Указ о расформировании. Путин передал фскн и фмс в подчинение мвд

Во вторник, 5 апреля 2016 года, Владимир Владимирович Путин объявил о подчинении Федеральной миграционной службы (ФМС) Министерству внутренних дел России (МВД). Указом президента № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».

Как видно из названия указа, речь шла не только об ФМС, но и о ФСКН (Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков). В этой новости мы поговорим только о присоединении ФМС к МВД.

После указа упразднены ФМС и ФСКН, как отдельные ведомственные структуры. Все миграционные вопросы находятся во власти - ГУВМ МВД (Главное управление по вопросам миграции министерства внутренних дел России).

Главной причиной данного указа стало то, что структура ФМС не имела достаточных полномочий для работы с мигрантами . О чем в Общественной палате говорила замначальника отдела мониторинга департамента по организации работы с иностранными гражданами ФМС Надежда Воронина.

Упразднение и ликвидация ФМС - немного истории.

Ведомство ФМС России было создано Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы».

Федеральная миграционная служба (ФМС России) представляет собой федеральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции

Спустя 10 лет, весной 2014 года, силами ФМС был разработан законопроект «Об иммиграционном контроле», существенно расширяющий полномочия ведомства и превращающий его в полноценную силовую структуру. Законопроект давал бы право проводить проверки юридических лиц, возбуждать уголовные дела, применять оружие и многое другое. Данный законопроект не был принят.

Какие полномочия и функции ФМС передали МВД согласно указу президента № 156 от 5.04.2016?

Что же конкретно произойдет в ФМС и какие функции примет на себя МВД? Давайте разберемся с частью указа поподробнее:

1. Ликвидировать ФНС и ФСКН.

2. Делегировать МВД:

а) весь функционал ФСКН и ФМС

б) весь штат сотрудников штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

в) штат персонала ФМС, с сокращением на 30 процентов

3. Определить, что МВД является:

а) федеральным органом исполнительной власти, которая осуществляет функции по работе с государственной политикой и нормативно-правовому урегулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотиков, психотропных веществ и всех возможных производных от них, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах;

б) полным правопреемником после упразднения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по моментам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

4. Установить, что:

а) все сотрудники ФСКН и ФМС продолжают исполнять свои обязанности до момента предусмотренным данным Указом

б) те сотрудники наркоконтроля, которые хотят дальше работать в МВД принимаются на службу без испытательного срока и переатестации

в) для сотрудников ФСКН перешедшим в МВД:

Присваиваются такие же звание в МВД, но не выше звания полковника

выслуга лет в органах ФСКН засчитывается в выслугу лет в органах МВД для всех мер соц. поддержки (пенсии, выплаты и прочее)

Периоды отпусков сохраняются

Самые часто задаваемые вопросы про Указ президента №156

2. ГУВМ МВД что это? Какие функции выполняет?

ГУВМ МВД - подразделение Министерства Внутренних Дел Российской Федерации, которое начало свое функционирование после упразднения Федеральной Миграционной Службы 5 апреля 2016 года.

Апрель 2016 года стал для рассматриваемой службы последним, т.к. официальный источник говорит о том, что ФМС и ФСКН РФ уже к 20 июня прекратят свое существование. Функция данных ведомств далее будет передана в полномочия МВД РФ. Сегодня данный процесс стал крайне интересным для большинства россиян, и многие интересуются, как это в принципе будет происходить, и что после будет с сотрудниками ликвидированных служб.

Ликвидация ФСКН в 2016 году последние новости

Официальный сайт описываемого ведомства не содержит какой-либо подробной информации относительно данного процесса. Руководитель службы Виктор Иванов в очередном интервью лишь еще раз отмечает, что реорганизация его ведомства идет по намеченному плану, и в поставленные сроки данный проект будет полностью выполнен.

Сегодня данное изменение многие связывают с сокращением. Но это не совсем так, ведь речь идет именно о реорганизации — т.е. о смене формы управления. Владимир Путин неоднократно подчеркивал, что идет не передача полномочий одному ведомству (в лице МВД), а добавление в данную структуру еще две службы. Т.е. отныне миграционный контроль и оборот наркотических и психотропных вещество будет осуществляться теми же самыми органами, но уже под началом МВД РФ. К слову, ФСКН, как ведомство было образовано относительно недавно, и выделено оно было как раз из МВД. Т.е. время возвращает все назад.

