Дневник успеха как метод программирования на легкое исполнение новых желаний. Дневник успеха – нужен ли он

«Мой дневник достижений»

Пояснительная записка

Успех крайне важен для положительного самоотношения ребенка.

Помогите своим ученикам выработать привычку фиксировать успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех и обрести адекватную самооценку, когда они видят свой прогресс и отмечают свои новые достижения, не забывая прежние.

На каждого ребенка можно завести «Дневник» его достижений и регулярно заполнять его вместе с ним, а иногда и с его родителями. Он поможет детям лучше узнать себя, особенно свои сильные стороны. При этом нет необходимости записывать только самые громкие достижения. Любой, даже самый небольшой, успех имеет значение.

Цель: Фиксация своих достижений в жизни; формирование позитивного самоотношения; помощь в анализе ребенком своего характера, способностей, самопознании и самооценке.

Материалы: Для каждого ребенка: одна папка с распечатанными листами, бумага, ручки, карандаши, клей.

Инструкция:

Сегодня мы заведем особенную папку. Она предназначена не для школьных заданий. Она необходима для записи и фиксации ваших успехов и достижений.

Посмотрите, первый раздел папки называется «Мой портрет». Здесь каждый из вас имеет возможность рассказать о себе, а папка сохранит ваши рассказы для вас самих и других людей, которые захотят узнать вас поподробнее.

Когда закончите, вложите этот лист в папку. Потом вы сможете заполнить следующие страницы «Дневника».

Начните заполнение тетради с описания прежних достижений детей, а затем раз в неделю или раз в две недели записывайте в нее новые успехи.

Время от времени вы можете просить детей заглядывать в свою тетрадь достижений, что­бы поразмышлять над такими вопросами, как:

    Что мне больше всего помогало достигать успеха?

    Насколько важным оказалось для меня сотрудничество с другими?

В каких областях мои таланты более развиты?

    Кто я, какой я? и др.

Подумайте о том, чтобы дети могли вкладывать в папку свои самые удачные работы учебной и внеклассной жизни; отмечать свое участие в жизни класса; собирать в «Копилку» полезные советы.

для учащихся начальных классов.

1. Титульный лист (обложка).

I раздел «Мой портрет» (информация о владельце);

II раздел «Портфолио документов» (официальные документы);

III раздел «Портфолио работ» (творческие работы, направления активности);

IV раздел «Копилка» (памятки, инструкции, полезная информация).

Раздел I. Информация о владельце портфолио.

Мой портрет.

Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио. В этом разделе помещается информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания; результаты психологической диагностики. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов; ставит цели, анализирует достижения; проводит самоанализ итогов года.

Самоанализ можно проводить на первом классном часе, а затем заполненный лист вкладывать в рабочую папку (портфолио). Интересно анализировать: происходят ли изменения в рассуждениях ребенка, остается он на твердых позициях или его размышления меняются в соответствии с изменением возраста, определенных событий и т. д.

Раздел II. Официальные документы.

Портфолио документов .

В этом разделе помещается перечень представленных в портфолио официальных документов (все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты, благодарственные письма, свидетельства и т. д.)

В данном разделе допускается представление копий документов. Наличие данного раздела – это возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио. Итоговый документ, представленный в виде вкладыша в аттестат, легко заполняется затем классным руководителем.

Документы, представленные в данном разделе, фиксируются в таблице. Сами документы или их копии могут храниться дома у ученика или в файле Рабочей папки.

Раздел III. Творческие работы, направления активности.

Портфолио работ .

В данный раздел ученик помещает результаты различных творческих, проектных, исследовательских работ, рефераты; а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах; занятия в учреждениях дополнительного образования, спортивные, музыкальные, художественные достижения и др.

Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.

Учащийся фиксирует в бланке “Перечень творческих работ” и таблице “Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях” виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения рабочей папки.

Раздел IV. Памятки, инструкции, полезная информация.

(«Собираем портфолио»)

_______________________________________________________________

Фамилия, имя

учащегося ____ класса ____ Ново –Троицкой средней школы.

Раздел I . «Мой портрет»

Мой портрет. Мое имя

Моя родословная

Что я люблю делать

Что я люблю больше всего

Я думаю, что я могу… Я знаю, что я могу!

Безопасный маршрут «Дом-школа». Мой адрес

Мои друзья

Моя школьная жизнь

Раздел II . «Портфолио документов»

Мои достижения

Раздел III . «Портфолио работ»

Мои работы

Раздел IV . «Копилка»

«Советы Знайки»

Раздел I .


МОЙ ПОРТРЕТ

(нарисуй или приклей фотографию)


МОЕ ИМЯ

Напиши о себе:

Имя ______________________________________________________________

Отчество ________________________________________________________

Фамилия _________________________________________________________

Дата рождения ___________________________________________________

Что означает твоё имя? __________________________________________

Выясни у родителей, почему они тебя так назвали?

Есть ли еще в вашем роду люди с таким именем?

Что ты знаешь об известных людях, носящих такое же, как у тебя, имя?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Почему нужно дорожить своим именем?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


СЕМЬЯ

Напиши о своих родителях:

Папа

Мама

Отчество

Дата рождения

Профессия

Какие они?

Кто ещё есть в твоей семье?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

А сейчас ответь на вопрос: «Что такое счастье семьи?»

