Упражнения для повторения темы глагол to be. Present Simple: to be упражнения

Здравствуйте, мои дорогие.

Сегодня я спешу к вам на помощь в борьбе с частым гостем английского предложения: глаголом to be . Не бойтесь, он не такой страшный, каким кажется. Поэтому вооружаемся знаниями и вперед практиковаться, ведь у вас впереди минимум теории и максимум практики.

Тогда я официально начинаю урок под названием: глагол to be - упражнения для детей.

Немного правил

Глагол to be в переводе означает «быть». И используется он едва ли не в КАЖДОМ предложении английского языка. Как? - спросите вы. - А предложения «Я красивая», «Я школьник», «Ты дома?», «я в классе»? Ответ прост: в английском языке этому глаголу помогают 3 маленьких друга, которые, в русском языке просто остаются невидимы. Это глаголы am, is, are.

Употребление глаголов am, is, are можно запомнить на примере своей семьи. Если мы говорим о себе любимом, тогда мы используем форму am . Если с вами вместе живет сестра, брат, или даже кошка, тогда о каждом из них можно говорить is . А вот о родителях вместе нужно говорить are .

Смотрите:

Упражнения

Давайте поупражняемся в формах глагола. Если ваш ребенок пошел в 1 класс, тогда самое главное для него сейчас - это запомнить, какая форма используется с каким местоимением.

Упражнение 1:
Вставьте правильную форму глагола to be: am, is, are.

1. I _____ a girl.
2. He ____ my brother.
3. She ____ my sister.
4. I ____ from London.
5. He ____ 17 years old.
6. She ___ a student.
7. They ____ our parents.
8. We ____ a family.
9. It ____ our dog.
10. You ____ our friend.

Попав во 2 класс, его словарный запас будет значительно больше и он уже может ставить формы глаголов без наличия явных местоимений.

Упражнение 2:

My name (1) ____ Kate Rusak. I (2) ___ 12 years old and I (3) ____a student. My family (4) ____ from Moscow. My address (5) ____ Pushkina str., 9. My telephone number (6) ____ 345 78 54. I have a sister and a brother. Their names (7) ____ Pasha and Valya. Pasha (8) ____ 17 years old. He (9) ____ a sportsman. His team (10) ____ the winner of the local championship. Valya (11) ____ 7 years old. Her school (12) ____ not far from our home.
Our parents (13) ____ busy. My mother (14) ____ a doctor and my father (15) ____ a lawyer. We (16) ___ a very happy family. We spend every weekend together.

Если ваш ребенок уже пошел в 3 класс, то понимать, как образуется отрицательная форма глаголов ему просто необходимо. Вот, как это происходит:

Давайте потренируемся.

Упражнение 3:
Напишите предложение с сокращенной и отрицательной формами глаголов.

1. We are a big family.
2. He is a good student.
3. He is a swimmer.
4. My parents are doctors, and my aunt is a teacher.
5. You are a nice person.
6. It is a beautiful picture. We are happy to have it.
7. I am good at writing, and my sister is good at drawing.
8. She is a singer. Her song is very beautiful.
9. It is cold today. We are going to school on the bus.
10. They are very happy. They have a big family.

Упражнение 4:
Выберите правильный вариант. Переведите на русский язык.

1. They isn’t/aren’t doctors. They are/is teachers.
2. I am/is a student. I go to school by bus. The bus stop is/are not far from our home.
3. I am/is sure that you is/are wrong. They are not/is not liars.
4. She are/is proud of you. You is/are a worker.
5. It is/am getting cold. You sweater are/is in your backpack.

Ну а если ваш ребенок уже совсем взрослый и пошел в 4 класс, а еще лучше в 5 класс, тогда смело давайте ему в руки сборник упражнений по английской грамматике для детей . Я уверена, что он с этим вполне справится. А у меня для вас есть еще одно упражнение.

Упражнение 5:

Переведите на английский язык текст.

