Конспект правила пожарной безопасности в здании. Конспект занятия по пожарной безопасности для дошкольников: «Юные пожарные

Конспект по теме: «Пожарная безопасность»

Цели:

1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

· формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;

· развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

· развивать выразительность речи.

3. Воспитательная задача:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения : наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.

Ход занятия

Дети здороваются с гостями.

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

(К.Чуковский «Путаница»)

Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье -
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, бензин)

Дети сидят полукругом около мольберта, на котором представлены перевернутые картинки с бытовыми электроприборами.

Воспитатель : Ребята! Я хочу сегодня с вами поиграть в интересную игру «Угадайку» .

Я буду загадывать загадку, а вы будете отгадывать. Если отгадаете, про какой предмет я говорю, то я картинку переверну и вам покажу.

1. Гладит все, чего касается,

А дотронешься кусается…(утюг)

2. Как начнет говорить- разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать…(чайник)

3. Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор…(пылесос)

4. Только я, только я.

Я на кухне главная.

Без меня как не трудитесь,

Вам обед не получить…(электроплита)

5. А она белье стирает

В быту очень помогает

Сама воду наливает,

Постирает, выливает.

Прополощет, отожмет

Время тикает, идет

Лишь программу ей задай,

Порошка для стирки дай…(стиральная машина)

6. Она очень помогает,

Плиту в доме дополняет

Еду быстро разогреет,

Жарить и варить умеет.

Мясо, рыбу разморозит.

И продукты вынуть просит.

Подает звонок- сигнал.

Что же это? Кто узнал? (микроволновка)

Воспитатель : Дети! Ни в коем случае не включайте без взрослых эти эл. приборы - это опасно для жизни.

Воспитатель показывает иллюстрацию с горящим домом.

Вот что может произойти…

Дети : пожар

Воспитатель : Совершенно верно - это пожар. Пожар – это страшная беда. Во время пожара горят дома и другие здания, а самое ужасное - гибнут люди.

Пожар может возникнуть в результате неисправности проводки чаще всего.

Пожар также может возникнуть при неумелом и неосторожном обращении с электроприборами.

Воспитатель : Отгадайте что у меня в руке.

Дети : спички

o В деревянном домике проживают гномики.

o Уж такие добряки, раздают всем огоньки.

Воспитатель : из-за шалости детей со спичками может тоже возникнуть пожар.

Спички это не игрушка. Детям нельзя с ними играть, запомните это ребята и передайте всем своим друзьям.

А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

- Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)

А это что такое (огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Правило : если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Правило: Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка . Мальчик выбегает из помещения.

Правило: Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка . Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Правило: Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я.)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

Что мы должны делать, если случился пожар?

А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

Это познавательное занятие по правилам пожарной безопасности с элементами игры, задачи которого - отработать модели поведения обучающихся в пожароопасных ситуациях, формировать основы их внутренней убежденности в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия по пожарной безопасности «Пожарный номер - 01»

Место работы: ОГКОУ «Кохомская специальная коррекционная школа», г. Кохма, Ивановская область.

Должность: учитель математики

Класс: 6 класс

Тема занятия : «Пожарный номер - 01».

Продолжительность учебного занятия: 40 минут.

Форма : познавательное занятие по правилам пожарной безопасности с элементами игры.

Цель : обобщить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Задачи

Образовательные:

Отработать модели поведения в пожароопасных ситуациях;

Формировать основы внутренней убежденности в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Воспитательные:

Воспитывать умение самостоятельно принимать решение во время возникшей пожароопасной ситуации;

Воспитывать ответственное отношение к вопросу соблюдения правил пожарной безопасности.

Коррекционные:

Развивать логическое мышление через выполнение заданий по установлению причинно-следственных связей;

Развивать внимание через выполнение задания «Лозунги наоборот».

Ход занятия.

Учитель.

Когда древнему человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогали в хозяйстве. Ходить к ручью ему расхотелось, и он заставил ручей течь к нему в дом – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре было неудобно, и человек придумал газовую плиту. Жить без света было плохо – и человек придумал лампу. Вот только со временем оказалось, что вещи, сделанные человеком для своего удобства, могут не только помогать, но и становиться опасными или становиться причинами опасных ситуаций, таких, например, как пожар.

