Где оформлять лицензию на алкоголь. Лицензия на алкоголь

Электронные услуги

Полное название услуги

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Государственная пошлина - 65000.0 руб.

    Уплачивается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, которая составляет 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

  • Перечень необходимых сведений:

    Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Запрос оформляется согласно приложению 1 к Административному регламенту. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.

    Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче запроса и документов. В случае подачи запроса представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

    Копии учредительных документов (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются копии с предъявлением оригинала или нотариально заверенные копии.

    Документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном Правительством Москвы (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    За исключением предприятий общественного питания.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений площадью не менее 50 квадратных метров в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции, в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Требования о наличии отдельных складских помещений не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции магазинами беспошлинной торговли.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости). Указанные документы представляются за исключением случаев, установленных пунктами 2.5.1.1.2.1.5 и 2.5.1.1.2.1.6 Административного регламента предоставления услуги.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на указанных транспортных средствах.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
  • Сроки предоставления услуги

    30 календарных дней

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      Лицензия выдается лично заявителю или его уполномоченному представителю в форме документа на бумажном носителе при предъявлении подлинника документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или его представителя. В случае получения лицензии представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов: 1. Сообщает заявителю или уполномоченному им представителю о готовности документов способом, указанным в запросе, и (или) через "личный кабинет" заявителя на Портале. 2. Проверяет полномочия лица, получающего готовые документы лично. 3. Передает заявителю или его представителю лицензию, передает (направляет) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

    • Решение о предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      В случае если заявитель не явился за получением конечного результата предоставления государственной услуги, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте.

    Происходит:

    • Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр и Сводный реестр (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
  • Формы получения

    Через законного представителя

    На WEB сайте

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    Порядок обжалования

    Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.

    5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    6. Жалоба должна содержать:

    6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

    6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

    6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    6.7. Требования заявителя.

    6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    6.9. Дату составления жалобы.

    7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    9.1. Отказа в приеме документов.

    9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    11. Решение должно содержать:

    11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

    11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

    11.11. Порядок обжалования решения.

    11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

    13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

    14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    14.4. Наличия:

    14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

    15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

    20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    2. Несоответствие заявителя требованиям статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25,26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
    Перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги, установленный является исчерпывающим.

    Основания для отказа в приеме документов

    Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:

    1.1. Представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным Регламентом.
    1.2. Представленные документы утратили силу.
    1.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в Административном Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
    1.4. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
    1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
    1.6. Запроси иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении запроса в электронной форме с использованием Портала являются:
    2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
    2.2. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах.

    Для реализации алкогольных напитков предприниматель должен получить лицензию. Поскольку процесс оформления разрешительного документа занимает довольно много времени, начинать оформление лицензии нужно задолго до открытия магазина или заведения общественного питания, иначе продажа алкоголя в них будет считаться незаконной.

    Из нашей статьи вы узнаете, как происходит процедура оформления лицензии в 2019 году, а также какие документы необходимы для получения разрешения на продажу алкоголя.

    Что такое лицензия на алкоголь?

    Алкогольная лицензия регулируется двумя нормативными документами – федеральным законом №171 от 22.11.1995 г. и соответствующими нормами местного законодательства. Это значит, что органы местного самоуправления имеют право самостоятельно определять требования и перечень документов, необходимых для осуществления розничной торговли алкоголем.

    Законодательство разделяет розничную торговлю алкоголем на несколько видов деятельности, включая торговлю слабым алкоголем или алкоголем крепостью выше 15%, продажа на вынос или для употребления на месте. Каждый из перечисленных видов деятельности требует оформление отдельных лицензий. Например, если магазин продает как крепкие, так и слабоалкогольные напитки, его владельцам потребуется лицензия на реализацию алкоголя для употребления вне торгового помещения.

    Розничная лицензия оформляется только юридическим лицам. Максимальный срок ее действия составляет 5 лет. Однако документ может быть продлен при условии ежегодной оплаты госпошлины в размере 40 000 рублей.

    Как получить лицензию на алкоголь?

