Образец жалобы на должностное лицо в суд. Как написать жалобу на должностное лицо? Регламент подачи судебного иска

ПВУ ГУВД ГОРОДА МОСКВЫ

113035, г. Москва, ул. Большая Ордынка, д.16, стр.4

ЖАЛОБА

на неправомерные действия должностного лица

начальника паспортно-визового отделения ОВД

Солнцевой Натальи Геннадьевны

20 июля 2006 года я, Ilya _ O , обратился в паспортно-визовое отделение ОВД Соколиная гора (Москва, Буракова ул., д. 1) с целью получения вкладыша о гражданстве в свидетельство о рождении моего ребенка 2006г. рождения.

Однако в приеме документов и в выдаче вкладыша о гражданстве мне было отказано по следующим причинам: во-первых, по мнению чиновников указанного отделения, я должен был обратиться в полномочный орган по месту жительства, а не по месту рождения ребенка (Москва). А во-вторых, якобы я не предоставил некоторых документов, а именно Форму №9, копию свидетельства о рождении, копии паспортов и др.

Сотрудники ПВО отказались при этом предоставить мне нормативные документы, на основании которых они ограничивают мои права.

Считаю, что такая позиция должностного лица является незаконной и неправомерной по следующим причинам:

  1. Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ», утвержденного Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 г. N 1325 четко указано (п.47), что «Заявление об оформлении наличия у ребенка гражданства Российской Федерации по рождению в соответствии с частью первой статьи 12 Федерального закона подается одним из родителей или единственным родителем в полномочный орган по месту жительства заявителя либо по месту рождения ребенка

Т.к. мой ребенок родился на территории г.Москвы то я и обратился строго по месту рождения ребенка – в ПВО ОВД «Соколиная гора».

  1. В том же самом Положении четко регламентирован список документов, которые обязан предоставить заявитель (заявление установленной формы, паспорт РФ, свидетельство о рождении ребенка). Никаких других документов заявитель предоставлять не должен, ни выписку из домовой книги, ни форму №9, ни какие то копии!

В моем пакете документов были именно те документы, необходимость которых обусловлена законодательством РФ, в данном случае Указом Президента РФ.

  1. Должностные лица обязаны предоставлять по запросу гражданина информацию, на основании каких ведомственных документов они ограничивают права гражданина. Согласно ст.2 ЗАКОН РФ от 27.04.1993 N 4866-1 (ред. от 14.12.1995) «ОБ ОБЖАЛОВАНИИ В СУД ДЕЙСТВИЙ И РЕШЕНИЙ, НАРУШАЮЩИХ ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН»

«Каждый гражданин имеет право получить, а должностные лица, государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.»

  1. Отказав в выдаче вкладыша о гражданстве, должностные лица нарушили права несовершеннолетнего ребенка, т.к. без указанного документа невозможно получить заграничный паспорт, а значит невозможно реализовать право на выезд за пределы РФ, которое гарантировано каждому гражданину РФ согласно ст.27 Конституции РФ: «Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации». Кроме того, на основании ФЗ «О гражданстве РФ», мой ребенок уже приобрел гражданство РФ по рождению (ст. 11 и 12). Не оформляя соответствующие документы, должностные лица отказывают в признании гражданства моему ребенку, а значит лишают его (де факто) всех прав и свобод, предусмотренных для граждан РФ Конституцией РФ.
  2. Отказав в выдаче вкладыша о гражданстве по месту рождения, должностные лица незаконно возложили на меня (как уполномоченного представителя моего несовершеннолетнего ребенка) дополнительные обязанности получать вкладыш в другом городе (ст.2 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»).

Таким образом, действия указанного должностного лица паспортно-визового отделения являются незаконными (т.к. нарушают установленные законы и указы Президента РФ) и неправомерными (т.к. нарушают права моего ребенка на оформление гражданства РФ).

На основании Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» прошу:

  1. Признать незаконными действия начальника паспортно-визового отделения ОВД «Соколиная гора» Солнцевой Н.Г.
  2. Обязать начальника паспортно-визового отделения ОВД «Соколиная гора» Солнцевой Н.Г. выдать мне вкладыш в свидетельство о рождении моего ребенка, подтверждающий наличие гражданства.

Приложения:

  1. Копия Указа Президента РФ от 14 ноября 2002 г. N 1325
  2. Копия паспорта гражданина РФ
  3. Заявление о выдаче вкладыша о гражданстве
  4. Копия свидетельства о рождении

Подпись___________________

В случае если гражданин считает, что чиновниками его права нарушены и требуют восстановления, можно воспользоваться одним из следующих способов защиты:

  • обратиться с жалобой в вышестоящий орган;
  • подать в суд административный иск;
  • написать заявление в полицию;
  • сообщить в прокуратуру о нарушении закона.

