Проверка ФАС (федеральной антимонопольной службы): что проверяют, этапы проверки и как подготовиться. Фас россии Проверка уфас могут ли обыскивать
ФАС России будет вести контроль за соблюдением антимонопольного законодательства в соответствии с новым регламентом. Документ установил порядок и периодичность проведения проверок.
Федеральная антимонопольная служба России определила, как она будет следить за соблюдением антимонопольного законодательства. Новый административный регламент утвержден приказом ФАС. Документ определяет порядок проведения проверок, права и обязанности сторон, основания для обжалования действий сотрудников ведомства. ФАС будет проверять, как соблюдают антимонопольное законодательство государственные органы, государственные внебюджетные фонды, коммерческие и некоммерческие организации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Планы проверок структурные подразделения ведомства будут составлять ежегодно. Сводный план утверждает центральный аппарат ФАС. Кроме того, документ согласовывает Генеральная прокуратура РФ. Окончательная редакция размещается на сайте антимонопольного ведомства. Плановая проверка проходит раз в три года. Проверяемое лицо должны предупредить об инспекции не позднее чем за три рабочих дня. О внеплановой проверке оповестят за 24 часа. Регламент определяет основания для неожиданного визита. В частности, выделяются следующие поводы для инспекции:- материалы, поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, из органов местного самоуправления, от общественных объединений;
- сообщения и заявления физических лиц, юридических лиц, сообщений средств массовой информации;
- истечение срока исполнения предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства;
- поручение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Федеральная антимонопольная служба - контролирующий орган в сфере закупок. Ее задача заключается в том, чтобы пресекать нарушения закона о защите конкуренции, а если таковые допущены - требовать от нарушителей их устранения. Ведь именно обеспечение равных условий доступа к исполнению государственных контрактов для всех заинтересованных лиц является одним из основополагающих принципов системы закупок.
Основными инструментами, применяемыми ФАС для осуществления своих функций, являются проверки . Рассмотрим, какие они бывают, а также их специфику.
Виды проверок ФАС по 44-ФЗ
Антимонопольные органы осуществляют проверки двух типов :
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :
- Плановые . Максимально возможная частота - 1 раз в 3 года. План проверок составляется заранее и публикуется на сайте системы госзакупок.
- Внеплановые . Основанием служит любой сигнал - , информация в СМИ, обращение органов охраны правопорядка и так далее. Не имеют определенной законом частоты проведения.
По статистике, внеплановые проверки являются более эффективными, то есть в большинстве случаев в их ходе выявляются нарушения, выносятся предписания и налагаются штрафы.
Правовая основа
Проводя проверки в сфере госзакупок, антимонопольные органы руководствуются такими документами :
- законом 44-ФЗ;
- приказом ФАС РФ от 11.02.2014 № 75/14;
- методическими рекомендациями из письма ФАС РФ от 25.05.2007 № АЦ/8325.
Предметом проверки может стать все, что связано с закупками и .
Плановые проверки
Итак, плановые проверки ФАС, как следует из их названия, проводятся на основании заранее утвержденного плана. Его составляют на полгода, утверждают приказом и размещают в ЕИС. Изменения в план вносятся и публикуются в том же порядке.
Перед конкретной процедурой проверки выпускается отдельный приказ о ее проведении . В таком документе непременно должны быть следующие данные:
- наименование органа, который будет проводить проверку;
- наименование проверяемого субъекта;
- имена и должности специалистов ФАС (не менее 2-х человек), которые вошли в проверочную комиссию;
- что и за какой период будет проверяться;
- сроки проверки (даты начала и окончания).
Важно! Проверка органами ФАС должна длиться не более 30 дней . Продлить этот срок можно на основании отдельного приказа, но лишь в исключительных случаях.
Не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала проверки, проверяемая организация должна быть уведомлена об этом. Информация должна быть доведена до субъекта вовремя - это обязан обеспечить антимонопольный орган.
Вместе с уведомлением о проверке в организацию направляется перечень документов, которые нужно будет предоставить инспекторам, а также условий, необходимых для их работы. В частности, проверяющим может понадобиться место, оргтехника, телефон.
Сам процесс проверки делится на два этапа:
- Рассмотрение документов и информации.
- Проведение заседания инспекции, по итогам которого выносится решение . В нем содержатся выводы о наличии либо отсутствии правонарушений.