    Лицензия на алкоголь может быть выдана организации, которая соответствует следующим условиям:

    • минимальный размер уставного капитала – 500 000 рублей;

    • для предприятий общественного питания минимальный размер уставного капитала составляет 10 000 рублей;

    • организация владеет стационарным помещением, которое приобретено в собственность или взято под долгосрочную аренду;

    • площадь помещения составляет от 50 квадратных метров;

    • помещение соответствует нормам санитарной и противопожарной безопасности;

    • помещение, в котором реализуется и хранится алкоголь, оснащено техническими средствами охраны;

    • наличие кассового аппарата, зарегистрированного налоговой инспекцией;

    • магазин находится вне учреждений медицины, образования, культуры и спорта, а также прилегающих к ним территорий;

    • если в торговых точках реализуется крепкий алкоголь на вынос, они должны располагаться вне объектов военного назначения, общественного транспорта и мест большого скопления людей;

    • если заведение общественного питания торгует алкоголем для употребления на месте, оно должно находиться не менее чем за 25 метров от вышеперечисленных объектов.

    Однако требования, касающиеся удаленности магазина или заведения общепита, торгующего алкоголем, необходимо уточнять по месту нахождения вашего предприятия, т.к. муниципальные образования самостоятельно определяют эти нормы.

    Порядок оформления лицензии на алкоголь в 2019 году

    В первую очередь заявителю на алкогольную лицензию необходимо подготовить комплект документов, утвержденный органами местного самоуправления. Примерный список документов выглядит следующим образом:

    • заявление, в котором указывается перечень всех объектов лицензирования, их адреса и реквизиты;

    • нотариально заверенные копии учредительных документов, а также свидетельств о внесении в них изменений (устав, решение об учреждении, договор учредителей, ОГРН, ИНН, письмо Росстата с кодами статистики, приказ о вступлении в должность генерального директора и главного бухгалтера);

    • документы, подтверждающие право пользования помещением (свидетельство о собственности или договор долгосрочной аренды, передаточный акт на помещение, договор аренды на землю, акт приемки объекта, технический паспорт, документы БТИ). Если документ включает в себя несколько страниц, они подаются в сшитом виде с печатью организации;

    • квитанция об оплате за лицензионную пошлину с суммой за каждый год лицензирования;

    • нотариально заверенная выписка из (срок ее давности должен составлять не более 6-ти месяцев);

    • карточка ККМ;

    • справка, подтверждающая внесение уставного капитала с суммой, которая необходима для выбранного вида деятельности.

    Раньше для получения лицензии на реализацию алкоголя заявитель должен был предоставить такие документы как разрешение санитарных органов и Госпожнадзора, а также справку об отсутствии налоговой задолженности. Сейчас эти документы не являются обязательными, т.к. проверка на соответствие всем техническим требованиям осуществляется во время выездного осмотра. Однако сотрудники лицензирующего органа имеют право требовать у заявителя дополнительные сведения, поэтому если есть возможность, вышеназванные документы следует подготовить заранее. Особенно это относится к справке об отсутствии налоговой задолженности, т.к. если лицензирующий орган выявит факт задолженности перед бюджетом, в выдаче лицензии будет отказано, а сумма, уплаченная за пошлину, возврату не подлежит.

    Проверка поданных документов и выездной осмотр помещения производятся в течение 30-ти дней с момента подачи заявления. До визита сотрудников лицензирующего органа организация должна подготовить копии сертификатов на алкоголь, а также уголок потребителя, оформив его книгой жалоб и предложений, законом о защите прав потребителя и выдержками из актов, регулирующих оборот спиртосодержащих напитков.

    Если во время проведения экспертизы будут выявлены какие-либо нарушения, срок рассмотрения документов продлевается до устранения недочетов. Однако продление срока возможно не более чем на 1 месяц. Если организация не сможет вовремя исправить недочеты, лицензирующий орган имеет право отказать в выдаче лицензии. При этом заявитель будет оповещен об оформлении или отказе в оформлении лицензии за три дня до момента выдачи документов.

    Обратите внимание, что заявление на продление действующей лицензии можно подавать за 90 дней до ее окончания. Если же предприятие пропустит срок действия лицензии, реализация алкоголя будет считаться незаконной, что повлечет за собой ответственность по гражданскому, уголовному и административному законодательству.

    Лицензия на продажу алкоголя – какие требования необходимо выполнить + порядок получения разрешения + перечень документов + сколько стоит получить лицензию.

    Владельцы заведений общепита, розничных и оптовых магазинов и супермаркетов должны знать, , если, конечно, заинтересованы в реализации такого рода товаров.

