Конспект занятия «День космонавтики в детском саду. План-конспект занятия на тему: День космонавтики

Нина Болдырь
Занятие «День космонавтики. Путешествие в космосе»

Цель : развитие интереса детей к космосу и людям , покорившим его просторы.

Задачи :

Обучающая задача :

Познакомить детей с космосом (солнечной системой) ;

Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля;

Познакомить детей с историей развития космонавтики ;

Активизировать словарный запас (звезды, солнце, космос , ракета) ;

Развивающая задача :

Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

Развивать пространственное воображение;

Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности;

Воспитательная задача :

Воспитывать любознательность.

Воспитывать гордость за нашу Родину, за её достижения в науке, за героизм российских людей.

Материал : мультимедиа.

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с Вами отправился в космическое путешествие . (слайд 1)

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

Наша страна 12 апреля отмечает День космонавтики , в честь первого полета человека в космос . (Слайд 2)

Что такое космос ? Космос – это загадочный мир звезд, планет и других объектов. (слайд 3)

Посмотрите вечером на небо. Сколько там красивых звездочек. Они нам кажутся маленькими, сверкающими точками. (Слайд 4)

Далёкие звёзды на небе горят,

Зовут они в гости наших ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас-

И вот мы к полёту готовы сейчас.

Скомандует диктор : «Внимание – взлёт!» ,-

И наша ракета помчится вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Хотим мы с тобой подружиться, Луна,

Чтоб ты не скучала всё время одна!

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,

Сумеем в пути и к тебе заглянуть

Звезды – это раскаленные шары. Они бывают маленькими, большими и гигантскими.

В небе существует самая главная, хотя и не очень большая звезда. А как она называется, Вы мне поможете, отгадав загадку. (Слайд 5)

Утром рано я проснусь,

Посмотрю – и засмеюсь,

Ведь в мое оконце

Ярко светит … (Солнце)

Солнце – это тоже звезда. Из-за Солнца днем мы не можем увидеть звезды. Но на самом деле вокруг Солнца вращаются 9 планет, а также астероиды и кометы. Они все вокруг Солнца и все меньше него. Каждая планета имеет свое имя и находится друг от друга на определенном расстоянии.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас :

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

А вы знаете, на какой планете живем мы с Вами? На планете Земля. Среди других планет она на 3 месте. Это единственная планета, где есть суша и вода. (Слайд 6-7)

Есть одна планета – сад.

В этом космосе холодном .

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой

Похожей нету!

Людям всегда было интересно посмотреть на космос . И вот в одном городе сотни лет назад жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. (Слайд 8) Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой - нибудь планеты. Он сделал чертежи (слайд 9-10) и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить.

Но, через много лет после опытов Циолковского, русские ученые под руководством Сергея Павловича Королева, (слайд 11) изготовили ракету, с помощью которой 4 октября 1956 года запустили первый космический спутник .

И вот после многочисленных испытаний, они решили отправить в космос животных . Первыми стали кролики, собаки и мыши. Собак очень тщательно отбирали для полета. Они должны были не бояться шума и тряски, есть тогда, когда загорится лампочка.

Первыми собаками, которые полетели в космос и вернулись на Землю стали Белка и Стрелка. (Слайд 12) После них люди уже не боялись сами летать в космос и стали готовить космонавтов . Как Вы думаете, каким должен быть космонавт ?

У космонавтов свой , особенный режим.

Зарядка каждый день , и вовремя они ложатся спать.

Ведь очень важно для здоровья

Режим особый этот соблюдать.

Пробежки, отжимания, приседанья,

Водой холодной обливанья.

Первым космонавтом , который полетел в космос , стал Юрий Гагарин.

(Слайд 13,14,15)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель :

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ребята, а хотите, я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Надуваем шарик и зажимаем отверстие пальцами. А потом разжимаем пальцы, и шарик резко вырывается вверх.

Ребята, наш шар летел, как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо. Поэтому она может облететь вокруг Земли и снова вернуться назад.

