Обязательно ли вызывать гаи. Оформление дорожно-транспортного происшествия инспекторами гибдд

Недавно моя знакомая попала в легкую аварию. При развороте, задней частью наехала на шлагбаум. В итоге разбилась задняя фара, поцарапался бампер, и немного помялось крыло. Машина застрахована по КАСКО, и возникает справедливый вопрос – если пострадавших «третьих» лиц нет, нужно ли вызывать сотрудников ГИБДД, или можно просто поехать в страховую компанию? Покинув место ДТП? Давайте поразмышляем …


Конечно, ждать никому не хочется, особенно если в машине маленький ребенок. Ведь ожидание сотрудников ГИБДД, может затянуться на несколько часов. Поэтому и хочется никого не вызывать а попросту уехать, ведь на руках полис который должен все восстановить! Или не все?




Различные типы КАСКО

Сразу хочется отметить — что КАСКО существует очень много видов, можете . И равнять их попросту нельзя.

Бывают полные типы — при которых, весь ущерб покрывает страховая компания, начиная от угона, заканчивая мелкими и крупными повреждениями. И зачастую вызывать никого не нужно, главное зафиксировали ДТП (например — сняли на камеру телефона или фотоаппарата) и едем в свою компанию. Там без проблем у вас принимают заявление, и затем ждем ремонта. Конечно — очень удобный полис, но есть большое но! Он очень дорогой! Зачастую доходит до 20 % от стоимости автомобиля. Если авто стоит 1000000 рублей, то полис будет 200000 рублей. Десять раз подумаешь, прежде чем оформлять.

Разновидность с франшизой () – тут ребята стоимость КАСКО намного дешевле, однако и условия намного «хитрее» (жестче). При такой страховке вы платите относительно небольшую сумму за полис, однако покрывать мелкие аварии он не будет, обычно это 5 – 10 000 рублей, чем выше порог, тем ниже стоит КАСКО. Однако при таком виде зачастую обязательно вызывать сотрудников ГИБДД, если не вызвали значит вам попросту могут отказать в выплате.

Когда же вызывать

Ребята всегда нужно читать условия, которые прописаны у вас в договоре. Там всегда черно по белому описана процедура оформления КАСКО. Например, у нашей знакомой есть такой пункт – что без вызова сотрудников «дорожной полиции» можно заявить всего два элемента повреждения. Не путать с «разами». Два элемента повреждения могут быть и при одной аварии – например, фара и крыло, а вот бампер это уже третий элемент повреждения. Так что в такой ситуации обязательно вызываем.



НО такого пункта может и не быть! То есть, нет лимита по повреждениям, и в обязательном порядке ДТП должно фиксироваться сотрудниками дорожной полиции.

Опять же бывает обидно, когда кто-то поцарапал машину и уехал, например у магазина. Что делать вроде бы сам не повредил машину! Некоторые уезжают — не совсем правильно. Это опять же ДТП, читаем свой страховой договор, и если у вас франшиза, то скорее всего нужно ждать ГИБДД, для оформления.


В любом случае нужно читать договоры, там очень много уловок. Если сами что-то не понимаете, лучше проконсультируйтесь с автоюристами заранее, либо задайте вопрос напрямую в страховую компанию. Делать это нужно, чтобы избежать впоследствии невыплат и судебных разбирательств.

И последнее, если несильно повредили машину, а договора рядом нет и вы не помните условия – тогда лучше вызвать сотрудников ГИБДД для подстраховки, лишним это не будет!

А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Не нужно доказывать, что любой водитель, будь то «чайник» или профессионал с тридцатилетним стажем, в любой момент может стать непосредственным участником ДТП. В любом городе на проезжей части сегодня очень много машин, причём многие из них управляются либо лихачами, либо неопытными водителями, которые могут с лёгкостью «протаранить» вас на перекрёстке.

Поэтому всегда и везде вы должны точно помнить, как вызвать ГАИ при ДТП, тем более, что аварии случаются всегда неожиданно, и участники происшествия порой настолько теряются, что забывают номер мобильного для вызова инспектора.

