Конспект правила пожарной. Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения противопожарного инструктажа

ВВОДНЫЙ ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

1. Общие сведения о требованиях пожарной безопасности.

2. Обязанности и ответственность работников за соблюдение требований пожарной безопасности.

3. Ознакомление с противопожарным режимом в организации.

4. Основные причины пожаров.

5. Правила поведения при пожарах.

6. Ознакомление с внутренними нормативными документами в области обеспечения пожарной безопасности.


  1. Общие сведения о требованиях пожарной безопасности

Основными нормативными документами в области обеспечения пожарной безопасности являются:

Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

Федеральный закон от 22.06.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (введены в действие 15.07.2003г.).

Повышенная пожарная опасность обуславливается высокой насыщенностью дорогостоящей электронно-вычислительной техникой, средствами автоматизации, в большинстве случаев работающей круглосуточно, концентрацией значительных материальных ценностей и наличием горючих материалов (мебели, коврового покрытия пола и др.).

Установление строгого противопожарного режима преследует основную цель – недопущение пожаров и возгораний от неосторожного обращения с огнем, курения в неустановленных местах, небрежного ведения огневых работ, оставленных без присмотра включенных в электросеть электронагревательных и осветительных приборов.

2. Обязанности и ответственность работников за соблюдение требований пожарной безопасности

Работники Компании обязаны:

Соблюдать требования пожарной безопасности и противопожарный режим;

Выполнять меры предосторожности при пользовании электронагревательными приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, материалами и оборудованием;

Не допускать загромождение посторонними предметами путей эвакуации и эвакуационных выходов;

В случае обнаружения пожара сообщить о нем в подразделение пожарной охраны, дежурному смены охраны объекта, непосредственному руководителю и принять возможные меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара.

Требования, изложенные в указанных документах (см. п. 1), носят обязательный характер. За нарушение норм и правил пожарной безопасности предусмотрена административная и уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

Собственники имущества;

Руководители федеральных органов исполнительной власти;

Руководители органов местного самоуправления;

Лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

Лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

Должностные лица в пределах их компетенции.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.

Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

3. Ознакомление с противопожарным режимом в организации

В арендуемых помещениях требуется:

Постоянно содержать в чистоте и порядке свое рабочее место;

Строго соблюдать на рабочем месте установленные нормы хранения материалов (бумаги, картона, ветоши и т.д.);

Не допускать нарушения требований пожарной безопасности со стороны лиц сторонних и подрядных организаций;

Не пользоваться открытым огнем в служебных, производственных и складских помещениях.

Не загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов;

Не устраивать в тамбурах выходов гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы;

Не допускать устройство на путях эвакуации порогов, раздвижных и подьемно-опускных дверей и ворот, вращающихся дверей и турникетов, а также других устройств, препятствующих свободной эвакуации людей;

Не применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации;

Не допускать фиксирования самозакрывающиеся дверей лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении, а также снимать их.

В арендуемых помещениях запрещается :

Курить в помещениях, а также на территории вне специально оборудованных мест;

Хранить на рабочих местах в столах, шкафах и помещениях ЛВЖ и ГЖ (бензин, керосин и т.п.);

Пользоваться поврежденными розетками, автоматами, проводами и другими электроустановочными изделиями;

Обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

Пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками, электрообогревателями и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты и автоматического отключения;

Размещать (складировать) у электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы;

Самовольно подключать электроприборы, самостоятельно ремонтировать электрическую сеть;

Оставлять включенными без присмотра в сеть электрические приборы, оргтехнику, освещение.

4. Основные причины пожаров

Основными причинами возникновения пожаров являются:

Неосторожное обращение с огнем – 48 %;

Нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования – 21 %;

Нарушение правил устройства и эксплуатации приборов отопления –
12 %;

Нарушение правил пожарной безопасности при проведении огневых работ – 9 %;

Поджоги – 5%.

5. Правила поведения при пожарах

Пожар – это всегда беда. Однако не все знают элементарные правила поведения в случае пожара. И даже знакомое с детства - «звоните 01» - в панике забывается. Вот несколько самых простых советов, которые помогут вам в сложной ситуации. Главное правило – никогда не паниковать!

Пожар в помещении
Если пожар случился в помещении , главное - сразу же вызвать пожарную охрану. Если загорелся бытовой электроприбор, постарайтесь его обесточить, выдернув вилку из розетки или путем обесточивания помещения в электрощите. Помните! Горящий электроприбор выделяет множество токсических веществ, поэтому постарайтесь сразу же вывести из помещения людей. Если рядом нет огнетушителя, воды, то накройте электроприбор любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха. Внимание! Водой можно тушить только обесточенный электроприбор.

Если пожар возник и распространился в одном из помещений , не забудьте плотно закрыть двери горящей комнаты - это помешает огню распространиться по другим помещениям и лестничной площадке. В сильно задымленном пространстве нужно двигаться ползком или, пригнувшись. Вопреки распространенному мнению, тушить огонь простой водой - неэффективно. Лучше всего пользоваться огнетушителем, а при его отсутствии - мокрой тканью, песком или даже землей из цветочного горшка.