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Ч
ТО Я ЛЮБЛЮ ДЕЛАТЬ

В этих квадратиках нарисуй, что ты больше всего

любишь делать, или вырежи картинки из журнала и наклей их.

Ч
ТО Я ЛЮБЛЮ БОЛЬШЕ ВСЕГО

Мое любимое время года

Мое любимое животное

Место, где я люблю бывать больше всего на свете

___________________________________________________________________

Мой лучший друг ______________

Мой любимый вид спорта _

Моя любимая книга ___________

Мое любимое занятие __________

Мой любимый фильм _____________

Моя любимая телепередача _____

Моя любимая одежда _____________

Моя любимая музыка

Мой любимый музыкальный инструмент

Моя любимая песенка ________________________________________________

Моя любимая игра _____________

Мой любимый цвет _____________

Мой любимый звук ____________

Мое любимое время года _____________________________________________

Моя любимая игрушка ______________

Мое любимое блюдо

Мой любимый запах

Мое любимое время суток

(можешь дописать, что ты любишь еще)

Я ДУМАЮ, ЧТО Я МОГУ...

Я ЗНАЮ, ЧТО Я МОГУ!

Лучше всего я умею:

Я не очень хорошо умею:

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________

Больше всего я хочу научиться лучше....

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________

Вот, что мне для этого нужно:

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________

Б
езопасный маршрут

«ДОМ – ШКОЛА»

МОЙ АДРЕС : ______________________________________________

История моей улицы:


НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

«Почему у меня нет друзей?», «Почему наш класс недружный?» – такие вопросы ребята часто задают взрослым, друг другу и сами себе. А действительно, почему?

И кто такой НАСТОЯЩИЙ ДРУГ? Может быть, и тебя волнуют эти вопросы?

Согласен ли ты с этими утверждениями?

(отметь кружком те утверждения, с которыми согласен)

    Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.

    Настоящий друг – это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга.

    Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.

    Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.

    Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.

Ты согласен с большинством утверждений? Если согласен, то попробуй в каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставить короткое слово Я.

Ну как, получается?

Прочитай, что получилось. Ещё раз посмотри на себя «со стороны». Может быть, тебе захочется что-то изменить в своём характере, поведении, привычках.

Составь свой ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМОВОСПИТАНИЯ и постарайся его выполнять.

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

Подумай, что тебе надо изменить в себе – в своём характере, привычках, увлечениях, – чтобы и с тобой людям захотелось дружить.

Здесь расскажи о тех, с кем ты дружишь

1.__________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях

1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мой интерес к школьным предметам

Мои любимые учителя

Мои любимые предметы

1

2

3

4

5

ТЕСТ

1
. На что тебе нужно обратить особое внимание, чтобы улучшить свои успехи в школе? (Подчеркни)

распорядок и режим дня;

тренировка силы воли;

тренировка памяти

(зрительной, слуховой, логической);

развитие логического мышления;

    чтение научной и художественной литературы;

    просмотр развивающих телепередач;

    занятия в кружках, секциях, …;

    посещение музеев.

2. Есть ли у тебя увлечения? Считаешь ли ты их серьёзными? Помогают ли они тебе в учёбе, или в чём-то другом? _________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

М
ои секреты успешной работы

Организация рабочего места

__________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мой распорядок дня

______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ

Напоследок выполни небольшую контрольную работу.

Допиши незаконченные предложения.

1. Мне нравятся люди, которые ____________________________________________

2. Я хочу, чтобы в школе __________________________________________________

3. После занятий я люблю _________________________________________________

4. Когда бывает трудно, я _________________________________________________

5. Я знаю, что моё здоровье ________________________________________________

6. Друзей у меня __________________________________________________________

7. Я часто думаю о _______________________________________________________

8. Дома я ________________________________________________________________

9. Более самостоятельным я стану ________________________________________

10. В будущем я___________________________________________________________

_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________


Раздел II .



п/п

Мои достижения, награды, заслуги

Дата

Раздел III .



п/п

Перечень представленных творческих работ

Дата

Раздел IV .


СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

ТРУДНОСТИ В УЧЕБЕ…

П
очему одни хорошо учатся, а другие не очень? Случается так: на уроке ученик был, учителя слушал и даже что-то записывал, а пришёл домой – и ничего не помнит. И как задачу решать – совершенно непонятно. А кажется, что-то объясняли...

Может, не решать, а списать у кого-нибудь?

ТЕСТ

Трудности в учёбе бывают у всех, даже у отличников. Попробуй выяснить, в чём их причина лично для тебя.

Выбери и отметь подходящий вариант окончания фразы.

На уроках мне обычно...

интересно

скучно

На уроках я...

слушаю внимательно

часто отвлекаюсь

Домашние задания я выполняю

сразу после школы

поздно вечером

Если что-то не получается, я...

стараюсь добиться успеха

сразу бросаю

Прочти все получившиеся фразы. Результаты этого теста могут подсказать тебе, на что надо обратить внимание в первую очередь.

Иметь серьёзные увлечения очень важно. Какие увлечения можно считать серьёзными? Да самые разные. Это может быть и коллекционирование, и спорт, и любое ремесло, и литература – что хочешь. Но вот заниматься всем этим нужно серьёзно, только тогда будет польза.