Указ президента о ликвидации ФСКН 2016

В начале 2015 года стало известно о ликвидации крупнейшей государственной структуры - федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков. Новость вызвала много обсуждений. В первую очередь возмущались сотрудники ведомства, дальнейшая судьба которых оставалась совершенно неизвестной. Не меньше вопросов вызвало и решение передать все полномочия и дела правоохранительным органам. МВД и без того не радует результатами деятельности, а теперь еще и появилась дополнительная нагрузка. В чем же причина сокращения ФСКН и как это отразится на борьбе с наркотиками в стране, будет рассмотрено ниже.

История

После вступления в силу президентского закона от 26.09.2002 был образован Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотиков и психотропных веществ при МВД. Причиной создания нового ведомства стало увеличение случаев изготовления и распространения наркотиков в разных регионах страны. Правоохранительные органы не справлялись с задачей, поэтому была необходима структура, целью которой было бы отслеживание путей сбыта, выявление сети организаторов и изготовителей.

В 2003 году комитет был преобразован в Госнаркоконтроль во главе с генералом полиции В. В. Черкесовым. Новое ведомство получило в свой состав большой штат сотрудников, до этого сокращенных из налоговой полиции. В этом же году было утверждено положение, регламентирующее сферу деятельности организации, права и полномочия служебных лиц. В 2004 году структура получила свое окончательное название - Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН).

В 2011 году служба даже получила собственное знамя, утвержденное указом президента. Но уже в 2015 г. заговорили о скорой реорганизации двух государственных структур ФМС и ФСКН РФ. Причиной стал затяжной кризис, требовались массовые сокращения для стабилизации бюджета.

Направление деятельности

Задачи ведомства регламентированы Положением от 2003 года. Деятельность сотрудников направлена на предупреждение и выявление случаев незаконного оборота наркотических средств. Уголовным преследованием структура не занималась, в её обязанности входило предварительное расследование с передачей дел в МВД или прокуратуру. Согласно приказам ФСКН России, должностные лица имели право вести производство по административным делам с последующей передачей их в суд.

Одной из целей службы было осуществление координации с разными структурами и государственными органами по вопросам контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ. Первостепенной задачей для организации было налаживание отношений с подобными структурами других стран для получения данных о ввозе или вывозе запрещенных веществ. За 13 лет была создана единая база данных, куда заносились данные о лицах, причастных к совершению преступления, их связях и другая С 2008 года вплоть до ликвидации начальником ФСКН был Виктор Петрович Иванов.

Структура

В 2007 году в целях оптимизации работы в сфере борьбы с наркотиками был образован Государственный антинаркотический комитет. Этот орган не выполнял никаких исполнительных функций, в его задачи входила координация действий остальных ведомств в процессе борьбы с оборотом наркотиков. В его состав вошли министры и директора важнейших государственных структур РФ во главе с помощником президента Российской Федерации. Организует работу антинаркотического комитета управление ФСКН.

В состав федеральной службы входят 10 департаментов:

  • административный;
  • оперативно-розыскной;
  • собственной безопасности;
  • международно-правовой;
  • следственный;
  • по сотрудничеству с другими ведомствами;
  • тылового обеспечения;
  • криминалистический;
  • кадровый.

В каждом городе страны были сформированы региональные управления, которые подчинялись центральным аппаратам в области и Москве.

Общественное мнение

Как это ни странно, сокращение ФСКН среди простого населения или прошло незаметно, или нашло поддержку. За годы работы службы о ней сложилось довольно неоднозначное мнение. По статистике, больше половины осужденных, находящихся в колониях России, отбывают наказание по ст. 228, то есть за незаконный оборот наркотиков. И многие случаи задержания и предъявления обвинений вызывают сомнение в законности действий сотрудников ФСКН РФ. Большинство перекупщиков арестовывали во время контрольной закупки, когда человека порой намеренно подводят к приобретению запрещенных веществ.

Поэтому общественное мнение о структуре сложилось отрицательное. На всевозможных форумах можно найти истории людей, которым предъявляли обвинения за нежелание делиться информацией или же по причине личной неприязни. Судить о правоте тех или иных заявлений сложно, но то, что система требовала изменений, было понятно многим. Правда, никто не ожидал, что они будут столь кардинальными.