Помимо решения, проверяющие могут выдать:
- протокол об административном нарушении (последует административное дело и );
- предписание об устранении выявленных нарушений.
Кроме того, орган ФАС по результатам проверки может обратиться с иском в суд, дабы признать отдельные процедуры закупки недействительными.
Внеплановые проверки
Поскольку оснований для внеплановых проверок множество, то и проводятся они гораздо чаще. Большинство проверок ФАС, которые инициированы жалобами и обращениями, заканчивается выявлением нарушений.
Внеплановая проверка может проводиться как на территории проверяемого субъекта , так и без выезда к нему. Срок внеплановой проверки короче - до 5 дней . В итоге ФАС вынесет предписание, причем оно может последовать как для заказчика, так и для прочих участников закупки.
Что касается предмета внеплановой проверки по 44-ФЗ , то все начинается с обстоятельств, изложенных в жалобе или обращении. Однако этим дело может не ограничиться. В процессе инспекторы могут выявить иные нарушения, что приведет к расширению предмета проверки. Максимально возможная «зона охвата» - вся закупочная деятельность в пределах 3 последних лет .
Видеозапись внеплановой проверки ФАС:
Итак, если назначена проверка ФАС, то, вполне вероятно, в результате будут выявлены нарушения. Такова статистика. Естественно, этот факт не вселяет оптимизма. Тем не менее есть шансы «снизить градус» негативных последствий, если к проверке подготовиться.
В первую очередь, нужно уведомить о предстоящей ревизии все службы организации , которых она может коснуться. Помимо отдела закупок, контрактной службы (управляющего) и так далее, стоит предупредить юридический отдел, бухгалтерию, канцелярию. Эти подразделения также должны быть готовы к тому, что проверяющие из ФАС захотят с ними пообщаться.
Важно помнить, что осуществлять проверку имеют право только те лица (минимум двое), которые указаны в уведомлении . Поэтому в обязательном порядке следует проверить документы представителей антимонопольного органа. Если явились лица, не указанные в уведомлении, вы имеете полное право не пустить их на территорию организации и не предоставлять им документы.
Если с документами у инспекторов все в порядке, им следует обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, а также указанные в уведомлении условия работы. Запрещено препятствовать проверяющим - отказывать в предоставлении документов, не идти на контакт и так далее. В то же время не стоит давать им лишнюю информацию и документы. Не нужно пускать их деятельность на самотек, оставлять одних в помещении.
Внимание! Инспекторы имеют право забрать для изучения оригиналы документов. Все изъятия должны оформляться актами приема-передачи .
Инспекторы не должны превышать своих полномочий. В этом плане целесообразно обеспечить в процессе проверки присутствие юриста - он поможет защитить интересы проверяемого лица. Важно следить, чтобы акты и протоколы составлялись проверяющими правильно. Кроме того, специалисты рекомендуют записывать весь ход проверки. Это может помочь в том случае, если впоследствии придется оспаривать ее результаты в суде.
О проверках ФАС по картельным сговорам:
Плановые проверки ФАС на 2019 год - это способ контролировать, как соблюдаются требования 44-ФЗ. Из-за нарушений заказ могут признать необоснованным, а определение поставщика - недействительным. Виновные при этом понесут административную ответственность. Расскажем, что именно проверяют и когда ждать ФАС в 2019 году.
Кого проверяет ФАС
Порядок контроля госзакупок отражен . Одним из контрольных органов является Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные управления.
Проверка ФАС происходит в отношении действий следующих субъектов:
- заказчика;
- уполномоченного органа или учреждения;
- оператора торговой площадки;
Проверки бывают двух видов:
- Плановые. Осуществляются на основании заранее утвержденного документа.
- Внеплановые. Случаются в результате либо неисполнения ранее выданного предписания.
Главное отличие состоит в том, что плановая процедура не подразумевает нарушений, а проводится, чтобы проверить деятельность госзаказчиков на соответствие нормам законодательства. Внеплановая же предполагает нарушение: возникла конфликтная ситуация, нарушены права и интересы участников закупки. Актуальный план проверок ФАС на 2019 год обязательно выкладывается .
Что проверяет ФАС
Антимонопольной службой не утвержден регламент проведения проверок в сфере контрактных отношений. Однако она руководствуется ранее изданными правовыми актами, к чему обязывает Приказ ФАС РФ от 11.02.2014 № 75/14. Порядок проведения плановых проверок (ПП) при размещении заказов отражен в Методических рекомендациях от 25.05.2007 № АЦ/8325.
