Означает желтая прерывистая. Желтая линия разметки вдоль обочины и бордюра

Жителям крупных населенных пунктов довольно часто приходиться сталкиваться с таким видом дорожной разметки, как желтая прерывистая линия разметки, желтая сплошная линия разметки, а также прерывистая желтая линия вдоль бордюра. Даже незнакомый с правилами ПДД знает, что разметка для дороги необходима для соблюдения правильного движения по полосе. Такое обозначение помогает лучше ориентироваться на проезжаемом участке, и требует повторного обновления после того как с током времени станет менее заметной.

Дорожная разметка бывает нескольких видов, в зависимости от направления и обозначаемых функциональных особенностей: вертикальная или горизонтальная, временная или постоянная дорожная разметка. Но, а как быть с цветами? – спросите вы. Ведь кроме стандартной дорожной разметке белого цвета, еще встречается желтая полоса по краю дороги (а в некоторых случаях еще и оранжевая). В этой статье вы подробней узнаете о том, для чего необходима желтая прерывистая линия разметки на дороге, также познакомитесь какие бывают виды желтой разметки на дороге и что грозит за нарушение ПДД связанных с этим типом ориентировки.

Желтая разметка может наносится, в случаях, когда на дороге ведутся ремонтные работы, специальные службы наносят линии оранжевого, либо желтого цвета. Такая разметка дает понять что на данном участке дороги ведутся ремонтные работы и именно она пользуется приоритетом при движении.

Желтая сплошная линия разметки

Основные положения

Для начала следует отметить, что желтая полоса является постоянным типом разметки , и чаще всего наносится параллельно дороге (существует также желтый пешеходный переход, но об этом чуть позже). Желтый цвет в данном случае используется для лучше видимости полосы, и применяется как одно из удобств, поэтому пересекать желтую сплошную нельзя по тем же причинам, как и стандартную белую полосу. Встретить её можно наверняка в местах плотного скопления маршрутного такси или другого общественного транспорта в крупных городах.

Но если с полосой желтого цвета посреди дороги всё более или менее понятно, то как же быть, когда желтая линия находиться вдоль бордюра? В данном случае, разметка желтого цвета применяется как дополнительный элемент, и сигнализирует о запрете остановки или стоянки средств передвижения в обусловленном месте. Нормируются эти положения правила ПДД, а именно в части №34 «О Дорожной разметке», отдельные её пункты 1.10.1, 1.10.2, 1.4, 1.17, 1.2.

Всего выделяют несколько типов дорожной разметки, имеющей желтый цвет:

  • желтая прерывистая линия разметки (прерывистая желтая линия вдоль бордюра);
  • желтая сплошная линия разметки;
  • зигзагообразная желтая линия вдоль бордюра.

Подробнее об этих элементах дорожной разметки мы сейчас попробуем разобраться.

Желтая разметка на дороге

Желтая прерывистая линия разметки

Отрезок дороги, на котором размещена желтая прерывистая линия горизонтального типа (в ПДД ей соответствует знак 1.10.1), свидетельствует о запрете парковки своих транспортных средств на его проезжей части. Очень часто, подобная разметка сопровождается дорожным знаком 3.28 «Стоянка запрещена». Чаще всего находится у края проезжего участка полотна (иногда заменяют окрашенным в желтый цвет бордюром).

По правилам, остановка в данной части дорожного полотна возможна, не всего лишь временная. Она не должна превышать более 2-3 минут, и предназначена для высадки, или посадки пассажиров из транспортного средства (например, из такси).

Пример сплошной линии разметки

Желтая сплошная линия разметки

Как и предыдущий вариант разметки, находится у края проезжего полотна вдоль бордюра, с отступом в несколько сантиметров от его основания (10-20 см). Подразумевает строгий запрет на остановку транспорта в этой области, даже временную. Иногда дублируется дорожным указателем №3.27, означающий «Остановка запрещена». Сама линия отображается в правилах дорожного движения как знак № 1.4. Возможны наличие так называемых «коридоров». Такие места, где разметка прерывается можно использовать к парковке, если это не мешает выезду других транспортных средств, или передвижению пешеходов.

