Познавательно-творческий проект «Скоро в школу» (подготовительная группа). Творческий проект "скоро в школу мы пойдем" в подготовительной к школе логопедической группе

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: социальный.
По числу участников проекта: групповой (15-20 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (2 недели).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Цель проекта:

Повышение мотивационной готовности к школьной жизни и осознание необходимости становления правильной речи.

Задачи проекта:

Практика сотрудничества со взрослыми, умение находить нужную информацию.
Познакомить со школьными принадлежностями необходимыми для успешного обучения в школе, расширить знания детей о появлении этих предметов в жизни людей.
Практика отгадывания загадок о школьных принадлежностях и заучивания стихов о школе.
Знакомство с профессиями занятыми в школе (учитель, директор, повар, уборщица и др.).
Формирование умений соблюдать правила поведения в общественных местах - школе.
Систематизировать знание детей о том, чтобы быть здоровым школьником нужно уметь устраивать свой день, и соблюдать определенный режим много гулять играть и в определенное время кушать и заниматься.
Закреплять навыки сформированности грамматических категорий языка.
Активизировать глагольную лексику.
Активизировать словарный запас по темам «Школа. Школьные принадлежности».
Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.
Закреплять навык звукослогового анализа и синтеза.
Развивать связную речь.
Совершенствовать психические процессы (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение).

Актуальность проблемы

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляю свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми (умения просить помощи).

Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Проект «Скоро в школу мы пойдем». Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 8 август 2012.

Смотр-конкурс уголков «Я и школа» по формированию у детей положительной школьной мотивации. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1январь 2013.

Диагностико-дидактическое:

С.Ю. Прохорова, и др. «Предшкольное образование и система работы с родителями» М.: АРКТИ, 2008.

Предполагаемый результат

Внешние продукты:

Создание пособия «Что мне в школе пригодиться».

Внутренние продукты:

Осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в школу.

Этапы работы над проектом:

Учитель логопед Воспитатель Родители Дети
Подготовит. этап Определение темы проекта. Решение о принятии участия в проекте, распределение тем Принятие темы и вынесение предложений
Формулировка цели и разбивка на веер задач. Объявление о оформлении пособия «Что мне в школе пригодиться» Стимулирование родителей для создания коллажа о школьной жизни
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап Экскурсия в школу Беседа во время экскурсии в школу «Кто работает в школе» Создание коллажа «Мои родители учились в школе» Познавательные чтения пособия «Что мне в школе пригодиться»
Создание пособия «Что мне в школе пригодиться» Викторина «Я собираюсь в школу»
Создание выставки предметов и иллюстраций «Школьные принадлежности» Вечер загадок «Скоро в школу»
Упражнение «Один – много» Беседа «Как построить свой день». Составление режима дня С.р. игра «Школьники»
Упражнение «Измени по образцу» Игра – путешествие «Я иду из дома в школу» по плану-схеме. Беседа о правилах поведения в школе Лепка «Карандашница»
Упражнение «Подбери родственное слов» Игра «Собери портфель» Рисование по представлению «Мама и папа учились в школе»
Лото «Школьные принадлежности» ЧХЛ И. Токмакова «Мне грустно…» В. Губарев «Королевство кривых зеркал» А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок», «Принцесса не желавшая играть в куклы». Н. Носов «Незнайка учится» Л.Толстой «Филиппок» О. Дриз «Когда человеку шесть»
Заключит. этап Непосредственная организованная деятельность познавательно речевого характера «Что мне в школе пригодиться»
Трансляция результатов проекта на РМО

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Проекты для младшей группы.

Татьяна Никифорова
Краткосрочный познавательный проект «Скоро в школу» в подготовительной группе

Актуальность проекта

«Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться». (Л. Н. Венгер)

Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики .

Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника .

Поступление в школу - один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден подчиняться правилам школьного распорядка . И если этот переход для вашего ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному процессу будет долгой и болезненной, и это, несомненно, отразится на его успеваемости, а значит, и на самооценке. Как это не печально, но многие комплексы, которыми страдают взрослые, формируются именно в период школьного обучения .

Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая подготовка малыша к поступлению в школу . Чтобы понять, что переживает ребенок накануне поступления в школу , вспомните, как вам самим было некомфортно при ожидании чего- то неизвестного. Как правило, дети с огромным желанием идут в школу , с нетерпением ждут первых занятий, но одновременно испытывают тревогу. Родителям необходимо оказать помощь ребенку, рассказать о школьной жизни , вспомнить и передать свои ощущения от поступления в первый класс.

В дошкольном образовательном учреждении воспитатели должны попытаться правильно обрисовать малышу особенности обучения в школе . Для начала проверить, какие представления у него уже сформированы, задать простые вопросы : как он представляет себе школу , что такое перемена и урок, что по времени длится больше, что он должен будет делать на уроке, а что на перемене, почему он хочет в школу , что его там больше привлекает- появление новых друзей, игры с ними или желание узнавать что-то новое. Если в ответах ребенка просматривается его восприятие школы как новой увлекательной игры, необходимо объяснить, что смысл обучения (познания нового ) - это процесс, требующий терпения и настойчивости, что в школе его могут ожидать не только радостные события, но и необходимость работать, ради чего ему придется отказаться от части времени, ранее проводимого с друзьями.

Основной целью преемственностью в работе дошкольного образовательного учреждения и школы становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу , формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителей. В связи с этим, появилась необходимость создания авторского познавательного проекта «Здравствуй, школа

Цель :

Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников .

Задачи :

Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.

Снятие чувство тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой .

Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки .

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Вид проекта :

Познавательно – творческий

Продолжительность проекта :

Краткосрочный 2 недели .

Участники проекта :

Воспитанники подготовительной группы , воспитатель группы , родители.

Описание проекта :

Поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп , а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки детей .

В своем проекте я использовала просмотр мультфильмов на школьную тематику . С помощью них, дети лучше представляли школьную жизнь , для чего нужно учиться. Знакомила с литературными произведениями о школьной жизни и учебе в школе . Для родителей подготовила очень много информации о том, как помочь ребенку без волнения и тревоги переступить порог школы .

Я считаю, что проект «Здравствуй школа » помог детям и родителям лучше понять школьную жизнь , оценить свои знания и умения перед школой . Сформировал внутреннюю позицию школьника с помощью единства требований родителей и воспитателя.

Ожидаемые результаты :

Формирование у детей мотивационной готовности к школе ;

Повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки ;

Благоприятное течение адаптационного школьного периода .

Снять чувство тревоги и сомнения перед школой .

Проект состоит из трех этапов :

1. Организационный

2. Практический

3. Обобщающий

План реализации проекта

Первый этап – организационный.

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка бесед, консультаций для родителей) . Создание предметно-развивающей среды школьной тематики .

Подготовить задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.

Второй этап – практический

Понедельник

Выставка иллюстрированных книг школьной тематики и чтение произведений А. Барто «В школу » , С. Маршак «Первое сентября» , рассказ М. Панфиловой из цикла «Лесная школа »

Работа с детьми :

Рассматривание иллюстрированных книг о школе . Просмотр мультфильма : «Как верблюжонок и ослик в школу ходили » .

Беседа на тему : «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника ) . Цель : приучать детей к самоконтролю своего поведения. Дидактическая игра «У кого лента длиннее» , цель : развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем приложения

Работа с родителями : помощь родителей в подборе настольных игр о школе . Цель : привлечь родителей в подготовку будущих школьников .

Оформление фотовыставки «Школа . Школьные принадлежности » . Оформление папки – передвижки для родителей : «Готовность к школе »

Работа с детьми :

Рассматривание школьных принадлежностей , беседа о их назначении и применении.

Беседа на тему : «Как вы думаете чем школа отличается от детского сада?» «Что мы знаем о школе » . Цель : создать положительную установку на школу . Дидактическая игра «Найди свой домик» , цель : закреплять умения детей сравнивать предметы по ширине, используя приём приложения или наложения.