Сегодня, ребята, мы собрались на занятие «Золотая каска».

Как вы думаете, почему оно так называется? Люди каких профессий носят «золотые», блестящие каски?

Дети.

Пожарные.

Учитель.

- Как вы думаете, почему они надевают каски такого цвета?

Дети.

Чтобы в дыму их было более заметно, то есть для их безопасности.

Учитель.

Правильно. Как вы думаете, о ком и о чем пойдет речь на нашем занятии?

Дети отвечают.

Учитель.

Правильно, сегодня мы с вами поговорим о пожарных, вспомним, какие правила пожарной и жизни людей. Горели деревни, села, а были случаи (и мы с вами уже говорили об этом), когда горели целые города. Вот почему так необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

Настоящими героями в борьбе с пожарами становятся пожарные – люди одной из самой древней и героической профессии. Порой рискуя собственной жизнью, они спасают жизни других людей. Именно о них, о пожарных, написал свое стихотворение «Пожар» Самуил Маршак.

Давайте послушаем отрывок из него, который подготовили наши ребята.

Выступление детей.

1. На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный у будки

Поглядывал вокруг –

На север, на юг, на запад, на восток, -

Не виден ли дымок.

2. И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

И два шара, и три шара

Взвивались вверх, бывало.

И вот с пожарного двора

Команда выезжала.

  1. Тревожный звон будил народ,

Дрожала мостовая.

И мчалась с грохотом вперед

Команда удалая.

Теперь не надо каланчи, -

Звони по телефону

И о пожаре сообщи

Ближайшему району.

  1. Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер – «ноль – один».

В районе есть бетонный дом

В три этажа и выше –

С большим двором и гаражом

И с вышкою на крыше.

5. Сменяясь в верхнем этаже,

Пожарные сидят,

А их машины в гараже

Мотором в дверь глядят.

Чуть только – ночью или днем –

Дадут сигнал тревоги,

Лихой отряд борцов с огнем

Несется по дороге.

Учитель.

Ребята, как вы поняли, что представляла собой раньше пожарная каланча?

Почему она не нужна современным пожарным?

Дети отвечают.

Учитель.

Правильно. Да, ребята, пожарным может стать лишь смелый, сильный человек, человек с добрым сердцем, развитой мускулатурой. Поэтому самые умные, самые активные ребята в конце занятия получат в награду медали с изображением «золотой» каски пожарного.

(Слышится какой-то шум).

Учитель.

Ребята, извините, я вынуждена прервать наше занятие – нужно узнать, что там за шум…

(Входят два человека страшного вида в противогазах и с плакатом, на котором написаны лозунги).

1 гость.

Здравствуйте! Я представитель партии «Юные поджигатели». Наша партия считает, что детей несправедливо лишили игр со спичками. Спички – самая доступная игрушка, которая по карману любому родителю. Поэтому мы требуем:

1. Все спички детям!

2. Долой пожарных!

3. Долой правила пожарной безопасности!

4. Долой телефон «01»!

5. Да здравствуют игры с огнем!

6. Да здравствуют пожары!

2 гость.

Мы надеемся, что вы сделаете правильный выбор! Голосуйте за нас! Мы победим!

Учитель.

Вот это да! Такого поворота событий я не ожидала! Дети, кто из вас стал бы голосовать за этих людей? Почему?

Дети отвечают.

Учитель.

Гости (недовольно).

Хорошо.

Учитель.

Ребята, как вы считаете, лозунги у наших гостей правильные? («Лозунг» - призыв, обращение (словарное слово)).

Давайте, пользуясь этими лозунгами, поиграем в игру «Лозунги наоборот».

На доске вывешиваются правильные лозунги.

1. Да здравствует телефон «01»!

2. Долой пожары!

3. Спички детям не игрушка!

4. Долой игры с огнем!

5. Да здравствуют правила пожарной безопасности!

6. Да здравствуют пожарные!

Задание: каждому неправильному лозунгу гостей подобрать соответствующий лозунг правильный. При этом правильные лозунги «наоборот» размещаются на доске в том порядке, в каком порядке написаны неправильные лозунги гостей.

Учитель.