    Торговать ими из-под полы не получится, ведь этот процесс строго регламентируется государственными и региональными законами, а контроль только ужесточается.

    С текущего года предпринимателям необходимо не просто пройти процесс получения лицензии, но и постоянно предоставлять государству отчеты, связанные с количеством проданной алкогольной продукции.

    Но обо всем этом поговорим по порядку в нашей сегодняшней статье.

    Лицензия на продажу алкоголя: понятия прописанные в законе

    В первую очередь, необходимо сказать о том, что в первую очередь необходимо обратить внимание на:

    • Федеральный Закон № 171-ФЗ;
    • деятельность Федеральной службой «Росалкогольрегулирование».

    Их главными задачами является:

    • контроль за тем, чтобы потребители были обеспечены качественным алкоголем;
    • защита потребителей от неправильно произведенных и контрафактных товаров, содержащий в своем составе спирт;
    • защита экономических интересов РФ.

    Указанный выше закон приводит расшифровку основных понятий, давайте их рассмотрим, чтобы понимать, о чем далее пойдет речь.

    Понятие Его определение
    Алкогольная продукция пищевая продукция, которая в своем составе имеет более 0,5% этилового спирта.
    Виды алкогольной продукции спиртные напитки (водка - 38-56% спирта, коньяк - от 37,5% спирта);
    вино - 8,5-16,5% спирта;
    фруктовое вино - 6-15% спирта;
    ликерное вино - 15-22% спирта;
    шампанское (игристое вино);
    напитки на основе вина - 1,5-22% спирта;
    пиво;
    напитки, изготавливаемые на основе пива (сидр и медовуха - до 6% спирта, пуаре - 1,5-6% спирта).
    Оборот алкогольной продукции закупка, импорт, хранение и розничная торговля

    Кому нужно получать лицензию на продажу алкоголя?


    Продажей алкоголя могут заниматься только организации и предприятия, которые зарегистрированы в качестве юридического лица.

    А вот пивом и напитками, приготовленными на его основе, могут торговать даже индивидуальные предприниматели.

    При этом от последних не будет требоваться получение разрешительной документации.

    Чтобы на законных основаниях заниматься продажей алкогольных напитков, оптовым и розничным магазинам, а также заведениям общепита необходимо , ОАО, ЗАО и подать определенный пакет документов на получение лицензии.

    Примечание: уже весной 2017 года отдельную лицензию на продажу алкоголя должны получать владельцы заведений общепита.

    Также индивидуальные предприниматели могут регистрироваться в качестве сельского производителя винодельческой продукции, что влечет за собой получение разрешения на производство и оборот алкоголя.

    Какой орган занимается выдачей разрешения на продажу алкогольных товаров?

    Этим вопросом уполномочен заниматься только один орган исполнительной власти - уже упоминаемая выше ФСРАР.

    В каждом регионе есть свое управление, которое может устанавливать свои дополнительные требования к заявителям на получение лицензии.

    К основным полномочиям описываемого органа в сфере продажи алкоголя относятся:

    • установление и контроль за соблюдением предприятиями минимальных цен на алкогольную продукцию;
    • организация контроля за оборотом товаров;
    • установление и контроль за порядком выдачи разрешительных документов;
    • контроль за ведением учета реализуемого алкоголя;
    • установление и внедрение ЕГАИС (о том, что это, поговорим ниже).

    Выполнение требований, чтобы получить лицензию на продажу алкоголя


    Изучив основные моменты, связанные с основами законодательства, можно приступать к требованиям, которые необходимо выполнить, чтобы .

    Что касается начала осуществления розничной продажи алкоголя, то от заявителя требуется:

    • внести минимальный размер в оплату уставного капитала в сумме не более 1 000 000 рублей (исключение составляют заведения общепита);
    • предоставить документ, который подтвердит владение или заключение аренды сроком на 1 год помещений под торговые точки (объект под заведение общепита) и склады;
    • иметь помещение под торговлю и склад общей площадью - минимум 50 кв. м для ведения бизнеса в городских условиях и 25 кв. м в сельских условиях;
    • иметь кассовый аппарат для осуществления наличного расчета.

    Чтобы осуществлять оптовую продажу алкоголя, необходимо соответствовать таким требованиям:

    • для производства алкогольной продукции, в составе которой будет содержаться более 15% спирта, иметь оплаченный уставный капитал - 10 000 000 рублей;
    • для производства водки иметь оплаченный уставный капитал - 80 000 000 рублей.