Лицо самостоятельно может выбрать способ защиты или воспользоваться несколькими из них одновременно, что не является нарушением, а иногда способствует более эффективному достижению результата.

Образец жалобы в прокуратуру на неправомерные действия должностного лица

Нормативно установленных требований к обращению нет, в его составлении необходимо придерживаться общих правил документооборота.

1. В шапке документа обозначается наименование и адрес прокуратуры того района, где зарегистрирован субъект обжалования.

2. Описательная часть документа состоит из нескольких блоков:

  • какие обстоятельства привели к нарушению права;
  • нарушенные нормы закона;
  • требования заявителя, при этом недопустимы пространные формулировки и фразы, оскорбляющие честь и достоинство;
  • подпись и дата составления документа.

3. В заключение ставятся дата, фамилия и подпись заявителя.

Неверное составление документа, без ссылки на нормы закона, не освобождает прокуратуру от необходимости реагирования.

Порядок подачи жалобы на неправомерные действия должностного лица

Документ может быть подан в канцелярию соответствующей инстанции, где работник обязан проставить отметку на копии документа о его приеме.

Кроме того, всегда можно направить заявление почтой с обратным уведомлением о вручении, что поможет отследить движение документа. Направление заявления в центральные органы исполнительной власти, как правило, ведет к затягиванию процесса поскольку:

  • запрашиваются материалы для объективного рассмотрения;
  • документы могут быть направлены в нижестоящий орган по подведомственности.

Лишняя информация и объемные, эмоциональные тексты неприемлемы.

Жалоба на неправомерные действия должностного лица врача – образец

Если некачественно оказанные услуги привели к необратимым для здоровья последствиям, гражданин имеет право обратиться с требованием о привлечении медицинского работника к ответственности.

Если действия сотрудников привели к летальному исходу, обращаться с сообщением о совершенном преступлении могут близкие родственники. Жалоба гражданина в соответствующий орган может послужить поводом для разбирательства с последующим привлечением виновного к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

Для защиты интересов в области охраны здоровья эффективным является обращение в вышестоящие инстанции. Система здравоохранения построена по принципу пирамиды, во главе которой стоит Министерство, далее:

  • центральные органы;
  • районные, областные, городские отделы здравоохранения;
  • заведующие отделениями.

Выбор инстанции, зависит от глубины и характера нарушения права.

Жалоба, кроме общих требований к документу, должна содержать детальное описание действий врача, без преждевременных выводов о его вине. К ней прилагаются копии документов, выписки, направления, рецепты.

Образец жалобы на бездействие должностного лица

Когда субъект властных полномочий не выполняет обязанности, возложенные на него в силу закона, локальных нормативных актов и должностной инструкции имеет место бездействие.

Определяют три составляющие, позволяющие признать лицо должностным.

1. Имеет властный, организационно–распорядительный, административно–хозяйственный характер исполнения обязанностей, в форме издания распоряжений в отношения иных лиц, что влечет для них юридически значимые последствия.

2. Функциями он наделен в силу закона или нормативно – правового акта.

3. Служба в органах:

  • государственной власти;
  • местного самоуправления;
  • государственных и муниципальных организациях;
  • Вооруженных Силах РФ.

Перечень не является исчерпывающим и может быть расширен специализированным законами.

Особенностью оспаривания бездействия чиновников есть указание в просительной части петиции, какие мероприятия он обязан совершить для восстановления нарушенного права.

В какой суд может подать жалобу военнослужащий на неправомерные действия воинского должностного лица

Закон «О военных судах РФ» предусматривает следующие их виды:

  • Верховный Суд, через Военную коллегию Верховного Суда;
  • окружные (флотские) военные;
  • гарнизонные военные.

Выбор подсудности зависит от содержания правоотношений между сторонами и регулируется процессуальным законодательством. Требования к судебному документу про оспаривание действий военнослужащих:

  • наличие подписи заявителя;
  • приложение документов, подтверждающих оплату пошлины;
  • число копий иска и приложений должно соответствовать количеству субъектов обжалования;
  • точное наименование и адрес сторон.

Заявитель вместе с друзьями ехал на автомобиле. Заявитель был остановлен сотрудником ГАИ. По его словам основанием в остановке автомобиля послужило отсутствие ближнего света фар. Причем фары была на самом деле включены. После разговора сотрудник вдруг заметил, что заявитель находится в состоянии алкогольного опьянения. Так как заявитель сам не управлял транспортным средством он наотрез отказался подписывать любые документы, которые ему предоставил сотрудник ДПС. Заявитель просит рассмотреть его объяснение в установленном порядке. Проверить законность действий сотрудников при выявлении нарушений принять меры прокурорского реагирования.

