Конкурс по охране труда: необычные способы организации их последствия. В неделе Охраны труда принимали участие обучающиеся, учителя,работники школ и детских садов

Светлана Голубцова
Игра-викторина «Охрана труда-забота твоя» ко Всемирному Дню охраны труда

Ведущий : Здравствуйте уважаемые коллеги! Как Вы все знаете, 28 апреля у нас отмечается Всемирный день охраны Труда ! Всемирный день охраны труда является неотъемлемой частью глобальной стратегии в области охраны труда . Профилактика – одна из главных столпов этой стратегий, а Всемирный день охраны труда – важный инструмент в работе по распространению информации о том, как сделать труд более безопасным , а также по приданию политических значимости вопросам охраны труда .

Охрана труда в детском саду - это система сохранения жизни и здоровья работников и детей. Идея утверждения Всемирного дня охраны труда связана с Международным днем памяти рабочих, погибших и получивших травмы на работе.

Нет ничего более ценного, чем жизнь. Нет ничего более очевидного и неопровержимого для человека, чем право на жизнь. Большая часть населения мира проводит более трети сознательной жизни на рабочем месте, внося свой вклад в развитие общества. Если жизнь на рабочем месте подвергается опасности, то пропадает основа для производительной занятости и социально-экономического развития.

Ведущий : «Бог создал человека, но не создал к нему запасных частей невредимым» .

Поэтому, если хочешь быть здоровым, успешным и на работе и дома, то неукоснительно соблюдай требования безопасности.

На это и направлено прохождение инструктажа «Охрана труда » .

Сегодня, что бы доказать что мы четко знаем правила охраны труда и их соблюдаем , проведем игру-викторину «Охрана труда – забота твоя » общий девиз нашего мероприятия «Охрана труда : молодые работники особенно уязвимы».

Ведущий : Итак, дорогие коллеги, хочу представить Вам наше жюри :

Заведующий МБ ДОУ д/с №14 Т. Г. Могилина

Заведующий хозяйством Ткаченко О. И.

Медицинская сестра Хомутова О. С.

Прошу наше уважаемое жюри поклясться на инструкции по ОТ и ТБ, что судить будите справедливо.

Ведущий : Уважаемые коллеги, мы с вами сегодня на протяжении всего конкурса будем состязаться за звание «Лучшие знатоки по охране труда » . Ну что ж, приступим к нашей игре.

Первый конкурс : «Визитная карточка»

Я попрошу Вас разделиться на две команды и выбрать капитана. Перед вами на столах лежат названия ваших команд, я предлагаю вам в течение трёх минут обдумать короткое приветствие и представить нам свои команды. (команда «Карапузики» , команда «Воображульки» ).

Второй конкурс : «Разминка»

Каждой команде будут предложены вопросы с вариантами ответов, за каждый правильный ответ, вы получите по 1 баллу.

Вопросы для команды : «Карапузики»

1. Охрана труда это :

а) Личная ответственность за безопасность труда

б) Обеспечение безопасности жизнедеятельности учреждения

в) Улучшение условий труда работников

г) Система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности , включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

2. Пожаром называется :

а) процесс окисления (химической реакции окислителя с веществом, сопровождающийся

б) выделением тепла и пламени;

в) неконтролируемое горение, наносящее вред жизни и здоровью человеку, интересам государства, сопровождающееся огнем, искрами, токсическими продуктами горения, дымом, повышенной температурой;

г) мгновенное горение с разложением горючего вещества.

3. Действие сотрудника при обнаружении пожара?

Вопросы для команды : «Воображульки»

1. Какие виды ожогов бывают?

2. Эвакуационное освещение предназначено для :

а) обеспечения нормального выполнения трудового процесса , прохода людей;

б) обеспечения вывода людей из производственного помещения при авариях;

в) освещения вдоль границ территории предприятия;

г) продолжения работы при внезапном отключении энергоснабжения.

3. Какой вид инструктажа по охране труда проводится с работником перед выполнением работ не связанных с его функциональными обязанностями?

а) целевой;

б) внеплановый;

в) повторный;

г) вводный.

Ведущий : Молодцы, отлично справились с заданием и Следующий конкурс «Собери слова» . На столе каждой команды имеется по конверту. Возьмите, пожалуйста, их. Вам нужно собрать слова из данных слогов.

Слова для команды «Карапузики»

2. огнетушитель

5. договор

7. ответственность

8. дисциплинарная

9. материальная

10. уголовная

11. административная

12. инструктаж

13. вводный

14. первичный

15. повторный

Слова для команды «Воображульки»

1. внеплановый

2. целевой

5. спецодежда

6. электробезопасность

8. освещение

9. ультразвук

10. вибрация

11. заземление

12. зануление

13. излучение

14. люксметр

15. инструкция

Ведущий : Отлично. Ну а мы продолжаем. И следующий конкурс «Санитарный пункт» . Этот конкурс жюри оценивает по 5 бальной системе.

У членов жюри на столе лежат билеты, каждая команда выбирает два билета, на подготовку дается 10 минут.

Вот какие вопросы будут в билетах :

1. Первая помощь при переломах

2. Первая помощь при обмороке и потере сознания.

3. Первая помощь при поражении электрическим током.

4. Первая помощь при ожогах.

Ведущий : Молодцы! Первую помощь оказать сможете. Ну а следующим конкурсом будет «Гонка за лидером» . Это блиц - вопросы в которые включены разносторонние темы. Вам уважаемые игроки за 1 мин надо ответить на 16 вопросов. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл. Если вы затрудняетесь ответить на вопрос надо говорить дальше…Приготовились? Тогда вперед!

