Какое наказание за езду на мкаде. Новые штрафы! езда по обочине мкад теперь дорогое удовольствие

SDR 28-06-2016 20:15


и маркером нарисована линия якобы моего движения из правого, в крайне правый

отлично помню, что заезжал на заправку и выезжал с нее, все

правил не нарушал

какие будут мнения?
как грамотно послать гибдд?

button 28-06-2016 20:16

какой километр?

Alexandr13 28-06-2016 20:30



правил не нарушал


quote: Originally posted by SDR:

на фото мой авто стоящий в крайней правой полосе, у правого отбойника


??? рановато взяли вправо?

carrier 28-06-2016 20:31

quote: Originally posted by button:

стоящий в крайней правой полосе, у правого отбойника


quote: Originally posted by SDR:

якобы моего движения из правого, в крайне правый


Кроме правого есть ещё наверное ультра правый.))))

SDR 28-06-2016 20:32

quote: Изначально написано button:
какой километр?

внутренняя часть 83км + 650м

SDR 28-06-2016 20:32

quote: Изначально написано Alexandr13:

??? рановато взяли вправо?

Alexandr13 28-06-2016 20:32

quote: Originally posted by carrier:

ультра правый.))))


так это уже за отбойником

Alexandr13 28-06-2016 20:34

quote: Originally posted by SDR:

если нет разметки - то может и можно прободаться

button 28-06-2016 20:35

Погугли на дроме, я кажется там видел подобные истории вот с дорисовкой маркером... но не помню чем там закончилось дело

SDR 28-06-2016 20:42

вспомнил, после выезда с заправки останавливался, поправить груз в салоне, чтоб ына ходу не ковыряться

button 28-06-2016 20:50

quote: Originally posted by SDR:

добавил фото


ну по фото авто на обочине... так что не знаю как тут можно отбрехаться...
мне такой пришел но без маркера со внутренней же стороны мкад между рублевкой и новой ригой.

SDR 28-06-2016 20:52

quote: ну по фото авто на обочине... так что не знаю как тут можно отбрехаться...

у меня один вопрос


button 28-06-2016 21:01

quote: Изначально написано SDR:

у меня один вопрос

теперь получается, что на обочине и встать нельзя?
закипел, сломался, попутчика высадить в сортир - нельзя? вдруг камера?

хз... это вопрос правовой практики.
если предоставить фото с привязкой по времени и жпс с установленным аварийным знаком, то я уверен на 99% штраф снимут... но ктож это будет делать?

Alexandr13 28-06-2016 21:39

quote: Originally posted by SDR:
теперь получается, что на обочине и встать нельзя?

встать можно.

платёжка эвакуатора есть?

нотнА 28-06-2016 21:47

По фото отчётливо видно - авто находится на обочине. Платить штраф. Живём в правовом государстве же. Нарушил - получи наказание.
Больше камер - выше порядок.

Князь Тишины 28-06-2016 21:53

Аварийку надоть включить...

ГеологКениг 28-06-2016 22:00

SDR, так на фото четко видно что сплошная, Вы находитесь за ней, при этом сами не отрицаете, что рановато свернули, так что - пожалуйте бриться, 1500 рублей

Migelhonda 28-06-2016 22:06

Если сразу,750
Уже 2 раза получал

ну по крайней мере на реально аварийную машинку с выставленным знаком аварийной остановки в зоне запрета парковки ничего не пришло. машина цодд успела проехать мимо несколько раз.

Пребывание в многочасовых автомобильных пробках непростое испытание для нервной системы водителей. С ним справляются далеко не все автомобилисты. Водители-торопыги, в нарушение дорожных правил, выезжают на обочину, стараясь объехать пробку.

Такие действия редко приводят к ожидаемому результату, но могут закончиться наложением штрафных санкций. Какой автомобилисту выпишут штраф за езду по обочине в итоге?

Что такое обочина дороги?

В ПДД дано не только определение обочины дороги, но и обозначено ее предназначение. Под ней понимают крайнюю часть автодороги, с другим видом покрытия, нежели проезжая часть.

Чаще всего она покрыта щебнем или глиной. На некоторых трассах обочину отделяют линией дорожной разметки. В городе не все дороги имеют обочину. Ведь в ней нет необходимости.

ПДД разрешает пешеходам передвигаться по обочине, когда нет тротуаров. Аналогичным правом наделены велосипедисты, старше 14 лет, когда дороги не оборудованы велосипедными дорожками.

