Выделенные полосы для общественного транспорта. Выделенная полоса для общественного транспорта

Выделенная полоса для общественного транспорта: что это и зачем нужно, какие правила дорожного движения существуют, и какой штраф грозит за выезд на полосу для автобусов в 2018 году?

Предназначение

Интенсивность городского движения в крупных городах и постоянные пробки вынуждают многих водителей пренебрегать правилами дорожного движения. Правительство обязано анализировать сложившиеся ситуации на дороге, обеспечивать своевременную доступность общественного транспорта и безопасность передвижения жителей мегаполисов. В результате этого создаются новые объекты, инструменты и способы решения, направленные на разгрузку интенсивности движения.

Выделенная полоса для общественного транспорта — один из ярких примеров необходимых мер, который вносит существенные изменения в специфику перемещения транспорта на дороге. Это требует от водителей хорошей теоретической подкованности и гражданской ответственности.

Основы ПДД

В пункте 18.2 правил ПДД четко прописано предназначение выделенной полосы — создание приоритета движения маршрутному транспорту. Стоит отметить ряд нюансов:

  • Выделенная полоса бывает двух видов по направлению движения маршрутного транспорта: встречная и попутная.
  • Явным отличием от обычной полосы является нанесенная литера А больших размеров по середине полотна.
  • Полоса всегда дополнительно выделяется разметкой, которая может быть прерывистой или сплошной.
  • Расположение может быть где угодно, не обязательно у бордюра.

Широкую практику получило внедрение специализированных выделенных полос: олимпийская и спортивная. В момент проведения в крупных городах масштабных спортивных мероприятий просто необходимо обеспечить своевременное и безопасное прибытие многотысячной армии болельщиков в разные точки и территориальные объекты.

Размер штрафа за выезд на выделенную полосу

Величина ответственности прямо пропорциональна характеру нарушения. Если вы выехали на выделенную полосу встречного движения, которая всегда отделяется от основного потока движения сплошной линией, то это приравнивается к выезду на встречную полосу, что влечет наказание в виде штрафа 5000 или лишение прав при возникновении последствий из-за вашего нарушения.

С выездом на полосу для маршрутного транспорта попутного направления более лояльные меры: 1500 рублей для РФ, 3000 рублей для жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Связано это с тем, что в этих двух городах интенсивность движения крайне высока, и незначительное ДТП приводит к огромным пробкам.

Безнаказанно выезжать на выделенную полосу, обозначенную прерывистой разметкой, можно в следующих случаях:

  • для посадки и высадки пассажиров у обочины;
  • для осуществления поворота в соответствующем направлении, если пересечения данной полосы не избежать;
  • для выезда из прилегающей территории, например двора дома.

Стоянка на выделенной полосе также запрещена и облагается штрафом в 1500 рублей. Также машину могут забрать на эвакуаторе. Стоит четко уяснить один момент раз и навсегда: выезд на полосу для маршрутного транспорта возможен только при наличии прерывистой разметки и только в определенных моментах, которые описаны ранее. В любом другом случае штраф неизбежен.

Тонкости и нюансы

Возникают различные спорные ситуации, которые не всегда трактуются в пользу водителя. Нужно знать, что выезд на полосу для маршрутного транспорта может быть под жестким контролем видеокамер, которые все зафиксируют. Оправдаться, что правомерный маневр был необходим для поворота, не получится.

Множество спорных моментов возникает при высадке и посадке пассажиров такси, которые не обозначены специальными номерами, цветом и опознавательными элементами. В этом случае ситуация такова: если автомобиль зарегистрирован как транспорт, предназначенный для перевоза людей, и есть разрешение, то штраф легко обжаловать. Во избежание подобных случаев рекомендуется установить фонарь оранжевого цвета — специализированный опознавательный элемент.

На данный вид штрафа распространяется . В течение 20 дней вы можете ликвидировать выписанный протокол за половину предписанного взыскания.