Работа с родителями : посоветовать родителям совместное прочтение дома книг о школе . Побеседовать с детьми о том готов ли их ребенок идти в школу . Цель : подготовить родителей к возможным трудностям, при поступлении детей в школу .

Оформить уголок развивающих математических игр : математические лабиринты, развивающее лото, допиши недостающую цыфру.

Работа с детьми :

Беседа о школе , режиме, и правилах поведения в школе , об отношении к учебе и оценках. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» . Цель : расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Загадывание загадок и чтение пословиц о школе .

Работа с родителями : памятка на тему «12 советов родителям будущих первоклассников»

Четверг :

Оформить уголок настольно – печатных игр школьной тематики : «У кого лента длиннее» , «Разложи полотенца в разные стопки» , «Найди свой домик» , «Автомобили» .

Работа с детьми :

Просмотр мультфильма «Лесная школа » . Цель : формировать представление детей о школе .

Конструктивная деятельность на тему : «Школа моей мечты » . Цель : формировать умение детей конструировать задуманное. Развивать воображение, конструктивные способности. Дидактическая игра : «Огород для Машеньки» , цель : развивать представления детей о ширине предметов.

Работа с родителями : папка передвижка на тему : «Через год я первоклашка»

Оформить выставку иллюстраций о школе .

Работа с детьми :

Рассматривание картины «Шкала» . Цель : продолжать расширять представления о школе . Составление рассказов на тему «Что такое школа » . Цель : формировать умение делиться впечатлениями. Дидактическая игра «Поможем Машеньке разложить грибочки» , цель : Развивать умения детей выполнять сравнения предметов по толщине.

Работа с родителями : оформить памятку родителям будущего первоклассника.

Третий этап – обобщающий

Фотовыставка на тему : «Как мы готовимся в школу »

Выставка рисунков : «Скоро в школу »

Лепка на тему : «Школьник »

Оформление фото- альбома о проделанной работе по проекту .

Елена Сивак
Проект «Скоро в школу»

Актуальность проекта

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема личностной готовности к школе . Одним из основных компонентов психологической готовности к школе является мотивационная готовность к школе . Мотивационная готовность к школе является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе . Мотивационная готовность к обучению в школе включает в себя развитую потребность ребенка в знаниях, умениях, а также стремление к совершенствованию. Проведение специальной работы по развитию мотивационной готовности к школе , позволит преодолеть имеющиеся в ней недостатки, и будет способствовать повышению уровню личностной готовности к школе .

Задачи проекта :

1. Изучить психолого–педагогическую литературу по проблеме личностной готовности к школе .

2. Определить у детей старшего дошкольного возраста уровень сформированности личностной готовности к школе .

3. Формирование мотивационной готовности к школе у старших дошкольников посредством проектной деятельности .

4. Помочь родителям устранить недопонимание мотивационной сферы ребенка через совместную, игровую творческую и познавательную деятельность;

Тип проекта :

Познавательный;

Практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта – краткосрочный .

Участники проекта – испытуемые дошкольники (6-7 лет, родители.

Ожидаемые результаты проекта :

Ребенок :

Углубление знаний детей о школе ;

Повышение уровня личностной готовности детей к обучению в школе ;

Формирование волевого и мотивационного компонента будущего школьника ;

Формирование системы отношений дошкольника (к себе, взрослым, школе ) ;

Овладение установленными нормами и правилами поведения в школе .

Родитель :

Повышение педагогическая компетентность родителей по вопросам развития мотивационной готовности у дошкольников .

Информационно–познавательная работа с родителями положительно вдияет на подготовку старших дошкольников к школе .

Методологической основой проекта являлись :

Исследования психологической готовности к школе (Гуткина Н. И., Венгер Л. А., Божович Л. И.)

Исследование мотивов (Лисина М. И., Запорожец А. В., Кравцова Е. Е.)

Механизм реализации проекта :

Работа над проектом проводится в несколько этапов по образовательным областям в соответствии с ФГОС :

Социально коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный

Изучение педагогического опыта по данному проекту .

Составление паспорта проекта .

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Изготовление дидактических игр.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности по школьной тематике .