Генеральному прокурору Российской Федерации
_____________________________
от ____________________________
Адрес: ____________________________

ЖАЛОБА
НА ДЕЙСТВИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Я, _____________ _________ года примерно в ___ часов ___ минут вместе с друзьями ехал по ______________ проспекту. Так, как я являюсь диабетиком, что подтверждено справкой я регулярно принимаю лекарственные препараты. Также в автомобиле находились свидетели, а именно:
1) _______________________, зарегистрированный по адресу: ____________________________
2) ________________________, зарегистрированный по адресу: ____________________________
Возле дома № ___ меня остановил сотрудник ГАИ. По его словам основанием в остановке автомобиля марки ___________________ ____ года № ________ принадлежащего моей матери _____________________ на праве собственности, послужило отсутствие ближнего света фар. Причем фары была на самом деле включены, что могут подтвердить мои друзья, которые находились со мной и которых сотрудники отказались слушать. Также ни в одном протоколе не указана никакая причина послужившая предметом остановки и проверки. Правил дорожного движения я не нарушал, в ДТП не попадал.
В Приказе МВД РФ от 01.06.1998 N 329 "О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России" установлено:
«В целях устранения имеющихся недостатков в деятельности органов внутренних дел по обеспечению безопасности дорожного движения, повышения ее эффективности приказываю:
1. Считать главной задачей Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации на текущий период и ближайшую перспективу защиту законных прав и интересов участников дорожного движения.
2. Установить, что основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:
- нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
- наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления;
- нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
- необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
- выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
- необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
- проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах. Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины».
Ни один из пунктов не имеет отношения к моей ситуации. Соответственно меня уже изначально остановили незаконно.
При установке я, как лицо обладающее доверенностью на управление транспортным средством № ____________ направился к сотрудникам ДПС, чтобы узнать причину остановки. Первое что они сделали это отъехали метров на 500 от места, где был остановлен автотранспорт. При этом все, кто сидел со мной в автомобиле (мои свидетели) оказались вне досягаемости. После __ минут разговора сотрудник вдруг заметил, что я нахожусь в состоянии алкогольного опьянения. В деле указано, что дата составление протокола об отстранении от управления транспортного средства __ часов __ минут, а дата составления протокола о направлении на медицинское освидетельствование уже __ час __ минут. Получается, что сотруднику понадобилось __ минут, чтобы написать 1 документ. Так как я сам не управлял транспортным средством я наотрез отказался подписывать любые документы, которые мне предоставил сотрудник ДПС. В ответ я услышал угрозы. Мне было предложено подписать свое согласие о нахождение в состоянии опьянения в протоколе и поехать на этом же автомобиле домой (что является просто абсурдом). После моего отказа автомобиль марки ________________ _____ года № __________ был отправлен на штрафную стоянку, а мне наотрез отказались выдать копию протокола. Меня же направили на медицинскую экспертизу, после чего отпустили домой.
Согласно ст.26.3 КоАП, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу. В моем случае ни один свидетель не указан. Не указан ни один человек, который находился со мной в автомобиле.
Согласно ст.27.4 КоАП об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе. Однако мне было отказано в этом, когда я отказался соглашаться с действиями сотрудника ДПС.
Кроме того, никаких доказательств в качестве видеосъемки и показаний свидетелей не было. Фактически единственными доказательствами по делу являются протокол об АП, акт об отстранении от управления транспортного средства и показания медицинской экспертизы. Однако, как я уже отмечал, я являюсь диабетиком. Это подтверждено справкой. У диабетиков регулярно бывают «инъекции» в результате которых изо рта пахнет ацетоном, а уровень кислотности повышается. Это, вместе с употребляемыми инъекциями может создавать «естественный фон». Проводить любые другие проверки сотрудники отказались. Т.е. не позы розенберга, ни оценки действий, ничего иного. Трубочку для алкотестера мне вообще дали явно не новую. А так же, мне отказали в предоставлении копии медицинского акта!
Также в Письме Минздравсоцразвития РФ от 20.12.2006 N 6840-ВС
"О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения водителей транспортных средств" указано:
Акт медицинского освидетельствования должен быть заполнен четким разборчивым почерком, без сокращений, без подчеркивания слов в пунктах акта, отметок "крестиком" или каким-либо иным знаком.
В акте должно быть указано название прибора (метода), с помощью которого проводилось определение алкоголя в выдыхаемом воздухе, заводской номер технического средства и дата его последней поверки.
В акте медицинского освидетельствования, копию которого мне предоставили только по ходатайству в суде, невозможно разобрать половину слов. Множество перечеркиваний и сокращений.
Согласно п. 10 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» (в ред. от 11.11.2008 // БВС. 2005. № 6). Согласно данному разъяснению органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ.
Исходя из вышесказанного, если процессуальный статус свидетеля как участника производства по делам об административных правонарушениях определен в ст. 25.6 КоАП РФ, то сотрудник ГИБДД, расположенной в гл. 25 КоАП РФ, составивший протокол об административном правонарушении ни в коем случае не может являться свидетелем по этому же делу.
Согласно ст.25.6 КоАП
1. В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
2. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.
3. Свидетель вправе:
1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;
2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;
3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;
4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.
4. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.
5. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
6. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.
Согласно приказа «Министерства Здравоохранения и Социального развития» № 308 имеется 7 критериев, по которым инспектор имеет основания полагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения:
1. Запах алкоголя изо рта;
2. Неустойчивость позы;
3. Нарушение речи;
4. Выраженное дрожание пальцев рук;
5. Резкое изменение окраски кожных покровов лица;
6. Поведение не соответствующее обстановке;
7. Показание приборов-индикаторов.
В моем случае единственным доказательство является 7 пункт - показание приборов. Предъявить мне какую либо документацию на данный аппарат мне также отказались.
Я является диабетиком, согласно справки. По рекомендации, врачи прописали принимать корвалол. В противном случае я могу получить инфаркт.

