Как продлить срок эксплуатации смартфона. Как продлить срок эксплуатации ноутбука

Можно ли в бухучете корректировать - уменьшать или увеличивать - срок полезного использования основного средства как оценочную величину (на основании пункта 3 ПБУ 21/2008)?

Вопрос: 30 мая каким образом и на каком основании можно продлить срок эксплуатации основного средства (здания).Здание старое, но продолжается эксплуатироваться и первоначальный срок закончился, теперь нам надо начислять амортизацию и продлить срок эксплуатации.Подскажите каким образом можно это сделать

4 июня у меня сложилась следующая ситуация:в 1973 году ввели в экспуатацию здание (7-ми этажное, стены, перегородки и перекрытия железобетонные) и поставили срок полезного использования 480 мес.(40 лет) по годовой ставке амортизации 1,7%.Здание фактически эксплуатируется.В течение этого времени производились переоценки, реконструкция и модернизация здания, но срок никогда не увеливался. Каким образом я могу сейчас это исправить и увеличить срок эксплуатации здания.А сейчас я могу сама увеличить срок полезного использования бухгалтерской справкой или надо заказывать экспертизу

Срок полезного использования основного средства определяют на момент принятия его к учету исходя из ожидаемого срока его полезного использования и физического износа (абз. 1 п. 20 ПБУ 6/01). В случае реконструкции, модернизации, достройки или дооборудования, то есть улучшения технических характеристик основного средства, срок полезного использования можно пересмотреть (абз.6 п.20 ПБУ 6/01, п.60 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина от 13.10.03 № 91н.).

Ответ: В налоговом учете организация может увеличить срок полезного использования основного средства после ввода его в эксплуатацию в трех случаях: после реконструкции, модернизации или технического перевооружения. Организация может увеличить период полезного использования только в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее было включено данное основное средство.

Таким образом, увеличить СПИ Вы можете только после реконструкции и модернизации. Поскольку этого сделано не было, сейчас можете отразить в учете как исправление ошибки. Надо будет пересчитать налоги, подать уточненные декларации. Экспертизу заказывать не требуется.

Обоснование

Можно ли в бухучете корректировать - уменьшать или увеличивать - срок полезного использования основного средства как оценочную величину (на основании пункта 3 ПБУ 21/2008)

Нет, нельзя.

Ведь в учете основных средств нужно ориентироваться в первую очередь на положения ПБУ 6/01 . Он приоритетнее ПБУ 21/2008 .

Срок полезного использования основного средства определяют на момент принятия его к учету исходя из ожидаемого срока его полезного использования и физического износа (абз. 1 п. 20 ПБУ 6/01).

В случае реконструкции, модернизации, достройки или дооборудования, то есть улучшения технических характеристик основного средства, срок полезного использования можно пересмотреть. Такой порядок предусмотрен абзацем 6 пункта 20 ПБУ 6/01, пунктом 60 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 № 91н .

Данные нормы содержат правила установления, а также изменения в отдельных конкретных случаях первоначального срока полезного использования. Однако из пункта 20 ПБУ 6/01 не следует указаний на такие обстоятельства:
- правило об установлении срока полезного использования в момент принятия к учету основного средства должно восприниматься как запрет на его пересмотр;
- правило об увеличении срока полезного использования в результате улучшения технических характеристик рассматривается как единственный случай.

Применительно к рассматриваемой ситуации это означает, что при корректировке срока полезного использования остаточную стоимость основного средства следует распределить на оставшийся новый срок полезного использования.

Внимание: Если решите воспользоваться пунктом 3 ПБУ 21/2008 и изменить срок полезного использования основного средства не по основаниям, указанным в ПБУ 6/01 , то возможны споры с налоговой инспекцией. Это связано с тем, что уменьшение срока полезного использования приведет к занижению налоговой базы по налогу на имущество, определяемой на основании данных бухучета (абз. 2 п. 1 ст. 375 НК РФ).

Когда в налоговом учете организация вправе увеличить срок полезного использования основных средств

Организация может увеличить срок полезного использования основного средства после ввода его в эксплуатацию в трех случаях: после

Приобретая автомобиль на кровно заработанные деньги, его владелец, как правило, относится к нему очень внимательно. Сегодня в среднем машины иностранного производства служат автолюбителям в течение 8 лет, отечественного — 15 лет. Но это далеко не предел срока службы машины у заботливого автовладельца, а для нерадивых пользователей этот период может завершиться и спустя 3-4 года. Нужно не забывать, что надежность у автомобилей разных марок отличается, но правильный и своевременный уход за техникой гарантирует продление срока эксплуатации.

