Административный регламент. обязанности инспектора гибдд

Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"

С изменениями и дополнениями от:

В целях совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения - приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2009 года прилагаемый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения .

3.1. Руководителям Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне принять меры по изготовлению бланков документации, предусмотренных Административным регламентом, и оснащению ими строевых подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, участковых уполномоченных полиции.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

______________________________

Регистрационный N 14112

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Административным регламентом урегулирован порядок действий сотрудников госавтоинспекции по обеспечению безопасности дорожного движения.

В частности, регламентировано осуществление следующих административных процедур: остановка ТС и пешехода; регулирование дорожного движения; проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя ТС, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния ТС; осмотр и досмотр ТС. Определены особенности изъятия водительского удостоверения; задержания ТС и запрещения его эксплуатации; выезда на место ДТП. Кроме того, урегулированы направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; административное задержание; доставление и др.

Граждане, права и законные интересы которых были нарушены незаконными действиями или решениями сотрудников госавтоинспекции, вправе их обжаловать в вышестоящем органе (вышестоящему лицу) либо обратиться непосредственно в суд.

Жалобы могут подаваться по почте, на личном приеме, по информационным системам общего пользования или через специальные разделы на Интернет-сайтах органов внутренних дел РФ. О нарушении своих прав и законных интересов в результате противоправных действий (решений) сотрудников госавтоинспекций также можно сообщить по номерам телефонов дежурной части соответствующего подразделения, органа управления, МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ.

Установлены формы следующих процессуальных документов: протокол об административном правонарушении; объяснения потерпевшего (свидетеля, правонарушителя); постановление-квитанция о наложении административного штрафа; схема места совершения административного правонарушения; постановление по делу об административном правонарушении; протокол об отстранении от управления ТС и др.

Административный регламент вводится в действие с 1 сентября 2009 г. До указанной даты сотрудники госавтоинспекции должны сдать зачет на знание положений регламента.

Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"


Регистрационный N 14112


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Если мы возьмем конституцию любого государства, то среди прочих в ней обязательно найдется статья в которой говорится, что все граждане равны перед законом.

В Российской Конституции это будет девятнадцатая статья:

  • все равны перед законом, независимо от расы, пола, национальности, языковой принадлежности и отношения (или не отношения) к религии.

Однако, мы часто можем наблюдать и на примере нашей страны, и на примерах большинства других стран, что равенство это провозглашено исключительно де-юре, или только на бумаге. А на самом деле некоторые люди перед законом «немного равнее», чем все остальные.

Объяснить этот факт можно по-разному: социальный статус, деньги решают все, связи и знакомства с нужными людьми, принадлежность к высшей касте и так далее.

Но можно найти еще одно простое объяснение - не все люди удосуживаются взять в руки хотя бы ту же Конституцию и почитать о своих правах. Практика показывает, что человек, разбирающийся в законодательстве, всегда сможет отстоять свои права в любой сфере: трудовые споры, проблемные кредиты, чиновничий беспредел на местах и так далее.

Водителям знать свои права не только нужно, а просто жизненно необходимо, поскольку они каждый день встречаются с представителями закона в лице инспекторов ГИБДД. А чтобы знать, что позволено сотрудникам ГИБДД и ДПС, а что запрещено, надо изучить такой документ, как «Приказ МВД № 185», который вступил в силу с сентября 2009 года. С тех пор в него вносилось несколько изменений, которые не особо повлияли на его суть.

Что регламентирует 185 приказ ГИБДД?