Меня зовут Кирилл. Мне 10 лет и я школьник. Я в 4 классе. У меня большая семья. Моя мама врач. Она сейчас в больнице. Мой папа не врач. Мой папа - спортсмен. Он сейчас на тренировке. У меня есть 2 бабушки и 2 дедушки. Они сейчас в деревне. Мы живем в Москве. Наш адрес: ул. Костромская, 18, кв. 76. Наш телефон 8 800 342 23 76.У меня есть сестра. Ее зовут Марина. Ей 15 лет. Она тоже школьница. Она любит читать и рисовать. Ее картины очень красивые.
У нас дома есть много животных. Это наша кошка. Ее зовут Валя. Это наш попугай. Его зовут Кеша. Это наша собака. Ее зовут Барни.
Мы все большая и дружная семья.

На прощание

Помните, в чем залог успешного обучения? В том, чтобы был интерес. Не важно, ищите ли вы упражнения для начинающих или уже для профессионалов, или для взрослых - делайте так, чтобы это было интересно. Практикуйтесь, ищите интересные упражнения, ищите интересные формы и методы обучения, и тогда этот процесс станет легким и увлекательным.

Одним из таких вспомогательных, увлекательных и одновременно очень эффективных методов обучения является онлайн сервис lingualeo (о нем более подробно читайте в ). Могу сказать, что там все продумано так, что ребенок сам будет тянуться к знаниям по английскому. Попробуйте и убедитесь сами. Регистрация и огромное количество материалов бесплатны.

А если вам что-то не понятно, тогда задавайте свои вопросы в комментариях! Я с радостью помогу вам на этом пути изучения английского языка.

Ответы.

Упражнение 1:
1. I am a girl.
2. He is my brother.
3. She is my sister.
4. I am from London.
5. He is 17 years old.
6. She is a student.
7. They are our parents.
8. We are a family.
9. It is our dog.
10. You are our friend.

Упражнение 2:
My name (1) is Kate Rusak. I (2) am 12 years old and I (3) am a student. My family (4) is from Moscow. My address (5) is Pushkina str., 9. My telephone number (6) is 345 78 54. I have a sister and a brother. Their names (7) are Pasha and Valya. Pasha (8) is 17 years old. He (9) is a sportsmen. His team (10) is the winner of the local championship. Valya (11) is 7 years old. Her school (12) is not far from our home.
Our parents (13) are busy. My mother (14) is a doctor and my father (15) is a lawyer. We (16) are a very happy family. We spend every weekend together.

Упражнение 3:
1. We are a big family. - We’re a big family. - We are not (aren’t) a big family.
2. He is a good student. - He’s a good student. - He is not (isn’t) a good student.
3. He is a swimmer. - He’s a good swimmer. - He is nor (isn’t) a swimmer.
4. My parents are doctors, and my aunt is a teacher. - My parents are doctors, and my aunt’s a teacher. - My parents are not (aren’t) doctors, and my aunt is not (isn’t) a teacher.
5. You are a nice person. - You’re a very nice person. - You are not (aren’t) a very nice person.
6. It is a beautiful picture. We are happy to have it. - It’s a beautiful picture. We’re happy to have it. - It is not (isn’t) a beautiful picture. We are not (aren’t) happy to have it.
7. I am good at writing, and my sister is good at drawing. - I’m good at writing, and my sister’s good at drawing. - I am not good at writing, and my sister is not (isn’t) good at drawing
8. She is a singer. Her song is very beautiful. - She’s a singer. Her song’s very beautiful. - She is not (isn’t) a singer. Her song is not (isn’t) very beautiful.
9. It is cold today. We are going to school on the bus. - It’s cold today. We’re going to school on the bus. - It is not (isn’t) cold today. We are not (aren’t) going to school on the bus.
10. They are very happy. They have a big family. - They’re very happy. They have a big family. - They are not (aren’t) very happy. They don"t have a big family.

Упражнение 4:
1. They aren’t doctors. They are teachers.
2. I am a student. I go to school by bus. The bus stop is not far from our home.
3. I am sure that you are wrong. They are not liars.
4. She is proud of you. You are a worker.
5. It is getting cold. You sweater is in your backpack.