Ребята, давайте вспомним причины, из-за которых может возникнуть пожар?

Дети отвечают.

Учитель.

Молодцы, ребята! Вы много назвали разных причин пожаров. Но источников пожаров всего три. («Источник» - то, что дает начало чему-то (словарное слово)).

1 группа. Любые источники открытого огня - спички, газовая плита, легковоспламеняющиеся (горючие) вещества.

Учитель.

Ребята, какие горючие вещества вы знаете? (Бензин, керосин, спирт.)

Сейчас, ребята, мы с вами проведем опыт и узнаем, почему опасно играть с такими веществами.

Опыт 1. Намотаем на железный прут кусок ваты и попробуем поджечь – вата почти не горит. А теперь окунем эту вату в спиртовой раствор – вспыхнет большое пламя.

Какой можно сделать вывод? Легковоспламеняющиеся вещества вспыхивают моментально большим пламенем и горят относительно долго. От такого пламени могут легко загореться соседние предметы. Вот почему опасно играть с горючими веществами.

Учитель.

А сейчас я проверю, хорошо ли вы поняли то, о чем я рассказала. Перед вами 2 лампы – керосиновая , которой люди пользовались в старину, и обычная, настольная .

Как вы думаете, почему лампа называется керосиновая?

Какая из этих ламп наиболее опасна и может быстрее привести к пожару? Почему?

Можно ли назвать керосин горючим веществом?

Дети отвечают, сравнивают 2 лампы.

Учитель.

2 группа. Неисправные электрические приборы – электропроводка, пылесос, приемник, телевизор и другие.

Запомните, ребята: если пожар возник по вине электроприборов, нельзя его тушить водой, так как вода хорошо проводит электрический ток и любое прикосновение к такой воде приводит к мгновенной смерти.

3 группа. Самовозгорание – молния, сырое сено, битые бутылки в лесу.

Учитель.

А сейчас, ребята, мы с вами проведем опыт и узнаем, почему нельзя оставлять пустые бутылки в лесу.

Опыт 2. Возьмем лампу и лупу. Представьте, что лампа – это солнце, а лупа – осколок разбитой бутылки. Посмотрите – лучи солнца, проникая через осколок бутылки, собираются в одном месте. Всем хорошо виден ярко-желтый кружок? Лучи нагревают сухую листву до критической температуры, и начинается пожар.

Какой можно сделать вывод? Нельзя оставлять в лесу битые бутылки и другие стеклянные предметы.

Учитель.

А сейчас я хочу вам показать еще один опыт, чтобы вы узнали, почему во время пожара нельзя разбивать окна.

Опыт 3. Известно, что через открытое окно в помещение проникает свежий воздух, а значит, и кислород – газ, которым мы дышим. Давайте проверим, поддерживает кислород горение или нет? Для этого зажжем 2 свечи. Теперь одну свечу поставим под стеклянную банку. Свеча, стоящая под банкой, вскоре погаснет, так как без кислорода горение невозможно.

Какой можно сделать вывод? Если мы разобьем во время пожара окно, то пожар усилится, так как в помещение проникнет кислород.

Учитель.

Ребята, мы с вами хорошо поработали, поэтому давайте немного отдохнем, а заодно поможем Кошке из сказки «Кошкин дом» С. Маршака потушить пожар.

Дети выполняют движение под музыку.

Тили – Бом! Тили – Бом!

Загорелся Кошкин дом!

Загорелся Кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила!

Бежит Курочка с ведром

Заливать Кошкин дом.

А Лошадка – с фонарем,

А Собачка – с помелом!

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Учитель.

Мы потушили, ребята, Кошкин дом. А отчего он загорелся, мы с вами узнаем, посмотрев отрывок из мультфильма «Кошкин дом».

Дети смотрят отрывок из мультфильма « Кошкин дом».

Учитель.

Ребята, понравился вам мультфильм?

Что случилось в доме у Кошки? Почему начался пожар?

Что нужно было сделать, как себя вести, чтобы предотвратить этот пожар?

Дети отвечают.

Учитель.

Ребята, а как нужно себя вести, если пожар все-таки возник? Для начала нужно посмотреть, можно ли пожар потушить самим. Если пожар небольшой, пламя можно сбить чем-нибудь, например, плащом. Если этого не получится, нужно выбраться из дома, закрыть помещение, позвонить по номеру «01».

