В России вступил в силу штраф за остановку на «вафельнице. Для чего нужна вафельная разметка на перекрестках Разметка вафельница на перекрестке что значит

До сих пор не все водители понимают, как правильно проезжать перекрестки с «вафельной» разметкой и за что можно схлопотать штраф.

С 28 апреля в России вступили в силу новые правила проезда перекрестков. Запрет остановки на желтой «вафельной» разметке больше не эксперимент, а полноценное правило дорожного движения, а значит за него теперь будут штрафовать. Такая оплошность обойдется нарушителям в 1000 рублей. Чтобы сэкономить ваши деньги, подробно рассказываем, что можно и что нельзя делать на «вафельнице».

Зачем нужна новая разметка

Ответственность за остановку на перекрестке на красный, мешающую проезду автомобилей, существовала и раньше, но оштрафовать за нее было сложно, поэтому водители зачастую пренебрегали этим правилом. При этом остановка на забитом перекрестке всегда ведет к негативным последствиям для дорожного движения: создает дополнительные пробки, блокирует перпендикулярные улицы. В результате создается эффект «коробочки»: вы в нее въехали, а выехать невозможно, потому что сами себя заблокировали. С вступлением в силу новых правил штрафовать водителей, создающих заторы на перекрестках, станет намного проще.

Раньше для выявления нарушения камере нужно было зафиксировать три кадра за 10 секунд - если машина на всех кадрах на одном месте, очевидно, что она стоит. И если при этом горит красный сигнал светофора, ей выписывается штраф, - рассказывает один из инициаторов введения в России «вафельной» разметки, глава экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский . - Сейчас, когда «вафельная» разметка официально вошла в правила дорожного движения, уже не надо доказывать, стояли ли вы десять секунд, помешали ли другим машинам. Вы просто остановились на ней на запрещающий сигнал - всё, одного этого факта уже достаточно для штрафа. Фиксировать это несложно, делать это можно было бы и без «вафельниц», но «вафельница» нужна, чтобы дополнительно простимулировать водителя не нарушать правила. Можно сказать, что это дублирование, но это разумное дублирование - это диалог с водителем, и чем больше мы будем разговаривать с водителями и объяснить простые вещи, тем больше водители будут отвечать нам взаимностью.

Если верить статистике, такая мера действительно работает. Департамент транспорта Москвы сообщает, что пропускная способность увеличивается до 80%, если нанесена такая разметка.

Одна из трех первых экспериментальных "вафельниц" подняла пропускную способность перекрестка на 80%

Как правильно ездить по «вафельнице»

Все безумно просто: вафельную разметку можно проезжать , но на ней нельзя останавливаться . Вот по сути единственные два правила. При этом речь идет только о пересечении перекрестка по прямой - если же на перекрестке вам нужно повернуть направо или налево, то, пожалуйста, поворачивайте. Не волнуйтесь, в этом случае вас точно никто не оштрафует.

Часто возникает вопрос: «А как тогда налево поворачивать?». Так иногда бывает, что остановились при повороте налево. Все очень просто: во-первых, на таких сложных перекрестках, где есть открытые левые повороты на просачивание, разметка практически не применяется. Она очень точечно сейчас вводится, зачастую для обособления выделенных полос, чтобы водителю подсказывать, где находятся выделенные полосы, сквозные проезды, например, для общественного транспорта через Садовое кольцо. То есть разметка вводится настолько умно, что конфликтных точек не возникает, - поясняет Александр Шумский.

Далеко не всегда водитель может точно рассчитать, успеет ли он преодолеть весь перекресток до включения красного сигнала светофора или же застрянет посередине. Не каждый обязан быть математиком. Однако существует несколько простых лайфхаков, которые помогут водителю понять: вот тут успеваю проехать, а вот тут вряд ли - стоит притормозить.

В первую очередь надо смотреть на сигнал светофора, - делится советами Шумский. - Сейчас в Москве и других регионах сигнал светофора обычно имеет обратный отсчет, и вы можете понять, сколько времени до красного сигнала. Во-вторых, надо обращать внимание на скорость движения. Если вы понимаете, что едете со скоростью 40-50 км/ч и выше, то вы пересечете перекресток за 1,5 секунды. Если вы стоите в пробке, то здесь надо уже рассчитывать. Вы должны увидеть конец хвоста затора и убедиться, что он ушел от перекрестка, прежде чем на него выезжать. И вопрос не только в штрафе, это вопрос этический - если вы остановитесь, вы кому-то помешаете. Вот три главных лайфхака.


