Чему равна 1 миля аэрофлот. В каком случае это выгодно

Многие авиакомпании проводят бонусные программы, и «Аэрофлот» не является исключением. Программа «Аэрофлот Бонус» действует с 1999 года, а, согласно данным самой компании, в 2009 году число участников перевалило за полтора миллиона. Суть заключается в том, что за каждый купленный билет и пользование услугами партнерских организаций пассажиру на бонусный счет начисляются баллы - мили. Количество баллов варьируется в зависимости от класса, дальности перелета и прочих факторов. Также заработать мили «Аэрофлота» можно за совершение покупок в определенных магазинах, подписку на печатные издания, покупку страховки и т. д. За бонусные баллы можно приобретать премиальные билеты, получить скидку на проживание в гостиничных номерах партнеров данного авиаперевозчика, повысить класс билета, воспользоваться привилегиями при оформлении карты Сбербанка «Аэрофлот — бонус»

Стать участником может любой пассажир в возрасте от двух лет – специально для детей от 2 до 12 с 2003 года в рамках основной программы действует «Аэрофлот Бонус Юниор». Примечательно, что на эту подпрограмму распространяются те же условия, что и на основную.

Обратите внимание! Участие является индивидуальным для каждого пассажира.

До того как копить мили «Аэрофлот Бонус», необходимо подать заявку на участие. Проще всего это сделать на сайте авиакомпании по ссылке http://www.aeroflot.ru/ru-ru/afl_bonus/entry . При переходе на страницу нужно сначала поставить галочку, согласившись тем самым на условия программы. Далее можно переходить к регистрации участника.

Программой предусмотрено 2 типа бонусных начислений: квалификационные и неквалификационные . Чтобы добавились баллы, необходимо приобрести билет на один из регулярных рейсов «Аэрофлота» или же партнеров компании. Квалификационные мили можно обменивать на премии: премиальные авиабилеты, повышение класса, получение статуса более престижного участника.

Неквалификационные мили – это дополнительные баллы, которые начисляются за использование услуг партнеров авиакомпании, однако они не принимаются в расчет при повышении статуса участника.

Клиентам «Сбербанка», ставшим участниками программы лояльности от «Аэрофлота», начисляется разное количество баллов в зависимости от типа карты. Держателям карт Aeroflot Classic за каждый потраченный доллар или евро плюсуются по одной миле. Такое же количество бонусных баллов предусмотрено за каждые 50 рублей. Владельцам пластиков Аeroflot Gold за те же суммы полагается по 1.5 миль. Также для новых участников предусмотрены приветственные мили: Classic – 500, Gold – 1000.

Образцы карт участника программы «Аэрофлот Бонус»

Как узнать количество баллов?

Проверить мили «Аэрофлот Бонус» можно несколькими способами:

  • в письме;
  • через интернет;
  • по телефону.

Ежегодно авиакомпания делает рассылку писем участникам программы, в которых сообщается общее количество собранных баллов. Чтобы проверить мили «Аэрофлот Бонус» в реальном времени, зайдите на сайт программы лояльности https://rewards.aeroflot.ru/ . Обратите внимание, что необходимо лишь войти в свою учетную запись, и вы сразу же увидите количество бонусных баллов в верхнем правом углу. Если вы зашли на сайт впервые, необходимо зарегистрироваться. Введите свою фамилию, имя с отчеством, электронный адрес. На e-mail в течение нескольких минут придет письмо со ссылкой. На нее необходимо кликнуть мышкой, чтобы верифицировать аккаунт и получить возможность его использования.

Узнать, сколько миль Сбербанк начислил по программе «Аэрофлот Бонус», можно и по телефону. Набирайте федеральный номер 8-800-444-55-55 . Звонки бесплатные на территории РФ. Оператору необходимо назвать ваши паспортные данные и номер карты участника программы.

Советуем воспользоваться калькулятором расчета бонусных баллов, который находится на странице http://www.aeroflot.com/cms/calculator официального сайта перевозчика. Там вы узнаете, сколько получите миль за еще некупленный билет.

Пластиковая карта «Сбербанка» и «Аэрофлота»

Как тратить мили

О том, на что можно использовать мили «Аэрофлот Бонус», уже говорилось выше. Полный каталог с указанием стоимости в бонусных милях находится на главной странице сайта бонусной программы. Чтобы совершилась оплата милями «Аэрофлот» за покупку билета, при бронировании на сайте поставьте галочку напротив соответствующего пункта. Если вы хотите за бонусные баллы повысить класс полета на самолете непосредственно «Аэрофлота» с экономического на бизнес, сделать это можно на стойке регистрации. В случае когда вы летите самолетом одной из компании альянса «SkyTeam» (партнеров), оформить повышение необходимо заранее в любом пункте предварительной продажи билетов.

Как вам идея летать бесплатно? Нет, речь не о спонсорах или способах устроиться в авиакомпанию. Все намного проще: можно, особо не заморачиваясь, копить мили и тратить их на полеты или другие приятные вещи. На свой первый бонусный билет в Черногорию я накопила как-то совершенно незаметно для себя.

Что такое мили и зачем они мне?