Вы, ребята, знаете, что в природе есть вещества, препятствующие горению. Это песок, пена, вода и другие. А есть вещества, напротив, усиливающие горение. Это различные горючие вещества, бумага, дерево, ткань и другие. Чтобы научиться лучше различать эти вещества, мы с вами поиграем в игру «Огонь – вода».

Игра «Огонь – вода».

Учитель.

Условия игры: если я буду называть вещество, препятствующее горению, нужно спрятать руки за спину, а если усиливающее горение, нужно поднимать руки вверх, изображая пожар. (слова для игры: песок, картон, вода, книги, платье, бензин, сухая трава, керосин, спирт, железо )

Учитель.

Молодцы, ребята, вы отлично справились с задачей.

Порой, чтобы справиться с огнем, пожарным приходится проявлять большую изобретательность и сообразительность. Давайте сейчас проверим, насколько сообразительны вы. Я буду загадывать загадки, а вы, если знаете ответ, поднимайте руку.

1. Шипит и злится, воды боится. (Огонь.)

2. С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь, пламя.)

3. В маленьком амбаре живут 100 пожаров. (Спички.)

4. Раскаленная стрела дом свалила у села. (Молния.)

5. Красный бык стоит, дрожит, черный - на небо бежит. (Огонь, дым.)

Учитель.

Молодцы, ребята! А вы, уважаемые гости, не желаете вступить в наши ряды, ряды сторонников пожарной безопасности?

Гости:

Да, теперь мы видим, что пожар может стать настоящим бедствием для всего живого. Чем пожар тушить, лучше его предупредить. Правильно? Поэтому мы посоветовались и решили вступить в ваши ряды, ряды сторонников пожарной безопасности.

Учитель.

Ну, вот, ребята, наше занятие подходит к концу.

Что нового вы сегодня узнали? Давайте повторим правила пожарной безопасности.

Дети отвечают.

1. Спички детям не игрушка.

2. Нельзя играть с огнем.

3. Уходя из дома, выключать электроприборы .

Учитель.

Теперь давайте вспомним правила поведения в случае, если возник пожар.

Дети отвечают.

1. Вызвать пожарных по телефону «01».

2. Выбраться из горящего помещения, закрыв плотно все окна и двери.

Учитель.

И, наконец, давайте, повторим, чего ни в коем случае нельзя делать при пожаре.

Дети отвечают.

1. Близко подходить к огню.

2. открывать окна и двери.

3. Тушить водой включенные в сеть электроприборы.

4. Не мешать людям, которые тушат пожар.

Учитель.

А сейчас, ребята, я хочу вручить вам медали «Золотая каска» за то, что вы все были активны, сообразительны и правильно отвечали на вопросы. Спасибо за внимание!


Татьяна Доос
Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности для детей»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района

Новосибирской области

НОД по теме :

«Пожарная безопасность »

Воспитатель : Доос Т. Ю.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Тема : «Правила пожарной безопасности для детей » .

Цель : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности .

1. Обучающая задача :

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность , мотивировать в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности .

Упражнять в умении создавать сюжетный рисунок на заданную тему

2. Развивающие задачи :

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту ;

Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Развивать выразительность речи.

Создание эмоционального настроя детей ;

3. Воспитательные задачи :

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы : наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование : иллюстрации по пожарной безопасности , картинки электроприборов (чайник, утюг, фен, электрическая плита) ; карточки для схем, альбомного листа, карандаши, телефон.

Интеграции образовательных областей : познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель : Здравствуйте дети, я очень рада вас всех сегодня видеть. Меня зовут Т. Ю а как зовут вас? (ответы детей ) Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (психогимнастика) . Присаживаются на стульчики вокруг воспитателя.

Воспитатель : Ребята, я сегодня к вам пришла с письмом. (Берет письмо, кончик конверта у него обгоревший) Ой а что это с конвертом? Какое необычное письмо, посмотрим, что же там. Начинает читать :

Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей .

Папин галстук, машин паспорт -

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть

Или веник подложить

Можно целый стул зажарить,

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны .

Воспитатель : Какие странные советы даются в этом письме? Кто мог написать письмо. Достаю (фото Дидюки) . Вот кто написал письмо, ребята а кто же это такая? (ответы детей )

Воспитатель : Что может случиться, если мы поступим со спичками так, как здесь написано? (Ответы детей ) . Чем опасен пожар ? (ответы детей )

Мотивация : Ребята, а как вы думаете если Дидюка написала такое письмо, знает ли ? (ответы детей ) ведь если она не знает правила с ней может случиться беда! Вы ведь умненькие ребятишки, готовы помочь Дидюке? (Ответы детей )

Основной этап

Встают со стульчиков и подходят к доске.

Воспитатель : Дидюка говорит, что в каждом доме есть интересные приборы, с которыми можно поиграть, утюгом можно прожечь дыру в одежде. Если в чайник не налить воды, он будет шипеть и дымиться, а потом заискриться. Вы согласны, что можно играть с такими приборами? (ответы детей )

Воспитатель : Ребята а от чего работают эти приборы? (ответы детей ) от электричества. А как правильно пользоваться этими приборами (ответы детей ) Почему их называют электроприборы? (ответы детей ) Какие еще приборы работают от электричества (ответы детей ) 2 варианта

Воспитатель : На столе лежат картинки с изображением электроприборов. Посмотрите на эти электроприборы. Что нужно делать, чтобы эти электроприборы не стали источником пожара ? (ответы детей ) . Если в доме нет взрослых детям нельзя, пользоваться электроприборами.

Воспитатель : Вдруг если случилась беда, кого мы зовем на помощь? (ответы детей ) Как вы будете вызывать пожарных ? (ответы детей ) звонить 01, 010, 112.. Игра «Вызови пожарных » . Условия игры : перед вами телефон, вам нужно набрать номер телефона, Вот тел, попробуйте позвонить, когда вы дозвонились нужно назвать свой адрес, Ф. И

Воспитатель : повторим (закрепим) правила пожарной безопасности .

Воспитатель демонстрирует иллюстрации, дети вместе с педагогом формулируют правила :

Пособия по пож безоп . (карточки)

При пожаре звони 01 .

Во время пожара нельзя прятаться в шкафу и под кроватью.

Не бойся пожарных и слушайся их .

Нельзя играть со спичками.

Уходя из дома, выключай все электроприборы.

Фейерверки и бенгальские огни могут зажигать только взрослые.

Не подходи близко к огню.

Нельзя бросать в огонь предметы.

При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт.

влажная повязка

Воспитатель : Правила очень простые , их легко запомнить. Если случится пожар , эти правила спасут вас .

Проходят на ковёр.

Воспитатель : Дидюка зовёт нас сыграть в игру “Не ошибись”. Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару , должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши : пожарный , торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав , ноты, огонь, спички, 01, бинт

Воспитатель : Мы ей расскажем как вести себя в следующих ситуациях речевое упражнение «Продолжи фразу»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный )

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель) .

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им … . (сообщить) .

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь.)

Воспитатель : Мне кажется ребята Дидюка ещё не до конца запомнила правила пож безопасности , продолжим ей помогать (ответы детей )

Игровое упражнение : «Служба спасения» . На столе у каждого ребёнка лежат карточки с изображением специального транспорта, профессий, специальных атрибутов и номера телефонов. Дети должны составить цепочки : транспорт - профессия – атрибут - номер телефона службы спасения.

Заключительный этап

Воспитатель : Ребята, Дидюка говорит вы молодцы, что рассказали ей о правилах пожарной безопасности . А что бы она их лучше запомнила Дидюка просит нарисовать ей рисунки с правилами , и подарить их ей, можно положить в этот конверт. (ответы детей )

Рефлексия : а как вы думаете вы смогли помочь Дидюке? (ответы детей ) Чем вы ей помогли? (ответы) кому ещё могут пригодиться эти правила ? Мне понравилось с вами играть, спасибо что помогли Дидюке!

Публикации по теме:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День пожарной безопасности» Цель. Закрепить с детьми правила пожарной безопасности,.