Дорожное обозначение горизонтальной прерывистой разметки 1.10

Иногда встречается желтая сплошная разделительная полоса по середине дороги, она наносится в случаях, когда на дороге ведутся ремонтные работы, специальные службы наносят линии желтого цвета либо выставляют соответствующие знаки. Поэтому на данном участке дороге приоритетом будет пользоваться разметка именно этого типа.

Зигзагообразная желтая линия

Если предыдущие линии разметки сигнализировали о запрете остановки и парковки, то такой тип как зигзагообразная линия вдоль бордюра означает специально предусмотренное место для остановки маршрутного транспорта. Движение задним ходом на подобном участке дороги запрещено. Помимо этого, парковка и остановка транспортных средств в местах за и до её территории нанесения запрещается, кроме тех случаев, когда такое транспортное средство высаживает пассажиров и не мешает транспортному потоку.

Наноситься такой тип полосы может как у края дороги, так и посередине транспортного пути (если остановка предназначается для трамвая). Длинна зигзагоподобной линии измеряет допустимую территорию для остановки транспорта.

Зигзагообразная желтая разметка для остановки трамвая на проезжей части

Заключение

Нарушение предписаний, установленных прописным регламентов ПДД, карается административной повинностью. Так как парковка или длительная остановка может помещать нормальному продвижению транспортных средств, и привести к нарушению целого ряда налажено работающих систем, подобные нарушения обернутся для водителей таких транспортных средств штрафом в размере 30-40 не облагаемых налогами минимумов. Если водитель транспортного средства не среагирует на предоставленное заявление о нарушении, сотрудники ГАИ уполномочены вызвать транспортировщик, для угона на штрафстоянку средства нарушающего транспортный поток, без согласия водителя этого транспортного средства.

Рассмотрим такой элемент обустройства дороги, как бордюрный камень. Обычно бордюр отделяет проезжую часть от газона или тротуара, либо тротуар от газона. Бордюрный камень почти всегда означает край проезжей части.
Не все водители до конца понимают, когда можно, а когда нельзя заезжать на бордюр (поребрик). Рассмотрим этот вопрос с точки зрения Правил Дорожного Движения.

Бордюр можно определить по смыслу ПДД следующим образом:.

Бордюр — это конструктивно выделенный элемент дороги. Он предназначен для того, чтобы ограничить движение транспортных средств. С одной стороны от бордюра находится проезжая часть, а с другой тротуар или газон.

При этом обочина бордюрным камнем не отделяется, т.к. должна находиться на одном уровне с дорогой.
Тротуар же, согласно ПДД, не обязательно находится нпа одном уровне с проезжей частью, и обычно отделен от дороги бордюром.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Таким образом, если водитель с проезжей части въезжает на бордюр, он попадает на тротуар, на газон, либо на островок безопасности.
Остановка на газонах, которая всегда совершается с въездом на бордюр, обычно регламентируется местным законодательством, соответственно штрафы также устанавливаются местным законодательным органом индивидуально.
Если же речь идет о парковке на тротуаре, то способы такой остановки в соответствии с ПДД мы рассматривали ранее в статье штраф за парковку .
Здесь же коротко перечислим случаи, когда въезд на тротуар допускается:
1. Стоянка на краю тротуара

П. 12.2 ПДД РФ: Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

2. Езда по тротуарам для автомобилей, разгружающихся у каких-либо объектов, подъезд к которым возможен только по тротуару:
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Эти два пункта единственные, разрешающие полный или частичные въезд на бордюр (а по факту въезд на тротуар или газон). Между тем, стоянка с частичным заездом на газон или тротуар является распространенным явлением в условиях современных мегаполисов, и многие водители просто не в курсе, что такой метод парковки на поребрик является нарушением Правил Дорожного Движения.
Штраф за въезд на бордюр
Поговорим о штрафах за парковку на бордюре. Наказание и размер штрафа будет зависеть от того, где оказалось транспортное средство после преодоления бордюра – на тротуаре или газоне.

Желтые линии разметки появились на наших дорогах относительно недавно. Чаще всего их используют для организации движения по временной схеме, но часто их можно видеть нанесенными вдоль обочин - преимущественно в населенных пунктах. Согласно ПДД, сплошная линия наносится на небольшом расстоянии - примерно 10-20 см от бордюра или обочины дороги. Ее наличие говорит о том, что на данном участке машинам запрещено останавливаться. Другими словами, она, фактически, обозначает, что вы находитесь в зоне действия знака 3.27 - «Остановка запрещена». За нарушение его требований, согласно статье 12.16 КоАП, полагается 1500 рублей , а если дело происходит в Москве или Санкт-Петербурге, то остановка в неположенном месте карается 3000 рублями штрафа.