К сожалению, большая часть автомобильных дорог, особенно в старых районах населенных пунктов, была построена еще до распада Советского Союза. Если тогда свой автомобиль воспринимался в качестве предмета роскоши, то теперь для большинства семей это – средство первой необходимости.

В связи с этим, количество автотранспорта в собственности у граждан увеличилось в несколько раз. А пропуская способность большинства автодорог осталась на том же уровне, что и тридцать лет назад.

Из-за быстрого увеличения количества транспортных средств, автомобилистам во многих городах пришлось смириться с постоянным явлением – пробкам, в которых машины могут стоять часами. Если водитель, который находится в своем авто в комфортных условиях, может простоять в такой пробке без каких-либо затруднений, то пассажирам общественного транспортно можно только посочувствовать.

Зачастую последствиями таких пробок становятся приступы, обмороки и общее ухудшение состояния людей. Чтобы свести количество таких неприятных последствий к минимуму, было принято решение о выделении специальных полос, предназначенных для движения общественного транспорта.

На данный момент требование о наличии такой выделенной полосы действует практически во всех крупных городах. Именно благодаря такому принципу удается разгружать улицы и значительно облегчить ситуацию на дорогах.

В соответствии с требованиями законодательства, личные транспортные средства передвигаться по таким полосам не могут. Чтобы пресечь такие нарушения, были введены специальные штрафные санкции.

Однако законодательство также содержит ряд исключительных обстоятельств, при наличии которых водители личного транспорта имеют право передвигаться по автобусной линии.

Ответственность за проезд по выделенной полосе

К сожалению, многие автомобилисты игнорируют требования законодательства и свободно передвигаются по выделенным полоскам, предназначенным для движения общественного транспорта. Как правило, такие нарушения правил дорожного движения совершаются не по злому умыслу, а просто из-за необходимости.

Требования Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающего ответственность за такое нарушение, распространяются на всех водителей без исключения, вне зависимости от того, были ли у них веские причины для выезда на эту полосу.

Стоит помнить о том, что такое правонарушение не всегда попадает в поле зрения сотрудников дорожной инспекции. Наверное, именно по этой причине многие автомобилисты так любят выезжать за выделенную линию, полагая, что их нарушение не будет замечено.

Однако если сотрудникам ГИБДД все же удастся поймать такого нарушителя или если факт выезда будет зафиксирован камерами, уйти от наказания не получится.

На данный момент Кодекс об административных правонарушениях предусматривает следующие варианты ответственности за выезд на выделенную полосу, предназначенную для движения общественного транспорта:

  1. За первый выезд придется уплатить штраф в размере 1500 рублей.
  2. Если подобное нарушение было совершено в Москве или Санкт-Петербурге, размер штрафа составит 3000 рублей.
  3. Если автомобилист решит не только выехать на полосу, но и в дальнейшем совершать по ней движение, штраф составит 5000 рублей.
  4. За повторное нарушение, водитель будет лишен своих прав на 1 год.

Если нарушение было зафиксировано камерами фото или видео фиксации, собственник авто не может быть лишен своего удостоверения. В таком случае он получит максимальный штраф, размер которого составляет 5000 рублей.

Как распознать выделенную полосу

В соответствии с нормами российского законодательства, участок дороги, предназначенный для движения общественного транспорта, должен быть выделен специальным образом:

  1. При помощи соответствующих дорожных указателей, запрещающих движение на определенном участке дороги.
  2. С помощью разметки (использование сплошных и прерывистых линий, нанесение изображения буквы «А»).

Когда можно двигаться по выделенной полосе

Как известно, у каждого правила должно быть исключение. Но стоит помнить, что все ситуации, в которых водитель на своем личном авто может передвигаться по выделенной полосе, четко определен на уровне законодательства и не может быть расширен. И в данный список исключений не входит использование полосы для объезда затора, образовавшегося на дороге затора.

Если рассматривать понятие пробки с точки зрения законодательства, можно увидеть, что по юридическим нормам это не является преградой, которая ставит вод вопрос безопасность движения на определенном участке дороги. Соответственно, у автомобилистов нет оснований для поиска возможности сэкономить свое время на ожидании, пока затор рассосется.