Трудность в том, что телефон ГАИ при ДТП для каждого мобильного оператора свой, поэтому если вы недавно сменили, например, Билайн на МТС, то перенесите в «Контакты» не только номера друзей, родственников и сослуживцев, но и всех экстренных служб, тем более, что их мало — времени на это вы практически нисколько не потратите.

Телефоны сотовых операторов для вызова сотрудников ГАИ на место аварии

Сотовые операторы предоставляют своим абонентам единые номера вызова, совершать звонки по которым можно с «нулём» на балансе и, конечно, бесплатно. Для того, чтобы вы знали, как вызывать ГАИ при ДТП, ниже приведём список единых номеров вызова данной службы для основных сотовых операторов:

  • 020 – для абонентов «Теле2», МТС, «Мегафон» ;
  • 002 – для абонентов «Билайн» ;
  • 902 – для абонентов Skylink и «Мотив» .

Любую экстренную службу, в том числе и ГАИ можно вызвать, по номеру 112 – это номер МЧС. Этот номер абсолютно одинаков для всех операторов и для того, чтобы вызвать ГИБДД на место ДТП по нему, также никаких денег платить не требуется. В этом случае вас просто переключат на номер ГАИ, после чего автомобиль с сотрудником ДПС оперативно приедет на место аварии.

На номер МЧС вы сможете позвонить не только если на счёте нет ни копейки денег и телефон заблокирован, но и в случае, если вашем мобильном устройстве и вовсе отсутствует SIM-карта.

Не оставим вопрос, как можно вызвать ГАИ при ДТП, если нет доступа к мобильному телефону, но зато доступен городской. Ведь бывает всякое – телефон в аварии может вообще сломаться, но поблизости вдруг окажется стационарный телефон. В этом случае звоните 02.

Раз уж говорим о городских телефонах, напомним, что в любом регионе существуют и собственные номера для вызова сотрудников ДПС. Они будут весьма полезны, если с вызовом по номеру 112 или любому другому возникли непредвиденные проблемы. Поэтому заведите небольшую записную книжку и выпишите в неё все номера экстренных служб вашего региона.

Например, телефоны вызова ГИБДД по округам Москвы:

  • 111-14-74 – Южный,
  • 178-63-55 — Юго-Восточный,
  • 166-78-77 – Восточный,
  • 439-35-11 – Западный,
  • 333-00-61 — Юго-Западный,
  • 246-66-44 – Центральный,
  • 452-30-86 – Северный,
  • 533-03-44 – Зеленоградский,
  • 499-39-44 — Северо-Западный.

Правильные действия автомобилиста, попавшего в ДТП

Но при ДТП, конечно, важно не только вызвать сотрудников ДПС. Это делается даже не в первую очередь. Правила дорожного движения чётко расписывают, что делать после ДТП каждому водителю:

  1. Аварийная сигнализация. Включается тут же, как вы в машине почувствовали удар или толчок.
  2. Выставите знак аварийной остановки. Это заранее предупредит едущих позади вас водителей и предупредит возникновение ещё одной аварии. Согласно ПДД, в любом населённом пункте этот знак выставляется не ближе, чем за 15 метров до места, вне его – не ближе 30 м. Однако даже несмотря на эти чётко установленные границы помните, что те же 30 метров автомобиль, движущийся по трассе со скоростью 90 км/ч, проедет менее, чем за секунду. Многие не успеют сориентироваться и печальный итог гарантирован.
  3. При наличии в ДТП пострадавших незамедлительно вызывайте скорую помощь по номерам 003 для «Билайн» и 030 для «Теле2», МТС, «Мегафон».
  4. Только после этого набирайте телефон ГИБДД при ДТП по указанным выше телефонам.

Напомним, что п.3 и 4 можно совместить, если позвонить по единому номеру МЧС 112.

Однако если вы стали участником незначительного ДТП, то и без сотрудников ГИБДД можно теперь обойтись. Но некоторые условия всё-таки для этого должны быть соблюдены:

  • только два автомобиля участвовали в аварии;
  • нет пострадавших;
  • полис ОСАГО имеется у каждого участника ДТП;
  • по поводу виновности сторон у участников аварии нет разногласий;
  • сумма ущерба – не более 50 000 рублей (с прежних 25 000, если договор ОСАГО был заключён со 2 августа 2014 года).