Например, собирая марки, ты можешь очень многое узнавать: историю и географию разных стран, имена и судьбы выдающихся людей, историю научных открытий – ты будешь расширять свой кругозор. А чем шире твой кругозор, тем интереснее становится твоя жизнь и тем интереснее с тобой другим людям. Новые знания прочно закрепляются в памяти (потому что интересно!) и могут не раз пригодиться, в том числе и на уроках в школе.

Попробуй разные занятия, ищи своё увлечение.

Тест «КАКОЙ Я?»

Представь себе, что ты поймал жар-птицу. Она может исполнить любое твоё желание, если ты скажешь, зачем тебе это нужно. Загадал желание? Придумал объяснение? Если твоё объяснение совпадает с каким-то (какими-то) из приведённых ниже вариантов ответа, отметь этот вариант.


Я ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ЭТО...

1. Потому что ЭТО есть у других.

2. Потому что ЭТОГО нет у других.

3. Потому что ЭТО необходимо моим родственникам, друзьям.

4. Потому что ЭТО необходимо мне сегодня.

5. Потому что просто хочется.


А вот как можно назвать душевные качества (или черты характера), подсказавшие тебе тот или иной ответ:

1 – завистливость

2 – хвастливость

3 – доброта, заботливость, дружелюбие

4 – практичность

5 – жадность

Мое желание (если хочешь, напиши)

Многие другие качества проявляются в твоих поступках, привычках, отношениях с людьми. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими.

Они иногда борются в твоей душе, а какое победит – решаешь ты сам.

Подумай и ответь:

1. Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Каким качеством ты считаешь практичность? Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие черты своего характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести?

Хочу избавиться

Хочу приобрести

ТЕСТ

Мама обещала пойти с Костей в выходной день в Луна-парк кататься на аттракционах. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь, – сказала мама, – не удастся нам завтра пойти в парк, у меня срочная работа...»

Вопрос. Что, по-твоему, почувствовал Костя и как он поступил?

Варианты ответов:

    Ушёл в свою комнату (в угол) и долго рыдал, чтобы мама слышала.

    Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой.

    Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти.

    Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в Луна-парк в следующий выходной.

Расскажи эту историю до конца в каждом из вариантов Костиного поведения. Обязательно обрати внимание на следующее:

– Что при этом почувствовала мама и как она себя вела?

– Что в конце концов почувствовал сам Костя?

    Удалось ли найти выход из положения?

Подумай и ответь:

1. Сделай вывод: какой вариант поведения принесёт больше пользы и почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Как ты относишься к людям, о которых говорят: «Он вспыльчивый, но отходчивый»? Почему?_________________________________________________________________________________________________________________________________________

О чём приятнее вспоминать и рассказывать другим: о том, как ты помог кому-то, или о том, как кого-то обидел?

Упражнение на тренировку доброжелательности

В
спомни и расскажи о хороших качествах, добрых поступках своих одноклассников. Постарайся припомнить как можно больше хорошего о каждом.

В
рачи утверждают, что большинство болезней сердца возникает из-за вредного действия на него грубости и оскорблений: “словом можно убить”.

Но те, кто любит жестоко пошутить, вредят и себе. Злой смех, ехидство – отрицательные эмоции. Они плохо влияют на здоровье.

Подумай и ответь:

1. Тебе нравится придумывать прозвища-дразнилки?

2. Как ты себя чувствуешь, когда тебя дразнят?

Если при тебе кого-то обижают, поддержи слабого.

Помни: «Словом можно спасти»!

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

Как пережить огорчение

Никогда не спеши “выплеснуть” чувства на окружающих. Собери всю свою волю и сдержись. И постарайся успокоиться.

Для этого есть разные способы. Выбери тот, который тебе больше всего подходит.

1. Сделай дыхательную гимнастику – несколько глубоких вдохов и выдохов (вдох на 1 счёт, задержать воздух на 4 счёта, выдох на 2 счёта).

2. Выпей стакан воды, чая, сока, колы.

3. Встань под душ.

4. Попробуй отвлечься: поговори с кем-нибудь по телефону на другую тему, почитай книжку, послушай музыку.

5. Сделай несколько физических упражнений

(можно побоксировать с подушкой).

6. Поплачь (но не демонстрируй это окружающим!).

7. После такой разрядки обязательно почувствуешь себя спокойнее. Теперь можно обдумать и обсудить положение без крика, плача и ссор. Решение найдётся!

Если раздражение «срывать» на ком-нибудь или копить в себе, это ни к чему хорошему не приведёт. Проблему ты всё равно не решишь, а от злости в кровь поступают вредные вещества.

И не забывай, что рядом с тобой находятся другие люди – твои близкие, друзья, просто окружающие. И у них тоже есть эмоции.

ХОЧУ СТАТЬ СМЕЛЫМ

Хорошо быть смелым! Смелых все уважают...



Всякая ли смелость заслуживает уважения? Почему?

Объясни на примере рисунков.

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

1. Стать увереннее помогает заклинание «Я МОГУ!». Попробуй повторять его тихонько (перед контрольной, например).

2. Начни становиться смелым с небольшого дела. Не стыдись просить помощи.

3. Полезно завести ТАЙНЫЙ ДНЕВНИК ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРАХОВ. Записывай в него свои успехи. Каждая маленькая удача – это твоя победа над страхом.

4. Но бывают и другие страхи.