Но при этом Правила дорожного движения все-таки одержат в себе ряд ситуаций, в которых у водителя личного транспорта появляется возможность выехать на такую выделенную полосу. На тех участках, на которых движение по такой полосе разрешено, наносится специальная прерывистая разметка.

Как правило, нанесение такой прерывистой линии чаще всего производится на перекрестках. Это необходимо для того, чтобы у автомобилиста была возможность свернуть на другую улицу, ведь совершить такой маневр без выезда на выделенный участок дороги невозможно.

Если лицу, управляющему личным транспортным средством, необходимо свернуть вправо, он должен перестроиться на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта, и только после этого совершить маневр. В противном случае он будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа размером в 500 рублей.

Кроме этого допускается выезд на автобусную полосу:

  1. Для выезда на главную полосу из переулка, а также при выезде из двора многоквартирного дома.
  2. Если у автомобилиста есть необходимость остановиться у правого тротуара для посадки или высадки пассажиров.
  3. При движении авто по определенным дням (выходные дни и государственные праздники).

Однако в законодательстве есть и один нюанс. В некоторых городах суббота – это не выходной день. Соответственно, движение по выделенной полосе в этот день недели запрещено.

Движение такси по выделенной полосе

Вопрос, который волнует всех водителей, занимающихся перевозкой пассажиров, — могут ли такси ездить по выделенной полосе. Формально, этот вид транспорта является общественным, так как автомобиль используется не для своих личных нужд, а для перевозки людей.

В соответствии с требованиями Правил, передвижение такси по выделенной полосе возможно. Однако таким правом обладают только таксисты, которые принадлежат к компаниям, официально работающим на данном рынке, чьи авто обладают специальными атрибутами, свидетельствующим о роже деятельности водителя. К таким атрибутам относятся:

  1. Автомобиль обязательно должен быть желтого цвета.
  2. На борта транспортного средства должны быть нанесены «шапочки».
  3. На крыше авто есть опознавательный фонарь.
  4. В салоне машины установлен счетчик.

Соответственно на водителей, которые занимаются частным извозом и нигде не зарегистрированы, такая норма не распространяется. С точки зрения законодательства такие перевозки не могут относиться к категории общественного транспорта.

В Москве для водителей такси действует и еще одно требование: все такси должны иметь специальные государственные знаки, выполненные на желтом цвете. Именно такие регистрационные номера свидетельствуют о том, что автомобиль относится к категории общественного транспорта.

Движение по выделенной полосе в выходные дни

Основная причина такого запрета на передвижение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта, заключается в необходимости упорядочивания трафика движения авто в крупных населенных пунктах Российской Федерации.

Люди по-разному относятся к такой норме законодательства. Во многом отношение к такой норме обусловлено наличием или отсутствием у человека водительского удостоверения. Однако не смотря на свое отношение, игнорировать такое требование законодательства нельзя.

Правила дорожного движения содержат норму, согласно которой допускается передвижение по выделенной полосе в выходные дни. Но не стоит забывать о том, что в некоторых городах локальными нормативными актами установлено, что суббота – не выходной день. К примеру, в Москве движение по выделенной полосе в субботу не допускается, так как это не выходной день.

Многих автомобилистов волнует вопрос: со скольких часов можно ездить ночью по полосам, отведенным для движения общественного транспорта. На самом деле, законодательно не установлено возможности использования гражданами на личных автомобилях на таких участках дороги в темное время суток.

Однако как показывает практика, многим водителям удается безнаказанно пользоваться полосами для общественного транспорта с 11 часов вечера до 7 утра, когда автобусы и маршрутки перестают ходить. В средствах массовой информации неоднократно появлялась информация о том, что власти рассматривают законопроект о том, чтобы разрешить водителям передвигаться по таким участкам дороги в ночное время суток.

Можно ли сэкономить на оплате штрафа

Если автомобилисту не удалось избежать ответственности, он стоит помнить о том, что с 2017 года нарушитель может обойтись оплатой только половины штрафа. Однако для этого необходимо соблюдать некоторые условия.