Если вы видите, что ликвидировать возгорание своими силами не удается , немедленно уходите. Возьмите документы, деньги и покиньте помещение через входную дверь. Если путь к входной двери отрезан огнем и дымом - уплотните дверь мокрыми тряпками, чтобы в помещение не проникал дым. Кстати, самые безопасные места во время пожара - на балконе или возле окна. Здесь пожарные найдут вас быстрее! Только оденьтесь потеплее, если на улице холодно. Открывайте дверь на балкон осторожно, поскольку пламя от большого притока свежего воздуха может усилиться. Не забудьте плотно закрыть дверь балкона за собой. Постарайтесь перейти на нижний этаж (с помощью балконного люка) или по смежному балкону. Но помните: крайне опасно спускаться по веревкам, простыням и водосточным трубам. Тем более не следует прыгать вниз!

Еще один путь спасения - через окно . Уплотните дверь в комнату тряпками. Как только убедитесь, что ваш призыв о помощи услышали, ложитесь на пол, где меньше дыма. Таким образом можно продержаться около получаса. Поскольку огонь и дым распространяются снизу вверх, особенно осторожными должны быть сотрудники, располагающиеся на верхних этажах.

Если вы случайно оказались в задымленном подъезде, лестничной клетке , двигайтесь к выходу, держась за стены (перила нередко ведут в тупик). Находясь в высотном доме, не бегите вниз сквозь пламя, а используйте возможность спастись на крыше здания, не забывайте использовать пожарную лестницу. Во время пожара запрещено пользоваться лифтом - его в любое время могут отключить. Кроме того, вы сами загоните себя в ловушку, так как можете «зависнуть» в лифте между горящими этажами и получить отравление угарным газом. Выбираясь из подъезда на улицу, как можно дольше задержите дыхание, а еще лучше - защитите нос и рот мокрым шарфом или платком.

Это важно знать
При горении выделяются ядовитые газы : синильная кислота, фосген и другие, а содержание кислорода в воздухе падает. Вот почему опасен не только и даже не столько огонь, сколько дым и гарь от него. Надо учитывать и возможные реакции организма человека при увеличении концентрации продуктов горения: угарного газа : 0,01% - слабые головные боли; 0,05% - головокружение; 0,1% - обморок; 0,2% - кома, быстрая смерть; 0,5% - мгновенная смерть; углекислого газа : до 0,5% - не воздействует; от 0,5 до 7% - учащение сердечного ритма, начало паралича дыхательных центров; свыше 10% - паралич дыхательных центров и смерть.

6. Ознакомление с внутренними нормативными документами в области обеспечения пожарной безопасности

Инструкция о мерах пожарной безопасности;

Приказ о назначении ответственных за обеспечение пожарной безопасности;

Приказ (распоряжение) по установлению мест курения;

ПЕРВИЧНЫЙ (ПОВТОРНЫЙ)

ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ ИНСТРУКТАЖ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

1. Ознакомление по плану эвакуации с местами расположения первичных средств пожаротушения (огнетушителей), пожарных кранов, эвакуационных путей и выходов.

2. Ознакомление с внутренними нормативными документами в области обеспечения пожарной безопасности.

3. Правила пожарной безопасности при эксплуатации на рабочих местах оборудования, приборов, механизмов.

4. Локализация и тушение пожара.

5. Средства пожаротушения.

6. Действия работников при обнаружении пожара.

7. Порядок закрытия помещений по окончании рабочего дня.

8. Способы оказания доврачебной помощи пострадавшим.

1. Ознакомление по плану эвакуации с местами расположения первичных средств пожаротушения (огнетушителей), пожарных кранов, эвакуационных путей и выходов

Проводится ознакомление работника с планировкой здания, путями эвакуации, запасными выходами из здания, местами расположения первичных средств пожаротушения.

2. Ознакомление с внутренними нормативными документами в области обеспечения пожарной безопасности (данный пункт для повторного противопожарного инструктажа)

Проводится ознакомление работника с действующими инструкциями, приказами по вопросам обеспечения пожарной безопасности (см. п.6 раздела «Вводный противопожарный инструктаж»).

3. Правила пожарной безопасности при эксплуатации на рабочих местах оборудования, приборов, механизмов

Работник должен изучить в части пожарной безопасности техническую документацию (паспорта) на оборудование, приборы, механизмы, с которыми он будет работать при выполнении своих должностных обязанностей. В данный перечень должны быть включены и бытовые приборы (кондиционеры, чайники, микроволновые печи, водонагреватели, холодильники и т.п.), которыми будет пользоваться работник.

4. Локализация и тушение пожара

Пожар - неконтролируемое горение, приводящее к ущербу и возможным человеческим жертвам. Опасными факторами пожара, воздействующими на людей, являются: открытый огонь и искры, повышенная температура окружающей среды, токсичные продукты горения, дым, пониженная концентрация кислорода, падающие части строительных конструкций, агрегатов, установок.

Наибольшую опасность для человека представляет вдыхание нагретого воздуха, приводящее к поражению верхних дыхательных путей, удушью и смерти. Так, под воздействием температуры свыше 100 град.С человек теряет сознание и погибает через несколько минут. Опасны также ожоги кожи. У человека, получившего ожоги второй степени -- 30% поверхности тела, мало шансов выжить.

При пожаре в современных зданиях с применением полимерных и синтетических материалов на человека могут воздействовать токсичные продукты горения. Однако основной причиной гибели людей является отравление оксидом углерода. Он активно реагирует с гемоглобином крови, вследствие чего красные кровяные тельца утрачивают способность снабжать организм кислородом. Поэтому в 50- 80% случаев гибель людей на пожарах вызывается отравлением оксидом углерода и недостатком кислорода.