Проезд по обочине разрешено совершать только определенным видам транспорта:

  • грузовому автотранспорту, доставляющему товары в магазины, не имеющему возможности другим способом миновать автомобильную пробку, образовавшуюся на дороге;
  • транспорту дорожных служб;
  • автотранспорту коммунальных хозяйств;
  • мопедам, если отсутствует возможность ехать справа автотрассы.

Водителям автомобилей, не входящих в этот перечень, за езду на обочине наложат штраф. Такие машины могут свернуть на обочину для осуществления остановки либо стоянки.

Правила нахождения на обочине

Под остановкой понимают прекращение движения машин на временной интервал, не превышающий 5 минут. Если машина не принимает участие в дорожном движении более 5 минут, то классифицируют стоянку. Автотранспорт можно останавливать или парковать на правой обочине.

Останавливать авто на левой обочине разрешено только в населенных пунктах, при выполнении следующих условий:

Для последнего варианта предусмотрено одно исключение: грузовые машины, весящие белее 3,5 тон, могут останавливаться исключительно с целью погрузки или разгрузки товаров, либо же других грузов. Во всех остальных случаях автомобилистов за выезд на обочину оштрафуют. На сколько, они будут вынуждены пополнить казну, зависит от состава правонарушения.

Когда нарушителю грозит штраф?

Машина осуществляет обгон по обочине.

Прежде чем рассматривать, какой штраф грозит автомобилисту при езде по обочине, остановимся на том, чем опасен такой маневр для правонарушителя и других автомобилистов.

Автолюбители, объезжающие образовавшуюся на трассе пробку, по обочине, не покрытой асфальтом, поднимают с неё пыль и снижают уровень видимости.

При плохой видимости увеличивает риск того, что автолюбитель своевременно не заметит пешехода либо транспорт, совершающий определенный маневр.

Это может привести к возникновению как мелкого дорожно-транспортного происшествия, так автоаварии с нанесением вреда жизни и здоровью участников движения.

Вторая существенная проблема – желание объезжавшего пробку автомобилиста встроиться в автомобильный поток. Такими действиями он создает помехи другим водителям, и тем самым, еще больше задерживает автомобильное движение.

Нередко, неправильно оценив интервал между машинами, вливающийся в поток водитель, провоцирует ДТП.

Например, в первом квартале 2016 года на МКАДе установили примерно 100 автоматических видеокамер. Если камерой будет зафиксирована езда автомобиля по обочине, то по базе данных ГИБДД будут найдены данные его автовладельца.

Ему выпишут квитанцию на оплату штрафа и отправят письмом по почте. В народе такую корреспонденцию называют письмами счастья.

Мнение эксперта

Наталья Алексеевна

За выезд на обочину с целью совершить объезд пробки, автолюбителю впишут штраф независимо от того, каким способом было обнаружено факт нарушения: инспектором ГИБДД или камерой наружного видеонаблюдения. С каждым годом все больше автодорог оборудуют системами видеонаблюдения.

Предусмотренные законом штрафные санкции

Судебное решение за нарушение ПДД.

Рассмотрим, какой размер штрафа предусмотрен действующим законодательством за езду обочине. Совершая опережение ползущего в пробке автотранспорта по правой обочине, автомобилист нарушает правила обгона.

За такое нарушение он подлежит наказанию по ч. 1 ст. 12.15 КоАП. За обгон по правой обочине автомобилисту выпишут штраф в размере 1 500 рублей.

Движение по встречной обочине очень серьёзное нарушение дорожных правил, за которое предусмотрены альтернативные санкции по части 4 той же статьи.

Автомобилиста могут оштрафовать на 5 000 рублей либо лишить удостоверения на 4-6 месяцев. За повторные перемещения по левой обочине нарушителя накажут по части 5. Вид санкции зависит от способа её фиксации.

За движение по левой обочине, зафиксированное камерой, наложат 5 000 рублей. Законодатели учли тот момент, что у камеры, функционирующей в автоматическом режиме, может произойти сбой в работе.

Ведь, включившись с некоторым опозданием, она зафиксирует не автомобиль, нарушивший дорожные правила, а едущий следом за ним.

Если выезд на обочину, с целью обогнать автомобильную пробку, зафиксирует сотрудник ГИБДД, то нарушителя лишат на 1 год главного водительского документа.

Поэтому, за нарушения ПДД, отснятые на камеру, изъятие удостоверения не применяют. Правонарушителю грозят штрафы максимального размера. Он имеет 10 дней, чтобы оспорить наложенное взыскание.

Лишить автомобилиста прав может исключительно суд. Именно судья, на основании поданных материалов определяет продолжительность срока, на который следует нарушителя лишить права управлять автомобилем.