В столице, помимо , могут еще и эвакуировать машину на штрафстоянку. Поэтому стоянка у желтой линии на обочине даже в стиле «я на чуть-чуть, с авариечкой, никому не мешаю» вполне может вылиться в целое приключение с выяснением адреса спецстоянки, куда уволокли транспорт нарушителя, поездкой в промзону, где она расположена и прочими интересными событиями, включающими оплату «услуг» вороватого эвакуатора и самого . Однако бывает так, что вечером автовладельцы паркуют свои авто строго по ПДД - вдоль обычного бордюра обычной улицы. А на утро, придя к своим машинам, обнаруживают, что их легковушки аккуратно отодвинуты на полметра от обочины, а вдоль нее красуется свеженькая «желтая линия».

То есть все они в одночасье превратились в злостных нарушителей . Но если однажды утром вы обнаружите подобный сюрприз, не стоит немедленно паниковать в ожидании неминуемого штрафа. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» требует, чтобы не позднее чем за 20 дней до установки запрещающего дорожного знака или нанесения аналогичной разметки, местные власти проинформировали водителей о грядущем изменении. Это может быть сделано через СМИ, с помощью транспарантов у дороги, через объявления на официальных интернет-ресурсах и т. п.

В случае, когда такое происходит, например, в Москве, анонсы изменений в организации движения на улицах города публикуются на сайте Центра организации столицы (ЦОДД). Иначе говоря, когда желтая линия «нарисовалась» за ночь на московской улице, для начала стоит зайти на сайт ЦОДД и найти там соответствующее объявление, обратив внимание на дату ожидающегося нововведения. Если она еще не наступила, можно расслабиться - просто дорожники заранее готовятся к изменениям. Но если запрет на стоянку у бордюра на вашей улице «включили» вчера (оказывается!), а машина до сих пор стоит у «желтой черты» - есть все шансы, что ее уже сфотографировал «паркон» и вскоре на ваше имя придет . Или вот-вот появится муниципальный эвакуатор в компании с сотрудником ГИБДД и утащит авто на спецстоянку.

Хотя если говорить о Первопрестольной, то, как правило, здесь санкции к автомобилистам начинают применять недели через две после установки запрещающего парковаться знака и нанесения желтой линии - чтобы граждане, не дружащие с интернетом, успели привыкнуть к нововведению.

Жителям крупных населенных пунктов довольно часто приходиться сталкиваться с таким видом дорожной разметки, как желтая прерывистая линия разметки, желтая сплошная линия разметки, а также прерывистая желтая линия вдоль бордюра. Даже незнакомый с правилами ПДД знает, что разметка для дороги необходима для соблюдения правильного движения по полосе. Такое обозначение помогает лучше ориентироваться на проезжаемом участке, и требует повторного обновления после того как с током времени станет менее заметной.

Дорожная разметка бывает нескольких видов, в зависимости от направления и обозначаемых функциональных особенностей: вертикальная или горизонтальная, временная или постоянная дорожная разметка. Но, а как быть с цветами? – спросите вы. Ведь кроме стандартной дорожной разметке белого цвета, еще встречается желтая полоса по краю дороги (а в некоторых случаях еще и оранжевая). В этой статье вы подробней узнаете о том, для чего необходима желтая прерывистая линия разметки на дороге, также познакомитесь какие бывают виды желтой разметки на дороге и что грозит за нарушение ПДД связанных с этим типом ориентировки.

Желтая разметка может наносится, в случаях, когда на дороге ведутся ремонтные работы, специальные службы наносят линии оранжевого, либо желтого цвета. Такая разметка дает понять что на данном участке дороги ведутся ремонтные работы и именно она пользуется приоритетом при движении.

