Иные лица, заменяющие родителей.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста можно ли использовать фразу Заместитель Генерального директора в значении Лицо, замещаю щее Генерального директора? Спасибо большое! Анна

В каком смысле "замещаю щее"?

Вопрос № 297600

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, верно ли: "костНОзамещаю щий" (препарат)? Если нет, то как правильно? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Написание костнозамещаю щий корректно.

Вопрос № 296505

Здравствуйте! Подскажите, верно ли составлено предложение: "Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, могу ли я работник по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не замещаю щим должность муниципальной службы и не являющимся муниципальным служащим, перечислять заработную плату на карту другого человека?"

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, могу ли я, работник, осуществляющий техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, не замещаю щий должность муниципальной службы и не являющийся муниципальным служащим, перечислять заработную плату на карту другого человека?

Вопрос № 288860

как правильно: стационарзамещаю щая или стационарозамещаю щая

Ответ справочной службы русского языка

В словарях этот термин не зафиксирован. Мы рекомендуем использовать наиболее частотный вариант: стационарозамещаю щая .

Вопрос № 288299

Будьте любезны, помогите расставить знаки препинания в заглавии статьи: "Инновационные импортозамещаю щие(,) прорывные(,) технологии в геологии, не имеющие аналогов за рубежом". Если знаки нужны, какими правилами объясняется их постановка? Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Если речь идет об одних и тех же технологиях, которые одновременно являются и инновационными, и импортозамещаю щими, и прорывными, запятые не нужны: Инновационные импортозамещаю щие прорывные технологии в геологии, не имеющие аналогов за рубежом.

Вопрос № 287548

Спасибо за ответ! Но если слово "который" замещает ближайшее сущ., то почему в вопросе №287538 вы написали, что нет ошибки? (Снимок из столовой, на котором изображен... Ведь "который" должно относиться к "столовой"?) Буду ОЧЕНЬ признательна за разъяснения!

Ответ справочной службы русского языка

Обратите внимание на формулировку в ответе: слова который, какой, чей замещаю т не просто ближайшее к ним существительное, а ближайшее к ним существительное в форме того же рода и числа. Снимок из столовой, на котором изображен... – здесь ближайшее к слову который существительное в форме того же рода и числа (мужской род, единственное число) – слово снимок. Ошибки нет.

Вопрос № 287546

Спасибо за своевременный ответ!!! А вообще, по правилам, слова "который, какой, чей" должны относиться к ближайшему существительному или не всегда это так?

Ответ справочной службы русского языка

Да, по правилу слова который, какой , чей замещаю т ближайшее к ним существительное в форме того же рода и числа.

Вопрос № 281791
Правильно ли расставлены запятые?
Ответственному за электрохозяйство и работнику, его замещаю щему, руководствоваться......

Ответ справочной службы русского языка

Знаки препинания расставлены верно.

Вопрос № 277453
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, в словосочетаниях "лицо его замещаю щее" и "лицо им уполномоченное", нужна ли запятая, и почему?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

В обоих случаях ставится запятая: обособляется определительный оборот, стоящий после определяемого слова.

Вопрос № 273565
Добрый день!
Поясните пожалуйста расстановку запятых в предложении: "Начальник отдела, либо лицо его замещаю щее...."
Запятая перед либо. И почему?
Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Если в этом предложении не используется повторяющийся союз либо... либо , для постановки указанной запятой нет оснований.

Вопрос № 262667
Здравствуйте, скажите, в словосоч. "опекуны и лица их замещаю щие" "их замещаю щие" - это обособл. определение,требующее отделения запятой, или же перед нами цельное сочетание и запятая не нужна (то же самое " воспитатель или человек его заменяющий)? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна, т. к. определяемое слово само по себе не выражает нужного смысла и нуждается в определении (не имеет смысла сочетание опекуны и лица ).