Для Москвы, СПБ, Московской и Ленинградской областей оформление аварии по Европротоколу без сотрудника ГИБДД, если договор ОСАГО был заключён после 1 октября 2014 года, ещё выгоднее – размер выплат может составить до 400 000 рублей. По всей России такая норма будет введена в 2019 году.

Итак, мы подробно рассмотрели действия водителей после ДТП, а также указали номера для вызова экстренных служб и ГАИ. Теперь, после наших советов, ситуация, после которой в результате аварии водитель впадает в настоящий ступор и не может вспомнить необходимых элементарных вещей, надеемся, будет исключена.

С 1 июля вступают в силу поправки в ПДД – нововведения в том числе конкретизируют порядок действий водителей при ДТП ().

Как и сегодня, участники ДТП обязаны будут немедленно остановить автомобили после столкновения, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию ().

Если машины мешают движению, водителям по-прежнему надо будет освободить проезжую часть. Но здесь есть один нюанс. Водители при любом ДТП, как и сейчас, обязаны будут освободить проезжую часть, если движение по ней стало полностью невозможным. Если же в аварии нет пострадавших, отогнать машину с места ДТП необходимо будет не только при полностью парализованном движении, но и когда для него создаются препятствия. ПДД не разъясняют, что именно понимается под такой ситуацией – например, будет ли препятствием движению ДТП на средней полосе, если на крайних левой и правой полосах движение продолжается, но немного замедлилось. Очевидно, это предстоит решать самим водителям в каждом конкретном случае.

Отметим, что специальной ответственности за нарушение этой обязанности поправки не установили. Однако водитель может быть наказан по общей норме за невыполнение обязанностей в связи с ДТП, участником которого он является. Размер штрафа за такое нарушение составляет 1 тыс. руб. ().

Перед тем, как отогнать свои автомобили с места происшествия, водители должны будут также, как и сейчас, предварительно:

  • зафиксировать с помощью средств фотосъемки или видеозаписи положение автомобилей по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры (в настоящее время достаточно зафиксировать положение машины без увязки с объектами дорожной инфраструктуры и расположением по отношению к другим автомобилям);
  • запечатлеть на фото и видео все следы и предметы, относящиеся к происшествию;
  • принять все возможные меры к сохранению следов ДТП и организации объезда места аварии.

Однако с завтрашнего дня, фиксируя детали происшествия на фото и видео, водителям не нужно будет заручаться показаниями свидетелей.

Кроме того, с 1 июля сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди.

Законодателем предусмотрены три различные ситуации, в зависимости от которых автомобилистам предстоит выбрать ту или иную модель поведения ( , ). Рассмотрим их подробнее.

Ситуация 1. В результате ДТП ранены или погибли люди . В данной ситуации требования к действиям участников ДТП не изменились. Как и сейчас, водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • оказать первую помощь пострадавшим, вызвать скорую помощь и полицию;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших в больницу на попутном или, если это невозможно, на своем автомобиле (в последнем случае в медицинском учреждении нужно будет предъявить свой паспорт или водительское удостоверение и регистрационный документ на машину), а затем возвратиться к месту ДТП;
  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Ситуация 2. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями есть разногласия относительно обстоятельств происшествия . С 1 июля водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии;
  • сообщить о случившемся в полицию для получения указаний о месте оформления ДТП;
  • оставить место происшествия, если сотрудник полиции даст указание об оформлении документов на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции. Если таких указаний нет – оформлять документы на месте.

Ситуация 3. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями нет разногласий относительно обстоятельств происшествия . Участники такого ДТП не обязаны по новым правилам сообщать о нем в полицию и могут выбрать один из следующих вариантов.

Во-первых, автомобилисты, как и сейчас, смогут оформить документы без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП по правилам европротокола и оставить место происшествия.

Однако для оформления ДТП в этом случае должны быть соблюдены дополнительные условия:

  • в ДТП участвуют два транспортных средства;
  • у обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО;
  • вред причинен только автомобилям;
  • обстоятельства причинения вреда не вызывают у водителей разногласий.