Проверке подлежит вся информация о закупке, в том числе:
- выбор способа определения поставщика;
- установленные требования к участникам;
- требования к составу заявки;
- или допуск участников;
- порядок размещения информации в ЕИС;
- нарушение порядка заключения контракта.
Не подлежат контролю результаты оценки заявок, для рассмотрения которых предусмотрен только судебный порядок.
Плановую проверку в отношении каждого субъекта контрольный орган проводит не чаще чем один раз в 6 месяцев либо не более 1 раза за период проведения процедуры, если проверяется деятельность спец. организации или комиссии (не единой).
Как проверяет
Прежде всего ФАС создает приказ о проведении. В документе отражаются наименование проверяемой организаций, а также цель и основания мероприятия.
После этого организациям направляются уведомления, содержащие требование о предоставлении необходимого пакета документов.
Ознакомиться с организациями, в отношении которых проводятся проверки ФАС на 2019 год, можно на официальном сайте антимонопольной службы .
Проводится комиссия. Руководитель проверяемой организации должен обеспечить условия для работы инспекции. Комиссия систематизирует выявленные нарушения путем составления акта. Документ с результатами направляется заказчику и публикуется в .
В ЕИС доступна система поиска с использованием различных критериев, в том числе по наименованию или ИНН организации (правила ведения реестра ПП, принятые по ним решения, предписания утверждены Постановлением от 27.10.2015 № 1148).
План проверок ФАС в 1 полугодии 2019 года
Кого проверяют | ИНН | Когда начнется проверка | Сколько продлится проверка, дней |
---|---|---|---|
Центральный аппарат ФАС России | |||
Федеральное дорожное агентство | 7717509757 | Апрель | 22 |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации | 7707780887 | Август | 22 |
Федеральное агентство железнодорожного транспорта | 7708525167 | Октябрь | 24 |
Территориальные органы ФАС России | |||
Адыгейское УФАС | |||
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Адыгея | 105047422 | 01.04.2019 | 12 |
Алтайское краевое УФАС — не запланировано | |||
Алтайское республиканское УФАС | |||
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 1 отдела Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай» | 408006785 | 20.05.2019 | 20 |
Амурское УФАС | |||
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Хинганский государственный природный заповедник» | 2810000348 | 13.05.2019 | 21 |
Архангельское УФАС | |||
Государственное учреждение — отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области | 2901038317 | Февраль | 20 |
Государственное учреждение — управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) | 2901099535 | Февраль | 20 |
Астраханское УФАС — не запланированы | |||
Башкортостанское УФАС | |||
ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан» | 274167900 | Апрель 2019 | 30 |
Белгородское УФАС | |||
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области | 3123116900 | Февраль | 21 |
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области» | 3126007779 | Март | 21 |
Белгородская таможня | 3125016361 | Апрель | 21 |
Брянское УФАС | |||
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Брянский» (реализующий задачи функции органов внутренних дел на территории городского округа город Сельцо и Брянского муниципального района) | 3207004938 | 25.02.2019 | 20 |
Бурятское УФАС | |||
Ангаро-Байкальское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству | 326043666 | 15.04.2019 | 20 |
Владимирское УФАС — не запланированы | |||
Волгоградское УФАС — не запланированы | |||
Вологодское УФАС | |||
Федеральное государственное казенное учреждение «Арктический спасательный учебно-научный центр "Вытегра"» | 3508009707 | 15.04.2019 | 20 |
Воронежское УФАС | |||
Государственное учреждение — Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации | 3666016915 | 03.2019 | 20 |
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М. Пескова» | 3661011208 | 04.2019 | 20 |
Дагестанское УФАС — не запланированы | |||
Еврейское УФАС — не запланированы | |||
Забайкальское УФАС | |||
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» | 7536129908 | 04.03.2019 | 20 |
Читинская таможня | 7536030497 | 09.09.2019 | 20 |
Ивановское УФАС — не запланированы | |||
Ингушское УФАС | |||
Государственная инспекция труда в Республике Ингушетия | 602026310 | 04.03.2019 | 14 |
Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Ингушетия |
603278359 | 08.04.2019 | 14 |
Иркутское УФАС | |||
Сибирский тыловой таможенный пост | 3808130077 | 01.03.2019 | 20 |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный аграрный университет имени А.А. Ежевского» | 3811024304 | 01.04.2019 | 22 |
Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства» | 3800000140 | 06.05.2019 | 18 |
Кабардино-Балкарское УФАС | |||
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов КБР» | 713000878 | 04.02.2019 | 20 |
Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по КБР» | 726006115 | 15.04.2019 | 20 |
Калининградское УФАС | |||
Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» | 3903010414 | 11.03.2019 | 20 |
Калмыцкое УФАС | |||
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия | 814162917 | 04.02.2019 | 20 |
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия | 814055873 | 01.04.2019 | 20 |
Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Калмыкия» | 814167270 | 04.03.2019 | 20 |
Федеральное государственное казенное учреждение «1 Отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Калмыкия» | 816022584 | 06.05.2019 | 20 |
Калужское УФАС | |||
Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по калужской области» | 4029047288 | Апрель | 20 |
Камчатское УФАС — не запланированы | |||
Карачаево-Черкесское УФАС | |||
МИФНС № 3 по Карачаево-Черкесской республике | 15.05.2019 | 20 | |
Карельское УФАС — не запланированы | |||
Кемеровское УФАС | |||
Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования Кемеровской области | 7703381225 | 01.02.2019 | 20 |
ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний Кемеровской области» | 4207007095 | 01.05.2019 | 20 |
Кировское УФАС | |||
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови Федерального медико-биологического агентства» | 4346007656 | Май 2019 | 20 |
Коми УФАС | |||
Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми | 1101486237 | 3 | 20 |
Костромское УФАС | |||
ФКУ «Исправительная колония № 2 УФСИН по Костромской области» | 4424001380 | 11.03.2019 | 20 |
ФКУ «Исправительная колония № 3 УФСИН по Костромской области» | 4414007390 | 08.04.2019 | 20 |
Краснодарское УФАС — не запланированы | |||
Красноярское УФАС — не запланированы | |||
Крымское УФАС — не запланированы | |||
Курганское УФАС | |||
Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Курганской области | 4501104600 | 01.03.2019 | 20 |
Управление Федерального казначейства по Курганской области | 4501031247 | 03.06.2019 | 20 |
Курское УФАС | |||
Управление Федеральной службы судебных приставов по Курской области | 4632048460 | 15.04.2019 | 20 |
Ленинградское УФАС — не запланированы | |||
Липецкое УФАС | |||
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области» | 4825010487. | 15.10.2019 | 10 |
Магаданское УФАС | |||
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области | 4909008188 | 2 | 10 |
Марийское УФАС | |||
Государственное федеральное бюджетное учреждение по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл | 1215057016 | 4 | 20 |
Мордовское УФАС | |||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева» | 1326043499 | 01.04.2019 | 20 |
Московское УФАС — не запланированы | |||
Московское областное УФАС — не запланированы | |||
Мурманское УФАС — не запланированы | |||
Ненецкое УФАС | |||
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу | 2983011634 | Maрт 2019 | 20 |
Федеральное государственное казенное учреждение «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу» | 8301150011 | Maй 2019 | 18 |
Нижегородское УФАС | |||
Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области | 5260147237 | Апрель | 21 |
Новгородское УФАС | |||
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области | 5321185200 | Март | 20 |
Новосибирское УФАС | |||
ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России | 5406011563 | 01.03.2019 | 20 |
ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России | 5408106348 | 03.06.2019 | 20 |
Омское УФАС | |||
Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» | 5503235880 | Апрель | 20 |
Оренбургское УФАС | |||
ФГКУ «9 Отряд Федеральной противопожарной службы по Оренбургской области» | 5609046018 | Апрель | 28 |
Орловское УФАС | |||
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный мемориальный и природный музей-заповедник И.С. Тургенева "Спасское-Лутовиново"» | 5717010065 | 18.02.2019 | 22 |
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Орловской области | 5752006960 | 15.04.2019 | 22 |
Пензенское УФАС | |||
Государственное учреждение — Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации | 5836110830 | 18.02.2019 | 20 |
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области | 5834007500 | 13.05.2019 | 20 |
Пермское УФАС | |||
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю | 5902293114 | 18.02.2019 | 20 |
Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю | 5902290650 | 29.04.2019 | 20 |
Приморское УФАС | |||
Федеральное казенное учреждение «Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю» | 2538015939 | 11.02.2019 | 30 |
Дальневосточное управление государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта | 2540130230 | 13.05.2019 | 30 |
Псковское УФАС | |||
Государственное учреждение — отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Псковской области | 6027005423 | 13.05.2019 | 10 |
Ростовское УФАС — не запланированы | |||
Рязанское УФАС | |||
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Скопинский» | 6233000759 | Май 2019 | 20 |
Самарское УФАС — не запланированы | |||
Санкт-Петербургское УФАС | |||
ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр Всероссийский институт генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова» | 7812029408 | 20.05.2019 | 21 |
Саратовское УФАС | |||
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области | 6449973616 | 02.2019 | 20 |
Сахалинское УФАС — не запланированы | |||
Свердловское УФАС | |||
Федеральное казенное учреждение «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» | 6672273994 | 01.02.2019 | 20 |
Северо-Осетинское УФАС | |||
Государственная инспекция труда в Республике Северная Осетия — Алания | 1502016648 | 03.2019 | 24 |
Смоленское УФАС — не запланированы | |||
Ставропольское УФАС | |||
ФГБУ «Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения РФ» | 2628055277 | 29.05.2019 | 21 |
ФГБУ «Национальный парк "Кисловодский"» | 2628057919 | 29.05.2019 | 21 |
ГКУ «Санаторий "Электроника" ФТС России» | 2628050110 | 23.01.2019 | 21 |
Тамбовское УФАС | |||
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовский областной кожно-венерологический клинический диспансер» | 6832006809 | 20.05.2019 | 20 |
Татарстанское УФАС | |||
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан | 1660077844 | Февраль | 15 |
Управление Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому Федеральному округу | 1655256510 | Март | 15 |
Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации | 1657051250 | Апрель | 15 |
Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан | 1654002946 | Май | 15 |
Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору | 1654004615 | Июнь | 15 |
Тверское УФАС | |||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверская государственная сельскохозяйственная академия» | 6902016151 | 04.03.2019 | 20 |
Томское УФАС | |||
Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области | 7017042210 | Февраль | 20 |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области | 7017107837 | Март | 20 |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации | 7018013613 | Март | 20 |
Тульское УФАС | |||
Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 71 Федеральной службы исполнения наказаний» | 7107057531 | 04.02.2019 | 20 |
Тывинское УФАС | |||
Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва» | 1701050869 | Июнь 2019 | 20 |
Тюменское УФАС — не запланированы | |||
Удмуртское УФАС | |||
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» | 1831102821 | 22.04.2019 | 20 |
Ульяновское УФАС | |||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный технический университет» (ФГБОУ ВО «УлГТУ») | 7325000052 | Февраль 2019 | 20 |
Хабаровское УФАС | |||
Федеральное казенное учреждение «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» | 2725022365 | 01.04.2019 | 22 |
Хакасское УФАС | |||
Отдел Министрества внутренних дел Российской Федерации по городу Саяногорску | 1902025020 | 04.02.2019 | 12 |
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Хакасия» | 1901036678 | 20.05.2019 | 12 |
Ханты-Мансийское УФАС — не запланированы | |||
Челябинское УФАС | |||
Войсковая часть 6830 | 745101001 | 04.10.2019 | |
Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Санаторий "Лесное озеро" Министерства внутренних дел Российской Федерации» | 7413003260 | 02.04.2019 | |
Чеченское УФАС | |||
Войсковая часть 3761 | 2008491001 | 09.01.2019 | 17 |
Государственное бюджетное учреждение «Республиканский кожно-венерологический диспансер» | 2016001275 | 01.02.2019 | 20 |
Государственное бюджетное учреждение «Аргунский медико-социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями» на 90 мест | 2001000529 | 01.03.2019 | 20 |
Государственное бюджетное учреждение «Гудермесская центральная районная больница» | 2020002296 | 01.04.2019 | 22 |
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чеченской Республике» | 2015039935 | 06.05.2019 | 18 |
Государственное бюджетное учреждение «Аргунская городская больница № 1» | 2020002948 | 03.06.2019 | 19 |
Чувашское УФАС | |||
Управление Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области | 2127019687 | 05.02.2019 | 14 |
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 29 Федерального медико-биологического агентства » | 2124017579 | 05.03.2019 | 13 |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике | 2128700200 | 02.04.2019 | 13 |
Управление федеральной службы судебных приставов по в Чувашской Республике | 2129056035 | 07.05.2019 | 12 |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» | 2129009412 | 04.06.2019 | 13 |
Чукотское УФАС | |||
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа | 8709008854 | Февраль | 20 |
Якутское УФАС | |||
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Саха (Якутия) | 1435155241 | 11.03.2019 | 19 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) | 1435157898 | 09.09.2019 | 19 |
Ямало-Ненецкое УФАС | |||
Управление Федеральной службы судебных приставов по Ямало-Ненецкому автономному округу | 8901016096 | 12.03.2019 | 5 |
Ярославское УФАС | |||
Инспекция Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля | 7602017692 | 01.03.2019 | 20 |
Полный план проверок со всей дополнительной информацией можно скачать в отдельном файле.