Вопрос № 252802
Грамотно ли в офисных документах писать слова "акт" и "договор" с заглавной буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Прописная (заглавная) буква уместна, если эти слова употребляются как сокращенные названия, замещаю щие собой полное наименование документа (акт оказания услуг, далее Акт...; договор поставки оборудования, далее Договор... ).

Вопрос № 245113
Мир вам! Прошу дать разъяснение на предмет применения заглавных букв в таких словах как: Договор, Исполнитель, Стороны, Заказчик, при оформлении деловой документации (договор и.т.п.). Насколько видно из практики эти слова приобрели значение имён собственных. Правильно-ли это?

Ответ справочной службы русского языка

С прописной буквы пишутся слова, "замещаю щие" собой в тексте документа неоднословные термины: заказчик работ и услуг фирма такая-то (далее Заказчик) и т. п.

Вопрос № 238704
Вторую неделю задаю этот вопрос. Пожалуйста, ответьте!
Допускают ли современные правила русского языка употреблять вопросительные и восклицательные знаки в середине предложения, и продолжать после них текст со сторочной буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Знаки препинания, обычные для конца предложения (вопросительный и восклицательный знак), могут ставиться после отдельных членов предложения при смысловом их подчеркивании. При этом после вопросительного или восклицательного знака используется прописная (большая) буква, как в начале самостоятельного предложения: Аннушка, наша Аннушка! С Садовой! Это ее работа! Прописные буквы заменяются строчными, если перед однородными членами предложения, требующими выделения вопросительным или восклицательным знаком, имеется обобщающее слово: Все отвергал: законы! совесть! веру!

Кроме этого, вопросительный и восклицательный знаки могут ставиться внутри предложения, если они относятся к вставным конструкциям или сами по себе замещаю т вставки, передавая отношение пишущего к содержанию: Девчушка (как же ее звали?) шла по улице; На остальных досках шахматисты одержали восемь (!) побед .

Вопрос № 225068
Добрый день! Правильно ли термины, приведенные в перечне терминов и сокращений в начале документа, писать в остальном тексте документа с прописной буквы? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Нет, неправильно. С прописной пишутся "условные обозначения", вводимые в начале документа и замещаю щие собой более длинные наименования. Например: генеральный директор Иванов (далее Заказчик).

И в семейном законодательстве, и в законодательстве о государственных пособиях гражданам с детьми употребляется понятие "лица, заменяющие родителей". Представляется, что это понятие можно рассматривать как в узком, так и в более широком значениях.

Анализ семейного законодательства свидетельствует, что круг физических лиц, на которых законодатель возлагает выполнение родительских обязанностей, защиту прав и интересов детей, довольно ограничен - это только родители, усыновители, опекуны (попечители) и приемные родители.

Соответственно к лицам, заменяющим родителей, в узком значении этого понятия можно отнести усыновителей, опекунов (попечителей) и приемных родителей.

В то же время в Семейном кодексе говорится и о других (помимо родителей и детей) членах семьи. Это дедушка, бабушка, братья, сестры и другие родственники (ст. 55 , 93 , 94 , 95 ), отчим и мачеха (ст. 97 ), фактический воспитатель (ст. 96 ). Однако права и обязанности этих лиц по отношению к детям (братьям и сестрам, внукам, пасынкам и падчерицам, фактическим воспитанникам) не определены с достаточной полнотой. За ребенком закреплено право на общение с родителями и другими родственниками (ст. 55 ), а также право на получение в судебном порядке (при определенных условиях) алиментов от трудоспособных совершеннолетних братьев и сестер, от бабушки и дедушки (ст. 93 , 94 СК РФ). Нетрудоспособные, нуждающиеся в помощи, фактические воспитатели, отчим и мачеха вправе требовать соответственно от трудоспособных совершеннолетних воспитанников предоставления содержания в судебном порядке. При этом оговаривается, что суд вправе освободить фактических воспитанников от обязанности содержать фактических воспитателей, если последние содержали и воспитывали их менее пяти лет либо содержали и воспитывали их ненадлежащим образом (ст.96 ). Аналогичное правило предусмотрено и в отношении отчима и мачехи (ст.97 ).