Вот в таком необычном путешествии , мы сегодня с вами побывали. Не только окунулись в историю, но и заглянули в космос , узнали, что кроме нашей планеты, существуют еще множество планет. И, возможно, ученые еще докажут, что есть еще планеты, где тоже живут люди, птицы. Но пока жителей других планет мы «ласково» называем Инопланетянами. (Слайд 16)

Публикации по теме:

12 апреля наша страна отмечала День космонавтики. Это всенародный праздник! 12 апреля 1961 г. впервые в мире на космическом корабле «Восток».

Конспект НОД «День космонавтики» Задачи: Вызвать интерес у детей к Космосу; Познакомить детей с созвездиями, со строением Солнечной системы; Закрепить знание детей о солнце,.

Занятие по закреплению у детей знаний о космосе «Встреча с звездочётом» Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости за родную страну. Задачи: закрепить представление и знания детей о космосе; расширять.

Скоро день космонавтики, в этом году исполняется 55 лет со дня первого полета человека в космос. Взлетел в ракете русский парень,всю землю.

Конспект интегрированного занятия «Мы в космосе!» (подготовительная группа)

Тороп Юлия Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №132», г. Дзержинск, Нижегородская область.
Описание работы : конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Материал будет полезен педагогам дошкольного образования, учителям начальных классов.
Цель: расширение знаний детей о космическом пространстве; итогом стала коллективная работа «Мы в космосе!»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое.
Задачи
Образовательные: дать представление о строении Солнечной системы, планетах, звездах, летательных аппаратах.
Развивающие:
-развивать художественно-эстетический вкус (сочетание цветов, чувство композиции);
-продолжать развивать навыки аккуратного вырезания из бумаги.
Воспитательные:
-продолжать воспитывать умение взаимоподдержки при работе парами, в группах;
-воспитывать чувство гордости за свою страну, первой покорившей космическое пространство, любовь к Родине.
Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: игровой, демонстрация, объяснение, рассказ.
Материалы и оборудование: цветной картон (для фона и мелких деталей), клей, кисточка для клея, простой карандаш, цветное пшено, ножницы, музыкальные произведения (Речь Ю. А. Гагарина перед стартом, «Трава у дома», гр. «Земляне»), иллюстрации (космос, парад планет, ракета, портрет Ю. Гагарина).

Ход занятия

Орг. момент
Слушание речи Ю. А. Гагарина перед стартом и показ портрета космонавта.
Беседа
Вопросы, помогающие сделать вывод о теме занятия.
- Кто изображен на портрете? (Ю. А. Гагарин)

- Чем он известен не только в нашей стране, но и во всем мире? (первым совершил полет в космос)
- Кто знает название ракеты, на которой Гагарин совершил свой полет? («Восток»)
- А был ли еще кто-то до человека в космосе? (животные)
Воспитатель:
-Да, вы правы, первым человеком, который совершил полет в космос, был Ю. Гагарин. Это был прорыв в освоении космоса.
- А вы знаете, когда отмечают День космонавтики? (12 апреля)
-А если бы совершили такой полет, чтобы вы увидели в иллюминатор? (звезды, кометы, планеты)
Воспитатель:
- Все, что вы перечислили, это часть космоса. Космос безграничен, он наполнен огромным количеством планет, звезд, комет и других небесных тел. В космосе царит покой и порядок, планеты вращаются по своей траектории, не сталкиваются друг с другом.
Наша Земля – одна из планет, находящихся в космосе. (показ фото)



-А какие еще есть планеты, вы мне скажете, когда отгадаете загадки.
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей Солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер)

Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)

В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара (Венера)

Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри. (Марс)

Кто знает, что такое парад планет? (предположения детей)
Парад планет – это явление, при котором несколько планет находятся по одну сторону от Солнца. Очень близко к друг другу. (показ фото)
- Отгадав мою загадку, вы мне назовете еще небесное тело.
В чёрном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари –фонарики
Меньше, чем комарики.
-Правильно, это звезды. Звезды - это раскаленные шары, подобные Солнцу. Бывают звезды-гиганты и звезды-карлики, которые значительно уступают по своим размерам Солнцу и даже Земле. (показ фото)