Вопросы для команды «Карапузики»

1. Каким огнетушителем нельзя тушить электропровода под напряжением? (пенным)

2. Мгновенное освобождение большого количества энергии? (взрыв)

3. Какое природное лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении? (подорожник)

4. Повреждение тканей тела из-за высокой температуры? (ожог)

5. Что самое страшное при пожаре для людей? (паника)

6. Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? (ядро)

7. Как по-другому называют повреждение? (рана)

8. Аппарат для ликвидации возгорания? (огнетушитель)

9. То, что может поразить при касании оголенных проводов? (ток)

10. Назовите главные условия при оказании первой помощи? (быстрота действий и находчивость)

11. Газы, образующиеся при сгорании топлива? (дым)

12. Химический элемент, используемый для очистки воды? (хлор)

13. Универсальное средство защиты дыхания? (противогаз)

14. Комплекс предупредительных мер? (профилактика)

15. По какому номеру вызывать пожарную команду? (101)

16. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем? (коллективный договор)

Вопросы для команды «Воображульки»

1. Распространённое и эффективное средство пожаротушения (огнетушитель)

2. Инструмент, используемый при тушении пожара, разборке конструкций? (топор)

3. Езда, ходьба в разных направлениях? (движение)

4. Где появился первый светофор? (Англия)

5. Повреждение чего-либо во время работы, движения? (авария)

6. Устройство для регулирования потока жидкости? (вентиль)

7. Нормы поведения при пожаре? (правила)

8. По какому номеру звонить в МЧС при экстренных случаях? (101)

9. Удушающий газ с запахом нашатырного спирта? (аммиак)

10. Реакция окисления, при которой выделяется топливо и наблюдается тепло и наблюдается свечение горящих веществ? (горение)

11. Организованный вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации? (эвакуация)

12. Выдается ли педагогам молоко за вредность? (нет)

13. О какой чрезвычайной природной ситуации рассказывается в сказке «Волшебник изумрудного города» (о смерче)

14. Какие бывают переходы? (подземные, наземные, надземные)

15. Какая ЧС описано в сказке «Кошкин дом№? (пожар)

16. Неконтролирующий процесс горения? (пожар)

Ведущий : И с этим заданием вы справились на отлично. Ну, вот и подошли к концу наши конкурсы. А пока жюри совещается и подводит итоги. Я предлагаю вам немного отвлечься и исполнить «Гимн дошкольного работника» .

Исполняется на мотив «Главное, ребята, сердцем не стареть» .

1. Главное, девчата, сердце не стареть, песенку дошкольника до конца допеть.

Трудный путь избрали мы , но этот путь тернистый. Только оптимисты могут одолеть.

Припев

Будет всегда впереди.

2. Главное, девчата, сердцем не стареть, Быть в душе романтиком, знать, искать, гореть.

И под алым парусом стремительного детства Вместе с детворой сквозь года лететь.

Припев : А мы с жарким пламенем юных сердец. Думай, дерзай и твори.

И с таким настроением каждый у нас

Будет всегда впереди.

Ведущий : Итак, слово предоставляется нашему уважаемому жюри. (подведение итогов) .

Ведущий : Ну а напоследок хочется сказать :

Охрана труда в жизни нашей важна ,

В работе помощницей служит она.

Предотвращает, оберегает,

И эффективность труда повышает ,

Случается, что и такое бывает-

Нас безопасность от смерти спасает.

Желаю Вам комфортных условий труда ,

Чтобы работа вам в радость была,

Стабильный доход всегда приносила,

И в жизнь вашу яркие краски вносила!

А еще мне хочется сказать «Что Всемирный день охраны труда – это дополнительная возможность напомнить всем нам , что каждый человек должен работать, прежде всего, профессионально. А это значит – с соблюдением всех норм и правил безопасности.

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

«Краснозаводский химико-механический колледж»

Рассмотрено и одобрено УТВЕРЖДАЮ

на заседании цикловой комиссии _______С.В.Тринитатова

специальных механических дисциплин

«___»__________2014г. «___»___________2014г.

Председатель комиссии

О.А.Солдатова

Методическая разработка

«Викторина по охране труда»

Разработал

Преподаватель комиссии специальных механических дисциплин

Т.Г.Чемагина

Краснозаводск, 2014 г.

Викторина

по дисциплине «Охрана труда»

«Безопасный труд – право каждого человека»

Игра на звание «Лучшие знатоки охраны труда»

1. Общие положения.

Викторина по предмету «Охрана труда», проводится в рамках недели специальности.

2. Цель викторины.

  1. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
  2. Привлечение внимания обучающихся к истории и современным достижениям в области охраны труда;
  3. Создание условий для развития творческих способностей и эрудиции обучающихся.

«Бог создал человека, но не создал к нему запасных частей».

Поэтому, если хочешь быть здоровым, успешным и невредимым на работе и дома, то неукоснительно соблюдай требования безопасности.

На это и направлено изучение дисциплины «Охрана труда».

Ход мероприятия

  1. Конкурс: «Разминка» (вопросы викторины по Охране труда ко всем участникам).
  1. Конкурс: «Первая помощь» (для команды, нужны ручки и бумага)

Время – 5 мин; Оценка – 5-10 баллов

  1. Конкурс капитанов: «Ответы на вопросы по очереди»

Ответ на каждый вопрос – 1 балл.

  1. Конкурс: «Ответить на вопросы теста» (для команды, нужны ручки)

Время – 5 мин; Ответ на каждый вопрос – 1 балл

  1. Конкурс: «Собери слова» (слова разрезаны на слоги)

Время – 5 мин; За каждое слово – 1 балл

  1. Конкурс: «Составь новые слова из заданного слова»

Время – 5 мин; За каждое слово – 1 балл. (Нужны ручка и бумага)

  1. Конкурс: «Физкультминутка» (необходимо придумать и провести 5 упражнений)

Время – 5 мин; Оценка 5-20 баллов. (Нужны ручка и бумага)

  1. Конкурс: «Разреши ситуацию» (для всех)

Ответ на каждый вопрос – 1 балл

  1. Конкурс: «Составь ребусы на слова»

Время – 10 мин; 1 слово – 1-3 балла. (Нужны ручка и бумага)

  1. Подведение итогов: по итогам всех конкурсов звание «Лучшие знатоки охраны труда» получают…
  1. Разминка.

