Как избежать штрафов в европе. Парковка запрещена: как россиян штрафуют в Европе 

Штрафы в Европе за нарушение ПДД могут быть очень высокими. 5 лет назад одному состоятельному шведу пришлось заплатить $1 млн. после того как он разогнался на автостраде Берн-Лозанна до 300 км/ч, где скорость ограничена 120 км/ч.

Согласно местному законодательству штраф за превышение скорости устанавливается на основании годового дохода нарушителя, который у шведского водителя оказался очень высоким. Конечно, такие случаи происходят нечасто, однако это не повод расслабляться во время путешествия по Западной Европе.

Как оплачивают штрафы в Европе за нарушение ПДД

Сотрудники дорожной полиции в странах Евросоюза вправе взимать штрафы за сразу на месте. В качестве оплаты принимаются наличные, в редких случаяхкредитные карты. При этом водителю всегда выдают официальную квитанцию. И все же в некоторых странах существуют некоторые национальные особенности.

Например, в Испании водители, которые уплачивают штраф на месте, получают скидку 50%, но при этом теряют право обжаловать нарушение в случае несогласия. Скидку также могут получить водители, которые уплатили штраф в течение 3 недель после получения квитанции.

В Австрии не существует единого регламента уплаты штрафов за нарушение ПДД. В разных землях за одно и то же нарушение с водителей требуют разные суммы. Если штраф достаточно крупный, инспектор может потребовать внести задаток, остальные деньги необходимо уплатить в течение 14 дней. Здесь также особо не церемонятся с неправильно припаркованными автомобилями – их просто отгоняют на штрафстоянку.

Во Франции и Бельгии штрафы классифицируются по группам. Нарушение ПДД в самой щадящей 1-й категории обойдется в €50. Если же дело попадет в местный суд, нарушителю придется уплатить до €1375. Иностранные нарушители имеют право на отсрочку уплаты штрафа, которая составляет 96 часов.

Самые высокие штрафы в Европе за нарушение ПДД на Туманном Альбионе. Проезд на красный свет здесь стоит £1800, пребывание за рулем в нетрезвом виде — £3000, превышение скорости (лихое вождение) – £10000-17000. В Италии сумма штрафа за серьезное нарушение ПДД (проезд на красный свет, превышение скорости и др.), совершенное в ночное время (22:00-7:00), увеличивается на треть.

Что следует знать водителям при посещении Европы

Большинство нарушений ПДД в Европе фиксируется радарами. Если автомобиль нарушителя арендованный, прокатчик спишет сумму штрафа из заблокированного на счете залога. Если нарушитель путешествовал на собственном автомобиле, он может получить штрафную квитанцию после возвращения на родину. Например, в Италии и Швейцарии имеются специальные информационные базы, которые позволяют это делать. Если вы ездили в Финляндию, вам вручат квитанцию при выезде из страны.

Оплачивать ли штрафную квитанцию, пришедшую по почте – решать вам. Многое зависит от того, есть ли соглашение между вашей страной и Евросоюзом о признании административных нарушений. В любом случае важно понимать, что при следующем посещении ЕС вас могут идентифицировать как неплательщика, отказать в оформлении визы или аренде автомобиля. Поэтому штраф лучше все же заплатить. Это можно сделать в любом банке, который осуществляет международные переводы.

Чужой монастырь – чужой устав. Очень часто российские туристы, решив попутешествовать по Европе на личном или арендованном автомобиле, помимо приятных впечатлений получают и весьма неприятные. А именно – штрафы за различные нарушения.

Кто-то «попадается» по незнанию местных реалий, кто-то – из-за российских привычек, кто-то просто по невнимательности. Итак, как не получить штрафы в Европе ? Что делать, если это всё-таки произошло? Эти вопросы мы и рассмотрим в статье.

Конечно, мы не сможем в одном материале описать абсолютно все нюансы, подробно перечислить все правила каждой из стран Европы, и указать тарифы. Тем более, что всё это может меняться со временем.

В любом случае, перед путешествием вам необходимо озаботиться изучением правил , установленных в конкретной стране. Однако некоторые общие моменты, о которых необходимо помнить, будут раскрыты ниже.

Помните, что вы не в России

Эта первая мысль, которую необходимо пропустить через себя. Почти во всех странах Европы куда щепетильнее относятся к дорожному движению.

Полиция действительно следит за порядком, штрафы выписывают, камеры контролируют городские улицы и трассы. Главное правило для российского путешественникаводить и парковаться аккуратно !

Штрафы в Европе большие. За неправильную парковку – несколько десятков евро, вплоть до сотни. Штрафы за превышение скорости исчисляются сотнями евро, и могут доходить до четырёхзначных сумм.

Платить или не платить?