Но звезды еще можно разделить и по цветам. Звезды красного цвета считаются «холодными». Их температура «всего» около 3-4 тысяч градусов. У Солнца, обладающего желто-зеленым цветом, температура поверхности достигает 6 тысяч градусов. Белые и голубоватые звезды - самые горячие, их температура превосходит 10-12 тысяч градусов.
-А когда можно увидеть звезды? (ночью)
- С помощью какого прибора можно их рассмотреть? (телескоп)
-Как можно поднять к звездам? (космический корабль, ракета) (показ фото)

Человек, покоряющий космос, называется… (космонавт) (показ фото)
-Костюм космонавта называется… (скафандр) (показ фото) Про это тоже есть загадка:
В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород
Игра «Угадай, кто или что это»
Цель: проверка знаний воспитанников после занятия. По очереди показывать иллюстрации по теме, а дети должны называть их.
-портрет Ю. Гагарина,
-парад планет,
- космонавт,
- скафандр,
ракета,
- звезды,
-Земля и т.д.
Я вам тоже предлагаю стать космонавтами и побывать в космосе.
Физкультминутка (музыкальное сопровождение - песня группы «Земляне» «Трава у дома»)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх)
А внизу - леса, поля
(Наклониться)
Расстилается земля
(Руки развести в стороны).
Наше творчество
Работу делю на пару или подгруппы.
Одна – занимается ракетой, другая – космонавтом, третья –планетами (их украшаем цветным пшеном) и т.д. В нашем космосе нашлось место даже инопланетянам. Может, они все-таки существуют?
В процессе работы воспитатель по мере необходимости помогает детям, следит за выполнением работы. Если пара заканчивает свой этап работы, она приклеивает свою поделку на общий фон. Так постепенно космос наполняется «жителями».
Ну и в конце занятия небольшой опрос: что понравилось, что нового узнали, хотели бы стать космонавтами?
Готовую работу обсуждаем, оцениваем результаты работы каждой пары.



Виктория Хозяйкина
Конспект занятия «День космонавтики»

Цели :

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики .

Дать первоначальные знания о космосе , планетах, первых космонавтах .

Обогатить словарь : планеты, космос , космический корабль , метеорит, телескоп.

Задачи :

Обобщить знания детей о празднике «День космонавтики » .

Иметь представления о профессии космонавта .

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать воображение, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование :

Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, В. Терешковой, собак Белки и Стрелки, метеорита, ракеты, солнечной системы.

Гелевый шарик.

Рисунки детей на тему : «Экскурсия в планетарий» .

Набор цветной бумаги, клей, ножницы, альбом.

Образец ракеты.

Ход занятия:

Еще в давние времена наблюдая за птицами, люди мечтали летать. Глядя в звездное небо думали как бы взлететь повыше и узнать, что же там?

Существует древнегреческий миф о Дедале и Икаре.

Мастер Дедал сделал для себя и для сына Икара крылья, скрепленные воском что бы взлететь в небо. Еще до полета Дедал попросил сына : «Не поднимайся слишком высоко, солнце растопит воск. Не лети слишком низко, морская вода попадет на перья и они намокнут». Но уже во время полета Икар настолько увлекся полетом, что забыл наставления отца и поднялся очень высоко, приблизившись слишком близко к Солнцу. Лучи Солнца растопили воск, в результате Икар упал и утонул в море. Древние греки считали,что Дедал изобрел первый махолет, так они назвали его изобретение.

Много времени прошло пака люди наконец то научились строить летательные машины. Затем начали их испытывать. Первыми испытателями стали животные. Самыми известными стали собаки Белка и Стрелка.

(Показ фотографии) .

И только после этого космос начали осваивать люди. Самым первым 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» в космос полетел Юрий Гагарин. На своей ракете он пролетел вокруг Земли, так называется планета на которой мы с вами живем.

(Показ фотографии)

Чтение стихотворения (1 Ребенок) :

В космической ракете

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель :

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Но в космос летают не только мужчины, но и женщины.

И первой женщиной космонавтом была Валентина Терешкова.

(Показ фотографии) .

Конечно, теперь космонавты летают не самодельных летательных аппаратах, а на ракетах.

(Показ фотографии) .

Как же взлетает ракета? Давайте это рассмотрим на примере гелевого шарика.

Воспитатель достает гелевый шар ставит его на пол и отпускает,шарик поднимается вверх к потолку.