В этом приказе четко излагается круг задач сотрудников ГИБДД. Это довольно большой документ, состоящий примерно из 20-22 страниц. Если пропустить всякие преамбулы, ссылки на другие нормативные и законодательные акты, статьи Конституции и объяснительные записки, написанные малопонятным простому человеку канцелярским языком, то мы сможем выделить основные пункты:

  • кто имеет право контролировать и регулировать уличное движение;
  • кого можно считать участниками дорожного движения;
  • как сотрудники должны относиться к участникам ДД;
  • список полномочий сотрудников (тут указываются все процедуры от регулировки до задержания, запрета управлять ТС или даже ареста);
  • как обязаны выглядеть сотрудники ГАИ на своих постах;
  • как они должны осуществлять контроль за движением;
  • какие спецсредства при этом им можно использовать;
  • какие могут быть причины для остановки водителей и пешеходов;
  • когда водитель должен выходить из своей машины и когда нет;
  • при каких условиях может проводиться досмотр, сверка номеров, проверка документов, обыск;
  • как инспектор обязан составлять постановление-квитанцию о штрафе;
  • как проводить освидетельствование на алкогольное опьянение.

И таких вопросов, которые действительно интересуют каждого водителя, в данном законе можно найти еще очень много. Но самое главное состоит в том, что все эти знания можно реально использовать на практике, доказывая свою невиновность или неправомерность действий сотрудника ГИБДД.

Одним словом, рассмотреть в таком небольшом тексте все аспекты 185 приказа просто невозможно, поэтому команда водительского портала сайт настойчиво рекомендует своим читателям скачать (внизу страницы), распечатать этот закон, внимательно прочитать и запомнить самые важные пункты.

Мы же вкратце остановимся на некоторых моментах.

Как должны себя вести представители ГАИ?

Контроль за соблюдением ПДД осуществляют:

  • федеральный орган управления ГИБДД;
  • региональные отделения ГИБДД - районные, городские, областные, краевые;
  • представители МВД (полиции) на специальных объектах или в зоне проведения различных операций.

Все лица, допущенные к выполнению таких обязанностей, главным образом инспекторы ГАИ, должны быть при форме, иметь номерной значок на груди, служебное удостоверение.

Очень важный момент - обращаться к участникам ДД (дорожного движения) они должны вежливо, на «Вы», предъявлять удостоверения, объяснять внятно причину остановки (рассмотрим этот вопрос ниже), не должны запрещать пользоваться диктофонами или видеорегистраторами. В свою очередь инспектор тоже может записывать разговор на видео или аудио.

С документами обращаться положено аккуратно. Если в документе находятся деньги, инспектор обязан вернуть его назад и попросить передать ВУ без посторонних бумаг.

В крайних случаях допускается применять силовое воздействие - инспектор «обязан пресечь на месте противоправные действия», если есть явная угроза для него или окружающих.

Контроль может осуществляться:

  • на патрульной машине в движении, либо в стационарном положении;
  • в пешем порядке;
  • на стационарном посту.

Использование любых других ТС запрещено, кроме патрульных. Контроль может вестись в скрытой или открытой формах, но в полном соответствии с требованиями законодательства.

Фото из документа.

Причины для остановки участников ДД

Пункты с 63 по 83-й являются самыми интересными - в них объясняются причины остановки ТС или пешеходов, и как обязаны себя вести в той или иной ситуации сотрудники ГИБДД и участники дорожного движения.

Причины остановки следующие:

  • несоответствия ТС правилам эксплуатации - световые приборы, грязные номера, перегруз, поломки и так далее;
  • нарушение ПДД водителем или пешеходом;
  • наличие ориентировок для поимки и задержания ТС в розыске;
  • проведение различных спецопераций;
  • нужно использовать автомобиль для пресечения противоправных действий;
  • помощь пострадавшим, опрос свидетелей ДТП.

Обратите внимание, что просто останавливать автомобиль и требовать предъявить документы на него разрешается только на постах ДПС.

Если вас останавливают, инспектор должен указать место для остановки, незамедлительно подойти, объяснить причину, предъявить удостоверение.

Выходить из автомобиля водитель должен лишь в следующих случаях:

  • для устранения неисправности;
  • если присутствует запах алкоголя или признаки опьянения;
  • для проверки кузовных номеров и ;
  • для оказания помощи пострадавшим или если того требует совершение процессуальных действий.

Также покинуть салон автомобиля могут заставить и в том случае, если по мнению сотрудника водитель может представлять опасность для него лично или для других участников ДД.