Тушение пожаров осуществляется в основном пожарными профессиональными подразделениями. Однако каждый гражданин должен уметь ликвидировать загорания и при необходимости участвовать в борьбе с пожаром.

Существует три основных способа тушения огня:

Охлаждение горящего вещества, например, водой;

Изоляция его от доступа воздуха (землёй, песком, покрывалом);

Удаление горючего вещества из зоны горения (перекачка горючей жидкости, разборка сгораемых конструкций).

В начальной стадии пожара, которую можно обнаружить по запаху дыма, задымлению, нагреванию конструкций, огонь распространяется сравнительно медленно, но если не принять энергичных мер к тушению, он очень быстро может распространиться по площади и перерасти в сплошной пожар.

Тушение пожаров в зданиях и сооружениях состоит из двух периодов: локализация и ликвидация. Локализация означает предотвращение его дальнейшего распространения, а ликвидация - полное прекращение процесса горения.

В первом периоде основной задачей является ограничение распространения огня и спасение людей, во втором - осуществляется непосредственная ликвидация огня.

Начинать борьбу с пожаром нужно с того участка, где огонь может создать угрозу жизни людей, нанести наибольший ущерб, вызвать взрыв или обрушение конструкций.

При тушении пожара следует, прежде всего, остановить распространение огня, а затем гасить в местах наиболее интенсивного горения, подавая струю не на пламя, а на горящую поверхность. При тушении вертикальной поверхности струю нужно направлять на её верхнюю часть, постепенно опускаясь.

В условиях развивающихся пожаров необходимо принимать такие меры, чтобы огонь не распространился на смежную часть здания или на соседние строения. Для этого разбирают обломки горящих конструкций, убирают их из зоны горения. Убирают горючие материалы с путей распространения огня. Поверхности соседних зданий поливают водой, на крышах ставят наблюдателей для тушения разлетающихся искр и головешек. Горящие внешние поверхности гасят водой. Оконные переплёты тушат как снаружи, так и изнутри здания. В первую очередь нужно тушить гардины, занавески, шторы, чтобы предотвратить распространение огня внутри помещения.

При спасении людей во время пожара используют основные и запасные входы и выходы, стационарные и переносные лестницы. Люди, застигнутые пожаром в здании, стремятся найти спасение на верхних этажах или пытаются выпрыгнуть из окон и с балконов. В условиях пожара многие из них неправильно оценивают обстановку, допускают нецелесообразные действия. При выходе из задымлённого помещения накиньте на лицо полотенце или платок, смоченные водой.

Соблюдение мер безопасности при пожаре чрезвычайно важно. Вот некоторые из них. В задымлённом и горящем помещении не следует передвигаться по одному. Дверь в задымлённое помещение нужно открывать осторожно, чтобы быстрый приток воздуха не вызвал вспышки пламени. Чтобы пройти через горящие комнаты, необходимо накрыться с головой мокрым одеялом, плотной тканью или верхней одеждой. В сильно задымлённом пространстве лучше двигаться ползком или согнувшись с надетой на нос и рот повязкой, смоченной водой. Нельзя тушить водой воспламенившийся газ, горючие жидкости и электрические провода.

5. Средства пожаротушения

Простейшим средством тушения загораний и пожаров является песок. Его можно использовать в абсолютном большинстве случаев. Он охлаждает горючее вещество, затрудняет доступ воздуха к нему и механически сбивает пламя. Возле места хранения песка обязательно надо иметь не менее 1-2 лопат.

Наиболее распространённым и универсальным средством тушения пожара является вода. Однако её нельзя использовать, когда в огне находятся электрические провода и установки под напряжением, а также вещества, которые, соприкасаясь с водой, воспламеняются или выделяют ядовитые и горючие газы. Не следует применять воду для тушения бензина, керосина и других жидкостей, так как они легче воды, всплывают, и процесс горения не прекращается. Для ликвидации пожаров в начальной стадии можно применять асбестовое или войлочное полотно, которое при плотном покрытии ими горящего предмета предотвращают доступ воздуха в зону горения.

Не забывайте о внутренних пожарных кранах. Они размещаются, как правило, в специальных шкафчиках, приспособленных для их опломбирования и визуального осмотра без вскрытия. У каждого должен быть пожарный рукав длиной 10, 15 или 20 метров и пожарный ствол. Один конец рукава примкнут к стволу, другой к пожарному крану. Развёртывание расчёта по подаче воды к очагу пожара производится в составе 2 человек: один работает со стволом, второй подаёт воду от крана.

Особое место отводится огнетушителям - современным техническим устройствам, предназначенным для тушения пожаров в их начальной стадии возникновения. Отечественная промышленность выпускает огнетушители, которые классифицируются по виду огнетушащих средств, объёму корпуса, способу подачи огнетушащего состава и виду пусковых устройств.

Самые распространенные виды огнетушителей - углекислотные и порошковые.

По объёму корпуса они условно подразделяются на ручные - с объёмом до 5 л, промышленные ручные с объёмом 5 -10 л, стационарные и передвижные с объёмом свыше 10 литров.

5.1. Углекислотные огнетушители

Предназначены для тушения горючих материалов и электроустановок под напряжением. Снегообразная масса имеет температуру -70 0 . При тушении она снижает температуру горящего вещества и уменьшает содержание кислорода в зоне горения.