Уточнить о том, можно ли уменьшить размер ответственности в два раза, достаточно обратить внимание на два обстоятельства:

  1. Дата, когда было составлено постановление.
  2. Статью Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, которая была нарушена автомобилистом.

В соответствии с нормами российского законодательства, скидка может быть предоставлена только в том случае, если нарушитель произведен оплату постановления в течение 20 дней с момента его вынесения. Кроме того статья, которую нарушил водитель, не должна входить в перечень исключений, предусмотренный данным нормативным правовым актом.

Если все представленные основания имеются, автолюбитель может уплатить штраф любым удобным для него способов в размере 50 процентов от указанной в постановлении суммы. Точную сумму платежа можно увидеть прямо в постановлении, а рядом с ней указана дата, до которой может быть внесен уменьшенный платеж.

Известно, что на данный момент в программу портала Госуслуг вносятся изменения, благодаря которым у автовладельца появится возможность внести оплату штрафа со скидкой в 50 процентов. Система сразу покажет сумму к оплате.

На данный момент воспользоваться такой скидкой можно при оплате через официальный сайт ГИБДД.

Оплата штрафа со скидкой в 50 процентов

На данный момент в Кодексе об административных правонарушениях представлен следующий перечень нарушений, при которых автомобилист может воспользоваться своим правом на получение 50-процентной скидки:


Заключение

В соответствии с нормами правил, допускается движение велосипедистов на автобусных полосах, при условии, что они расположены справа от края.

Выделенные полосы, предназначенные для движения общественного транспорта, были введены сравнительно недавно, поэтому неудивительно, что у водителей возникают вопросы по их правильному использованию.

Один из самых популярных вопросов – можно ли передвигаться по автобусным полосам в выходные? Нормами российского законодательства предусмотрена возможность передвижения по таким полосам личного транспорта.

Однако стоит помнить о том, что в некоторых регионах суббота – рабочий день. Соответственно, за передвижение по такому участку дороги в этот день автомобилист может быть привлечен к ответственности. Оспорить такое постановление не получится.

В стремлении облегчить движение в городах и сделать общественный транспорт максимально привлекательным местные власти все чаще принимают решение о выделении отдельных полос для движения автобусов.

Но не все водители личного автотранспорта рады такому начинанию, некоторым кажется, что таким образом ущемляются их права и они игнорируют запрет на проезд по автобусной полосе. Мы дадим ответы кому и когда можно ездить по таким полосам, какая ответственность ждет нарушителя и можно ли ее избежать.

○ Кому можно и нельзя ездить по автобусной полосе?

Начать следует с определения самой автобусной полосы. Под ней можно понимать одну или несколько полос дороги предназначенных для исключительного движения общественного транспорта , включая троллейбусы и маршрутные такси.

Она обозначается знаками 5.11.1 и 5.12.1, для указания на дорогу с полосой общественного транспорта двигающегося навстречу основному потоку. Знаки 5.14 и 5.14.1 указывают начало и конец такой полосы, а знаки 5.13.1 и 5.13.2 обозначают пересечение с такой дорогой. Кроме того на дорогу наносится специальная разметка в виде буквы «А».

По общему правилу ездить по полосе для общественного транспорта другим водителям нельзя, но конечно, существуют исключения.

Выезд на такой участок дороги возможен только если он не отделен от остальной части сплошной разметки, так что дальше мы будет говорить только о пересечении прерывистой линии. Исключения прямо прописаны в П. 18.2 ПДД:

  • «На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств", запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.
  • «Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.»

То есть, перестраиваться на полосу для общественного транспорта в случае ее отделения прерывистой полосой можно:

  • Для разворота.
  • Выполнения поворота направо с перестроением в правую полосу для общественного транспорта.
  • Для остановки с целью посадки и высадки пассажиров или погрузки/разгрузки при условии не создания препятствий для движения общественного транспорта.

Дополнительно могут устанавливаться знаки, информирующие водителя о возможности проезда по полосе для общественного транспорта в ночное время и в любое время выходные, праздничные дни.