Проведение опроса детей для выявления уровня сформированности мотивационной готовности к школе у дошкольников . С этой целью применялись методики Н. И. Гуткиной, М. Р Гинзбурга, Л. И. Нежновой. (описание методик см. в приложениях)

2 этап. Основной.

Реализовать мероприятия по формированию мотивов как компонента личностной готовности к обучению детей в школе .

3 этап. Аналитический.

Представить результаты и итоги проекта общественности .

Обобщить и распространить опыт работы по проекту .

Формы организации деятельности по проекту :

1. Ознакомление с художественной литературой.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Сашина каша»

Цель : формировать у детей понимание того, что на уроке нужно говорить четко, внятно, громко.

Чтение произведения Л. Н. Толстого «Филлипок» .

Заучивание отрывка стихотворения «В школу » А. Барто

Сказкотерапия «Лесная школа » :

Сказка «Создание лесной школы »

Сказка «Букет для учителя»

Сказка «Смешные страхи»

Сказка «Игры в школе »

Сказка «Школьные правила »

2. Игровая деятельность.

Игра «Школа для животных »

Цель : снятие страха перед школой , ускорение адаптации к школе .

Игра «Урок рисования»

Цель : выявить отношение ребенка к школе .

Игра «Иголка и нитка»

Цель : вызвать здоровое эмоциональное возбуждение.

Игра «школьные принадлежности »

Цель : познакомить детей со школьными принадлежностями .

Сюжетно-ролевая игра «Школа »

Цель : с помощью проблемных игровых ситуаций закрепить знания детей о правилах поведения детей в школе .

Игра – инсценировка «Запомни правила»

Цель : закрепить знания детей о поведении на уроке.

3. Познавательная деятельность

Отгадывание загадок о школьных принадлежностях .

НОД «Знакомство с букварем»

Цель : сформировать у детей устойчивый интерес к школе .

Целевая прогулка в школу .

Цель : обогатить знания детей о школе .

Встреча с учителем в детском саду.

Цель : сформировать положительное отношение к учителю.

Беседа «Ознакомление детей с обязанностями учащихся»

Цель : познакомить детей с обязанностями школьников .

4. Речевое развитие.

Составление рассказа «Воспоминание о школе » .

Игра «скажи со словом – школьный »

Составление рассказов «Чем я буду заниматься в школе »

5. Художественно-продуктивная деятельность.

Рисование «Я и школа »

Организация выставки «Наши мамы и папы – школьники »

Составление альбома «Первое сентября»

Выставка рисунков «Моя первая учительница»

6. Досуговая деятельность

Развлечение дошкольников совместно с учениками 1 класса

7. Работа с родителями.

Тематическая консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе » .

Консультация «Готов ли личность ребенка к школе

Памятка для родителей «Делайте – Не делайте»

Тематический родительский уголок «Детский сад – школа »

Изготовление совместно с детьми атрибутов к сюжетно ролевой игре «Школа »

Показатели эффективности деятельности по проекту :

Участники проекта имеют основные представления о школе и школьных принадлежностях ;

Эмоционально – положительное отношение детей к школе ;

Участники умеют устанавливать отношения со сверстниками и со взрослыми, подчиняться установленным нормам и правилам;

Обогащение предметно-развивающей среды атрибутами, играми на школьную тематику ;

Умение родителей применять полученные знания при подготовке ребенка к школе ;

Повышение уровня знаний о мотивационной готовности детей к школе .

Наличие специальных дидактических пособий для определения уровня сформированности мотивационной готовности к школе у дошкольников ;

Методы эффективности реализации проекта :

Анкетирование

Список использованной литературы :

Венгер Л. А., Эльконин Д. Б. «Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста» М. 1988г.

Гуткина Н. И «Психологическая готовность к школе » М. 1993г.

Гуткина Н. И. «Диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению » 1997г.

Лисина М. И., Кангелла Г. И. «Общение со взрослыми и психологическая готовность к школе » М. 1985

Кравцова Е. Е. «психологические проблемы готовности детей к школьному обучению » М. 1991

Венгер А. А. «Как дошкольник становиться школьником » Д,В 1995

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Ессентуки

Начальная школа-детский сад

ПРОЕКТ

«Скоро в школу»

Подготовительная группа

Выполнили: Снитко Е.А.