Мили - своего рода благодарность авиакомпании за то, что мы с ними. Поэтому программы и называются программами лояльности: преданных клиентов ценят и иногда катают бесплатно. У разных авиакомпаний эти плюшки называются по-разному - мили, баллы, бонусы - но суть одна: вам начисляют баллы за перелеты и другие покупки.

Никаких вложений с нашей стороны при этом не требуется: просто пользуемся услугами и тихонько складываем мили в копилку. Тут важно не прирастать к своей бонусной карте и все-таки включать голову, сравнивать варианты.

За лояльность пассажиров борются во всем мире три основных альянса: Oneworld , Skyteam , Star Alliance . Что дает такое объединение? Только возможность зарабатывать и тратить мили, летая разными авиалиниями одного союза. Условия программ у каждой компании при этом разные. Переводить баллы или объединять, к сожалению, тоже нельзя.

Крупные авиакомпании присоединяются к одному из них, а бюджетные перевозчики, кроме Easy Jet и Aegean, остаются в стороне. Видимо, и так уверены, что пассажиры выберут их. Хотя у Vueling и AirArabia есть свои бонусные программы, а у WizzAir ее альтернатива - клуб.

Как вступить в программу?

Легко: онлайн, по ссылке от друзей, в офисе компании или даже в самолете. На последних страницах бортовых журналов есть временные карты участников, которые нужно зарегистрировать и потом обменять на постоянные. Кстати, мне ни разу так и не пришлось воспользоваться физической картой, так как обычно достаточно ее номера.

Прежде чем брать билет новой авиакомпании, я вступаю в ее «клуб». За регистрацию обычно дают приветственные мили, которые у некоторых тут же можно списать в счет оплаты полета. Так, первый билет от Ural Airlines обошелся мне на 500 рублей дешевле.

Регистрация на сайте занимает несколько минут, обычно спрашивают логин, пароль, ФИО и паспортные данные. Подтверждаете по почте и - вуаля! - вы почти привилегированный пассажир. «Почти» потому, что реальные преимущества вы получите, скорее всего, только после нескольких полетов.

У некоторых действуют реферальные программы: пригласи друга и получи сколько-то миль на счет. Друг при этом тоже получает их при регистрации - зовите всю семью и знакомых.

Как копить баллы?

Каждая компания изощряется, придумывая новые способы привлечения клиентов, и предлагает иногда бонусные баллы за неожиданные действия. Например, S7 и «Аэрофлот» «оплачивали» милями отзывы на Tripadvisor. Мне таким образом удалось заработать на 2 минимальных бонусных полета. Но остальные способы увеличить мильный капитал стандартны:

  • Первый - собственно полеты : летаете рейсами авиакомпаний или ее партнеров и получаете бонусы (баллы, мили). Для того, чтобы полет отразился на вашем счете, нужно указать его номер при бронировании или регистрации на рейс. Если забыли или не успели, полет можно зачесть в течение определенного времени (обычно года) после поездки. На сайте каждой компании есть такая кнопка. На одном счете разрешают учитывать полеты всеми авиалиниями альянса. Например, S7 Priority засчитывает мне мили за полеты на Airberlin, поскольку оба перевозчика входят в Oneworld.

  • Кобрендинговые банковские карты . Почти у каждого банка есть как минимум одна совместная карта с авиакомпанией или альянсом. Механизм их действия прост: за определенную сумму (сейчас 60 рублей у большинства) банк начисляет 1-4 авиабонуса. Есть повышающие коэффициенты, скажем, за оплату билетов или отелей - у каждой карты свои условия. За деньги, потраченные с кредиток, как правило, дают больше баллов, чем с дебетовых карт.
  • Покупки . Чашка кофе, аренда авто, ночь в отеле, поход в кино, заказанная у китайцев безделушка - все это приносит «авиакопейку» в нашу копилку. У S7, например, масса таких партнеров: от крупных отелей и туроператоров до магазинов электроники и даже супермаркетов. Совершая привычные покупки, вы потихоньку копите на бонусный билет. Нужно только переходить в онлайн-магазин со страницы программы или предъявить на кассе штрихкод из приложения. Иногда еще и скидку можно получить.
  • Участие в акциях . Авиакомании начисляют двойные мили за определенные услуги или полеты, например, за перелеты или бронирование отелей в бархатный сезон.
  • Конкурсы . Дополнительная возможность заработать мили - участие в конкурсах. Так зазывает новых клиентов, к примеру, S7: они предлагали накопить на мечту, приводя друзей, и получая за каждого 500 миль.
  • Повышение статуса . В каждой программе есть несколько статусов с различными привилегиями. На начальном уровне действуют стандартные условия: накапливаешь мили - тратишь, никаких преимуществ. Но каждый полет или покупка приближают к элитному статусу. В чем его выгода? Бонусы начисляются с повышающим коэффициентом, вам разрешают взять дополнительный багаж бесплатно, а ожидать рейс можно в зале повышенной комфортности.
  • Полеты в праздничные дни . Ural Airlines начислит дополнительные бонусы, если вы окажетесь на борту их самолета в свой день рожденья или, например, 1 апреля. Они же предлагают другие оригинальные, я бы даже сказала, абсурдные, акции: купи сто билетов и получи дополнительные 100 баллов за каждый.