○ Такси на маршрутной полосе.

До 2012 года проезд легкового такси по полосам для автобусов был запрещен. Но теперь внесены соответствующие изменения в ПДД, по п.18.2 ПДД, которые разрешают автомобилям желтого цвета с шашечками, таксометром и световым прибором на крыше такой проезд.

Кроме того, легковые такси выделяются из массы автомобилей специальными желтыми номерами, так что любители подвезти пассажира за плату без должного оформления быстро будут замечены бдительным сотрудником ГИБДД.

○ Штрафы за автобусную полосу.

Желающие быстрее добраться до цели, частенько готовы объезжать пробки по полосе для автобусов и рискуют получить штраф по ст. 12.17 КоАП в 1500р , если же нарушение произошло в Москве или Санкт- Петербурге придется расстаться с 3000 рублей . Но это при условии, что вы проехали в попутном направлении.

Движение по встречной полосе наказывается штрафом в размере от 1000 до 1500 р . при условии, что не пересекалась сплошная линия. В таком случае будет применен ч.3 ст. 12.15 КоАП:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»

Если же необходимости преодолевать препятствие не было, то ответственность станет выше по ч.4 этой статьи:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Кроме 5000 штрафа можно расстаться с водительским удостоверением на 4 – 6 месяцев . Повторное нарушение обойдется дороже по ч.5 ст.12.15 КоАП, а именно 5000 р при условии, что было зафиксировано видеофиксацией.

Можно ли ездить по выделенной автобусной полосе в выходные? Во многих крупных городах России уже достаточно давно появились выделенные автобусные полосы, по которым официально разрешено ездить всем видам маршрутных ТС. В ПДД РФ нет никакой нормы, вопреки распространенному среди водителей обычных легковушек мнению, которая бы разрешала езду по этой выделенной полосе в выходные дни.

Что говорит закон?

При этом зачастую на своей машине можно проехать по выделенной полосе, ничего при этом не нарушая и не боясь получить за это штраф. Стоит рассмотреть каждый случай.

Надо сначала обратиться к п. 18.2 ПДД, в котором говорится о том, что по выделенным автобусным полосам, которые отмечены знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещено двигаться и останавливаться на них любым автомобилям. Движение разрешено для легковых такси и велосипедистов.


Кроме этих знаков перед въездом на выделенную полосу также будет висеть «Кирпич», который накладывает полный запрет на использование данной полосы любыми транспортными средствами, которые не являются маршрутными.

Поэтому, вне зависимости от дня недели, легковые и грузовые машины, которые не являются маршрутными, не могут двигаться или останавливаться на выделенной автобусной полосе. При этом существует миф, который давно укоренился в головах многих петербургских и московских автовладельцев - по выделенным автобусным полосам можно ездить в выходной и в праздники. Неизвестно, откуда появилось такое заблуждение.

Согласно закону, движение по таким полосам для обычных автомобилистов действительно является возможным, если перед въездом на полосу висит «Кирпич» вместе с табличками, которые указывают, в какие дни или время знак 3.1 действует. Если «Кирпич» никакими табличками не дополняется, то въезд на выделенную полосу запрещен для всех кроме маршрутных ТС. Правила дорожного движения действуют на территории всей России, Санкт-Петербург и Москва никак в них отдельно не выделяются, поэтому не стоит думать о том, что для двух столиц действуют какие-то отдельные нормы и регламенты, что-то там разрешающие.

Когда можно?

