Как получить компенсацию за аренду жилья сотрудникам полиции, фсин, бюджетникам и сиротам? Как получить компенсацию за найм жилья бюджетникам, сиротам, сотрудникам полиции и фсин Примеры реализации права сирот на жилье.

Здравствуйте.
"Можно ли ее обменять или получить за нее денежную компенсацию?" — этого сделать не удастся.
Но, если квартира предоставлена именно по договору социального найма, то он может её приватизировать, продать и купить новое жилье там, где ему нужно. А вот если жилье предоставлено по договору специализированного найма , то согласно п. 1 и п.6 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей":
1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет .
В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.
По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

То есть если жилье предоставлено по договору спец.найма, то в течении 5 лет сирота ничего не может с ним сделать. И лишь по истечении 5 лет заключается договор соц.найма.

    Сообщения

    Добрый день, у меня такая ситуация: стояла на очереди на квартиру как ребенок оставшийся без попечения родителей, посоветовали подать в суд, так быстрее выдадут квартиру сказали. Подала, суды прошли, мой иск удовлетворили, но прокуратура бездействует, говорит еще год точно квартиры не ждите, может в лучшем случае в следующем году получите жилище.

    Я так как мне не дают квартиру, вынуждена снимать жилье, так как там где я прописана живет четверо взрослых и один ребенок и скоро появится второй. Вопрос вот в чем, куда мне подать заявление на бездействие прокуратуры? И могу ли я получить компенсацию за то, что не дают квартиру и я вынуждена снимать квартиру за свой счет по договору аренды, и если да то какую и какие документы нужны? Что вообще можно сделать в моем случае?

    В данном случае, чтобы ответить на вопрос: как сироте быстрее получить квартиру? Посредством органов прокуратуры следует более детально рассмотреть, как проводились надзорные мероприятия в органах прокуратуры, лучше бы ознакомиться с материалами проверки, для последующей инициации обжалования в вышестоящую прокуратуру. Или вы не подавали еще жалобы в вышестоящие прокуратуры относительно бездействия исполнения решения суда?! Подробнее, как можно по ссылке на основной части сайта.

    В части неисполнения решения суда следует обратить внимание, поскольку вы уже включены в список детей сирот на получение жилья, то бездействие муниципальных органов по данному поводу неправомерно, ввиду чего вполне логично, что у Вас возникла мысль о том положена ли в данном случае компенсация сиротам за съем жилья. Гражданское законодательство в данном случае предусматривает, что если решение суда о предоставлении жилья не исполняется и буде установлена вина в бездействии администрации, то компенсация за аренду жилья сиротам взыскивается с муниципального органа в качестве убытков.

    В Вашем случае компенсация за жилье сиротам должна быть взыскана с бездействующей администрации и взыскание убытков помимо финансовой гарантии поможет решить вопрос: как ускорить получение квартиры сироте в ближайшее время.

    Касательно необходимой документации, то необходимо предоставить суду договор найма жилого помещение и доказать документацией, что оплата съемного жилья сиротами производилась самостоятельно.

    Дополнительно в данном деле следует уточнить: в каком помещении вы зарегистрированы, это помещение временно предоставлено Вам и при каких обстоятельствах?

    Через суд им дают каждые три месяца отсрочку,а в прокуратуре сказали в этом году точно не ждите, работают странно и сотрудники хамят мне постоянно, хотя я вежливо спрашиваю. Прописана я у опекуна, нг там только прописана ни какой доли не имею. Квартира трешка, но живут четверо взрослых и ребенок, скоро второй будет. Как доказать что плачу сама за квартиру? И договор об аренде какой нудкн, его нужно как то официально подтверждать у натариуса или юриста?

    А что делать если обратилась в администрацию города и мне сказали, что ждите, прокуратура работает нормально, государство не выделяет таких средств может лет через пять получите и то не факт, и что компенсацию тоже не получу. Что в таком случае делат? Стоит идти на пролом и подавать жалобу в прокуратуру вышестоящую и на компенсайию??