    • Подписка на рассылку или в соцсетях.
    • Покупка миль - дорогое занятие: 1 миля стоит в S7, например, 1 рубль, бонусный билет -Тбилиси, например, обойдется минимум в 8000 миль. Как по мне, покупать мили имеет смысл, только если вам осталось несколько бонусов до счастья, то есть заветного билета.
    • Перевод от других участников программы тоже дорог и потому бессмыслен, так как что вы платите реальные деньги за транзакцию, причем сумма почти равнозначна мильному эквиваленту.
    • Объединение счетов членов семьи . Это не то чтобы добавляет баллы, но позволяет копить всем вместе. Так разрешают делать только некоторые компании, например, British Airways .

    Пример расчета

    Давайте прикинем, что нужно сделать, чтобы заработать на минимальный билет в одну сторону, скажем, из Москвы в . В S7 Priority промо-тариф стоит от 6000 миль. Это:

    • 500 приветственных миль за регистрацию,
    • 1000 миль - полет в эконом-классе из Москвы в и обратно,
    • 500 миль - оплата того самого билета в Краснодар на сайте авиакомпании кобрендинговой картой.
    • 3000 миль - за 1200000, потраченных по карте,
    • 500 миль - за аренду автомобиля,
    • 500 миль - за туфли, купленные на lamoda, например.

    Представим теперь, что я хочу улететь в Сочи, но по бонусной программе «Аэрофлота». Для этого мне нужно 12500 баллов, что складывается:

    • из 5000 миль - за регистрацию,
    • 2692 баллов - за полет Москва - - по промо-тарифу,
    • 1484 балла - за полет - - Москва рейсом Allitalia,
    • 200 миль - за упаковку багажа в этих поездках,
    • 450 баллов - за 7 ночей в отеле Барселоны из партнерской программы,
    • 7274 баллов - за 242460 рублей, потраченных по совместной банковской карте. К слову, кэшбэк за эту сумму может окупить стоимость билета до Сочи.

    На что спустить свой мильный капитал?

    Кажется, глупый вопрос. Конечно же, на бесплатные билеты! Ради них все и затевалось. Но иногда выгоднее другие варианты. Итак, идем тратить мили:


    • Благотворительность : мили можно перевести на счет одного из фондов, чтобы дети и их родители могли полететь на лечение.

    О чем стоит помнить лояльным пассажирам?

  1. Мили сгорают обычно через 1-3 года после того, как они были начислены. Авиакомпании заранее предупреждают о дате Х, поэтому у вас будет время добрать недостающие или пристроить те, что есть. Совет : если на полет накопить не удалось, получите хотя бы скидку на покупку, повысьте класс обслуживания или сделайте доброе дело, пожертвав мили.
  2. Мили не переводятся между разными программами одного альянса . Совет : определите самый выгодный для вас счет и копите мили на нем.
  3. Не удивляйтесь, когда увидите счет за «бесплатный» билет в реальных деньгах. Милям оплачивают только тариф, а топливные и другие сборы - рублями или валютой. Совет : сравнивайте направления и выбирайте вариант, который бы за деньги обошелся дороже. Или же отправляйтесь туда, куда за свои кровные вы бы никогда не поехали. Именно так я открыла для себя Черногорию.

Пример : в Минеральные Воды из Москвы в конце сентября я могу долететь за 2300 рублей, если куплю билет за месяц. Премиальный билет от S7 обойдется в 10000 миль, да еще 1900 рублей придется заплатить за сборы. Стоит ли оно того? А вот в сбор только 400 рублей, тариф те же 10000 против 6700 рублей, которые предлагает агрегатор.

Какую программу альянса в итоге выбрать?

Каждый билет приносит определенное количество бонусов в зависимости от дальности полета, тарифа и коэффициента. Так, за бизнес-класс «Аэрофлот» начисляет только 75% миль, а Allitalia до 200%. Правда, собрать достаточное количество баллов только на полетах вряд ли получится, если вы не летаете постоянно во . А накопить мили другими способами в зарубежных программах россиянам сложнее, так как предложения партнеров заточены под местный рынок. Не каждый ведь станет оформлять годовую подписку на англоязычное бизнес-издание, как предлагает Lufthansa.

Выбирайте ту программу, где:

  • выгодные условия начисления;
  • «дешевые» премиальные билеты или есть другие премии, кроме полетов;
  • много партнеров, чьими услугами вы пользуетесь;
  • дольше «срок годности» миль.

Прикиньте заранее, по какому из направлений мечты лучше отправиться за мили, в какой программе вы легче всего наберете эту сумму, и без фанатизма копите. Если хотите ускорить процесс, подскажу несколько идей от тревел-гиков :

  • Оплачивайте счета в ресторанах картой, а с друзей собирайте наличку.
  • Проявите инициативу в школьном родительском комитете (клубе, на работе) и предложите заказывать книги, билеты на мероприятия, поездки. Мне удалось заработать приличную сумму миль благодаря коллеге, которая боялась оплачивать билеты онлайн.
  • Подружитесь с секретарем или тревел-менеджером, который организует поездки в вашей компании, и попросите его покупать вам билеты определенных авиалиний. Командировки в Сибирь принесли мне ощутимую пользу - помогли заработать на первый почти бесплатный полет.

Надеюсь, и у вас получится выжать что-то из мильных программ.