Многие россияне, всё-таки получив в Европе штраф, задумываются: а может, не платить? Ответ на этот вопрос очень прост. Если вы планируете возвращаться в Европу, то оплачивать штрафы необходимо: либо на месте, либо как можно быстрее после возвращения домой (об этом ниже). Иначе в следующий раз вам просто откажут в шенгенской визе.

За что чаще всего штрафуют россиян?

Основных причин три. Это:

Со скоростным режимом всё, в принципе, ясно: нужно следовать знакам и помнить, что скрыться от камер и дорожной полиции почти невозможно. Погрешность европейского радара – не больше 5 км/ч, так что даже за небольшое превышение последует наказание. Помните, что на трассах может быть ограничен не только верхний, но и нижний предел скорости.

К вопросу платных дорог тоже нужно относиться серьёзно. Дело в том, что они далеко не всегда выглядят так, как более-менее привычно нам: шлагбаум и оплата при въезде. В целом ряде стран Европы (преимущественно, центральной её части) распространены дороги, проезд по которым нужно оплачивать заранее – покупая «абонемент» на определённый период времени. На некоторых дорогах тариф зависит от того, сколько километров вы собираетесь проехать, и это правило также нарушать нельзя.

Совет один: тщательно изучите свой маршрут , и заранее выясните, как нужно оплачивать выбранные вами трассы. Практически все шоссе между городами в Европе – платные либо полностью, либо на определённых участках, поэтому вы обязательно столкнётесь с этим вопросом.

Парковка – отдельная тема.

Парковка в Европе

В нашей стране лишь москвичи, да и то не все, успели привыкнуть к платной парковке . В Европе же бесплатная парковка в городах практически не встречается. Если вы припарковали автомобиль на улице, за это почти всегда нужно платить! Как правило, несколько евро в час. Исключение – выходные дни и ночное время (обычно с 20.00 до раннего утра), когда многие парковочные места могут быть бесплатны.

Самый простой путь – пользоваться подземными парковками , которые в крупных городах Европы крайне распространены. Здесь никаких сложностей нет – всё подробно объясняется на месте, а если что-то непонятно, вам обязательно поможет персонал. И никакого риска быть оштрафованным!

На улицах, как правило, также много поясняющих знаков, разобраться в которых несложно. К сожалению, далеко не всегда оплата автоматизирована (то есть, имеется возможность расплатиться карточкой или наличными в терминале). Зачастую нужно заранее приобретать какие-то талоны, например, в киосках или транспортных кассах. Опять же, перечислить правила всех стран и всех городов невозможно: изучите свой маршрут!

Довольно часто встречаются места, где можно парковаться бесплатно, но лишь на ограниченное время. При этом нужно оставлять под стеклом автомобиля заранее приобретённый специальный талон или «парковочные часы» с указанием времени, когда вы оставили машину.

Если вы путешествуете зимой по стране, где выпадает снег, будьте особенно внимательны. Во многих европейских странах в зимний период действуют особые правила: например, может быть запрещено парковаться на улицах с трамвайными путями, или на определённой стороне улицы в определённые дни и часы.

А если не поймали?

Не обольщайтесь. Если вы «засветились» в камере с нарушением правил, то «письмо счастья» легко можно получить и в домашний почтовый ящик. Да и на границе ваш штраф вас дождётся. Допустим, вы всё-таки допустили ошибку. Что же делать?

Как оплатить штраф?

Быстро. Зачастую размер штрафа в Европе может сильно, даже в разы, изменяться в зависимости от того, насколько вы расторопны с оплатой. Если вы путешествовали на арендованном автомобиле, то, вполне вероятно, прокатная компания просто спишет сумму штрафа с вашего депозита. Но и в этом случае лучшее решение – немедленно отправиться в банк самому.

Если о штрафе вы узнали уже в России, не пугайтесь. Ничего страшного не произошло.

Во-первых, всегда можно заплатить через российский банк – правда, с довольно ощутимой комиссией . Однако существуют и специальные сайты, где штраф можно оплатить карточкой – тогда комиссии не будет.

Во-вторых, если вы после оплаты свяжетесь с полицией посещённой страны, и объясните ситуацию (получил письмо только сейчас, сразу же пошёл в банк), то никаких проблем не возникнет.

Просто будьте внимательны

Европа – место для осмотрительных и уважающих закон людей. Всё, что нужно, чтобы не испортить себе впечатление от поездки – это быть достаточно внимательным, и заранее озаботиться теми вопросами, на которые мы обратили ваше внимание выше. Приятных путешествий!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Информация, изложенная ниже,
не имеет документального подтверждения!

Данная заметка скомпилирована из информации по теме уплаты штрафов за нарушения ПДД в европейских странах, собранной с различных форумов посвященных данной тематике и на основе личного опыта (что также не показатель, поскольку «личный опыт» — это некий частный случай, а не повсеместно действующее правило).