Похожие штрафы:

    Если за первичное правонарушение выписывался админштраф, то годовой период начинают отсчитывать с момента его оплаты. Когда применялось лишение водительских прав, то отсчет стартует с момента окончания срока лишения.

    Итог

    По обочине имеют право передвигаться пешеходы и велосипедисты, когда отсутствуют тротуары и велосипедные дорожки. Ездить по обочине может только транспорт, обозначенный в ПДД. Все другие автомобили, включая частные авто, имеют право выехать на обочину, чтобы остановиться или припарковаться.

    За езду по правой обочине оштрафуют на 1 500 рублей, а по левой – выпишут 5 000 рубл. админштрафа или лишат прав от 4 месяцев до полугода. За повторный выезд на обочину с левой стороны лишат прав на год, а при фиксации нарушения на камеру видеонаблюдения наложат 5 000 рубл админштрафа. Удачи на дорогах!

Особо нетерпеливые водители, нежелающие стоять в пробках, часто пытаются объезжать затор по обочине. Однако подобные действия запрещены правилами дорожного движения (ПДД), поэтому нарушителям полагается штраф за езду по обочине.

ПДД определяют обочину как участок проезжей части, непосредственно прилегающий к ней. Покрытие обочины может отличаться от дорожного полотна и отделяется от него особой разметкой (варианты 1.2.1, 1.2.2).

Пример обочины 1 (1.2.1, сплошная):


Пример обочины 2 (1.2.2, прерывистая):


Пункт 9.9 ПДД запрещает перемещение машин по обочинам, поскольку они служат для движения:

  • пешеходов;
  • велосипедистов;
  • спецсредств;
  • машин, подвозящих грузы, если нет других возможностей для проезда.

Тем не менее, выезд на обочину как таковой не запрещен - водитель может съезжать на нее для остановки. Не запрещен и выезд с обочины для продолжения движения после остановки - запрещено только движение по самой обочине, что наказывается штрафом. При этом можно съезжать лишь на обочину попутного направления, если это дорога более чем с одной полосой. В населенных пунктах на трассах с односторонним движением и двухполосных автодорогах, если на них нет трамвайных путей, разрешается останавливаться по обеим их сторонам.

Размер штрафа

Езда по обочине отнесена законом к разряду административных правонарушений, за которые водителя штрафуют. В 2019 году штраф за движение по обочине составляет 1500 рублей. Наказание небольшое, такая сумма штрафа нарушителей не пугает. Поэтому самые «торопливые» продолжают выскакивать на обочину в нарушение правил.

Из-за этого государственные деятели и гражданские активисты продвигают идею ужесточения наказания. С их точки зрения, это позволит:

Сегодня в России пытаются бороться с нарушителями, повсеместно внедряя оборудование автоматической видеофиксации, способное распознавать и езду ТС по обочине. Поскольку технология еще до конца не отработана, иногда возникают ситуации, наподобие нашумевшего в 2019 году случая автоматически выписанного штрафа за езду по обочине: камера приняла упавшую за ограничительную полосу тень автомобиля за выезд.


Несправедливая ситуация

Административный кодекс однозначно определяет размер штрафа и обстоятельства применения наказания к водителю. Иногда, однако, возможна несправедливость по отношению к автолюбителю.

Рассмотрим следующую ситуацию.

  1. Водитель двигался по дороге и решил остановиться.
  2. Он съезжает на обочину по правилам, не создавая аварийной ситуации, и останавливается.
  3. Спустя какое-то время, он решает продолжить движение и выезжает обратно на трассу.
  4. Стоящий неподалеку сотрудник ГИБДД замечает это, останавливает водителя и выписывает ему штраф, поскольку факт перемещения на авто по обочине действительно был.

Это происходит из-за юридического противоречия: машина съехала на обочину, где она могла стоять, но двигаться было уже запрещено. Доказать свою правоту в таком случае будет очень сложно, многое зависит от лояльности инспектора ГИБДД. Можно попробовать объяснить ему, что съезд на обочину и продолжение движения были совершены правомерно, но чаще полиция все же выписывает штраф. Делается это для уменьшения числа аварий и облегчения движения на больших транспортных артериях.

Если был совершен съезд на тротуар, даже в разрешенной зоне, в аналогичной рассмотренной выше ситуации выписывается . В 2019 году его размер составляет 2000 рублей.


С помощью штрафа:
  • водителя стимулируют не выезжать лишний раз на обочину;
  • уменьшают статистику аварий и травм с велосипедистами и пешеходами;
  • заставляют автовладельцев соблюдать правила парковки и оставлять машины в отведенных местах.