Ессентуки

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Тема проекта: «Скоро в школу»

Сроки реализации: краткосрочный (2 неделя декабря)

Вид проекта: познавательно – творческий

Возраст детей: подготовительная группа

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители, ученики начальных классов.

Цель: формирование представлений о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

Снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки, помощь детям в адаптации к навыкам и условиям школы.

Оборудование:

Материал для игр и тестов;

Дидактические игры;

Художественные книги, журналы, хрестоматии, энциклопедии;

Информационные файлы, стенды;

Изобразительные материалы;

Сборка мультфильмов на школьную тему;

Пословицы о трудолюбие, дружбе, цифрах; замысловатые вопросы;

Посещение библиотеки;

Работа в группе детского сада;

Посещение школы, школьных классов;

Конспекты занятий, общение, бесед, ситуаций, встреч;

Актуальность проекта:

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».

Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учениками начальных классов.

Таким образом, вся эта работа может быть отражена именно в краткосрочном проекте « Скоро в школу». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.), дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

Помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

Сотрудничество со школьной библиотекой и учениками начальных классов.

Основной этап. Реализация проекта (таблица)

Заключительный этап.

Презентация проекта - оформление папки;

Создание альбома с детьми «Загадки из портфеля».

Презентация творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе».

Беседа и рассказы бывших выпускников детского сада о школьной жизни.

Ожидаемый результат:

Формирование у детей мотивационной готовности к школе;

Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

Благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Таблица. Реализация проекта.

Совместная деятельность взрослого и детей

Дни недели

Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями и учителями начальных классов

Понедельник

Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения

« Филиппок» Л.Н.Толстого

Беседа «Будьте добры»

(вежливые слова в жизни будущего школьника)

Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

Рассматривание иллюстративных книг.

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

Цель: формировать представления детей о важности умения считать.

Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.

Беседа с детьми

« Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»

Цель: создание положительных установок на школу.

«Будь готов!»

(акцент на организацию режимных моментов, сборы на прогулку, подготовка к игре, совместная деятельность и т.д.)

Просмотр мультфильма «Остров ошибок»

Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

Игра – соревнование

«Скоро в школу»

(игры, эстафеты и т.д.)

Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка», «Я спортсмен!»,

«Звучит сигнал! », «Найди!»

Цель: Развивать знания и умения в сборе портфеля, выборе и проведении игр на будущих школьных переменках, игр по сигналу, на внимание. Воспитывать дружелюбие, коммуникабельность, взаимопомощь, интерес к школе.

Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании. Издание книжки «Загадки из портфеля»

Сюжетно – ролевая игра

«Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада

Оформление папки – передвижки для родителей

«Какие стороны готовности к школе особенно важны»

Художественное творчество

«Школьный день».

Оформление выставки детских рисунков « Что тебе понравилось в школе» (на основе личных знаний – экскурсия)

Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе.

Рассматривание школьных принадлежностей.

Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.

Игра «Собери портфель»

Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.

Игра «Что лишнее? » (школьные принадлежности и другие предметы)

Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.

Сюжетно – ролевая игра

Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.

Просмотр мультфильма

«Наш друг Пиши-читай»

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Подготовка консультации для родителей

«Подготовка детей к школе»

«Советы для родителей, дети которых готовятся к школе

Рассматривание картины

Цель: расширять представления детей о школе.

«Мы будущие школьники»

Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели.

Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики:

- «Слоговые домики»

- «Числовые домики»

- «Логический поезд»

- «Лёгкий счет» и т.д.

Встреча с учениками – выпускниками детского сада. (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.)

Цель: систематизация знаний детей о школе.

Художественная литература

Цель: Обогащать знаниями о школьной жизни, школьных ситуациях, дружбе из художественной литературы. Воспитывать интерес к школе, понимание морали рассказов.