Движение по выделенной автобусной полосе, как уже было сказано, допускается в случаях, когда «Кирпич» дополняется специальным табличками, которые обычно располагаются под ним или возле него. Такими табличками могут быть:

  1. Знак 8.5.2. Запрет на движение обычных транспортных средств по выделенной автобусной полосе запрещено только в будние дни (в субботу и воскресенье по полосе ехать можно всем).
  2. Знак. 8.5.6. Запрет на движение обычных транспортных средств по выделенной автобусной полосе запрещено только в будние дни в определенные часы (например, с 7.00 до 19.00). Езда разрешена в будние дни с 19.00 до 7.00, а также в субботу и воскресенье без временных ограничений.
  3. Знак. 8.5.3. Регламентирует период, в который движение по выделенной автобусной полосе запрещено. На знаке может быть написано: «Среда-пятница», «Понедельник-четверг» и т.п. В эти запрещено выезжать на полосу, в любые другие дни никаких ограничений не действует.
  4. Знак 8.5.7. Запрещает въезд на выделенную полосу только в определенный день и время. Например: «Понедельник», «9.00-17.00». Иными словами, проезд по полосе разрешается в любой день кроме одного запрещенного и только в указанный период времени.

При отсутствии каких-либо дополнительных знаков и табличек по «Кирпичом» будет запрещен проезд по выделенной полосе в любые дни и любое время, вне зависимости от праздников и выходных. Можно выделить и другие дополнительные знаки:

  1. 8.5.1. Запрещает въезд на выделенную полосу только в определенный период времени, вне зависимости от дня недели (например, «7.00-18.00»).
  2. 8.5.4. Запрещает въезд на выделенную полосу только в субботу и воскресенье, в будние дни проезд разрешен для всех автомобилей.
  3. 8.5.5. Запрещает въезд на выделенную полосу в субботу и воскресенье, но только в определенный период времени (например, «8.00-16.00»).

Что делать, если надо совершить поворот через выделенную полосу?

Водители любых транспортных средств имеют право повернуть, пересекая выделенную автобусную полосу, если:

  • Имеется соответствующий съезд и это указывается знаками.
  • Имеется прерывистая или сплошная с прерывистой разметка (нельзя пересекать сплошную при повороте, это будет считаться полноценным нарушением).
  • Никакой разметки не отмечено.



Если в местах поворотов перед ними или после них также имеется прерывистая разметка, то автовладельцы имеют право на съезд на выделенную автобусную полосу, остановку на ней и высадку/посадку пассажиров, если подобные действия не мешают движения маршрутных ТС.

Есть ли штрафы за выезд на выделенную автобусную полосу?

Если в ПДД России нет никаких различий и специальных приложений, которые бы касались Мыску и Санкт-Петербурга, а также остальные регионы страны, то в плане штрафов за выезд на автобусную полосу такие различия существуют уже давно:

  • Если в одной из столиц съехать на автобусную полосу и продолжать по ней движение, либо остановиться на ней, то размер штрафа на данные действия составит 3000р.
  • Если подобное совершить в любом другом городе или поселке страны, то штраф будет меньше ровно в два раза - 1500р.

Более серьезные санкции накладываются на автолюбителей, которые не только выехали на автобусную полосу и остановились на ней, но и покинули свой автомобиль. В этом случае, если сотрудники ГИБДД обнаружат оставленную машину на выделенной полосе, то немедленно будет вызван эвакуатор.

Штрафы и санкции на выезд и остановку на автобусной полосе будут одинаковы вне зависимости от того, есть ли под знаком «Кирпич» дополнительные таблички или их нет. Если выезд и остановка будут совершены в запретное для этого время, то нужно приготовиться заплатить 1500-3000р в зависимости от региона.

В этой статье вы узнали, можно ли ездить по выделенной автобусной полосе в выходные? Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Редактор: Игорь Решетов

В больших и средних по размеру городах нашей страны на дорожном полотне выделены специальные полосы для городского транспорта, например, автобусов и маршруток.

Согласно законодательству нашей страны и правилам дорожного движения, любым другим видам транспорта запрещено выезжать на данный участок. Давайте разберемся какое наказанием может последовать за это правонарушение и когда разрешен проезд по выделенной полосе для общественного городского транспорта.

Согласно законодательству Российской Федерации запрещено выезжать на полосу общественного транспорта, по полосе общественного транспорта имеют право передвигаться только автобусы, маршрутные такси и троллейбусы.

Во всех других случаях выезд на этот участок дороги будет считаться правонарушением и наказываться административным наказанием в виде денежного штрафа.