Обращаем внимание, что максимальная сумма страхового возмещения при европротоколе составляет 50 тыс. руб. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей действуют повышенные лимиты – страховая компания может выплатить до 400 тыс. руб. Правда, для того, чтобы ими воспользоваться, надо выполнить дополнительные условия: зафиксировать данные о ДТП с помощью средств навигации, использующих систему ГЛОНАСС. Но если полис ОСАГО получен хотя бы одним из водителей до 1 августа 2014 года страховая выплата вне зависимости от региона, в котором произошло ДТП, составит 25 тыс. руб.

Во-вторых, участники ДТП смогут оставить место происшествия и оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции (предварительно звонить в полицию для получения указаний при этом не нужно).

В-третьих, водители могут не оформлять документы о ДТП, если повреждено только их имущество и у каждого из них отсутствует необходимость в оформлении указанных документов, и покинуть место происшествия.

Не все так просто

Несмотря на то, что положения ПДД достаточно детально прописывают обязанности водителей, на практике автомобилисты могут столкнуться с рядом вопросов. Редакция портала ГАРАНТ.РУ разобралась, как следует действовать, если...

1

ДТП произошло на двухполосной дороге, где отсутствует обочина. На двухполосной дороге любая авария становится причиной пробки, часто многочасовой. Новая редакция обязывает водителей освободить проезжую часть, если их автомобили мешают проезду, но как быть, если нет обочины? Управляющий партнер компании "Антистраховщик", руководитель портала "Антистраховщик.РФ" Илья Афанасьев пояснил порталу ГАРАНТ.РУ, что в такой ситуации водителю следует переместить свой автомобиль максимально близко к правому краю проезжей части.

2

Автомобиль причастного к ДТП водителя в результате аварии не на ходу. В данном случае водитель не сможет самостоятельно освободить проезжую часть по объективным причинам, но ПДД не содержит никаких исключений из нормы, закрепляющей такую обязанность. "Надо постараться по максимуму переместить авто к обочине или к правому краю проезжей части при помощи буксирующего троса, попросив помощи у проезжающих водителей", – советует Илья Афанасьев.

3

Водители договорились не оформлять документы о ДТП и разъехаться, однако один из них впоследствии обвинил другого в том, что тот оставил место происшествия. Чтобы этого не произошло, участникам ДТП следует обезопасить себя заранее. Например, обменяться расписками о том, что оба участника добровольно уехали с места происшествия. Кроме того, желательно указать, что участники ДТП претензий имущественного или иного характера друг к другу не имеют, или составить соглашение об условиях выплаты компенсации за возникшие повреждения. При этом нужно обязательно указать время и адрес места ДТП, паспортные данные обоих участников и сведения об автомобилях и документах на них.

Последствиями аварии могут быть как причинение вреда автомобилям, так и нанесение ущерба жизни и здоровью сторонам дорожного происшествия.

В одном случае происшествие подлежит оформлению сотрудниками Госавтоинспекции, а при другом варианте развития событий можно избежать общения с ГИБДД. Нам предстоит разобрать ситуации, когда владельцы автомобилей могут сами оформить аварию, и одновременно узнать все тонкости этой процедуры.

15 февраля 2012 года начали действовать Методические рекомендации, которые регламентируют процедуру оформления документов о ДТП без представителей ГИБДД. Эти рекомендации были согласованы с ГУ ОБДД МВД России 19 января 2012 года.

Президиум Российского союза автостраховщиков своим постановлением утвердил данные правила, поскольку их положения соответствуют нормам законов и являются рекомендательными нормами.

Работников полиции можно не беспокоить, если на участке происшествия составляется европротокол.