Желтая сплошная линия разметки

Основные положения

Для начала следует отметить, что желтая полоса является постоянным типом разметки , и чаще всего наносится параллельно дороге (существует также желтый пешеходный переход, но об этом чуть позже). Желтый цвет в данном случае используется для лучше видимости полосы, и применяется как одно из удобств, поэтому пересекать желтую сплошную нельзя по тем же причинам, как и стандартную белую полосу. Встретить её можно наверняка в местах плотного скопления маршрутного такси или другого общественного транспорта в крупных городах.

Но если с полосой желтого цвета посреди дороги всё более или менее понятно, то как же быть, когда желтая линия находиться вдоль бордюра? В данном случае, разметка желтого цвета применяется как дополнительный элемент, и сигнализирует о запрете остановки или стоянки средств передвижения в обусловленном месте. Нормируются эти положения правила ПДД, а именно в части №34 «О Дорожной разметке», отдельные её пункты 1.10.1, 1.10.2, 1.4, 1.17, 1.2.

Всего выделяют несколько типов дорожной разметки, имеющей желтый цвет:

  • желтая прерывистая линия разметки (прерывистая желтая линия вдоль бордюра);
  • желтая сплошная линия разметки;
  • зигзагообразная желтая линия вдоль бордюра.

Подробнее об этих элементах дорожной разметки мы сейчас попробуем разобраться.

Желтая разметка на дороге

Желтая прерывистая линия разметки

Отрезок дороги, на котором размещена желтая прерывистая линия горизонтального типа (в ПДД ей соответствует знак 1.10.1), свидетельствует о запрете парковки своих транспортных средств на его проезжей части. Очень часто, подобная разметка сопровождается дорожным знаком 3.28 «Стоянка запрещена». Чаще всего находится у края проезжего участка полотна (иногда заменяют окрашенным в желтый цвет бордюром).

По правилам, остановка в данной части дорожного полотна возможна, не всего лишь временная. Она не должна превышать более 2-3 минут, и предназначена для высадки, или посадки пассажиров из транспортного средства (например, из такси).

Пример сплошной линии разметки

Желтая сплошная линия разметки

Как и предыдущий вариант разметки, находится у края проезжего полотна вдоль бордюра, с отступом в несколько сантиметров от его основания (10-20 см). Подразумевает строгий запрет на остановку транспорта в этой области, даже временную. Иногда дублируется дорожным указателем №3.27, означающий «Остановка запрещена». Сама линия отображается в правилах дорожного движения как знак № 1.4. Возможны наличие так называемых «коридоров». Такие места, где разметка прерывается можно использовать к парковке, если это не мешает выезду других транспортных средств, или передвижению пешеходов.

Дорожное обозначение горизонтальной прерывистой разметки 1.10

Иногда встречается желтая сплошная разделительная полоса по середине дороги, она наносится в случаях, когда на дороге ведутся ремонтные работы, специальные службы наносят линии желтого цвета либо выставляют соответствующие знаки. Поэтому на данном участке дороге приоритетом будет пользоваться разметка именно этого типа.

Зигзагообразная желтая линия

Если предыдущие линии разметки сигнализировали о запрете остановки и парковки, то такой тип как зигзагообразная линия вдоль бордюра означает специально предусмотренное место для остановки маршрутного транспорта. Движение задним ходом на подобном участке дороги запрещено. Помимо этого, парковка и остановка транспортных средств в местах за и до её территории нанесения запрещается, кроме тех случаев, когда такое транспортное средство высаживает пассажиров и не мешает транспортному потоку.

Наноситься такой тип полосы может как у края дороги, так и посередине транспортного пути (если остановка предназначается для трамвая). Длинна зигзагоподобной линии измеряет допустимую территорию для остановки транспорта.

Зигзагообразная желтая разметка для остановки трамвая на проезжей части

Заключение

Нарушение предписаний, установленных прописным регламентов ПДД, карается административной повинностью. Так как парковка или длительная остановка может помещать нормальному продвижению транспортных средств, и привести к нарушению целого ряда налажено работающих систем, подобные нарушения обернутся для водителей таких транспортных средств штрафом в размере 30-40 не облагаемых налогами минимумов. Если водитель транспортного средства не среагирует на предоставленное заявление о нарушении, сотрудники ГАИ уполномочены вызвать транспортировщик, для угона на штрафстоянку средства нарушающего транспортный поток, без согласия водителя этого транспортного средства.