Некоторые ребята боятся, например, темноты, оставаться одни дома, вампиров, привидений – то есть неизвестного, таинственного. От неизвестности страх становится ещё больше, и тогда цепенеет тело, дрожит голос, стучат зубы, сосёт под ложечкой, во рту пересыхает, ладони становятся влажными, лицо бледнеет, ты вздрагиваешь от каждого шороха. СТРАШНО!..

Такие страхи вредны для здоровья. От них обязательно нужно избавляться. И это тоже возможно.

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

    Если ты один дома и тебе страшно, действуй так:

– сделай дыхательную гимнастику (несколько глубоких вдохов и выдохов) , чтобы расслабиться;

    рассуди: есть ли реальная угроза твоей жизни, или она только в твоём воображении;

– используй заклинание “Я НЕ БОЮСЬ!”;

– займись какой-нибудь работой: уборкой квартиры, разборкой своих книг. При этом хорошо напевать что-нибудь весёлое;

– поговори по телефону с друзьями

    Если ты неспокойно спишь по ночам, часто просыпаешься от страха :

– обязательно расскажи об этом родителям, не мучься один. Может быть, тебе нужна помощь врача-невропатолога;

– не забывай, что здоровье нервной системы очень зависит от здоровья тела. Поэтому закаляй своё тело, тренируй его, укрепляй;

– подумай: не слишком ли ты увлекаешься чтением “ужастиков” и телевизионными “страшилками”? Для людей с богатым воображением (а у тебя оно богатое) это вредно – плохо действует на нервную систему.

А самый главный совет такой: побольше радуйся.

В жизни очень много хорошего.

Учись это видеть – БУДЬ ОПТИМИСТОМ!


Дневник успеха - простой, но действенный способ изменить жизнь к лучшему. Он идеален для тех, кто чувствует, что способен на большее, но не знает, как раскрыть потенциал. Узнайте из этой статьи, как работает на практике фиксация достижений в дневник, и как правильно его вести.

В чем суть дневника достижений

Метод «дневник успеха» не имеет ничего общего с популярными в одноклассниках и во вконтакте публичными страницами. Может показаться, что достаточно получать порцию мотивирующей информации каждый день, чтобы улучшить достижения. Но красивые цитаты на деле ничуть не меняют реальную ситуацию к лучшему.

Настоящий дневник успеха имеет отношение только лично к вам. Он отражает ежедневные победы над собой, тем самым мотивируя к покорению новых вершин.

Впервые эту методику озвучил Бодо Шефер - известный в Европе финансовый консультант, автор книг и психолог. Идея была очень проста: нужно просто записывать каждый день несколько действий, которые можно отнести к успешно завершенным. То, за что вы готовы себя похвалить.

Как это работает

В суете повседневной жизни человеку нелегко отследить статистику своих побед и достижений. Запоминаются только редкие и крупные события. Зато мы с легкостью усваиваем все мелкие и крупные неприятности, которые встречаем на пути.

Так устроен мозг: негативный опыт обязательно складывается «в копилку», чтобы на его основе принимать дальнейшие решения. Неудивительно, что в череде забот нередко мы чувствуем усталость и недовольство собой.


Если принудить себя каждый день находить и отмечать свои победы, пусть и маленькие, ощущение значимости и полезности удваивается.

Что меняет ведение дневника успеха?

  • Меняет к лучшему мнение о себе.
  • Поощряет достигать новые вершины.
  • Фокусирует внимание на позитивных сторонах личности.
  • Помогает принять самого себя таким, какой есть.
  • Помогает увидеть зоны для дальнейшего роста.

Что записывать в дневник успеха

Многие люди проявляют интерес к этой простой практике: результат обещает быть хорошим и легкодостижимым. Но люди спотыкаются, когда дело доходит до вопроса как вести такой дневник. С детства нас хвалят только за новые, значимые победы. Никому не приходит в голову поощрять, например, ежедневное следование рутинным ритуалам.

Забудьте о прежнем подходе. Найдите в ежедневном расписании мелкие, но важные дела, выполнение которых далось непросто. Начинайте с малого.

Примеры ежедневных достижений для молодой мамы.

  • Поиграла с ребенком в новую развивающую игру.
  • Сдержалась, когда хотелось «выплеснуть» накопившуюся усталость на мужа.
  • Приготовила вкусный и полезный ужин для семьи.
  • Закончила чтение интересной книги.
  • Сделала десять приседаний и двадцать упражнений на пресс.

Все эти рутинные дела развивают личность, способствуют налаживанию внутренней гармонии и порядка вокруг. Но легко ли их заметить, когда никому и в голову не придет похвалить вас за подобные мелочи. Сделайте это сами.

Как вести дневник

Итак, мы выяснили, что дневник успеха - совсем не сборник с цитатами великих и успешных людей. Это летопись конкретно ваших достижений.

Выделите в расписании всего 15 минут, чтобы записывать успехи и анализировать ситуацию в целом. Лучше всего делать это вечером, прокручивая в голове прожитый день.

Выделите от трех до семи действий, за которые готовы себя похвалить. Это может быть выход из зоны комфорта, или доведённое до конца неприятное дело.


Вот еще несколько примеров маленьких и больших побед:

  • безвозмездная помощь коллеге по работе;
  • сделанная утром и вечером гимнастика;
  • отказ от лифта и автомобиля, когда возможно;
  • звонок родственникам;
  • помытая сразу после ужина посуда.