Просто кинувшись искать ответы в сети, я обнаружил, что у нас никто и ничего на тему оплаты штрафов за нарушение ПДД в Европе, доподлинно не знает. Что делать? Платить штрафы, не платить? И что за это будет, если что?

(«Доподлинно» — это опираясь на требования конкретных документов, а не на рассказы на форумах или личный опыт).

Нарушения правил дорожного движения в Европе: оплачивать штраф, или нет

Штрафы за нарушение правил дорожного движения в европейских странах, зачастую, мягко говоря, негуманные с точки зрения водителей.

И, разумеется, что во время выполнения поездки на автомобиле по Европе, можно получить штраф(ы) за нарушение правил движения — дело житейское.

Вопрос, который поднимается в этой заметке — стоит ли эти штрафы оплачивать? Нужно ли обязательно оплачивать европейский штраф за нарушение ПДД, или можно на это дело «подзабить»? И (самое главное) какие будут (могут быть) последствия неуплаты штрафа за нарушение ПДД?

Вы можете заметить: любезный, ну что ты, мол, нас здесь штрафами пугаешь? Кто ж ихнам там выпишет? И где нас потом искать будут? Мы же не местные! Отчасти это верно, но только лишь отчасти.

Во-первых, штраф могут выписать задержав (остановив) вас прямо на месте нарушения.Это как повезет. И (настойчиво) попросить, кстати, чтобы вы его сразу и оплатили (не имею в виду взятку, а именно, оплату штрафа).

Во-вторых, наличие штрафов у вас проверят и на границе, при выезде из ЕС. И если штрафы будут — вас попросят их оплатить. И да, вы даже можете отказаться их оплачивать (наверное), но потом, у вас могут возникнуть проблемы при получении следующей визы.

В-третьих, в некоторых случаях штраф может вас найти и дома. Просто придет «письмо счастья» совсем как наше, только штемпели на конверте будут иностранные. И да, такие случаи бывают. И человек начинает думать: платить — не платить?

Для того, чтобы разобраться с вопросом какие штрафы оплачивать обязательно, а какие можно и не платить, надо разобраться с вопросом, а какие вообще есть варианты, и почему одни штрафы можно не оплачивать, а другие оплачивать обязательно.

Уровни ответственности за нарушения ПДД в Европе

Единых правил дорожного дорожного движения в Европе нет. Хотя, нужно сказать, что в основных моментах, правила дорожного движения в различных странах Европы достаточно тесно перекликаются между собой (и с российскими ПДД тоже).

В принципе, можно сказать, что единых правил нет, но правила при этом одинаковые в основных моментах. На красный — стой, на зеленый — едь, ремень пристегни, по телефону не болтай, сплошную не пересекай и т.п.

За это можно сказать спасибо Венской конвенции о дорожном движении (1968), которая значительно унифицировала ПДД европейских государств (и России в том числе).

Но в ПДД каждой страны есть свои нюансы. И в основном эти различия касаются именно системы наложения и сбора штрафов.

За нарушения, допущенные при нахождении на территории стран ЕС, административная (или уголовная, если это предусмотрено законом) ответственность, будет назначаться по законом той страны, на территории которой было допущено нарушение.

Если же говорить о том, какие штрафы нужно оплачивать, то можно в общем сказать так: желательно уплачивать штрафы попавшие в национальные базы данных о нарушениях, а местные штрафы можно, как правило, не оплачивать. Подробнее — ниже.

Следует также отметить, что единой, общеевропейской базы данных по штрафам за нарушения ПДД — на данный момент не существует .

Есть общая система обмена информацией о нарушениях ПДД водителями стран, входящих в ЕС, поэтому, если голландец, допустим, нарушил ПДД в Испании, то свой штраф он получит.

Но эта система касается только стран, присоединившихся к ней (на данный момент 25 государств), и никак не относится к водителям третьих стран (не входящих в ЕС). Об этой системе чуть подробнее будет рассказано ниже.

Национальные же базы данных о нарушениях, в том числе проверяются консульствами при запросе вами визы, но консульство может проверить национальную базу данных о нарушениях только своей страны.

Как устроена полиция в Европе

Все правонарушения совершенные на территории стран ЕС, условно говоря, делятся на три уровня ответственности: местный, национальный и общеевропейский уровень. За каждый уровень отвечает свой вид полиции.

Схематично это выглядит так, как описано ниже (в каждой отдельной стране могут быть свои нюансы), но общий принцип такой:

Во многих странахЕвропы (речь идет о достаточно больших странах, не об Андорре, Монако, Лихтенштейне или Сан-Марино) , вся полиция подразделяется на муниципальную и национальную. Кроме этого, существует и общеевропейская полиция («Европол»).

Муниципальная полиция — это местная полиция. Эти ребята занимаются всякой «мелочевкой» по части правонарушений на местном уровне.