Специалисты и простые владельцы автомобилей с большим жизненным опытом по обслуживанию и проведению профилактических работ для продления срока жизни машины советуют:

1. Изучить внимательно устройство автомобиля;
2. Следить за чистотой салона;
3. Регулярно менять масло;
4. Своевременно проверять состояние рабочих жидкостей;
5. Ухаживать за кузовом;
6. Своевременно устранять возникшие малейшие неисправности;
7. Следить за состоянием шин и вести нужный уход за ними;
8. Выбирать правильный режим движения;
9. Проводить обслуживание на специализированных сервисных станциях;
10. Регулярно и своевременно проводить ТО своей машины.

Рассмотрим каждый пункт более подробно.

Изучение устройства автомобиля

Для многих опытных водителей этот совет покажется смешным, но, тем не менее, не стоит забывать, что технический прогресс не стоит на месте, а вместе с ним появляются новые технологии. Многие узлы автомобилей усовершенствуются, и знать об этом необходимо всем — как новичкам, так и профессионалам. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации — в ней описаны все основные узлы, их расположение и порядок техобслуживания. Храните инструкцию в автомобильном ящике или бардачке.


Салон всегда должен быть сухим и чистым


По тому, как выглядит , можно судить о владельце и его отношении к своему «железному другу». Садясь в неухоженный грязный салон, вы наверняка услышите посторонний шум и грохот или дребезжание, хотя автомобиль может быть не совсем старым. Гораздо приятнее ехать в чистой и уютной машине с приятным ароматом и, наслаждаясь тихой музыкой, рассматривать пробегающие мимо пейзажи. Во влажном салоне могут выходить из строя электронные устройства, появляться неприятные запахи. Специалисты советуют после каждых 20 тысяч км пробега менять воздушные фильтры в салоне.


Замена масла

Старайтесь пользоваться теми марками масел, которые предлагает производитель. Используя более дешевые заменители, вы наносите вред мотору и сокращаете его жизнь. Моторное масло для полноценной и длительной работы двигателя необходимо менять регулярно. Масло имеет свойство притягивать разные примеси, в результате чего оно загрязняется, а это может привести к потере смазочных свойств. Если своевременно не менять масло, двигатель автмобиля быстро выйдет из строя. Регулярно меняя , вы обеспечите длительную и бесперебойную работу мотора и чистоту его деталей. Также необходимо постоянно следить за уровнем масла, которое расходуется во время работы двигателя. Пониженный его уровень пагубно влияет на детали двигателя и приводит к их поломке.


Рабочие жидкости и расходные материалы


, которые требуют к себе внимания — это тормозная жидкость, жидкости в системе охлаждения, в автоматической коробке передач, в гидроусилителе рулевого управления, в раздаточной коробке. Изучая руководство по эксплуатации, обратите внимание на сроки смены или долива этих жидкостей. Выполняя требования производителя, вы продлите срок службы машины. Если необходимо поменять ту или иную жидкость каждые 10 или 25 тыс. км пробега, не старайтесь экономить и увеличивать этот срок, объясняя тем, что жидкость или масло на вид чистое - этим вы только навредите своему автомобилю. Параллельно специалисты советуют своевременно менять расходные материалы, к которым относятся относительно недорогие масляные и воздушные фильтры, провода высокого напряжения, свечи зажигания.


Кузов автомобиля и уход за ним


Чтобы не превратился в ржавое дырявое решето всего за несколько лет эксплуатации, ухаживать за ним необходимо не менее тщательно, чем за двигателем или другими механизмами. Во время эксплуатации днище, крылья и другие детали кузова подвергаются постоянному воздействию пыли, грязи, масел, частиц выхлопных газов и дорожной соли. необходимо всегда содержать в чистоте, регулярно посещать мойку, ведь грязная машина ржавеет быстрее. Очень хорошо обработать днище и другие детали антикоррозийными составами, и сделать это можно самостоятельно при помощи малярной кисти. Антикоррозийными препаратами не помешает обработать тормозные топливные трубопроводы. Весь кузов машины неплохо после каждой мойки покрыть воском. Он заполняет все микротрещины в краске и не дает проникать агрессивной среде.