Представим, что шарик это наша ракета, а потолок- небо. Мы видим как наша ракета поднялась высоко в небо. Только настоящая ракета заправляется не гелем, а топливом.

Но не только космонавты могут видеть далекий космос . Еще за долго до первого полета ученые астрономы смотрели в свои телескопы увидели, что в далеком космосе существует много звезд, планет, метеоритов. Метеорит - это огромный кусок, отколовшийся от звезды, они очень большие.

(Просмотр картинки) .

Ученые выяснили, что планеты вращаются вокруг солнца, и наша планета тоже. Но на остальных планетах никто не живет. Только на нашей планете Земля есть все, что нужно для жизни (воздух, вода) .

(просмотр картинки Парад планет вокруг солнца) .

Посмотрев на ночное небо, мы можем увидеть много звезд. Одни светят очень ярко и кажутся очень большими, другие светят слабо и кажутся маленькими, это зависит от того на сколько близко или далеко они находятся от Земли. Но есть одна звезда, которая кажется ярче всех, это путеводная звезда. По ней когда то моряки находили дорогу домой.

Чтение стихотворения (2 ребенок) .

Есть в небе звездочка одна,

Какая – не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на нее гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь

Сейчас, наверное, моряк

Прокладывает путь.

Земля самая красивая планета, только на ней есть моря, реки, озера, горы и равнины. Только на ней могут жить люди, животные, расти деревья и цветы.

Люди могут строить дома, школы, детские сады. И конечно мечтают полететь в космос .

Чтение стихотворения(4 ребенок) .

Рисуем в альбоме

Мы школу и сад.

Над школой, над садом

Летит космонавт .

На звездное небо

Мы долго глядим :

Отправиться в космос

Мы тоже хотим.

Сейчас мы достанем

Другой карандаш,

И в небо поднимется

Наш экипаж.

Над школой, над садом

Отправимся в путь,

Чтоб с неба на землю

Родную взглянуть.

Все хотят отправиться в космос ?

(ответ ребят) .

Тогда давайте ее построим, каждый свою, и полетим в далекий космос .

Но для начала нам надо хорошенько потренироваться.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт » .

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете . (Потираем ладонь о ладонь)

День летит и ночь летит . (сжимаем и разжимаем кулачки)

И на землю вниз глядит. (имитируем бинокль)

Видит сверху он поля (Разводим руки в стороны ладонями вниз)

Горы, реки и моря

(руки поднимаем вверх, показываем высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх).

Видит он весь шар земной (Соединяем руки над головой) .

Шар земной- наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки) .

А теперь давайте приступим к построению наших ракет.

Воспитатель показывает образец ракеты составленную из геометрических фигур. И предлагает ребятам взять вырезанные заранее воспитателем из цветной бумаги геометрические фигуры (квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) и составить макет ракеты, затем с помощью клея приклеить на альбомный лист.

Ракеты построены.

Поехали! Так сказал Юрий Гагарин перед стартом.

Публикации по теме:

12 апреля - День Космонавтики. Ребята подготовительной группы №8 и средней группы №2 нашего сада очень ответственно готовились к этой дате.

12 апреля наша страна отмечала День космонавтики. Это всенародный праздник! 12 апреля 1961 г. впервые в мире на космическом корабле «Восток».

Физкультурный досуг «День космонавтики» Физкультурный досуг «День космонавтики» Задачи: развитие физических качеств, укрепление здоровья, привитие интереса к физкультуре и спорту;.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия «День космонавтики» для детей старшей группы Задачи: 1. Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла. 2. Развивать быстроту.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «День космонавтики» Цели и задачи: Формировать у детей чувство патриотизма. Дать детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной.

Занятие на тему

«День космонавтики»

в старшей группе

МБДОУ «Детский сад №102»

Воспитатель:

Фатеева

Юлия

Евгеньевна

Рязань 2015 год

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема: «День космонавтики»

Цели:

Сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полете в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России - Юрий Гагарин.

Задачи:

Образовательные :

Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: невесомость, скафандр, космодром и др.

Развивающие :

Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, гордость за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос. Прививать чувство гордости за свою страну, желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов (заниматься спортом, в дальнейшем хорошо учиться в школе).