Штраф на МКАД

Московская кольцевая - загруженная трасса с большим числом спешащих автомобилей, движение по обочине тут не редкость. Штраф за езду по обочине на МКАД на 2019 год составляет те же 1500 рублей. Разница заключается в том, как фиксируют езду по обочине: на МКАД установлено множество комплексов видеофиксации, значительно увеличивших собираемость штрафных средств с нарушителей. В регионах такого оборудования меньше, поэтому водителям нередко удается «проскочить» без наказания.

Кому разрешено движение

Запрет на движение по обочине распространяется не на всех. По ней могут перемещаться:

  • велосипедисты от 14 лет, при отсутствии специальной велодорожки или возможности двигаться по таковой, а также перемещаться по полотну дороги с правого края;
  • мопеды;
  • верховые и вьючные животные, гужевые повозки - они должны двигаться максимально правее, выстроившись в ряд;
  • техника дорожно-эксплуатационных и ремонтных служб;
  • ТС, подвозящие грузы, если нет иной возможности проехать к объекту.
При этом не должно создаваться аварийных ситуаций и помех пешеходам.

Объезд препятствия по обочине также считается нарушением с соответствующим штрафом, даже если других путей объезда нет. Аналогично расценивается и объезд по обочине поворачивающего налево.

Можно применить алгоритм, позволяющий квалифицировать объезд по обочине как остановку и продолжение движения:

  • съехать на нее напротив препятствия и остановиться;
  • выйти из машины (по желанию), чтобы осмотреть яму или поинтересоваться, все ли в порядке у водителя вставшего ТС, или произвести другие действия в зависимости от препятствия;
  • продолжить движение, выехав на дорогу.

Но нужно внимательно смотреть на знаки, чтобы не совершить эти действия под знаком запрета остановки.

Штраф за обгон по обочине встречного направления составит 5000 рублей. Также водителя могут лишить прав на срок до полугода. Если он был замечен за таким деянием повторно, выписывается еще один штраф (если нарушение зафиксировано автоматической камерой) или выносится решение о лишении прав на срок до года.

Вконтакте

Одноклассники

В апреле стационарные камеры автоматизированной фотовидеофиксации нарушений ПДД, установленные на МКАД, начали применяться для борьбы с ездой по обочинам.

По обочине – опасно. И дорого

Обочины на МКАД отделены от крайнего правого ряда сплошной линией разметки. Для движения они не предназначены, и ездить по ним опасно: на обочине может стоять сломавшийся автомобиль. Во время пробок нередки и такие ДТП: те, кто объезжал затор по обочине, «притираются» к попутным автомобилям при попытке вернуться в правый ряд. Всё это ещё больше усугубляет пробку.

Для борьбы с этим решили использовать стационарные камеры, уже установленные на МКАД. Как сообщили в ЦОДД, их на кольце более 100. Никаких дополнительных устройств устанавливать для этого не пришлось, не понадобилось и нового программного обеспечения. Потребовалось лишь скоординировать действия сотрудников ЦОДД и Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД для работы по этому нарушению. Как и в других случаях, фотоматериалы с камер ЦОДД будут направляться в ЦАФАП, сотрудники которого оформят штрафы. Владелец машины получит по почте готовую штрафную квитанцию на 1500 рублей.

Пока планируется фиксировать с помощью камер езду по обочинам только на МКАД. Но уже прорабатывается вопрос фиксации таких нарушений на магистралях Новой Москвы – Киевском и Калужском шоссе, на которых также есть обочины.

Скорость, выделенка и парковка

Помимо езды по обочине, московские стационарные камеры фиксируют превышение скорости (штрафы от 500 до 5000 руб.), езду по выделенной полосе для общественного транспорта (3000 руб.), въезд грузовиков в закрытые для них зоны (5000 руб.). В городе сегодня установлено более 800 стационарных камер, и они регистрируют тысячи нарушений в день.

Мобильные комплексы фотовидеофиксации (МКФ), установленные на автомобилях ЦОДД, фиксируют нарушения, связанные с парковкой: стоянку под запрещающими её знаками (3000 руб.), и случаи неоплаченной парковки в местах, где она платная (2500 руб.). Понятно, почему для работы с припаркованными автомобилями используют МКФ: они больше подходят для фиксации номеров машин, стоящих под углом к дороге, чем стационарные камеры, «взгляд» которых направлен вдоль проезжей части.

Как рассказали в ЦОДД, продолжается проработка вопроса о расширении функций камер – как стационарных, так и мобильных. Так что список нарушений, фиксируемых камерами, будет пополняться и дальше.