С 2012 года был введен новый пункт в правила дорожного движения, согласно которому, зарегистрированные машины такси, с установленными шашечками, желтыми государственными номерными знаками, световым сигналом и таксометром, имеют право на передвижение по полосе, выделенной для городских транспортных средств.

Во всех остальных случаях такой маневр, как выезд на выделенную для автобусов полосу, считается правонарушением и наказывается денежным штрафом в сумме 1500 рублей. При этом в двух столицах нашей родины, размер денежной штрафной санкции за это нарушение достигает сумму в три тысячи рублей.

Если был совершен подобный маневр на встречную выделенную полосу, то минимальное наказание штраф суммой пять тысяч рублей, а при рецидивах автомобилиста лишат водительского удостоверения на срок до одного года. При этом возможна снисходительность инспектора, если вы объезжали препятствие и вам пришлось совершить неправомерный маневр, то вам снизят сумму штрафа до 1500 рублей.

Обратите внимание, что данное правонарушение не считается злостным, поэтому если вы оплатите штраф в течении 20 дней после совершения правонарушения, то у вас будет возможность его сумму снизить на 50%, согласно нововведениям законодательного органа Российской Федерации.

Давайте рассмотрим в каких случаях разрешен или обязателен проезд по выделенной полосе, и можно ли ездить по ней вообще.

Когда правилами предусмотрен проезд по автобусной полосе?

Езда по выделенной полосе не считается злостным нарушением, но в нашем государстве запрет на подобные маневры действует в любых ситуациях. То есть если вы попали в длинную и мучительную пробку, то выезд на выделенный участок будет считаться злостным правонарушением и вам будет выписан штраф согласно статьям КоАП о правилах дорожного движения.

Но есть некоторые случаи, когда такой маневр позволителен:

  1. Если выделенный участок дороги отделен прерывистой линией, то езда по автобусной полосе возможна при повороте или смене направления движения;
  2. При необходимости высадить или посадить пассажира справа;
  3. При выезде на дорогу, к примеру, со стоянки;

В любом случае необходимо быть уверенным, что вы не создаете помеху для общественных видов транспорта, например, по отношению к автобусу, троллейбусу или маршрутке. В нашей стране законодательство предусмотрело запрет подобных маневров для защиты граждан, которые сели в общественный транспорт и надеются на свою безопасность.

Обратите внимание, что если вы создадите опасную ситуацию на дороге для городского транспортного средства, то вы будете дополнительно оштрафованы на сумму 500 рублей.

Некоторые ситуации на дороге предусматривают обязательный выезд на выделенную полосу. Например, если автомобилист собирался поворачивать транспортное средство в том направлении, в какую сторону идёт полоса. Если водитель автомобиля этого не сделает, то может возникнуть аварийная ситуация, в которой может пострадать городской транспорт, а это означает что вас оштрафуют за создание помехи автобусу или маршрутке в размере 500 рублей.

С чем связан запрет на движение по полосе для автобусов?

Двигающийся автобус, троллейбус, маршрутка – это автомобиль, которому вы должны уступить дорогу, так как при возникновении ДТП может возникнуть опасность большого количества пострадавших или погибших. В этом случае вы можете быть наказаны уголовно – вплоть до реального лишения свободы, сроком на девять лет. Поэтому лучше задумайтесь, стоит ли ездить по автобусной полосе, если вы можете создать опасность для жизней большого количества граждан. И если вы уже начали движение по полосе, лучше свернуть обратно в пробку и постоять некоторое время, чем сесть в тюрьму на длительный срок.

Согласно заметкам автомобилистов, им выписывается штраф за выделенную полосу зачастую при фиксации нарушения видео и фото фиксаторами. При этом штраф за автобусную полосу может быть выписан и инспектором ГИБДД, если вы были замечены им в момент совершения маневра.

Движение по выделенной полосе предусмотрено исключительно для общественных автомобилей, при этом по ней зачастую передвигаются и машины с маркировками МЧС, МВД, скорой помощи и пожарной части. Им ездить по выделенной полосе разрешается законодательством.