Фото: Иван ПРОХОРОВ / Комсомольская правда

Познакомиться с новыми правилами проезда перекрестка придется всем водителям, вне зависимости от их желания, ведь если два года назад перекрестков с «вафельной» разметкой было всего три на всю Россию, то сейчас их уже более сотни и еще сотня появится в этом году. И это только в Москве. А между тем «вафельница» начала появляться и в других городах, например, в Краснодаре. Возможность внедрения новой разметки рассматривают также Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону и другие крупные города.

На дорогах страны появится разметка под номером 1.26 или "Вафельница". Она представляет собой диагональные линии желтого цвета. Далее мы рассмотрим, что означает эта разметка, и какие правила должен знать водитель.

ПДД о новой разметке

По сути, разметку "Вафельница" нельзя назвать новой. На нескольких перекрестках Москвы водители давно наблюдают диагональные желтые линии, которые были нанесены с целью эксперимента. Он показал, что количество аварий на этих участках снизилось, поэтому правительство решило расширить зону действия новой разметки — в апреле 2018 года ее увидят во всех регионах страны.

В ПДД разметка носит номер 1.26 и трактуется как зона запрета для выезда автомобилей. Водители должны останавливаться на перекрестке до крайней линии "Вафельницы". Если хоть одним колесом водитель заедет на разметку, его ждет штраф. Предупреждает о разметке знак под номером 1.35, который устанавливается на расстоянии не менее 30 метров до "Вафельницы".

Что нужно знать водителю?

Новая разметка говорит о том, что запрещено выезжать на перекресток, если впереди образовался затор. Водители должны останавливать машины до крайней линии, не заезжая на нее. Эта разметка создана с целью:

    уменьшить количество заторов на перекрестке;

    освободить перекрестки для общественного транспорта, который вынужден простаивать из-за образовавшейся пробки;

    уменьшить количество аварий.

Водитель, подъезжая к перекрестку, должен остановиться перед стоп-линией или "Вафельницей". Если на перекрестке образовался затор, он должен ждать, пока участок не освободится.

Запрещено выезжать на перекресток при условии, что весь путь водитель не сможет преодолеть без остановок и будет вынужден остановиться на разметке. Придется визуально проанализировать путь и убедиться, что впереди нет препятствий.

Но есть два исключения, разрешающие останавливаться на разметке:

    согласно пункту 13.1 ПДД при повороте с целью пропустить пешеходов и велосипедистов;

    согласно пункту 13.12 и 13.4 ПДД при повороте налево с целью пропустить движущийся прямо транспорт.

А теперь о том, когда нельзя выезжать на перекресток и пересекать "Вафельницу":

  1. Если вы двигаетесь прямо, а на перекрестке уже стоит автомобиль (например, поворачивает налево и пропускает автомобиль).
  2. Если вы планируете повернуть, то нельзя выезжать на разметку при условии, что за перекрестком образовался затор.
  3. Если планируете сделать разворот, что вынудит остановиться на разметке.

Штраф за "Вафельницу"

Новая дорожная разметка будет сопровождаться камерами видеофиксации. Они будут фиксировать нарушения, то есть выезд водителя на желтую линию. За нарушение ПДД для водителей предусмотрено наказание по статье 12.13 КоАП в виде штрафа 1000 рублей. Приходить штрафы будут как "письма счастья".

Разметка "Вафельница" должна уменьшить количество аварий на дорогах, связанных с образованием заторов. А тем, кто решит не соблюдать ПДД, придется расстаться с 1000 рублями.

С 28 апреля 2018 года в Правилах дорожного движения впишут ответственность за выезд на так называемую «вафельную» разметку на загруженных перекрестках. Ранее желтые «вафли» рисовали на пересечении улиц только в тех городах, где нововведение действовало в виде эксперимента. Для его запуска заинтересованным региональным властям пришлось внести соответствующие изменения в законодательство на местном уровне.

Так, специальная разметка уже продолжительное время тестировалась в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани.