    Здравствуйте, с 2015 года снимаю квартиру, с 2009 стою на очереди как сирота, как я могу взыскать компенсацию с администрации за съем жилья? Какая статья об этом говорит, так же я уже подала в суд для получения внеочередного жилья социального найма, и компенсации за оплату съёмной квартиры, но судья на пробное заседании дала понять, что мне не выплатят ничего, хочется узнать в каком законе прописано все о компенсации и упираться на него в суде, проживаю в Нижегородской области. Заранее спасибо

    • В Вашем случае еще хорошо бы подать иск о компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, он имеет больше перспектив, много практики, когда дети сироты именно этим путем решали свою проблему длительного предоставления жилого помещения.

      Согласно статье 2 Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения дела или исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

      Документ предоставлен КонсультантПлюс

      ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

      Судья Зайцева О.А.

      Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
      председательствующего судьи Украинцевой С.Н.
      судей Королевой Е.В. и Кудриной Я.Г.
      при секретаре М.
      рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску С. к департаменту финансов Приморского края, Администрации Приморского края, департаменту градостроительства Приморского края, департаменту образования и науки Приморского края о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок по апелляционной жалобе департамента финансов Приморского края на решение Приморского краевого суда от 23 августа 2017 года, которым административное исковое заявление С. частично удовлетворено, с Приморского края в лице департамента финансов Приморского края за счет средств казны Приморского края в пользу С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, взыскана компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 70000 (семьдесят тысяч) руб.
      Заслушав доклад судьи Украинцевой С.Н., объяснения представителя Департамента финансов Приморского края Пак А.Г., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

      установила:

