Срок внесения изменений в запросе котировок. Все о запросах котировок

Первая заявка на запрос котировок: с чего начать и как правильно подготовить?

Положениями ч. 2 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44) определен исчерпывающий перечень конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которые могут использоваться заказчиками при осуществлении закупок. Среди приведенных способов закупок указан запрос котировок.

В данной статье, которая в большей степени ориентирована на участников закупок, желающих разобраться в вопросах участия в запросе котировок и в подготовке своей первой заявки, будут подробно разъяснены основные случаи и особенности проведения запроса котировок, а также приведен пошаговый алгоритм участия в данном способе закупки, начиная от поиска закупок по интересующей тематике и до заключения контракта.

В соответствии с ч. 1. ст. 72 ФЗ № 44 под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) извещения о проведении запроса котировок, и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Запрос котировок - один из наиболее простых и востребованных способов закупки как для заказчиков, так и для участников закупки, и на это есть ряд объективных причин.

Преимущества в проведении запроса котировок для заказчика:

  • короткие сроки проведения закупки (всю процедуру закупки вместе с опубликованием извещения, формированием протокола и подписанием контракта можно осуществить за 12-16 рабочих дней);
  • однолотовость;
  • не требует разработки объемной закупочной документации;
  • отсутствие необходимости разъяснения положений извещения;
  • минимум временных затрат по рассмотрению заявок (в отличие от конкурсов, аукциона в электронной форме и запроса предложений);
  • формирование всего лишь одного протокола по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Преимущества участия в запросе котировок для участника закупки:

  • в состав заявки кроме подробной информации о поставляемом товаре не нужно прикладывать учредительные документы, выписку из налоговой инспекции (ЕГРЮЛ/ЕГРИП), решение об одобрении или о совершении крупной сделки и др.;
  • не требуется сшивать, нумеровать листы заявки;
  • не нужно приобретать в аккредитованном удостоверяющем центре усиленную электронную подпись для подачи заявки в письменной форме;
  • не нужно предоставлять обеспечение заявки;
  • не применяются антидемпинговые меры в случае снижения цены контракта более чем на 25 %.

Говоря о преимуществах данного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не стоит забывать о его недостатках. В запросе котировок основным критерием выбора победителя является самое низкое ценовое предложение (при условии соответствия заявки участника закупки требованиям извещения), никакие другие критерии оценки не используются. Как очевидно, это достаточно опасный подход, который может привести на практике к возникновению серьезных проблем у заказчика на этапе исполнения обязательств по контракту со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя), т. к. низкая цена - это не всегда гарантия поставки товара надлежащего качества, выполнения работ и оказания услуг посредством использования качественных материалов и т. д.

Особенности запроса котировок

При этом ФЗ № 44 допускает проводить запрос котировок в размере, не превышающем

10 % совокупного годового объема закупок заказчика. Общая стоимость закупок, проведенных данным способом, не должна составлять более чем 100 млн рублей.

  • запрос котировок по общим правилам осуществляtтся в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) по одной процедуре закупки не превышает 500 тыс. рублей. Однако в ст. 75, 76 и 82 ФЗ № 44 предусмотрены случаи, при которых проведение закупки путем запроса котировок может осуществляться независимо от цены контракта , но это более частные случаи, на которых мы не будем подробно останавливаться в настоящей статье;
  • проект контракта является обязательной и неотъемлемой частью закупки;
  • победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта;
  • запрос котировок - это единственная форма закупки, у которой продлевается срок подачи заявок на 4 рабочих дня, в случае если запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки;
  • составляется только спецификация (технические характеристики) закупаемого товара, работы, услуги.

Порядок проведения запроса котировок



НМЦК До 250 000 руб. До 500 000 руб.
Сроки подачи заявок Не < 4 раб. Не < 7 раб. дней до даты окончания подачи заявок.
Форма подачи заявки

Письменная форма в запечатанном конверте,

Электронная форма.

Объект закупки Любой товар, работа, услуга.
Количество лотов Только 1
Действия Внесение изменений в извещение Не позднее чем за 2 раб. дня до даты истечения срока подачи заявок.

Если сумма < 250 000 руб., срок подачи заявок продлевается так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания приема заявок такой срок составлял не менее чем 4 раб. дня.

Если сумма > 250 000 руб., но < 500 000 руб., срок подачи заявок продлевается так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания приема заявок такой срок составлял не менее чем 7 раб. дней.

Отмена закупки Не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок (ч.1 ст. 36 ФЗ № 44).
Разъяснение результатов закупки Разъяснение результатов рассмотрения и оценки заявок предоставляется заказчиком в течение 2 раб. дней с даты поступления запроса.
Изменение, отзыв заявки Участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок только при условии, что заказчиком были внесены изменения в извещение о закупке.
Срок заключения контракта Не ранее чем через 7 дней не позднее чем через 20 дней .

Шаг 1: поиск закупок

Поиск закупок, в том числе проводимых путем запроса котировок, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru. Для первоначального поиска закупок рекомендуется использовать функционал расширенного поиска сайта, который предоставляет возможность поиска закупок интересующей участника закупки тематики.