Штрафы в размере 1 тыс. руб. выписывались в автоматическом режиме камерами фото-видеофиксации, установленными непосредственно в районе перекрестка. Всего такие камеры рядом с «вафлями» научили фиксировать три вида нарушений. Это проезд на красный свет, выезд за стоп-линию, а также поворот не из того ряда. Таким образом, наличие «вафель» привело к тому, что водители стали рассчитывать скорость потока и при необходимости начали принимать решение переждать цикл работы светофора, чтобы не перекрыть движение перпендикулярному потоку.

Эксперимент признали удачным и в конце ноября 2017 года премьер-министр России подписал постановление правительства о введении новой разметки на перекрестках.

Теперь пункт 13.2 ПДД будет звучать следующим образом: «Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими правилами».

Признание «вафель» на федеральном уровне означает, что местные власти в любом городе совершенно официально смогут нанести специальную разметку и не заниматься оформлением эксперимента на местном уровне. Размер штрафа будет для всех един - 1 тыс. руб.

Параллельно с желтой разметкой на перекрестках уже стали появляться и новые дорожные знаки: 1.35 «Участок перекрестка». Знак представляет собой желтый квадрат на темном фоне с двумя пересекающимися диагоналями. Он предназначен для того, чтобы предупреждать водителей о том, что на перекрестке нанесена соответствующая разметка.

Сергей Бобылев/ТАСС

«ПДД по правовому статусу выше любых стандартов, норм или местных традиций, — заявил «Газете.Ru» автор инициативы, руководитель экспертного центра «Пробок.нет» . - Застрявших на «вафле» водителей, согласно ПДД, можно штрафовать на 1 тыс. руб. за выезд на забитый перекресток, либо за нарушение разметки (здесь ответственность 500 руб).

Уточнение про разметку сделано для того, чтобы избежать дискуссий с водителями, которые иногда пытались оспорить такой штраф за «вафлю», поскольку они, якобы, никому не помешали. Но теперь все будет проще: есть снимок на «вафле», есть штраф».

При этом эксперт не исключил, что в будущем в Москве «стоимость» нарушения могут поднять до 3 тыс. руб (в регионах до 1,5 тыс. руб.) и квалифицировать его как нарушение правил остановки-стоянки транспортного средства, а это совсем другая статья в административном кодексе, — более суровая.

Между тем в соцсетях и в ряде СМИ уже появилась информация о том, что якобы, с появлением такого пункта в ПДД, выезжающим на загруженные перекрестки без «вафель», никакой ответственности теперь грозить не будет. Но это не так.

Дело в том, что в ПДД России уже давно существует штраф за нарушение правила проезда перекрестка. Так, согласно п. 1 ст. 12.13 КоАП, инспектор имеет право оштрафовать водителя, который не рассчитал время и выехал на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил автомобилиста остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Проблема таилась в другом: на деле водителей за такое правонарушение практически никогда не наказывали, хотя в крупных городах именно оно становится одной из основных причин образования пробок — без камер фото- и видеофиксации отследить его было практически невозможно.

В Департаменте транспорта Москвы ранее рекомендовали распространение эксперимента в другие города. Как рассказали «Газете.Ru» в ведомстве, по статистике, нанесение данной разметки положительно сказывается на дорожной обстановке: скорость движения в утренние часы пик выросла на 80%, а в вечерние — на 15%.

«Вафли» расползаются по Москве

В настоящее время в Москве «вафельная» разметка нанесена по пяти адресам: на перекрестках Велозаводской улицы и Ленинской Слободы; Велозаводской с Автозаводской улицах; 2-й Квессиской-Башиловской улицы, на проспекте Мира перед Садовым кольцом, а также в Театральном проезде.

При этом, как сообщили «Газете.Ru» в столичном Дептрансе, в 2018 году разметку планируется нанести еще по 79 адресам. Больше всего «вафельниц» появится в центре столицы: по 23 адресам.

К примеру, «вафли» нарисуют на следующих перекрестках: Китайгородский пр. - Москворецкая наб.; Астаховский мост - Яузская ул.; Площадь Яузских ворот - Устьинский пр.; Котельническая наб. - Устьинский пр.; Ленинский пр-т - пр. Апакова; 3-й Крутицкий пер. - Новоспасский пр.; Садовая-Самотечная ул. - Цветной бульвар; Садовая-Самотечная ул. - Самотечная ул.; 1-я Тверская-Ямская - ул. Чаянова; 1-я Брестская ул. - Васильевская ул.; 2-я Брестская ул. - Васильевская ул.; ул. Чаянова - 2-я Тверская-Ямская ул. и другим адресам.