Своевременное устранение незначительных неполадок


Автомобили сегодня представляют собой сбалансированный механизм, в котором все узлы и детали взаимосвязаны между собой. Выход из строя одного из них может привести к серьезным недомоганиям всего организма машины. Поэтому своевременное обнаружение и устранение незначительных неполадок поможет вам сохранить значительные суммы бюджета. Дальнейшая эксплуатация автомобиля, например, с не совсем исправно работающим двигателем () приведет к его капитальному ремонту и значительным затратам. К незначительным неисправностям относится, скажем, появление посторонних звуков, возникновения нового неприятного запаха в салоне, утечка масла или какой либо рабочей жидкости. Исправлять такие неполадки необходимо своевременно не только для того, чтобы продлить жизни автомобиля, но и в целях личной безопасности.

Смотрите также:


Шины и уход за ними


Как и все узлы машины, ее «обувка» требует специального ухода. при выезде из гаража. Давление выше нормы приведет к износу подвески. Следите за правильностью углов развала и схождения, так как неправильная их установка может привести к быстрому выходу шин из строя. Специалисты также напоминают о своевременной смене летней резины на зимнюю.


Влияние режима движения на продление жизни автомобиля

Правильно выбранный режим движения продляет жизнь машины. Не следует где надо и где не надо носиться на максимальной скорости — это приводит к быстрому износу деталей. Резкое торможение также может привести к поломкам и прочим неприятностям. Не срывайтесь с места, а двигайтесь плавно и спокойно. При постоянных поездках по городу иногда необходимо выехать на трассу, проехать на большой скорости, чтобы дать просохнуть двигателю. В городских условиях сильно прогреть мотор практически невозможно, и в нем остается влага. Старайтесь избегать разного рода маневров, которые связаны с резким торможением и движением с места. Берегите автомобиль, относитесь к нему ласково и бережно, и тогда он прослужит вам много лет.


Где лучше проводить обслуживание автомобиля

Сегодня автомобили - это сложное устройство, воплощающее в себе высокотехнологические и усовершенствованные годами инженерные решения. В связи с этим заниматься ремонтом самостоятельно с каждым годом становится все сложнее. Мастера советуют проводить один раз в год на специализированных сервисных станциях, которые оборудованы необходимыми инструментами и приборами. Обслуживание лучше проводить на тех станциях, которым вы доверяете.


Своевременное ТО


Никогда не стоит забывать о своевременном техническом обслуживании своего автомобиля, и тогда он отблагодарит вас длительным сроком службы. Согласно данным технического паспорта вовремя меняйте моторное масло, воздушные и масляные фильтра, свечи зажигания, провода высокого напряжения и другие детали. Покупайте запчасти в фирменных магазинах, не поддавайтесь искушению, и не гонитесь за дешевыми маслами и топливом. Это не сэкономит ваши деньги, а наоборот — повлечет большие расходы на ремонт рано износившихся агрегатов и узлов машины.

Еще специалисты советуют не держать автомобиль зимой в отапливаемых гаражах - от этого быстрее развивается коррозия.

Старайтесь как можно меньше заставлять работать мотор вхолостую, не применять всякого рода присадки и другие новомодные «гаджеты» - они только сократят срок службы машины.

Не перегружайте машину сверх нормы, бережно относитесь к своему «другу» и помощнику.

"Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах", 2011, N 7

КАК ПРОДЛИТЬ СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ

Большинство предприятий сталкивается с такими проблемами в части эксплуатации спецодежды, как быстрая потеря внешнего вида и защитных свойств, у многих пищевых производств закупленная санитарная одежда из традиционной для наших пищевиков бязевой ткани выходит из строя еще до окончания нормативного срока эксплуатации.

Длительность срока эксплуатации специальной одежды зависит от трех основных факторов: качества ткани, пошива и обслуживания изделий.

В соответствии с законодательством спецодежда должна сохранять неизменными свои характеристики на протяжении всего срока эксплуатации. Для этого ткань, из которой она отшита, должна не давать усадку более 3%, не выцветать и не линять, на ней не должен образовываться пиллинг.