    Лицензию не выдадут, если точки розничной продажи алкоголя будут располагаться:

    • на территориях учреждений для детей, образования, лечения и проведения культурных мероприятий;
    • на остановках общественного транспорта и местах большого скопления людей;
    • на рынках, вокзалах и аэропортах;
    • на территории военных объектов;
    • в передвижных помещениях.

    Что касается первого пункта, то лучше всего, чтобы магазин размещался на расстоянии минимум 100 метров от указанных учреждений.

    Порядок действий, чтобы получить лицензию на продажу алкоголя



    Так как государство с особым вниманием относится к вопросам лицензирования, необходимо знать и понимать его процесс, который состоит из нескольких этапов.

    Пошаговый процесс, как получить лицензию на продажу алкоголя:

    1. На первом этапе необходимо выполнить все перечисленные выше требования:
      • зарегистрироваться в качестве юридического лица;
      • встать на налоговый учет;
      • подтвердить размер внесенного уставного капитала;
      • найти подходящее помещение;
      • купить кассовый аппарат.
    2. Затем подготовить все документы (об этом поговорим в следующем разделе).
    3. Подготовленные документы подаются в лицензирующий орган, где проходят экспертную оценку.
    4. Решение следует ожидать в течение 30 календарных дней. В случае необходимости региональному управлению и может понадобится дополнительное время - один месяц.
    5. При положительном решении необходимо подключиться к единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) и начать работать.

    На последнем этапе необходимо остановиться.

    Дело в том, что с 01.07.2016 начался полноценный прием данных о всех производителях и реализаторах алкоголя.

    В ЕГАИС ведется полноценный учет, в котором можно найти данные обо всей произведенной, ввезенной и реализуемой алкогольной продукции.

    Целью данной системы является - защита потребителей от некачественного и незаконно произведенного / ввезенного продукта.

    За не подключение к ней организации наказываются штрафными санкциями в размере 200 тысяч рублей.

    Что касается сроков действия лицензии, то ее можно оформлять на 1 год или 5 лет.

    По окончании времени ее действия, необходимо вновь обращаться в исполнительный орган для продления разрешения.

    Когда сроки до окончания действия разрешения подходят к концу, а именно остается менее 90 дней, можно подавать заявление на его продление.

    И уже в течение 30 дней орган регионального управления принимает решение.

    В ходе работы юридического лица лицензирующий орган проводит документальные, плановые и внеплановые проверки.

    Это необходимо для контроля за деятельностью получателя лицензии, поэтому к ним стоит быть готовым.

    Перечень необходимых документов для получения лицензии


    Как мы выяснили, реализацией алкоголя могут заниматься юридические лица и сельскохозяйственные производители, которые зарегистрированы как ИП.

    И каждому из них необходимо подготовить внушительный пакет документов.

    Документы для юридических лиц
    Заявление о выдаче лицензии Заявление о выдаче лицензии
    Копии учредительных документов, заверенные нотариусом
    Копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе
    Копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе Копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе
    Копия документа об уплате государственной пошлины
    Документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала Документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства алкогольной продукции
    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности или в аренде сроком минимум 1 год Документы, подтверждающие наличие у заявителя производственных и складских помещений в собственности или аренде
    Документы о наличии у заявителя в собственности или аренде виноградников
    Документы, которые подтверждают наличие предназначенных для использования произрастающих на винограднике кустов винограда
    Документы, подтверждающие статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (для индивидуальных предпринимателей)

    Причины отказа в выдаче лицензии


    В вопросе, как получить лицензию на продажу алкоголя, также важно знать, по каким причинам могут отказать в ее выдаче.

    Итак, на основании возникновения таких обстоятельств могут отказать в выдаче разрешения:

    • несоответствие юридического лица или предпринимателя-производителя винодельческой продукции требованиям;
    • нарушение законодательных требований к оборудованию и помещению для реализации и хранения товаров;
    • не выплаченные налоги и штрафы;
    • намеренное предоставление не правдивой информации.

    Если хоть один из пунктов будет подходить под основания для отказа, то заявитель получит уведомление с обоснованием уже в течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения.

    В таком случае можно исправить свои ошибки и вновь подать документы, но тогда деньги, выплаченные за государственную пошлину не вернут.

    Сколько стоит получить лицензию на продажу алкоголя?