«Так как «вафельная» разметка была утверждена постановлением , скорее всего она появится не только в Москве, но и в других городах России», — уточнили в столичном Дептрансе.

Сегодня, 28 апреля 2018 г., вступил в силу внесенный в прошлом году пункт о появлении на перекрестках нового дорожного знака «Участок перекрестка» и так называемой «вафельницы» - специальной желтой горизонтальной дорожной разметки с нарисованными крест-накрест линиями, очерченными по периметру сплошной желтой линией:


Новый тип разметки начнет работать на проблемных регулируемых перекрестках, где часто возникают пробки. Таким образом, если в центре перекрестка вы увидите массивную желтую разметку (в правилах обозначается номером 1.26), нанесённую на асфальт, будьте вдвойне внимательны, поскольку при образовании затора впереди по пути следования, который вынудит водителя остановиться, будет создано препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Таким образом, внесенные изменения в пункт 13.2 регламентируют три ситуации, которые могут возникнуть при проезде перекрестка и за которые вас обязательно оштрафуют:

При движении в прямом направлении, если за перекрестком стоит автомобиль и эта помеха вынудит вас остановиться на разметке «вафельница».

При повороте направо или налево, если за перекрестком образовался затор. Обратим внимание, остановка именно при заторе. Если возникает какая-либо аварийная ситуация, которая вынудит вас остановиться на перекрестке, штрафа за этим не последует. По крайней мере, не должно, ведь это не оговаривается измененным законодательством.

Также любая, подчеркиваем, любая остановка на «вафельнице» при нахождении автомобиля в периметре разметки на запрещающий сигнал светофора будет трактоваться не в пользу автолюбителя (исключений два: остановиться можно при повороте, если необходимо пропустить пешеходов или велосипедистов (п. 13.1 Правил), и при повороте налево с целью уступить дорогу встречному транспорту (п. 13.4 и 13.12 ПДД) ). Поэтому маневры, предполагающие остановку, кроме двух вышеперечисленных исключений, нельзя будет проводить на данном типе перекрестка.

Штраф за «вафельницу»


За игнорирование новых правил дорожного движения водителя ждет достаточно высокий штраф - 1.000 рублей. А с учетом, что разметка введена с сегодняшнего дня, сотрудники МВД будут бдительно следить за исполнением требований ПДД как минимум в ближайшие несколько недель.

Будут ли камеры видеонаблюдения выносить штрафы наравне с инспекторами ГИБДД? Как минимум не в ближайшее время, а то и вовсе не будут. Сейчас штраф может выписать исключительно инспектор ГИБДД. Однако над вопросом автоматизации штрафов работают в ЦОДД.

Знаки обозначающие вафельную разметку

Кстати, чтобы проблемные перекрестки с плоской разметкой выделялись на общем фоне тысяч других аналогичных пересечений, перед ними будет устанавливаться также и новый знак: 1.35 «Участок перекрестка» . Впрочем, может применяться и отдельно от знака 1.35.

Знак 1.35 «Участок перекрестка»

Где можно будет встретить новую разметку в текущем году (2018)?

«Теперь «вафельница» легализована правилами. Требования к ней (толщина линий, расстояние между ними) установлены ГОСТом, который вступит в силу с 1 июня. В 2018 году разметку нанесут еще по 79 адресам в разных округах Москвы на проблемных перекрестках, где образуются пробки» , - говорится в сообщении газеты «Коммерсант».