В частности:

  • Авария не повлекла причинение ущерба здоровью сторон ДТП. При этом не пострадали не только автолюбители, но и пассажиры, пешеходы и велосипедисты;
  • Происшествие произошло при участии двух транспортных средств. В методических рекомендациях изложены такие пояснения: машина с прицепом признается страховыми компаниями как два отдельно взятых средства. Поэтому, в тех случаях, когда грузовое или легковое авто с прицепом стало стороной происшествия, следует вызвать представителей ГИБДД. Оформление происшествия по упрощенной схеме при таком развитии событий не предусматривается;
  • По ОСАГО ответственность обеих сторон ДТП застрахована. С начала октября 2014 года страховщики дали свое согласие автолюбителям, обладающим страховкой, на составление европротокола. Данный пункт определен как самый важный при получении возмещения. Именно поэтому стоит отбросить неудобства просить у второго участника аварии предоставить вам удостоверение и страховку ОСАГО. Тоже можете сделать и вы. Кроме того, вы имеете право сфотографировать его данные из документов на технические средства. Важно проверить записи о том, вписан ли водитель в страховой полис. Если нет, то ответственность этого водителя не застрахована и присутствие представителя ГИБДД обязательно. Также важно учитывать то, что если второй автомобиль имеет регистрацию другой страны, и у водителя имеется страховка на условиях международной системы «Зеленая карта», то в этом случае следует пригласить представителей ГИБДД. Данный случай не включен в систему оформления ДТП по упрощенной схеме;
  • Обстоятельства дорожного происшествия, виновные в аварии, список заметных повреждений, а также их описание не приводят к разногласиям между сторонами аварии. Следует проговорить с другим водителем все обстоятельства аварии и установить, кто стал причиной столкновения. Если взаимопонимание не достигнуто, то тогда следует вызвать представителей ГИБДД. Важно провести осмотр не только своего автомобиля, но и машины другой стороны ДТП для составления количества повреждений, полученных при столкновении. При наблюдении признаков, что другая сторона находится под воздействием алкоголя или наркотиков, то в обязательном порядке это происшествие должен оформлять представитель ГИБДД. Поскольку нет гарантии, что в будущем показания этого водителя не поменяются и не начнутся проблемы с получением компенсации. Кроме того, необходимо вызвать представителей ГИБДД на место происшествия, если второй водитель начинает вас запугивать, проявляет агрессию или его поведение можно назвать неадекватным;
  • Сумма вреда не превышает пятидесяти тысяч рублей для всех областей России, кроме Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Если автолюбители этих районов страны оформили страховку ОСАГО после начала октября 2014 года, предел страховой компенсации устанавливается на уровне четырехсот тысяч рублей. Однако транспортные средства должны иметь датчики GPS/ГЛОНАСС, определяющие место и время пребывания авто в конкретном месте.

Исходя из вышеизложенного, соблюдая все поставленные условия, водители вправе самостоятельно составить протокол ДТП. При несоблюдении хотя бы одного из пунктов участникам происшествия требуется присутствие представителя патрульной службы для оформления протокола.

Изменения ПДД

В сентябре 2014 года были изменены ПДД. Эти новшества ввели в действие пункт 2.6.1, детализирующий случаи, которые не предполагают вызова представителей дорожной патрульной службы для оформления протокола после аварии.

Кроме того, были изложены случаи, при которых водители могут покинуть место, где произошло столкновение.

До вступления в силу этих нововведений каждый водитель автомобиля, покинувший место ДТП, являлся участником административного правонарушения. Статья 12.27 КоАП РФ в части второй предполагала применение наказания в этом случае – от изъятия удостоверения на срок от 1 года – 1,5 лет до административного ареста до пятнадцати суток.

Необходимо ли вызывать представителей дорожной патрульной службы при аварии, если отсутствует факт причинения вреда?

Правила гласят, что при несерьезном ДТП, не повлекшем причинение вреда здоровью и жизни сторонам аварии, и когда ущерб нанесен исключительно автомобилю, а водители достигли согласия, им не обязательно извещать о происшествии в ГИБДД, и они имею право уехать с места ДТП:

  • с целью добраться до ближайшего поста патрульной службы или отдела полиции для составления протокола об аварии;
  • при выполнении условий Европротокола, если владельцы авто согласны на его оформление;
  • в тех случаях, когда повреждено транспортное средство только сторон ДТП, и они не имеют намерения оформлять происшествие.

При условии, что после аварии нанесен только материальный ущерб, однако участники происшествия не могут достигнуть согласия относительно оценки размера ущерба, им придется обратиться в полицию.

После изложения происшествия дежурный по полицейскому участку определит, куда необходимо обратиться для составления протокола аварии – в ближайшее отделение полиции или пост ГИБДД.