Упражнение 5:
My name is Kirill. I am 10 years old and I am a pupil. I am in the 4th form. I have a big family. My mother is a doctor. She is at the hospital now. My father is not a doctor. My father is a sportsman. He is at the training now. I have 2 grandmothers and 2 grandfathers. They are in the village. We live in Moscow. Our address is: Kostromskaya str, 18, ap. 76. Our telephone number is 8 800 342 23 76.
I have a sister. Her name is Marina. She is 15. She is a pupil too. She likes to read and to draw. Her pictures are very beautiful.
We have a lot of animals at home. It is our cat. Her name is Valya, It is our parrot. His name is Kesha. It is our dog. His name is Barni.
We are a big and friendly family .

Глагол to be («быть», «существовать») - основа основ английской грамматики. Если один раз и навсегда научиться его использовать, все остальные правила вы освоите без всяких проблем!

Помогут изучить и понять глагол to be в английском языке - упражнения. Немного тренировки - и вы начнете думать и говорить, как настоящий англичанин. Ведь неумение использовать этот глагол как раз и выдает тех, для кого английский не родной язык.

Глагол to be особенный, потому что может спрягаться.

Формы глагола to be в настоящем времени (Present Simple)

Например

I was in Poland last year. - Я был в Польше в прошлом году.

We were best students in our class. - Мы были лучшими учениками в нашем классе.

Формы глагола to be в будущем времени (Future Simple)

I will be (I shall be - в вопросах)

В современном разговорном английском со всеми лицами употребляется вспомогательный глагол will. Форма вспомогательного глагола shall используется только в вопросительных предложениях:

Например:

I will be a lawyer. - Я буду юристом.

He will be a barber. - Он будет мужским парикмахером.

Образование вопросов и отрицательных предложений

Запомните! Глагол to be не требует вспомогательных глаголов для образования вопросов и отрицательных предложений.

Например:

He is brave. (Он храбрый.) - Is he brave? (Он храбрый?) - He is not brave. (Он не храбрый.)

1.Упражнения на глагол to be в английском языке

2. Определите, в каком времени нужно употребить глагол to be. Выберите подходящий вариант ответа.

3. Дополните диалог правильными формами глагола to be.

Выполняйте упражнения на глагол to be в английском языке на сайте . С нами вы быстро разберетесь во всех хитростях английской грамматики!

Упражнения на глагол TO BE

Давайте закрепим, выполнив небольшое упражнение. Оно лёгкое, подойдёт для тех, кто только начинает учить английский язык. Вставьте глагол «to be» в правильной форме:

    My friend … kind and nice. 2. These monkeys … really funny!3. you fond of reading? 4.She … not bad and naughty! 5. I … 16. 6.My sister … very beautiful and clever. 7. We … friends forever! 8. My parents … not lazy, they work very hard. 9. I … a little bit angry now.10. My kittens … so nice.

Ex.1 Вставьте am, is, are. Предложения переведите.

1. He … an elephant. 2. Fred … not angry. 3. My friend … kind. 4. Her name … Mary. 5. She … a nice girl. 6. We … pupils. 7. His name … Tom. 8. I … seven. 9. Rex … brave and kind. 10. They … friends. 11. You … happy. 12. Her name … Bess. 13. She … nice and merry. 14. Kate … not lazy. 15. Her name … Jill. 16. She … seven. 17. He … a nice boy. 18. His shirt … nice. 19. Tim … slim and sad. 20. He … happy. 21. I and Tom … friends. 22. Nick … strong. 23. Tom … smart. 24. Mr Greenwood … nice. 25. His pet … funny. 26. Bob … strong. 27. It … black. 28. I … a pupil. 29. My friend … brave. 30. You … sad. 31. They … strong. 32. Pete … nine. 33. Our cat … five. 34. She … seven. 35. They … ten. 36. My name … Kate. 37. I … six. 38. I … not a pupil. 39. My dog … grey. 40. His cat … black and white. 41. My pets … funny. 42. I … Dino. 43. My friend … strong and healthy. 44. Billy … fat. 45. We … in the park. 46. Crocodiles … green. 47. Her shirt … not dirty. 48. I … not big. 49. Dino … not a teacher. 50. Pupils … lazy. 51. Tiny … kind and funny. 52. I … seven. 53. You … a pupil. 54. Tom’s birthday … on the 8-th of July. 55. Tom … from Great Britain. 56. My pets … funny. 57. The girl’s flowers … nice.