Специалисту участника закупки для успешного поиска закупок необходимо заполнить (как минимум) нижеприведенные поля формы для поиска, представленной на www.zakupki.gov.ru:

- наименование закупки (например, «сплит-система», «бытовая химия», «оказание образовательных услуг», «текущий ремонт»);

- выбрать субъект РФ , в котором находится потенциальный заказчик (например, Московская область, Ростовская область), или по удаленности ту территорию, в пределах которой участник готов исполнять обязательства по исполнению заключенного контракта;

- указать этап закупки «Подача заявок».

Работа участника закупки на сайте www.zakupki.gov.ru осуществляется без прохождения процедуры регистрации. Вся информация о проводимых закупках находится в открытом доступе и предоставляется бесплатно.

В случае наличия 19-значного номера извещения запроса котировок поиск осуществляется путем ввода номера закупки в соответствующее поле быстрого поиска.

Шаг 2: подача и оформление заявки

Участнику закупки, который впервые осуществляет подготовку заявки на участие в запросе котировок, следует учитывать, что подаваемая заявка должна полностью соответствовать требованиям, установленным в ч. 3 ст. 73 ФЗ № 44 , поскольку в противном случае существует вероятность ее отклонения со стороны заказчика и комиссии по осуществлению закупок. Рекомендуется перед оформлением заявки внимательно прочитать извещение о закупке, условия, изложенные в проекте контракта, ознакомиться с требованиями по оформлению заявки, указанными не только в извещении, но и непосредственно в самом ФЗ № 44. В вопросе подготовки любой заявки на участие в закупке важна каждая мелочь.

Заявку на запрос котировок может подать абсолютно любое заинтересованное лицо в сроки, установленные в извещении.

Каждый участник закупки вправе подать только одну котировочную заявку.

В соответствии с ч. 2 ст. 77 ФЗ № 44 заявка может быть подана в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа . Форма подачи котировочной заявки определяется по усмотрению участника закупки, но фактически до тех пор, пока не начала функционировать ЕИС, заявки на запрос котировок в форме электронного документа заказчиками не принимаются, о чем чаще всего сделана соответствующая пометка в извещении о проведении закупки. Но несмотря на это, некоторые заказчики допускают подачу заявки на запрос котировок в форме электронного документа на адрес электронной почты, при условии ее подписания усиленной неквалифицированной электронной подписью.

Содержание заявки

Заявка на участие в запросе котировок оформляется путем заполнения формы, приложенной заказчиком к данной закупке и размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно ч. 3 ст. 73 ФЗ № 44 заявка на участие в запросе котировок должна содержать:

1) Наименование, место нахождения (для юр. лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки.

2) Согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

Примечание. Согласие предоставляется в произвольной форме, как правило, заказчик в типовой форме заявки прописывает стандартный текст «Участник закупки ___________ согласен исполнять условия контракта, указанные в извещении».

Наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара должны быть сформулированы максимально точно и не должны сопровождаться перечислениями (например, «или красная», «или синяя», «или зеленая»), промежуточными значениями («от» и «до», «с» и «по», например, «высота шкафа от 175 см до 185 см») и словами «или эквивалент», за исключением тех случаев, когда конкретным значением для той или иной характеристики является диапазон, т. к. заказчик обязательно должен знать, какой товар ему будет поставлен по итогам определения поставщика (подрядчика). Участник закупки при подготовке заявки должен предлагать к поставке товары с такими характеристиками, которые не выходят за пределы диапазонов, установленных заказчиком в извещении о закупке.

3) Предложение о цене контракта.

Примечание. ФЗ № 44 не предусматривает необходимость указания в составе котировочной заявки цены за единицу товара, но в случае если типовая форма заявки содержит подобное требование, то его следует соблюсти во избежание возникновения рисков отклонения заявки участника закупки.

4) Документы, подтверждающие право участника на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 - 29 ФЗ № 44 (учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов).

Примечание. В данном случае участнику закупки - организации уголовно-исполнительной системы - необходимо предоставить в составе заявки в произвольной форме требование о том, что он претендует на получение преимуществ согласно ст. 28 ФЗ № 44 (п. 2 Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта»). В случае если в качестве участника закупки выступает организация инвалидов, то на основании п. 4. Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» такая организация инвалидов, признанная победителем, представляет заказчику требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ уже после подведения итогов по закупке. Таким образом, для того чтобы исполнить норму, установленную в п. 3 ч. 3 ст. 73 ФЗ № 44, участнику закупки необходимо приложить в составе котировочной заявки, например, копию устава, свидетельствующую о его принадлежности к данной категории субъектов.

5) Идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) при наличии:

ИНН учредителей;

ИНН членов коллегиального исполнительного органа, лица;

ИНН исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Примечание. Указывается в письменной форме, предоставлять свидетельство о постановке на учет в налоговом органе нет необходимости.

6) Декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства (далее - СМП) и социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СОНКО) в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 ФЗ № 44.