Двуокись углерода (углекислота) в баллоне или огнетушителе находится в жидкой и газообразной фазе. Относительное его количество зависит от температуры. С повышением температуры жидкая углекислота переходит в газообразное состояние, и давление в баллоне резко возрастает. Во избежание взрыва баллонов их заполняют жидкой углекислотой на 75%, а все огнетушители снабжают предохранительными мембранами.

Углекислотные огнетушители подразделяются на ручные, стационарные и передвижные. Углекислотные огнетушители предназначены для тушения веществ, горение которых не может происходить без доступа воздуха, электроустановок, находящихся под напряжением не более 10 кВ, жидких и газообразных веществ (класс В, С). Огнетушители должны эксплуатироваться в диапазоне рабочих температур от - 40 град.С до 50 град.С. Углекислотные огнетушители рекомендуется применять в электрощитовых, серверных, в помещениях, где воздействие других видов огнетушащих веществ, в том числе порошка, может привести к выходу из строя оборудования.

Огнетушитель ОУ-3
Огнетушитель состоит из 1- корпуса, внутри которого находится заряд (двуокись углерода); 2 – сифонной трубки; 3 - запорно-пускового устройства; 4 – раструба с подводящей трубкой; 5 – чеки с пломбой.

INCLUDEPICTURE "https://info2/dept/15298/ou3.gif" \* MERGEFORMATINET

Для приведения в действие огнетушителя необходимо :


  • поднести огнетушитель к месту пожара;

  • выдернуть чеку;

  • перевести раструб в горизонтальное положение;

  • нажать на рычаг запорно-пускового устройства, направив струю заряда на огонь.
Допускается постоянная и прерывистая подача огнетушащего заряда.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ при тушении браться руками за раструб или подводящую трубку.

Принцип действия : основан на вытеснении углекислоты избыточным давлением. При открывании запорно-пускового устройства углекислый газ по сифонной трубке поступает к раструбу и из сжиженного состояния переходит в твёрдое (снегообразное). Температура резко понижается (до –70 град.С). Углекислота, попадая на горящее вещество, изолирует его от кислорода и понижает температуру в зоне горения.

Основные технические данные и характеристики :


  • Вместимость баллона - 5 л.

  • Масса заряда - до 3,5 кг.

  • Огнетушащее вещество - СО2 (двуокись углерода)

  • Длина струи огнетушащего вещества - 3 м.

  • Продолжительность подачи огнетушащего вещества - 10 сек.

  • Масса огнетушителя не более -12,5 кг.

  • Габариты (ВхДхШ) - 572х162х314 мм.
5.2. Огнетушители порошковые

Порошковые огнетушители предназначены для тушения возгорания твердых, жидких и газообразных веществ (в зависимости от типа применяемого порошка), а также возможно их применение для тушения электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В. Порошковые огнетушители хорошо тушат твёрдые сгораемые материалы (бумага, картон и т. п.). Не следует использовать порошковые огнетушители для тушения оборудования, которое может выйти из строя при попадании порошка (ЭВМ, электронное оборудование).
Огнетушители должны эксплуатироваться в диапазоне рабочих температур от -40 град.С до 50 град.С.

Переносные порошковые огнетушители ОП-4 (З)

Переносные порошковые огнетушители закачного типа состоят из:
1– корпуса, внутри которого находится заряд (порошок) и закачен рабочий газ; 2 – сифонной трубки; 3 – запорно-пускового устройства; 4 – манометра; 5 – гибкого шланга с соплом; 6 – чеки с пломбой.


INCLUDEPICTURE "https://info2/dept/15298/op5.gif" \* MERGEFORMATINET

Для приведения в действие огнетушителя необходимо:
- поднести огнетушитель к месту пожара;
- выдернуть чеку;
- направить шланг с соплом на очаг пожара;

Нажать на рычаг запорно-пускового устройства, преступить к тушению пожара.

Принцип действия : при срабатывании запорно-пускового устройства порошок вытесняется газом по сифонной трубке в шланг с соплом. Порошок можно подавать порциями, он попадает на горящее вещество и изолирует его от пожара.

Основные технические характеристики :


  • Масса заряда порошка не менее - 3,7 кг.

  • Огнетушащее вещество - огнетушащий порошок

  • Длина струи огнетушащего в-ва - 3,5 м.

  • Продолжительность подачи огнетушащего в-ва - 6 сек.

  • Масса огнетушителя не более - 6,6 кг.

  • Габариты (ВхДхШ) - 450х320х300 мм.
Кроме порошковых огнетушителей закачного типа применяются огнетушители, в которых газ для вытеснения порошка находится в баллончике. Основное отличие указанного типа заключается в том, что при нажатии на рычаг запорно-пускового устройства происходит выход газа в объем корпуса и который вытесняет порошок из огнетушителя.

Внимание!

В рабочем положении указанные типы огнетушителей следует держать только вертикально, не переворачивая его.

5.3 Пожарный кран

Внутренний пожарный кран предназначен для тушения загораний веществ и материалов, кроме электроустановок под напряжением. Огнетушащее вещество – вода.


INCLUDEPICTURE "https://info2/dept/15298/pk1.gif" \* MERGEFORMATINET

Размещается в специальном шкафчике, оборудуется пожарным стволом и рукавом, соединённым с краном. При возникновении загорания нужно разбить стекло любым твёрдым предметом и достать ключ из места хранения на дверце шкафчика, открыть дверцу, раскатать пожарный рукав. Затем максимальным поворотом вентиля крана пустить воду в рукав и приступить к тушению загорания. При введении в действие пожарного крана рекомендуется действовать вдвоем. В то время как один человек производит пуск воды, второй направляет пожарный рукав со стволом к месту горения.