ЦАО

Китайгородский пр.—Москворецкая наб.;

Астаховский мост—Яузская ул.;

пл. Яузских Ворот—Устьинский пр.;

Котельническая наб.—Устьинский пр.;

Ленинский пр-т—пр. Апакова;

3-й Крутицкий пер.—Новоспасский пр.;

Садовая-Самотечная ул.—Цветной бул.;

Садовая-Самотечная ул.—Самотечная ул.;

1-я Тверская-Ямская—ул. Чаянова;

1-я Брестская ул.—Васильевская ул.;

2-я Брестская ул.—Васильевская ул.;

ул. Чаянова—2-я Тверская-Ямская ул.;

ул. Серафимовича—Софийская наб.;

ул. Покровка—ул. Земляной Вал;

ул. Б. Лубянка—Рождественский бул.;

ул. Сретенка—Рождественский бул.;

Якиманский пр.—ул. Большая Полянка;

ул. Коровий Вал—Люсиновская ул.;

Зубовская ул.—ул. Льва Толстого;

Смоленская ул.—ул. Плющиха;

ул. Земляной Вал—Верхняя Радищевская ул.;

пл. Ильинские Ворота—Старая пл.;

Лубянский пр.—ул. Маросейка;

САО

Коровинское ш.—Талдомская ул.;

ул. Софьи Ковалевской— ул. 800-летия Москвы;

Тимирязевская ул.—ул. Всеволода Вишневского;

Башиловская ул.—4-й Вятский пер.;

Вятская ул.—2-я Квесисская ул.;

СВАО

пр. Шокальского—Енисейская ул.;

Октябрьская ул.—ул. Сущевский Вал;

Осташковская ул.—Студеный пр.—Северодвинская ул.;

ул. Менжинского—ул. Летчика Бабушкина;

Долгопрудненское ш.—ул. Ак. Флёрова;

Череповецкая ул.—Хотьковская ул.;

ВАО

ш. Энтузиастов—Главная ал.—1-я Владимирская ул.;

ш. Энтузиастов—ул. Плеханова;

пр-т Буденного—Кирпичная ул.;

пр-т Буденного—Измайловское ш.;

Уральская ул.—Алтайская ул.;

Носовихинское ш.—Городецкая ул.;

Суздальская ул.—Городецкая ул.;

Носовихинское ш.—Никольско-Архангельский пр.;

ЮВАО

Краснодарская ул.—Совхозная ул.;

Краснодарская ул.—Цимлянская ул.;

ул. Академика Скрябина—Ферганская ул.;

Люблинская ул.—ул. Юных Ленинцев;

Южнопортовая ул.—3-й Угрешский пр.;

Угрешская ул.—Южнопортовая ул.;

ул. Трофимова—пр-т Андропова;

ЮАО

Россошанская ул.—дублер Варшавского ш.;

Бакинская ул.—Кавказский бульвар;

Бакинская ул.—Севанская ул.;

Котляковский пр.—пр. вдоль д. 22а по Каширскому ш.;

Восточная ул.—ул. Ленинская Слобода;

Ореховый бульвар—пр. вдоль д. 13 по Ореховому бульвару;

Б. Тульская ул.—съезд с внутреннего ТТК в центр;

Б. Тульская ул.—внешнее ТТК в область, два пересечения ВП и выездов с ТТК;

Севастопольский пр-т - ул. Каховка;

ЮЗАО

ул. Обручева—Профсоюзная ул.;

Севастопольский пр-т—ул. Каховка;

Профсоюзная ул.—ул. Миклухо-Маклая;

ул. Архитектора Власова—ул. Воронцовские Пруды;

Ленинский пр-т—ул. Миклухо-Маклая;

Ленинский пр-т—ул. Кравченко;

ЗАО

Б. Дорогомиловская ул.—2-й Брянский пер.;

Молодогвардейская ул.—ул. Боженко—ул.Ярцевская;

Мосфильмовская ул.—дублеры Ломоносовского пр-та;

пр-т Вернадского—ул. Удальцова;

пр-т Вернадского—ул. Лобачевского;

СЗАО

ул. Маршала Василевского—Щукинская ул.;

Мякининский пр.—Неманский пр.;

Пятницкое ш.—Цариков пер.;

Пятницкое ш.—1-й Митинский пер.;

ул. Митинская—Цариков пер.—Новотушинский пр.;

бул. Яна Райниса—Туристская ул.;

ЗелАО

Панфиловский пр-т—ул. Каменка;

ТиНАО

п. Московский;

ул. Атласова—ул. Никитина;

ул. Атласова—ул. Москвитина

Напомним, что столичные власти дали водителям время «бесплатной» нового типа разметки. В течение трех лет в Москве обкатывалась «вафельница». Сейчас она используется на 76 пересечениях дорог.

После Москвы «ГОСТовая» разметка будет вводиться по всей стране, и через несколько лет ее вполне можно будет увидеть даже в небольших городах.