Как избежать штрафа

Среди водителей бытует поверье: «взгляд» камер на МКАД охватывает, якобы, только левые «скоростные» ряды, так что если перед проездом под камерой перестроиться правее, штраф не придёт. В ЦОДД заверили, что это неправда: в зону охвата каждой камеры, установленной на МКАД, проезжая часть данного направления попадает полностью: все пять полос плюс обочина.

Раньше списки адресов стационарных камер публиковались на официальном сайте ЦОДД, однако теперь их вывешивать перестали. Как объяснили в ЦОДД, списки убрали из-за того, что водитель, знающий расположение камер, стремится соблюдать правила лишь на определенном участке. По идее, должно быть иначе: лучше, если водитель на любом участке трассы помнит, что его нарушение может попасть в объективы камер.

Впрочем, списки по-прежнему можно найти в неофициальных источниках, пополняемых самими водителями. В Интернете есть готовые карты стационарных камер для загрузки в навигаторы. Но самый надёжный способ избежать штрафов – стараться ездить по правилам.

Какие нарушения ПДД фиксируют сегодня дорожные камеры
В апреле стационарные камеры автоматизированной фотовидеофиксации нарушений ПДД, установленные на МКАД, начнут применяться для борьбы с ездой по обочинам.

По обочине – опасно. И дорого
Обочины на МКАД отделены от крайнего правого ряда сплошной линией разметки. Для движения они не предназначены, и ездить по ним опасно: на обочине может стоять сломавшийся автомобиль. Во время пробок нередки и такие ДТП: те, кто объезжал затор по обочине, «притираются» к попутным автомобилям при попытке вернуться в правый ряд. Всё это ещё больше усугубляет пробку.
Для борьбы с этим решили использовать стационарные камеры, уже установленные на МКАД. Как сообщили в ЦОДД, их на кольце более 100. Никаких дополнительных устройств устанавливать для этого не пришлось, не понадобилось и нового программного обеспечения. Потребовалось лишь скоординировать действия сотрудников ЦОДД и Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД для работы по этому нарушению. Как и в других случаях, фотоматериалы с камер ЦОДД будут направляться в ЦАФАП, сотрудники которого оформят штрафы. Владелец машины получит по почте готовую штрафную квитанцию на 1500 рублей.
Пока планируется фиксировать с помощью камер езду по обочинам только на МКАД. Но уже прорабатывается вопрос фиксации таких нарушений на магистралях Новой Москвы – Киевском и Калужском шоссе, на которых также есть обочины.

Скорость, выделенка и парковка
Помимо езды по обочине, московские стационарные камеры фиксируют превышение скорости (штрафы от 500 до 5000 руб.), езду по выделенной полосе для общественного транспорта (3000 руб.), въезд грузовиков в закрытые для них зоны (5000 руб.). В городе сегодня установлено более 800 стационарных камер, и они регистрируют тысячи нарушений в день.
Мобильные комплексы фотовидеофиксации (МКФ), установленные на автомобилях ЦОДД, фиксируют нарушения, связанные с парковкой: стоянку под запрещающими её знаками (3000 руб.), и случаи неоплаченной парковки в местах, где она платная (2500 руб.). Понятно, почему для работы с припаркованными автомобилями используют МКФ: они больше подходят для фиксации номеров машин, стоящих под углом к дороге, чем стационарные камеры, «взгляд» которых направлен вдоль проезжей части.
Как рассказали в ЦОДД, продолжается проработка вопроса о расширении функций камер – как стационарных, так и мобильных. Так что список нарушений, фиксируемых камерами, будет пополняться и дальше.

Как избежать штрафа
Среди водителей бытует поверье: «взгляд» камер на МКАД охватывает, якобы, только левые «скоростные» ряды, так что если перед проездом под камерой перестроиться правее, штраф не придёт. В ЦОДД заверили, что это неправда: в зону охвата каждой камеры, установленной на МКАД, проезжая часть данного направления попадает полностью: все пять полос плюс обочина.
Раньше списки адресов стационарных камер публиковались на официальном сайте ЦОДД, однако теперь их вывешивать перестали. Как объяснили в ЦОДД, списки убрали из-за того, что водитель, знающий расположение камер, стремится соблюдать правила лишь на определенном участке. По идее, должно быть иначе: лучше, если водитель на любом участке трассы помнит, что его нарушение может попасть в объективы камер.
Впрочем, списки по-прежнему можно найти в неофициальных источниках, пополняемых самими водителями. В Интернете есть готовые карты стационарных камер для загрузки в навигаторы. Но самый надёжный способ избежать штрафов – стараться ездить по правилам.
Василий ИВАНОВ