Эти и другие успехи тщательно и подробно зафиксируйте при помощи одного из доступных способов.

Обыкновенная тетрадь

Просто купите обычную линованную тетрадь, лучше толстую. От руки записывайте достижения каждый вечер. Указывайте дату и примечания, если необходимо.


У такого способа есть много преимуществ: то, что вы записываете своей рукой, прочно фиксируется в мозге. Уже через короткое время вы почувствуете себя гораздо более уверенным и способным на многое человеком.

Специальное приложение

Современный способ вести дневник успеха - установить в смартфон или планшетный компьютер специальное мобильное приложение.

По аналогии с бумажным носителем туда необходимо вносить ежедневные победы.

Но возможности расширяются: приложение позволяет распределять успехи по рейтингу, контролировать статистику, и даже соотносить завершенные дела с долгосрочными планами.

Есть платные и бесплатные версии онлайн дневника, варианты для разных операционных систем.

Видео по теме статьи

Рекомендуем посмотреть несколько видеороликов о ведении дневника успеха. В них более подробно раскрывается история появления этой эффективной методики личностного развития, а также озвучено еще больше примеров ежедневных достижений.

Дневник успеха… Стоит открыть одно из заполонивших рынок руководств в духе «Успех для чайников», как на нас вываливается море рекомендаций. Один из таких устоявшихся советов — ведите дневник успеха .

Честно говоря, эта мысль вызывает у меня протест уже потому, что ее тиражируют в подобных руководствах. Однако давайте подойдем к этому объективно. Полезен ли дневник успеха? Стоит ли его вести? Попробуем выяснить.

Что такое дневник успеха?

Это такая специальная полезная (?) тетрадочка, куда вы каждый день старательно записываете свои достижения за день. Авторы руководств рекомендуют записывать каждый день минимум пять достижений — любых. Удалось хорошо выполнить задание шефа на работе — запиши. Приготовила вкусный борщ — запиши. Уговорил себя сделать зарядку — опять запиши. И так каждый день. Впрочем, встречаются и демократичные варианты: «вносите записи в дневник успеха каждый день, но проявляйте больше творчества, записывайте то, что нравится».

Логично: я вон какой крутой, у меня толстый дневник успеха и на каждой странице куча достижений. Как тут в себя не верить?

3. (Из той же оперы, но выделим) Помощь в борьбе с .
Вдруг руки опустятся, нахлынет хандра — что тогда будем делать? Правильно, перечитаем дневничок успеха и поймем, что все идет как надо.

Анализ своего пути к успеху, оценка, что делается правильно, что нет — всегда полезная вещь. Скромно добавлю, что эту причину дописал самостоятельно, авторы учебников успеха ограничиваются дифирамбами, прости Господи, мотивации.

Пожалуй, и все.

Вроде бы все правильно и хорошо — дневник успеха действительно приносит пользу в четырех сферах. Однако так ли все радужно и просто?

Насчет повышения мотивации долго рассуждать не будем. По-моему (и я уже об этом ) искусственно повышать мотивацию не нужно и даже вредно. Добавлю только, что мотивация, которую дает дневник успеха, это не совсем та мотивация, что вам нужна: это мотивация делать успешно различные мелочи жизни, отвлекаясь от главного.

Повышение самооценки и веры в себя. Тут у меня есть серьезные сомнения. Да, дневник успеха может быть забит под завязку — но чем? Хорошо связанными носками и прекрасно проведенными совещаниями? Даже самые успешные люди не каждый день основывают Google или получают нобелевскую премию. (Кстати: а как вы думаете, эти люди скрупулезно записывали свои микроуспехи?). Вы всегда будете понимать, что всем этим «успехам», которых по 5 штук в день грош цена. Это понимают и создатели руководств: ведь они утверждают, что КАЖДЫЙ человек найдет, что записать в такой дневник.

Мое глубокое убеждение (пишу «убеждение» ибо доказывать лень): по-настоящему поверить в себя можно только трезво взглянув на свои силы и ситуацию. Не закрывать глаза ни на что, быть честным с самим собой — это главное. Тогда и уверенность в себе не заставит себя ждать. Об этом уже было .

Что там у нас еще? Ага, помощь в борьбе с депрессией. Ну, против серьезной депрессии дневничок поможет только очень уж неуверенным в себе людям и только если причина депрессии — именно неверие в себя (а причин у нее может быть оооочень много, разве нет?). И в любом случае — это лишь разовое средство, оно не лечит причины, а снимает симптомы — или не снимает.

Ну и наконец: анализ и контроль. Тут даже говорить особо не о чем. Да, определенная польза от дневника успеха может быть, но и здесь слишком велика опасность отклониться от главной линии в пользу мелочей. Но дело даже не в этом. Дело в том, что если человеку требуется анализ и контроль за достижением целей, то он непременно будет использовать куда более эффективные инструменты, которых весьма много. Гораздо полезнее в этом смысле завести привычку раз в неделю специально анализировать, каких целей удалось добиться, каких нет, и чему это научило.

Подводя итоги
Дневник успеха может приносить некоторую пользу: повышение мотивации, уверенности в себе; может служить инструментом анализа своих целей и способов их достижения. Однако эффект, который он дает иллюзорен и является сугубо временным. Кроме того, ясно, что если у человека проблемы в этих сферах, то есть гораздо более эффективные способы их решения.