В основном это именно «административка» (т.е. нарушения предусматривающие административное наказание, куда относится и бо льшая часть нарушений ПДД).

Дела, которыми занимается местная полиция, как правило не попадают в общенациональные базы данных о нарушениях/преступлениях. Ну, не заносить же, в самом деле, туда дело о том, что кто-то неправильно перешел дорогу?

Делами покрупнее, на уровне преступлений предусматривающих уголовную ответственность (но в некоторых случаях и административную) — занимается уже национальная полиция.

Ее подразделения также занимаются и административными нарушениями произошедшими вне городов и поселков, т.е. там, где местная полиция не имеет полномочий (сюда относятся и нарушения ПДД совершенные вне населенных пунктов, на магистралях федерального значения).

Вопросы, которыми занимается национальная полиция, как правило заносятся в общенациональный реестр правонарушений (в национальную базу данных о нарушениях).

В некоторых случаях связанных с нарушением, например, миграционного законодательства, или уголовных дел, национальная полиция (или не полиция, а соответствующая служба) имеет право заносить сведения о нарушителях и в базу данных шенгенской информационной системы (ШИС).

Общеевропейская полиция занимается преступлениями, произошедшими на территории одновременно нескольких стран ЕС.

В основном, это крупные нарушения международного уровня, такие как торговля наркотиками, фальшивомонетничество, незаконная торговля оружием и т.п. Нарушениями ПДД данная полиция не занимается от слова «совсем».

Все сведения и данные о лицах, попавших во внимание «Европола», обязательно заносятся в ШИС.

Описанная выше схема — достаточно общая, но где-то в среднем, это работает примерно так, как описано. Иногда, допустим, нарушениями ПДД (независимо от места их совершения), занимается исключительно и только национальная полиция — это уже зависит от особенностей местного законодательства.

Обмен информацией о нарушениях ПДД между государствами в Европе

Справочно, для информации. В Европе, несколько лет назад начала работу система трансграничного обмена информацией о нарушениях правил дорожного движения.

Суть этой системы в том, что страны-участницы (на начало 2018 года их было 25, но планируется, что в ближайшее время система охватит все страны ЕС) обмениваются между собой информацией по некоторым видам нарушений ПДД, на уровне специально созданных для этой цели полицейских органов.

Смысл работы системы в том, чтобы можно было наказать (востребовать штраф с) любого иностранного водителя, проживающего на территории любой страны ЕС, и нарушившего ПДД в любой из стран-участниц системы.

Например, поехал немец на море, и превысил скорость во Франции. Раньше, ему бы это сошло с рук (кроме случая, когда его остановили бы на месте нарушения сотрудники полиции), а теперь, французская полиция через эту систему направит уведомление о нарушении прямо ему домой, причем, на его родном языке.

Делать она это будет через полицию Германии, которая будет следить в том числе и за тем, чтобы штраф был оплачен. Соответственно, система работает и в обратном направлении.

Таким образом, в Европе решается вопрос с нарушениями ПДД, совершенных на территории других стран иностранными водителями, проживающими в странах ЕС. Сведения в этой системе, передаются по восьми типам нарушений:

  1. Превышение скорости.
  2. Вождение с уровнями алкоголя в крови, выше установленных законом.
  3. Неиспользование ремней безопасности или других одобренных удерживающих систем.
  4. Проезд на красный свет, или игнорирование знака «STOP».
  5. Разворот через сплошную линию, движение по обочине, или по полосам выделенным для определенных видов транспорта.
  6. Вождение под воздействием наркотиков.
  7. Неиспользование защитного шлема.
  8. Использование мобильного телефона или любого другого коммуникационного устройства во время движения.

Данная систематрансграничного обмена информацией о нарушениях ПДД, касается только водителей и ТС, проживающих (з арегистрированных ) в странах, входящих в систему.
Данная система никак не затрагивает людей и автомобилей, проживающих (зарегистрированных) за пределами ЕС, а также в странах ЕС, которые не входят в систему.

Какие штрафы попадают в национальные базы данных

Все мелкие нарушения (не только ПДД, но и другие) совершенные в городах (на территории населенных пунктов) относятся к епархии муниципальной полиции.

То есть, если вы, где-то в городе не пропустили пешехода, проехали на красный, повернули не туда, куда разрешено, нарушили правила парковки — всей этой мелочью будет заниматься, скорее всего, местная полиция (ее подразделение отвечающее за порядок на дорогах).

Сведения о таких нарушениях скорее всего не попадут (в большинстве случаев) в национальную базу данных, кроме самых серьезных: управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, ДТП с пострадавшими или жертвами произошедшее по вашей вине и т.п. случаев.

Так же, муниципальная полиция не сможет «достать»вас дома (по месту жительства в РФ), у нее нет таких полномочий.