Конспект ООД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Из прошлого в настоящее» Конспект ООД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Из прошлого в настоящее» Задачи: Расширить знания детей об.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» ГБДОУ ЦРР – детский сад №23 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного.

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Пожарные учения» Цели: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности; обогащение и активизация словаря детей; воспитывать интерес и уважение.

Конспект совместной деятельности детей младшего и старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» по пожарной безопасности Кошкин дом У нас в саду реализуется проект совместная деятельность детей разных возрастов. И мы все участники - проекта. Поэтому мы организовываем.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» Конспект

Тема урока: Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре.

Цель урока: научить правильным действиям во время пожара.

Задачи урока:

Дать представление об основных поражающих факторах пожара, воздействующих на людей; научить правильно, действовать в случае пожара в здании, эвакуироваться из горящего помещения, пользоваться первичными средствами пожаротушения;

Расширить кругозор учащихся, показать связь темы с жизнью;

Воспитывать чувство ответственности.

Ход урока

    Организационный момент

    Повторение пройденного материала (Сл.3)

Карточки 3 уч-ся (перечислить опасные спутники огня; наметить план действий при возгорании телевизора; найти причины возгорания)

вопросы:

Назовите наиболее частые причины пожаров (Сл.4-5)

Назовите последовательность самых неотложных и обязательных действий при пожаре (Сл.6)

Что нельзя делать при пожарах, чтобы не усилить действие огня

Ваши действия если загорелся телевизор (ответ по карточке)(Сл.7)

3. Изучение нового материала

3.1 Огонь – друг и враг (Сл.8)

По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетал к Прометею орел и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню. В древние времена зажечь огонь было тяжело, и люди постоянно поддерживали его в костре или очаге. В наши дни, чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть спичкой, а вот чтобы потушить полыхающие от пожара здания, лесные массивы требуются нечеловеческие усилия, огромные средства и силы.

3.2 Системы оповещения (Сл.9)

Пожар развивается быстро, а иногда так стремительно, что люди не успевают покинуть опасное место. Например , автомобиль сгорает за 40 секунд. Поэтому конструкторы всего мира создают специальные устройства обнаружения опасности и громкие, заметные средства оповещения о ней. Внимательный человек и сам должен сразу заметить дым, неприятные запахи, горячую стенку (дверь), услышать завывание сирен специальных автомашин. Каждому необходимо знать сигналы оповещения.

Системы оповещения об опасности подразделяются на:

Звуковые – звонки, сирены, гудки и другие звуковые устройства;

Световые – табло, указатели и знаки;

Речевые – микрофоны, магнитофоны.

Услышав или увидев сигнал опасности, осмотрись и выбери наиболее безопасный и быстрый способ, чтобы покинуть помещение.

3.3 План эвакуации

Каждый учащийся и взрослый человек должен хорошо знать и понимать правила и способы эвакуации из зданий, клубов, музеев и т.д, т.е оттуда, где человек не ждет опасности и не сразу может сориентироваться при возникновении паники. (Сл.10)

Паника – « безотчетный ужас» в переводе с греческого, главный враг при эвакуации из горящего помещения, да и в случае любой аварии и катастрофы. (Сл.11)

Где вывешивается план эвакуации? (Обычно на видных местах) (Сл.12)

В нашей школе есть свой план эвакуации. Давайте посмотрим его и подробнее познакомимся с ним. (Показать план эвакуации,уточнить где находится класс, разобрать ситуации:

    Возгорание на 1 этаже в столовой.

    Возгорание на центральной лестничной площадке.

    Возгорание в левом крыле кабинет «Логопеда»

3.4 Факторы пожара

Открытый огонь (Сл.13)

При обнаружении пожара, даже при быстром оповещении пожарной охране необходимо время, чтобы они могли добраться до места происшествия еще несколько минут уходит на развертывание технических средств. Поэтому каждый из вас должен уметь пользоваться как подручными так и стандартными средствами пожаротушения, чтобы не походить на козу из русской сказки:

Дон-дон, Дон-дон Загорелся кошкин дом,

Коза выскочила, глаза выпучила, А залить не умеет.