Ex.2 Заполните пропуски и образуйте отрицательные предложения. Предложения переведите.(Ex. 3 Заполните пропуски и задайте общие вопросы. Предложения переведите.)

    He … an elephant. 2. My friend … kind. 3. Her name … Mary. 4. She … a nice girl. 5. We … pupils. 6. His name … Tom. 7. I … seven. 8. Rex … brave and kind. 9. They … friends. 10. You … happy. 11. Her name … Bess. 12. She … nice and merry. 13. Her name … Jill. 14. She … seven. 15. He … a nice boy. 16. His shirt … nice. 17. Tim … slim and sad. 18. He … happy. 19. I and Tom … friends. 20. Nick … strong. 21. Tom … smart. 22. Mr Greenwood … nice. 23. His pet … funny. 24. Bob … strong. 25. It … black. 26. I … a pupil. 27. My friend … brave. 28. You … sad. 29. They … strong. 30. Pete … nine. 31. Our cat … five. 32. She … seven. 33. They … ten. 34. My name … Kate. 35. I … six. 36. My dog … grey. 37. His cat … black and white. 38. My pets … funny. 39. I … Dino. 40. My friend … strong and healthy. 41. Billy … fat. 42. We … in the park. 43. Crocodiles … green. 44. Pupils … lazy. 45. Tiny … kind and funny. 46. I … seven. 47. You … a pupil. 48. Tom’s birthday … on the 8-th of July. 49. Tom … from Great Britain. 50. My pets … funny. 51. The girl’s flowers … nice.

Упражнение

Упражнение

I __________ lazy. My friend ___________ naughty. My granny___________ kind. My granddad ___________clever. My teachers___________ funny. I___________ a bad pupil.

Упражнение 5. . Write in is /are

1. How much ________ the trousers? 2. How much ________ these shorts? 3. How much ________ a pair of socks? 4. How much ________ this scarf? 5. How much ________ this dress? 6. How much ________ the jeans?

Упражнение 2. Complete what Brenda says about herself on the picture. Use is or are.

My name (1) ______ Brenda Foster. I (2) ______ on the left in the picture. I (3) ______ ten years old and I (4) ______ in the fifth form. My birthday (5) _____ on the first of January. I (6) ______ from Santa Monica, California, USA. I (7) ______ American. My phone number (8) ______ 235-456-789. I live at 16 Park Street. My post code (9) ______ LA 30 SM. I’ve got a sister and a brother. Their names (10) ______ Gina and Paul. Gina (11) ______ 16 years old and Paul (12) ______ only three. I’ve also got a dog. His name (13) ______ Spot. He (14) ______ on the right in the picture. My Mum (15) ______ a doctor. She works at a hospital. My Dad (16) ______ a driver. He works in Los Angeles. We (17) ______ all friendly in our family.

Упражнение 4. Write in is / isn’t, are / aren’t, am / ’m not.

I __________ lazy. My friend ___________ naughty. My granny___________ kind. My granddad ___________clever. My teachers___________ funny. I___________ a bad pupil.

Упражнение 5.. Write in is /are

1. How much ________ the trousers? 2. How much ________ these shorts? 3. How much ________ a pair of socks? 4. How much ________ this scarf? 5. How much ________ this dress? 6. How much ________ the jeans?

Фамилия, Имя

Вставьте глагол to be в нужную форму:

1 You () our best friend.

2 Нe () an excellent driver.