      С. обратилась в суд с административным иском о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, указав, что решением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 18 июля 2014 года, вступившем в законную силу 19 августа 2014 года, на Администрацию Приморского края возложена обязанность обеспечить ее на территории Находкинского городского округа благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее 16 кв. м и не более 36 кв. м общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Приморского края. На основании исполнительного листа N, выданного Фрунзенским районным судом г. Владивостока ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство N, и в последующем принимались меры по исполнению решения суда. Однако до подачи данного иска в суд решение суда не исполнено, общая продолжительность производства по исполнению судебного акта составила 23 месяца 20 дней. Просила взыскать компенсацию за нарушение ее права на исполнение судебного акта в разумные сроки в размере 288000 руб., из расчета 24 месяца неисполнения судебного акта и средней стоимости аренды жилья (благоустроенных помещений) на территории Находкинского городского округа в размере 12000 руб. в месяц.
      Суд привлек к участию в деле в качестве административных соответчиков главных распорядителей бюджетных средств: департамент градостроительства Приморского края, департамент образования и науки Приморского края.
      Дело рассмотрено в отсутствие С., представителей департамента образования и науки Приморского края, департамента градостроительства Приморского края.
      В судебном заседании представитель департамента финансов Приморского края возражала против удовлетворения заявленных требований, из письменного отзыва следует, что в соответствии с Законом Приморского края от 23.12.2016 N 52-КЗ «О краевом бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» главными распорядителями бюджетных средств по реализации мероприятия по обеспечению жилыми помещениями детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются департамент градостроительства Приморского края и департамент образования и науки Приморского края; должником в обязательстве по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, является публично-правовое образование, а не его органы либо должностные лица этих органов; заявленный размер компенсации чрезмерно завышен; административный истец не обосновал тяжесть и значимость последствий от неисполнения судебного акта.
      Представитель Администрации Приморского края в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, пояснив, что Администрация Приморского края является ненадлежащим административным ответчиком по настоящему делу.
      По делу постановлено вышеназванное решение, с которым не согласился департамент финансов Приморского края, в апелляционной жалобе его представитель просит решение суда первой инстанции отменить, как незаконное.
      Рассмотрев административное дело в соответствии с частью 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия по административным делам не усматривает оснований к отмене судебного решения.
      В силу части 1 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства РФ лицо, полагающее, что государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, должностным лицом нарушено его право на исполнение судебного акта в разумный срок может обратиться в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок.
      Согласно статье 2 Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения дела или исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
      В соответствии с пунктами 40, 47, 48, 55, 56 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.03.2016 N 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», при рассмотрении заявления о компенсации суд не связан содержащимися в нем доводами и устанавливает факт нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок, исходя из содержания судебных актов и иных материалов дела с учетом в том числе правовой и фактической сложности дела, поведения заявителя, эффективности и достаточности действий органов, организаций или должностных лиц, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, направленных на своевременное исполнение судебного акта, общей продолжительности исполнения судебного акта. Действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта. При оценке своевременности мер, принимаемых судом, органами, организациями и должностными лицами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, также следует принимать во внимание исключительные обстоятельства, которые обусловливали необходимость безотлагательного осуществления судопроизводства и (или) исполнения судебного акта и непринятие во внимание которых фактически привело к лишению лица права на судебную защиту. Не могут рассматриваться в качестве оснований, оправдывающих нарушение разумных сроков исполнения судебного акта, обстоятельства, связанные с организацией работы органов и должностных лиц, исполняющих судебные акты, например, отсутствие необходимого штата сотрудников, отсутствие необходимых для исполнения денежных средств (часть 4 статьи 10 КАС РФ, часть 4 статьи 6.1 АПК РФ, часть 4 статьи 6.1 ГПК РФ, часть 4 статьи 6.1 УПК РФ).
      При исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (часть 5 статьи 353 КАС РФ, часть 3.1 статьи 319 АПК РФ, части 1 и 3 статьи 428 ГПК РФ, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 БК РФ).
      Из материалов дела следует, что вступившем в законную силу 19 августа 2014 года решением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 18 июля 2014 года на Администрацию Приморского края возложена обязанность обеспечить С. на территории Находкинского городского округа благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее 16 кв. м и не более 36 кв. м общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Приморского края.
      В Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю ДД.ММ.ГГГГ поступил исполнительный лист, выданный на основании указанного решения, ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство N-ИП и установлен должнику 5-дневный срок для добровольного исполнения требований.
      Судом первой инстанции установлено, что, несмотря на принимаемые судебным приставом-исполнителем меры принудительного исполнения, на дату судебного заседания решение Фрунзенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, общая продолжительность исполнения решения суда составила более двух лет, в связи с чем, суд обоснованно расценил данный срок исполнения судебного акта как не отвечающий критерию разумности.
      Установив, что административными ответчиками не приняты надлежащие меры к своевременному исполнению вступившего в законную силу решения Фрунзенского районного суда города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ, неисполнение судебного акта произошло по причинам, не зависящим от взыскателя, суд признал установленным факт нарушения права С. на исполнение судебного акта в разумный срок и в целях защиты прав истца присудил ей компенсацию.
      В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 30 апреля 2010 N 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» размер компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека.
      Определяя размер компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, суд учитывал практику Европейского суда по правам человека, общую продолжительность нарушения и значимость его последствий для административного истца, и учетом принципов разумности и справедливости.
      Размер компенсации в сумме 70000 руб. соответствует требованиям закона.
      Доводы апелляционной жалобы департамента финансов Приморского края о том, что надлежащими ответчиками по делу являются департамент образования и науки Приморского края и департамент градостроительства принимались судом во внимание, им дана оценка в мотивировочной части решения.
      В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 3, частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» при рассмотрении судом заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта по иску к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо их должностных лиц, интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования представляет соответствующий финансовый орган. Компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если такое нарушение было допущено органом или организацией, финансируемыми за счет средств соответствующего бюджета, либо должностным лицом этого органа или этой организации.
      Пунктом 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» установлено, что согласно статье 6 БК РФ финансовыми органами являются Министерство финансов Российской Федерации (далее — Минфин России), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).
      Согласно пункту 3 статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ для исполнения судебных актов по искам к субъектам Российской Федерации о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган субъекта Российской Федерации.
      В силу статьи 7 Положения о департаменте финансов Приморского края, утвержденного Постановлением Администрации Приморского края от 31.01.2006 N 32-па (ред. от 29.02.2016) департамент осуществляет исполнение судебных актов по искам к Приморскому краю о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
      Из толкования перечисленных нормативно-правовых актов следует, что обязанность по исполнению судебного акта по иску к Приморскому краю о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, возложена на департамент финансов Приморского края, который является надлежащим ответчиком.
      Доводы жалобы о том, что нарушение предусмотренных законодательством сроков на исполнение судебного акта не влечет нарушение права административного истца, поскольку ею не доказана значимость последствий неисполнения судебного акта в срок, также были предметом оценки при вынесении решения, оснований для переоценки выводов суда не имеется.
      Руководствуясь статьями 307 — 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

      определила:

      решение Приморского краевого суда от 23 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу департамента финансов Приморского края — без удовлетворения.