Сотрудник ГИБДД имеет право попросить водителя изменить месторасположения автомобиля, если тот:

  • мешает другим участникам ДД;
  • находиться на проезжей части опасно.

Также, если того требует дело, водителю могут предложить перейти в патрульное авто.

В самом приказе все эти пункты описываются более детально, и мы бы советовали обратиться непосредственно к первоисточнику, чтобы знать, как вести себя в той или иной ситуации, которая может возникнуть на дороге.

  • передача информации другим постам или дежурному;
  • начинать преследование и принять меры к принудительной остановке.

Принудительная остановка может проводиться как силами патруля, так и с помощью вызова подкрепления, вплоть до авиации и спецтехники. Могут быть перекрыты дороги. Перекрытие дорог с помощью грузовых автомобилей допускается для предотвращения реальной опасности окружающим. Кроме того, если закон предусматривает, то инспектор может воспользоваться и огнестрельным оружием - одним словом, лучше сразу остановиться, чем принимать огонь на себя.

Пункты 77-81 посвящены теме остановки пешехода, если тот нарушил ПДД.

Постановление-квитанция о выписке штрафа

После двух десятков пунктов, посвященных проверке документов и сверке номеров, рассматривается еще одна важная тема - выписка штрафов.

Выписывать квитанцию сотрудник имеет лишь в том случае, если провинившийся согласен с таким решением и не открещивается от своей вины. Как мы помним из КоАП, за многие нарушения не указаны точные суммы штрафа (от 500 до 800 руб. или от 3000 до 4000 руб.), может также быть только предупреждение за некоторые нарушения.

Точную сумму прописывает сам инспектор, учитывая разные смягчающие обстоятельства и имущественный статус водителя.

Если нарушил ПДД несовершеннолетний, которому уже есть 16 лет, штраф на месте не может быть выписан, потому что о всех таких административных нарушениях должен быть извещен прокурор, поэтому составляется протокол о нарушении и передается в соответствующие инстанции. Это же касается курсантов и служащих срочной службы.

Квитанция выписывается в двух экземплярах, в ней сотрудник указывает свои данные, дату, время нарушения, сумму и все реквизиты для проведения оплаты штрафа.

Далее в Приказе рассматриваются и другие пункты, например как проводится опрос или как проводится освидетельствование на опьянение. Есть и пункты касающиеся отстранения от управления, поэтому советуем скачать ниже Приказ 185 и полностью с ним ознакомиться.

На этом видео показано как нарушают 185 приказ.

Определенные права и обязанности есть не только у водителей, но и у автоинспекторов. 185 приказ ГИБДД предполагает контроль работы сотрудников ДПС, соблюдение ими должностных инструкций.

В этом приказе прописывается то, как обязан себя вести автоинспектор, действовать в каждом конкретном случае. Также в приказе обозначены формы сотрудничества водителя и автоинспектора. 185 приказ ГИБДД подписал Р. Нургаливев в 2009 году.

Суть его состоит корректировке ошибок, с которыми нередко приходится сталкиваться в реальной жизни. Можно сказать, что это административный регламент ГИБДД, который обязаны соблюдать все автоинспекторы вне зависимости от обстоятельств. Автомобилистам тоже будет не лишним знать об этом правовом акте. Так они смогут проконтролировать действия инспекторов.

В этот приказ входит 5 главных разделов и примерно 18 различных уточнений, которые должен знать каждый инспектор.

Многие положения предназначены прежде всего для использования автоинспекторами в своей деятельности. Т.е. отчасти регламент 185 внутренний. Но в нем прописываются и конкретные моменты, которые могут пригодиться водителям для решения конфликтных ситуаций.