В Драгунский

«Где это видано, где это слыхано»

«Заколдованная буква»

«Удивительный день»

А. Барто

«В школу»

Г. П. Шалаева

«Большая книга правил поведения»

Н. Носов

«Фантазёры»

В. Осеева

«Волшебное слово»

«Почему?»

Ю. Коваль

«Нулевой класс»

В. Голявнин

«Не везёт»

«Карусель в голове»

ММР «Диктанты по клеточкам»

Ц

ель:
Развивать умения ориентироваться по клеточкам и точно вести рукой по листу, опираясь на схему или слуховое задание. Закреплять умение правильно держать карандаш при письме, быть внимательным и аккуратным.

Час загадок и ребусов о школе

Цель : Развивать логическое мышление, догадливость, сообразительность, знание школьных принадлежностей, школьных наименований. Воспитывать положительные эмоции от игр на тему «школа», желание быть школьником.

Использованная литература:

1. Бурухина А.Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал « Воспитатель ДОУ» 2012

2. Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида № 1 « Теремок»

Познавательно-творческий проект

«Скоро в школу»

(подготовительная группа)

педагог-психолог Слабожанинова К.А.

Цель проекта : формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Задачи проекта :

Познакомить детей со школой и профессией учителя;

Создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры) ; развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь;

Способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой; повысить уровень родительской компетентности в вопросах перед школьной подготовки.

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта: дети подготовительной группы,родители,педагог-психолог,воспитатели,школа№12

Продолжительность: краткосрочный

Основное направление проекта - информационное

Актуальность проекта : Поступление в школу - серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир.

Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.

Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Продукт проектной деятельности : выставка рисунков, газета «Мы тоже были школьниками», игра, пакет рекомендаций для родителей.

Ожидаемый результат : формирование у детей мотивационной готовности к школе; повышение родительской компетентности в вопросах перед школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Этапы работы над проектом.

Первый этап - организационный.

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов в непосредственно образовательной деятельности, бесед, консультаций для родителей, изготовление настольно-печатных игр). Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.

Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.

Второй этап - практический.

Дни недели.Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями.

Образовательная деятельность в процессе организации различных видов деятельности.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Понедельник

Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения

М. А Понфилова «Лесная школа»

Цель : познакомить с творчеством М. А. Понфилова, учить понимать главную мысль литературного произведения, осмысливать характеры персонажей. Беседа «Будьте добры»

(вежливые слова в жизни будущего школьника)

Цель : приучать детей к самоконтролю своего поведения. Рассматривание иллюстративных книг.

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

Цель: формировать представления детей о важности умения считать. Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.

Вторник

Виртуальная экскурсии в школу (использование ИКТ технологий) Беседа с детьми

«Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»

Цель : создание положительных установок на школу.

Просмотр мультфильма «Остров ошибок»

Цель : формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

Среда

Игра - соревнование

«Первоклассник»

Задачи: Закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность.

«Вечер загадок»

Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании.

Создание книжки «Сборник загадок»

Сюжетно - ролевая игра

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Анкетирование для родителей

«Как вы готовите ребёнка к школе»

Четверг

Оформление выставки детских рисунков «Что тебе понравилось в школе»

(на основе личных знаний)

Цель : отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе. Рассматривание школьных принадлежностей.

Игра «Что лишнее? » (школьные принадлежности и другие предметы)

Цель : активизация словаря, классификация предметов, развитие речи. Просмотр мультфильма

«Наш друг Пиши-читай»

Цель : формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Подготовка консультации для родителей

«Подготовка детей к школе»

«Советы для родителей, дети которых готовятся к школе

Пятница

Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь.

Цель: расширять представления детей о школе.

Беседа «Мы будущие школьники»

Цель: формирование установок на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели. Дидактические и настольно - печатные игры школьной тематики:

- «Слоговые домики»

- «Числовые домики»

- «Логический поезд»

- «Лёгкий счет» и т. д.

Организация фото выставки «Мы тоже были школьниками»

(Фото родителей из школьной жизни)

Третий этап - обобщающий.

Презентация проекта.

Создание детьми сборника загадок.

Фото - выставка «Мы тоже были школьниками».

Оформление выставки рисунков «Скоро в школу».