Средства тушения огня (Сл.14)

Наиболее доступным подручным средством борьбы с пожаром является вода. На поверхность горящих конструкций, строений, предметов, устройств вода попадает различными способами (при помощи пожарного шланга, ведра и т.п). Воду можно применять, когда горят обычные материалы (дерево, бумага, ткани). Водой нельзя тушить горящую электрическую аппаратуру, находящуюся под напряжением, или воспламенившуюся жидкость (бензин, ацетон).

При тушении пожара в зимнее время используют снег. А также несинтетическая накидка, которая прекращает доступ воздуха к горящему предмету. Песок пригоден для тушения небольших пожаров, но не подходит для тушения горючих жидкостей. Для борьбы с огнем можно использовать зеленые ветви, мокрые тряпки, стиральный порошок, землю и т.д.

- Повторите какие подручные средства я перечислила?

Физ. минутка (Сл.15)

К табельным средствам тушения относятся – огнетушители (Сл.16)

Огнетушители – специальные технические устройства, предназначенные для тушения пожаров в начальной стадии их возникновения. Существует множество видов огнетушителей, отличающихся по назначению, устройству, мощности, способам применения.

Наиболее распространены огнетушители: порошковые, углекислотные, химические пенные.

На корпусе каждого огнетушителя есть инструкция по его использованию. (Сл.17)

Огнетушитель заменяет целую ванну воды и поэтому является эффективным средством спасения, но применяя его, помните, что они работают недолго (около минуты) и предназначены для тушения небольших очагов возгорания.

Пенным огнетушителем нельзя тушить электрооборудование, находящееся под напряжением.

Следующий фактор – дым, продукты горения. (Сл.18)

В помещениях, где огня нет, но они задымлены и там находятся люди, рекомендуется открыть окна и двери для проветривания. Следует помнить, что выполнение данных мер не должно усиливать приток воздуха в другие помещения, в которых имеются очаги возгорания. В горящем помещении не следует открывать окна, т.к. поступивший кислород усилит пламя. По этой же причине надо очень осторожно открывать дверь в комнату, в которой что-то горит, пламя может полыхнуть вам навстречу. Данные правила безопасности важно соблюдать, т.к. во время пожара наибольшую опасность представляет вдыхание нагретого воздуха и токсичных продуктов горения. При отравлении дымом человек нередко теряет способность рассуждать, становится равнодушным, наступает оцепенение, головокружение, а при остановке дыхания смерть (некоторые факты из жизни людей).

- Действия при эвакуации из задымленного помещения (стр.39-40) (Сл.19)

3.4 Первая медицинская помощь (Сл.20)

Если загорелась одежда, надо как можно быстрее погасить огонь. А сделать это довольно трудно, т.к. от боли человек начинает метаться, раздувая пламя. Поэтому его надо остановить, затем воспламенившуюся одежду следует погасить или быстро скинуть ее. Хорошо когда рядом есть вода, снег, песок. Можно покатать по земле, по траве или набросить на него одежду или плотную ткань, не более чем на 5-10 секунд с головой, чтобы он не получил ожога дыхательных путей и отравления продуктами горения.

Потушив пламя, вынести пострадавшего на свежий воздух, разрежьте обгоревшую одежду снимите ее, стараясь не повредить обожженную кожу. Наложите на пораженные места повязку стерильную из бинта или ткани поглаженную утюгом и доставьте в ближайшее лечебное учреждение.

Игра: «Окажи 1МП» (Сл.21)

    Проверочная работа: кроссворд (Сл.22)

1п

2 в

3 т

4 о

5 о

7 с

8 к

9 п

Вопросы к кроссворду

    Опасное стихийное бедствие

    Подручное средство тушения

    Опасный фактор пожара

    Опасный фактор пожара

    Специальное техническое средство, предназначенное для тушения пожара

    Травма, часто сопровождающаяся игры с огнем

    Естественное вещество, используемое при тушении пожаров в зимнее время

    Вредная привычка, частая причина пожаров

    Материал, используемый для оказания 1МП

    Итог урока

Викторина «Пожарная безопасность» Презентация (Сл.23)

ЕСЛИ К ВАМ ПРИДЕТ (Сл.24)

ЗНАЕМ, КАК ПОМОЧЬ

ВСЕГДА!

    Рефлексия (Сл.25)

Домашнее задание: п.8, стр. 38-43 (Сл.26)