Более того, есть серьезная опасность отвлечься от своих настоящих целей в пользу незначащих мелочей. Да, эти мелочи вы будете делать лучше. Но ваше сознание и подсознание будут нацелены именно на эти мелочи. Интуиция и разум будут генерировать не слишком нужные, сиюминутные идеи. Вы будете отклоняться от вашего пути и начнете .

Кстати, очень хорошее, хоть и очень пафосное словосочетание «ваш путь». Ваш. Индивидуальный. А от дневника успеха так и разит психологическим ширпотребом, разве нет?

Уверенность в себе и своих силах — важная составляющая успеха. Когда мы неуверенны, наши действия и поступки теряют силу. Мы вроде бы делаем тоже самое, но без уверенности мы упускаем возможности и большинство дверей так и остаются закрытыми.

По мнению Бодо Шефера (одного известного бизнесмена, писателя и коуча ), поднять веру в себя и свои силы способно ведение своего «Журнала успеха ». Возможность видеть себя с хорошей стороны поможет вырастить чувство внутренней уверенности.

Что собой представляет «Журнал успеха»?

Журналом успеха может быть любая тетрадь, ежедневник, блокнот, в котором Вы каждый день записываете свои маленькие и большие победы, выполненные дела, комплименты в свой адрес, положительные отзывы других людей о Вас, свои какие-либо действия, которые вызвали здоровую гордость за себя и т.п. Это может быть 5-7 пунктов в день.

Кто-то может посчитать это излишней тратой времени или поводом возгревать негативное чувство гордости. Но не стоит забывать, что в плохие дни, когда кажется будто всё идёт не так и сыпется с рук, чтение своих записей вдохновит и придаст свежие силы и уверенность в себе.

Причины начать вести записи своих успехов:

1. Развивается самооценка и уверенность в своих силах. В своей жизни мы воспроизводим то, что носим внутри себя. Если внутри поражение, то в жизни будут происходить неудачи и разочерования. Если же победа, то наши дела будет сопутствовать успех.

2. Мы притягиваем в свою жизнь то, о чём чаще думаем или на чём чаще концентрируемся. Фокус на своих достижения маленьких или больших способен притянуть (создать) ещё больше возможностей и реализованных результатов.

3. Как и писал выше, в трудный день увидеть себя с хорошей стороны помогут Ваши записи. Даже порой незначительные успехи способны вернуть нас в позицию уверенности в себе. А просмотр их перед важным мероприятием подбодрит Вас.

4. Свои победы и достижения — хороший импульс для новых активных действий. Перед тем, как начать новый проект или крупное дело, полистать свои записи будет на пользу. Возможно во время просмотра своих успехов Вы захотите сделать или совершить нечто большое и значимое лично для Вас.

Как вести свой «Журнал успеха»?

1. Проявите творчество при ведении своего журнала, сделайте его красивым, добавьте картинок или цвета. Заполняйте аккуратно, пробуйте быть оригинальным. Ведь внешний вид должен отражать жизнь, успех, яркие позитивные эмоции.

2. Сейчас век высоких технологий и много чего мы держим и имеем возможность содержать в цифровом виде. Это очень удобно, можно быстро выполнить поиск и найти нужную нам информацию. Но оставьте свои гаджеты для работы и эффективности, отдохните от них и возьмите в руки бумагу и ручку . Они способны создать особую атмосферу и пережить эмоции снова.

3. Лучшего всего делать записи под вечер, так сказать, подводить итог прожитого дня.

4. Во время всего дня делайте пометки в телефоне или блокноте, когда понимаете, что это должно быть зафиксировано в вашем журнале. Потом можно уже не вспомнить.

5. Можно нумеровать каждую отдельную заметку от 1 до 5 или 7 (смотря сколько Вы запишите за раз), а можно просто продолжать нумерацию каждый вечер. Когда очередная заметка будет под номером 1476 , осознание того, что всё записанное сделали Вы хорошо поправит самооценку .

6. И последнее, старайтесь в первую очередь записывать то, что связано с Вашими главными целями , к чему Вы стремитесь или чего желаете достичь. Дополнительная мотивация будет кстати.

Люди очень забывчивы.

Это факт.

Особенно, когда дело касается собственных успехов…

Сколько раз я слышала от своих друзей, коллег, клиентов нытье в виде “не получается”, “продажи не идут”, “парень не звонит” и так далее.

И всегда удивляешься, как быстро все хорошее забывается, ведь совсем недавно все получалось, продажи шли и парень звонил!

Так в чем же дело?

А в том, что у нашего мозга есть такая особенность — занижать свои успехи… И при этом еще завышать чужие (у соседа трава зеленее). И как вы думаете, после такого невыгодного сравнения, какое настроение ожидает несчастного?

Будет ли у него достаточно энергии и энтузиазма ставить новые цели и исполнять новые желания?

Хватит ли ему веры в то, что все хорошее впереди?

Сомневаюсь.

Поэтому люди так ищут мотивации… веры… ждут пока им кто-то скажет “Все получится”, “Ты можешь”, “Ты достоин”…

Внимание! Внешняя мотивация, как и пресловутый «волшебный пендель», работает очень короткое время. Для реальных изменений в жизни нужно задействовать другие методики. Как, например,

Но сегодня я предложу вам стать мотиватором для самого себя и присмотреться к такому классному инструменту как Дневник успеха.