Примечание. Декларация о принадлежности к СМП/СОНКО предоставляется в произвольной форме, чаще всего в типовой форме заявки содержится подобная формулировка, которую следует заполнить. Например, «Участник закупки ООО «________________» настоящим подтверждает, что относится к субъектам малого предпринимательства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Таким образом, ООО «__________________» имеет преимущества в соответствии со ст. 30 ФЗ № 44».

7) Документы , подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14 ФЗ № 44, либо заверенные копии данных документов.

Примечание. Т. к. в соответствии с положениями ст. 14 ФЗ № 44 при осуществлении закупок допускается как поставка товаров российского происхождения, так и иностранного, следовательно, если к объекту закупки применяется национальный режим, то участнику закупки в составе котировочной заявки согласно положениям действующего законодательства следует приложить сертификат о происхождении товара формы СТ-1 или акт экспертизы, которые выдаются Торгово-промышленной палатой РФ.

Требовать от участника предоставления иных документов и информации, за исключением вышеперечисленных, заказчику не допускается.

Оформление документов

Заявка участника закупки должна быть оформлена на фирменном бланке (при наличии такового), подписана руководителем организации участника закупки и скреплена печатью (при наличии таковой). Документы, прилагаемые к котировочной заявке, могут оформляться как приложения к заявке. В случае предоставления копий документов их следует заверить надлежащим образом.

Оформленная заявка упаковывается в конверт, запечатывается, на конверте следует указать: номер извещения, наименование и адрес заказчика, а также желательно указать, до какого времени не следует вскрывать конверт с заявкой. Это рекомендуется делать во избежание вскрытия конверта ранее установленного срока, например, секретарем организации заказчика, который, как правило, занимается вопросами входящей и исходящей корреспонденции.

Примечание. На конверте с котировочной заявкой указывать наименование участника закупки необязательно, поскольку участие в процедуре закупки предполагает отсутствие возможности для просмотра содержания заявки до момента вскрытия. Поэтому рекомендуется в данном вопросе соблюдать конфиденциальность до начала вскрытия комиссией по осуществлению закупки конвертов с заявками.

Шаг 3: порядок приема заявок

Котировочная заявка может быть направлена в адрес заказчика с помощью почтовой связи или доставлена лично по адресу, указанному в извещении. Следует учитывать то обстоятельство, что если представитель участника закупки лично доставляет котировочную заявку, то ему необходимо иметь в наличии паспорт и доверенность на право подачи заявки от имени участника закупки.

При этом в соответствии с ч. 3 ст. 77 ФЗ № 44 заявка должна быть зарегистрирована заказчиком в журнале регистрации заявок. Отказ в приеме и в регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации со стороны заказчика не допускаются.

Законодатель обязывает заказчика обеспечить сохранность конвертов с поданными заявками, их защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность. Кроме этого, заказчик обязан обеспечить рассмотрение заявок только после вскрытия конвертов с такими заявками. Лица, осуществляющие хранение конвертов с котировочными заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия. За подобное нарушение требований виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством.

По общим правилам заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи заявок, указанного в извещении, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки.

Прием заявок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.

Шаг 4: изменение и отзыв заявки

Изменять и отзывать котировочную заявку участник закупки не вправе, за исключением случая, если заказчиком были внесены изменения в извещение. Таким образом, если у участника закупки возникла такая необходимость, следует ориентироваться на нормы, установленные в ч. 1 ст. 77 ФЗ № 44.

Примечание. Если у участника закупки возникла потребность в отзыве заявки, а заказчиком при этом не вносились изменения в извещение о закупке, то в этом случае можно воспользоваться нормой, указанной в ч. 4 ст. 78 ФЗ № 44, в соответствии с которой в случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.

Шаг 5: принятие решения по закупке и определение победителя

Вскрытие всех поступивших конвертов с котировочными заявками, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.

Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении. На процедуре вскрытия вправе присутствовать участники закупки, подавшие заявки, или их представители. В случае их отсутствия вскрытие будет осуществлено в плановом порядке.

Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии, о дополнительной возможности подачи заявок. Подобное действие направлено на предоставление дополнительного шанса поучаствовать в запросе котировок тем участникам, которые не успели подать заявки в сроки, установленные извещением.

Котировочной комиссией при вскрытии конвертов с заявками озвучивается следующая информация:

  • информация о месте, дате, времени процедуры вскрытия конвертов;
  • наименование (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии) (для физического лица);
  • почтовый адрес каждого участника запроса котировок, подавшего заявку;
  • предложения о цене контракта, указанные в заявках;
  • иную информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.

При вскрытии конвертов с заявками заказчик обязан осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов, также вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов.

Победителем запроса котировок согласно ч. 6 ст. 78 ФЗ № 44 признается участник запроса котировок, подавший заявку, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

Если наиболее низкая цена товара, работы или услуги предложена несколькими участниками, то победителем признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок, в которых предложена такая же цена.

Все основания для отклонения котировочных заявок определены в ч. 7 ст. 78 ФЗ № 44. Комиссия по осуществлению закупки не рассматривает и отклоняет заявки, если:

  • заявки не соответствуют требованиям, установленным в извещении;
  • предложенная в заявках цена товара, работы или услуги превышает НМЦК, указанную в извещении;
  • участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 ФЗ № 44.