В процессе носки и во время обработки спецодежда подвергается интенсивному механическому и химическому воздействию. Это обязательно надо учитывать не только при подборе тканей и фурнитуры для спецодежды, но и при пошиве.

В цветовом решении спецодежды мы рекомендуем находить "золотую середину" между соблюдением фирменного стиля и эксплуатационными характеристиками изделий. Следует избегать контрастных сочетаний цветов, очень часто приводящих к миграции красителя. Например, сочетание на изделии элементов белого и ярко красного цветов приведет к миграции красителя при промышленной стирке, и внешний вид изделия будет испорчен.

На наш взгляд, и многолетняя практика это подтверждает, эффективнее показывать принадлежность к той или иной корпорации (или бренду), нашивая на типовую спецодежду фирменную символику (различные шевроны). Так, спецодежда дольше сохраняет свои эксплуатационные и эстетические характеристики и обходится дешевле.

Чтобы соблюсти вышеназванные требования, рекомендуем при проведении тендера на поставку спецодежды требовать от поставщиков не только сертификаты, но и тестовые заключения:

По ткани;

По фурнитуре и сопутствующему прикладу, использованным при пошиве изделий;

По готовому изделию.

Третий параметр, влияющий на срок эксплуатации спецодежды, - регулярность и качество ее очистки. Длительное хранение загрязненной спецодежды не только усложняет ее очистку (например, загрязнения лакокрасочными материалами), но и может стать причиной самопроизвольного возгорания (например, загрязнения ГСМ).

Необходимо знать, что остатки любых загрязнений, накапливаясь в волокнах ткани, разрушают ее изнутри, что приводит к разрывам и в итоге к досрочному износу изделия.

Таким образом, при приобретении спецодежды предприятию важно не только обеспечить возможность ее многократной обработки в течение всего срока эксплуатации, но и знать технологию эффективной очистки (температурный режим стирки для основных загрязнений своей отрасли или особенности химической чистки). Если основные загрязнения, получаемые на вашем производстве, удаляются при стирке на 85 град. Цельсия, а производитель одежды рекомендует стирку не выше 40 град. Цельсия, очевидно, что рассчитывать на длительное сохранение спецодеждой своих защитных и внешних характеристик не приходится.

ЛКМ. Чаще всего требуется химическая чистка. Сложность удаления загрязнений ЛКМ обусловлена, прежде всего, периодом высыхания красителя. Такую спецодежду следует сдавать в обработку сразу после получения загрязнений, т. е. после каждой смены. Хранение спецодежды, загрязненной ЛКМ, допускается только ограниченное время в вакуумной упаковке (без доступа воздуха), чтобы избежать высыхания.

Общепроизводственные загрязнения, загрязнения, полученные в холодных цехах кухни, на мукомольном, хлебопекарном производстве (только холодный цех).

Рекомендуемый температурный режим стирки - 40 - 60 град. Цельсия в зависимости от сложности загрязнений, с применением специализированных СМС. Для пищевой промышленности требуется применение моющих средств с дезинфицирующими добавками.

Загрязнения, полученные в горячих цехах предприятий пищевой промышленности.

Необходима стирка при высокотемпературном режиме (85 град. Цельсия).

Будем рады, если наши советы позволят сделать правильный вывод при закупке спецодежды, не пойти на поводу у поставщиков дешевой и некачественной продукции с пониманием, что такая экономия влечет ее досрочное списание, дополнительные затраты на ремонт, дозакупки.

"Интербизнес"

г. Санкт-Петербург

Подписано в печать

Около половины пешеходов независимо от пола и возраста мечтают о собственном автомобиле. И вот мечта сбылась... Позади много радостных и приятных моментов, от выбора автосалона до выбора марки и цвета, опций автомобиля. И вот настал наконец счастливый момент, когда из пешехода вы превратились в водителя.

Но к сожалению вы еще не раз пройдете пешком или поедете в общественном транспорте, ведь любое, даже новое авто иногда будет в автосервисе. Приобретение автомобиля, это не только приятные эмоции, но еще и расходы на ремонт и амортизацию.

Чтоб не тратить нервы и время на ремонт любимого автомобиля необходимо регулярно обращаться в автосервис с целью профилактики поломок, так как предотвратить поломку намного проще и дешевле, нежели потом устранять ее. Ведь машина, как человек или домашнее животное требует постоянной заботы и ухода.