    Стоимость лицензии на продажу алкоголя зависит от вида продукции, срока действия получаемого разрешения.

    Итак, придется заплатить такие суммы денежных средств:

    Лицензия Размер госпошлины, руб. Примечание Срок действия
    65 000 для любого вида 1 год
    Предоставление лицензии на розничную продажу 325 000 для любого вида 5 лет
    Продление лицензии на розничную продажу 65 000 для любого вида 1 год
    Предоставление лицензии на розничную продажу индивидуальными предпринимателями и сельскохозяйственными производителями 65 000 для вина и игристого вина 1 год
    Продление лицензии на розничную продажу индивидуальными предпринимателями и сельскохозяйственными производителями 3 500 для вина и игристого вина 1 год
    Предоставление лицензии на оптовую продажу спирта и крепкого алкоголя 9 500 000 за исключением вина, фруктового, игристого и ликерного вина 5 лет
    Предоставление лицензии на оптовую продажу алкоголя 800 000 для вина и винных напитков 1 год

    Видео-инструкция для получения лицензии на продажу алкоголя в режиме онлайн:

    Приостановление и аннулирование лицензии на продажу алкоголя

    Интересный факт:
    Исследователи предполагают, что каждую минуту 0,7% населения планеты находится в состоянии алкогольного опьянения. То есть 50 млн человек сейчас пьяны.

    Есть перечень причин, на основании которых могут на первом этапе приостановить действие разрешения, а затем и вовсе его аннулировать.

    Итак, основаниями для приостановления являются:

    • непредставление заявления и пакета документов для продления разрешения;
    • нарушение требований к размеру уставного капитала для осуществления оптовой торговли;
    • нарушение налогового законодательства.

    В случае возникновения таких обстоятельств, организации дается время на то, чтобы устранить нарушения, и максимальный срок составляет 6 месяцев.

    После того, как все налаживается, у управления есть две недели на то, чтобы принять решение о возобновлении или обращении в суд для признания лицензии недействительной.

    Чтобы аннулировать лицензию, необходимо «соответствовать» таким требованиям:

    • наличие не правдивой информации в поданных документах;
    • оборот алкоголя без использования маркировки;
    • игнорирование решения исполнительного органа о приостановлении действия разрешительного документа;
    • отсутствие ведения учета в ЕГАИС;
    • использование чужого сырья при приготовлении вина сельскохозяйственными производителями;
    • не устранение выявленных ошибок;
    • повторное совершение тех же ошибок в течение года.

    К вопросу о том, как получить лицензию на продажу алкоголя , необходимо подходить со всей серьезностью.

    Во-первых, это поможет избежать проблем с законом, во-вторых, сэкономит деньги и время, которые нужно будет потратить на повторную подачу документов.

    В случае незаконной торговли алкогольной продукции придется выплатить штраф в размере 300 тысяч рублей.

    Многим может показаться, что на такой сумме можно сэкономить, но это не совсем так.

    Все товары изымут и уничтожат.

    К тому же можно заметить, что законодательство постоянно ужесточается, поэтому лучше следовать всем предписанным нормативно-правовым актам.

    Полезная статья? Не пропустите новые!
    Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

    Торговля и производство спиртных напитков, несомненно, являются одним из самых прибыльных видов деятельности. Это понимают и индивидуальные предприниматели, и крупные организации. Однако новички, стремящиеся занять данную нишу, зачастую не слишком четко представляют себе, что такое лицензия на алкогольную продукцию и в каких случаях ее получение является необходимым. Нижеизложенная информация позволит физическим лицам и учредителям фирм понять все тонкости процесса лицензирования и определить, какой именно вид государственного разрешения нужно будет получить конкретно в их случае.

    Алкогольная продукция и ее лицензирование

    Оборот алкоголя на территории РФ регулируется специальным законом № 171‑Ф3. Основными функциями данного закона является защита жителей России от любой некачественной спиртной продукции, а также определение оборота спиртного в стране. Что же касается контроля над его соблюдением, его осуществляет Росалкогольрегулирование - специальная федеральная служба.

    Также закон № 171‑Ф3 определяет лиц, которые могут участвовать в обороте напитков и изделий, содержащих алкоголь. Ими являются:

    • Юридические лица, принимающие непосредственное участие в производстве и обороте спиртосодержащих напитков и изделий;
    • индивидуальные предприниматели, реализующие алкогольные напитки, пиво и пивную продукции, сидр и медовуху в розницу;
    • физические лица, связанные трудовыми отношениями с вышеперечисленными обществами и предпринимателями;
    • Потребители спиртной продукции.