Тушение при помощи пожарных кранов электрооборудования допускается только после его отключения!


INCLUDEPICTURE "https://info2/dept/15298/pk3.gif" \* MERGEFORMATINET

6. Действия работников при обнаружении пожара

При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) сотрудник должен:

А) незамедлительно сообщить об этом по телефону старшему смены охраны или в пожарную охрану по тел. 01 (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);

Б) принять по возможности меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей;

В) встретить прибывающие подразделения пожарной охраны.

7. Порядок закрытия помещений по окончании рабочего дня

7.1. По окончании рабочего дня сотрудник, ответственный за противопожарное состояние помещения обязан осмотреть помещение, устранить до его закрытия и опечатывания обнаруженные нарушения норм и правил пожарной безопасности.

7.2. При проведении противопожарного осмотра помещений в конце рабочего дня необходимо:

Убедиться, все ли рабочие и служащие покинули помещения, в которых в нерабочее время не должно быть людей;

Обесточить все электроустановки и приборы (кроме работающих круглосуточно по требованиям технологии) во всех помещениях, которые по окончании работ закрываются и не контролируются дежурным персоналом. В нерабочее время ответственность за работающее оборудование в закрытом помещении возлагается на руководителя соответствующего подразделения и ответственного за противопожарное состояние помещения;

Убедиться, что все рабочие места в производственных, складских и служебных помещениях приведены в порядок;

Проверить, закрыты ли все окна и форточки, фрамуги, а также решетки на окнах (при их наличии), особенно в цокольных и первых этажах;

Убедиться, задействованы ли в помещении автоматические установки обнаружения пожара;

Убрать с отопительных приборов одежду и другие сгораемые материалы;

Убрать в металлические ящики промасленную ветошь;

Отключить силовую и осветительную электрические сети;

Закрыть на надежные запоры, а при необходимости и опечатать помещения.

7.3. В период временного отсутствия ответственного за противопожарное состояние (отпуск, болезнь, командировки и т.п.) противопожарный осмотр помещений проводит лицо, его замещающее, или сотрудник подразделения, уходящий последним из помещения.

8. Способы оказания доврачебной помощи пострадавшим

8.1. Организация первой медицинской помощи пострадавшим

Первая медицинская помощь пострадавшим при несчастных случаях и внезапных заболеваниях – это комплекс срочных мероприятий, направленных на прекращение действия повреждающего фактора, на устранение угрозы жизни, на облегчение страданий потерпевшего и подготовку его к отправке в лечебное учреждение.

Первая медицинская помощь – это простейшие медицинские действия, выполняемые в кратчайшие сроки непосредственно на месте происшествия оказавшимся в этот момент вблизи человеком, владеющим приемами оказания медицинской помощи.

Оптимальным считается оказание первой медицинской помощи пострадавшему – в течение 30 минут после травмы.


  • освободить пострадавшего от воздействия на него опасного производственного фактора (электрического тока, химических веществ, воды, механического воздействия и др.) с использованием штатных или подручных средств и безопасных для себя приемов;

  • оценить состояние пострадавшего, освободить от стесняющей дыхание одежды, при необходимости вынести пострадавшего на свежий воздух;

  • определить характер и степень повреждения, для чего осторожно обнажить поврежденные участки, части тела и принять решение о мерах неотложной помощи;

  • выполнить необходимые мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности - восстановить дыхание, остановить кровотечение, иммобилизовать место перелома, наложить повязки и т.д.;

  • поддерживать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медицинских работников;
- вызвать медицинских работников, готовить пострадавшего к транспортировке.

8.3. Первая помощь при термических и электрических ожогах

В зависимости от площади и глубины поражения ожоги делятся на 4 степени:

 первая - характеризуется покраснением, отечностью, болезненными ощущениями;

 вторая - появлением пузырей, наполненных жидкостью желтоватого цвета;

 третья - наступлением неполного омертвления кожи;

 четвертая - наличие коричневого или черного струпа, омертвления кожи.
При термических и электрических ожогах - на загоревшуюся одежду набросить пальто, любую плотную ткань, сбить пламя водой. Первая помощь при ожогах - защита пораженных участков от инфекции, микробов и борьба с шоком. Пораженные участки - не следует касаться руками, смазывать мазями, жирами, маслами, присыпать содой; нельзя прокалывать, вскрывать пузыри, удалять пристывшие к обожженному месту вещества во избежание обнажения раны; на небольшие ожоги 2-4 степени накладывается стерильная повязка, обширные поражения - заворачиваются в стерильную простыню. Одежду и обувь с обожженных мест нельзя срывать, необходимо разрезать и аккуратно снимать. Укрыть теплее, поить чаем, давать обезболивающие средства, создать покой до прибытия врача.

