный факт. В настоящее время глава 12 КоАП содержит статьи с номерами до 12.37. Поэтому уже несколько законопроектов, находящихся в Государственной Думе, предлагают дополнить данную главу новой статьей 12.38. При этом относятся они к совершенно разным нарушениям. Например, также имеет номер 12.38. На практике вакантный номер займет тот законопроект, который будет принят и опубликован первым.

Удачи на дорогах!

В статье пойдет речь об опасном вождении транспортного средства. Что является нарушением, как оформить жалобу, и какова ответственность – далее.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Проанализировав аварийную ситуацию на дороге, можно прийти к выводу, что большинство дорожно-транспортных происшествий вызваны опасными способами управления транспортного средства.

Проблема привела к необходимости разработать меры по предотвращению жесткого управления машиной. Какова ответственность за нарушение?

Общие моменты

Ранее водителям России выписывали непонятные штрафные санкции за агрессивное вождение машины или за создание аварийной ситуации на дороге.

При необходимости инспектор ГИБДД давил на водителя и оформлял протокол. Это приравнивалось к коррупции.

После многочисленных обращений водителей в суд государство решило пересмотреть правила, которые касаются опасного вождения.

Обнаружить нарушителя, не соблюдающего правила дорожного движения, непросто:

Любой человек, который стал свидетелем или пострадавшим в результате из-за агрессивного управления, имеет право обратиться в патрульную службу с просьбой найти нарушителя и наказать его.

Признаками такого вождения считаются:

  • резкая остановка без соблюдения расстояния;
  • нарушение правил перестроения;
  • опасный ;
  • препятствие обгону;
  • приближение к автомобилю на критичное расстояние;
  • маневры опережения;
  • нарушение боковой дистанции;
  • неуступка дороги транспорту, у которого преимущество;
  • недопустимая скорость;
  • маневры на пешеходных переходах.

Такие действия вызывают происшествия на дороге, травмы и гибель людей, материальные ущербы.
Пока закон не вступил в силу, до конца не ясно, каким именно будет наказание за опасную езду.

Государственной думе предлагали множество вариантов – штраф 500 рублей, позже – 5 тысяч, лишение и прочие.

В законодательстве ни один из них пока не одобрили. Если закон одобрят, в внесут поправки касательно меры наказания за опасное вождение.

Определение термина

Опасное вождение – частое совершение одного или более действий по нарушению правил дорожного движения.

Конфликтные ситуации на дороге вызывают или тормозят движение.

Вождение автомобилем признают небезопасным в следующих случаях:

Опасное вождение фиксирует и регистрирует работник ГИБДД.

Что входит в типичные нарушения

Небезопасное управление машиной делят на следующие типы – «шашки», «нервяки», «торопыги», «грядки (езда в междурядье)», «учитель», «упертый».

«Торопыги» Разновидность управления, при котором автомобилист не придерживается безопасной дистанции до автомобиля, который движется впереди. Также нужно следить интервалом по бокам между автомобилями.
В соответствии с ПДД, в обязанности автомобилиста входит соблюдение такой дистанции до впереди движущейся машины, которая позволит избежать столкновения с ней. Эксперты рекомендуют ориентироваться не на расстояние, а на время, которого хватит для сравнивания с этим транспортным средством
«Упертый» Разновидность вождения, когда водитель прибавляет газу и мешает обгону автомобиля, следующего сзади. В такой ситуации виновными могут быть оба. Водитель, который обгоняет, должен быть уверен в том, что он не мешает остальным автомобилистам. Обгоняемый не должен прибавлять скорость, если заметил, что его стараются обогнать
«Учитель (воспитатель)» Разновидность управления, при которой водитель специально притормаживает перед транспортом, который едет впереди. Вину в таком случае доказать будет сложно, поскольку неизвестна – торможение происходило специально, или водитель пытался избежать аварии. Прямой статьи в КоАп с мерой наказания за это нарушение пока нет. Как утверждают специалисты, почти нереально установить, преднамеренное было торможение, или водитель таким образом избегал аварии. Сложно доказать, умышленное это было действие или нет
«Шашечки» Такая разновидность вождения, когда водитель по непонятным причинам перестраивается из одного ряда в другой, при этом полосы полностью загружены – возникает аварийная ситуация. Если движение интенсивное, и все полосы заняты, менять их можно только в случаях – поворота влево или вправо, остановки или объезда препятствий
«Грядки» Езда по линии разделения полос. Ее часто используют мотоциклисты
«Нервяки» Езда, при которой автомобилист становится на пути машины, пытающейся обогнать его. Согласно правилам дорожного движения автомобилисты обязаны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся в одинаковом направлении с ним без снижения скорости

Что говорит эксперт – основное требование к водителям при перестройке – не заставить другого автомобилиста притормозить.