Сейчас расскажу вам, как летать бизнес-классом и не платить за это безумных денег. Как вы знаете, почти у каждой авиакомпании есть бонусные программы, где пассажирам предлагается накапливать мили, которые потом можно обменять на билеты. Так вот, если с умом подойти к процессу накопления, можно несколько раз в год летать с комфортом и практически бесплатно.

Для начала надо определиться, с кем летать и копить мили.

Мили есть у авиакомпаний, а есть у банков. Например, "Альфа-Банк" и "Тинькофф Банк" предлагают своим клиентам бонусные программы, где тоже накапливаются мили, которые потом можно обменять на билеты. Но фактически это разновидность кэшбека с фиксированным курсом.

Мили авиакомпаний гораздо интереснее. Мили бывают квалификационные и неквалификационные. Первые начисляются вам непосредственно за полеты данной авиакомпанией, и они влияют на ваш статус. У каждой авиакомпании есть разные уровни участия (серебряный, золотой и т.д.). Чем выше ваш статус, тем больше привилегий вы получаете. Здесь все зависит от авиакомпании. Например, "Аэрофлот" предлагает вам регистрацию на стойках бизнес-класса, возможность выбрать место в первом ряду с увеличенным пространством для ног без доплаты, а также доступ в бизнес-залы. Также высокий статус позволит вам иногда получать места бизнес-класса без доплаты. Например, если рейс переполнен, то некоторых пассажиров могут из эконома пересадить в бизнес. Как вы догадались, такой подарок ждет того, чей уровень выше. Меня так несколько раз пересаживали из эконома в бизнес.

У некоторых авиакомпаний привилегий еще больше. Американская "Дельта" бесплатно пересаживает пассажиров элитных уровней в бизнес-класс, если там есть свободные места. Действует это правило только на внутренних рейсах, но все равно приятно;)

Основные авиакомпании объединяются в альянсы. Есть три крупнейших: SkyTeam, OneWorld и Star Alliance. Соответственно, бонусные мили вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса, даже если вы не имеете их бонусной программы. Например, если у вас открыта бонусная карта "Аэрофлота", то мили и привилегии вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса.

Вот здесь вам надо выбрать авиакомпанию, бонусную программу которой вам открывать. Нет смысла иметь карточки и "Аэрофлота", и "ЭйрФранс", так как они входят в один альянс и имеют по сути одну и ту же бонусную программу.

Если вы живете в России, то первым делом открывайте карточку "Аэрофлота", так как национальный перевозчик почти монополизировал рынок авиаперевозок в стране. Если вы планируете часто летать, например, по Штатам, то можно рассмотреть бонусную программу "Дельты" (они тоже входят в SkyTeam) вместо "Аэрофлота". Остальные карточки тоже надо открыть. Альянс OneWorld в России представляет S7. В Star Alliance российских авиакомпаний нет, но туда входят, например, "Турецкие авиалинии", "Люфтганза" и многие другие популярные авиакомпании.

Теперь мили надо накопить. Самый очевидный способ накопить мили – летать на самолетах нужных вам авиакомпаний. Как я уже написал выше, кроме получения бонусных миль вы будете повышать свой статус и иметь разные приятные бонусы. Но много так не накопишь. Если вы постоянно не летаете, то копить на нормальный бонусный билет вам придется несколько лет.

Чтобы активнее копить мили, можно обратиться к партнерам. Например, многие банки имеют с авиакомпаниями совместные проекты. За каждый потраченный доллар с банковской карты вы будете получать определенное количество миль.

Кроме того, мили дают многие отели. Например, если у вас бонусная программа "Аэрофлота", то можно получать 500 миль за проживание в "Рэдиссоне" или отелях сети "Кемпински" и до 2-х миль за каждый доллар, потраченный в "Мариотте" или сети "Интерконтиненталь". Мили дают и прокатные конторы. Например, "Еврокар" и "Авис" дают по 1500 миль за факт аренды авто. У каждой авиакомпании десятки партнеров, так что внимательно изучите, кто за что дает бонусы.

Итак, вы накопили мили, и теперь настало время их потратить. Тратить мили надо на покупку бонусных билетов! И вот тут начинается самое интересное. Мили надо не только уметь копить, но и правильно тратить.

Задача для всех участников соревнований такая: пробуем улететь эконом-классом в Омск и Нью-Йорк в конце мая на один день (28 мая вылет, 29-го – назад)*. Если эконом-класс кто-то не в состоянии предложить, берём самый дешёвый билет. Затем пытаемся выяснить, сколько на эту же поездку нужно потратить миль.
*Замер цен производился в апреле, когда был немного другой курс и билеты были в наличии.

Начнём с "Аэрофлота"! Мили по программе "Бонус" копятся довольно бодро, особенно если покупать дорогие билеты. Но надо понять, легко ли их использовать.

Например, в Омск и обратно в Москву на момент предполагаемой покупки можно быть слетать за 20000 миль эконом-классом.

Надеюсь, дизайнера "Аэрофлота", который придумал писать синим по синему фону, уже отдали на съедение крокодилам.

Теперь уберём галочку из поля "Оплата милями". Видим, что самый дешёвый билет в Омск стоит 10000 рублей, а из Омска в Москву – 9000 рублей. То есть, курс выходит примерно 1 к 1, но мили решили округлить до десятков тысяч.