3 Ann () a perfect housewife.

4 We () ready for hard work.

5 It () a green dress.

6 They () our best employees.

7 My friend and I () divers.

8 It () spring. I () busy.

9 She () responsible for children. (несет ответственность за детей ).

10 Mr. Osipov () the Director of Department.

11 It () cold autumn.

12 These things () dangerous.
13 I () glad to see you.

    Переделайте эти утвердительные предложения в отрицательные:

She is happy. _____________________________

His computer is old. _____________________________

Vera is his wife. _________________________________

They are his sons. ________________________________

It ‘ cold today. __________________________________

Вставьте в вопросы глагол to be в необходимой форме:

( ) your father a doctor?

() you in office now?

() they new musician?

() I happy?

() Mr. Orlov busy?

Употребите правильную форму глагола to be:

I () your friend.

They () our neighbors.

She () my wife.

These dresses () better than those.

We () talented people,

() you busy?

() he in the office?

This () a difficult task.

There () many rooms in the house.

Задание 3. Вставьте глагол to be

Задание 3. Вставьте глагол to be в правильной форме и ответьте на вопросы.

My name _____ Jane. I _____ ten. I _____ from Spain. I have got a mother, a father and a sister. My sister ____ a little girl. She ____ five. I ____ a pupil, but my sister ____ not a pupil. She has got many toys. Her toys _____ fine. The dolls _____ pink. The toy hares ____ grey and white.

1) What is the girl’s name? ____________________________

2) How old is Jane? __________________________________

3) Where is she from? ________________________________

4) Is her sister a little girl? ____________________________

5) How old is Jane’s sister? ___________________________

6) What colour are the dolls? __________________________

_______________________

Задание 3. Вставьте глагол to be в правильной форме и ответьте на вопросы.

My name _____ Jane. I _____ ten. I _____ from Spain. I have got a mother, a father and a sister. My sister ____ a little girl. She ____ five. I ____ a pupil, but my sister ____ not a pupil. She has got many toys. Her toys _____ fine. The dolls _____ pink. The toy hares ____ grey and white.

1) What is the girl’s name? ____________________________

2) How old is Jane? __________________________________

3) Where is she from? ________________________________

4) Is her sister a little girl? ____________________________

5) How old is Jane’s sister? ___________________________

6) What colour are the dolls? __________________________

7) What colour are the toy-hares? _______________________

Задание 3. Вставьте глагол to be в правильной форме и ответьте на вопросы.

My name _____ Jane. I _____ ten. I _____ from Spain. I have got a mother, a father and a sister. My sister ____ a little girl. She ____ five. I ____ a pupil, but my sister ____ not a pupil. She has got many toys. Her toys _____ fine. The dolls _____ pink. The toy hares ____ grey and white.

1) What is the girl’s name? ____________________________

2) How old is Jane? __________________________________

3) Where is she from? ________________________________

4) Is her sister a little girl? ____________________________

5) How old is Jane’s sister? ___________________________

6) What colour are the dolls? __________________________

7) What colour are the toy-hares? _______________________

Задание 3. Вставьте глагол to be в правильной форме и ответьте на вопросы.

My name _____ Jane. I _____ ten. I _____ from Spain. I have got a mother, a father and a sister. My sister ____ a little girl. She ____ five. I ____ a pupil, but my sister ____ not a pupil. She has got many toys. Her toys _____ fine. The dolls _____ pink. The toy hares ____ grey and white.

1) What is the girl’s name? ____________________________

2) How old is Jane? __________________________________

3) Where is she from? ________________________________

4) Is her sister a little girl? ____________________________

5) How old is Jane’s sister? ___________________________

6) What colour are the dolls? __________________________

7) What colour are the toy-hares? _______________________

Если у вас есть ребенок, начните заниматься с ним английским сейчас, детство - это золотое время для интуитивного освоения языка! С чего начать? Конечно, с глагола to be .

Дети до восьми лет могут легко выучить язык на уровне носителя и говорить без акцента. Позднее это тоже возможно, но с куда бОльшими усилиями. Придется вникать в грамматику, делать упражнения и осваивать непривычный способ произносить звуки. Сегодня мы поговорим о том, как учить английский в разных возрастах - начиная с самого маленького.