      ——————————————————————

      Все что касается компенсации за найм жилья — видимо судья видит ошибки в составленном иске или представленных документах, поэтому и намекает на отказ Вам в иске. Право закреплено в положениях Федеральных законов от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

      В целом, право есть и в каждом регионе свое нормативное обоснование его, вот, например, в Новосибирской области
      постановлением Правительства Новосибирской области от 10.12.2012 г. N 557-п предусмотрено право лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, которые относились к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, на получение компенсации платы за наем жилого помещения (далее — компенсация платы), расположенного на территории Новосибирской области, которая предоставляется в отношении одного жилого помещения, ее размер не может превышать 5000 руб. в месяц при найме жилого помещения на территории муниципального района, 10000 руб. в месяц при найме жилого помещения на территории городского округа (за исключением города Новосибирска, рабочего поселка Кольцово), 15000 руб. в месяц при найме жилого помещения на территории города Новосибирска, рабочего поселка Кольцово.

    Для любого правового действия должен быть свой закон, который требует его выполнения, определяет порядок и учитывает особенности. Рассматриваемые категории граждан относятся к совершенно разным инстанциям, поэтому закон для каждого свой.

    Для служащих правоохранительных органов и ФСИН

    Сирот

    Дети, которые не имеют родителей — сироты и находятся под опекой государства, имеют право получать компенсацию за съем жилья с наступления совершеннолетия, если другого жилья в их собственности нет.

    Справка! Как и для бюджетников для них действуют специальные региональные законы с одной лишь поправкой – им компенсацию выплачивать обязаны. А вот как и сколько, решают местные власти.

    Сотрудников государственных организаций и учреждений

    Для начала стоит сказать о том, кто именно входит в эту категорию :

    • Сотрудники государственных организаций социальной сферы.
    • Учреждений здравоохранения.
    • Работники государственных учреждений в сфере физкультуры и спорта.
    • Члены молодежных организаций.
    • Работники культуры.
    • Персонал государственной системы образования.

    Граждане, которые трудятся в бюджетных организациях, не имеют единого закона по компенсации за жилье. Возможность предоставления, порядок получения и размер выплат определяют акты регионального законодательства. Поэтому компенсацию за могут давать не всем бюджетникам, а лишь выбранной категории работников, и оплачивать ее будут, учитывая возможности регионального бюджета.

    Прочих работников

    Другие организации тоже могут предоставить такую помощь своим сотрудникам. Делается это в двух случаях:

    Однако с точки зрения руководителя, такое условие невыгодно, так как компенсационная выплата будет облагаться налогом из кармана организации . Поэтому чаще эти деньги включают в заработную плату работника. Либо взимают налог с самой компенсации, а остаток начисляют работнику.

    Условия и порядок денежного возмещения расходов

    Как именно закон устанавливает порядок выплаты в каждом случае, и какие особенности существуют для каждой категории.

    Представителям силовых структур

    Для этих организаций порядок оформления выплаты одинаков. Работник должен написать рапорт руководству на предоставление компенсации за найм жилья, в связи с тем, что ни собственной, ни служебной квартиры он не имеет. Пример такого документа есть в каждом отделе кадров, и имеет установленный образец.

    К рапорту нужно добавить подтверждающую документацию :

    1. Подтверждающий личность документ – паспорт плюс копии.
    2. Оригинал и копия .
    3. Справка из БТИ.
    4. Другие документы по требованию руководства. Например, свидетельство о браке, данные о регистрации, справка о составе семьи, документы других членов семьи.

    Выпускникам детских домов

    Заявление пишут на специальном бланке, подавать его нужно в соцзащиту с приложением следующих документов , а вернее, их копий (оригиналы представляют только для ознакомления):

    • Паспорт.
    • Договор найма (аренды).
    • Реквизиты банковского счета для перечисления компенсации.

    Могут попросить и другие документы в зависимости от конкретного случая и конкретного региона.

    Условия предоставления компенсации :

    1. Совершеннолетний возраст.
    2. Отсутствие жилья в собственности. Бывает, что за детьми из интерната остается жилье их родителей, в котором проживать они не могут.
    3. Заявитель не является нанимателем по договору соцнайма.
    4. Отсутствие комнаты в общежитии по месту учебы.
    5. Для военнообязанных после окончания службы.
    6. Для осужденных после отбытия срока заключения.