То есть, если вы ездите по Европе на автомобиле зарегистрированном в РФ , то в принципе, местные штрафы можно смело не платить если есть такая возможность, и абсолютно ничего за это вам не будет.

А вот если машина у вас местная (арендная) то такой штраф придется, скорее всего, уплатить. И лучше это сделать добровольно и сразу.

Потому что если фирма, которая сдала вам в аренду автомобиль обидится (не захочет списывать убытки по вашим штрафам на свой счет) и решит подать на вас в местный суд по взысканию денег на уплату полученных вами штрафов (а все ваши данные, включая паспортные, у нее имеются), то само-собой, суд она выиграет, а вы попадете в национальную базу нарушителей/должников.

Таким образом, если вы ездите по Европе на машине с номерами РФ (или РБ), то, все местные штрафные квитанции вы смело можете выкидывать, если, конечно, их не держит в руках полицейский, остановивший вас за нарушение. В таком случае, штраф лучше оплатить.

Но, например, квитанцию выписанную вам за нарушение правил парковки, и заботливо подсунутую под дворник, вы можете (если вам, конечно, блокиратор на колесо не поставили) аккуратно отнести в ближайшую урну или сохранить на память — проблем не будет. Э то проверял лично, (да и многие другие тоже проверяли).

Если же вы нарушаете, допустим, скоростной режим на трассе за городом, где за порядком следит национальная дорожная полиция, то сведения об этом нарушении зафиксированные камерами контроля, попадают уже напрямую в национальную базу данных.

Впрочем, нет полной гарантии того, что и местная полиция не занесет ваше нарушение в национальную базу данных, особенно, в случае если вы отказались оплатить его на месте (здесь правила могут отличаться от страны к стране).

Сведения о нарушениях, штраф за которые был уплачен своевременно (или на месте) не попадают в базу данных о нарушениях. Это относится к любым нарушениям (не только ПДД).

Как можно узнать, выписан ли штраф за нарушение ПДД в Европе?

Если ваш штраф попал в национальную базу данных о нарушениях, то вы об этом можете узнать только в трех случаях (речь об авто с регистрацией РФ или РБ):

  • Вас остановили непосредственно за нарушение правил. Заодно (с учетом того, что авто с иностранной регистрацией) полицейские проверят вас и по базе данных. Если там будут значится и другие штрафы (полученные именно в этой стране), попросят оплатить и их — так вы об этом и узнаете.
  • При пересечении вами границы на выезде из ЕС на автомобиле. Пограничники обязательно проверят вас по базе нарушителей. Если за вами числятся штрафы, то попросят оплатить на месте. Тут следует учитывать то, что проверять по этому вопросу, они будут только свою национальную базу данных.
  • Ну, и третий вариант, в некоторых случаях (не все страны этим грешат) вам может прийти «письмо счастья» прямо домой — таким образом вы узнаете, что вам выписан штраф.

Можно, конечно, и просто напрямую сделать запрос в органы полиции на предмет проверки наличия штрафов, но только, зачем?

Если же вы катались на местной (арендованной на месте) машине, то о полученных в автоматическом режиме штрафах, вы скорей всего узнаете, когда будете ее сдавать.

И попросят сразу их оплатить (если они уже попали в информационную систему), или, прокатная фирма пришлет вам домой просьбу, оплатить полученные штрафы.

Стоит ли оплачивать штрафы за нарушение ПДД, полученные в Европе

Оплачивать ли штрафы полученные в Европе за нарушения правил дорожного движения или нет — зависит от ситуации. В большинстве случаев (но не всегда), если вам уже предъявили конкретную претензию (штрафную квитанцию), то тему лучше «закрыть» оплатив ее. Но иногда можно и не платить. С этим и разберемся.

Оплата штрафа на месте нарушения

В большинстве континентальных европейских стран (кроме восьми, которые перечислены ниже), штраф за незначительные нарушения ПДД, можно оплатить прямо на месте, сотруднику дорожной полиции, который выпишет вам квитанцию об оплате.

В Черногории, Греции, Болгарии, Македонии, Сербии, Латвии, Швеции и Финляндии, оплата штрафа на месте не предусмотрена законом. В этом случае, вы должны будете оплатить штраф через банк или почту.

И поверьте, тамошние законодатели предусмотрели, чтобы вы это сделали обязательно. У вас, например, могут забрать права, или даже задержать автомобиль до уплаты штрафа — это уже зависит от особенностей местного законодательства.

В случаях, когда оплата штрафа на месте нарушения предусмотрена законом, вы можете так же отказаться от оплаты на месте, сказав, что оплатите его через банк «завтра».

Правда, в некоторых случаях (странах) отказ от отплаты чреват задержанием или вас, или автомобиля, или ваших документов до момента оплаты штрафа (также как и в тех странах, где оплата на месте не предусмотрена). Так что здесь будьте осторожны.