У автомобиля, как и у человека есть сердце. Сердце вашего авто-это мотор. Именно он является одним из самых важных органов железного коня. Чтоб сердце вашего авто билось ровно и размеренно нужно знать пару простых правил: первое- масло нужно менять каждые 15-20 тысяч километров, а чем больше пробег, тем чаще масло требует замены (каждые 10 000 км). Масло нужно менять в соответствии с рекомендациями производителя.

Чтоб случайно не навредить машине, нужно чтоб масло строго соответствовало параметрам, указанным в руководстве по эксплуатации. Приобретать масло нужно только в специализированных магазинах и обязательно обращать внимание на дату изготовления и срок реализации.

Ни в коем случае не стоит покупать автомобильное масло с рук или на рынках, и в тех торговых точках, которые не специализируются на автомобильных товарах. Если масло предлагают по сильно заниженной цене вас должно это насторожить, ведь использование некачественного или с истекшим сроком годности масла может привести к серьезной поломке, а соответственно к затратам на ремонт.

Ни в коем случае не следует слушать "народных умельцев", рекомендующих добавлять в масло присадки. Они не правы, так как в масле надлежащего качества все необходимые добавки уже есть в достаточном количестве.

Пару слов хочется сказать и о топливной системе. В последнее время преданы широкой огласке случаи, когда на АЗС химичили с бензином, что в конце концов привело к поломкам автомобилей, которые заправлялись на этих АЗС. Чтобы быть уверенным в качестве бензина заправлять авто нужно на проверенных и давно работающих заправочных станциях.

Самый простой способ доказать что именно на этой заправке вам продали топливо ненадлежащего качества, это сохранить чек. Поэтому рекомендую хранить все кассовые чеки на бензин, тосол, автол, масла, антифриз, и остальных жидкостей которые вы залили в автомобиль.

Чтобы не попасть в автосервис из-за перегрева радиатора необходимо следить за количеством охлаждающей жидкости в бачке и менять ее согласно предписаниям производителя.

При попадании в топливную систему некачественного топлива в первую очередь пострадают фильтры. В руководстве по эксплуатации рекомендовано менять фильтры каждые 7 000 км для бензиновых двигателей и 5 000 км для дизельных.

Автомобиль Mazda. Задняя подвеска берет на себя всю нагрузку при движении. Подвеска отвечает за безопасность движения, управляемость и устойчивость автомобиля на трассе.

Нужно своевременно делать развал-схождение и максимально избегать неровностей на дороге. Если езда аккуратна и спокойна, детали подвески прослужат вам максимально долго. А еще полезно знать, что работа подвески зависит от колес. В руководстве по эксплуатации указан подходящий для вашего авто размер дисков. Не стоит гнаться за модой, это может привести к поломке, диски и колеса должны соответствовать тому, что рекомендовано производителем.

Теперь немного о красоте автомобиля. Лакокрасочное покрытие всегда будет блестящим и красивым, если за ним правильно ухаживать. Мыть автомобиль лучше руками, а если он был недавно окрашен, про автомойку следует забыть месяца на два. При мойке автомобиля следует уделять внимание днищу и внутренней стороне крыльев-там самые подверженные коррозии места. Их стоит обработать специальной мастикой, чтоб спасти от ржавчины.

В автомобиле мы проводим достаточно много времени, поэтому стоит позаботиться о комфорте в салоне. Уборку в салоне лучше доверять специалистам, это для вашего же блага, ведь очень много пыли скапливается в трудно доступных местах. Кондиционер так же прослужит вам дольше, если внимательно следить за чистотой конденсатора.

Так же хотелось бы напомнить о нескольких полезных и нужных правилах для водителей:

1. Чем больше стаж водителя, тем лучше он чувствует ситуацию на дороге.
2. Авто не следует перегружать, это легковая машина, а не грузовик. Надо бережно относиться к коробке передач, вовремя переключать режимы.
3. не следует раздражать пешеходов занимая переход на светофоре.
4. И самое важное. Берегите себя и автомобиль!

Но неправильно думать что стоящий в гараже автомобиль прослужит вам дольше. На любом авто нужно ездить, оно для этого и создано.