С 28 апреля в России начинают действовать новые правила дорожной разметки. Теперь на десятках перекрестков появится желтая «вафельница», въезд на которую будет караться штрафом. Дополнительные разграничения позволят сократить число автомобильных аварий и улучшить скорость дорожного движения, считают автоэксперты. Где нужно остановиться во время красного сигнала светофора, чтобы не получить «письмо счастья», разбирался «360».

С этой субботы вступают в силу изменения в Правилах дорожного движения. На столичных перекрестках теперь официально разрешена желтая разметка, которую в народе называют «вафельницей» из-за рисунка в виде пересекающихся желтых линий. Согласно ПДД, на таких участках дороги запрещено. О том, что впереди ждет «вафельница», водителей предупредит специальный знак в 30 метров от зоны. Он выглядит как желтый квадрат на темном фоне с двумя пересекающимися диагоналями.

Если автолюбитель не заметил разграничения на асфальте и встал в этой зоне, то ему выпишут штраф. Правонарушения будет фиксировать камера дорожного движения, установленная непосредственно в районе промаркированного перекрестка. Помимо заезда на «вафельницу» камеры также научились высылать водителям «письма счастья» за три вида правонарушений в зоне светофоров. В их числе проезд на красный свет, выезд за стоп-линию и поворот не из того ряда.

В беседе с «360» автор инициативы, руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский рассказал, что застрявших на «желтой решетке» водителей ПДД разрешают штрафовать на тысячу рублей. За нарушение разметки размер взыскания составляет 500 рублей. По словам Шумского, уточнение про разметку сделано, чтобы избежать споров с автолюбителями.

Задача знака - разгрузить перекрестки и предотвратить правонарушения и возможные ДТП. Часто водители выезжают за стоп-линию на зеленый сигнал светофора, останавливаются там «в хвосте» очереди и ждут, когда пройдет встречный транспорт, чтобы повернуть налево. В это время загорается «красный», и такие водители получают штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора. Теперь этот вопрос решен

Александр Шумский.

Нововведение вряд ли сильно поможет в борьбе с заторами, считает автоэксперт Сергей Асланян. «Эффективно справиться с затором на сегодняшний день может только специально обученный регулировщик, который в ручном режиме будет организовывать движение на проблемном перекрестке. В свою очередь разметка не решит этой проблемы, а лишь приведет к тому, что водителям будет приходить больше штрафов», - выразил уверенность собеседник «360».

Удачный эксперимент

Источник фото: РИА «Новости»/Алексей Куденко

Разметка в виде желтой «вафельницы» применяется в Москве с 2015 года в качестве эксперимента на 76 перекрестках. В 2018 году разметку нанесут еще по 79 адресам в разных округах Москвы на проблемных перекрестках, где образуются пробки. Больше всего перекрестков «в клеточку» появится в центре и на юге столицы.

По данным ЦОДД, после введения разметки скорость движения на перекрестках по утрам выросла на 80%, а в вечерний час пик - на 15%. Эксперимент наглядно показал, что наличие «вафель» привело к тому, что водители стали рассчитывать скорость потока и перестали выезжать на перекрестки, перекрывая дорогу встречному потоку.

За период эксперимента разметка действительно доказала свою эффективность: перекрестки заметно разгрузились, особенно в пиковое вечернее время, отметил в разговоре с «360» автоэксперт Роман Гуляев.

Одна из частых причин заторов - это перекрывание всех направлений перекрестка, что приводит к его блокировке. Благодаря «вафельнице» водители будут понимать, где нужно остановиться, чтобы не создавать дополнительных препятствий и не усугублять и без того плотный поток движения. Несомненно, первое время автолюбители будут путаться, но в конечном итоге пробок и раздражения на дорогах станет меньше

Роман Гуляев.

Введение новой разметки автоматически не означает, что на перекрестках, где их нет, нарушение считаться не будет. Дело в том, что в ПДД России уже давно существует штраф за нарушение правила проезда перекрестка. Так, согласно п. 1 ст. 12.13 КоАП, инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать на тысячу рублей водителя, который в пробке выехал на перекресток или пересечение проезжей части дороги и помешал автомобилистов другого направления. Впрочем, в реальности без камер отследить такое нарушение получается крайне редко.

человек поделились статьей