Следует также отметить, что оплатить на месте, можно лишь штрафы за незначительные нарушения, право наложения штрафа за которые, входит в компетенцию сотрудников дорожной полиции.

За нарушения, наказания за которые определяются в суде (например, пьяный за рулем, или существенное превышение скорости), штраф на месте заплатить, разумеется, не получится. Только через банк, и только после решения суда.

ПЛАТИТЬ ШТРАФ НА МЕСТЕ, ИЛИ НЕТ?

Однозначно платить. Как правило, это будет проще и дешевле, чем затягивать дело до суда и т.п. мероприятий. Тем более, в некоторых случаях (странах), у вас существенно прибавится проблем, в случае неуплаты штрафа на месте.

Кроме того, есть шанс того, что при неуплате штрафа на месте, он все-таки будет занесен в национальную базу данных как непогашенный. Это (в некоторых случаях) не очень хорошо с точки зрения получения следующей визы (см. ниже).

Оплата штрафа на границе

При выезде из ЕС на автомобиле, пограничники обязательно проверят вас на наличие полученных штрафов за нарушения ПДД. И если таковые обнаружатся в национальной системе, то вам предложат их оплатить.

Здесь надо понимать, что пограничники могут проверять на наличие штрафов только свою национальную базу данных и, соответственно, востребовать штрафы, выписанные только в своей стране (т.е. польские — по Польше, эстонские — по Эстонии и т.п.).

То есть, как минимум, постарайтесь не нарушать правила в той стране, через которую вы планируете выезд из ЕС.

ПЛАТИТЬ ШТРАФ НА ГРАНИЦЕ, ИЛИ НЕТ?

Вы, разумеется, можете отказаться от оплаты, но это повлечет за собой возможные проблемы при запросе очередной визы в консульстве этой страны. При запросе визы в консульстве другой страны — проблем не будет (см. ниже).

Оплата штрафов полученных по почте

В некоторых случаях (такие случаи описаны на форумах по данной теме), особенно настырные представители дорожной полиции отдельных стран, могут прислать вам штрафную квитанцию и прямо домой, в Россию.

Потом люди, получившие такую квитанцию, сидят и спрашивают на всех подряд форумах: «…а вот мне венгры прислали штраф по почте… оплачивать мне эту квитанцию, или нет?».

Ну, это зависит от ситуации. Здесь надо понимать вот что: национальная дорожная полиция может узнать ваш адрес в РФ только в случае, если вы запрашивали визу в консульстве именно этой страны.

В противном случае, полиции никто (кроме миграционной службы своей страны), не предоставит таких данных, как: фамилия и домашний адрес владельца автомобиля с определенным регистрационнымномером (российским или белорусским).

Эти данные известны только консульству (а значит и МИДу) той страны, в которое вы обращались за визой, и в которое подавали план поездки (в котором, в т.ч. указываются модель, марка и гос.номер авто, и прикладываются копии документов на автомобиль).

Дорожная полиция других стран не сможет собрать эти данные «в кучу» (то есть, по номеру не зарегистрированного на территории ЕС автомобиля, нарушение которого зафиксировано камерой, установить фамилию владельца, его домашний адрес в стране проживания и т.п.).

Нет, при огромной нужде (совершено уголовное преступление и т.п.), они, конечно, смогут это сделать. Безусловно. Но если речь идет об обычном административном правонарушении, то вряд ли кто-нибудь будет этим заниматься всерьез.

А вот полиции той страны, которая выдавала вам визу, установить ваш домашний адрес гораздо проще, поскольку все данные о вас и вашем автомобиле, о вашем адресе, есть в местной государственной миграционной службе (или ее аналоге).

ТАК ПЛАТИТЬ ИЛИ НЕТ?

Если же вы не собираетесь в обозримом будущем получать шенгенскую визу в консульстве этой страны, то можете и не платить.

Впрочем, последствия неуплаты штрафов будут зависеть от ситуации: если за вами числится один-два штрафа на общую сумму 30-80 евро, то проблем, скорее всего не будет.

Но если за вами числится десять штрафов на общую сумму, например, в тысячу евро, то возникновение проблем с получением визы весьма вероятно, злостных нарушителей не любит никто.

При обращении же за визой в другое консульство, проблем можно не ожидать. Сбор штрафов за нарушения ПДД совершенные гражданами третьих стран — это не общеевропейская забота, а дело каждой отдельной страны. Во в всяком случае, в настоящее время.

Ну, действительно, с чего бы властям, например, Испании, беспокоиться о том, что вы нарушили ПДД, допустим, Польши? Им-то, какое дело до этого? Да нет им никакого дела до этого факта.

Нарушение ПДД — это чистая «административка» (если обошлось без тяжелых последствий), ну так пусть власти той страны чьи правила были нарушены и разбираются с выписанными их дорожной полицией штрафами, если им надо.