Отклонять заявки по иным основаниям, не предусмотренным законодательством, запрещается.

По результатам рассмотрения и оценки заявок оформляется протокол. Сформированный протокол рассмотрения и оценки заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членам комиссии и в день его подписания размещается в ЕИС.

Таким образом, участнику закупки следует осуществлять мониторинг результатов проведения запроса котировок на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru, т. е. следить за размещением протокола, чтобы узнать, кто стал победителем по закупке.

Отметим, что согласно ч. 10 ст. 78 ФЗ № 44 любой участник запроса котировок, подавший заявку на участие, после размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на сайте www.zakupki.gov.ru вправе направить заказчику в письменной форме или в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. В свою очередь, заказчик обязан предоставить участнику, подавшему запрос, соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа в течение 2 рабочих дней с даты поступления указанного запроса.

По общим правилам протокол рассмотрения и оценки заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение 2 рабочих дней с даты подписания протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением, и цены, предложенной победителем в котировочной заявке.

Шаг 6: заключение контракта

В соответствии с ч. 13 ст. 78 ФЗ № 44 контракт по результатам проведения запроса котировок может быть заключен не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола.

Важно понимать, что контракт в соответствии с положениями ФЗ № 44 должен быть заключен на условиях, предусмотренных извещением, по цене, предложенной в заявке победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Если извещением о закупке была предусмотрена необходимость предоставления обеспечения исполнения контракта, то следует помнить, что одновременно с подписанным контрактом победитель по закупке или участник, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя, обязан предоставить заказчику документ, подтверждающий обеспечение обязательств по контракту. В качестве такого документа согласно ч. 3 ст. 96 ФЗ № 44 может выступать банковская гарантия или платежное поручение, подтверждающее внесение денежных средств на счет заказчика в установленном размере.

В случае если после направления заказчиком победителю по закупке проекта контракта на подпись, победитель не представил подписанный контракт или документ, подтверждающий обеспечение обязательств по контракту, в срок, указанный в извещении, то такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта (ч. 11 ст. 78 ФЗ № 44).

В случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик может по своему усмотрению обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии такого участника с участником, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок, если цена контракта не превышает НМЦК, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Если от заказчика последовало подобное предложение участникам, указанным выше, то заключение контракта для них является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и повторно провести запрос котировок.

При этом отказ от заключения контракта для победителя и участника закупки, которому было предложено заключить контракт в случае уклонения победителя, чреват для обоих участников включением в реестр недобросовестных поставщиков сведений как о юридическом лице, так и о физических лицах (об учредителях, членах коллегиального исполнительном органа), выступающих на стороне такого участника закупки.

Признание запроса котировок несостоявшимся

Если по результатам проведения закупки запрос котировок признан несостоявшимся, то в соответствии с ч. 1 ст. 79 ФЗ № 44 заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем ) согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44.

К основным случаям признания запроса котировок несостоявшимся относятся следующие случаи:

1) если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям ФЗ № 44 и требованиям, указанным в извещении;

2) если по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна заявка признана соответствующей требованиям ФЗ № 44 и требованиям, указанным в извещении.

Таким образом, в случае наличия единственной заявки, признанной комиссией по осуществлению закупки соответствующей требованиям, заключение контракта для обеих сторон является обязательным, несмотря на статус закупки «несостоявшийся запрос котировок».

Также запрос котировок признается несостоявшимся в случае, если:

  • котировочной комиссией отклонены все поданные заявки;
  • не подано ни одной заявки на процедуру закупки.

В случае если по результатам рассмотрения котировочных заявок комиссией отклонены все поданные заявки, то заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на 4 рабочих дня и в течение 1 рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в ЕИС извещение о продлении срока подачи заявок.

Надеемся, что, ознакомившись с данной статьей, начинающий участник закупочного процесса компании поставщика (подрядчика, исполнителя) сможет правильно подготовить свою первую котировочную заявку, которая будет отвечать всем требованиям действующего законодательства.

Кроме того, Единый центр консультаций по госзакупкам рекомендует потенциальным участникам закупок со своей стороны всегда перед подготовкой заявки еще раз внимательно ознакомиться с положениями ФЗ № 44 в актуальной редакции, которые регламентируют порядок проведения и участия в запросе котировок. Возможно, в закон в данной части были внесены какие-либо изменения, и знание этого поможет правильно подготовить заявку, тем самым сократив риски ее отклонения комиссией по осуществлению закупок.

допускается только с письменного разрешения правообладателя .

Напоминаем, что использование результата интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.

Возник такой вопрос: а можно ли включать условие об изменении контракта в проект контракта, который планируется заключить по итогам проведения запроса котировок?

Речь идет о пункте 1 части 1 статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ (далее – Закон):

«1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:».

Нам на учебе, пару лет назад (преподаватель была, между прочим, из УФАС), была озвучена следующая позиция.