Посмотрим, как обстоят дела с Нью-Йорком:

В экономе общая стоимость билетов – 37042 рубля, сборы учтены. Бизнес-класс намного дороже, 135637 рублей.

Если пытаться купить билет в Нью-Йорк за бонусы в эконом, то курс мили резко падает.

На билеты туда-обратно тратим сразу 70000 миль! Да ещё и отдельно придётся оплачивать сборы на сумму 16477 рублей. Для чистоты эксперимента давайте подсчитаем точный курс. Тариф до Нью-Йорка и обратно без сборов – 18055 рублей. Выходит, при оплате милями за каждый рубль придётся отдать 3,88 мили!

Один из секретов полётов милями: чем выше класс обслуживания, тем их выгоднее тратить. Как мы уже выяснили, билет в бизнес-классе до Нью-Йорка и обратно стоит 135637 рублей. Бонусный билет будет стоить 110000 миль. Вычитаем из рублёвой цены сборы и выясняем, что курс аэрофлотовской мили в данном случае – 0,92 мили за рубль, это отличный показатель. Проблема в том, что такой билет очень сложно купить за мили.

Видите, в оба направления мильный бизнес-класс распродан.

Я сейчас пытался найти билеты бизнес-класса на лето и обнаружил, что ничего нет...

На всякий случай проверил курс миль "Аэрофлота" для полётов по другим городам России и ближнего зарубежья.

В Питер в те же дни слетать стоит 7500 рублей (это эконом). Бонусами – 20 000 миль. И не забывайте о сборах, которые в случае с милями всегда оплачиваются отдельно. Зато за бизнес отдать нужно только 30 000 миль. Курс мог бы составить в районе 1,5 мили за рубль, только билеты, опять-таки, уже распроданы.

В общем, почти во всех случаях работает одно и то же правило: крайне невыгодный курс мили при покупке билетов в эконом, и довольно выгодный – при оплате милями бизнес-класса. Ладно, с "Аэрофлотом" всё ясно. Посмотрим, что предлагают другие.

Помимо "Аэрофлота" из российских перевозчиков в один их трёх крупнейших международных альянсов входит только S7 Airlines (является членом oneworld). У S7 есть бонусная программа Priority.

Что ж, попробуем слетать в Омск. Эконом туда-обратно за 16200 рублей, очень неплохо.

У S7 есть таблица, позволяющая узнать, во сколько миль обойдутся билеты на прямые рейсы авиакомпании. Омск, например, входит в премиальную зону "Россия 2", и билет до него в одну сторону будет стоить 15000 миль в экономе и 25000 миль в бизнес-классе.

Выбираем оплату милями. 30 000 миль + ещё 3,5 тыс. рублей в качестве сборов. Выходит, курс – 2,3 мили за рубль.

Билет до Омска и обратно в бизнес-классе на те же даты обойдётся в 49200 рублей.

За эти же билеты можно отдать 45000 миль и доплатить 3560 рублей. Посчитаем курс. Убираем сборы и узнаём, что при полёте в бизнес-классе курс может составлять 0,98 мили за рубль. Это очень хороший курс! Правило дешёвого бизнес-класса работает и здесь.

Подвох в том, что речь идёт о мильном тарифе "Бизнес Оптимум", который подразумевает, что количество доступных мест на рейсе ограничено. Авиакомпании выделают всего несколько мест на рейсе, которые можно купить за мили. Но всё равно это неплохой вариант, если ты привык планировать поездки заранее. Ведь если платить в рублях, бизнес (на примере тех же билетов в Омск) стоит дороже эконома в 3 раза, а если в милях, то менее чем в 1,5 раза.

Теперь Нью-Йорк. До Нью-Йорка билет дороговат, да и обратная пересадка неудобная.

А что с милями? Надо отдать сразу 75000 миль, а 23495 рублей доплатить в качестве сборов. Курс в этом случае – 2,05 мили за рубль. Билетов в бизнес-класс вообще не оказалось, так что я даже не знаю, какие там цены сейчас.

Хорошо, про российских перевозчиков мы кое-что поняли. Давайте выясним, что предлагают друзья "Аэрофлота" по SkyTeam.

У американской авиакомпании Delta есть бонусная программа SkyMiles, которая совмещена с программой Pay with Miles. У последней в правилах прописан чёткий курс: она позволяет снизить стоимость билета на $50 за каждые 5000 миль.

То есть, 100 миль стоят 1 доллар, или 1 миля равна 1 центу. Курс доллара сейчас колеблется возле отметки 70 рублей/$1 (округлим для удобства). Получается, один цент, он же 1 миля, будет стоить 70 копеек, а рубль = 1,43 мили. Очень неплохой показатель, жаль только, что у американцев тоже есть ограничения по датам и пунктам назначения при оплате милями.

В реальности ситуация такова. Билет в Нью-Йорк и обратно в экономе обойдётся в 33350 рублей, в бизнес-классе – в 142973 рубля.

Вот цена в милях, снизу указана доплата за сборы. Настоящий курс для эконома составит 4,73 мили за рубль, для бизнеса – один к одному. То есть, история примерно такая же, как и с российскими авиакомпаниями.