Мы рассмотрим разные техники обучения малышей и упражнения с глаголом to be , которые можно делать с мамой или папой.

Кто-то скажет: какие могут быть упражнения на to be , если ребенку пять лет?

Не обязательно рассказывать своему чаду, что оно спрягает глагол to be в Present Simple, упражнения - это ведь не только то, что пишут в тетрадке, сидя без движения. В детском возрасте, особенно дошкольном, это прежде всего игра. Дети познают мир именно через игровую деятельность. Так пусть этот мир как бы невзначай включает и английский язык!

Но прежде всего, нужно самим вспомнить то, чему мы хотим так или иначе обучить.

Глагол to be - это слово «быть». Сложность в том, что в английском его вставляют везде, где только можно, а в русском уже давно, эдак века с пятнадцатого, забыли о нем. Вспомните, когда в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», царь говорит:

Аз есмь царь!

Вот это есмь и есть наш, родной глагол to be . Сейчас вместо царей - президенты, а вместо есмь - в лучшем случае, тире:

Я - президент!

Перейдем к английскому. Там и для королевы, и для простых людей, и вообще, для каждого лица есть своя форма глагола to be , и ее НЕЛЬЗЯ пропускать.

Допустим, надо сказать такую фразу:

Мой папа - самый лучший.

Нельзя пойти по очевидному пути и сказать:

My father - the best.

Чего-то не хватает, и это глагол to be !

My father is the best.

Проблема в том, что, если не знать заранее, никогда не поймешь, что is - это и есть to be . Слова-то внешне непохожие. Вот как выглядит глагол to be в разных лицах:

Короткие слова I, you, she, it и так далее - это местоимения . Они называются так потому, что занимают место имени существительного. То есть, чтобы каждый раз не называть существительное, которое уже известно, можно поставить на его место местоимение.

  • Слова, обозначающие предметы в единственном числе, такие как: table, apple, house, computer, можно заменить на it .

Если предметов или людей больше одного - заменяем их на they :

3 apples, 10 houses, a sister and a brother = they

Животные: любимого питомца и почти что члена семьи, называем he или she .

Если животное не домашнее или его пол неизвестен, употребляем местоимение среднего рода - it .

Вся эта информация нужна для того, чтобы правильно сочетать местоимения и to be , в соответствии с родом и числом.

Например, вам нужно сказать «книга скучная».

Книга - the book

Скучная - boring

Просто сказать :

The book boring

Не получится.

Нужно задать себе пару вопросов. 1) Книга в единственном числе? - Да, мы говорим об одной книге. 2) Книга - это предмет? - Да.

В этом случае, вместо слова book подставим it - местоимение для неодушевленных предметов в единственном числе. А с местоимением it в связке идет is .

It is interesting

The book is interesting

Или, скажем, предложение на русском звучит, как

«Мама и папа - счастливы».

Мама и папа - это два человека, значит, местоимение третьего лица нужно во множественном числе - they . Смотрим по таблице: этому местоимению соответствует are .

They are happy.

Mother and father are happy.

Теперь, когда вы уверены в своей теоретической базе (табличку можно распечатать или переписать, чтобы сверяться с ней при неуверенности), можно заняться образованием своих чад.

Глагол to be : упражнения для детей младшего возраста

Если взрослые уже могут собрать себя в кучу и вызубрить таблицу, когда жизнь заставляет, то детям это совсем ни к чему.

Конечно, нужно создать прочные ассоциации, чтобы понять, что am, are, is относятся к одному слову - быть , что они все в одной связке.

Но ни в коем случае нельзя заставлять ребенка сидеть и бубнить формы глагола, при этом ожидая, что они запомнятся. Унылое повторение даже взрослым не очень-то помогает.

Нужно связать информацию с чем-то красивым, веселым, захватывающим. Чем ваш ребенок любит заниматься больше всего? Нравится ли ему бегать, прыгать, или его не оторвать от красок и карандашей? Напевает ли он мелодии, которые недавно слышал? В зависимости от его предпочтений, выберем самый подходящий для него способ восприятия информации, активируем тот вид памяти, который прекрасно работает от природы.