Вопросы викторины по Охране труда

  1. Цель О.Т.?
  2. Составные части О.Т.
  3. Цель Т.Б.?
  4. Цель производственной санитарии?
  5. Цель противопожарной техники?
  6. Когда впервые были выдвинуты требования по О.Т.?
  7. Когда был принят 1 КЗоТ?
  8. Когда был принят 1 Декрет о труде?
  9. Как называется 1 Декрет о труде?
  10. Когда был принят 2 КЗоТ?
  11. Когда был принят 3 КЗоТ?
  12. Когда был принят ТКРФ?
  13. Увольнение – это какой вид ответственности?
  14. Штраф – это какой вид ответственности?
  15. Выговор – это какой вид ответственности?
  16. Лишение свободы – это какой вид ответственности?
  17. Исправительно-трудовые работы – это какой вид ответственности?
  18. Материальная ответственность – это …?
  19. Снятие с должности сроком на 5 лет – это какой вид ответственности?
  20. Когда была принята ССБТ?
  21. Сколько подсистем включает ССБТ?
  22. Какую группу стандартов включает подсистема №3?
  23. Какую группу стандартов включает подсистема №2?
  24. Какую группу стандартов включает подсистема №5?
  25. Какую группу стандартов включает подсистема №4?
  26. Какую группу стандартов включает подсистема №1?
  27. Вид инструктажа по ТБ и ОТ при переводе на другое оборудование?
  28. Вид инструктажа по ТБ и ОТ при поступлении на работу?
  29. Как часто проводится текущий инструктаж?
  30. Какой вид инструктажа проводится, если произошел несчастный случай?
  31. Когда проводится целевой инструктаж? Как он оформляется?
  32. Расторжение трудового договора по инициативе администрации – это статья ТКРФ №?
  33. Статья №81 п 1 – это…?
  34. Статья №81 п 2 – это…?
  35. Статья №81 п 6 (б) – это…?
  36. Статья №81 п 8– это…?
  37. Статья №81 п 14– это…?
  38. Статья №81 п 6(а) – это…?
  39. Статья №81 п 6(г) – это…?
  40. Статья №81 п 11– это…?

2 Конкурс: « Первая помощь»

Задание: рассказать про виды данных травм и способах оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

1 команда

2 команда

3 Конкурс капитанов: «Ответы на вопросы» (по очереди)

  1. Каким огнетушителем можно тушить провода
  2. Какие огнетушители установлены в колледже
  3. Как привести в действие огнетушитель
  4. Где находятся пожарные краны
  5. Как воспользоваться пожарным краном
  6. Что нужно сделать в случае пожарной тревоги
  7. Как сообщить о пожаре
  8. Если пожар в квартире…, то ваши действия
  9. Можно ли наполнять сосуды с ГЖ или ЛВЖ «под горлышко», почему?
  10. Почему горящий керосин нельзя тушить водой

4. Конкурс: « Тест»

вопросы

ответы

2 .Что должен предпринять преподаватель, если

Студент неоднократно нарушал инструкцию по ОТ

а) не допускать до занятий;

б) вызвать родителей;

в) провести внеплановый инструктаж по ОТ с последующим зачетом; *

г) другие действия.

а) будут пятна

б) не будет работать

в) ударит током *

г) другое

б) направить пары газа к себе движением ладони *

в) попросить понюхать соседа

г) другие действия.

б) быстро выбежать из кабинета *

г) другие действия.

себя плохо во время занятий

а) обратиться к преподавателю *

г) другие действия.

а) применить огнезащитную ткань *

б) облить водой

в) сорвать одежду

г) другие действия.

травму

б) немедленно обратиться к преподавателю*

г) другие действия.

а) зажать рану рукой

б) пережать кровеносный сосуд *

в) забинтовать рану

г) другие действия.

а) открыть и посмотреть

в) не трогать и быстро уйти

г) сообщить по 02 или 112 *

5. Конкурс:

«Собери слова» (слова разрезаны на слоги)

  1. пожар
  2. огнетушитель
  3. вода
  4. пена
  5. договор
  6. статья
  7. ответственность
  8. дисциплинарная
  9. материальная
  10. уголовная
  11. административная
  12. инструктаж
  13. вводный
  14. первичный
  15. повторный
  1. внеплановый
  2. целевой
  3. декрет
  4. кодекс
  5. спецодежда
  6. электробезопасность
  7. травма
  8. освещение
  9. ультразвук
  10. вибрация
  11. заземление
  12. зануление
  13. излучение
  14. люксметр
  15. инструкция
  1. Конкурс:

«Составь новые слова из заданного слова»

Травма

(трава, там, вам, мат, рама, март, мавр, Марат, вар, врата, Марта, тара, трам, вата)

7. Конкурс:

«Необходимо придумать и провести «физкультминутку»

(Вращение головой, наклоны головы, массаж пальцев и кистей рук, упражнения для глаз, потягивание, ступни ног – на носок затем на пятку, подъем и опускание плеч,…) - пять упражнений, - оценка – 5-20 баллов

8. Конкурс: « Разреши ситуацию» (для всех)

  1. Ключ оставлен в патроне токарного станка. Что может произойти?
  2. Палец обрезан, забинтован. Можно работать на сверлильном станке? Как нужно поступить?
  3. Не застегнуты рукава халата. Что может произойти?
  4. Длинные распущенные волосы. Можно работать на станке?
  5. Можно переливать бензин шлангом из машины в канистру? В чем опасность?
  6. Машина поднята домкратом. Ремонт под машиной. Что может произойти?
  7. Можно заполнять канистру бензином «под завязку»? Почему? Что может произойти?
  8. Длинная деталь. Как ее обработать на токарном станке?
  9. Стружка «витая», накрутилась на резец. Что делать?
  10. Как убрать станок в конце работы?
  11. На токарном станке произошел несчастный случай, пострадал токарь. Мастер попросил Вас продолжить на нем работу. Он прав?
  12. Можно останавливать патрон рукой при измерении детали? Почему?
  13. Токарь при затачивании резца на заточном станке поднял защитный кожух. Что произойдет?
  14. Токарь остался подработать после смены один на участке. С целью экономии, выключил общее освещение. Правильно ли он поступил?
  15. При фрезеровании заготовки мелкая стружка разлеталась на большое расстояние и попала фрезеровщику в глаз и в волосы. Пострадали также другие рабочие. Что не предусмотрел фрезеровщик?
  1. Закон
  2. Декрет
  3. Вибрация
  4. Радиация
  5. Ребусы
  6. Кодекс
  7. Травма
  8. Коррозия

9. Канат

10. Итоги викторины.

Подведение итогов: по итогам всех конкурсов звание «Лучшие знатоки охраны труда» получают… Жюри объявляет итоги викторины и вручает призы.