Скандалы

Еще одной причиной недовольства населения стали неожиданные и иногда странные инициативы руководства Федеральной службы. В 2004 году большой скандал вызвал указ по запрету использования лекарственного препарата "Кетамин" ветеринарным клиникам. Это средство используется для наркоза и обезболивания животных. Такое решение вызвало бурную дискуссию в обществе и среди ветеринаров. На свой страх и риск они не переставали использовать "Кетамин", из-за чего было заведено немало уголовных дел.

Кетаминовые войны продолжались вплоть до 2006 года, когда Пленум Верховного Суда разрешил использование лекарства для лечения животных. Самый серьезный срок получил один из ветеринаров А. Шпак, за попытку передачи запрещенного вещества его осудили на 8 лет. Это дело вызвало большой и долго обсуждалось в прессе.

Общественная критика

По мнению экспертов, ликвидация ФСКН была вызвана не только финансовыми затруднениями в стране, но и крайним недоверием населения к этому ведомству. За годы деятельности наркотических средств увеличился в несколько раз. Не стало меньше и наркоманов, по мнению общественности, притоны существуют и будут существовать, так как на большинство из них правоохранительные органы просто закрывают глаза.

Возмущение населения также вызывают всевозможные коррупционные скандалы и сведения о превышении полномочий. Например, громкий скандал разгорелся вокруг странного случая в Великом Новгороде, где замначальника местного отделения ФСКН указал местной жительнице на место закладки партии амфетамина в обмен на гаджет известной фирмы. Имел место и случай со смертью двух сотрудников от наркотической передозировки в сауне, принадлежащей ведомству.

По всей стране большое распространение получили синтетические наркотики, вызывающие куда большие последствия для организма человека. Несколько месяцев не могли оформить и издать закон, запрещающий этот тип наркотиков. Наряду с этим медики бьют тревогу, так как сегодня неизлечимо больные люди, испытывающие ужасные страдания, должны проходить целый ряд бюрократических препятствий для получения разрешения на употребление сильнодействующих болеутоляющих.

Ликвидация

В 2014 году Россия оказалась на пороге очередного кризиса. Падение цены на нефть, а также обесценивание рубля привели к серьезному дефициту бюджета. В рамках новой антикризисной программы Министерством финансов России было представлено новое направление по экономии государственных средств - предлагалось упразднить две федеральных службы.

Ликвидация ФСКН несла за собой увольнение 27 тыс. сотрудников по всей стране, лишь 7,5 тыс. планируется перевести в новый департамент при МВД. Первоначально назывались сроки до 1 июля 2017 года, но в недавнем заявлении Дмитрий Медведев сообщил о продлении действий по реорганизации структуры до 1 октября 2017 г.

Судьба сотрудников

По задумке правительства сокращение ФСКН должно было коснуться высших чинов, планировалось значительно сократить административный аппарат. Но по старой русской традиции больше всего пострадали рядовые сотрудники. В 2016 году В. В. Путин во время прямой линии с населением уверил собравшихся в беспочвенности страхов по поводу увольнения большого количества людей.

Бывшие сотрудники высказывают гневные возмущения по поводу проводимой реформы, связанной с сокращением ФСКН России. Согласно №156, любой желающий и подходящий по подготовке человек может перейти на службу в другое ведомство без испытательного срока. Но более 16 тыс. человек оказались по каким-то причинам негодными для работы в МВД. А те, кто перешел, несколько месяцев не получали денежных компенсаций за месяцы вынужденного бездействия. В суды разных субъектов РФ постоянно приходят иски о восстановлении по службе или выплате полагающихся денежных средств.

Последствия сокращения

Но правда, как всегда, оказалась иной. Массовые ФСКН и передача дел в другие структуры весьма болезненно отразятся на всей борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Прокуроры и аналитики уже фиксируют значительное снижение темпов работы по выявлению и предотвращению незаконного сбыта наркотических средств. Еще хуже обстоит дело с организованными группировками, которые, почувствовав свободу, даже снизили цены на товар и особо не скрываются.

Слухи про объединение ФМС и МВД возникли уже давно, однако теперь они стали реальностью. В соответствии с указом №156 от пятого апреля 2016 года (указ президента о присоединении ФМС к МВД) данная служба прекратила свое существование в качестве отдельного ведомства, а миграционные вопросы были делегированы МВД.