Личный опыт по нарушению правил дорожного движения в Европе

Напоследок, поделюсь личным опытом нарушения ПДД в Европе, и расскажу, что мне за это было (анонс: ничего). Также, разберу причины почему все обошлось.

Дело было осенью 2014-го года. Едем по Австрии (по маршруту Братислава — Венеция), по автомагистрали. Хорошо едем, но правила вроде не нарушаем.

Но в какой-то момент времени, я обратил внимание, что как-то уж больно резво обгоняю всех местных водителей. Смотрю на спидометр — 135 км/ч (норма), но все равно, всех обгоняю уверенно. Ну ладно. Едем дальше.

Вижу впереди камеры на дороге — стационарный пост контроля скорости, все по-честному, знаки предупреждения висят и всё такое. Смотрю на спидометр — скорость 130, ладно, едем, все нормально вроде.

Проехали камеры, и вдруг, через несколько сотен метров, я вижу знак «конец ограничения скорости 100 км/ч». Оп-па! Понятно, почему местные ехали так медленно.

Я где-то «прозевал» начало ограничения скорости на этом участке. Это вообще сложно там (не заметить знак на магистрали), но, как видите, можно.

И ладно бы просто «прозевал», но там же камера была! Терзаемый сомнениями (штраф 56-90 евро), продолжил путь в Венецию.

По итогам:

За данное нарушение, штраф меня так и не нашел. На границе, на выезде из ЕС (выезжал через Литву, где-то три недели спустя), никаких проблем и вопросов не возникло. В Россию штраф не пришел (хотя не прячусь, живу по адресу прописки и т.п.).

На следующий год, летом 2015-го, въезжал в ЕС на том же авто, с теми же номерами и документами, (границу пересекал в Польше), на въезде проблем и вопросов не было. Выезжал из ЕС (в Хорватию через Венгрию, ехал на Балканы) — тоже без проблем.

На обратном пути (заезжал из Сербии в Венгрию), также вопросов не было, и на выезде из ЕС в РБ (выезжал через Польшу), тоже обошлось без вопросов.

При получении следующей визы (через год с небольшим после нарушения, в октябре 2015-го) — проблем и вопросов не возникло. То есть, это нарушение прошло для меня безнаказанно.

Так почему так вышло?

Во-первых, выезжал я через Литву, и на выезде пограничники если и проверяли штрафы, то только литовские, которых у меня не было. Соответственно, вопросов не возникло.

Во-вторых, визу я запрашивал латышскую, а нарушил ПДД в Австрии. Разумеется, у консульства Латвии ко мне никаких претензий не было (и быть не могло). Если бы запрашивал австрийскую визу… не знаю. Нарушение не такое уж и серьезное.

В-третьих,если бы дорожная полиция Австрии и захотела даже прислать мне письмо со штрафной квитанцией домой, в Россию, то для этого ей пришлось бы установить сначала: кто именно (ФИО) въезжал на этой машине в ЕС, и какой у него адрес в России (т.е. установить личные данные владельца ТС).

Но для того чтобы получить такую информацию, ей нужно было « поднять на уши» погранслужбы , как минимум половины стран ЕС (разослать запросы и т.п.). Ну, кто этим будет заниматься за 56-90 евро? Поэтому, в тот раз все обошлось.

Но это всё не значит, что так будет и в следующий раз, в какой-либо другой ситуации (каждая ситуация имеет свои особенности). Поэтому, я правила стараюсь не нарушать.

На этом, заметку посвященную вопросам оплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения в Европе, я закончу.

Напомню, что вся информация изложенная в ней, документально не подтверждена. Информация собрана из различных источников, и не всегда официальных. Поэтому, принимать ее к сведению или нет — решать вам.

Сам я, при поездках за границей правила стараюсь не нарушать (вышеописанный случай, пожалуй, единственное мое нарушение, о котором я точно знаю), поэтому, я не могу квалифицированно ни подтвердить, ни опровергнуть информацию изложенную здесь.

И проверять ее на себе, тоже не собираюсь. Мне проще не нарушать правила, благо, это не сложно. А вы думайте сами: нарушать — не нарушать, платить — не платить — решение остается за вами.

А лучше всего — не нарушайте правил дорожного движения (да и никаких правил не нарушайте), и не получайте штрафы. И жизнь спокойнее будет, и кошелек полнее, и голова болеть не будет на эту тему.

Всем удачных поездок!

Немецкий автомобильный клуб ADAC сравнил меры наказания за одинаковые проступки за рулем в разных государствах Старого Света.

Самые жесткие наказания ждут водителей, которые нарушили правила дорожного движения в Швейцарии, Великобритании, Нидерландах и Италии. К такому выводу пришли специалисты , изучив ситуацию со штрафами в странах Европы.