внеплановый

целевой

декрет

кодекс

спецодежда

электробезопасность

травма

освещение

ультразвук

вибрация

заземление

зануление

излучение

люксметр

инструкция

пожар

Огнетушитель

Вода

Пена

Договор

Статья

Ответственность

Дисциплинарная

Материальная

уголовная

административная

инструктаж

вводный

первичный

повторный

4. Конкурс: « Тест»

вопросы

ответы

1.Почему (а), если капнуть одеколон в колбу, мы ощущаем запах, а стоит насыпать в колбу угольных таблеток, запах исчезает. Придумайте (б,в,г) применение этому явлению

2 .Что должен предпринять преподаватель, если студент неоднократно нарушал инструкцию по ОТ

а) не допускать до занятий;

б) вызвать родителей;

в) провести внеплановый инструктаж по ОТ с последующим зачетом;

г) другие действия.

3. Почему нельзя брать электроприборы влажными руками

а) будут пятна

б) не будет работать

в) ударит током

г) другое

4. Как определить газ по запаху

а) наклониться над сосудом и вдохнуть

б) направить пары газа к себе движением ладони

в) попросить понюхать соседа

г) другие действия.

5. Что нужно сделать в первую очередь, если во время занятий в кабинете что-либо загорится

а) действовать по указанию учителя

б) быстро выбежать из кабинета

в) постараться потушить пожар

г) другие действия.

  1. Что должен сделать студент, если почувствует

себя плохо во время занятий

а) обратиться к преподавателю

б) обратиться к врачу, предупредив соседей

в) дождаться конца занятий и пойти в больницу

г) другие действия.

7. Какое первое действие надо произвести, если на человеке воспламенилась одежда (халат)

а) применить огнезащитную ткань

б) облить водой

в) сорвать одежду

г) другие действия.

8. Как должен поступить студент, если получит

травму

а) не поднимать панику, но по окончании занятий обратиться к врачу

б) немедленно обратиться к преподавателю

в) немедленно оказать себе помощь, а в конце урока сообщить преподавателю

г) другие действия.

9. Как надо останавливать сильное кровотечение

а) зажать рану рукой

б) пережать кровеносный сосуд

в) забинтовать рану

г) другие действия.

10. Порядок действий при обнаружении в

Транспорте или в помещении бесхозного свертка (сумки)

а) открыть и посмотреть

в) не трогать и быстро уйти

г) сообщить по 02 или 112.

2 Конкурс: « Первая помощь»:

1 команда : При переломах; При обмороке и потере сознания;

2 команда : При поражении электрическим током; При ожогах.

9. Конкурс: «Составь ребусы на слова»

  1. Закон
  2. Декрет
  3. Вибрация
  4. Радиация
  5. Ребусы
  6. Кодекс
  7. Травма
  8. Коррозия

9. Канат

Ответы на вопросы викторины по Охране труда

  1. Выявление опасных и вредных производственных факторов и исключение их вредного воздействия на человека.
  2. ТБ, производственная санитария, правовая охрана труда, противопожарная техника, охрана окружающей среды.
  3. Профилактика травматизма.
  4. Создание ЗБУТ.
  5. Профилактика пожаров.
  6. В 1903 г.
  7. В декабре 1918 г.
  8. 11 ноября 1917 г.
  9. Декрет о 8 часовом рабочем дне.
  10. В 1922 г.
  11. В 1971 г.
  12. В 2001 г.
  13. Дисциплинарная.
  14. Административная.
  15. Дисциплинарная.
  16. Уголовная.
  17. Уголовная.
  18. Штраф 50-100 МРОТ.
  19. Уголовная.
  20. В 1972 г.
  21. 6 подсистем (0-5).
  22. Общие требования безопасности к производственным процессам.
  23. Общие требования безопасности к производственному оборудованию.
  24. Общие требования безопасности к зданиям и сооружениям.
  25. Общие требования безопасности к средствам защиты.
  26. Опасные и вредные производственные факторы.
  27. Внеплановый.
  28. Вводный.
  29. Один раз в месяц (в 3 месяца).
  30. Внеплановый.
  31. В особо опасных случаях. С оформлением наряд-допуска.
  32. №81.
  33. Ликвидация предприятия.
  34. Сокращение штатов.
  35. Появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
  36. Совершение аморальных действий работником, выполняющим воспитательные функции, не совместимых с продолжением данной работы.
  37. В других случаях, предусмотренных ТКРФ.
  38. Прогул (> 4 часов за смену).
  39. Хищение чужого имущества.
  40. Представление работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора.

конкурса

1 команда

2 команда

Результат в баллах

Результат в баллах

итог

Проведение конкурсов по охране труда – обязательная часть работы для привлечения внимания к безопасности на производстве. Конкурсы проводятся общественными организациями, профсоюзными органами, учрежедениями муниципальной власти с целью увеличения эффективности мероприятий по охране труда, проверки знания их теоретической и практической базы. Самые знаменитые из них – всероссийского и регионального масштаба, на присуждение звания лучшего специалиста по охране труда. Проводится оценка знаний и умение конкурсантов применять их на практике.

Анти — конкурсы по охране труда: идея и правила проведения

Существует и обратное направление, представляющее в наглядном виде случаи нарушения требований техники безопасности. Проведенный администрацией Ангарского района в 2013 г. широко известный конкурс по охране труда такого направления был сразу позиционирован как «творческий и юмористический». Его жюри (в том числе Глава администрации Ангарского района) предлагали представить конкурсные работы в виде фотографий случаев нарушения правил охраны труда на производстве во время выполнения человеком своих служебных обязанностей.

Организаторы конкурса по охране труда призывают работников предприятия сознательно нарушить установленные законом требования, сделать фотографию нарушения и отправить ее комиссии в Администрацию. Этот задокументированный факт нарушения будет выставлен на всеобщее обозрение. После чего жюри конкурса будет решать, кто эффективнее всех совершил грубое нарушение норм охраны труда, учитывая следующие критерии:

  • новизну изображения;
  • соответствие заданию;
  • юмор ситуации;
  • качественное исполнение.

Для чего все это делалось? Неужели показатель несчастных случаев на производстве в Иркутской области в 2013 г. до такой степени не достиг плановых показателей, что его требовалось повысить искусственно?

Девушка с ведром: охрана труда в дошкольном учреждении

Второй такой конкурс, проводимый в Набережных Челнах, представил фото блондинки в виде работницы дошкольного учреждения, сидящей на алюминиевом ведре с надписью: «Группа 1 блюдо 3». Чем может научить фото девушки на посуде с едой, каким образом оно подтолкнет работников к соблюдению норм охраны труда?