Главная проблема при этом – неправильное обучение в автошколе, в которой учат уступать дорогу при перестроении и останавливаться.

А нужно, наоборот, набрать скорость и только после этого встроиться в свободное место. Не менее опасным типом вождения является «дрифт» – езда, при которой гражданин направляет автомобиль в управляемый занос.

Посмотреть видео-пример по каждому типу опасного вождения можно на сайте . Независимо от типа опасного вождения, нарушителей ожидает одинаковое наказание.

Закон об опасном вождении машины

Закон об опасном вождении – .

Наказание за такую езду еще не придумали, но предполагается ввести за это уголовного характера и лишение прав при повторном нарушении.

Постановление коснется тех, кто неверно себя ведет на трассе, подвергая опасности не только собственную жизнь, но и других – водителей и пешеходов.

Цель закона – призвать автомобилистов придерживаться правил дорожного движения и не создавать аварийных ситуаций на дороге.

Основные положения норматива

Текст закона об опасном вождении изложен в . Ознакомиться с ним можно по ссылке .

Когда вступит в силу

Термин «опасное вождение» был добавлен в правила дорожного движения 8 июня 2016 года. Законопроект приняли на рассмотрение, но окончательное решение еще не вынесено.

Когда вступит закон об опасном вождении в силу, точно не известно. Ориентировочная дата – 1 июля 2019 года.

Каким образом будут искать нарушителей, кто будет следить за порядком и в какую инстанцию обращаться – пока не известно.

Новый законопроект может не действовать, поскольку агрессивное вождение доказать практически невозможно.

Видео- или фотофиксатор могут не сработать – а они являются основным доказательством нарушения на дороге. Пока закон до конца не одобрят, статистика аварий на дороге не улучшится.

Меры наказания при нарушениях

Для доказательства вины водителя требуется не только фото- и видеофиксация нарушения, но и пошаговая фиксация, которая доказывает совершение опасных маневров несколько раз подряд.

То есть, привлечь нарушителя к не так просто. За несоблюдение правил вождения (за опасную езду) водителю грозит административный штраф.

На его размер влияет тип вождения, угрожающего безопасности других водителей на дороге. Мера наказания регулируется . Типы штрафов:

В 2019 году размер штрафа за опасное вождение составит 5 тысяч рублей. В дальнейшем наказание хотят ужесточить – изымать либо назначать на конкретный период времени.

Причины наложения штрафной санкции:

Если во время аварии или при гибели человека движения не было, вождение считается безопасным.
Кодексом административных правонарушений допускается 50% скидка при оплате штрафа.

Видео: закон про опасное вождение. Автохамы и лихачи завоют


Действительна она в течении 20 суток с момента вступления постановления в законную силу. Не стоит оплачивать штраф ранее, чем данные о нарушении будут внесены в базу патрульной службы.

Чтобы не выписали штраф за опасное вождение, необходимо соблюдать такие требования:

  • не нарушать правила дорожного движения;
  • установить в машину видеорегистратор;
  • совершать маневры плавно, включать поворотники;
  • соблюдать дистанцию;
  • не поддаваться на провокации других водителей.

На дороге нужно быть аккуратным и предусмотрительным.

Порядок подачи жалобы при несогласии

Подать жалобу можно в ближайшее отделение ГИБДД. Гражданин пишет заявление и лично предоставляет доказательства или отправляет заказное письмо в электронной форме.

Рассматривая дело, сотрудники патрульной службы вправе вызывать свидетелей, чтобы уточнить информацию.

Чтобы сотрудники ГИБДД приняли жалобу, на записи с видеорегистратора должны быть видны такие сведения:

  • происшествие, например, перестройка из одной полосы в другую;
  • марка и номер автомобиля, совершившего нарушение;
  • точные дата и время.

Форма заявления свободная. Указывают следующие данные:

  • когда, где и во сколько произошло нарушение;
  • о нарушителе – номер, марку и модель машины;
  • ситуацию;
  • статью Кодекса административных правонарушений, предусматривающую наказание.

Если заявление подается на официальном сайте, порядок действий таков:

  1. Открывается вкладка на заполнение анкеты.
  2. Выбирается регион, в котором было нарушение.
  3. Заполняется открывшаяся форма. В строке «Цель» ставится «Заявление». Указываются личные данные нарушителя.
  4. Выбирается способ получения ответа. Лучше указать электронную почту. Если будет выбран письменный ответ, решение станет доступным нарушителю.
  5. Вводится номер телефона.
  6. В основном поле указывается суть нарушения, прикладываются доказательства (фото или видео).