    Если гражданин отказался от предоставленной ему комнаты в общежитии, то ему откажут.

    Важно! Сиротам положено бесплатное жилье от государства, для этого им необходимо встать на очередь в администрации.

    Бюджетникам

    На имя руководителя организации работник должен написать заявление и предоставить документы :

    • Паспорта и свидетельства о рождении (для детей) всех членов семьи, плюс копии. Могут попросить копию страницы с регистрацией.
    • Выписка из домовой книги по месту жительства, в этом случае по месту аренды (найма).
    • Справка, подтверждающая отсутствия права собственности на жилье от каждого члена семьи. Выдается росреестром.
    • Справка из БТИ.
    • Договор аренды оригинал и копия.

    Для получения компенсации работнику бюджетной сферы необходимо соответствовать следующим требованиям:

    1. Профессия заявителя не входит в список дефицитных для данного региона.
    2. С организацией заключен трудовой договор, который действует на момент подачи заявления.
    3. Ни у кого из членов семьи нет права собственности на жилье.

    Региональные власти вправе дополнять этот список своими условиями . Поэтому узнавать, положена ли компенсация, необходимо либо у руководства, либо в муниципальном органе.

    Лицам, трудящимся в иных местах

    Заявление, договор найма жилья и подтверждение отсутствия собственности – это справедливо и здесь, что еще понадобится, решает руководитель. Особенность предоставления в том, что это может быть не только волеизъявлением руководства организации, но и условием соискателя при приеме на работу. Ценному сотруднику в этом вряд ли откажут.

    В некоторых случаях руководство заведомо знает об отсутствии собственности в этом городе (в случае с иногородними). Поэтому может запросить лишь договор аренды.

    Особенности оформления выплаты

    Существуют и другие моменты, связанные с оформлением компенсационной выплаты.

    Необходимые документы

    Кроме подачи документов, некоторые из них придется предварительно оформить :

    1. . Только он может подтвердить сумму затрат и факт съема жилья. Договор должен быть оформлен на заявителя или супругу (супруга), остальные члены семьи тоже в нем указываются. Обязательно наличие фиксированной суммы оплаты, срок заключения соглашения. Платить за него никому не нужно, заверять и регистрировать тоже.

      Типовой бланк можно найти в интернете и вписать туда данные участников сделки. Юридическую силу договору аренды придают подписи арендатора и арендодателя.

    2. Справка из БТИ об отсутствии собственности на жилое помещение выдается по заявлению в соответствующую организацию с представлением паспорта и квитанции об оплате в 360 рублей. Готов документ будет в течение 2 дней. Заявку можно подать через официальный сайт, оплатить тоже посредством банковского перевода. Останется лишь забрать готовую справку.
    3. Выписка из Росреестра или кадастровой палаты об отсутствии права собственности на жилье. Нужен паспорт и квитанция об оплате госпошлины в размере 300 рублей, а также заявление о предоставлении информации. Заявление также можно подать через официальный сайт, электронная версия документа будет готова сразу по получению оплаты. Документ с печатью делается в течение 5-10 дней.

    Размер суммы

    Насколько покроет компенсационная выплата реальные затраты, зависит от категории и региона проживания:

    • Для работников полиции и ФСИН размер зависит от суммы, указанной в договоре найма, (аренды) и установленного лимита, который, надо сказать, гораздо ниже реальной затраты. Например, в Москве – 15000 рублей, в других городах – это 3,6 тысяч рублей, в населенных пунктах – только 2,7 тысяч рублей.
    • Бюджетникам и сиротам платят фиксированную сумму, принятую для данной категории региональными властями. Для сирот Хабаровска это 10000 рублей, а для бюджетников города Новосибирска – 5000 рублей.
    • Работники организации могут получать установленный руководством лимит либо фактическую сумму затрат по найму.

    Условия ее увеличения

    Увеличить размер компенсации могут только работники полиции и ФСИН . Если семья состоит из 3 и более человек, то выплату увеличивают в 1,5 раза. В остальных случаях и для других категорий граждан увеличение невозможно.