Подобные конкурсы официально подстегивают население, представляя в наглядном виде идеи для нарушения требований охраны труда на производстве. Поэтому будьте предельно внимательны в ходе проведения подобных мероприятий, чтобы выставленные на всеобщее обозрение фотоснимки не были восприняты буквально, особенно это касается детских дошкольных учреждений

К ак провести успешную и действенную пропаганду соблюдения правил охраны труда? Как стимулировать сотрудников к действиям? Предлагаем десять идей популяризации безопасного труда

«Неделя безопасного труда» – одно из мероприятий, которое ежегодно проводит Министерство труда и развития бизнеса Новой Зеландии. Во время акции используют разнообразные способы популяризации идей безопасного труда, начиная от самых необычных – среди сотрудников предприятия распространяются конфеты в обертках со слоганами, заканчивая вечеринками и барбекю под плакатами, агитирующими соблюдать правила охраны труда на рабочем месте.

Изучив опыт иностранных коллег, «ПБ» попыталась обобщить и систематизировать эти необычные практики.

Данный материал будет интересен

Работодателям и менеджерам, которые несут юридическую ответственность за здоровье и безопасность персонала на рабочем месте;

Инженерам и руководителям отделов по охране труда;

Сотрудникам предприятия.

Приведенные идеи могут быть адаптированы для компаний и организаций любой величины. Главное – изобретательность, талант и творческие навыки.

1. Осведомление сотрудников об авариях и несчастных случаях

В холле офиса одного крупного предприятия в Веллингтоне (Новая Зеландия) расположена декоративная лестница, на которой сидит киви. За каждый рабочий день без несчастного случая киви поднимается на одну ступеньку выше. Однако как только на предприятии травмируется сотрудник, птица сразу опускается на самую нижнюю ступеньку, начиная свое восхождение заново. Это лишь один из способов сообщать о ситуации с авариями в компании, подчеркивая важность данного вопроса.

Некоторые компании ставят перед собой формальные цели, например 100 тыс. рабочих часов без происшествий и травматизма (эквивалентно 50 особам, работающим полный рабочий день в течение одного года, или одному человеку, работающему в течение всей жизни). В 1998 году Carter Holt Harvey (одно из ведущих предприятий Австралии по лесопереработке) отметило 1 млн рабочих часов без травматизма.

Для предприятий с высоким уровнем травматизма можно использовать другой подход. Он заключается в установке целей с точки зрения сокращения несчастных случаев. Например, цель – снижение травм на рабочем месте на 50%. В подобных случаях важно использовать систему стимулирования сотрудников. В случае, если поставленная цель достигнута, многие компании предоставляют награды и стимулы для работников. Это могут быть не только денежные вознаграждения. Например, ужин на двоих в ресторане, уикенд на берегу моря, экскурсия в другой город. Награды можно выдавать не только отличившимся сотрудникам, но и отделам, цехам с лучшими показателями безопасности.

2. Визит врача-профпатолога, или Акция «Будь здоров!»

Поднимите важные для любого сотрудника темы, связанные с профессиональным здоровьем, заинтересуйте его в заботе о собственном здоровье. Лекция врача-профпатолога поможет вам в этом. Популярные темы, которые могут стать основой для беседы доктора с работниками:

Стресс и усталость;

Потеря слуха;

Здоровое питание;

Курение;

Употребление алкоголя;

Сердечно-сосудистые заболевания;

Репродуктивное здоровье;

Вопросы женского здоровья.

Кроме того, физиотерапевты, занимающиеся вопросами профессионального здоровья, смогут:

— провести медицинские тесты (проверить слух и зрение, функции легких);

— провести оценку эргономичности рабочего места;

3. Информационные листы

Информационные листы являются важным элементом в области здравоохранения и безопасности труда. Они могут быть посвящены как отдельным профессиям, распространенным на вашем предприятии, так и «общим» темам (шум, работа с химическими веществами). Также листы могут быть посвящены конкретной рабочей ситуации. Например, информации о порядке действий в чрезвычайных ситуациях (химическая утечка, пожар, землетрясение).

Односторонняя страница формата А4 – идеальный размер информационного листка для раздачи работникам. Если вы хотите разместить информационный лист на доске или стене, то лучше выбрать больший формат (А3 или А2).

Придерживайтесь четких инструкций того, что можно делать, а чего нельзя, опуская пространные объяснения. Старайтесь излагать информацию простыми словами, проверяйте, чтобы шрифт был читабельным, а сама композиция текста располагала к запоминанию информации. Используйте иллюстрации и разноцветные шрифты.

4. Конфеты со слоганами

Сладости популярны как среди детей, так и среди взрослых. Почему бы им не послужить способом популяризации идей безопасного труда? Чтобы заставить сотрудников лишний раз задуматься о последствиях несоблюдения правил охраны труда, раздайте на предприятии пакетики с конфетами, на обертках которых красовалась бы надпись: «Жизнь прекрасна! Будьте бдительны, соблюдайте осторожность при работе».

5. Воздушные змеи, флаги, баннеры и билборды

Несколько способов еще раз напомнить о соблюдении правил безопасности на рабочем месте и озвучить важное заявление, не тратя лишних средств:

Украсить рабочее место воздушными шарами или бумажными флажками с символикой безопасного труда;

Организовать и провести акцию запуска воздушных змеев со слоганами, при этом выдать премию тому, кто предложит самое оригинальное сообщение;

Если бюджет компании позволяет, то можно заказать изготовление билбордов или баннеров профессиональному художнику, после чего разместить их перед центральным входом на предприятие, в холле либо в другом месте, где их сможет увидеть наибольшее количество сотрудников.

6. Информационные бюллетени и журналы

Если ваша организация занимается выпуском собственного бюллетеня или журнала, убедитесь, что одна из рубрик издания посвящена вопросам безопасности и гигиены труда, которые непосредственно тревожат сотрудников вашего предприятия.

Если же у вас нет регулярного информационного бюллетеня, стоит рассмотреть вопрос о его подготовке. Ведь это не обязательно должен быть профессионально сверстанный журнал. Для малого предприятия достаточно распечатанного на принтере и размноженного файла в программе Word, странички которого будут скреплены степлером.