8.4. Первая помощь при отравлениях

При отравлениях пострадавших следует немедленно эвакуировать в медицинское учреждение. При отравлениях газами, в т.ч. угарным, природным, ацетиленом, парами бензина и т.п. появляется головная боль, "стук в висках"; звон в ушах; общая слабость, головокружение, учащенное сердцебиение, тошнота и рвота. При сильном отравлении наступает сонливость, апатия, безразличие, а при тяжелом отравлении - возбужденное состояние с беспорядочными движениями, потеря или задержка дыхания, расширение зрачков. При отравлении пострадавшего необходимо вывести или вынести из отравленной зоны, расстегнуть одежду, стесняющую дыхание, обеспечить приток свежего воздуха, уложить его, приподнять ноги, укрыть тепло, дать нюхать нашатырный спирт. При отравлении аммиаком необходимо дать пострадавшему выпить 10 стаканов теплой воды с уксусом, вызвав рвоту, дать теплое молоко. При отравлении газами пострадавшего следует вынести на свежий воздух, уложить, приподнять ноги, поить чаем, кофе.

8.5. Первая помощь при переломах, вывихах, ранениях

Пострадавший испытывает острую боль, резко усиливающуюся при попытке изменить положение поврежденной части тела. При открытом переломе после остановки кровотечения и наложения стерильной повязки необходимо произвести иммобилизацию повреждений конечности с использованием готовой шины, палки, доски, линейки и т.п. При закрытом переломе с пострадавшего одежду снимать не следует, шину нужно накладывать поверх одежды. К месту травмы для уменьшения боли следует прикладывать холодные примочки, пузырь со льдом, снегом, холодной водой и т.п. При ранениях нельзя промывать рану водой, каким-либо лекарственным веществом, засыпать порошком, смазывать мазями; нельзя убирать из раны песок, землю и т.п., нужно снять грязь вокруг раны, очищая кожу от ее краев наружу, чтобы дополнительно не загрязнять рану. Очищенный участок вокруг раны смазать йодом, наложить повязку с использованием индивидуального пакета или чистого носового платка, чистой ткани. Нельзя накладывать вату непосредственно на рану.

8.6. Первая помощь при поражениях электрическим током

Если пострадавший в сознании с устойчивым дыханием и пульсом, его следует уложить на подстилку, например, из одежды; расстегнуть одежду, стесняющую дыхание; создать приток свежего воздуха; создать нормальный тепловой режим, полный покой, непрерывно наблюдать за пульсом и дыханием. Если пострадавший в бессознательном состоянии - наблюдать за его дыханием, в случаев нарушения дыхания - принять меры к устранению западания языка выдвинув нижнюю челюсть вперед и удерживая ее в таком состоянии. При рвоте необходимо голову пострадавшего и плечи повернуть налево для удаления рвотных масс. Нельзя позволять пострадавшему двигаться, а тем более продолжать работу до решения врача. Переносить пострадавшего следует только в тех случаях, когда ему и лицу, оказывающему помощь, угрожает опасность. Если после освобождения от действия тока пострадавший дышит редко и судорожно, необходимо сделать искусственное дыхание с одновременным наружным массажем сердца. При поражении молнией оказывается такая же помощь, что и при поражении электрическим током.

Татьяна Харитонова
Конспект занятия «Правила пожарной безопасности»

Конспект занятия . «Правила пожарной безопасности

Цели : -познакомить детей с с правилами поведения при пожаре

Объяснить правила поведения при эвакуации

Задачи : -вспомнить уже известные меры при пожаре

Вспомнить и повторить пожарный номер .

Ход мероприятия:

1. Приветствие.

2. Поговорим

1. Сегодня мы поговорим о очень важной и требующей внимания теме. На теме «Правил пожарной безопасности » (Слайд 1)

2. Ребята о чем говориться в этой загадке?

Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь

на всех сердит.

Он от злобы ест дрова, целый час.

А может два.

Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь.

Правильно , ребята это ОГОНЬ (слайд2)

3. Огонь бывает нашим другом. Он осуществляет :

обогрев и освещение жилища;

приготовление пищи, отпугивание диких животных;

подача сигналов бедствия и т. д. (Слайд 3)

4. Говорим – огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нём забудем,

Отомстит он сразу людям. (Слайд 4)

5. Но бывает огонь и врагом. Он служит средством уничтожение материальных ценностей;

угроза здоровью и жизни людей и т. д. (Слайд 5)

6. Чтоб не ссориться с огнём,

Нужно больше знать о нём. (Слайд 6)

7. Причины возникновения

пожара

1. Не играйте со спичками

Дремлют спички, словно птички, в коробочке до поры.

Только маленькие спички не годятся до игры :

Если искорка случайно попадёт на ворс ковра –

Может кончиться печально интересная игра :

Загорятся, как солома, мебель, стены и полы,

И останется от дома только горсточка золы (Слайд 7)

8. 2. Будь осторожен с плитой

С газовой плитой

Будь осторожен!

От газа пожар возможен ! (Слайд 8)

9. 3. Не оставляйте без присмотра включенными электроприборы

Если папы дома нет, убежал куда-то дед,

А у мамы на работе непредвиденный банкет;

То нельзя включать : утюг,

Холодильник, кипятильник, новый бабушкин светильник,

Пылесос, электрочайник, телевизор и паяльник :

И оставлять их без присмотра ни за что и никогда (Слайд 9)

10. 4. Не играйте с огнем на природе

Если вы в поход пошли и костёрчик развели,

Не бросайте без присмотра,

Чтобы не было беды (Слайд 10)

11. 5. Фейерверки-опасные игрушки.

Если в праздник вы решили фейерверком засверкать,

Прежде чем зажечь игрушку, нужно правила узнать .

Если старших дома нету, ты петарду не бери :

Ведь опасности в пути будет сложно обойти (Слайд 11)

12. Действия при возникновении пожара

Пламя, дым и запах гари?