Следовательно, можно сделать вывод, что семейное законодательство исходит из возможности выполнения основных родительских обязанностей - по воспитанию и содержанию детей - в отсутствие или наряду с родителями другими членами семьи без специального юридического признания их лицами, заменяющими родителей. Более того, законодателем признаются ситуации, при которых такие лица могут удерживать ребенка у себя не на основании закона или судебного решения и вопреки желанию его родителей. Это явствует из п.1 ст. 68 СК РФ, согласно которой при рассмотрении требований родителей о возврате ребенка от любого лица суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска, если придет к выводу, что передача ребенка родителям не отвечает его интересам. При этом суд может передать ребенка на попечение органа опеки и попечительства лишь при условии, если установит, что ни родители, ни лицо, у которого находится ребенок, не в состоянии обеспечить его надлежащее воспитание и развитие (п. 2 ст. 68 ).

Таким образом, понятие лиц, заменяющих родителей, в широком его значении может охватывать любого из перечисленных выше членов семьи (включая фактических воспитателей), которые фактически занимаются воспитанием, развитием и содержанием детей, лишенных попечения родителей. Однако закон не возлагает на этих лиц обязанностей по воспитанию детей, защите их интересов, не предоставляет им прав, установленных для граждан, имеющих детей, в том числе и права на получение пособий на детей. В то же время Закон от 19 мая 1995 г. признает возможность ухода за ребенком в возрасте до полутора лет любым его родственником и предусматривает обеспечение этих лиц соответствующим пособием.

Если исходить из узкого значения понятия лица, заменяющего родителей, то при лишении родительского попечения пособия, установленные для граждан, имеющих детей, не могут назначаться и выплачиваться до тех пор, пока фактические воспитатели, кем бы они ни приходились ребенку, не приобретут официального статуса лица, заменяющего родителей, - усыновителя, опекуна (попечителя). Между тем, это, на наш взгляд, противоречит духу и букве Семейного кодекса РФ. Семейное законодательство, говорится в нем, исходит из необходимости укрепления семьи, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи (п. 1 ст. 1 ). В случае, если отношения между членами семьи не урегулированы семейным законодательством или соглашением сторон, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяются нормы семейного права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона). При отсутствии таких норм права и обязанности членов семьи определяются исходя из общих начал и принципов семейного права (аналогия права), а также принципов гуманности, разумности и справедливости (ст.5 ).

С учетом сказанного выше представляется, что если ребенок проживает с фактическим воспитателем (независимо от степени родства с ним), последний, на наш взгляд, может быть отнесен к гражданам, имеющим детей, и соответственно вправе получать причитающиеся таким гражданам государственные пособия.

Аналогичный подход содержится в пенсионном законодательстве, согласно которому достаточно широкий круг членов семьи может претендовать на пенсию по случаю потери кормильца, если они постоянно ухаживают за ребенком в возрасте до 14 лет. Это один из родителей или супруг либо дед, бабушка, брат или сестра умершего кормильца, если он (она) занят уходом за его детьми, братьями, сестрами или внуками, не достигшими 14 лет, и не работает (п. "в" ст. 50 Закона от 20 ноября 1990 г. "О государственных пенсиях в Российской Федерации"). Такому лицу пенсия назначается и выплачивается как на него самого, так и на ребенка, за которым осуществляется уход. Исходя из текста приведенной выше нормы, ухаживать за ребенком (а соответственно и воспитывать его) могут бабушка, дед, отчим, мачеха, брат, сестра, тетя или дядя.

С учетом изложенного представляется, что такие лица могли бы быть признаны заменяющими родителей и Законом от 19 мая 1995 г., а соответственно претендовать на получение пособий, установленных для граждан, имеющих детей.

Первые действия после столкновения или посадки на мель.

1. В каких случаях должна осуществляться преднамеренная посадка на мель?
Для спасения людей, когда остойчивость отрицательна и когда борьба за живучесть не дает успеха-спасения судна и груза

2 . Какие из перечисленных действий должны быть выполнены в первую очередь после посадки на мель?