В бюллетене необходимо указать:

— любые заявления руководства касательно соблюдений правил охраны труда на предприятии;

— информацию о несчастных случаях и травмах, произошедших на вашем производстве;

— информацию о любых мероприятиях, связанных с соблюдением правил безопасности;

— информацию о наградах и премиях, которые были вручены добросовестным сотрудникам, соблюдающим правила;

— изменения законодательства в сфере охраны труда;

— шутки, карикатуры, шаржи на тему охраны труда, повествующие о том, чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах, чтобы не навредить себе и окружающим на рабочем месте.

7. Плакаты

Красочные плакаты на досках объявлений для персонала или на рабочих местах – отличный способ повышения осведомленности в вопросах безопасности и охраны здоровья.

Плакаты не обязательно должны быть выполнены профессиональными художниками и дизайнерами, пойдите дальше – проведите конкурс среди рабочего персонала (или среди детей сотрудников предприятия) на лучшую идею для плаката, используя особенности вашего производства. Свой собственный яркий плакат ценится куда больше. Смелый дизайн с простой идеей-лозунгом будет деятельней готовых стандартных плакатов.

Обязательно наградите победителей, однако используйте все предложенные идеи. Ведь плакаты можно заменять каждый месяц, таким образом, каждый раз давая идее второе дыхание и удерживая интерес работников к происходящему.

8. Викторины

Правильно спланированная и организованная викторина, обращенная ко всем работникам, может быть отличным способом повысить культуру охраны труда и осведомленности о проблемах безопасности на рабочем месте. Викторина удачно сочетает в себе обучение, развлечение и дух соревнования. Те компании, которые систематически проводили викторины в рамках мероприятий, посвященных охране и безопасности труда, были поражены результатами. Для участия в викторине конкурсанты скрупулезно изучали первоисточники – законодательные акты, справочники и информационные бюллетени, чтобы быть готовыми к конкуренции. Тем самым, закрепляя и расширяя свои знания в вопросах безопасности труда.

В зависимости от размеров предприятия и количества занятых сотрудников, викторины могут представлять собой состязания между небольшими группами из трех-четырех человек, между отделами и цехами. Крупные организации могут организовать внутриотраслевые викторины и конкурсы, соревнования между разными компаниями.

Успешность викторины определяет энтузиазм, фантазия и удачное планирование. Даже при небольшом бюджете можно организовать отличное мероприятие, от которого получат удовольствие как участники, так и зрители.

Какие вопросы использовать для викторины? Во первых, это могут быть общие вопросы (правила оказания первой помощи травмированному на рабочем месте, расшифровка общеизвестных аббревиатур). Во вторых, это могут быть вопросы по законодательству и стандартам (названия основных законодательных актов, регулирующих вопросы охраны труда, штрафы за несоблюдение правил охраны труда). Вопросы могут также касаться непосредственно вашего производства (Где находятся огнетушители на вашем предприятии? Что нужно делать в случаи аварии или пожара? Какая безопасная нагрузка на рабочий подъемник?).

Отличным источником вопросов для викторины могут стать справочники или руководства, которые выходили непосредственно на вашем предприятии. Подобные вопросы лишний раз закрепят знания сотрудников.

9. Тренинги или курсы повышение квалификации

Никогда не поздно запустить краткосрочные курсы переподготовки или повышения квалификации на тему:

Первая помощь при производственных травмах;

Пожарная безопасность и использование огнетушителей;

Безопасное использование погрузчиков;

Безопасность работы в ограниченных пространствах;

Обращения с опасными веществами;

Идентификация опасностей на рабочем месте;

Шум и потеря слуха;

Средства индивидуальной защиты;

Процедуры во время аварий;

Офисная эргономика.

При организации тренингов стоит учесть:

Кто является лучшим претендентом в лекторы? (руководитель предприятия, эксперт или тренер, представитель пожарной службы, службы охраны труда, врач-профпатолог, консультант);

Кто должен участвовать в тренинге;

Где будет проведен тренинг (непосредственно на предприятии или в учебном центре);

Какие ресурсы потребуются для этого мероприятия (проектор, аудитория или зал, компьютер, рабочие модели, макеты, информационные листы);

Каким образом вы можете сделать обучение ярким и значимым.

Исследования показали, что компании, которые обеспечили сотрудникам курсы по обучению первой медицинской помощи или стимулировали работников проходить тренинги по охране труда, фиксировали снижение количества несчастных случаев на производстве.

10. Театральные постановки, спортивные состязания и барбекю

Рыбалка, игра в гольфу, катание на коньках, боулинг, вечеринка с барбекю или караоке – оригинальные «декорации» для того, чтобы лишний раз напомнить об идеях безопасного труда. Тут важно лишь воображение. Например, барбекю можно соединить с викториной, а матч по гольфу провести под баннерами с лозунгами, призывающими к соблюдению правил охраны труда на рабочем месте.

Также можно организовать небольшую театральную постановку в стенах предприятия на любую из злободневных проблем, связанных с соблюдением правил охраны и безопасности труда. Это может быть как поучительная история, так и комичная ситуация, подчеркивающая важность соблюдения правил безопасности на рабочем месте, ведь от этого зависит здоровье не только отдельных лиц, но и коллектива в целом.

По материалам Министерства труда и развития бизнеса Новой Зеландии (

УПРАВЛЕНИЕ ПО ТРУДУ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕАО

ОБЛАСТНОЙ МЕСЯЧНИК ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ОХРАНЫ ТРУДА – 2012

(итоги проведения, опыт работы организаций – победителей областных конкурсов по охране труда)

Тема: «Продвижение охраны труда в «зеленой» экономике»

БИРОБИДЖАН

2012 год

Итоги проведения областного месячника по охране труда и Всемирного дня охраны труда в Еврейской автономной области в 2012 году.
В

семирный день охраны труда – это большой праздник для работодателей и самих работников, от которых зависит развитие условий для достойного труда.

Деятельность органов исполнительной власти, надзора и контроля, общественности направлена на снижение производственного травматизма и обеспечение развития эффективной системы обучения по охране труда, аттестации рабочих мест по условиям труда и выявления вредных и опасных производственных факторов для их дальнейшего устранения.

Эти меры позволят не только сократить экономические потери из-за неблагоприятных условий труда, но и сберечь здоровье трудящихся, а значит и их трудовой потенциал. Вкупе это будет способствовать развитию культуры труда, модернизации производств и переходу к новым стандартам в обеспечении права каждого на достойный труд. Совместными усилиями мы сможем вывести систему охраны труда на новый уровень.