    Как уже было сказано ранее, одной из функций данного закона является определение алкогольной продукции. Под это наименование попадают такие напитки:

    • Водка, виски, коньяк и т.д.;
    • Любые виды вин и винных напитков;
    • Пиво и пивные напитки;
    • Медовуха, сидр и пуаре.

    Следует подчеркнуть, что алкогольной продукцией считаются не только напитки, но также и продукты, которые содержат больше 0,5% этилового спирта. Впрочем, большинство продуктов и блюд не подпадают под данное понятие.

    Согласно данному Федеральному закону, для определенных видов деятельности специальное разрешение не требуется. Оформлением лицензии не должны заниматься лица, реализующие спиртосодержащую непищевую продукцию (косметику, различные эмульсии на спирту и т.д.) в розницу, а также лица и общества, производящие, закупающие и поставляющие пиво и пивную продукцию, сидр и медовуху. Кроме того, лицензирование не является нужным для закупки и транспортировки технических жидкостей, содержащих спирт, если их объем составляет меньше, чем 2 000 литров в год.

    Кому нужна лицензия на алкоголь?

    Прежде всего, разрешение на производство и участие в обороте спиртных напитков и алкогольной продукции должны получить организации, ведущие подобную деятельность. Только при наличии лицензии их деятельность не будет признана противозаконной.

    ИП же не обязаны оформлять лицензию при осуществлении розничной продажи спиртных напитков (только слабоалкогольных) и спиртосодержащей продукции. Непосредственно в обороте и производстве таких товаров могут быть задействованы исключительно юридические лица.

    Кем выдаются государственные лицензии на алкоголь?

    В статье уже была упомянута служба, занимающаяся вопросами регулирования соответствующей продукции под названием «Росалкогольрегулирование». Именно эта инстанция и отвечает за выдачу лицензий. Впрочем, данная служба не выдает лицензии на розничную продажу спиртного. Ею занимаются местные органы власти. Если определенные субъекты Российской Федерации заключили соглашение об обоюдном признании лицензий, выданных на их территории, данные документы могут действовать не только на территории субъекта, выдавшего документ, но и за ее пределами.

    Стоимость лицензии

    Стоимость лицензии на алкоголь будет зависеть от того, каким именно видом деятельности вы планируете заняться. В целом, получение данного документа оплачивается через специальную пошлину, стоимость которой составляет:

    • 65 тысяч руб. ежегодно для розничной реализации спиртного;
    • 9,5 миллионов руб. для производства, поставки и хранения спирта и спиртосодержащих напитков (за исключением винных напитков без этилового спирта, а также игристого, виноградного и фруктового вина);
    • 800 тысяч руб. для производства, поставки и хранения вина и винных напитков, упомянутых в прошлом пункте в качестве исключения;
    • 800 тысяч руб. для хранения спирта, алкоголя и спиртосодержащих изделий;
    • 800 тысяч руб. для закупки, хранения и поставки любой спиртосодержащей продукции;
    • 800 тысяч руб. для транспортировки спирта;
    • 800 тысяч руб. для транспортировки нефасованных товаров, которые содержат более четверти этилового спирта.

    Требования к предприятиям, получающим лицензию на алкоголь

    Если ваша организация планирует заняться производством или принять участие в обороте спиртных напитков или спиртосодержащих изделий, вам нужно ознакомиться с основными требованиями, предъявляемыми законом.

    Прежде всего, у общества должен быть определенный размер уставного капитала. Он должен составлять не менее 10 миллионов руб. для производства и оборота напитков и изделий, которые содержат более 15% спирта, и 80 миллионов руб. для изготовления водки.

    Если предприятие находится в пределах города, торговая площадь и площадь складов должна составлять от 50 кв. м. Если же торговое помещение находится в сельском населенном пункте, его площадь может составлять от 25 кв. м.

    Если же вы являетесь ИП или организацией, но осуществляете только розничную продажу пива, медовухи, пивных напитков и сидра, вышеперечисленные требования на вас не распространяются. Впрочем, даже такие предприятия могут иметь ограничения, связанные с запретом на реализацию в нестационарных точках, если крепость продукции составляет более 5%.