Мнение о том, что при размещении запроса котировок документации о закупке не формируется, а размещается только извещение и положения пункта 1 части 1 статьи 95 Закона не применяются – ошибочно. Так, по словам преподавателя, извещение о запросе котировок, описание объекта закупки (техническое задание), форма котировочной заявки, проект контракта – все это и есть документация о закупке, следовательно, правомерно включать в проект контракта условие об его изменении на основании пункта 1 части 1 статьи 95 Закона.

Мы, поверив на слово преподавателю, благополучно все эти два года так и делали, условие об изменении контракта у нас было включено в контракт по всем запросам котировок.

Изучая вопрос совершенно не относящийся к данной теме, я наткнулась на письмо Министерства экономического развития, в котором изложена абсолютно противоположная позиция. И червячок сомнения начал свое дело)))

Так вот к чему я пришла!

Есть два письма Министерства экономического развития (от 23.11.2015 № Д28и-3411 и от 02.10.2015 № ОГ-Д28-12811) в которых изложена позиция о том, что запрос котировок является упрощенной процедурой закупки товаров, работ, услуг. Так, в частности, данная процедура не предусматривает необходимость разработки документации, извещение содержит минимальный набор сведений, необходимых для закупки простейшей продукции, срок размещения информации для данной процедуры значительно сокращен. Учитывая изложенное, по мнению Департамента, включение в проект контракта пункта о возможности увеличения или уменьшения предусмотренного контрактом количества товара, объема работы или услуги не более чем на 10 процентов при проведении запроса котировок не предусмотрено положениями Закона.

Но фраза, о том, что Министерство экономического развития Российской Федерации, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации, не дает возможность однозначно решить этот вопрос….

Мнения людей на разных сайтах и форумах по закупкам разделились… Для себя мы решили все-таки убрать из контракта условия о возможности его изменения на основаниях предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 95 Закона, объясняя это следующим.

Пусть даже если при размещении запроса котировок мы формируем документацию о закупке, то в каком месте мы должны предусмотреть возможность заказчика изменить условия контракта…Так на основании пункта 9 части 1 статьи 64 аукционная документация должна содержать информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона.

Исчерпывающий перечень того, что должно содержать извещение о запросе котировок содержится в статье 73 Закона и информации о возможности заказчика изменить условия контракта там нет. Указывать эту информацию в описании объекта закупки, смысла не вижу. Указать только в проекте контракта, думаю, не достаточно, так как возможность изменения условий контракта должна быть предусмотрена и документацией о закупке и контрактом.

И на самом деле запросы котировок мы стараемся проводить редко. Но в тех закупках, которые мы провели путем запроса котировок, мы ни разу не воспользовались условием об изменении контракта, так как не было необходимости…

Как у вас обстоят дела с запросами котировок? Может это давно всем известная информация, до которой мы только дошли, а может кому-то она будет полезной! =)

Подпишитесь на обновления RSS заголовков от:
Создано FeedBurner

Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 5 статьи 77 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 5.

Оповещение участников закупки о внесении изменений в извещение запроса котировок

    Внимание

    РусТендер

  • Вопрос-ответ
  • Заявка на участие в тендере
  • Запрос котировок является одной из самых простых в подготовке форм определения поставщика. Данный тип закупки имеет свою особенность: победитель запроса котировок выбирается по одному единственному критерию оценки - цене контракта.


    Сроки подачи котировочной заявки Согласно п. 1 ст. 74 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение в ЕИС о проведении запроса котировок не менее, чем за 7 рабочих дней до окончания подачи котировочных заявок, а в случае стоимости контракта, не превышающего 250 тыс. руб. и обстоятельств, указанных в ст. 76 44-ФЗ - не менее, чем за 4 рабочих дня.

    Статья 77. порядок подачи заявки на участие в запросе котировок

    При подаче котировочной заявки в письменной форме в запечатанном конверте, в целях обеспечения заказчиком целостности и защищенности, на конверте указывается наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявка. По требованию участника, заказчик обязан выдать расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
    На этом процедура подготовки и подачи заявки на участие в запросе котировок окончена. Статьи по теме: Первая часть заявки по 44 ФЗВторая часть заявки по 44 ФЗЗапрос котировок по 44-ФЗ ©ООО МКК «РусТендер» Материал является собственностью tender-rus.ru.

    Заявка на участие в запросе котировок

    Инфо

    Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Таким образом, если заявка на участие в запросе котировок была подана до внесения изменений заказчиком в извещение о проведении запроса котировок, такая заявка является поданной в срок, установленный извещением о проведении запроса котировок, и если она не была изменена или отозвана участником закупки до истечения нового срока подачи заявок, установленного в связи с внесенными изменениями, вскрытие конверта с такой заявкой, рассмотрение и оценка данной заявки осуществляется заказчиком на общих основаниях одновременно с иными заявками, поданными на участие в запросе котировок.


    След.

    Новые сроки на госзаказе. фз-44. контрактная система

    В такой ситуации организация вправе отозвать заявку и подать новую, соответствующую требованиям закона и документации о закупке. Однако для отдельных видов закупок установлены специальные правила, а именно:

    • при проведении электронного аукциона организация не может изменить заявку, только отозвать и вновь подать (ст.