Оборудование:

Иллюстрации по теме (портреты: Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова; изображения собак – Белки и Стрелки, Космической ракеты, скафандра, космонавта в состоянии невесомости), оборудование для рисования.

Ход занятия:

Начинаем с загадок:

  1. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля).

  1. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет …(Луна).

  1. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)

  1. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету).

Ребята, догадались, о чём мы сегодня будем вести разговор? (о космосе, космонавтах…)

Почему этот праздник так называется? (это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники).

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до других звезд и планет было очень далеко. И тогда учёные придумали ракеты. (Показ).

И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно 12 апреля космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете,
С названием «Восток»

Он первым на планете,
Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Гагарин прошел очень хорошую подготовку.

Как вы думаете, что нужно для того, чтобы быть космонавтом? (ответы детей). Правильно, ведь для того, чтобы быть космонавтом необходимо иметь крепкое здоровье, много тренироваться, не бояться трудностей.

Давайте мы тоже пройдем космическую тренировку.

Игра «Космонавты» (речь с движением) .
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете, (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать, (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

Космонавт одет в специальную одежду, которая называется скафандр (показываем иллюстрацию), на голове шлем, куда подается кислород, ведь мы с вами знаем, что в космическом пространстве нет воздуха, на ногах тяжелые ботинки (ведь в космосе нет земного притяжения). - Как называется такое состояние в космосе? (состояние невесомости). Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.
(Дети изображают разные позы в состоянии невесомости )
- Почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?

Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь в ракете могли быть какие–то неисправности. Поэтому космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета, чтобы починить неисправности.

В ракете не должно быть ничего лишнего, иначе она не взлетит или не будет работать как надо, возникнет перегрузка.

Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»

Солнце, сон, солнечный, солнышко.

Космос, косматый, космонавт, космический.

Планета, план, планетный, планетарий

Возвращение космонавтов ждут не только их родные, но и весь народ. И все радуются, когда они благополучно приземляются.

Поэтому, когда впервые в космос полетел Ю. Гагарин, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась.

А через 2 года в космосе побывала женщина - Валентина Владимировна Терешкова (показ портрета). А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос.

Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов (показ портрета), он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.

Ребята, как вы думаете, зачем нужна работа космонавтов?

Космонавты во время полета видят и наблюдают много интересного и много работают. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли, сообщают о приближении ураганов, о случившихся стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, проводят различные опыты о влиянии невесомости на разные организмы. Вот такая сложная и интересная работа.

Дидактическая игра «Полет в космос».
На какой планете мы живем?
Как называются люди на этой планете?

Как выглядит из космоса планета Земля?
Кто летает в космосе? (Космонавты, астронавты)
Где стартуют космические корабли? (С космодрома)
Что одевают, когда летят в космос? (Шлем, скафандр, специальную обувь)
Сколько весит космонавт в невесомости? (Ничего).

Кто был первым космонавтом Земли?

Космос сейчас совсем не такой уж таинственный, каким он казался недавно. И мы, все люди планеты Земля, с огромным уважением и восхищением относимся к Юрию Гагарину, человеку, с которого всё это началось, который был первым. А быть первым всегда очень трудно, ребята! Вот почему именно его полёт в космос и отмечается нами, как замечательный праздник - День Космонавтики.

Может быть, кто – то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и изобретёт такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты. И прославите нашу Родину.

Итог:

Что нового и интересного вы сегодня узнали?

О чём бы ты рассказал дома, из того что увидел и услышал?

Занятие можно закончить конкурсом детских рисунков, посвященных космосу и космонавтике.


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Цели:

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Закрепить зания о геометрических фигурах.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.
Воздушный шарик.
Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.
Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.
Рисунки созвездий.
Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.

Ход занятия:

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

А таперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:
Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.
Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.
Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.
Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля - планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помоши: нужно помочь им найти свои космические корабли.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

Ребята, астрономы - ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.
Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

Домик
Птица
Зонтик
Цветок

Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну.
Луна - это спутник нашей планеты Земля.

Только солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает.

Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»
(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)

«Ракета»
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)

«Луноход»
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

Рисование губкой «Луна»

Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазвая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.

А мы живем с вами на планете... Земля.

За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.