    Где нельзя реализовывать алкоголь?

    Торговля спиртными напитками запрещена:

    • Возле образовательных, культурных учреждений и больниц;
    • Возле спортивных комплексов и других объектов;
    • На остановках и в транспорте;
    • На АЗС;
    • На ЖД вокзалах и аэропортах, если крепость алкоголя превышает 16,5%;
    • На военных объектах;
    • Местах нестационарной торговли;
    • Местах, запрет на которые установлен местными властями.

    Регистрация и коды ОКВЭД

    И индивидуальные предприниматели, и юридические лица еще в процессе регистрации должны указывать коды статистики , которые напрямую связаны с их планируемыми видами деятельности. Один из них при этом является основным, тогда как остальные могут применяться, или же не применяться. Но если вы планируете заняться розничной торговлей спиртными напитками , вам необходимо указать код 52.55. Если же вы планируете производить алкогольные напитки или изделия, необходимо указать коды с 15.91 по 15.97.

    Помните, даже если вы собираетесь заняться реализацией или производством спиртных напитков в будущем, лучше ввести соответствующие коды ОКВЭД сразу в процессе регистрации. В противном случае вам придется дополнять их список в будущем, что потребует от вас выплаты государственного сбора и дополнительной волокиты с документами.

    Как получить лицензию на алкоголь

    Юридическое лицо, которое собирается реализовывать алкоголь в розницу, должно представить такие документы:

    1. Заявление, в котором должна быть изложена следующая информация: организационно-правовая форма, название организации, ее юр. адрес, адрес электронной почты, номер расчетного счета, лицензируемая деятельность и виды продукции, срок действия разрешения.
    2. Ксерокопии учредительной документации, заверенные нотариусом.
    3. Ксерокопия свидетельства о регистрации юридического лица .
    4. Ксерокопия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц .
    5. Ксерокопия квитанции об оплате пошлины.
    6. Ксерокопия свидетельства о постановке на учет в налоговой и идентификационный номер.
    7. Документ об УК общества.
    8. Договор аренды (от 12 месяцев) или документ о праве собственности на недвижимое имущество.

    Если же ваша фирма планирует не только реализацию, но также и производство алкогольных напитков или спиртосодержащих изделий, вам нужно дополнительно представить:

    • Заключение пожарной и эпидемиологической служб по помещениям предприятия;
    • Аккредитацию лаборатории химического и техконтроля процесса производства и самой продукции;
    • Сертификаты, свидетельствующие о качестве используемого оборудования;
    • Технологическую схему контроля содержания спирта в продукции;
    • Производственную мощность оборудования.

    Вся вышеперечисленная документация может быть представлена в соответствующую инстанцию как в бумажном, там и электронном варианте.

    Где получить лицензию?

    Если вы планируете заняться розничной реализацией спиртосодержащей продукции, вам следует обратиться в локальные департаменты развития предпринимательства и торговли. Если же вы планируете заняться другими видами деятельности, связанными со спиртным, необходимо обратиться в «Росалкогольрегулирование».

    Как правило, рассмотрение заявки на выдачу лицензии занимает около 2-х месяцев. При этом первый из них отведен под первичное рассмотрение, тогда как второй требуется для экспертиз предприятия, если таковые необходимы.

    Отказ в выдаче лицензии на алкоголь

    Отказ в выдаче данного разрешения может быть продиктован следующими причинами:

    • Неверным оформлением документации;
    • Указанием ложных сведений или отсутствием необходимой информации;
    • Несоответствием размера капитала общества;
    • Несоответствие помещения основным стандартам;
    • Наличие задолженности или санкций налоговиков.

    Помните, получив отказ, вы не получите сумму пошлины назад. Именно поэтому следует максимально серьезно подойти ко всем вышеперечисленным факторам, способным повлиять на решение компетентных органов.

    Срок действия лицензии

    Срок действия разрешительного документа может длиться от года до 5 лет. Чаще всего власти выдают лицензии на три года для отдельных точек и на максимальный срок для крупных сетей.

    Размер государственного сбора (пошлины) будет зависеть и от срока действия данного документа. Максимальная ее стоимость может достигать более 300 тысяч руб.

    Если у вас уже есть лицензия на алкоголь, но срок ее действия подходит к концу, о ее продлении стоит задуматься как минимум за два месяца до окончания. Это позволит вам избежать ощутимых штрафов и проблем с контролирующими органами.