У Air France полёт в Нью-Йорк и обратно на те же даты стоит 37542 рубля.

Калькулятор миль бонусной системы Flying Blue (её используют Air France и KLM) уверяет, что стандартный эконом обойдётся в 50 000 миль.

Как и у других авиакомпаний, в правилах Flying Blue написано, что все дополнительные сборы участник программы оплачивает сам. Это значит, что к этим милям нужно добавить 19 487 рублей. Тариф без сборов – 18 055 рублей, в точности как у "Аэрофлота". То есть, реальный курс мили составит 2,77 мили за рубль.

Бизнес-класс обойдётся в 143 168 рублей.

Калькулятор требует 125 000 миль. Поскольку тариф без сборов – 109 115 рублей, курс мили составит 1,15 мили за рубль.

Давайте подводить итоги :

Максимальный курс мили в ходе этого исследования был обнаружен у "Аэрофлота" . Он будет действовать, если взять бизнес-класс до Нью-Йорка и обратно. Вполне вероятно, что в бизнес-класс других международных рейсов тоже можно попасть по выгодному курсу. Но у "Аэрофлота" слишком размытая граница низкого курса. Её практически нет, причём хуже всего ситуация с экономом на внутренних рейсах: может быть и 4, и 5 миль за рубль – попробуйте сами поискать. При этом можно наткнуться и на 1 к 1, вот как в случае с Омском. В общем, будьте внимательны.

У Air France и "братской" KLM курс будет варьироваться от 1 до 3 миль за рубль, в бизнесе летать ожидаемо выгоднее. В целом, ничего удивительного, если речь о международных рейсах.

В случае со SkyMiles от Delta нужно быть начеку, потому что можно попасть как на очень выгодный курс, так и на совсем невыгодный. Примерно та же история, что с "Аэрофлотом". Вообще, если летаете в США, лучше завести дельтовскую карточку, и, может, не одну – об этом чуть ниже)

У S7 есть очень выгодные предложения по бизнес-классу, а порог невыгодного курса ниже, чем у "Аэрофлота". Но, опять же, не знаю, как ситуация с другими городами. Надо копаться. В целом, предложение похоже на то, что есть у Air France, хотя, наверное, уместнее было бы сравнивать с партнёрами по oneworld.

Пользуйтесь на здоровье! Но не забывайте о куче ограничений при покупке авиабилетов за мили. Иногда целесообразнее тратить их не на билеты, а на повышение класса обслуживания и другие плюшки, а также просто на трансферы из аэропорта.

Вообще, на Западе, и в частности в США, копить мили намного проще, чем у нас в России. Мой друг levik из Нью-Йорка рассказал мне, что удобнее всего это делать с помощью кобрендинговых кредиток.

Там банки вместе с авиакомпаниями не скупятся на бонусы, если ты тратишь по карте определённую сумму. Например, если завести кредитку Delta Gold SkyMiles в банке American Express и потратить с неё более S1000 за первые три месяца использования, можно получить 30000 бонусных миль. При этом в первый год использования карты обслуживание будет бесплатным (далее – $95), и этим можно спокойно пользоваться.

Секрет в том, что когда ты такую кредитную карту закрываешь, все полученные тобой мили не сгорают, а остаются на твоём бонусном счету в авиакомпании. Если тщательно следить за разными акциями и предложениями, то можно и 100 000 миль получить довольно легко. У американцев для мониторинга всяких бонусов по картам даже есть специальный сайт .

В течение года можно открывать несколько карт, через полгода каждую из них закрывать, а мили продолжают жить и накапливаться.

У каждой крупной авиакомпании есть банк-партнёр. Delta дружит с American Express, American Airlines – c Citibank, а United Airlines – с Chase. Лёва подписан на все возможные программы лояльности, и, когда ему надо куда-то лететь, он просто пробивает по партнёрам этих авиакомпаний, на что бы повыгоднее потратить мили. В Китай он, например, летал перевозчиком Cathay Pacific, который является партнёром American Airlines.

Охотнее всего Лёва тратит свои мили на перелёты первым классом (говорит, они попадаются ему в среднем три раза в год). Оказывается, так выгоднее: если в деньгах бизнес-класс дешевле первого класса в два раза, то в милях разница всего процентов 20-30%.

Нет, Лёва летел не в этом авиакупе. Это фотография из .

Помимо чисто "авиационных" кредиток, есть резон заводить и обычные в банках-партнёрах авиакомпаний. Например, с помощью карт American Express или Chase можно копить "многоцелевые" бонусные баллы, и когда ты видишь, что Delta или United продаёт билеты за мили, эти баллы сразу конвертировать в мили и купить то, что тебе нужно.

Начинать Лёва советует с самой дешёвой кредитки (зачастую она "бесплатная"). Вот его порядок действий при зарабатывании миль:

1. Берёте карточку подешевле, с бесплатным первым годом.
2. Тратите на неё в срок нужную сумму, получаете бонус.
3. Держите в бездействии почти до конца года.
4. Прямо перед годовщиной звоните и отменяете её
5. Через годик (или 18 месяцев) можно опять попробовать.

В общем, если есть возможность завести американские мильные карточки – смело заводите, только закрывать не забывайте. Приятных полётов!

и программы лояльности настолько популярны в современном мире, что стали восприниматься потребителями как обязательный элемент траты финансов.