Что такое Дневник успеха?

Еще в начале XX века Наполен Хилл писал:

Научитесь подсчитывать свои удачи и победы чаще, чем неудачи и проблемы, и позвольте им главенствовать в ваших мыслях.

Если вам трудно это сделать, изложите перечень своих побед на бумаге и перечитывайте его каждый раз, когда вы начинаете беспокоиться.

Уже позже об этом инструменте упоминает Джон Кехо в своей знаменитой книге Подсознание может всё:

Мы концентрируемся на том, чего хотим добиться, полностью забывая о своих предыдущих достижениях.

Зачем зацикливаться на том, чего у вас нет?

Все мы в чем-то терпим неудачи.

Научитесь поощрять себя за настоящие и прошлые победы, пусть даже самые незначительные. Ищите моменты, которые позволяют вам чувствовать себя сильным, удачливым и гордиться собой.

Радуйтесь даже самой малости и используйте ее, чтобы почувствовать успех сейчас.

Это поможет вам добиться его и в будущем.

Признание успеха особенно эффективно, когда вы пытаетесь достигнуть новых целей.

Допустим, что вы молодой режиссер, который пытается выбиться в люди, получив одобрение одной из ведущих студий. Используя метод признания, вы начинаете искать моменты, позволяющие испытывать уверенность в своих режиссерских способностях.

Это могут быть короткометражные фильмы, которые вы снимали в прошлом и которыми гордитесь сейчас. Можно вспомнить отдельные отзывы критиков, где ваши фильмы оцениваются как интересные и многообещающие работы. Остановитесь на этом и напомните себе, что вы также хорошо подмечаете детали.

Вспомните о том, сколько сил вы затратили, чтобы стать режиссером. Вспомните все похвалы и комплименты различных людей по поводу ваших фильмов. Признайте все умения, которые вы приобрели за последние годы, и свой прогресс за это время.

Ищите — я подчеркиваю слово «ищите» — моменты, которые можно признать успешными.

Признавать нужно не только явное, но и вообще все.

Не думайте, что это глупо или не нужно.

Ваши положительные качества не менее реальны, чем отрицательные, поэтому гордитесь ими. Почувствуйте успех, позвольте своему мозгу несколько минут наслаждаться уже достигнутым успехом.

Запись успеха: практическое упражнение

Составьте список, содержащий не менее десяти пунктов, признаваемых вами своими заслугами, которые, на ваш взгляд, помогут в исполнении желания.

Первый пример , вы идете на свидание и очень сильно нервничаете…

Составьте список своих прошлых достижений на любовном поприще:

  • Я обычно нравлюсь противоположному полу.
  • Я прекрасно выгляжу с этим загаром.
  • У меня очень вкусные духи.
  • Моя прошлая девушка влюбилась в меня с первого взгляда.
  • Это платье все хвалят, уверена, он тоже будет в восторге.
  • Я очень милая и внимательная.
  • Я умею вести себя как джентльмен.
  • Девушки раньше говорили мне, что я статный и симпатичный.

Второй пример, вы идете на собеседование.

Составьте список, содержащий не менее десяти пунктов, признаваемых вами своими заслугами, которые, на ваш взгляд, помогут в достижении поставленной цели.

Как найти работу с помощью силы мысли? Ответ в видео

Например, пытаясь получить место менеджера по продажам, можно составить список качеств, которые могли бы пригодиться вам в этой работе и, следовательно, выделить вас из числа других кандидатов на это место.

Ваш список может выглядеть так:

  • Я доброжелателен.
  • Я умею общаться с людьми.
  • Люди меня любят.
  • Я умею работать с людьми.
  • Я прирожденный продавец.
  • Я прекрасно справлялся с работой на своем предыдущем месте.
  • Я умею убеждать людей.
  • Я талантлив.
  • Я со вкусом одеваюсь и хорошо выгляжу.
  • Я организован.
  • Я много работаю.
  • Я добиваюсь поставленных целей.

Успех влечет за собой новый успех , а вы уже преуспели во многих областях.

Чем больше вы ощущаете исходящую от этих предыдущих побед энергию, тем больше привлекаете к себе успеха извне.

Поэтому составляйте такие списки. Питайте свой мозг. Работайте энергично. Живите активно. Никогда не умаляйте своих достоинств.

Никогда не переставайте верить в себя. Не ждите манны небесной — начинайте творить, как сказал Джон Леннон, «будущее из сегодняшнего дня».

Эффективность дневника успеха доказали ученые

Как я уже писала ранее, психологи уверены, что большинство людей привыкли акцентировать свое внимание на собственных ошибках.

В сознании человека личные неудачи воспринимаются, словно воспаленные участки на теле. Они мешают полноценно существовать и могут стать причиной для сожаления и горечи.

Однако мало кто из нас обращает внимание на локальные достижения и незначительные выполненные цели.

Почему же достижение успеха, пусть и не такого масштабного, видится нам чем-то само собой разумеющимся?

Если заставить себя акцентировать внимание на маленьких победах, все может моментально измениться.