    Решение характерных проблем

    У сотрудника полиции могут возникнуть некоторые трудности с предоставлением денежной компенсации за наем и поднаем жилого помещения. Например, он имеет постоянную регистрацию в квартире своих родственников, а на деле живет в съемном жилье. В этой ситуации играет роль не прописка, а право на собственность, поэтому если гражданин лишь зарегистрирован, но не является сособственником, то он может требовать компенсации.

    Как следует поступать:

    1. В установленном порядке подать рапорт о компенсации с перечнем необходимых документов.
    2. В случае отказа, требовать его письменной формы.
    3. Отказ прикрепляют к соответствующему иску в суд. Сделать это можно в течение 3 месяцев.
    4. В случае отказа, обжаловать приговор, опираясь на то, что в постановлении № 1228 п. 2 говорится о сотруднике, не имеющем жилья. О регистрации нет никакой речи.
    5. Как подсказывает статистика лучше в период рассмотрения или до подачи иска сняться с регистрационного учета. Так как ответчик может мотивировать отказ тем, что регистрация дает право проживать в квартире.
    6. Лучшим вариантом будет отказаться от регистрации перед подачей рапорта и оформить регистрацию по месту пребывания (аналог временной прописки) в арендуемом жилье.

    Часто случается, что сироте отказывают в компенсации . Если оказалось, что подросший ребенок остался прописан в квартире родителей, и на этом основании не может получить компенсацию, он должен знать, что это неправомерно. При изъятии ребенка из семьи, его регистрируют в госучреждении, в котором он проживает.

    А при выпуске из детского дома, совершеннолетний гражданин имеет право на предоставление бесплатного жилья. Все время пока он находится на очереди, гражданин имеет право получать компенсацию за найм (аренду) помещения.

    В любом случае, если получен отказ, он должен быть в письменном виде с указанием причины. Основанием может стать только положение Федерального или регионального закона, на что и должен ссылаться руководитель учреждения.

    Совет! Если причина не обоснована или вовсе не указана, работник вправе обратиться в суд с исковым заявлением и приложить к нему полученный отказ.

    Заключение

    В получении компенсации по найму (аренде) жилья многое зависит от местных властей , поэтому назвать конкретные суммы, необходимые документы и условия нельзя. На сегодняшний день даже региональные организации имеют сайты в интернете, где можно прочитать необходимую информацию и ознакомиться с нужными постановлениями и актами местного законодательства.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

    Компенсация сиротам за съем жилья относится к одной из мер социальной поддержки, оказываемых данной категории населения. Главным попечителем и гарантом обеспечения прерогатив и интересов детей сирот является государство. Оно на законодательном уровне разработало НПА, регулирующие различные стороны жизнеобеспечения детей, оставшихся без родителей по той или иной причине. Кто относится к ребенку, оставшемуся без попечения, какими преимуществами обладает, кто финансирует льготирование, как защитить свои интересы такому ребенку регламентирует .

    Ст.292 содержит важное положение, по которому отчуждение квартиры, в каковой жительствуют дети, находящиеся под опекой или оставшиеся без родительской заботы, и в ситуации, когда наблюдается нарушение жилищных прерогатив последних, возможно исключительно с разрешения органов опеки и попечительства. Таким образом, государство старается защитить ребенка от произвола, нерадивых попечителей или опекунов, ухудшающих положение сироты.

    Регулирует распорядок предоставления жилых помещений по соглашению соцнайма. Региональное законодательство наиболее детально прописывает преимущества. Регионы вправе предоставлять льготирование в соответствии с центром, а также устанавливать дополнительные меры поддержки. Государство всесторонне проработало положение детей-сирот, выявило их основные проблемы, предоставило им различные льготы, что выражается в разработанных правовых нормах.

    Кто имеет право на выплату компенсации за наем жилья в 2020 году?

    Прежде чем детально вникать в вопрос предоставления компенсации за аренду жилья детям-сиротам необходимо понять, кто относится к данной категории и, соответственно, вправе претендовать на такое преимущество в 2020 году.

    Так, закон разделяет социально незащищенных детей на две группы:

    1. Ребенок-сирота – дите, родители которого умерли.
    2. Дети, оставшиеся без родительской опеки (попавшие в одну из нижеописанных ситуаций) – отца и мать лишили прерогатив родительской опеки по закону; признанные исчезнувшими в неизвестном направлении; родители сами недееспособные; отбывают наказание в виде лишения свободы; родители больны тяжелым недугом и не могут самостоятельно заботиться о своих малышах.