Подводя итоги, можно утверждать, что водители имеют право не привлекать к оформлению ДТП представителей ГИБДД и самостоятельно оформить происшествие, а также мирно разойтись, тогда когда в результате аварии не причинен вред жизни и здоровью участникам ДТП.

При этом материальный ущерб нанесен исключительно автомобилю водителей, ставших жертвами автомобильной аварии.

Нюансы оформления европротокола

Извещение об аварии является, по сути, европротоколом, которое страховщик выдает бесплатно вместе со страховкой ОСАГО. Само Извещение – это несколько скрепленных между собой листков, два из которых – бланки, третий – это вложение для копирования.

Обе стороны заполняют бланк Извещения, подлежащее разделению исключительно после заполнения лицевой части.

Одним из важных условий заполнения бланка документа является применение обычной шариковой ручки.

Использование карандаша или других канцелярских атрибутов, может плохо отобразить на нижнем экземпляре документа вносимые на первом листе данные. Кроме того, очень важно, чтобы показания участников аварии не содержали разногласий.

При наличии таковых, или если два участника заявляют о своей невиновности, то страховая компания уполномочена отказать в компенсации ущерба. Если вторая сторона отказывается переписать Извещение об аварии, следует вызвать представителей дорожно-патрульной службы для составления протокола ДТП. На лицевой части бланка один участник происшествия заполняет поля колонки «А», а второй – «В».

После того, как будет заполнена лицевая часть Извещения об аварии, бланк следует разъединить, и каждый водитель заполняет обратную сторону самостоятельно. Важно обратить внимание на пункт № 15 «Замечания». Здесь водитель может указать, что признает себя виновной стороной в аварии, а второй, что не виноват и вина возложена на другого водителя.

Обязательные действия водителя при ДТП

Водители обязаны четко знать алгоритм необходимых действий после того, как произойдет ДТП.

Естественно, автомобильная авария является стрессовой ситуацией для любого человека, но важно в этот момент собраться с силами и начать действовать по правилам. Поскольку, совершая верные действия, будет сохранена чья-то жизнь или здоровье, а также ваши нервы при составлении протокола и оформления страхового случая для возможности получить компенсационные выплаты.

Итак, при возникновении аварийной ситуации следует:

  • остановить транспортное средство и зафиксировать его с помощью ручного тормоза;
  • включить сигнализацию на аварийный режим;
  • обозначить место происшествия на знак аварийной остановки на расстоянии не меньше пятнадцати метров от автомобиля в границе населенного пункта и тридцати метров — за пределами населенного пункта. Каждый из участников проблемной ситуации выставляет аварийный треугольник. Невыполнение этого требования предполагает применение штрафа размером в одну тысячу рублей;
  • провести проверку состояния всех участников происшествия и при необходимости оказать неотложную медицинскую помощь;
  • в случае острой необходимости вызвать машину скорой помощи;
  • осуществить видеосъемку и сделать фото места аварии. При этом очень важно отразить местоположение автомобилей относительно друг друга и дорожной инфраструктуры. Кроме того, следует сфотографировать поврежденные и оторвавшиеся элементы, детали, тормозной след. Очень важно, чтобы на фото были отображены номерные знаки двух транспортных средств.
  • при необходимости вызова представителей патрульной службы, желательно ничего не перемещать до их приезда. Однако следует обеспечить объезд места происшествия другими автомобилями;
  • изобразить схему аварии, на которой согласятся поставить свои подписи все участники ДТП;
  • убрать транспортные средства с проезжей трассы. Исходя из действующих правил дорожного движения, за нарушение этого пункта штраф накладывается на обе стороны в размере одной тысячи рублей. Такая санкция применяется после внесения изменений, позволяющих самостоятельно составлять протокол мелких аварий.

Действуя в соответствии с данным алгоритмом, автолюбитель выполнит все предусмотренные правилами дорожного движения действия, своевременно окажет медицинскую помощь и оформит документы для получения компенсации по страховке.

Таким образом, водитель избежит возможности наложения штрафов за несоблюдение положений ПДД и без хлопот оформит свой страховой случай.