Движение - это жизнь

Связывая речь и движения, мы активируем моторную память. Если пассивно сидеть за столом, активируется только желание спать, не правда ли?

Итак, вот первые веселые упражнения на to be для детей дошкольного и младшего школьного возраста:

  1. Ступеньки

Найдите любую безопасную лестницу. Напишите на ступеньках мелками формы глагола to be .

Нужно прыгать с одной ступеньки на другую, громко выкрикивая:

I am!
You are!
He is!
She is!
It is!
We are!
They are!

  1. Скакалка

Скакать на скакалке, на каждом прыжке делать то же, что и в предыдущем упражнении.

Родитель или кто-то другой бросает мяч, называя местоимение, ребенок ловит и говорит соответствующую форму to be .

В принципе, движение может быть любым - можно хлопать в ладоши, приседать, легонько подпрыгивать и топать ногами. Условие здесь одно - действие должно быть повторяющимся (иначе будет слишком сложно координировать движения и речь), не быть слишком сложным и энергозатратным.

Маленькие художники

Если ребенку нравится рисовать...

  • Разрисовать все, что плохо лежит, глаголами to be для разных лиц. Гуашью, тушью, фломастерами, мелками, карандашами, и пальцами, обмакнутыми в краску.
  • Лепить маленькие (или даже большие) is, are, am из пластелина и из глины, выпекать блинчики в форме этих слов.

Зачем это делать? Так у ребенка создаются визуальные образы букв и слов. Если он именно визуал, это в дальнейшем поможет в запоминании новой лексики, и в целом улучшит память.

Если буквы получаются кривые, непонятные и «неправильные» в любом смысле этого слова… Радуйтесь! Идет процесс познания. Не нужно оценивать результат и подгонять занятия под какие-то стандарты. Главное условие - они должны приносить радость.

Будущие музыканты

  • Если ребенок любит петь, можно придумать простую мелодию, или использовать уже существующую, и пропевать подряд все формы глагола. Любая мелодия подойдет - если ребенок музыкальный, сгодится и «Во поле березка стояла» и «Маленькой елочке холодно зимой».
  • Если самим придумывать не хочется, всегда можно включить Youtube и найти там специально для таких целей придуманные песенки по запросу «verb to be for kids songs» или «глагол to be для детей».

Можно время от времени играть в такую игру: показывать на разные предметы и людей и называть местоимение (он, она, они и т.д.) и глагол to be для этого местоимения.

Например, если видишь компьютер , нужно сказать: It is;

По улице идут мужчина и женщина - They are;

Дождь за окном - It is;

Папа на диване - He is;

Мы с мамой в отражении витрины - We are;

Свое отражение - I am.

To be : упражнения для детей школьного возраста

Иногда родители бьют тревогу: вроде бы, с раннего детства занимались английским, а пошел в школу - и все забыл. На самом-то деле, знания остались, вот только навыка переноса знаний в другой контекст еще нет. И форма занятий теперь совсем другая - нужно подолгу сидеть, что-то записывать, о чем-то непонятном слушать…

Приоритет игровой деятельности с возрастом постепенно уходит, но это не значит, что занятия должны становиться сухими и сугубо теоретическими. Все еще полезно включать тактильные ощущения, раскрашивать все в разные цвета. Пропевание звуков в определенном ритме также здорово помогает. Эти способы достучаться до своих внутренних ресурсов будут хорошо работать всю жизнь.

Вырезание карточек со словами - достаточно увлекательное занятие, оно отлично тренирует память и развивает логическое мышление.

  • Изготавливаем красивые карточки. На трех из них пишем глаголы:

am
are
is

На остальных - местоимения:

she
he
it
I
we
they
you

Теперь нужно разложить их так, чтобы

I соответствовало am ,

you, they, we соответствовали are,

he, she, it были напротив is.