Что такое бонусные мили? Единицы измерения оценки лояльности клиентов по сути похожи на систему бонусов в супермаркетах и прочих торговых сетях. Бонусные баллы начисляются за покупку билетов на рейсы авиакомпаний и их партнеров. Счет пополняется также при регистрации в программе, участии в различных спецпредложениях и при оплате кредитными и дебетовыми картами некоторых банков повседневных трат.

Обратите внимание! Название «миля» является условным и не значит, что при балансе бонусного счета в 1544 баллов возможно приобрести бесплатный билет и преодолеть, например, 2487 км от Москвы до Парижа . Одна миля «Аэрофлота» — это одна условная единица измерения суммы, оставленной покупателем в кассах перевозчика и компаний-партнеров.

Виды

Бонусные баллы авиакомпаний бывают двух типов: статусные (или квалификационные) и премиальные, то есть неквалификационные . Премиальные можно потратить на повышение класса обслуживания или непосредственно на покупку билета.

Статусные мили позволят избегать очередей на стойке регистрации

Пополнить баланс премиальных баллов возможно, как правило, только за счет покупки авиабилетов. Оставляя свои кровно заработанные деньги в кассах партнеров авиакомпании, клиенты увеличивают количество квалификационных (статусных) бонусов. Статусные мили обеспечивают более высокий уровень сервиса, допуск в VIP —лаунж , внеочередную регистрацию на рейс.

Важно! Квалификационные мили авиакомпания позволит потратить только при наличии на счету некоторого количества премиальных. Пассажиры, совершившие покупку на крупную сумму у партнеров авиакомпании, но не купившие ни одного авиабилета, никакими преимуществами бонусной системы в данном случае воспользоваться не смогут!

Выгодная арифметика полетов

Условия программы

Для поддержания высокого статуса полеты должны быть регулярными – квалификационные мили обнуляются ежегодно, 31 декабря. Премиальные мили тоже имеют срок годности, по истечении которого они сгорают.

Выбор бонусной программы всегда остается за покупателем. Разумнее регистрировать накопление миль в тех авиакомпаниях, которыми пассажир летает чаще всего. Для путешественников, совершающих частые перелеты за границу, может быть выгодна программа зарубежного альянса, включающего авиакомпании Европы , Ближнего Востока, Азии и стран Американского континента.

Для клиентов, часто летающих в командировки по России , предпочтительнее пользоваться бонусными системами отечественных авиаперевозчиков . Суть систем лояльности в этом и заключается – при прочих равных условиях в выборе авиакомпании пассажир будет верен одной, которая за каждый перелет и оплату дополнительных услуг начислит ему бонусные баллы. Очевидные выгоды системы поощрения от своего авиаперевозчика клиент видит тогда, когда количество ежегодных полетов превышает четыре-пять рейсов в год.

Летать чаще, получать больше

Бонусная система «Аэрофлота» – первая, оказавшаяся на слуху у россиян. С 1999 года в компании введена система поощрения лояльных клиентов. Количество участников программы значительно выросло в 2002 году, когда главный авиаперевозчик страны выпустил специальную банковскую карту для накопления миль совместно с главным отечественным банком.

Для вступления в программу премирования пассажиров, достаточно приобрести одну из банковских карт партнерских банков либо заполнить анкету на сайте «Аэрофлота». Достаточно вписать в форму ФИО , контактный телефон, адрес электронной почты и дату рождения и можно начинать копить заветные мили «Аэрофлот» (miles) для приобретения бесплатного премиального билета.

«Аэрофлот Бонус» – самая популярная программа поощрения авиапассажиров среди граждан России . В первую очередь это обусловлено долгой историей работы авиакомпании и ее стабильной репутацией. Не меньшую роль играет и доля рынка, занимаемая компанией «Аэрофлот». Именно у этого перевозчика можно купить билет практически в любом аэропорту страны на любое направление. Среди участников программы велика и доля жителей зарубежья, поскольку на рынке международных рейсов «Аэрофлот» также известен во всем мире.

Приемущества программы

При вступлении в программу «Аэрофлот Бонус» необходимо рассмотреть основные преимущества накопления бонусных миль. Главный плюс этой системы поощрения – баллы можно накапливать быстрее, чем в любой другой программе лояльности, за счет большого числа банков авиаперевозчиков , участвующих в раздаче миль «Аэрофлота».

С момента регистрации в системе «Аэрофлот Бонус» пассажир начинает копить свои мили и пополнять баланс бонусного счета. И тут появляется азарт – использовать программу поощрения, насколько это возможно эффективно, получить как можно больше привилегий.

Как накопить максимальный возможный бонус

Основных способов накопления миль два – летать рейсами авиаальянса Skyteam как можно чаще либо пользоваться банковскими картами Visa Aeroflot Gold.

Компания является членом авиационного альянса SkyTeam. Копить и тратить мили возможно не только на рейсах «Аэрофлота», но и еще двадцати авиакомпаний.

В число участников альянса входят такие следующие именитые авиаперевозчики : Alitalia, KLM, China Airlines, Air France.

Система лояльности не ограничивает в выборе авиакомпании.