Вот основные положения, которые касаются данного вопроса:

  1. Любой инспектор ДПС, если он разговаривает с гражданином по телефону, должен представиться, назвав собственные ФИО, звание, номер отделения ДПС, в котором он работает. Консультирование людей должно осуществляться в вежливой форме на основе определенных полномочий данного работника. Это постановление также устанавливает специальные требования, которые касаются оформления онлайн-ресурсов, внесения верных контактных данных.
  2. Административный регламент ГИБДД приказ 185 указывает то, как обязан вести себя инспектор в общении с гражданами. Не секрет, что автомобилистам приходится видеть неуважительное отношение к себе со стороны автоинспекторов. Каждый инспектор обязан обращаться к водителю, с которым он общается, только на «Вы». Он должен быть уравновешенным, конкретно указывать на причину остановки автомобиля и собственные требования. Сотрудник не вправе торопить автомобилиста с исполнением выставленных им требований в случае, если первый сильно волнуется. Инспектор обязан подождать, пока тот придет в себя. Однако если водитель откажется выполнять установленные требования, то на него будет наложен штраф. Так что Приказ 185 защищает права не только владельцев авто, но и инспекторов ДПС.
  3. Автомобилист вправе использовать технические средства для записи общения с инспектором. Последний не может препятствовать проведению съемки.
  4. 185 Приказ предъявляет определенные требования к внешнему виду инспекторов. Все работники обязаны носить специальную форму. Также они должны иметь нагрудный жетон, в котором прописаны все данные о сотруднике.
  5. Работник ДПС контролирует движение на выделенном участке дороги. Так что в наличии он должен иметь фото- и видеоаппаратуру, при помощи которой можно было бы фиксировать нарушения на дороге.
  6. Если инспектор перемещается на машине ГИБДД, на которой нет цветографических символов, то делать протоколы о нарушениях он не может.
  7. Инспектор не должен останавливать автомобилистов на тех дорожных участках, где остановка запрещается. Но если ситуация этого явно требуют, то остановка может быть произведена в виде исключения.
  8. Автомобилист не обязан покидать свое ТС в случае остановки его инспектором. Но если имеются явные симптомы опьянения, или возникла необходимость в проведении личного досмотра, то автомобилист должен выполнить указания сотрудника.

Инспекторы вправе контролировать ПДД в стационарном положении, на патрульном автомобиле, на стационарном посту и в пешем порядке. Иные ТС, кроме патрульных автомобилей, сотрудникам ДПС запрещаются.

Как вести себя в случае конфликта при остановке авто?

Нередко встречается ситуация, когда инспектор останавливает автомобиль без очевидного повода. С момента выхода Приказа 185 эта процедура стала регламентироваться законом.

Четко определены поводы, на основе которых можно попросить автомобилиста остановить ТС:

  1. Если сотрудник имеет точную информацию относительно того, что тот совершил правонарушение. В качестве источников данных можно использовать свидетельские показания. Статья 25.1. описывает права водителя в этой ситуации;
  2. Если автомобиль имеет техсредства, которые могут быть опасны для иных участников движения;
  3. Если у гаишника имеются сведения относительно того, что конкретное ТС разыскивается;
  4. Инспектор вправе остановить ТС, если его пассажиры или водитель могли стать свидетелями определенного происшествия. Статья 25.6. описывает обязанности свидетелей;
  5. Остановка автомобиля разрешается и тогда, когда автомобилиста хотят привлечь как понятого при правонарушении;
  6. По закону инспектор имеет право на пользование чужим транспортом в определенных экстренных ситуациях. Закон о полиции строго прописывает все моменты, когда это возможно;
  7. Авто может быть остановлено для предоставления помощи другим автомобилистам;
  8. Инспектор ДПС вправе остановить ТС, если на данный момент в городе проходят какие-то мероприятия, в ходе которых предусматривается проверка личности водителя, транспортируемых им грузов;
  9. Автоинспектор праве остановить ТС, чтобы проверить документы водителя и документов на ТС.

Остановив ТС, инспектор ГИБДД обязан представиться, сообщить номер жетона и пояснить автомобилисту причину остановки. Лишь потом он может начинать выполнять свои обязанности.

Положительные стороны Приказа 185

На сегодня Приказ 185 – это единственный документ, регулирующий работу инспекторов. После его выхода у водителей появились определенные законные преимущества при общении с сотрудниками ДПС.

Заключаются они в следующем:

  1. Всю необходимую информацию граждане теперь могут получить по телефону консультационного центра;
  2. Сотрудники ДПС потеряли возможность пересадки в ТС. Это позволило в несколько раз уменьшить вероятность вымогательства и взяточничества;
  3. У водителей появилась возможность осуществлять фото- и видеосъемку действий инспекторов;
  4. Досмотр ТС может осуществляться только в ситуациях, которые прописаны в Приказе;
  5. Если возникнет такая необходимость, автомобилист вправе потребовать телефонный номер начальства, чтобы обсудить с ним незаконные действия определенного сотрудника ГИБДД;
  6. Эвакуация авто может быть произведена только тогда, когда владелец ТС отсутствует;
  7. Инспектор не вправе изымать номера и препятствовать водителю в управлении ТС, если он не составил протокол.

Отрицательные стороны Приказа 185

В определенных ситуациях инспектор имеет вправе попросить водителя пройти освидетельствование на присутствие алкоголя в организме. Если автоинспектор заметил, что у ТС имеются поломки, он может написать протокол.

Приказ 185 от 2 марта 2009 года, изданный МВД РФ, ввел в рабочую практику инспекторов ГИБДД новый административный регламент, регулирующий их поведение при остановке автомобилей и устанавливающий причины остановки, правила осмотра машин и оформления протоколов. Регламент был призван дать руководство сотрудникам ДПС и другим полицейским по правильному обеспечению безопасности на дорогах.

185 Приказ ГИБДД в последней редакции относится к 22 декабря 2014 года. Она модернизировала ряд административных регламентов, включая правила регулирования дорожного движения, порядок задержания транспортных средств и проверки состояния водителя ( на предмет алкогольного и наркотического опьянения).

В статье мы рассмотрим основные положения приказа 185 и дадим краткую характеристику основным разделам документа.

Административный регламент содержит более 20 страниц, полностью регулирующих и круг их обязанностей. Документ содержит большое количество формальной информации, включая ссылки на законодательные акты, преамбулы и объяснительные записки. Если убрать лишнее, то можно выделить более 10 основных пунктов, включающих:

  • Определение участников дорожного движения;
  • Требования к внешнему виду сотрудников ДПС;
  • Правила проведения медицинского освидетельствования на алкоголь;
  • Правила общения инспекторов с водителями и пешеходами;
  • Список лиц, которые вправе контролировать правильность дорожного движения;
  • Условия досмотра, осмотра и обыска;
  • Правила составления протоколов и постановлений на штраф;
  • Полномочия гаишников (исчерпывающий список полномочий, вплоть до задержания и ареста);
  • Требования к внешнему виду сотрудников;
  • Способы контроля над ДД и правила пользования техническими средствами наблюдения;
  • Причины для задержания пешеходов и водителей;
  • Список оснований, по которым можно требовать от водителя выхода из автомобиля.

Список не полный, Приказ номер 185 устанавливает и множество и других пунктов. Важнее то, что он полезен и необходим не только для работников ГИБДД, но и для простых водителей. Знание Приказа 185 ГИБДД позволяет хорошо ориентироваться в своих правах и правильно реагировать на непрофессионализм гаишников.

Требования к поведению сотрудников дорожных служб по Приказу 185

Регламент указывает, что контролировать дорожное движение могут не только органы ГИБДД различного уровня, но и сотрудники МВД (полиция), если они работают на спецобъектах или в зоне проведения специальных операций. Эти лица (в основном инспекторы Госавтоинспекции) должны быть в форменной одежде, с номерными знаками на груди и при служебных удостоверениях.

Гаишники должны всегда быть вежливыми с водителями или пешеходами, по требованиям 185 Приказа допускается только обращения на «Вы». Сразу после остановки участника ДД ему следует подробно объяснить причину задержания и предъявить удостоверение (по требованию). Общение можно записывать на диктофоны или иные средства видео- и фотофиксации – как инспекторам, так и участникам движения.

При проверке документов сотрудник ДПС обязан бережно к ним относиться. Если в документе присутствуют деньги или иные бумаги, то он обязан вернуть его водителю и попросить удалить все лишние предметы. Силовое воздействие допустимо только в случае прямой угрозы жизни и здоровью инспектора или окружающих.