Любая авария на дороге, даже самая незначительная, всегда неприятное явление для водителя. Безусловно, ни одни автомобилист, даже с большим стажем вождения, не застрахован от дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, что это неприятно, еще и затратно, и требует дополнительного времени и сил, иногда даже нервов. На месте ДТП автоинспектора во многих случаях приходиться ждать часами. В настоящее время загруженность городских дорог очень большая, аварии случаются очень часто. Как быть, если времени ждать приезда автоинспектора нет? Всегда ли необходимо вызывать ГБДД для официального оформления дорожно-транспортного происшествия?

Возможен вариант составить схему происшествия и оформить ДТП самостоятельно, не ожидая автоинспектора. Это будет вполне законно, согласно пункту 2.11 ПДД. В таком случае оформляется европротокол . Таким образом, вы не создадите пробку и не потратите время в ожидании ГБДД. Это будет выходом из ситуации, в том случае если авария легкая. Для дальнейшего обращения в страховую компания необходимо составить соответствующий протокол.

Самостоятельно оформить ДТП нельзя в некоторых случаях:

  • Если участниками аварии является больше двух машин. Или, наоборот, только один участник. Например, машина врезалась в стоящее препятствие.
  • Если в аварии есть пострадавшие.
  • Если сумма ущерба будет составлять больше 50000 рублей.
  • При ДТП между участниками аварии возникли разногласия по поводу виновных аварии.
  • Если у кого-либо из участников аварии не имеется действующего страхового полиса.

Для самостоятельного оформления ДТП необходимо:

  1. Прежде всего, необходимо обоюдное согласие водителей автомобилей, попавших в ДТП . Один из них должен признать свою вину. Чтобы потом, признавший себя виновником, не отказался от своих слов, ему необходимо собственноручно написать заявление на обычном листе бумаги, поставить подпись и дату. Обязательно сверьте данные человека с его паспортными данными.
  2. Для выяснения причин понадобятся свидетели происшествия . Необходимо записать все данные очевидцев: паспортные данные, телефон, адрес проживания.
  3. В присутствии свидетелей необходимо составить схему с указанием места происшествия , выполнить все необходимые замеры. Все производить необходимо с тщательной точностью. Лучше указать ориентиры, название улиц, ближайших перекрестков. Также желательно все сфотографировать. В схеме должно быть все подробно прописано: обозначена разметка и количество полос, наличие светофора, расположение дорожных знаков. Обязательно укажите направления, в котором двигались автомобили участников ДТП. Схема подписывается обоими водителями. Положение машин при ударе должно быть указано максимально правильно и точно.
  4. После всех действий необходимо приехать в ближайший отдел ГБДД, где в письменном виде дать показания и получить справку для страховой компании.

Если вы все-таки решили самостоятельно оформить осмотрите хорошо свой автомобиль, проверьте все необходимые документы. Перед заполнением Извещения о ДТП согласуйте с другим участником аварии все причины происшествия и степень виновности каждого из вас.

Однако, стоит учесть, что Европротокол, который успешно применяется в других странах, в нашей стране на деле не работает на полную силу. Бывают разногласия и различные нюансы, которые в дальнейшем оборачиваются против.

Вот с какими проблемами можно столкнуться при оформлении европротокола:

  • Обязательным условием является правильное заполнение Извещения о ДТП. Только безошибочно заполненный основной документ даст право на будущую страховую выплату. Допущенные ошибки или неточности при заполнении могут стать причиной для отказа страховыми компаниями в возмещении материального ущерба.
  • Можно столкнуться с проблемой определения размера ущерба. Не всегда получается правильно и точно учесть, насколько серьезно пострадал автомобиль, а также все полученные повреждения.
  • Неприятные проблемы могут возникнуть при обращении в страховую компанию. Со стороны страховщиков можно столкнуться с придирками и отказом в выплате по страховке.

Подробнее об особенностях европротокола и его оформления .

Стоит или нет оформлять ДТП без участия автоинспектора решать только участникам аварии. Если нет уверенности в правильности заполнения Извещения о ДТП, или сомнения в оценке ущерба, откажитесь от использования упрощенного оформления и вызовите представителей ГИБДД. Лучше потратить время и подождать, чем пожалеть о потерянной возможности получить выплату.