Затем выбираем цвета, и каждую пару раскрашиваем в свой цвет. Например, карточки I и am - зеленого цвета, you и are - красного и так далее. Впоследствии эти цвета помогут быстро распределить глаголы по местоимениям, это закрепит вновь образовавшиеся нейронные связи.

Через какое-то время можно добавить вместо местоимений существительные, и у вас уже будут другие пары:

Mother is (мама является)
Masha is (Маша является)
Brother and sister are (брат и сестра являются)

И третий этап - добавление карточек с прилагательными: happy, beautiful, funny, lucky, tired , cool и так далее.

Получатся уже полноценные предложения:

Mother is happy (Мама счастлива)
Masha is beautiful (Маша красивая)
Brother and sister are tired (Брат и сестра уставшие)

Сокращенные формы

В большинстве случаев пишется и говорится не полная форма «местоимение + глагол to be», а сокращенная. Сократить нужно именно глагол. От него «откусывается» первая буква:

I am (убираем a из am ) = I’m ,

you are (убираем a из are ) = you’re, и так далее:

She is = she’s
He is = he’s
It is = it’s
We are = we’re
They are = they’re

Практическое задание

Переделайте следующие фразы так, чтобы получилась сокращенная форма:

  • We are little girls (Мы - маленькие девочки)
  • It is a computer (Это - компьютер)
  • You are beautiful (Ты красивая)
  • I am so happy (Я так счастлива)

Отрицания

Отрицательные предложения строятся так: после to be ставится частица not (не) :

The book is not boring
Книга не скучная

I am not happy
Я не счастлива

Чаще всего, частица not встречается в сокращенном виде - из нее выбрасывается срединная гласная - о.

Практическое задание

Переделайте предложения так, чтобы получились отрицания:

1. You are a student - You aren’t a student
2. It is an apple
3. He is my father
4. She is happy
5. I am tired
6. They are beautiful

Вопросительные предложения

Чтобы из предложения

It is a cat (Это - кошка)

Получился вопрос (Это - кошка?), нужно to be поместить в самое начало предложения:

Is it a cat?

Практическое задание

Сделайте из этих утвердительных предложений вопросы.

1. They are students - Are they students?
2. She is my sister
3. He is a doctor
4. It is an apple
5. We are children
6. You are happy
7. I am tired

Простое прошедшее время глагола to be

Есть всего два варианта глагола to be в прошедшем времени, это was и were . Was - для единственного числа, were - для множественного. В русском мы употребляем глагол быть в прошедшем времени. Соответственно, там, где в русском мы бы сказали «был», «была», «было», или «были», в английском будут слова was или were .

Я был мальчиком
I was a boy

Яблоко было зеленым
The apple was green.

Was/were: упражнения для детей , которые уже знают прошедшее простое время:

  • Выберите правильный перевод:

1) Она была счастлива

  1. She were happy
  2. She was happy
  3. She were not happy

2) Они были усталыми

  1. They were tired
  2. They was tired
  3. They is tired

3) Он был доктором

  1. He were a doctor
  2. He are a doctor
  3. He was a doctor
  • Переделайте предложения, чтобы получилось прошедшее время

1. I am a teacher
2. They are beautiful
3. We are sad
4. The book is boring
5. The computer is new

А теперь, кроссворд!

Наш любимый глагол ту би, упражнения с которым мы сегодня делали, нужно будет вставить на место пропусков в предложениях, а затем заполнить кроссворд.

По горизонтали:

  1. I __ not a teacher. (Я не учитель).
  2. You ____ at school yesterday. (Ты был в школе вчера).
  3. It __ a good idea. (Это - хорошая идея).

По вертикали:

  1. You ___ a good girl. (Ты - хорошая девочка).
  2. She ___ at home yesterday. (Она была дома вчера).

Ответ на кроссворд:

По горизонтали:

  1. were

По вертикали:

Освоили to be ? Отлично! Это - краеугольный камень английского. С ним можно составить огромное количество разных предложений - и утвердительных, и вопросительных, и отрицательных. Двигайтесь дальше, читайте наши материалы и узнавайте новое!