    Но, несмотря на такое разделение и та, и другая группа могут претендовать на компенсационные выплаты за съем недвижимости. Помимо вышеозначенных лиц, преимуществом получения компенсации за аренду жилья обладают дети-сироты, выпустившиеся из соцучреждений и получающие образование в ВУЗ е до 23-х лет и СУЗ е, в той ситуации, когда образовательная организация не смогла обеспечить их местом проживания на период обучения.

    Однако не все смогут получить , даже если и относятся к данной категории по нижеследующим причинам:

    1. Уже имеют в собственном владении дом или жительствуют по соцнайму.
    2. Прописаны в жилом помещении (в этом случае возможно доказать необходимость в усовершенствовании жилусловий – жилье непригодно для проживания, маленький метраж помещения или безраздельное жительство с человеком, болеющим опасным для общества недугом).

    Среди остальных россиян претендентами на денежное возмещение за аренду в 2020 году вправе стать:

    • трудящиеся в бюджетной сфере;
    • сотрудники полиции;
    • военнослужащие.

    Когда можно начинать обращаться за компенсацией

    Для детей-сирот существуют определенные возрастные ограничения, когда они могут воспользоваться своей прерогативой. Они вправе подавать обращение на пособие по затратам на аренду дома по достижении совершеннолетия, поскольку до данного момента находятся в соцучреждении.

    В ситуации призвания на службу в армию, такое прошение пишется после ее прохождения. Если сироте предоставили временное жилье или место в общежитии от образовательной организации, но он от него отказался, то компенсация за съем не предусматривается. По достижении 23-х лет прекращаются данные выплаты.

    Как оформить сиротам компенсацию за съем жилья

    Куда обращаться

    Чтобы оформить возмещение от государства на расходы съемной жилплощади, сироте надобно написать и необходимым пакетом документации в центр социальной поддержки населения.

    Необходимые документы

    К написанному обращению надобно приложить следующую документацию:

    1. Удостоверение личности обращающегося.
    2. Соглашение об аренде жилого помещения.
    3. Реквизиты персонального счета с банка, на который предполагается осуществление денежного перевода.

    Также учреждение вправе потребовать дополнительные документы в соответствии с региональным законодательством.

    Сроки рассмотрения

    В течение 10 трудовых будней, без учета праздничных дней и выходных, уполномоченное учреждение рассматривает заявку и предоставленные бумаги, выносит свой вердикт о начислении денежного возмещения либо об отказе в такой льготе. Заявителю заключение выдается под роспись или направляется посредством почтового отправления. В письме указываются мотивы отказа в случае отрицательного вердикта.

    Что делать, если компенсацию не выплатили

    Немало зафиксировано случаев, когда дети-сироты подали обращение, муниципалитетом было принято положительное заключение, однако, на следующий месяц и в последующее время не было выплачено ни рубля. Что тогда делать и как поступить по закону? В такой ситуации возникающие споры следует решать в порядке, установленном законодательством РФ – обращение в суд, прокуратуру с заявлением о защите нарушенных интересов.

    Региональные особенности выплаты компенсации за наем жилья для сирот

    Каждый регион устанавливает свои гарантии сиротам. Могут наблюдаться различия по порядку предоставления требуемой документации, продолжительности рассмотрения обращения, а также величине выплаты.

    1. В Тульской области установлен объем компенсации, ежемесячно не превышающий 10 тыс. рублей. К стандартной документации здесь добавляется дубликат прерогативы владения арендуемого жилого помещения, а также факт преимущества у сироты из органов опеки и попечительства.
    2. В Хабаровском крае идет варьирование размера возмещения в зависимости от места нахождения съемной квартиры – в Хабаровске, Комсомольск-на-Амуре – 10 тыс. рублей, в центрах муниципальных районов – 5 тыс. рублей, в сельском поселении – 2,7 тыс. рублей.
    3. В Калуге и Калужской области максимальный ежемесячный лимит составляет 11500. К общему набору бумаг прибавляются доказательства оплаты жилища от того, кто обращается за выплатой. Это могут быть чеки, расписка, платежные поручения.

    Каждый квартал необходимо заново предоставлять всю документацию и вновь писать