      66 Закона № 44-ФЗ). Но это никак не повлияет на результат аукциона, если участник совершит данные действия в срок, указанный в документации;

    • при запросе котировок организация может изменить или отозвать заявку только в случае, если в закупочную документацию внесены изменения (ч. 1 ст.

    Готовим котировочную документацию

    В случае, если заказчик намерен внести изменения в извещение о проведении запроса котировок, то он имеет право это сделать не позднее, чем за 2 дня до окончания подачи котировочных заявок по 44-ФЗ. Объект закупки изменению не подлежит. В течении одного рабочего дня, после внесения изменений, заказчик должен указать информацию об этом в ЕИС.

    При этом, после внесения изменений, до окончания подачи котировочных заявок должно оставаться не менее 7 дней. А в случае, если закупка товаров, работ или услуг, осуществляемая методом запроса котировок, проводится на сумму менее 250 тыс.

    руб., то до окончания срока подачи должно быть не менее 4-х дней. (Ст. 74 44-ФЗ) В данной закупке нет необходимости предоставлять подтверждение опыта или наличия кадровых ресурсов, функциональные или технические характеристики. Однако, даже в таких, казалось бы, небольших закупках, есть нюансы, связанные с участием.

    Первая заявка на запрос котировок: с чего начать и как правильно подготовить?

    Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. (часть 2 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3.
    Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются.

    Котировочная

    Потенциальные участники смогут сделать это через ЕИС. В настоящее время такая опция недоступна. Поэтому пока заявки можно подать только в письменном виде.

    Внимание! Нельзя подать заявку на участие в закупке по электронной почте. Закон не предусматривает такого порядка. Заказчик не допустит поданную по электронной почте заявку к участию в закупке (письмо Минэкономразвития России от 14 августа 2015 г.

    Важно

    Д28и-2348, постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28 января 2015 г. № Ф01-5914/2014 по делу № А17-2592/2014, от 20 января 2016 г. № Ф01-5708/2015 по делу № А38-1275/2015). Внимание! При проведении некоторых видов закупок подавать заявку в электронной форме запрещено.

    Так, заявку на участие в закрытых способах определения поставщика организация вправе подать только в письменной форме. Такие правила установлены статьей 85 и частью 4 статьи 88 Закона № 44-ФЗ.

    Запрос котировок отмена и внесение изменений по 44 фз 2018г

    • Главная
    • Подготовка к тендеру

    Например, для создания отвечающего всем требованиям извещения потребуется начать подготовку примерно за месяц до самой процедуры. Разберемся, из чего состоит котировочная документация по 44-ФЗ и как ее подготовить.

    Подготовка Если заказчик имеет основания проводить закупку данным способом, то в качестве первых шагов при подготовке ему следует рассматривать определение перечня необходимых для подготовки действий, сроков и ответственных лиц. Такие данные можно закрепить путем оформления приказа.

    Приказ не является обязательной мерой, предусмотренной 44-ФЗ.
    Стадия размещения заказа «Короткие» аукционы «Длинные» аукционы Примечания Размещение заказа Размещение извещения о проведении аукциона. 7 дней 15 дней Указанные сроки минимальные, то есть уменьшать их нельзя, но увеличение сроков размещения заказа допускается. Подача заявок на участие в аукционе. Дата начала подачи заявок. В день размещения извещения и аукционной документации. Дата окончания срока подачи заявок указана в аукционной документации.

    Указанные сроки — минимальные, зависят от сроков, установленных аукционной документацией. Дата окончания срока подачи заявок. 7 дней с момента размещения извещения.

    15 дней с момента размещения извещения. Запросы Дата начала сроков подачи запросов. С момента размещения извещения и документации. Дата окончания срока подачи запросов указана в аукционной документации. Один УРЗ может подать не более 3 запросов для 1 аукциона.
    Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 77 — Составление и подача заявки на участие в запросе котировок — Получение и регистрация заявок на участие в запросе котировок — Внесение изменений в заявку на участие в запросе котировок — Отзыв заявки на участие в запросе котировок — Конверт с заявкой на участие в запросе котировок поступил заказчику после окончания срока подачи заявок. Должен ли заказчик принять и зарегистрировать такую заявку? — Заказчик получил котировочную заявку в форме электронного документа после окончания срока подачи заявок. Должен ли он принять и зарегистрировать такую заявку? — Заказчику поступил конверт с котировочной заявкой, на котором не указана информация о лице, подавшем заявку. Вправе ли заказчик отказать в приеме и регистрации такой заявки? — От участника закупки поступили изменения заявки на участие в запросе котировок.

    Получена котировочная заявка до внесения изменений в закупку

    В любое время до истечения срока подачи котировочных заявок Заказчик может внести изменения в котировочную документацию. 8.2.С целью предоставления Участникам достаточного времени для подготовки своих котировочных заявок с учетом внесенных изменений, Заказчик, до наступления установленной даты окончательного срока представления котировочных заявок, может продлить этот срок. 8.3.Заказчиком могут быть внесены изменения (дополнения) в настоящую котировочную документацию, при этом, если изменения внесены Заказчиком позднее, чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, срок подачи заявок на участие в запросе котировок будет продлен так, чтобы со дня информирования Участников о внесенных в документацию изменениях до даты окончания подачи заявок на участие в запросе котировок такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Котировочная документация по 44-ФЗ - это документ, который нужно составить для проведения запроса котировок в электронный форме. Состоит она из извещения и проекта контракта. Для нее законом о контрактной системе предусмотрен ряд обязательных условий. Например, для создания отвечающего всем требованиям извещения потребуется начать подготовку примерно за месяц до самой процедуры. Разберемся, из чего состоит котировочная документация по 44-ФЗ и как ее подготовить.