Наблюдение за дорожным движением разрешается:

  • На патрульной машине ГИБДД – в движении или на стоянке;
  • Пешим способом;
  • На стационарном посту ДПС.

Важно! Нельзя осуществлять контроль за ДД с гражданских автомобилей. Наблюдение можно вести как скрыто, так и открыто, но в полном соответствии с нормативными актами ГИБДД.

Причины для остановки пешеходов и водителей

ГИБДД Приказ 185 описывает все возможные основания в пунктах 63 – 83:

  • Есть ориентировка на розыск автомобиля в связи с его угоном или совершенным на нем преступлении;
  • В городе проводятся спецоперации;
  • Несоответствие транспортного средства требованиям эксплуатации (неисправность некоторых частей, перегрузка и прочее);
  • Опрос очевидцев дорожной аварии или помощь пострадавшим;
  • Использование гражданского транспортного средства для пресечения преступных действий;
  • Нарушение требований ПДД;
  • Исполнение регулировочно – распорядительных требований.

Инспекторы вправе останавливать водителей с требованием обычной проверки документов только на постах ДПС.

Когда нужно исполнять требование инспектора выйти из машины?

185 Приказ ГИБДД разрешает подчиняться требованию сотрудников ДПС покинуть автомобиль можно только в указанных случаях:

  • Водитель подает признаки сильного алкогольного или наркотического опьянения, болезненного состояния;
  • Необходимо провести сверку VIN-номера, номера двигателя или кузова автомобиля;
  • Есть необходимость провести осмотр или досмотр автомобиля на наличие запрещенных грузов, провести личный досмотр водителя;
  • Нужно оказать первую помощь пострадавшим при аварии;
  • Есть угроза безопасности инспектора или окружающих лиц;
  • Следует устранить техническую неисправность транспортного средства.

При подозрении в алкогольном опьянении должностное лицо обязано предложить водителю пройти тест в присутствии двух свидетелей. Иногда у инспектора может не быть одноразовых тестов, тогда водителю придется проследовать в ближайшее полицейское отделение, которое располагает нужным оборудованием.

Важно! Автовладелец может не согласиться с результатами экспресс-теста, тогда его обязаны доставить в медицинское учреждение для подробных исследований. Если врачи подтвердят трезвость водителя, то инспектор доставит водителя к его автомобилю.

Сотрудник ДПС вправе потребовать переместить автомобиль на другое место, если его текущее положение создает помехи дорожному движению или он находится прямо на дороге (что представляет прямую угрозу жизни сотрудника). Также инспектор может попросить водителя проследовать в патрульную машину, если в этом есть необходимость.

Если водитель не исполняет законные требования, то 185 Приказ ГИБДД разрешает сотруднику передать информацию о нарушителе другим постам (или дежурному сотруднику), а также начать его преследование на патрульной машине. Для остановки машины может вызываться подкрепление (в том числе авиация и специальная техника). Допускается в крайних ситуациях использовать огнестрельное оружие.

Выгода 185 Приказа для водителей

Регламент ввел четкие инструкции для инспекторов, тем самым обеспечив водителям спокойную жизнь, лишенную встреч с недобросовестными сотрудниками.

Какие положительные воздействия Приказа выделяют?

  • В точности зная свои права, нет необходимости тратить лишнее время на общение с инспектором;
  • Для решения конфликтных ситуаций автовладелец может затребовать телефон вышестоящего начальства;
  • Установлены четкие причины остановки и правила досмотра и осмотра автомобиля;
  • Разрешается ведение видео- и фотозаписи для фиксации общения с должностными лицами;
  • Запрещена эвакуация автомобиля, если рядом с ним находится водитель;
  • Снятие государственных номеров и лишение водительских прав возможно только на основании правильно составленного протокола.

Введение Административного регламента, как показывает статистика ГИБДД, снизило количество правонарушений сотрудников и уменьшило случаи необоснованных остановок водителей. Остановки стали использоваться в основном при нарушении ПДД.