Результаты контроля
При выявлении нарушений ФАС вправе:
- составлять протоколы об административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений;
- обращаться в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными.
Невыполнение в установленный срок законного предписания повлечет (ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ):
- на должностных лиц — 50 000 руб.;
- на юридических лиц — в размере 500 000 руб.
Результаты контрольных мероприятий могут быть обжалованы в судебном порядке.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Список изменяющих документов
N 175/13 ,
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 24.02.2010 N 89 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства" (зарегистрирован в Минюсте России 20.04.2010 N 16935).
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ
Приложение
к приказу ФАС России
от 25.05.2012 N 340
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ
ТРЕБОВАНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов ФАС России от 21.03.2013 N 175/13 ,
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1.1. Государственная функция по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - государственная функция).
Наименование федерального органа исполнительной власти,
исполняющего государственную функцию
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется ФАС России и его территориальными органами (далее вместе - антимонопольный орган).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции
1.3. Антимонопольный орган исполняет государственную функцию в соответствии с:
Федеральным
Здравствуйте! В этой статье мы расскажем, что представляет собой проверка ФАС (Федеральной антимонопольной службы), как она проходит, как к ней подготовиться, как вести себя с инспекторами, и за что можно получить штраф.
Что проверяет ФАС
В антимонопольном (или иначе – конкурентном) праве речь идет о:
- Недобросовестной конкуренции;
- Монопольно высоких или низких ценах на товар;
- Распространении ложной информации о конкурентах;
- Нарушение порядка ценообразования;
- Разглашении чужой коммерческой тайны и так далее.
В сфере рекламы ФАС проверяет: соответствует ли она требованиям закона о рекламе, содержит ли она исключительно правдивую информацию.
Организуется проверка на основании приказа руководителя антимонопольного органа или его заместителя.
Осуществлять антимонопольные проверки могут:
- Инспекция центрального аппарата (минимум три человека);
- Инспекция территориального органа (минимум два человека);
- Совместная инспекция центрального и территориального органов;
- Допускается привлечение к проверке правоохранительных органов или необходимых экспертов.
Виды проверок
Проверка антимонопольной службой может быть:
1. Плановой
(по заранее утвержденному годовому графику). Плановые проверки проводятся раз в три года. Годовой график можно отследить на официальном сайте.
2. Внеплановой
. Например, основаниями для нее могут послужить указания на нарушения, поступившие от:
- Физических или юридических лиц;
- Правоохранительных органов;
Внеплановые проверки ФАС наиболее распространены и чаще заканчиваются штрафами. Частота и периодичность внеплановых проверок законом никак не ограничивается.
Этапы проверки
Если разложить по ступенькам все этапы проверки ФАС, то мы получим:
- Оповещение. О плановой проверке ФАС обязана проинформировать проверяемого минимум за трое суток до инспекции. Сделать это она может заказным письмом с уведомлением или лично. Внеплановая проверка тоже не приходит без предупреждения. О ней проверяемому обязаны сообщить не позднее чем за сутки. «Внезапной проверкой» будет лишь инспекция на соблюдение запрета на картели (ст.11 Закона о защите конкуренции).
- Документарная проверка. Все запрашиваемые инспекцией документы необходимо предоставить в течение 10 дней.
- Если в документах обнаружены признаки нарушения законодательства - ФАС приезжает с проверкой на предприятие. Будут осмотрены территория, помещения, взяты образцы и назначены экспертизы.