Как оказалось, самые жесткие наказания во всех государствах действуют за управление автомобилем в нетрезвом виде. Например, в Италии водителю, в крови которого будет выявлено свыше 1,5 промилле алкоголя, угрожает конфискация транспортного средства. В Дании аналогичное правило действует в случае концентрации свыше 2,0 промилле. В Великобритании за нетрезвую езду могут оштрафовать на сумму, в пересчете равную 5710 евро, а в Швейцарии любителям выпить за рулем придется расстаться минимум с 550 евро. Разумеется, что данные штрафы будут сочетаться с лишением водительских прав на разные сроки. Любопытно, что при этом в ряде стран – например, в Чехии, Словакии, Венгрии и Эстонии – действует "нулевое промилле".

Также высокие штрафы грозят тем, кто пользуется телефоном за рулем. Больше всех за это заплатят водители в Великобритании (от 230 евро), Нидерландах (230 евро), Дании (220 евро), и Италии (160 евро). Еще одно нарушение, сильно бьющее по кошельку водителей в Европе – превышение допустимой скорости более, чем на 50 км/ч. Например, в Великобритании за этот проступок предусмотрен штраф, составляющий в пересчете на европейскую валюту до 2890 евро, а в Швейцарии – от 60 дневных заработков нарушителя. Наказание за аналогичный проступок в Австрии составит 2180 евро, во Франции – 1500 евро, в Нидерландах – от 660 евро, а в Испании – от 600 евро.

Есть и некоторые другие особенности наказаний за нарушения ПДД. Например, неправильная парковка дороже всего обойдётся водителям в Испании (до 200 евро), Нидерландах (90 евро) и Дании (70 евро). А непристегнутый ремень безопасности суровее всего наказывается в Великобритании (до 570 евро), Испании (до 200 евро) и Дании (200 евро).

Остается единственный вопрос: а где же к нарушителям ПДД относятся лояльнее всего? Как ни странно, в Восточной Европе. Например, в Польше превышение скорости более, чем на 50 км/ч обойдется в скромный по западноевропейским меркам штраф в 120 евро, использование телефона за рулем – в сумму от 50 евро, а непристегнутый ремень безопасности – в 25 евро. Не так сурово, как в Швейцарии или Великобритании, наказывают водителей и в Чехии. Например, проезд на красный свет в этой стране обойдется в штраф от 100 евро, нарушение правил парковки – штраф от 40 евро, а езда в нетрезвом виде, помимо лишения прав, в штраф от 100 евро.

Россия в рейтинге ADAC не представлена. Однако, если сравнить нашу страну с Европой, окажется, что у нас к нарушителям относятся очень даже лояльно. Например, максимальный штраф за превышение скорости в нашей стране составляет 5000 рублей (не считая лишения прав), что по нынешнему курсу составляет 83 евро. Хотя такое наказание грозит только тем, кто разогнался больше, чем на 80 км/ч от допустимого лимита, а за превышение на 60-80 км/ч штраф и того меньше – 2000-2500 рублей (33,2 – 41,5 евро). Проезд на запрещающий сигнал светофора в России карается штрафом 1000 рублей (16,6 евро), и лишь при повторном нарушении водителя оштрафуют на 5000 рублей (83 евро), или лишат прав. Штрафом 1000 рублей (16,6 евро) наказывается и езда с непристегнутым ремнем безопасности. Таким образом, система наказаний за нарушения ПДД в России отстает даже от стран Восточной Европы. Единственное, где санкции для водителей сравнялись по величине с европейскими, это – нарушение правил остановки и стоянки в Москве и Санкт-Петербурге (штраф 3000 рублей или почти 50 евро), и езда в нетрезвом виде (штраф 30 000 рублей или почти 500 евро, не считая лишения прав).

Более подробно с некоторыми штрафами за нарушения ПДД в Европе вы можете ознакомиться ниже.

Страна

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови водителя, в промилле

Езда в нетрезвом виде, евро

Превышение скорости на 20 км/ч, евро

Превышение скорости на 50 км/ч и выше, евро

Проезд на запрещающий сигнал светофора, евро

Нарушение правил парковки, евро

Непристегнутый ремень безопасности, евро

Разговор по телефону за рулем, евро

Дания

До одного месячного заработка

От 135

От 300

От 70

Франция

0,5*

От 135

От 135

1500

От 135

От 15

От 135

От 135

Италия

0,5*

От 530

От 170

От 530

От 170

От 40

От 80

От 160

Германия

0,5*

От 500

До 35

От 240

90-320

10-70

Испания

0,5*

От 500

От 100

От 600

От 200

До 200

От 200

От 200

Нидерланды

0,5*

От 325

От 165

От 660

От 90

Польша

От 145

От 25

От 120

От 60

От 25

От 50

Чехия

От 100

От 40

От 190

От 100

От 40

От 55