В недавнем исследовании Стивена Крамера и Терезы Эмбейл, сотрудников Гарвардской школы бизнеса, просматривались почти 12 тысяч записей в ежедневниках 238 сотрудников из различных компаний. Таким образом был выявлен так называемый принцип прогресса.

Прежде чем отважиться на эксперимент, специалисты из Гарвардской школы бизнеса посвятили изучению вопроса 15 лет.

За это время Эмбейл и Крамер обнаружили любопытную закономерность.

Оказывается, внутреннее восприятие человека является одним из важнейших определителей мотивации. Для того чтобы еще лучше понять взаимосвязь между ощущениями людей и текущими результатами, исследователи просили членов проектных команд отвечать в конце рабочего дня на вопросы анкеты, присланной в электронном виде.

Эксперимент продолжался 4 месяца. В конце каждого рабочего дня участники описывали свои эмоции, настроение, мотивационный уровень и определяли комфортность рабочей среды. Также добровольцы должны были выделить самые важные события за текущий отрезок времени. В исследовании приняли участие 26 проектных команд из семи компаний.

После прочтения 12 тысяч записей в дневниках ученые выявили отчетливую закономерность. Более позитивное восприятие себя и своих текущих результатов, например чувство выполненного долга, удовлетворение, счастье и эйфория, являются настоящими двигателями прогресса.

На основе полученных сведений ученые выявили так называемый принцип прогресса.

По их мнению, важны все вещи, которые могут повысить качество и уровень эмоций человека.

Мы проводим на работе треть суток, а некоторые люди имеют и более загруженный график. Поэтому восприятие себя в течение рабочего дня очень важно для достижения содержательного и продуктивного результата. Здесь особняком стоит главный критерий движения вперед – достижение прогресса, пусть и незначительного.

Если человек движется мало-помалу, он все равно развивается. Чем чаще люди видят собственный прогресс, чем больше акцентируют на этом внимание, тем более продуктивными и творческими они могут стать в долгосрочной перспективе.

В этом убедились тысячи моих подписчиков. Если для вас этот вопрос тоже актуален — писоединяйтесь к бесплатному

По словам ученых, ежедневный прогресс способен творить чудеса.

Конечно, эйфорию чаще всего приносит достижение какой-то крупной, особо желанной цели.

Однако такие вещи случаются порой лишь раз в год, а то и в несколько лет.

Что же делать людям в перерывах между такими грандиозными событиями? Не нужно грустить об упущенных возможностях или сокрушаться по поводу отсутствия мотивации. Лучше переориентировать свое внимание на ежедневные маленькие, с виду совсем незначительные достижения.

Любая победа, пусть и незначительная, повышает самооценку и чувство уверенности в себе. Эти полезные эмоции запускают маховик двигателя, ведущего к новым свершениям. Многие события, указанные в записях участников представленного нами эксперимента, давали незначительное продвижение вперед. Однако это производило ошеломительный положительный эффект.

Что будет, если записывать достижения каждый день?

Ученые объясняют, каким образом практика записи событий текущего прогресса помогает оценить маленькие победы, и как это способствует улучшению дальнейших результатов.

Люди, использующие этот метод, повышают чувство уверенности в себе.

Любое достижение, даже самое незначительное, помогает активировать отдел головного мозга, отвечающий за вознаграждение. Когда открывается этот путь, высвобождаются важные химические вещества. Эти гормоны и дают человеку ощущение счастья и гордости.

Заведите дневник достижений

Самым действенным способом увеличить «горсть покерных фишек в руке» – это вести дневник успеха.

— пишет в своей книге Правила. Законы достижения успеха, Джек Кэнфилд (наш знакомый из фильма ).

Это может быть не сложнее, чем перевернуть листок в блокноте или создать новый документ на компьютере, а может оказаться столь же нелегким, как толстая книга учета в кожаном переплете.

Припоминая и записывая свои каждодневные успехи, вы откладываете их в долговременную память, что увеличивает вашу самооценку и укрепляет уверенность в себе.

Если возникнет ситуация, когда вашей уверенности в себе понадобится поддержка, когда вы вдруг «дадите слабину», то, перечтя собственные записи, непременно воспрянете духом.

Питер Тигпен, экс-президент фирмы Levi Strauss & Co., держит на своем письменном столе такой дневник побед и всякий раз, одерживая очередную, вносит ее туда.

А если ему предстоит какое-то серьезное событие с непредсказуемым исходом, вроде переговоров с банком о многомиллионной ссуде или речи перед советом директоров, то он обязательно перечитывает свой дневник, дабы поддержать уверенность в себе.

Вот некоторые из его записей:

  • открыл Китай в качестве нового рынка;
  • заставил сына-подростка убирать свою комнату;
  • убедил совет директоров принять новый план развития.

Большинство, собираясь браться за дело, которого боятся, склонны вспоминать свои прежние безуспешные попытки, тем самым подрывая уверенность в себе и «подкармливая» страх снова потерпеть неудачу.

Записывая же свои победы, вы получаете возможность сосредоточиться на своих успехах, поскольку вот же оно – письменное подтверждение того, что вы отнюдь не какой-то там неудачник, а человек, способный и обязанный одержать очередную победу.

Начните записывать их как можно скорее.

Если хотите, можно для наглядности и усиления воздействия иллюстрировать записи фотографиями, дипломами, сертификатами, рисунками и другими напоминаниями об успехах.

Дневник успеха для обретения уверенности в себе