В 2012 году в период с 02 по 30 апреля на территории области проводился областной Месячник по охране труда, 28 апреля – Всемирный день охраны труда. Основные мероприятия Всемирного дня охраны труда проходили по теме: «Продвижение охраны труда в «зеленой» экономике».

Основной целью мероприятий, проведенных в период Месячника, являлась пропаганда и освещение вопросов, связанных с памятью погибших, с привлечением внимания работодателей к проблеме гибели и травмирования людей на производстве, получение профессиональных заболеваний.

Мероприятия Месячника в своем большинстве были направлены на пропаганду здорового образа жизни, обеспечения экологически безопасного производства и выявление рисков новых технологических процессов и производств.

На областном, ведомственном и муниципальном уровнях были утверждены мероприятия по проведению Месячника. В них приняли участие представители управления по труду правительства ЕАО, органов исполнительной власти, специалисты, исполняющие государственные полномочия в сфере охраны труда на территории муниципального образования, работодатели, специалисты по охране труда организаций. Мероприятия проводились в разных направлениях: пропаганда, массовые мероприятия, конкурсные мероприятия, обучение и др.
Проведенные мероприятия Месячника – 2012 на территории области
1. Областной и муниципальный уровень:

1.1 В рамках областной программы «Улучшение условий и охраны труда» на 2012-2014 годы в период Месячника проведены областные конкурсы по охране труда «На лучшую организацию работы по охране труда среди хозяйствующих субъектов в 2012 году» и «Лучшего специалиста по охране труда в организации в 2012 году».

1.2 В целях повышения профессионального престижа специалистов по охране труда и организации культуры труда на производстве проведены районные конкурсы:

Конкурс-викторина среди специалистов по охране труда организаций Облученского района

Конкурс плакатов по охране труда среди учащихся образовательных учреждений Облученского района, на конкурс представлен 21 тематический плакат учащимися из шести образовательных учреждений. В администрации муниципального района 28.04.2012 организована выставка конкурсных работ «Охрана труда глазами детей».

Смотр-конкурс «Самое организованное место по охране труда»; КВН «Берегись бед, пока их нет», выставка детских работ «Дорожные картинки» Октябрьского района

Конкурс среди муниципальных учреждений Смидовичского района на лучшую организацию работы по охране труда

1.3 Проводились массовые мероприятия с руководителями и специалистами организаций по обмену опытом работы в области охраны труда, такие как:

Районные совещание по охране труда в Облученском, Смидовичском и Биробиджанском районах;

Заседания областной и межведомственных комиссий, координационных советов по охране труда;

- «круглые столы» с учреждениями культуры в городском округе г. Биробиджан, с организациями малого бизнеса и КФХ в Октябрьском и Ленинском районах;


  • обучающие семинары состоялись на территориях Облученского района и городского округа.
1.4 Через районную газету «Районный вестник» Смидовичского района организована работа телефона «Горячая линия», где предлагалось работникам предприятий всех форм собственности сообщать о нарушениях законодательства об охране труда. Так за период работы «Горячей линии» поступило 14 устных обращений по различным вопросам.

1.5. Размещены баннеры на территориях муниципальных образований, городского округа, сельских поселений:


  • «Охране труда скажи да!»;

  • «Охрана труда-требование времени»;

  • «Моя жизнь, моя работа, мой безопасный труд»;

  • «Безопасный труд – право каждого человека»;

  • «Чтобы жизнь была прекрасной и работа безопасной – правила не только знай, но и четко соблюдай!»;

  • «Пора сделать труд каждого работника на каждом рабочем месте безопасным и здоровым»;

  • «Страшная сила красота, но на работе важнее охрана труда» и др.
1.6 Специалистами, исполняющими госполномочия в сфере охраны труда, принято участие в проведении Дня охраны труда сельских поселений Смидовичского муниципального района, в организациях коммунальной сферы Ленинского района.

1.7 Проводились аппаратные совещания с инженерами по охране труда по обмену опытом работы по проведению Месячника безопасности на производстве и проведении Всемирного дня охраны труда в Облученском и Ленинском районах.

1.8 Осуществлялось информирование общественности о состоянии охраны труда, травматизме, проведении мероприятий по охране труда в период Месячника во всех районных МО и городском округе «г. Биробиджан».

1.9 В период Месячника организовано распространение буклетов, брошюр, методических пособий, продажа нормативной и специализированной литературы, плакатов, в Смидовичском районе прокручивание видеоролика на местном телевидении.

2. Отраслевой уровень

На ведомственном уровне, комитетами и управлениями направлялась информация в подведомственные областные учреждения о проведении Месячника по охране труда с тематикой его проведения в 2012 году, учреждениями разрабатывались планы мероприятий по проведению Месячника.

2.1. В подведомственных организациях комитету образования:

Приоритетными направлениями плана мероприятий месячника явились:

Проведение совещаний в образовательных учреждениях по определению целей и задач предстоящего месячника;

Проведение заседаний комиссий по охране труда по вопросам организации и проведению месячника охраны труда;

Проведение занятий с воспитанниками и учащимися, тематикой которых стали вопросы обеспечения безопасных условий жизнедеятельности;

Проведение осмотров зданий и сооружений, проверка условий труда на рабочих местах.

В период проведения месячника активно проводились мероприятия, направленные на профилактику производственного травматизма. В учреждениях организован выпуск брошюр и информационных газет с использованием фотоматериалов, характеризующих состояние охраны труда на рабочих местах, обновлены уголки по охране труда. Педагогами и воспитателями учреждениями проведены беседы по темам: «Профессия и спецодежда», «Самая опасная работа», «Что такое травматизм?», Моя безопасность в быту», «Берегись беды, пока я у воды» и др.

В связи с тем, что специфика большей части учреждений характеризует наличие учебно-производственного обучения, а так же круглосуточное пребывание детей, особое внимание в период проведения месячника охраны труда со стороны руководителей и специалистов по охране труда уделялось вопросам профилактики детского травматизма в учреждении.

Кроме этого, для профилактики и снижения детского травматизма большое значение имеет работа педагогического и воспитательного состава учреждений. Так, в период проведения месячника, во всех детских домах и школах-интернах организованы показы видеофильмы воспитанникам учреждений на темы: «Что угрожает нашей жизни?», «Огонь-друг или враг?», «Осторожно электричество».