Передача ФСКН и ФМС в МВД

Взглянем подробнее на ситуацию, чтобы предположить, что будет с ФМС после переподчинения МВД.

Из текста указа сложно понять, какова будет дальнейшая судьба этой службы. Рассмотрим часть указа, затрагивающего ФМС:

1. Ликвидировать Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотической продукции и ФМС.

2. Делегировать МВД РФ:

3. Определить, что МВД РФ представляет собой:

  • а) федеральный орган исполнительной власти, который специализируется на выработке и исполнении политики государства и нормативно-правовом регулировании в области внутренних дел, контроля за оборотом психотропных средств, наркотиков, в миграционной сфере, а также правоприменительные функции в области федерального надзора в упомянутых сферах;
  • б) правопреемника ликвидируемых ФМС и Федеральной службы РФ в области контроля за оборотом наркотических средств, включая обязанности, появившиеся как результат исполнения решений суда. …..

5. Закончить осуществление мероприятий организационно-штатного характера, которые касаются реализации данного указа, до первого июня 2016 года.

Таким образом, ликвидируемая ФСКН попросту сменила вывеску, чего нельзя сказать о ФМС.

Сотрудники ФМС после присоединения к МВД

Выходит, что сокращение штата данной службы коснется тридцати процентов ее сотрудников (неплохо, если не сократят рядовых работников, которые напрямую работают с гражданами), а работники ФМС будут продолжать исполнение возложенных на них обязанностей до окончания мероприятий, которые предусматривает данный указ о передаче ФМС в МВД.

С какими же «новостями» и «неожиданностями» придется столкнуться иностранцам в нашей стране?

Функции ФМС в МВД: что ожидает уже бывшую ФМС в 2016 году?

Здесь возможны два ключевых варианта:

1. Немногие вспомнят, что ранее ФМС была частью МВД, и лишь в 2004 году ее выделили в самостоятельную структуру, которая объединила отделения паспортно-визовой службы и отделения, занимающиеся вопросами миграции МВД РФ.

Поэтому не исключено, что данная служба сохранит свой прежний вид, однако теперь она будет находиться в составе управления при МВД России, занимающегося миграционными вопросами.

Если говорить о нормативной базе, то ранее, когда вопросами миграции занималось МВД, применялись инструкции данного министерства, включая вопросы ВНЖ, гражданства и РВП.

Вероятно, что запланирован полный пересмотр нормативных документов ФМС, после чего ее акты будут заменены на новые, утвержденные МВД.

Кроме того, есть вероятность, что после слияния ФМС и МВД, МВД ужесточит требования, приведенные в своих инструкциях и приказах в сфере миграционной политики, что потребует еще большего количества документов, кроме тех, что предусматривает законодательство.

Несмотря на это, хочется быть оптимистом и верить, что меры будут более человечными, а не наоборот.

2. МВД сохранит за собой «разрешительные» функции, т.е. будет заниматься вопросами регистрации, миграционного учета, соблюдения визового и паспортного режима.

Кроме того, сотрудники министерства будут контролировать режим пребывания иностранных граждан. МВД опять станет оформлять ВНЖ, гражданство и РВП, а вопросы разрешений на работу и патентов перейдут к местным властям.

Какова будет судьба Константина Ромодановского? Займет ли он место заместителя министра МВД, станет ли главой основного управления, занимающегося вопросами миграции МВД РФ после перехода ФМС в МВД?

На данный вопрос ответа нет, и решение нужно будет принять российскому президенту, о чем сообщил его пресс-секретарь Дмитрий Песков.

Причины ликвидации ФМС в 2016 году

Актуальным остается другой вопрос: какова причина упразднения ФМС?

На него смог ответить Дмитрий Песков. Смысл ответа пресс-секретаря – формирование отдельной структуры, которая занимается миграционными вопросами, вначале было поддержано российскими властями.

Однако все оказалось совершенно не так, как прогнозировало российское правительство – ФМС не удалось справиться с потоками мигрантов, частично потому, что она не имела полномочий для розыска и задержания нелегальных мигрантов.

В итоге служба была вынуждена обращаться за помощью к коллегам из МВД, а полицейские были не заинтересованы в помощи ФМС, поскольку полиция и так занята своими делами.