А. Подать сигнал бедствия.

Б. Остановить главный двигатель.

В. Объявить общесудовую тревогу.

Г. Проверить закрытие водонепроницаемых и противопожарных дверей.

Д. Выставить огни и знаки согласно COLREG-72.

3. При повреждении корпуса судна необходимо принять следующие меры:

А. Обесточить, по возможности, электрооборудование в районе повреждения корпуса.

Б. Организовать заделку пробоины во избежание затопления поврежденного отсека, в соответствии с установленными временными нормативами.

В. Произвести герметизацию корпуса, задрайку водонепроницаемых дверей и закрытий.

Г. Выполнить все вышеуказанные действия.

4. Затопленный отсек 1-й категории – это полностью затопленный отсек, не имеющий свободной поверхности, закрытый сверху, нет сообщения с водой-учитывается как твердый груз

5. Затопленный отсек 2-й категории это-затопленный частично, есть свободная поверхность, нет сообщения с забортной водой- учитывается как жидкий груз.

6. Затопленный отсек 3-й категории это- затопленный частично, есть сообщения с забортной водой- исключается из общего водоизмещения.

7. При отсутствии угрозы затопления собственного судна при столкновении необходимо оставаться возле другого судна до тех пор пока:

А. Не последует указание судовладельца следовать дальше.

Б. Другое судно не подтвердит, что помощь не требуется.

В. Оба вышеуказанных пункта.

Г. Присутствие возле другого судна не обязательно.

Чрезвычайные ситуации в море и в порту.

1. Какая международная конвенция устанавливает требования к организации действий экипажа судна в чрезвычайных ситуациях?

2. Какие основные требования предъявляет МКУБ к системе управления безопасностью судна?

Cоздание СУБ компании и судна.

3. Что такое документ о соответствии, кем выдается, срок действия?

Док-т о соответствии выполнению требований по безопасной эксплуатации судов. На 5 лет, с ежегодным подтверждением.

4. Что такое свидетельство об управлении безопасностью, кем выдается, срок действия?

Для судна, на 5 лет, не менее 1-ой проверки. МАПом.

5. Какой порядок и сроки проведения аудиторских проверок системы управления безопасностью судна?

Для проверки 3-ежегодно, для проверки 4 – не менее одного раза за 5 лет.

6. Что такое контрольные чек-листы?

Док-т, заполняемый в процессе проверки, контролирующим органом, где отмечаются все пункты на соответствии МКУБ.

7. Что должна включать судовая библиотека нормативных документов в соответствии с МКУБ?

СОЛАС, МАРПОЛ, ПДМНВ

8. Какой установлен сигнал общесудовой тревоги в соответствии с Кодексом LSA?

А. Продолжительный сигнал колоколами громкого боя 25 – 30 с

Б. Не менее семи коротких и один продолжительный сигнал аварийно-предупредительной сигнализацией судна.

В. Частые удары в судовой колокол

Г. Непрерывный звук, подаваемый любым устройством для подачи туманных сигналов

9. Какие действия должен предпринять вахтенный помощник в любой чрезвычайной ситуации?

А. Подать сигнал общесудовой тревоги и информировать команду о ситуации.

Б. Использовать право действовать в соответствии с видом чрезвычайной ситуации.

В. Исходить из предположения немедленной опасности для людей.

Г. Все вышеперечисленные действия.

10. Кто из экипажа может объявить шлюпочную тревогу? Капитан и …

Капитан или лицо его заменяющее

11. При шлюпочной тревоге вахтенный помощник должен оставаться на вахте до момента:

А. Подачи сигнала об оставлении судна.

Б. Спуска спасательных средств.

В. Выполнения всех действий по оставлению судна

Г. Получения соответствующего приказа капитана.

12. При оставлении судна необходимо:

А. Проверить наличие всех людей на судне и организовать поиск пропавших.