    Чтобы продлить лицензию на алкоголь, вам нужно представить чек об оплате пошлины и документ, подтверждающий отсутствие каких-либо задолженностей перед государством.

    Когда нужно переоформлять лицензию?

    Переоформление данного документа становится необходимым, если:

    • Юридическое лицо проходит реорганизацию - 65 тысяч руб.;
    • Происходит слияние организаций (у каждой из них должна быть лицензия) - 3,5 тысяч руб.;
    • Организация изменила название, адрес и т.д. - 3,5 тысяч руб.

    Штраф за реализацию без лицензии

    Помните, несанкционированная торговля и производство спиртного может повлечь за собой штраф до 300 тысяч руб. Более того, все напитки и изделия при этом подвергается уничтожению. Также стоит упомянуть, что правительство может ужесточить штрафы уже в ближайшее время.

    Электронные услуги

    Полное название услуги

    Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

    Условия получения услуги на сайте

    • Кто может обратиться за услугой:

      Юридические лица

    • Стоимость услуги и порядок оплаты:

      Государственная пошлина - 65000.0 руб.

      Уплачивается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, которая составляет 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

    • Перечень необходимых сведений:

      Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Запрос оформляется согласно приложению 1 к Административному регламенту. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.

      Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче запроса и документов. В случае подачи запроса представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

      Копии учредительных документов (копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляются копии с предъявлением оригинала или нотариально заверенные копии.

      Документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном Правительством Москвы (копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      За исключением предприятий общественного питания.

      Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений площадью не менее 50 квадратных метров в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции, в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Требования о наличии отдельных складских помещений не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции магазинами беспошлинной торговли.

      Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости). Указанные документы представляются за исключением случаев, установленных пунктами 2.5.1.1.2.1.5 и 2.5.1.1.2.1.6 Административного регламента предоставления услуги.

      Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляются при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на указанных транспортных средствах.

      Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляются при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
    • Сроки предоставления услуги

      30 календарных дней

      Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

    • Результат оказания услуги

      Выдается:

      • Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

        Лицензия выдается лично заявителю или его уполномоченному представителю в форме документа на бумажном носителе при предъявлении подлинника документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или его представителя. В случае получения лицензии представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов: 1. Сообщает заявителю или уполномоченному им представителю о готовности документов способом, указанным в запросе, и (или) через "личный кабинет" заявителя на Портале. 2. Проверяет полномочия лица, получающего готовые документы лично. 3. Передает заявителю или его представителю лицензию, передает (направляет) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

      • Решение о предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

        В случае если заявитель не явился за получением конечного результата предоставления государственной услуги, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте.

      Происходит:

      • Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр и Сводный реестр (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
    • Формы получения

      Через законного представителя

      На WEB сайте

    • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

      Порядок обжалования

      Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

      Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

      1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

      2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

      3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

      3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

      3.2. Требования от заявителя:

      3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

      3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

      3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

      3.4. Отказа заявителю:

      3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

      3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.

      5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

      5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

      5.2. Почтовым отправлением.

      5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

      5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      6. Жалоба должна содержать:

      6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

      6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

      6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

      6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

      6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

      6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

      6.7. Требования заявителя.

      6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

      6.9. Дату составления жалобы.

      7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

      Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

      8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

      9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

      9.1. Отказа в приеме документов.

      9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

      10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

      11. Решение должно содержать:

      11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

      11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

      11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

      11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

      11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

      11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

      11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

      11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

      11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

      11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

      11.11. Порядок обжалования решения.

      11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

      12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

      13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

      13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

      13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

      13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

      13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

      14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

      14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

      14.4. Наличия:

      14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

      14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

      15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

      15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

      15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

      15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

      15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

      16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

      17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

      20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

      20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

      20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

      21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

      При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

      Основания для отказа в предоставлении услуги

      Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
      1. Выявление в представленных заявителем запросе и документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям.
      2. Несоответствие заявителя требованиям статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25,26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
      Перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги, установленный является исчерпывающим.

      Основания для отказа в приеме документов

      Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:

      1.1. Представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным Регламентом.
      1.2. Представленные документы утратили силу.
      1.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в Административном Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
      1.4. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
      1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
      1.6. Запроси иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении запроса в электронной форме с использованием Портала являются:
      2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
      2.2. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах.