257 фз от 08.11 07. Закон "об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в российской федерации"

3. В целях настоящей статьи под разрешенной максимальной массой транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, понимается масса снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой либо в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства.


Судебная практика по статье 31.1 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ

    Решение № 12-416/2019 от 27 февраля 2019 г. по делу № 12-416/2019

    Дороги общего пользования федерального значения М3 «Украина», собственник (владелец) транспортного средства марки «», государственный регистрационный знак №, которым является ООО «Стройдорресурс», в нарушение требований п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ допустил повторное осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения...

    Решение № 12-27/2019 от 27 февраля 2019 г. по делу № 12-27/2019

    Пензенский районный суд (Пензенская область) - Административные правонарушения

    Автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р208 «Тамбов-Пенза», собственник (владелец) транспортного средства марки «МАН TGA 18.400» государственный регистрационный знак: №, в нарушение требования п.1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности», допустил повторное осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше...

    Решение № 12-1-11/2019 от 27 февраля 2019 г. по делу № 12-1-11/2019

    Мценский районный суд (Орловская область) - Административные правонарушения

    Минуты на автодороге общего пользования федерального значения М2 «Крым» 330 км 301 м собственник транспортного средства RENO PREMIUM 400, государственный регистрационный № (СТС №), в нарушение пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности» допустил повторное осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу...

    Решение № 12-1008/2018 12-28/2019 от 27 февраля 2019 г. по делу № 12-1008/2018

    Кызылский городской суд (Республика Тыва) - Административные правонарушения

    Платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным. В соответствии с ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в...

    Решение № 12-318/2019 от 27 февраля 2019 г. по делу № 12-318/2019

    Калужский районный суд (Калужская область) - Административные правонарушения

    Дороги общего пользования федерального значения М3 «Украина», собственник (владелец) транспортного средства марки «», государственный регистрационный знак №, которым является ООО «Стройдорресурс», в нарушение требований п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности» допустил повторное осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу...

    Решение № 12-1191/2018 12-63/2019 от 27 февраля 2019 г. по делу № 12-1191/2018

    Новгородский районный суд (Новгородская область) - Административные правонарушения

    Транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей. Согласно ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений...

    Решение № 12/1-34/2019 от 27 февраля 2019 г. по делу № 12/1-34/2019

    Смидовичский районный суд (Еврейская автономная область) - Административные правонарушения

    Общего пользования федерального значения Р297 «Амур» Еврейской автономной области собственник транспортного средства марки «SHAANXI SX4257NR324Z ГРУЗОВОЙ ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ» государственный регистрационный знак №), в нарушение требований п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности» допустил повторное осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше...

    Решение № 12-316/2019 от 27 февраля 2019 г. по делу № 12-316/2019

    Калужский районный суд (Калужская область) - Административные правонарушения

    Дороги общего пользования федерального значения М3 «Украина», собственник (владелец) транспортного средства марки «», государственный регистрационный знак №, которым является ООО «Стройдорресурс», в нарушение требований п. 1 ст. 31.1

    Крымский районный суд (Краснодарский край) - Административные правонарушения

    Без внесения платы в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным. Согласно ч.1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные...

Законодательство Российской Федерации

Сборник основных федеральных законов РФ

Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 18 октября 2007 года
Одобрен Советом Федерации 26 октября 2007 года

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности

Глава 3. Дорожная деятельность

Глава 4. Особенности использования земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог

Глава 5. Использование автомобильных дорог

Глава 6. Финансирование дорожной деятельности

Глава 7. Использование платных автомобильных дорог и автомобильных дорог, содержащих платные участки

Действующий

В русском языке слово "цель" понимается как то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть; поставленная задача, определенное намерение; назначение, смысл чего-либо предпринятого . В качестве непосредственного мотива цель направляет и регулирует человеческую деятельность . Применительно к комментируемой цель следует трактовать как назначение, смысл принятия комментируемого закона.

2. В целях совершенствования государственного управления в сфере дорожной деятельности законодателем в рассматриваемом нормативно-правовом акте разграничены собственность на автомобильные дороги и, соответственно, полномочия органов федеральной, региональной государственной власти и органов местного самоуправления; отдельно выделены полномочия в сфере осуществления дорожной деятельности таких обособленных субъектов Российской Федерации, как города федерального значения - Москва и Санкт-Петербург; определены основные принципы осуществления государственного надзора и муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог; установлены основные права и обязанности субъектов дорожной деятельности (владельцев автомобильных дорог, владельцев объектов дорожного сервиса, коммуникаций и т.п., размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог и придорожных полос автомобильных дорог), пользователей автомобильных дорог, их ответственность. В законе прослеживается активная позиция государства по созданию условий для развития автомобильных дорог и, прежде всего, для повышения качества транспортных услуг, снижения совокупных издержек общества, зависящих от транспорта, повышения конкурентоспособности отечественной транспортной системы.

Обеспечение функционирования и развития автомобильных дорог, основанное на принципе разделения автомобильных дорог на категории и классы, осуществляется за счет правовой регламентации в комментируемом правил планирования дорожной деятельности; особенностей предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог, а также объектов дорожного сервиса, правил использования земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог и придорожных полос автомобильных дорог. Достаточно подробное правовое регулирование вопросов проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог также служит целям обеспечения функционирования и развития автомобильных дорог.

Экономическое стимулирование дорожной деятельности достигается путем закрепления в комментируемом экономических рычагов воздействия на сферу дорожной деятельности, к которым следует отнести особенности бюджетного финансирования, формирование дорожных фондов, возможность передачи автомобильных дорог в доверительное управление, заключения концессионных соглашений, а также развитие в Российской Федерации сети платных автомобильных дорог.

В комментируемом в целях развития международных отношений в сфере использования автомобильных дорог и дорожной деятельности закреплен приоритет положений международных соглашений в этой области, нормы закона ориентированы на стандарты, установленные многосторонними соглашениями со странами Европы и Азии, и правила международного регулирования использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

При этом предложенное деление весьма условно, поскольку все цели тесно взаимосвязаны между собой, проистекают одна и другой, тем самым обеспечивая целостность комментируемого , единство его концепции.

В положениях настоящей определяются основные понятия терминов, используемых в комментируемом законе. Данный подход к раскрытию сущности понятийного аппарата представляется оправданным, поскольку используемый законодателем технико-юридический прием позволяет правоприменителям более четко понять и уяснить для себя суть используемых в законе терминов и механизмов, избежать разночтений и необоснованно широкого толкования перечисленных в комментируемой статье понятий. Дефиниции, используемые законодателем в данной статье, призваны обеспечить лучшее восприятие и понимание правоприменителем тех или иных терминов и понятий, используемых в сфере дорожной деятельности, которые, с учетом специфики указанной сферы, во многом носят специальный характер. Закрепленные в комментируемой статье термины относятся к области узкоспециальных знаний, и раскрытие их сущности помогает гражданам, не имеющим специальных знаний в этой области, уяснить смысл и значение таких понятий.

Однако, несмотря на несомненную ценность и позитивность комментируемой , необходимо отметить недостаточность понятийного аппарата, что вызывает не только трудности в правоприменительной деятельности, но даже судебные споры.