Сообщите о пажаре

При пожаре выход один-

Позвоните- 01

(Слайд 12)

13. Игра «Наш номер-01!»

Набрать номер 01

Назвать свою фамилию, имя, адрес.

Назвать место загорания

Номер домашнего телефона (Слайд 13)

14. НИКОГДА НЕ ПРЯЧЬТЕСЬ ПРИ ПОЖАРЕ

Нельзя паниковать, лезть под папину кровать

И туда, откуда взрослым нелегко тебя достать :

В холодильник, шкаф, буфет, целлофановый пакет,

Печь, кастрюлю, чемодан, вазу, валенок, стакан :

Не укроет от огня ни кастрюля, ни броня,

Так что спрятаться попытки бесполезная возня. (Слайд 14)

15. ЕСЛИ В КОМНАТЕ ОГОНЬ,

НУЖНО ВЫБИРАТЬСЯ ИЗ НЕЁ

И ЗВАТЬ ВЗРОСЛЫХ

В руки ты себя бери – не пугайся, не ори,

А иди в направлении двери .

Когда выйдешь ты во двор –

Позови на помощь взрослых и заставь тушить костёр. (Слайд 15

16. Игра «В дыму»

Эстафеты «Заберись по леснице» «Прошагай по лесенке положенной на пол» «Пролезь в тоннель» (Слайд 16)

17. Не позволяйте другим нарушать правила пожарной безопасности

Если где-то малыши

Жгут чего-то от души,

Или кто окурок бросил,

Огонёк не потушив;

Если твой любимый друг

Взрыв задумал сделать вдруг,

Или младшая сестрёнка

Ухватилась за утюг

Малышей найди в дыму,

Расскажи им что к чему,

Расскажи им о пожарах ,

Что известно самому. (Слайд17)

3 Подведем итоги :

Что нового, ребята вы узнали?

Спички детям игрушка?

По какому номеру нужно звонить при пожаре ?

Кого нужно предупредить первых о пожаре ?

Ирина Горохова
Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной группе

Цель :

1. Обучающая задача :

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность , убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности .

2. Развивающие задачи :

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице ; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи :

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения : наглядный, словесный, практический, игровой.

Материал : Иллюстрации по пожарной безопасности , карточка с номером телефона 01, телефон, 2 шлема, 2 ведра, 2 конуса – ориентира, 2 обруча, памятки – картинки.

Предварительная работа :

Поход в пожарную часть , беседы, чтение рассказов о правилах пожарной безопасности ; игра «Вызови пожарных » .

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу , встают в круг.

Воспитатель : - Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (психогимнастика) .

Введение игрового момента.

Воспитатель : - Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит :

"Эй, пожарные , бегите!

Помогите, помогите!" (К. Чуковский «Путаница» )

Воспитатель : - Алеша, скажи, пожалуйста , как ты считаешь, правильно ли поступили лисички? (ответ ребенка) .- Правильно! Со спичками играть нельзя и очень опасно!

Ну а чтобы с лисичками не случилось беды, давайте расскажем им историю о пожарной службе ? А вы хотите ее узнать? (Да) . Присаживайтесь на стулья. Дети садятся на стулья напротив интерактивной доски.

1 часть :

Воспитатель : - Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. А вот огонь, человеку друг или враг? (ответы детей) . Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в котором мы поближе познакомимся с огнем, друг он нам или враг, узнаем историю пожарной службы . (показ презентации) . Почти два века, как в нашей стране появились пожарные .

Посмотрите, каким было житьё - бытиё первых пожарных . Высокая башня – это каланча. Из неё виден пожар : где огонь, там и дым. На втором этаже жили пожарные с семьями . На первом – повозки с водой, багры, лестницы, лошади. Лошади – самые лучшие, самые резвые! (показ слайда) . Необыкновенной удалью и геройством славились пожарные . За это и любил их народ, а особенно детишки. (показ слайдов) .

А вот так выглядит пожарная часть в наши дни . (показ слайда) . По тревоге пожарные спускаются , как и раньше : в полу устроено отверстие, а в нём гладкий столб. Это чтоб по тревоге быстрее вниз соскальзывать. Но не к лошадям, а к машинам. (показ слайда) . Вот такие пожарные машины были раньше . (показ слайда) .

А это современные машины. Они отличаются от машин прошлых лет? Конечно, ребята, это уже совсем другая техника.

Степа, скажи, как ты думаешь, помогают ли такие машины пожарным ? (ответ ребенка, – Правильно! Ведь с помощью машин, пожарные быстро приезжают на место, где происходит пожар . (показ слайда) .

Воспитатель : - Есть у пожарных и поезда . В одном вагоне - насосная станция, в другом – пожарный автомобиль . В таком поезде есть всё, что нужно для схватки с огнём. К горящей станции или составу его домчит дежурный локомотив. (показ слайда) .

Настя, скажи, пожалуйста , а ты знаешь, что такое локомотив? (ответ ребенка) .

Воспитатель : - Есть и пожарные самолёты и вертолёты. (показ слайда) . Бывают и пожарные суда .

Саша, а как ты думаешь, опасен ли пожар на море ? (ответ ребенка) . – Правильно! Да, ребята, пожар на воде не так- то просто потушить. Только профессионалы могут справиться с огнем на воде. (показ слайда) . Чтобы тушить пожары , пожарные тренируются в скорости, силе, ловкости. Пожарные проводят тренировочные занятия - учения . И, когда вызывают тушить пожар , сильные, смелые пожарные приступают к работе ! (показ слайда) .