В жизни и работе нередко приходится встречать термины, с которыми никогда раньше не сталкивался. Одни из них спокойно можно оставить без внимания, а другие приходится изучать, поскольку некоторые процессы без них практически невозможно представить. Зачастую это касается и такого термина, как «срок эксплуатации». Он может иметь отношение как к сложному строительному оборудованию или автомобилям, так и к обычным бытовым приборам, например утюгу или фену. Но чаще всего получить информацию о своем имуществе требуется именно владельцам бизнеса или исполнителям тех или иных заказов. Именно для них представленная ниже информация будет наиболее полезной.

Что такое срок эксплуатации?

Начнем с простого. Что такое эксплуатация? Это использование того или иного объекта по назначению. Если это автомобиль, то на нем преодолевают расстояния. Если компьютер, то на нем выполняются различные вычислительные работы. Если же речь идет о строительных конструкциях, то их задача - выдерживать определенную физическую нагрузку в течение определенного времени. Этот период и называется сроком эксплуатации, или службы.

Время, в течение которого оборудование, машина или целое здание сможет функционировать, не потеряв свои основные качества, важно знать тем, кто собирается с этим объектом контактировать. Если человек перед покупкой будет владеть информацией о сроке службы того или иного объекта, он сможет оценить рентабельность своих вложений. Может быть, ему стоит выбрать более дорогое оборудование, срок эксплуатации которого будет намного больше?

Нормативный срок службы

Этот термин чаще всего применяют к строительным объектам. Само его название говорит о том, что связано оно с нормами, в данном случае со строительными. Законодательством Российской Федерации установлены стандарты, по которым здания различного назначения должны служить не менее определенного количества лет. Это значит, что в процессе проектирования инженеры должны учитывать эту цифру и применять только те конструкции, которые смогут эффективно функционировать все это время.

Срок эксплуатации домов был бы ниже нормативного, если бы проектом не учитывался текущий ремонт, а также замена некоторых элементов здания. Может прозвучать странно, но многие элементы сооружения физически не способны служить столько лет, сколько отведено зданию. Так почему же устанавливается такой долгий нормативный срок эксплуатации? Все просто. Некоторые элементы, например трубы, оконные переплеты и кровля, имеют гораздо меньший срок службы, чем все здание, и поэтому все теми же нормативами предусмотрена их плановая замена или ремонт через определенное время.

Фактический срок службы

Рассмотрим все то же здание. Например, его нормативный срок эксплуатации составляет 50 лет. Значит ли это, что ровно через полвека после завершения строительства все стены дома рухнут и его жители останутся без крыши над головой? Вовсе нет.

Фактический срок эксплуатации объекта - это время, в течение которого он будет функционировать на самом деле. То есть при должном уходе, регулярном ремонте и замене вышедших из строя элементов дом может прослужить намного дольше, чем указано в нормативах. Кстати, фактический срок эксплуатации может оказаться и меньше, если заложенные нормативами плановые ремонты не будут производиться.

Своевременная заделка трещин, замена развалившихся кирпичей и устранение других неполадок позволят зданию простоять намного дольше. Это же касается и многих других объектов. Если в документах к компьютеру или автомобилю написано, что срок его службы составляет 5 или 20 лет, это не значит, что именно столько он и будет работать.

Амортизация

Этот термин применим к оборудованию или любой другой технике, которая будет использоваться какой-либо организацией в течение срока эксплуатации. Компания потратила деньги на покупку этого предмета и планирует их вернуть. Но как? Для этого высчитывается амортизация. То есть стоимость оборудования делится на то время, в течение которого оно должно функционировать.

Представим организацию, которая выполняет ремонтные работы. Она покупает дрель, которая стоит 5 тыс. р., а ее срок службы составляет 5 лет. Это значит, что каждый год организация будет включать в стоимость ремонтов 1 тыс. р., чтобы купленное оборудование окупилось. Это очень простой пример, он не учитывает, как долго дрель работает каждый день, сколько времени выполняется заказ и многие другие факторы. Но общее представление об амортизации дает.

Среднее значение срока эксплуатации

Эта цифру можно назвать достаточно субъективной. Используется она в случае, когда хозяин не владеет информацией о точном сроке эксплуатации того или иного оборудования, но для него необходимо посчитать амортизацию. Например, в документах указано значение «от 10 до 15 лет» или не указано вовсе, а цифра для расчетов должна быть обоснованной. В таких случаях используют сторонние источники. Можно обратиться за помощью к тем, кто уже использовал такое оборудование, и узнать, сколько лет оно прослужило. Останется только сложить значения и поделить на количество, чтобы получить средний срок эксплуатации оборудования. Естественно, чем больше информаторов будет, тем точнее получится число.