Б. Подать сигнал бедствия на аварийной частоте.

В. Провести дополнительное снабжение спасательных средств одеялами, лекарствами,

одеждой, пиротехникой, носимыми УКВ радиостанциями.

Г. Включить АРБ спутниковой системы «КОСПАС-САРСАТ».

13. При повреждении рулевого устройства в условиях ветра и волнения необходимо:

А. Пытаться удерживать судно в разрез волне, подрабатывая машиной.

В. Зафиксировать в судовом журнале время и место аварийного случая, навигационные условия (ветер, волнение, видимость, интенсивность движения судов)

Г. При плавании в узкостях или в районе с высокой плотностью движения остановить судно и, если позволяют глубины, немедленно отдать якорь.

Д. Выполнить все указанные действия.

14. При повреждении главного двигателя вахтенный помощник капитана должен:

А. Информировать капитана.

Б. Поднять сигнал в соответствии с МППСС-72, подавать соответствующие звуковые сигналы в условиях ограниченной видимости.

В. Сделать запись в судовом журнале, зафиксировать время и место аварийного случая, навигационные условия.

Г. Выполнить все указанные действия.

15. При выходе из строя электроэнергетической установки вахтенный помощник должен:

А. Информировать капитана.

Б. После запуска аварийного дизель - генератора проверить на ручном управлении работу рулевого устройства.

В. Переключить питание навигационных огней на аварийное.

Г. Поднять сигнал в соответствии с МППСС-72, подавать соответствующие звуковые сигналы в условиях ограниченной видимости.

Д. При необходимости оповестить по УКВ радиостанции все суда и СУДС.

Е. Выполнить все указанные действия.

16. При смещении груза во всех случаях необходимо предпринять следующие действия:

А. Изменить курс с целью уменьшения бортовой качки, снизить ход судна.

Б. Произвести герметизацию помещений, вентиляционных и других отверстий, в первую очередь накрененного борта.

В. Приступить к устранению причин крена и креплению груза.

Г. При необходимости обратиться за помощью к ближайшим судам.

Д. Выполнить все указанные действия.

17. При падении человека за борт вахтенный помощник капитана должен:

А. Начать выполнение маневра «Человек за бортом».

Б. Выбросить за борт спасательный круг.

В. Объявить тревогу «Человек за бортом»

Г. Выполнить все указанные действия.

Поиск и спасание.

1. Нарисуйте маневр «Поворот Вильямсона». В каких ситуациях он используется?

Когда узнали о падении по докладу очевидцев. Кладем руль на борт в стор. Падения. Когда курс судна изм. на 60 град. Кладем руль на борт, др борта и совершаем циркуляцию. Не доходя 20 град до обратного первоноч курса-ставим руль прямо. Заканчиваем маневр, когда с. Выйдет на обрат курс.

2. Нарисуйте маневр «Поворот Шарноу». В каких ситуациях он используется?

Когда пропал чел-к. Кладем руль на борт в любую сторону. Когда курс изменится на 240 град кладем руль на др борт и не доходя 20 град до обрат курса, ставим руль прямо, заканчиваем так, чтобы судно вышло на обр курс.

3. Какие действия необходимо предпринять при угрозе нападения пиратов?

А. Проход опасных районов планировать на светлое время суток.

Б. Переход по возможности осуществлять за минимальное время с максимальной скоростью.

В. Заблаговременно проинструктировать и предупредить экипаж.

Г. Организовать усиленное круговое наблюдение. В темное время суток прожекторами периодически освещать водное пространство вблизи судна, выставить дополнительных наблюдателей.

Д. Установить непрерывную радиовахту.

Е. Усилить вахту на ходовом мостике.

Ж. Выполнить все указанные действия

4. Перечислите главные международные нормативные документы по спасанию на море:

ПДМНВ, LSA, SOLAS, IAMSAR

5. Какие наиболее важные составляющие сообщения о бедствии?

Вид бедствия

Идентифик. номер судна

Координаты