Подготовка

Если заказчик имеет основания проводить закупку данным способом, то в качестве первых шагов при подготовке ему следует рассматривать определение перечня необходимых для подготовки действий, сроков и ответственных лиц. Такие данные можно закрепить путем оформления приказа.

Приказ не является обязательной мерой, предусмотренной 44-ФЗ. Однако если в локальных актах прописано, что нужно его подготовить, то придется распределить полномочия и назначить лиц, которые примут ответственность за организацию и проведение процедуры. Такие меры помогут задействованным в закупке сотрудникам избежать организационных сбоев и нарушений в ходе дальнейшей подготовки закупки.

По установленным правилам, котировочная документация состоит из извещения и (ч. 1, 3 ст. 82.2), а наименование объекта закупки приводится в соответствие с (ч. 4, 5 ст. 23).

В ч. 2 ст. 82.2 уточняется, что извещение должно содержать:

  • адрес электронной площадки в интернете;
  • сведения, которые перечислены в ст. 42 44-ФЗ, с обоснованием НМЦК. Исключение — информация об обеспечении заявки. Например, нужно указать контакты заказчика, ИКЗ, размер обеспечения исполнения контракта (если оно прописано), есть ли преимущества для организаций инвалидов;
  • дату и время окончания срока приема предложений от участников;
  • информацию о контрактной службе или контрактном управляющем;
  • условия, при которых победитель признается уклонившимся от заключения контракта;
  • порядок одностороннего отказа от исполнения контракта по ч. 8-25 ст. 95 закона о контрактной системе;
  • требования к участникам и закрытый список данных и документов, которые обязан предоставить участник в рамках п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Нельзя требовать от участника запроса котировок копию лицензии. Это следует из пп. «а» п. 4 ч. 9, ч. 10 ст. 82.3 44-ФЗ;
  • наличие или отсутствие требования к участникам об отсутствии информации о них в реестре недобросовестных поставщиков;
  • срок заключения госконтракта.

Таким образом, имеются обязательные пункты для включения в содержание извещения. Но его структура законом не регламентирована. Допускается наличие дополнительных сведений по решению заказчика.

Изменения и разъяснения

За заказчиком сохраняется право изменить извещение о проведении запроса.

Нельзя менять объект закупки (ч. 4 ст. 82.2).

После того как поправки в извещение внесены, нужно продлить срок подачи заявок так, чтобы между датой публикации в ЕИС изменений и датой окончания срока подачи заявок было не меньше 5 рабочих дней.

Основанием принятия решения по внесению изменений для заказчика может являться:

  • собственная инициатива;
  • котировочной документации 44-ФЗ, которое влечет изменение условий ее содержания.

Процедура направления запроса на разъяснение котировочной документации в законе не предусмотрена. Но запрет на такое действие со стороны потенциального участника тоже не установлен.

Утверждение

Полный состав котировочной документации нужно утвердить до ее публикации. Руководитель или уполномоченный сотрудник подписывает документы. Представляет на подпись и утверждение все материалы работник контрактной службы или контрактный управляющий.

Последняя дата подписания определяется исходя из количества дней до даты завершения срока подачи заявок и составляет не менее 5 рабочих дней по ч. 1 ст. 82.2 закона о контрактной системе.

Изменения в 44-ФЗ, вступившие в силу с 1 июля 2018 года, регламентируют проведение госзакупок в электронной форме. До 1 января 2019 года, заказчики могут на свое усмотрение выбирать формат проведения процедуры: в печатной или электронной форме.

Но уже с начала следующего года все торга должны будут проходить на торговых площадках в электронной форме.

В этой статье расскажем о порядке и сроках проведения запроса котировок в электронной форме по 44-ФЗ.

Запрос котировок с 1 июля 2018

Итак, с 1.07.2018 заказчики вправе проводить запрос котировок в электронной форме.

Требования к электронной процедуре такие же, как и к бумажной: цена контракта не должна превышать 500 тыс руб., а годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, должен составлять менее 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не превышать 100 млн руб.

Извещение о проведении электронного запроса котировок

Заказчик размещает извещение о проведении запроса котировок в электронной форме по 44-ФЗ не менее, чем за 5 рабочих дней до конца срока подачи заявок на участие.

Оно должно находиться в бесплатном доступе для ознакомления в течение всего срока подачи заявок.

Одновременно с размещением в ЕИС извещения о проведении запроса котировок, заказчик вправе направить не менее, чем 3-м лицам, запрос на предоставление котировок.

Например, это удобно, если заказчик знает поставщиков, работающих в этой отрасли и предоставляющие требуемые товары (работы или услуги).