Согласно пункту 1.5 Кодекса об административных правонарушений:
Статья 1.5. Презумпция невиновности
1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
(примечание введено Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
Согласно ст. 27. Полномочия прокурора ФЗ «О прокуратуре»
1. При осуществлении возложенных на него функций прокурор:
рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
2. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.
3. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
4. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст.25.6,26.3,27.4КоАП, п. 10 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», приказа «Министерства Здравоохранения и Социального развития» № 308, ФЗ «О прокуратуре»
ПРОШУ:
1.Рассмотреть мое объяснение в установленном порядке.
2.Проверить законность действий сотрудников
3.При выявлении нарушений принять меры прокурорского реагирования.

О результатах рассмотрения заявления уведомить меня в письменном форме в установленный законом месячный срок.
Ответ на данное заявление прошу выслать по месту жительства, а именно: _____________________________

«___»____________________ _________________________

Подавать жалобы на действия или деятельность должностного лица или организации – одно из прав, гарантированных гражданам Конституцией. Причем в зависимости от спорной ситуации жалоба может быть подана до подачи искового заявления или административного иска, одновременно с ним или во время рассмотрения дела.

На сайте представлены примеры жалоб и рекомендации по их составлению различной тематики. От жалоб в государственный орган до жалобы на почту, на детский сад, на страховую организацию и др. В отличие от досудебных претензий, обязательность жалобы законом не предусмотрена. Вместе с тем подача такого документа может не только разрешить возникший индивидуальный спор, но и повлиять на практику применения законов или осуществления профессиональной деятельности.

Жалоба, как инструмент досудебного урегулирования спора

Для чего нужны жалобы? С одной стороны, подача жалобы обычно связана с намерением разобраться в сложившейся ситуации и помочь заявителю. С другой, применить меры воздействия к нарушителю – работнику или должностному лицу.

Подача жалобы в письменной форме обязывает адресата жалобы дать ответ относительно всех поставленных в документе вопросов. Жалобу можно использовать как инструмент подготовки искового заявления – за подачей жалобы в прокуратуру, в Роспотребнадзор, иные государственные органы обязательно последует ответ с разъяснением законодательства.

Копия жалобы и ответ на нее в случае обращения в суд в дальнейшем станут приложением к иску и могут быть использованы в качестве доказательств по гражданскому делу. Бездействие или действия должностных лиц, чье поведение стало основанием подачи жалобы, могут быть обжалованы в суд путем подачи административного иска.

Подача и рассмотрение жалобы

Для составления жалобы выберите интересующую Вас тематику и подготовьте доказательства. Любая жалоба должна быть обоснована, поэтому ссылки на нормативно-правовые акты будут актуальными. При затруднениях в подборе нормативных документов можно получить консультацию юриста на сайте.

Сейчас практически в любые инстанции жалобу можно подать в электронном виде, заполнив форму на сайте адресата документа. В любом случае рекомендуем придерживаться шаблонов приведенных примеров для рассмотрения жалобы по существу. Формальное рассмотрение жалобы, нарушения порядка и сроков рассмотрения могут повлечь привлечь ответственных должностных лиц к административной ответственности.