Гарантийный срок

Название говорит само за себя. Гарантийный срок службы не стоит путать с нормативным или фактическим.

Для большинства приборов существует определенный период времени, в течение которого производитель обязуется устранять возникающие неполадки или заменить нерабочее оборудование. Это и есть гарантийный срок. Зачастую он в 2-3 раза ниже, чем нормативный или фактический. Почему? Возможно, по причине того, что через определенное время сложно определить, сломался прибор из-за дефекта, допущенного при производстве, или по вине пользователя.

В большинстве случаев к документам на оборудование прилагается список неисправностей, которые могут возникнуть по вине производителя. Если же пользователь эксплуатировал прибор неаккуратно или не по назначению, гарантия не действует. Стоит отметить также, что зачастую гарантийный срок службы является одним из рекламных ходов. Ведь чем дольше производитель готов отвечать за свою продукцию, тем большее доверие он вызывает.

Как продлить срок эксплуатации?

При различных условиях у совершенно одинаковых приборов может сильно различаться время службы. То есть использование по назначению, должный уход и своевременный ремонт могут значительно увеличить фактический срок эксплуатации. А вот с нормативным все намного сложнее.

Со временем технологии меняются, появляются новые материалы и способы производства. Логика подсказывает, что дома, которые строились раньше, должны служить меньше, поскольку в них использовались более примитивные конструкции. Если все так, то нормативный срок эксплуатации новых зданий должен со временем расти. На самом деле дома, построенные более 100 лет назад (например, замки или дворцы), до сих пор имеют прочные конструкции. Одновременно с этим современные постройки довольно быстро становятся непригодными для эксплуатации, поскольку строители зачастую экономят на материалах, а инженеры изначально проектируют менее долговечные конструкции.

Что делать, если нормативный срок истек?

Период, в течение которого должно функционировать здание, задается при проектировании. Если срок его эксплуатации истек, нести свою изначальную функцию оно сможет только при условии, если его полностью перестроят.

Такой же подход применим и к некоторым другим объектам. Например, предприятие имеет парк специализированных вагонов для перевозки различных грузов. Всего через 1-2 года нормативный срок их эксплуатации истечет, а это более 50 тысяч единиц. Что в данном случае может сделать предприятие? Один из вариантов - списать. Но в таком случае придутся искать им замену, скорее всего, покупать новые. А это огромные траты. Возможно, оптимальным вариантом в данном случае станет модернизация тех вагонов, срок службы которых подходит к концу.

В таких случаях следует обращаться к специальному техническому регламенту по безопасности тех или иных объектов (железнодорожного или автомобильного транспорта, лифтов и т. д.). В нем, кроме всего прочего, перечислены условия, при которых может осуществляться продление срока эксплуатации. В данном случае регламент говорит о том, что с помощью модернизации период службы таких вагонов может быть продлен не более чем на 50 % от изначального. Отличный способ сэкономить средства, конечно, при условии, что завод, готовый выполнить такую операцию, находится не очень далеко.

Срок службы автомобиля

Мало какое производство или организация может обойтись без автомобиля. Естественно, для них важно знать, как долго сможет прослужить их колесный транспорт, как минимум для того, чтобы спланировать свой бюджет. По закону срок эксплуатации автомобиля составляет 10 лет, реальная цифра зачастую ненамного превышает нормативную.

Срок эксплуатации автомобиля зависит не только от условий, в которых ему приходится работать, но и от назначения самой машины. Например, легковая без замены основных деталей в среднем прослужит от 10 до 15 лет. Причем дорогие марки работают дольше дешевых. Стоит отметить, что отечественные машины не всегда доживают до 8 лет, хотя при регулярных ремонтах могут прожить еще многие годы. Но разве об этом мечтает автовладелец?

Что касается грузовиков, их срок службы измеряется несколько иначе - в пройденных километрах. Эти машины практически всегда на ходу, поэтому такой подход считается более правильным. В среднем завод-изготовитель готов нести ответ за обнаруженные неисправности в течение 300-500 тысяч километров. Это значение во многом зависит от условий эксплуатации грузовика.

