Создание 1с франчайзи

В 1996 году отношения «1С» с партнерами перешли в новое качество. Сегодня из 2300 постоянных партнеров «1С» около полутора тысяч работают по схеме франчайзинга.

Франчайзинг - система договорных отношений между предприятиями, при которой одна сторона - франчайзер - предоставляет другой стороне - франчайзи - право на производство и / или реализацию определенного вида продукции (товаров), оказание определенных услуг от имени и под товарным знаком франчайзера, а также право на получение технической и организационной помощи. «1С:Франчайзинг», www.bestreferat.ru

Комиссия и власти государств-членов, их должностных лиц и других служащих не должны раскрывать информацию, полученную на основании настоящих Правил, которая покрывается обязательством профессиональной тайны. Пункты 1 и 2 не препятствуют публикации информации общего характера или запросов, которые не содержат информации, относящейся к конкретным обязательствам или объединениям предприятий. Настоящее Положение является обязательным в полном объеме и непосредственно применимым во всех государствах-членах.

Преимущества франчайзи франчайзи заключаются в следующем: право использования фирменного наименования и бренда франчайзера в рамках франчайзингового контракта. Компания предоставляет спецификации и детали утвержденных поставщиков для выбора франчайзи. Используется подержанное оборудование качества и минимизирует ваши расходы. Это снижает уровень амортизации и позволяет вам быстрее возвращаться к вашим инвестициям. Все магазины по всей Греции подключены через Интернет через Асинхронную цифровую абонентскую линию.

Или другими словами это способ ведения бизнеса, при котором известная фирма предоставляет свои передовые технологии и возможность работы под ее маркой другим организациям. Экономический эффект франчайзинга состоит в сочетании эффективности и подвижности небольшого частного предприятия с технологическими достижениями и гарантиями фирмы с раскрученной торговой маркой. Для фирмы-франчайзи это означает хорошую возможность начать и развить свой бизнес, а для клиентов - высокое качество гарантированного обслуживания. «1С:Франчайзинг», www.1c.ru

Франчайзер - юридическое или физическое лицо, имеющее высокую репутацию на определенном рынке, собственный товарный знак и заключившее договор - франчайзинг с другим предприятием.

Франчайзи - юридическое или физическое лицо, которому предоставляют право на рынок товаров или услуг франчайзера в определенной области и территории на основе франчайзингого договора. «Словарь терминов франчайзинга», www.bizbroker.ru

Состоявшийся в апреле 1992 года выпуск бухгалтерской программы для малого бизнеса «Минибухгалтерия» компании «1С» (ныне «1С: Бухгалтерия») сопровождался формированием массовой дилерской сети, которая сделала этот продукт доступным на всей территории России и в странах СНГ. Это и было, пожалуй, главной причиной того, почему, выйдя на рынок систем бухгалтерского учета, на котором к тому моменту работало уже около 600 фирм, «1С» быстро стала лидером. В 1996 году отношения «1С» с партнерами перешли в новое качество - была создана первая в российском компьютерном бизнесе франчайзинговая сеть.

Потребности автоматизации бухгалтерского труда в начале 90-х ограничивались подготовкой различной отчетности, поэтому первая бухгалтерская программа «1С» не требовала больших усилий по внедрению и сопровождению, и бухгалтер образца 1992 года, как правило недавний представитель технической интеллигенции, самостоятельно справлялся с установкой и доводкой системы. Но программа не имела бы такой популярности, не будь у «1С» развитой дилерской сети. Компании-партнеры не только продавали продукт, но и могли выполнить базовые сервисные функции - продемонстрировать программу, рассказать о ее возможностях, дать необходимые консультации.

К середине 90-х экономическая ситуация стала меняться. С ростом зарплат сотрудников предприятия ощутили, что потери рабочего времени специалистов на самостоятельное копание в программах отрицательно сказываются на рентабельности. Одновременно появилась необходимость ужесточения учета, компаниям требовались уже не просто пачки отчетности, но и объективные данные о рентабельности и прибыли. На рынке сформировался спрос на более гибкие многофункциональные учетные системы и одновременно на услуги специалистов, внедряющих эти системы. «1С» отреагировала на новую ситуацию выпуском набора программ «1С: Предприятие» и параллельно внесла серьезные изменения в партнерскую политику, начав формирование сети фирм-франчайзи.