В случае, когда заказчик захочет внести изменения в извещение, то сделать он это может, если до конца срока подачи заявок осталось не менее 2-х дней.

Заявка на запрос котировок в электронной форме

Чтобы подать заявку на электронный запрос котировок, участник должен быть зарегистрирован в ЕИС и аккредитован на ЭТП, на которой проходит закупка.

Срок приема заявок в электронной форме - с момента размещения извещения и до указанных в нем даты и времени окончания срока подачи заявок на участие.

Каждый участник запроса котировок может подать только одну заявку на участие. При этом, если заказчик внесет изменения в извещение, участник вправе изменить или вовсе отозвать свою заявку в регламентированные законом сроки, т.е. до конца срока подачи заявок.

В течение 1 часа, с момента получения заявки на участие, оператор ЭТП присваивает ей идентификационный номер и направляет поставщику уведомление, подтверждающий, что заявка принята.

Если были допущены ошибки, то оператор возвращает заявку отправителю.

Случаи, в которых заявка будет возвращена участнику электронного аукциона:

    подача котировки с нарушением требований;

    подача одним участником 2-х и более заявок;

    подача после даты или времени окончания срока подачи;

    получение заявки от участника с нарушением положений ч. 9 ст. 24.2 44-ФЗ;

    котировка не содержащая предложение о цене контракта или предложение о цене, превышающей НМЦК или равной нулю;

    участник находится в реестре недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ.

Вскрытие, рассмотрение и оценка электронных котировок

В течение одного часа, после окончания срока подачи, оператор электронной площадки направляет заказчику все поданные заявки и документы, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 44-ФЗ.

На следующий день котировочная комиссия начинает рассматривать заявки. Этот процесс занимает 1 рабочий день. В результате определяются соответствующие и несоответствующие котировки, а результаты фиксируются в протоколе рассмотрения заявок.

Затем, не позднее окончания срока рассмотрения заявок, заказчик направляет протокол оператору ЭТП. Оператор, в свою очередь, присваивает всем допущенным заявкам порядковый номер - по мере увеличения предложенной в них цены контракта, т.е. от большего к меньшему.

Несостоявшийся запрос котировок в электронной форме

Электронный запрос котировок признается несостоявшимся в тех же случаях, что и запрос котировок в печатной форме: если отклонены все заявки участников или допущена только 1 заявка.

Если такая процедура признана несостоявшейся по основаниям, предусмотренным частью 14 статьи 82.3, частью 9 статьи 82.4 ФЗ-44, то заказчик продлевает срок подачи заявок на 4 рабочих дня,

Заключение контракта по результатам электронного запроса котировок 2018

Контракт может быть заключен не ранее, чем через 7 дней и не позднее, чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок.

В течение 5 дней, с даты размещения протоколов, заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке проект контракта, в котором указана цена, предложенная победителем.

Затем, в течение 5 дней после размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта, победитель подписывает его усиленной квалифицированной подписью, а также предоставляет обеспечение исполнения контракта (если это предусмотрено тендерной документацией).

Если у победителя есть замечания по проекту контракта, то он размещает протокол разногласий и в течение 3-х рабочих дней заказчик рассматривает его и без своей подписи добавляет доработанный проект контракта, либо повторно размещает изначальный проект, с указанием причин отказа.

Важно: Протокол разногласий может быть размещен на электронной площадке для каждой процедуры не более, чем 1 раз!

В течение 3-х дней победитель должен подписать проект контракта. После этого заказчику также дается 3 рабочих дня на подписание со своей стороны и размещение его в ЕИС.

Также победителю необходимо предоставить вместе с подписанным контрактом обеспечение его исполнения. Обычно для этого используется банковская гарантия, требования к которой заказчик прописывает в тендерной документации. Если обеспечение не будет предоставлено заказчику, то победитель будет считаться уклонившимся !

Для расчета гарантии Вы можете воспользоваться нашим онлайн калькулятором , узнать стоимость и отправить заявку всего за 2 минуты.

★ Расчет гарантии для обеспечения контракта

[калькулятор банковской гарантии]

Заранее подобрав банк, в котором Вы будете получать банковскую гарантию, Вы сэкономите свое время и деньги, когда будете участвовать в закупке.

С момента размещения в ЕИС подписанного проекта контракта победителем и заказчиком - контракт считается заключенным.

Уклонение победителя от подписания контракта

Если победитель не предоставит заказчику подписанный контракт, а также выписку из ЕГРЮЛ (или засвидетельствованную в нотариальном порядке ее копию), в срок, указанный в извещении, то такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Заказчик может направить требование о включении данного победителя в Реестр недобросовестных поставщиков, а контракт заключить с участником электронного запроса котировок, чьей заявке был присвоен следующий за победителем порядковый номер.

Обратите внимание: участник электронной процедуры запроса котировок, занявший второе место, вправе отказаться от заключения контракта с заказчиком.

При проведении закупки в печатном формате - он будет обязан заключить контракт, если победитель признан уклонившимся.

Жалоба в ФАС в электронном запросе котировок

Обжалование действий заказчика и котировочной комиссии допускается в любое время проведения процедуры, но не позднее 10-ти дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