В связи с этим чиновники из ФМС регулярно говорили, что ФМС должно быть позволено вести оперативно-розыскную деятельность. Также речь шла о том, чтобы позволить инспекторам ношение оружия. Впоследствии правительство приняло решение, что создание специальной «миграционной полиции» является чересчур «дорогим удовольствием», и решило попросту сделать так, как было ранее. Фактически власти признали свою неудачу с созданием отдельной миграционной структуры.

Принципы работы ФМС в переходный период

На вопросы о работе с гражданами после того, как ФМС передали МВД ответила пресс-служба упраздняемой организации. В письме сообщалось, что на сегодняшний день каждое отделение ФМС РФ функционирует в обычном режиме, продолжая предоставлять государственные услуги жителям согласно графику приема, не смотря на то, что сейчас ФМС в структуре МВД.

04.05.2016

Президенту Российской Федерации В. В. Путину Уважаемый Владимир Владимирович! Обращаюсь к Вам в связи с предстоящими последствиями подписанного Вами Указа «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» от 5 апреля 2016 года № 156. Я федеральный государственный гражданский служащий территориального органа ФМС России. Напомню, что на сегодняшний день федеральный государственный гражданский служащий (средний специалист) территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации получает в среднем 9 000 руб.

5 апреля 2016 года Вы упразднили Федеральную миграционную службу штатной численностью более чем 43 тыс. Человек, уместив их в тексте указа в три слова: «и в сфере миграции». Хочу подчеркнуть, что вопрос о ликвидации/упразднении Федеральной миграционной службы ранее Вами рассматривался лишь вскользь (в том числе и на Заседании Совета Безопасности РФ 31 марта 2016 года), тогда как вопрос о ликвидации/упразднении ФСНК РФ рассматривался Вами неоднократно. Однако, 5 апреля этого года одним указом Вы упразднили оба этих органа исполнительной власти, передав МВД РФ штатную численность упраздняемой ФСНК РФ в полном объёме, а штатную численность ФМС России сократив на 30 % – это почти 13 тыс. Человек (подпункты: б), в) пункта 2 Указа Президента РФ от 5 апреля 2016 г. № 156).

Пунктом 4 упомянутого указа Вы установили, что: «б) СОТРУДНИКИ ОРГАНОВ НАРКОКОНТРОЛЯ, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее — органы внутренних дел), ПРИНИМАЮТСЯ НА СЛУЖБУ в указанные органы В ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОДА БЕЗ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СРОКА И ПЕРЕАТТЕСТАЦИИ. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается; в) сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода: присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным в органах наркоконтроля, но не выше специального звания полковника; СРОКИ ПРЕБЫВАНИЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗВАНИЯХ в период прохождения службы в органах наркоконтроля ЗАСЧИТЫВАЮТСЯ при присвоении очередных специальных званий; ВЫСЛУГА ЛЕТ в органах наркоконтроля ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки; СОХРАНЯЮТСЯ ПЕРИОДЫ И СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОТПУСКОВ, РАСЧЁТНЫЕ ПЕРИОДЫ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ ПОСОБИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ, ИСЧИСЛЕННЫЕ ВО ВРЕМЯ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ НАРКОКОНТРОЛЯ; г) жилищное и социальное обеспечение сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации». Не упомянув при этом сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Федеральной миграционной службы, мы все обязаны до 10 апреля 2016 года подписать уведомления о предстоящем УВОЛЬНЕНИИ и дальнейшая наша судьба нам неизвестна так же, как Вам, очевидно, безразлична. Не говоря уже о сохранении званий, выслуги лет и т. П. Нас лишили возможности уйти в запланированные отпуска согласно графику отпусков и использовать неиспользованные отпуска, дополнительно уведомив, что компенсационные выплаты при увольнении производиться не будут.

Мы ощущаем себя лицами без гражданства в собственной стране, лицами, не имеющими никаких прав и свобод и не знающими, что их будет ждать ЗАВТРА. Как будто мы где-то на чужбине без документов, удостоверяющих личность, хотя ещё пару дней назад мы были «ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ» и «СОТРУДНИКАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ», – как звучит а). Возможно для Вас, Владимир Владимирович, это было важным внутриполитическим «решением», но всё же, последствия этого решения неблагоприятны для Вашей репутации и Вашего образа в умах более 40 тыс. Человек. В достаточно непростое для страны время. Д.

Т. Бирагова