Срок службы электроники

Сейчас в каждом доме имеется свой компьютер или телефон. Как и многие другие вещи, они имеют свой срок службы. Мы уже выяснили, как определяется среднее значение этого показателя, о нем и пойдет речь. Производители придумали огромное количество различных электронных устройств, и сроки их эксплуатации могут очень сильно различаться. Но усредненное значение для всех составляет примерно 5 лет. Конечно, срок эксплуатации счетчика электроэнергии будет существенно отличаться от той же характеристики для компьютерной мыши. Но в целом электроника служит именно 5 лет.

Средние значения срока эксплуатации:

  • персонального компьютера - 5 лет;
  • ноутбука - 6-7 лет;
  • компакт-диска - 2-3 года;
  • мобильного телефона - 3 года;
  • цифрового фотоаппарата - 4-6 лет;
  • лазерного принтера - 5 лет;
  • копировального аппарата - 5-7 лет.

Срок службы зданий и сооружений

Объекты капитального строительства предназначены для того, чтобы много лет выдерживать огромную нагрузку - как свой собственный вес, так и тяжесть оборудования и людей, находящихся в нем. Но сколько именно времени они могут прослужить?

Как и в любом другом случае, нормативный срок эксплуатации таких объектов во многом зависит от их предназначения. Рассмотрим жилые дома. По капитальности они подразделяются на 5 групп:

  • Первая и вторая включают каменные здания с железобетонными перекрытиями. Их срок службы составляет 125-150 лет.
  • Третья группа - это облегченные кирпичные здания с каменными сводами, железобетонными и деревянными балками. Срок службы - около 100 лет.
  • К четвертой и пятой группе относятся каркасные здания. В зависимости от используемых конструкций их срок эксплуатации может составлять 15-30 лет.

Общественные здания и сооружения подразделяются на 9 групп. К последней относятся мелкие сооружения типа торговых палаток и ларьков. Их срок службы составляет 10 лет. Первая группа включает наиболее устойчивые сооружения, возведенные на металлическом каркасе с каменным наполнением. У них наиболее длительный срок эксплуатации - 175 лет.

Что влияет на нормативный срок службы здания?

Конечно, не только от назначения зависит то, сколько времени должен функционировать тот или иной объект. Еще на этапе проектирования учитываются многие факторы, которые впоследствии повлияют на его эксплуатационную пригодность. Проще говоря, анализируют климатические условия, особенности рельефа, возможность доступа к конструкциям и элементам инженерных систем для осуществления их замены и ремонта и т. д.

Но каким бы ни был установленный инженерами норматив, от качества проекта во многом зависит то, какой срок эксплуатации будет у возведенного здания. Допущенные при расчетах ошибки через несколько лет могут проявиться на уже построенном объекте, и тогда специальной эксплуатационной группе придется их исправлять с помощью проектных и строительных групп.

Первым днем, от которого начинают отсчитывать время жизни здания, является срок ввода в эксплуатацию, а последним - момент признания его непригодным для жилья или работы. Это может быть, например, документ об аварийном состоянии сооружения.

Нормативный срок службы элементов здания

Как мы уже говорили выше, строительный объект состоит из огромного количества взаимосвязанных деталей. Нормативный срок эксплуатации многих из них значительно меньше, чем у самого здания. Например, дощатый пол должен служить 40 лет, а деревянные перекрытия - 60. Это же значение для жилого дома второй категории составляет 125. Значит, за все время эксплуатации здания перекрытия в нем должны быть заменены минимум 1 раз, а полы - 3. На деле это делается гораздо реже.

Стоит отметить, что нормативное время службы какого-либо элемента конструкции не предусматривает продление срока эксплуатации. То есть в нем уже учтен своевременный косметический ремонт, регулярное нанесение защитных покрытий и т. д. То, как часто должны проводиться такие работы, зависит от использованных при строительстве материалов. Ведь они в некотором роде являются главной составляющей всего здания. На сроки эксплуатации материалов, в свою очередь, влияет их качество, долговечность, подверженность коррозии и т. д.

Элементы, не подлежащие ремонту, должны быть своевременно заменены. Все это учитывается на стадии проекта и служит обоснованием нормативного срока эксплуатации здания.