- Когда исследования окончены составляется акт проверки в двух экземплярах. Экземпляр проверяемого вручается ему под расписку. Также к акту прилагаются материалы дела (протоколы действий инспекции, показания и объяснения участников).
- Если обнаружены нарушения, инспекторы выдают предписание о его устранении. Серьезные или повторные нарушения могут стать поводом для возбуждения административного дела.
- В течение 15 дней после получения заключения проверяемый может подать в ФАС свое возражение в письменном виде.
Проверка длится не более 30 дней.
Продлить ее возможно максимум еще на два месяца, если:
- Требуется провести экспертизу (например, проверить достоверность рекламы);
- Необходимо перевести документы;
- Для вынесения решения нужна дополнительная информация.
Штрафы
Наиболее распространенные штрафы ФАС:
Нарушение | Штраф для руководителя или ИП | Штраф для юридического лица |
Нарушение законодательства о рекламе | 4 000 - 20 000 рублей | 100 000 — 500 000 рублей |
Проявление недобросовестной конкуренции | 12 000 — 20 000 рублей | 100 000 — 50 000 рублей |
Введение в оборот товара с чужим товарным знаком или другим плагиатом | 20 000 рублей или дисквалификация на срок до 3 лет | 1 — 15% от выручки от реализации товара (не менее 100 000 рублей) |
Игнорирование предписания ФАС | 8 000 — 20 000 рублей или дисквалификация до трех лет | 100 000 — 500 000 рублей |
На что имеют право сотрудники ФАС
Служащим антимонопольного органа разрешено:
- Проходить на территорию проверяемого лица (кроме его жилища).
- Получать документы и необходимую информацию (например, электронную переписку). Даже если информация содержит коммерческую или другую тайну.
- Осуществлять осмотр территории, объектов, документов. Присутствовать на осмотре должны как минимум два понятых, а по окончании осмотра обязательно должен быть составлен протокол.
- Проводить фото- и видеосъемку, копировать бумаги и электронные документы.
- Забирать документы, составив акт приема-передачи.
Как подготовиться к проверке
Чтобы пройти через проверку ФАС без потерь следует хорошо подготовиться.
Предлагаем вашему вниманию список самых необходимых мероприятий:
- Для всех сотрудников (а особенно для руководителей), задействованных в хозяйственной деятельности, проводите регулярные тренинги по основам антимонопольного законодательства.
- Разработайте свою внутреннюю политику компании, диктующую сотрудникам их действия во время проверки. Кто и что должен делать, какие сторонние лица (например, юристы) должны быть срочно проинформированы, какие права есть у проверяемых и проверяющих.
- Проверьте свою готовность к проверке на тренинге-тесте.
- Проведите антимонопольный аудит на предприятии - он поможет заранее выявить и исправить слабые места.
Как себя вести во время выездной проверки ФАС
Во время самой проверки соблюдайте несколько рекомендаций:
- Проверьте удостоверения проверяющих, совпадают ли они с приказом о проведении плановой проверки или распоряжением о внеплановой. Желательно сделать со всех документов копии или хотя бы переписать основные данные.
- Проверяющих должно быть минимум двое.
- Тщательно проверьте изначально предъявленные документы. В приказе (или распоряжении) должно быть правильно указано название вашей организации, дата составления не должна быть будущим числом, должна совпадать дата начала проверки. Обязательно наличие на приказе подписи руководителя антимонопольного органа или его заместителя и оттиска гербовой печати.
Если документы оформлены неверно, или в распоряжении указаны другие инспекторы, вы можете отказать в доступе на свою территорию. В таком случае обязательно оформить акт о воспрепятствовании доступу.
- Помимо руководителя, необходимо оповестить о начале проверки бухгалтерию, юридическое и производственное подразделение.
- Пригласите юристов для защиты своих интересов. Они могут помогать вам проверять документы и обдуманно отвечать на вопросы.
- Содействуйте работе проверяющих, не мешайте им получать необходимые данные, но и не переусердствуйте - не стоит предлагать документов больше, чем было запрошено.
- Не оставляйте проверяющих без присмотра. Организуйте сопровождение каждому сотруднику инспекции.
- Следите за верным составлением актов и протоколов. Требуйте, чтобы любые действия протоколировались, если что-то изымается - обязательно должен быть составлен .
- Оставляйте себе копии передаваемых инспекции документов.
- Записывайте весь ход проверки, даже собственные ответы на вопросы.