В дни проведения месячника охраны труда для обучающихся и воспитанников образовательных учреждений были организованы конкурсы и тематические игры в процессе которых рассмотрены вопросы оказания первой медицинской помощи пострадавшим от несчастных случаев во время учебно-воспитательного процесса и на производстве.

В целях обеспечения безопасности на рабочих местах и учебно-воспитательного процесса в учреждениях проведены проверки учебных кабинетов, аудиторий, производственных мастерских, спортивных и актовых залов на предмет выполнения требований охраны труда. При проведении проверок проведено изучение имеющихся на местах программ, инструкций и журналов проведения инструктажей с работниками и учащимися, наличие учебно-наглядных пособий, наличие и укомплектованность медицинских аптечек.

Организованно проведен Всемирный день охраны труда под лозунгом: «Продвижение охраны труда в «зеленой» экономике». 28 апреля т.г. в учреждениях, функции и полномочия которых осуществляет комитет образования Еврейской автономной области, проведены плановые мероприятия направленные на сохранение жизни и здоровья в период перехода в «зеленую» экономику и снижению негативного воздействия на окружающую нас среду.

2.2. В подведомственных организациях управлению сельского хозяйства:

В соответствии с разработанными планами мероприятий в подведомственных управлению предприятиях проведены заседания рабочих групп с руководителями структурных подразделений и собрания с рабочими коллективами.

Ответственными лицами за исполнение мероприятий выполнены проверки состояния и условий охраны труда, культуры производства, экологии, качества проведения инструктажей на рабочих местах.

Рассмотрена и доведена до коллективов информация управления по труду правительства области «О состоянии условий и охраны труда в Еврейской автономной области за 2011 год».

На стендах охраны труда предприятий размещены планы проведения Месячника, информацию о Всемирном дне охраны труда и материалы управления по труду правительства области о состоянии условий и охраны труда в Еврейской автономной области за 2011 год.

На ГП ЕАО «Биробиджан-молоко» был объявлен конкурс на лучший участок по условиям труда. Были выслушаны предложения: по предварительной очистке оборудования от жира перед сбросом воды в канализационную систему; по учету энергоресурсов на участках; по учету горюче-смазочных материалов; по повышению качества ремонта угольных котлов и системы выбросов в атмосферу вредных веществ.

На ГП ЕАО МТС «Биробиджанская» в течение месячника охраны труда созданная комиссия уделила внимание экологическим проблемам на предприятии и поднятию вопросов по решению этих проблем. Произвели санитарную очистку территории и производственных помещений, сделали ремонт административного помещения.

За время проведения Месячника в подведомственных управлению предприятиях производственных травм, нарушений требований охраны труда и производственной дисциплины обнаружено не было.

2.3. В подведомственных организациях комитета соцзащиты:

Во всех учреждениях с сотрудниками проведены внеплановые инструктажи по предупреждению и ликвидации ЧС, а в учреждениях с постоянным проживанием проведены инструктажи и с подопечными.

В ОГБУ «Специальный дом для одиноких престарелых граждан № 2» в период месячника приобретены индивидуальные средства защиты, проведено занятие с сотрудниками по теме: «Система управления охраны труда в организации», проведены практические мероприятия по оказанию первой медицинской помощи. В настоящее время в учреждении проводится аттестация рабочих мест.

В ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» в рамках реализации плана мероприятий Месячника по охране труда проведен конкурс на лучший уголок по охране труда между отделениями, лучшим признан уголок транзитного отделения.

В ОГБУ «Биробиджанский психоневрологический интернат» 11 апреля 2012 года проведен единый день охраны труда по подразделениям. Освещены вопросы соблюдения инструкций по охране труда, доведены нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы условий и охраны труда. В период с 09.04 по 18.04.2012 г. проведена очистка воздуховодов и вентиляционных колодцев с применением автоподъемника в прачечной, аптечном складе, жилых корпусах.

В этот же период утилизированы отработанные лампы дневного света ООО «РЭЦеДем» в количестве 850 штук.

В ОГБУ «Специальный дом для одиноких престарелых граждан № 1» в период месячника произведен ремонт прачечного помещения.

В течение апреля организована уборка приусадебного участка после таяния снега, высадка семян на цветочную рассаду для благоустройства территории в летний период, высадка в землю многолетних цветущих растений.

В ОГКУ «Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» 09.04.2012 проведено заседание «круглого стола» с начальниками подразделений, внесены предложения по улучшению трудовой деятельности сотрудников, выполнение которых приведет к уменьшению травматизма на производстве. На основании предложений проведено обучение сотрудников в форме трудовых соревнований, тестов.

В ОГБУ «Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов» 28.04.2012 проверены знания по технике безопасности у сотрудников учреждения, приобретены 8 дополнительных настольных ламп в целях улучшения освещения рабочих мест.

В ОГБУ «Бирофельдский дом-интернат для престарелых и инвалидов» проведен семинар-практикум «Общие требования безопасности в учреждениях социальной защиты населения. Ознакомление со средствами пожаротушения и средствами индивидуальной защиты». В ходе семинара сотрудники учреждения еще раз подробно изучили требования безопасности на рабочем месте, практически отработали навыки обращения со средствами пожаротушения.

Также в течение «Месячника по охране труда» проведено собрание трудового коллектива, где обсуждалась информация по выполнению мероприятий коллективного договора и соглашения по охране труда, обновлена информация на стенде по охране труда.

В ОГКУ «МФЦ» в период с 02.04 по 30.04.2012 г. проведены проверки 82 рабочих мест учреждений и филиалов по соблюдению условий охраны труда. С сотрудниками учреждения и филиалов проведены занятия по охране труда по теме: «Охрана труда на рабочем месте». Участвовало 30 сотрудников.

2.4. В подведомственных организациях управлению культуры:

1. В ОГБУК «Биробиджанская областная филармония»:

На заседании комиссии по охране труда проведен анализ состояния условий труда и выработаны мероприятия по улучшению условий трудовой деятельности всех категорий работников;

Проведено собрание коллектива учреждения с повесткой: «Состояние условий и охраны труда, выполнение мероприятий разделов коллективного договора по охране труда»;

Проведен конкурс на лучшее структурное подразделение по охране труда;

Оформлен уголок охраны труда для работников, использующих ПЭВМ;

Проведено занятие