Борис Нуралиев, возглавляющий «1С» с момента ее основания, рассказывает: «В конце 1993 года стало понятно, что перспективным сектором рынка станет индивидуальная настройка и обслуживание пользователей учетных программ. Простым решением для «1С» было бы создание сервисных филиалов и отделений. Правильным было сохранять и развивать бизнес партнеров, поэтому в качестве возможного выхода из прогнозируемой ситуации было предложено поставить на индустриальную основу предоставление начавших дорожать услуг по внедрению экономических программ. Так был задуман франчайзинговый проект. Предполагалось, что растущие предприятия-пользователи готовы платить партнерам-франчайзи за точную настройку гибких учетных программ в соответствии с их индивидуальными требованиями, а франчайзи будут платить «1С» за право использования торговой марки, технологическую поддержку, рекламу и прочее».

Суть модели франчайзинга заключается в том, что известная фирма дает другим компаниям возможность работы под своей маркой, предоставляя им передовые технологии и при этом требуя от них соответствия определенным стандартам качества работ и услуг. Сеть франчайзи формировалась и продолжает развиваться на базе тех коллективов, которые стремились выйти за рамки продаж коробок и обеспечить своих клиентов услугами по внедрению и сопровождению систем «1С». Чтобы гарантировать высокий уровень обслуживания клиентов, фирма-франчайзи обязана аттестовать своих специалистов по каждому из компонентов «1С: Предприятия». «1С:Франчайзинг», www. bizbroker.ru

Рейтинг фирм 1С:франчайзи. Располагается на официальном сайте компании 1С. Первые 16 пунктов. Этот рейтинг фактически является показателем уровня той или иной фирмы франчайзи, по оценке самой компании 1С. И строится исходя из уровня компетенции сотрудников (уровня их аттестации) и количества внедренных решений 1С, которые имеют статус 1С-Совместимо.

Компания 1С: Бухучет и Торговля занимает особое место среди этих фирм. Она является крупнейшей сетью в системе 1С: Франчайзинг. Трудно оценить ее положение. Поскольку в совокупности она занимает лидирующую позицию, а отдельно по офисам 2-ое, 5-ое, 6-ое, 10-ое, 16-ое место из первых 16. На рынке эта компания более 9 лет. Уникальное свойство, отличающее ее от фирм-конкурентов, - сеть. Во-первых, это позволяет перераспределять интеллектуальный потенциал специалистов туда, где возникает запрос. Во-вторых, сеть и большие обороты позволяют оптимизировать цены. В-третьих, имеет средства на обучение сотрудников, сертификацию и привлечение со стороны специалистов подобного уровня. Отрасли наиболее перспективные для 1С: Бухучет и Торговля - это оптовая и розничная торговля, производство, энергетика, пищевая промышленность, металлоторговля, строительство и т.д. «Франчайзи "1С" не тесно на рынке», www.klerk.ru

Заметим, что основные отрасли внедрения компании 1С: «Бухучет и Торговля» совпадают с компанией 1С. И возникает вопрос: какую долю в общем количестве внедренных решений составляют проекты компании 1С: «Бухучет и Торговля».

Торговля

В ранкинге ERP-интеграторов 1С компания 1С: «Бухучет и Торговля» занимает второе место. На ее счету 47 - внедренных решения из 192, что составляет 24.5%. У занимающей первую позицию компании 1С: «Рарус» - 65.



Пищевая промышленность.

По данным исследования на рынке информатизации пищевой промышленности в России нет крупных игроков. Доля 1С: «Бухучет и Торговля» составляет около 3%. Для сравнения лидер рейтинга, компания 1С: «Автоматизация» реализовала всего 8 внедрений ERP-систем 1С в отрасли, что составляет всего 5.5% от общего количества проектов 1С, реализованных в пищевой промышленности. Все это говорит о незрелости данного сегмента рынка. И, учитывая активное развитие пищевой отрасли в целом, позволяет прогнозировать его существенный рост.