Полный список всех участников можно увидеть на сайте альянса, в разделе «Partners». Альянс входит в тройку крупнейших коопераций на рынке международных и внутренних авиаперевозок и включает в себя лидирующие авиакомпании многих стран. Это значит, что если даже клиент не смог подобрать нужный рейс на выбранное направление в кассе «Аэрофлота», он по прежнему продолжает копить бонусные баллы, покупая авиабилеты у компаний альянса.

Важно! Использовать свои накопленные мили также можно у любого из 20 перевозчиков, поскольку система лояльности является общей для всех участников альянса.

Накапливать мили с помощью банковских карт, неважно дебетовых или кредитных, очень выгодно для клиентов, которые предпочитают пластик наличным деньгам. За такие покупки банк начисляет на бонусный счет премиальные мили.

Внимание! Мили, накопленные по пластиковым картам банка, сгорают через 24 месяца в том случае, если за последние два года участник программы «Аэрофлот Бонус» не совершил ни одного авиаперелета .

Банки-партнеры

В бонусной программе «Аэрофлота» участвуют пять банков. Партнеры «Аэрофлот бонус»:

  • Сбербанк;
  • Альфа-банк;
  • банк «Открытие»;
  • СМП банк;
  • Citibank.

Чем больше средств расходуется с кредитки, тем больше бонусов можно получить. На каждые потраченные 60 рублей участник получит до трех миль в финансовой компании «Открытие», до двух баллов за аналогичные траты начислят Сбербанк, Альфа-банк. 1.75 миль за каждые 60 рублей принесет покупка с помощью карты СМП банка, а траты по картам Ситибанка конвертируются по курсу 60 к 1.

Для начала накопления миль нужно оформить и активировать банковскую карту и просто начать ее использовать. Каждый поход в магазин или покупка в интернете приносит на мильный счет дополнительные бонусы.

Как узнать количество миль

Количество накоплений за предыдущие перелеты в любой момент возможно посмотреть в личном кабинете «Аэрофлот Бонус», для этого нужно зайти на официальный сайт авиакомпании «Аэрофлот». Отображается как значение премиальных, так и статусных баллов. Здесь же можно рассчитать количество бонусных миль, которые клиент получит за запланированные перелеты, а также посмотреть, сколько баллов необходимо накопить для покупки премиального билета c помощью раздела «Calculator».

Условия накопления списания и накопления миль в описании бонусных программ нужно прочитать внимательно

Для расчета необходимо ввести в калькулятор миль «Аэрофлота» пункт вылета и назначения, выбрать статус «Аэрофлот Бонус» и тип тарифа.

Пример. Если новичок в программе с базовым статусом и планирует перелет Москва — Лондон — Москва , в зависимости от тарифа ему будет начислено от 1000 до 7750 бонусных миль. Минимальное значение соответствует тарифу промо , больше всего баллов можно накопить при покупке билета в бизнес-класс. Если пассажир желает купить билет этого же направления за накопленные мили, ему будет необходимо 30000 баллов для путешествия эконом-классом и 60000 бонусов для перелета в бизнес-классе.

За 30000 условных единиц лояльности возможно повысить класс обслуживания. Приобретая за деньги билет в эконом-салоне, на стойке регистрации пассажир может обменять накопленные мили на пропуск в бизнес-класс. Несложно посчитать, что примерно каждый десятый билет «Аэрофлот» готов продать за бонусные баллы. Учитывая срок годности миль, которые сгорают через два года с момента начисления, напрашивается вывод, что летать необходимо 5 раз в год.

Важно! При оформлении премиального билета за мили пассажир получает только тариф, топливный сбор придется оплатить отдельно по обычной цене!

Чем больше миль пассажир копит, покупая билеты на самолеты «Аэрофлота» и чем больше денег оставляет в кассах партнеров программы, тем выше его статус в бонусной системе. Повышение статуса дает определенные привилегии.

Например, участники с серебряным статусом могут бесплатно провезти дополнительное место багажа, а «золотым» клиентам «Аэрофлот» подарит премиальный билет за двойное количество баллов, даже в случае если лимит бесплатных мест на рейс закончился. Члены элитного платинового клуба даже имеют отдельный номер телефона, по которому могут задать вопросы к авиакомпании. Все «золотые» клиенты имеют приоритет на стойке регистрации, кредит миль для покупки премиальных билетов от 2000 до 10000 баллов, в зависимости от статуса.

Возможно ли подарить свои мили другому участнику программы

Да, подарить мили можно, при соблюдении определенных условиях, описанных на сайте «Аэрофлота». Перевести свои бонусы могут те клиенты, которые осуществляли перелет в течении последних 24 месяцев и зарегистрированы в программе не менее 90 дней. Максимально число подаренных бонусов не может превышать 5000, а количество транзакций в год должно быть не больше 10.

Возможно ли приобрести премиальный билет для члена семьи

Да, премиальный билет можно оформить не только на собственную персону, можно подарить его маме, другу, коллеге по работе - кому угодно. При этом лицо, вписанное в билет, не обязательно должно являться участником программы «Аэрофлот Бонус».

Бонусные программы лояльности выгодны, но для извлечения максимальной прибыли необходимо внимательно изучить условия участия в программе. Регистрация в программе принесет много плюсов активным путешественникам и людям, часто летающим в рабочие командировки по стране и за границу.