Игра-эстафета : «01» спешит на помощь»

Воспитатель : - А сейчас проведем игру - Эстафету "01” спешит на помощь”. Итак, вам необходимо разделиться на две команды и выполнить следующие задания. Но для начала, нам необходимо разделиться на две команды. И так ребята, построились! На первый – второй рассчитайся. (далее дети делятся на две команды с помощью расчета на первый – второй. Когда готовы команды воспитатель объясняет задание).

Воспитатель : - Итак, перед вами не простая задача, преодолеть полосу препятствия, а именно :

1. Надеть шлем

2. Взять ведро

3. Бег "змейкой” между конусами

4. Пролезть в обруч

5. "Вылить” воду, потушить огонь

6. Обратно - бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

На старт! Внимание! Марш! (По сигналу дети выполняют задание) .

Воспитатель : - Молодцы ребята, хорошо справились с поставленной задачей! Я надеюсь, из вас получились бы хорошие пожарные .

Воспитатель : - Ну а сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом» .

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье -

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

Кирилл, скажи, что случилось в этом доме? (Пожар )

Софья, а чем опасен пожар ? (При пожаре могут сгореть вещи , квартира, но главное могут погибнуть люди). – Правильно!

Лиза, скажи, пожалуйста , отчего может возникнуть пожар ? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин) . - Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску) .

Дидактическая игра : «А ну-ка, отгадай»

Воспитатель : - А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай» :

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его… (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный )

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит… (огнетушитель)

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички… (отобрать)

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им … . (сообщить)

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (проверь)

Воспитатель : - Молодцы.

Дидактическая игра : «Вызови пожарных »

Воспитатель : - А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить и сообщить о том, что случился пожар ?

Игра называется «Вызови пожарных » Вы должны разделиться на две команды. (дети делятся на две команды с помощью считалки на выбор детей) . Далее воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит телефон.

Воспитатель : - Перед вами стоит телефон. Ваша задача : добежать до телефона, набрать номер «01» , сообщить свою фамилию, свой домашний адрес, место возгорания и вернуться. (Дети выполняют задание) .

Воспитатель : - Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает карточку с номером 01) .

А если звонишь с мобильного телефона, набирай 010 или 112.

Воспитатель : - И опять поиграем, игра : . Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором : «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто, из вас завидев дым, набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький . (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром ? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я) . – Молодцы! Справились с заданием!

4 часть :

Итог занятия :

Воспитатель : - А теперь подведем итог :

Женя, скажи, о чем мы сегодня говорили? пожаре ) .

Снежана, а почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

Костя, скажи, пожалуйста , что мы должны делать, если случился пожар ? (ответы детей)

Воспитатель : - А я ребята надеюсь, что вы будете очень внимательны и осторожны в обращении с огнем. И чтобы ничего не забыть, я вручаю вам вот такие памятки – картинки о правилах пожарной безопасности . Будьте внимательны!

Цель: прививать навыки осторожного обращения с огнём.
Задачи: Образовательная: познакомить детей с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении;
Развивающая: научить предвидеть и прогнозировать
опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении;
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности.
Оборудование: наглядный материал, чтение художественной литературы.

Ход:
Организационный момент: сбор детей.
1. Постановка целей.
Отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
2. Актуализация.
Слово воспитателя.
- (картины) Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. В костёр запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.

Вопросы:
- Ребята, скажите, а огонь друг или враг?
- Когда друг? (ответы детей);
- Когда враг? (ответы детей);
- (картины) С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах.
Огонь- друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
Огонь- враг. Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас.
- Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения с огнём. Ознакомимся с некоторыми причинами пожаров.
3. Постановка учебной задачи и выявление причин пожара.
- Послушайте шуточное стихотворение.
Спички - лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.
- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару)
-Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар.
- Подумайте, от чего возникают пожары? (ответы детей)
- Признаки возможного загорания электроприборов?
- Что необходимо предпринять в этом случае? Если вдруг загорелся телевизор. Как вы поступите? (ответы детей)
- Чем же опасен огонь для человека? (ответы детей)
4. Первичное закрепление. Игра «Запрещается- разрешается».
(Разрешается - хлопок, запрещается – молчок).
Называю основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие действия.
Запрещается:
- Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
- Небрежно, обращаться с огнём.
- Оставлять открытыми двери печей, каминов.
- Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
- Пользоваться повреждёнными розетками.
- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов
Разрешается:
- Защитить дом от пожара
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
- Использовать все имеющие средства для тушения пожара.
- Подавать сигнал тревоги.
- Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
- Знать план эвакуации на случай пожара.
- Кричать и звать на помощь взрослых.

5. Подведение итогов (анализ)
Давайте сейчас подведём итоги и составим устно такую памятку, (ответы детей)
1. Не играть со спичками и зажигалками.
2. Не оставлять костер непотушенным.
3. Не включать электроприборы в отсутствии взрослых.
4. Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, топящуюся печь.

6. Рефлексия.
На столе у ребёнка три сигнальные фишки: красная, жёлтая и зелёная. Ребята, если вы уверены, что сможете правильно поступить в экстремальной ситуации, поднимите зелёную фишку; если сомневаетесь – жёлтую, если не уверены – красную.

Трапезникова Ольга Сергеевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 183 «Огонёк», г.Архангельск, Россия.