Энергетика

На счету компании 1С: «Бухучет и Торговля» 5 - внедренных решений в данной отрасли из 54 общего количества, что составляет 9.2%. У занимающей первую позицию компании 1С: «Автоматизация» - 8.

Исходя из приведенных данных исследования, можно сказать, что компания 1С: «Бухучет и Торговля» является серьезным игроком на рынке 1С: франчайзи, а следовательно и на рынке ERP-систем. «Аналитический обзор: ERP 2009», www.tadviser.ru

Деловое программное обеспечение, написанное 1С, распространено не только в России, но и в других странах СНГ. Во всех этих регионах требуются специалисты, которые бы помогали пользователям, порой очень далеким от компьютера, настраивать и поддерживать работоспособность этого программного продукта.

Надо сказать, продукты компании 1С требуют действительно руки профессионала, и разобраться с ними на интуитивном уровне, не имея какого-либо опыта как минимум продвинутого пользователя, очень трудно. Именно с этим и связанна необходимость иметь специалистов по 1С во всех регионах, где используют их ПО.

Чтобы не усложнять себе жизнь, компания 1С решила решить эту проблему, пойдя по пути франчайзинга. Дать заработать региональным предпринимателям, заодно избавить себя от лишней головной боли. Программы 1С не редко кого устраивают сразу из коробки, обычно они требуют довольно серьезной доработки с поправкой на каждое конкретное предприятие.

Многоуровневый франчайзинг 1С

Классические схемы франчайзинга предполагают, что франчайзи становится фактически представителем своего франчайзера. У компании 1С эта схема увеличена на одно звено, и в ней присутствует такое явление как франчайзи разных уровней. Существуют крупные франчайзи - компании, которые продают программные продукты компании 1С. А так же мелкие франчайзи - это программисты, которые занимаются финальной доработкой ПО, без которой в большинстве случаев оно непригодно для использования.

Договора франчайзинга между компанией 1С и ее франчайзи не запрещают последним заниматься собственными разработками на платформе 1С, многие из которых дорабатывают и продают собственные сборки и отраслевые решения на основе ПО вендора.В том числе - непосредственно на головном сайте компании.

Франчайзинговая политика компании 1С не предусматривает эксклюзивных прав для какого либо предпринимателя или организации на то что бы представлять 1С в конкретном регионе. Для предпринимателей это не очень хорошо, зато для 1С это очень удобно. Да и для потребителей тоже. В борьбе за клиентов 1C-франчайзи будут думать, как и чем дополнительно заинтересовать покупателей коробки, что бы обратились именно в их компании.

Правила бизнеса для франчайзи 1С

При этом в правилах франшизы 1С прописано, что игра должна быть честной. Это значит, что франчайзи запрещается негативно отзываться о деятельности друг друга.

Кроме этого, 1С в правилах франшизы прописала ряд обязанностей своих франчайзи. Довольно стандартные задачи, связанные с демонстрацией, доставкой, установкой, настройкой, обновлением и последующим обслуживанием программного обеспечения, а так же обучение сотрудников компании-заказчика работе с программным обеспечением.

Надо отметить, что к стандартам качества работы и квалификации сотрудников франчайзи в 1С относятся очень серьезно.

Некоторые франчайзи создают телефонные линии консультаций для своих клиентов. Кто-то идет еще дальше, делает эти линии круглосуточными.

Одним словом, клиентов можно завоевывать, как кому хочется и на что хватает фантази, не преступая этические нормы 1C франчайзи . Они предписывают честное и корректное отношение к клиентам и другим франчайзи, конкуренция путем повышения качества, а не снижения цены, поддерживать репутацию 1С, не рассылать спам. Логично, что запрещается обслуживать не лицензионное 1С ПО . Хотя на практике иногда франчайзи торгуют взломанными продуктами 1С, франчайзер с этим жестко борется.

1С-франчайзинг на сегодняшний день имеет массу недоработок и проблем, но и плюсов в работе в программой, о которой знают все и которая всем нужна, тоже хватает. Если вы решили стать одним из франчайзи компании 1С, уделите особое внимание вопросу конкуренции на вашем рынке, ведь если вам будет некому продавать свои продукты и услуги, бизнеса у вас не получится.